Технические характеристики камаз 6350: КамАЗ 6350: технические характеристики, особенности

характеристики, объем бака, расход, медведь, мустанг, фото

Грузовая машина марки «КамАЗ» серии 6350 является бортовым мощным тягачом с большей проходимостью, производящимся с 2003 года в стенах Камского автомобильного предприятия. Это унифицированный военный полноприводный грузовик универсального назначения серии «Мустанг» – 4х4 «КамАЗ» (4350) и 6х6 «КамАЗ» (5350).

Буксировка гаубицы КамаЗом 6350

ТТХ «КамАЗа»

  • формула колёс – 8х8;
  • длина грузовика – 9,85 м;
  • ширина грузовика – 2,5 м;
  • высота грузовика (тент/кабина) – 3,26 и 3,08 м;
  • ширина колеи – 2,05 м;
  • база грузовика – 1,32+3,34+1,94 м;
  • просвет между дорогой – 0,39 м;
  • вес снаряжённой машины – 12,4 т;
  • грузоподъёмность машины – 10,5 т;
  • полный вес машины – 22,6 т;
  • вес прицепа – 15 т;
  • двигатель – (Евро-2) 740.50-360;
  • тип мотора – турбированный дизельный;
  • производительность мотора – 360 лошадиных сил, 2200 об/мин, 265 кВт;
  • предельный крутящий момент двигателя – 1400 кГс·м, 1470 Н·м;
  • количество цилиндров машины и их расположение – 8 штук, В-образное;
  • объём мотора – 11,76 л;
КамАз-6350 с пушкой Д-30
  • тип коробки переключения передач – 16-ступенчатая ZF механического исполнения;
  • тип кабины – расположение над силовым двигателем;
  • исполнение кабины – лишённая спальной полки;
  • тип колёс машины – бездисковый;
  • тип шин машины – камерные пневматического исполнения;
  • габариты шин – 85R21/425;
  • тип базы – бортовая, с откидывающимися металлическими бортами;
  • предельный скоростной показатель «КамАЗа» – 95 км/ч;
  • объём баков для топлива – 275 л;
  • угол преодолимых подъёмов – 31;
  • угол преодолимых косогоров – 20;
  • предельная глубина преодолимых бродов – 1,74 м;
  • предельная ширина преодолимых рвов – 1,4 м;
  • предельная высота преодолимых вертикальных преград – 0,55 м;
  • внешний поворотный радиус – 19,9 м.
Схема с габаритными размерами КамАЗ-63501

«КамАЗ» серии 63501

«КамАЗ» типа «Медведь» является вездеходной колёсной платформой общего предназначения, которое с 2004 года массово выпускается Камским предприятием для гражданских и армейских нужд. Может применяться для установки дополнительных устройств или с использованием бортового прицепа.

По словам создателей, серия 63501 за счёт своих отличных показателей проходимости сумела заслужить непоколебимый авторитет по всему свету и гордо носит звание лучшей модификацией, созданной в стенах Камского завода.

Кабина вмещает трёх человек, выполнена из металла, при надобности откидывается вперёд. В ней имеются крепления для монтажа ремней безопасности. На усмотрение покупателей, «Медведь» можно дополнить просторными спальными лежанками.

КамАЗ-63501 “Медведь” с опущенной погрузочной установкой

Вариант «КамаЗ» для РСЗО «Смерч»

Во время мероприятия «МАКС-2007» был впервые презентован прототип армейского автомобиля серии 9А52-4, несущий шесть направляющих длинных труб для артиллерийских залпов, установленных на платформу полноприводного грузовика типа «КамАЗ» (63501) с колёсной формулой 4х4. Применение подобной системы даёт возможность расчётам, которые рассредоточились, координировать залпы по позициям противников. Ключевая цель, которую преследовали во время усовершенствования машины, являлось повышение подвижности РСЗВ, за счёт уменьшения габаритов и массы. Считается, что благодаря таким конструктивным изменениям можно будет значительно увеличить возможности экспорта «КамАЗов». Новейшая вариация прототипа боевого автомобиля, а также готовая к испытаниям единица транспортно-заряжающей техники были показаны во время «REA-2009», проходившей в 2009 году на просторах Нижнего Тагила.

Артиллерийский грузовик семейства «Медведь» на платформе «КамАЗ», предназначается для буксировки артиллерийских гаубиц типа «Мста-Б» 152-го калибра, а также «Гиацинт-Б» того же калибра. Кроме того, есть возможность транспортировки других пушек, вес которых не превышает 12 тонн (вместе с боеприпасами и экипажем). Имеется механизм для выгрузки и погрузки (крановый механизм марки ИМ-50), грузоподъёмность которого составляет 2 тонны, а предельная длина выдвигаемой стрелы – 6,14 метра.

Кроме шофёра, в автомобиле возможна перевозка ещё семерых бойцов (один в кабине и шесть – в специальном отсеке). Водительская кабина, пассажирский отсек, аккумуляторные батареи, вместительные баки для топлива и днище машины оснащены прочными бронированными листами 5-й степени.

Отсек для пассажиров, выполненный по типу фургона, имеет термоизоляционные стены, благодаря использованию «сэндвич-панелей». Имеется два бронированных небольших люка в верхней части отсека, чтобы дать экипажу оперативно покинуть автомобиль, а также вести огонь по противникам из огнестрельного вооружения. Для входа и выхода в отсек специально предусмотрены 2 дверцы.

В стенах по бокам есть по паре герметически закрывающихся стрелковых бойниц, оснащённые дополнительными бронированными стёклами. В «КамАЗ» монтирована вентиляционная обогревательная автономная фильтрационная система. Присутствуют крепления для транспортировки стрелкового оружия, унифицированные зарядные устройства, питание на которое поступает от автомобильных электрических сетей и 2 розетки с напряжением в 24 В. Также оборудован специальный коммутатор для связи между отсеком экипажа и кабиной. Есть 4 откидных места для сна, установленных по двухъярусной системе, пара вспомогательных сидений и два малогабаритных стола, бак для размещения питьевой воды, ёмкость которого вмещает в себя больше 10 литров жидкости.

КамАЗ-63501 “Медведь”

Перед глазами публики «КамАЗ» из семейства «Медведь» был представлен во время международного выставочного мероприятия «REA-2006», проходившего в 2006 году. Артиллерийский тяговый грузовик был одобрен и отправился в распоряжение российских военных в октябре 2009 года. На сегодняшний день налажено серийное производство проходимых грузовых «Медведей», доблестно несущих службу в армии РФ.

Страны-пользователи «КамАЗов» 6350

– Российская Федерация;
– Объединённые арабские Эмираты (используется военнослужащими ОАЭ).

 

обзор, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

КамАЗ-6350 – это военный полноприводный грузовик. Разработка его началась еще в конце 80-х. Но серийные образцы появились лишь 10 лет спустя. Модель получила название «Мустанг». КамАЗ-6350 отличается высокими характеристиками проходимости и выносливости. Автомобиль способен передвигаться по пересеченной местности при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Также машина способна преодолевать горные местности высотой до 4,6 километра. Что являет собой КамАЗ-6350? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.

Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

КамАЗ-6350: коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности военный грузовик КамАЗ-6350. Этот вездеход обладает отличными техническими характеристиками и высокой проходимостью. Однако найти его в продаже не представляется возможным – машина стоит на учете в армии РФ.

конструктивные особенности, технические характеристики / Paulturner-Mitchell.com

Камский автомобильный завод славится своими грузовыми автомобилями. Машины, сошедшие с конвейера, нашли свое применение практически во всех отраслях как гражданской, так и военной промышленности. Одним из самых популярных является КамАЗ-6350, известный как «Мустанг».

Многоцелевая машина

Автомобиль Камаз-6350 МустангПрименяется для перевозки личного состава, а также сопровождения грузов и буксировки крупногабаритных прицепов практически по всем типам местности, в том числе там, где нет даже ничего похожего на дорогу, а только направление останки.

Это один из тех автомобилей, которые во многих технических документах фигурируют как автомобили-шасси. Это подчеркивает, что данная версия может быть использована в качестве основы для многих узких и специализированных автомобилей. Что позволяет устанавливать на шасси КамАЗ-6350 разного рода надстройки, тем самым делая его автомобилем как гражданского, так и военного назначения. Основное направление — использование в войсках. Для этого изначально создавалась машина. Унифицированный трактор буквально создан для преодоления разного рода трудностей и препятствий. Температурный диапазон, в котором возможна эксплуатация КамАЗ-6350, варьируется от -45 до +40 градусов включительно. Колесная формула — 8 на 8, что делает его практически незаменимым для военной службы.

Марка Мустанг способна работать в любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои. Это семейство не получило большой популярности в гражданском строительстве из-за того, что инженеры считали его не совсем рациональным. Чему способствовал ряд технических данных машины.

Особенности

Основными отличиями КамАЗ-6350 являются: повышенная грузоподъемность, а также достаточно большая длина рамы автомобиля. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек. Совершенно новые решения, а также различные дизайнерские находки повлияли на создание конечного результата. В итоге получился грузовик с определенным превосходством как в ценовом диапазоне, так и в ремонтопригодности. Все благодаря отличной взаимозаменяемости деталей с автомобилями других марок от КамАЗ.

В связи с очень широкой специализацией КамАЗ-6350 в каждом варианте шасси создается индивидуально, в зависимости от условий и требований, предъявляемых заказчиком. В результате есть возможность получить автомобиль, максимально подходящий для решения поставленной задачи. Благодаря этой возможности заказчик получает максимальную функциональность при относительно невысокой стоимости относительно других отечественных грузовиков.

Кабина

Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество улучшений. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для дальних поездок. В этом случае вам нужен тахограф, чтобы следить за водителями. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимание и в результате все участники дорожного движения подвергаются опасности. Прямо под кабиной в этой модели установлен двигатель. Поэтому КамАЗ-6350 оснащается автономным отопителем очень просто. При этом тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из ездовых удобств можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое можно настроить индивидуально для каждого. Помимо удобного сиденья, большого панорамного лобового стекла с повышенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.

Топливная система

Помимо всех опций, направленных на обеспечение комфорта вождения, возможна установка ударопрочного бака. Это позволит передвигаться по пересеченной и каменистой местности, не опасаясь, что топливный бак будет поврежден или разбит. Обычно возможна установка емкости от 375 литров или двух до 210. В особых случаях разрабатывается бак на 500 литров. Вместе с этим установлена ​​система обогрева насоса, используемого для сбора горючего материала, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие подогревателя предотвращает появление парафиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.

Двигатель

Двигатель, устанавливаемый на КамАЗ-6350, точно такой же, как и на другие аналогичные модели производителя. Модель КамАЗ-740.50-360. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Наличие турбокомпрессора значительно увеличивает выходную мощность по сравнению с атмосферными конструкциями. Этот двигатель способен похвастаться 360 силами при объеме в 11,76 литра. Эта мощность достигается при крутящем моменте 1470 Нм.

Двигатель КамАЗ работает в паре с механической трансмиссией. Установлена ​​модель коробки передач ZF 16S1820. Имеет 16 передач, обеспечивающих движение вперед, и одну — назад.

Армейский вариант

Военные полюбили новый КамАЗ-6350. Технические характеристики полностью соответствовали всем требованиям. При создании военного варианта был внесен ряд изменений, среди них — усовершенствование трансмиссии. Это было необходимо потому, что основным требованием военных была способность перемещаться по бездорожью со скоростью более 40 км/ч. Стандартный грузовик с его механической трансмиссией не справлялся с поставленной задачей. Именно поэтому КамАЗ-6350 «Мустанг» был оснащен новой трансмиссией, с рядом гидропередачи. Эта конструкция состояла из гидротрансформатора, который устанавливался вместе с механической трансмиссией. При достижении определенной скорости этот трансформатор блокировался, превращаясь в жесткий вал. При реализации таких вариаций масло полностью откачивалось, чтобы свести потери мощности к нулю.

Важным свойством, благодаря которому стали использовать ряд гидротрансмиссий, стал очень большой коэффициент трансформации. На военной машине было 2,8. За счет этого значительно увеличен крутящий момент для работы на малой скорости.

Наличие

Для выполнения определенных задач, связанных с перемещением груза, вы можете купить КамАЗ-6350. Его цена варьируется в зависимости от наличия дополнительных модулей и технических характеристик. В среднем новый грузовик будет стоить 3-5 миллионов рублей в зависимости от наличия дополнительных моделей. Можно найти б/у бортовой тягач, его цена будет в среднем от полутора до двух миллионов. Для любителей бездорожья предлагается военный вариант с дополнительной гидротрансмиссией, но его цена значительно выше и для средней комплектации составит от 5 до 7 миллионов рублей.

Новый артиллерийский тягач КамАЗ 6350 8×8 поступает на вооружение Российской армии 2212112 | Декабрь 2011 Армейские новости военной обороны Великобритании

Узнайте и чего ожидать на выставке World Defense Show WDS 2024 в Эр-Рияде, Саудовская Аравия

Опубликовано
и
 

Новости обороны — Россия

 
armyrecognition.com/images/cadre_fiche/Ligne_Horizontale_green.jpg»>  

Четверг, 22 декабря 2011 г., 09:53

 
А Новый артиллерийский тягач КамАЗ 6350 8×8 поступает на вооружение российской армии.

А вводится новый артиллерийский тягач на базе КамАЗ-6350 8х8 службу в российских артиллерийских войсках Восточного военного округа.


Новый артиллерийский тягач КамАЗ-6350 Российской армии

Тяжелый грузовой автомобиль КамАЗ-6350 входит в семейство «Мустанг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *