КамАЗ-5490 реальные отзывы о расходе топлива
КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 года. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с обновленной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения. Производство импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также выпускается в России. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 году грузовики с классической старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить обновленные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 составляет 44 тонны.
Навигация
- 1 КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 1.0.1 Расход топлива:
- 2 КамАЗ-5490 отзывы владельцев
КамАЗ-5490 двигатели.
Официальная норма расхода топлива на 100 км.Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, мощность – 428 л. с.
Коробка передач – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.
КамАЗ-740.75-440, рабочий объем – 11,7 литра, мощность – 140 л. с. коробка передач – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.
Расход топлива:
- Версия 5490: (город/трасса/смешанный) – 32/26/29 литров
- Версия 5490 S5 (с мотором Даймлер): (город/трасса/смешанный) – 37/30/34 литра.
КамАЗ-5490 отзывы владельцев
- Богдан, Иркутск. У меня КамАЗ-5490 с российским мотором, который более экономичный по сравнению с немецким дизелем. Отечественный агрегат – проверенный временем, более экономичный и дешевый в обслуживании. Машина в эксплуатации с 2014 года, мощность двигателя – 140 лошадиных сил. Агрегат работает с надежной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городском цикле, на трассе получается 26 литров, в смешанном цикле можно уложиться в 29 л/100 км.
- Анатолий, Минск. Заказал КамАЗ-5490 в 2013 году, в день начала продаж. Тогда была доступна версия с импортным мотором. Автомобиль с грузоподъемностью 40 тонн – это радует и соответствует магистральному классу. Расход топлива 40 литров на 100 км.
- Ринат, Санкт-Петербург. Проехал на 5490 90 тысяч километров. У меня машина 2015 года, с дизельным мотором производства КамАЗ, потребление топлива не превышает 32 литров. Мощность 140 лошадей. По надежности этот КамАЗ не сравнить с теми, что выпускаются с классической кабиной.
- Антон, Кировск. Классный автомобиль – по нему сразу видно, что КамАЗ переходит на новый уровень, хоть и с импортными комплектующими, но прогресс налицо. Езжу на КамАЗ-5490 с отечественным мотором. Агрегат выдает 140 лошадиных сил, наделен динамикой и высокой экономичностью. В салоне относительно тихо и комфортно, есть все необходимые опции. Расход топлива составляет 30 литров по городу, а на трассе я укладываюсь и вовсе в 25 литров на сотню.
- Леонид, Челябинск. У нас партия из десяти КамАЗ 5490 в версии S5 – это комплектация с двигателем Daimler и 32-ступенчатой коробкой передач ZF. По стоимости обслуживания эти магистральные тягачи почти не уступают иномаркам, а расход топлива составляет 40 литров по городу. Мощные и надежные, но дорогие в обслуживании.
- Игорь, Липецкая область. Работаю на КамАЗ-5490 с немецким мотором Даймлер. Этот двигатель появился у грузовика в 2013 году, и альтернативы ему не было, поэтому наша компания заказала партию таких машин. Автомобиль очень мощный и сравнительно экономичный, с комфортабельной кабиной. И главное – надежный. Потребляет в городе до 40 литров на 100 км, на трассе выходит 30 литров, а в смешанном цикле получается 34 литра. КамАЗ-5490 S5 обладает всеми достоинствами магистрального тягача, в отличие от обычного 5490 со слабым мотором КамАЗ.
- Алексей, Москва. КамАЗ-5490 – мощный автомобиль с высокими грузовыми возможностями. У меня версия магистральный тягач с грузоподъемностью 45 тонн. Машина потребляет 32 литра по городу и 25 литров в загородном цикле. Автомобиль с классной разгонной динамикой и мощными тормозами.
- Олег, Пермский край. Езжу на КамАЗ-5490 в базовой комплектации. Машина 2015 года выпуска, в кузове магистральный тягач. Я ездил на старой машине, поэтому сравнить есть с чем. Понравилась просторная и комфортабельная кабина, с кучей опций и регулировок. У мотора КамАЗ расход топлива не превышает 34 литра.
- Давид, Саратов. Машина в эксплуатации с 2014 года, с отечественным мотором, в котором мне нравится тяга и экономичность. К тому же, автомобиль можно загрузить под завязку, и расход топлива составит не больше 35 литров в городе. Экономичный, современный и быстрый грузовик КамАЗ нового поколения.
Тягач КАМАЗ-5490. Характеристики и особенности
25 ноября, 2015
Без преувеличения новый тягач КАМАЗ 5490 можно назвать главным хитом российского автопрома на ближайшие годы. Он уже это подтверждает! Это модель уже получила звание «Лучший коммерческий автомобиль-2014» в России, и в целом завоевывает все большую популярность у специалистов и обычных автомобилистов.
Разработан совместно с немцами и корейцами
Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это один из крупнейших международных проектов российского автозавода. Над его проектированием и созданием трудились специалисты сразу из нескольких зарубежных компаний. Так, еще в 2007 был проведен международный тендер на проектирование нового типа кабин для следующих поколений грузовиков. Конкурс выиграло производственное объединение DMEC из Южной Кореи, являющееся дочерней компанией ГК «KIA Motors». Именно этот проект лег в основу дизайна нового КАМАЗ 5490, фото и эскизные наброски которого начали появляться уже с 2008 года.
Непосредственно над автомобилем специалисты ОАО «КАМАЗ» трудились в кооперации с инженерами из Daimler Trucks. Такой подход в полной мере оправдал себя — новый КАМАЗ 5490 получился качественным, комфортным и современно выглядящим, но в то же время машина прекрасно приспособлена именно для отечественных условий эксплуатации.
Главная задача, которая ставилась при разработке новинки — заменить на конвейере устаревшую серию 5460, выпустив нового флагмана в сегменте тягачей. Прототип впервые был представлен в 2011 году. Впервые тест-драйв КАМАЗ 5490 прошел в 2012 году, а первая серийная машина сошла с конвейера уже в 2013.
Характеристики КАМАЗ 5490
Седельный тягач КАМАЗ 5490 — это заднеприводная модель с колесной формулой 4×2.
Основные характеристики тягача КАМАЗ 5490 следующие: длина машины составляет 6090 мм, высота — 3745 мм, а ширина с зеркалами равна 2950 мм (2500 мм сама кабина). Дорожный просвет КамАЗ 5490 составляет 220 мм, которых более чем достаточно для отечественных автомагистралей. Масса — 7900 кг, из которых на переднюю ось давит 5300 кг, а на заднюю остается 2600 кг. В составе автопоезда тягач способен «потянуть» полную массу в 44 тонны. Что касается буксируемого полуприцепа, то для автомобиля КАМАЗ 5490 его снаряженная масса ограничена значением в 36,1 тонны.
Два варианта современной кабины
КАМАЗ 5490 стал едва ли не первым российским тягачом, получившим сразу два варианта кабины. Один — разработка корейцев из DMEC. Однако она пока производится небольшими сериями. Основной же является немецкий вариант, в основе которого лежит серьезно переработанная и видоизмененная кабина мерседесовского тягача Axor. Но это не означает, что у КАМАЗ 5490 кабина получилась не оригинальной. Визуально она имеет не так много общего с немецким прообразом, зато исконно КАМАЗовские черты в ней угадываются очень даже легко. Правда, только снаружи — внутри это совершенно новый автомобиль, нетипичный для КАМАЗа ни по интерьеру, ни по компоновке, ни по уровню предоставляемого экипажу комфорта. Достаточно бегло взглянуть на фото КАМАЗ 5490, чтобы поверить — над кабиной машины действительно плодотворно потрудились немцы — их ориентированный на комфорт водителя стиль, тяжело с чем-то перепутать.
Кабина получилась удивительно просторной.
Сиденья от Grammer и Isringhausen очень комфортные и имеют демпфирующую подвеску со всеми необходимыми регулировками. Регулируется в разных положениях рулевая колонка. Кроме этого, машина оборудована круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Все это предустановлено уже в базовой комплектации! Раньше водители КАМАЗов о таком и мечтать не смели, а сейчас все это есть в кабине КАМАЗ 5490. Еще одна отличительная черта новинки — сразу два спальных места в кабине. Хоть они и небольшие (при двухметровой длине они имеют только 68,5 и 70 сантиметров ширины, верхняя и нижняя соответственно), зато позволяют отдыхать сразу двум водителям во время стоянки. Хватает всевозможных ниш и отсеков для хранения разных вещей экипажа, но что самое главное — передняя панель в КАМАЗ 5490 (фото наглядно показывают это) скомпонована оптимально для обеспечения удобного доступа водителя ко всему необходимому.
Двигатель и трансмиссия
Тягач КАМАЗ 5490 получил сразу два типа двигателей. Один из них — это шестицилиндровый турбированный дизельный мерседесовский мотор OM 457LA, который имеет мощность в 428 л. с. и соответствует всем нормативам стандарта Евро-5. Производитель уверяет, что это один из самых экономичных силовых агрегатов на рынке. Объем двигателя равен 11,97 литра, а максимальный крутящий момент достигает 2100 Нм. Учитывая мерседесовское происхождение мотора, можно не волноваться и за надежность КАМАЗ 5490. Сервисное обслуживание производитель рекомендует каждые 80 000 километров пробега, а вообще заявленный ресурс превышает миллионный пробег! Вместе с этим мотором в КАМАЗ 5490 применяется шестнадцатиступенчатая синхронизированная МКПП ZF 16S-2221, особенностью которой является дистанционное управление.
Для варианта КАМАЗ 5490 с кабиной от DMEC инженеры подготовили отечественный силовой агрегат — 8-цилиндровый турбированный дизельный двигатель модели 740. 75-440, производимый Камским автозаводом. Объем мотора равен 11,76 литра, а мощность составляет 440 лошадиных сил, и достигается она при крутящем моменте 1900 оборотов в минуту. Хоть до требований Евро-5 этот мотор не дотягивает, но стандарту Евро-4 он соответствует полностью. Новый КамАЗ 5490 с российским силовым агрегатом оборудуется двенадцатиступенчатой несинхронизированной коробкой передач ASTronic от ZF.
Примечательно, что независимо от комплектации нового КАМАЗ 5490, его максимальная скорость составляет строго 110 км/ч, хотя «немецкий» вариант чуть более экономичен и динамичен при разгоне.
Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами. Однако здесь многое зависит от сезона и нагрузки, поэтому как и для других грузовиков, для КАМАЗ 5490 расход топлива действительно точно определить довольно сложно.
Подвеска новинки
В основе автомобиля КАМАЗ 5490 лежит рамная платформа с гибридной подвеской. Так, спереди машина получила рессорную подвеску, а сзади — электронную двухбалонную пневматическую подвеску. В целом она гарантирует плавность хода и позволяет машине хорошо справляться с неровностями на дороге. Ведущий мост HL6, хорошо зарекомендовавший себя в самых различных условиях, новый тягач КАМАЗ 5490 позаимствовал у мерседесовских моделей. Его особенности — гипоидный редуктор и блокировка дифференциала. Благодаря регулируемой пневмоподвеске водитель получает возможность выставлять оптимальный для текущих условий дорожный просвет, а также упрощать погрузочно-разгрузочные работы, опуская автомобиль максимально вниз.
Тормоза тягач КАМАЗ 5490 получил дисковые. Автомобиль в базовой комплектации оборудуется системами EBS, ESP и ASR, а также системой обеспечения курсовой устойчивости. Многие элементы рулевого механизма позаимствованы у «дакаровских» моделей, поэтому новинка управляется очень легко и предсказуемо. Тест-драйв КАМАЗ 5490 проходил неоднократно, в самых различных условиях, и всегда оставался отлично управляемым и надежным.
Типоразмер покрышек новинки — 315/60 R22.5.
Базовая комплектация и опции
Необходимо отметить, что КАМАЗ тягач 5490 — первый российский грузовик с настолько богатой базовой комплектацией. В нее входят:
- гидроусилитель руля;
- защищенная от бликов панель приборов;
- электростеклоподъемники;
- отопительная система;
- кондиционер;
- светодиодный головной свет;
- датчик износа тормозных колодок;
- предпусковой подогреватель;
- противотуманные фары;
- аудиоподготовка.
В дополнение к этому опционально можно установить современную систему мультимедиа от Intel, систему спутниковой навигации и даже небольшой холодильник.
Высокий уровень оснащенности только подчеркивает то, что тягач КАМАЗ 5490 — это действительно автомобиль нового поколения, который является не только флагманом российского автопрома, но и вполне конкурентной моделью на мировых рынках. Современный КАМАЗ 5490, характеристики которого не уступают аналогам от других производителей грузовых автомобилей — это заслуженная гордость отечественного автопрома.
Таблица характеристик тягача КАМАЗ 5490:
Модель |
КАМАЗ-5490 в «немецком» исполнении |
КАМАЗ-5490 в «корейском» исполнении |
Длина/ширина/высота, мм |
6080/2500/3395 |
6080/2500/3395 |
Полная масса, кг |
44 000 |
44 000 |
Нагрузка на седло, кг |
10 550 |
10 550 |
Высота седла, мм |
1150 |
1150 |
Модель двигателя |
Mercedes-Benz OM 457LA |
КамАЗ-740. 75-440 |
Максимальная мощность, л.с. |
428 |
440 |
Крутящий момент, об/мин. |
2100 |
1900 |
КПП |
ZF 16S-2221 |
ZF-AS-Tronic 12AS-2131 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
110 |
Средний расход топлива, л |
29,3 |
34,2 |
Типоразмер шин |
315/60 R22. 5 |
315/60 R22.5 |
Объем топливных баков, л |
2х400 |
2х400 |
Количество спальных мест |
2 |
2 |
Колесная формула |
4х2 |
4х2 |
Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя
Зная, сколько автомобиль «кушает» топлива, позволит рассчитать необходимое количество топлива на определенное расстояние. За счет этого можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобиль с меньшим расходом значительно сэкономит, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В этой статье мы рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это означает, что для каждой отдельной модели этот показатель будет разным.
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740
Грузовики этой категории комплектовались дизельными двигателями мощностью от 178 до 260 л.с. Их рабочий объем находился в пределах от 5 900 до 10 850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в этом случае составляет от 19 до 36,3 литров.
Следует отметить, что грузовики этой группы комплектовались двигателями, относящимися к разным нормам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, относящегося к первой группе, составляет 19литров. на стандартную дистанцию (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в этой группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.
Среди моделей грузовых автомобилей, относящихся к классу Евро-3, наименьший расход 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 литра) принадлежит модели КАМАЗ-43118.
Типичным для самосвалов является расход топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К этой категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для него характерен от 29.2 до 21,1 л.
Группа тракторов этого производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 — менее 25 литров. Самым «прожорливым» оказался трактор с индексом 44108. Его показатель меньше 34 литров на сотню.
Еще одна группа автомобилей, выпускаемых с двигателями такого типа, — шасси. Их значения по расходу топлива колеблются от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей этой категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км у него составляет 25,8-28,4 литра.
Автомобили с двигателями Cummins (Евро-3)
Среди грузовых автомобилей данным силовым агрегатом оснащалась только одна модель — КАМАЗ-65117. Его расход топлива составляет 38 литров.
Также одна модель представляет категорию автомобилей-шасси. Он получил индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км при этом равен 41,5 литра.
Самосвалы с двигателями Cummins расходуют 40,5-53,0 л топлива на сто километров. Седельным тягачам на бездорожье этого диапазона потребуется от 51,8 до 80 литров в зависимости от модели самого автомобиля.
Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4
Силовыми агрегатами этого класса оснащались около десяти моделей автомобилей. Расход топлива КАМАЗ на 100 км у них может быть равен 21-24 литра. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.
Как видите, производитель предлагает широкий перечень моделей с разными показателями расхода топлива. Они могут быть на низком уровне, а могут быть и слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузовика, стоит учитывать эти значения. Ведь чем она больше, тем больше придется потратить финансовых средств при эксплуатации.
р>> Купить седельный тягач КАМАЗ NEO КАМАЗ 5490 4х3
KAMAZ NEO КАМАЗ 5490 4х3 Узбекистан Farg’ona, QT29376
Объявление Новый седельный тягач КАМАЗ NEO КАМАЗ 5490 4х3 продан и не включен в поиск!
Похожие объявления
Новая кабина CAMC H9 Volvo 70 040 евро Седельный тягач 04/2022 Евро 5 Узбекистан, Ташкентская область, Зангиатинский район, поселок Эркин Новый HOWO ZZ4257N3847S1C 60 700 евро Седельный тягач 02/2022 27800 кг Узбекистан, Ташкентская область, Зангиатинский район, поселок Эркин Новый HOWO цена по запросу Седельный тягач 2019Узбекистан, Ташкент Новый КАМАЗ 6460 (6х5) цена по запросу Седельный тягач 2020 Украина, Киев Новый КАМАЗ 65226 (6х6) цена по запросу Седельный тягач 2020 Украина, Киев1/5
Марка КАМАЗ
Модель НЕО КАМАЗ 5490 4х2
Тип седельный тягач
Год выпуска 07/2021
Первая регистрация 2022-05-25
Пробег 50 км
Грузоподъемность 35850 кг
Масса нетто 8150 кг
Вес брутто 44000 кг
Расположение Узбекистан Фергана
Размещено более 1 месяца
Autoline ID QT29376
Возможен лизинг
Описание
Габаритные размеры 6300 м × 2550 м × 3780 м
Топливный бак 2 шт.