Технические характеристики камаз 4310: КамАЗ 4310: технические характеристики, особенности

Технические характеристики КамАЗ модели 4310

Технические характеристики КамАЗ модели 4310
  1. Запчасти на КАМАЗ-4310
  1.  
  2. Каталог

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Технические характеристики

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг
87458230
В том числе:  
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:  
— на переднюю ось50205235
— на тележку10185
10400
Допустимая масса прицепа, кг  
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч8585
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
 
 
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:  
— по внешнему колесу10,510,5
— габаритный11,311,3

Технические характеристики КамАЗ модели 4310 Технические характеристики КамАЗ модели 4310


Двигательные установки

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740. 10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.

Масса двигателя — 740 кг.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

 

Трансмиссия

Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим приводом переключения.


Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;

Мосты и карданные валы

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг), 
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. 

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).  

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система

Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.

Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Привод тормозов прицепа

— комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Лебедка

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.


КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310


Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

КамАЗ-4310 () (4310, 43105)- описание, характеристики, история.

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:    
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:    
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг    
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:    
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:    
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Двигатель

Модификация КамАЗ-740. 10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

4310 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео

КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности и увидите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Конструкция автомобиля КАМАЗ 4310
  • Салон кабины
  • Технические характеристики
  • Косилочный агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система 9007 Руль 08 08 Управление 00008 900 7 Электрооборудование
  • Лебедка
  • Модификации
  • Устойчивость
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • КАМАЗ-4310 фото
  • Видеообзор

КАМАЗ 4310 конструкция автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х этот Камаз-вездеход был самым отличным грузовиком повышенной проходимости, который мог преодолевать большие препятствия, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплывать» брод, глубина которого достигала 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось 19 января.81, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.

Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника был принят инженерным составом еще в 1960 году.

Через год перетряхнули техническую составляющую, и производство заняло 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛа было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерно-техническому составу ЗИЛа было предоставлено более 50 авторских свидетельств.

Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также находились тент и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов увеличенного тоннажа.

Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Кабина-салон

Кабина выполнена из 3-х посадочных мест и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Не забыли внедрить автономный калориферный нагреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.

Базовая комплектация не имеет спального места, но может быть установлена ​​как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.

Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на приборной панели.

Не следует забывать, что многие из устройств используются армией, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек в яркие солнечные дни, как для водителя, так и для пассажира.

Технические характеристики

Косилочный агрегат

Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащался силовой установкой КАМАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 л.с. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, имевший уже мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.

Трансмиссия

Была представлена ​​5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздаточная колонка оснащена двухступенчатой ​​коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между неразъемно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1:2.

Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключателя передач. Блокировка дифференциала управляется пневматически с дистанционным управлением.

Подвеска

Независимая, где впереди стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где концы рессор скользящие.

Тормозная система

Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый.

Руль направления

Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой крупной машиной. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрооборудование

Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема КАМАЗ 4310 представлена ​​ниже.

Лебедка

Конструкторами предусмотрено даже использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность составляет от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса составляет 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальная дальность подъема составляет 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень неплохо.

901 км 0 9012.0 120.0 83
Базовая ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг 6000
Масса прицепа, кг 10000 по шоссе
7000 по земле
Полная масса, кг 15000
19,8 401 Масса в снаряженном состоянии 10
Габаритные размеры (ДххххВ), мм 7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм

90
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колеса задних колес, мм 2010/ 2019 111230 90 Снаружи радиус поворота, м 11,2
Максимальная скорость, км/ ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Объем бака, л 125 x 2 901 Запас хода 1
830
Двигатель: КамАЗ-740. 10
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем скорости)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия 909120
3 20
двухдисковая сухая
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
(Синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Коробка задач 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым осевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, коническая и прямозубая пара (7,22:1)
Ведущий передний мост Постоянный несъемный
Ведущий задний мост Последовательный проходной
Размер/модель шин/модель 184
Подвижность
Обработанный брод, м 1,5
Преодолеваемый набор высоты, град. 31

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что ее стали выпускать с небольшими изменениями с 1981 до 1990-х годов. Вне зависимости от модификации кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией предусматривалась установка спального места.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительную технику, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный скамейками, которые были убраны, в результате чего появилась возможность перевозки до 30 человек . Помимо того, что есть возможность перевозки пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. Стандартная комплектация оснащена лебедкой и имеет дополнительное спальное место.

В этом же году КАМАЗ выпустил 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенной собственной массой, но мог брать на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно было прицепить к прицепу, что часто применялось в открытой планировке «ГКБ-8350» или его вариации со складывающимся брезентом. Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и ​​подразумевала наличие прицепа. Грузовик отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

Начало 90-х показало всем полудомашний бронированный вариант «Тайфуна-1». Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные лобовые бронелисты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу такой модификации 4310.

Некоторые могут ошибочно полагать, что данная модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который был изготовлен по заказу Минобороны РФ. Однако это не так. Дебютные «Тайфуны» были показаны только в 2011 году. Это результат общей разработки инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их не строили на базе 4310.

Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название С4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. При постройке своего дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310. Поэтому новой машине присвоили индекс КАМАЗ С4310.

Если говорить о технической начинке, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил за счет внедрения турбокомпрессоров и увеличения запаса топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни изменяемого профиля, торсионные демпферы, улучшенную смазку, а также систему охлаждения с вязкостной муфтой и вентилятором с повышенным КПД. Шасси имело жесткие рессоры и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA грузовик оборудован дугами безопасности. Также внешний вид марки С4310 отличался от базового тем, что использовался новый тент, который был окрашен в желтый цвет, в то время как обычные автомобили шли с зеленым тентом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в раллийных гонках.

Экипажи команды «Камаз-Мастер» приняли участие в Европейском ралли «Елч», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е – в командном зачете. Через несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель провел следующие модернизации, так в 1991 году у КамАЗа появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал штатным для серийных КамАЗов.

Основные модификации
КАМАЗ-4310 Базовая версия. Он имел укороченную платформу с тентом, откидным задним бортом и откидными сиденьями (на 30 человек) по бортам. Год выпуска 1983-1990.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. От КАМАЗ-5320 отличался тремя складными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированная версия КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Произведено в 1989-2000.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году принял участие в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Другая версия КАМАЗ-4310 со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспорт. Отличался отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспорт. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается турбированным дизельным двигателем КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998.
КАМАЗ-43118 Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Стабильность

Стоимость модели 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 рублей С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годов выпуска).

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Отсутствие капота, улучшающего обзорность;
  • Выдающаяся проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного контроля давления в шинах;
  • Система привода колес;
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте
  • Проблем с приобретением деталей и запчастей нет;
  • Малый радиус поворота;
  • Способны работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Есть много разных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы автомобиля

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкий комфорт в салоне;
  • Обычные сиденья;
  • Низкие динамические характеристики.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выхода дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло уже много лет, ее все еще можно найти. Тем более в Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях. Понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным – и все это может дать КАМАЗ.

Некоторые модели комплектуются дистанционным контролем давления в шинах, со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяет уверенно двигаться там, где другие грузовики просто не могут проехать. C4310 запомнится многим во всем мире благодаря успеху мировых гонок по бездорожью. По сей день автомобиль служит верой и правдой для многих водителей во многих странах мира.

Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КАМАЗ-4310 фото

Видео обзор

КамАЗ-4310 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1980
Конфигурация 6х6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) ~ 7 т
Грузоподъемность 6 т
Длина ~ 7,4 м
Ширина ~ 2,5 м
Высота ~ 3 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-740 дизель
Мощность двигателя 210 л. с.
Максимальная скорость по дороге 85 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0,6 м
Траншея ~ 1 м
Фординг 0,5 м

 

Грузовой автомобиль КамАЗ-4310 выпускается с 1980 года. военизированная версия коммерческого автомобиля. С момента своего появления КамАЗ-4310 стал рабочей лошадкой советских военных. Этот грузовик принимал участие в многочисленных военных конфликтах.

Этот военный грузовик имеет обычную компоновку, с передним расположением двигателем и передней кабиной управления.

Базовый уровень версия КамАЗ-4310 имеет общевойсковой/грузовой кузов с складывающиеся борта и задняя дверь. Его груз площадь покрыта съемными бантами и брезентовым чехлом. Однако это военный грузовик тоже доступен с несколькими стилями кузова.

Его полезная нагрузка по пересеченной местности ограничен 6 т. Загрузить 6 т груза КамАЗ-4310 развивает максимальную скорость по шоссе 85 км/ч. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 7 т.

цельнометаллический В кабине предусмотрены места для водителя и двух пассажиров. Многочисленные военных конфликтов выявило, что водитель и пассажиры салона КамАЗы очень уязвимы для подрыва на минах из-за компоновка кабины над двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *