Технические характеристики КамАЗ модели 4310
Технические характеристики КамАЗ модели 4310- Запчасти на КАМАЗ-4310
- Каталог
КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».
Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.
Технические характеристики
Модель | КамАЗ-43101 | КамАЗ-43105 КамАЗ-43106 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 |
8745 | 8230 | |
В том числе: | ||
— на переднюю ось | 4315 | 4280 |
— на тележку | 4430 | 3950 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 15205 | 15635 |
В том числе: | ||
— на переднюю ось | 5020 | 5235 |
— на тележку | 10185 | 10400 |
Допустимая масса прицепа, кг | ||
— по дорогам с твердым покрытием | 10000 | 11500 |
— по видам дорог | 7000 | 7000 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 85 | 85 |
— То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 | 35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град | 31 | 31 |
— То же, автопоездом | 20 | 20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 600 | 600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 | 17,2 |
— То же, автопоезда | 18,4 | 18,4 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 30,0 | 31,0 |
— То же, автопоезда | 37,0 | 40,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | ||
— без подготовки | 0,8 | 0,8 |
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин | 1,5 | 0,81 |
Радиус поворота, м: | ||
— по внешнему колесу | 10,5 | 10,5 |
— габаритный | 11,3 | 11,3 |
Технические характеристики КамАЗ модели 4310 Технические характеристики КамАЗ модели 4310
Двигательные установки
На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740. 10, мощностью 210 лошадей.
Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Расход Топлива
На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.
Трансмиссия
Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного
типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и
задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим
приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;
Мосты и карданные валы
Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.
Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг),
— привода переднего моста (23 кг).
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).
Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Рулевое управление
Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку,
соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.
Тормозная система
Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.
Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа
— комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.Лебедка
Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.
КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310
Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
КамАЗ-4310 () (4310, 43105)- описание, характеристики, история.
Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 8745 | 8230 |
В том числе: | ||
— на переднюю ось | 4315 | 4280 |
— на тележку | 4430 | 3950 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 15205 | 15635 |
В том числе: | ||
— на переднюю ось | 5020 | 5235 |
— на тележку | 10185 | 10400 |
Допустимая масса прицепа, кг | ||
— по дорогам с твердым покрытием | 10000 | 11500 |
— по видам дорог | 7000 | 7000 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 85 | 85 |
— То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 | 35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град | 31 | 31 |
— То же, автопоездом | 20 | 20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 600 | 600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 | 17,2 |
— То же, автопоезда | 18,4 | 18,4 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 30,0 | 31,0 |
— То же, автопоезда | 37,0 | 40,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | ||
— без подготовки | 0,8 | 0,8 |
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин | 1,5 | 0,81 |
Радиус поворота, м: | ||
— по внешнему колесу | 10,5 | 10,5 |
— габаритный | 11,3 | 11,3 |
Двигатель
Модификация КамАЗ-740. 10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.
4310 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео
КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности и увидите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Показать]
- Конструкция автомобиля КАМАЗ 4310
- Салон кабины
- Технические характеристики
- Косилочный агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система 9007 Руль 08 08 Управление 00008 900 7 Электрооборудование
- Лебедка
- Модификации
- Устойчивость
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- КАМАЗ-4310 фото
- Видеообзор
КАМАЗ 4310 конструкция автомобиля
Если брать техническое состояние, то для 80-х этот Камаз-вездеход был самым отличным грузовиком повышенной проходимости, который мог преодолевать большие препятствия, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплывать» брод, глубина которого достигала 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось 19 января.81, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.
Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника был принят инженерным составом еще в 1960 году.
Через год перетряхнули техническую составляющую, и производство заняло 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛа было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерно-техническому составу ЗИЛа было предоставлено более 50 авторских свидетельств.
Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также находились тент и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов увеличенного тоннажа.
Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.
Кабина-салон
Кабина выполнена из 3-х посадочных мест и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Не забыли внедрить автономный калориферный нагреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.
Базовая комплектация не имеет спального места, но может быть установлена как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.
Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на приборной панели.
Не следует забывать, что многие из устройств используются армией, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек в яркие солнечные дни, как для водителя, так и для пассажира.
Технические характеристики
Косилочный агрегат
Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащался силовой установкой КАМАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 л.с. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, имевший уже мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.
Трансмиссия
Была представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздаточная колонка оснащена двухступенчатой коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между неразъемно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1:2.
Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключателя передач. Блокировка дифференциала управляется пневматически с дистанционным управлением.
Подвеска
Независимая, где впереди стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где концы рессор скользящие.
Тормозная система
Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый.
Руль направления
Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой крупной машиной. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрооборудование
Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема КАМАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторами предусмотрено даже использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность составляет от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса составляет 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.
Этот расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальная дальность подъема составляет 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень неплохо.