Технические характеристики газель пассажирская: ГАЗ Газель 3221, ГАЗ 32213, ГАЗ 322173, ГАЗ 32217 от официального дилера ТСС КАВКАЗ

ГАЗ Газель 3221, ГАЗ 32213, ГАЗ 322173, ГАЗ 32217 от официального дилера ТСС КАВКАЗ

ГАЗ 3221 – это по-настоящему культовый продукт отечественного автопрома. Газель давно стала одним из самых популярных автомобилей для осуществления пассажирских и грузовых перевозок не только в России, но и в большинстве стран СНГ. Большое количество модификаций позволяет использовать ее для решения самого широкого спектра задач. Функциональность, экономичность, надежность – вот главные преимущества автомобилей этого семейства. Они могут быть оснащены бензиновым или дизельным двигателем.

Модели ГАЗ 3221 и ГАЗ 32213 являются заднеприводными, а ГАЗ 32217 и ГАЗ 322173 оснащены полным приводом. В базовую комплектацию входят пятиступенчатая синхронизированная механическая трансмиссия, гидроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона, АБС и предпусковой обогреватель для дизельных модификаций.

ГАЗ Газель 3221 – идеальный автомобиль для осуществления пассажирских перевозок. Комфортные кресла с подлокотниками и подголовниками позволят с комфортом преодолевать даже значительные расстояния. Автомобиль подходит и на роль экскурсионного или корпоративного транспорта. При желании, он может быть оснащен кондиционером и магнитолой с управлением на руле.

Большое количество модификаций позволит подобрать идеальный вариант для решения конкретного круга задач. Бортовые автомобили со стандартной или удлиненной рамой подходят для осуществления грузовых перевозок. Также, ГАЗ Газель 3221  может быть укомплектована цельнометаллическим фургоном.

Компактные габариты автомобиля, короткий тормозной путь и минимальный радиус поворота обеспечивают прекрасную маневренность и удобство эксплуатации в стесненных городских условиях.  ГАЗ 3221, давно ставший народным автомобилем, за долгие годы производства претерпел множество серьезных изменений. Большинство узлов автомобиля были усовершенствованы, его технические характеристики значительно улучшились. Высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, использование современных высококачественных материалов в отделке салона и безусловная демократичная цена машины – главные аргументы в пользу выгодной покупки.

  • Услуги для покупателей
  • Сервисное обслуживание
  • Заказ автомобиля

Технические характеристики: ГАЗ Газель 3221

Модель ГАЗ 3221 ГАЗ 32213 ГАЗ 32217 ГАЗ 322173
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний полный
Количество мест
8+1
13+1 8+1 13+1
Колёсная база, мм 2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 5475/2075/2200 5475/2075/2300
Минимальный радиус поворота, м 5,5 7,5
Модель двигателя Бензиновый УМЗ 4216 / Дизельный Cummins ISF 2,8
Полная масса, кг. (бензин/дизель) 3010/3135 3315/3440 3195/3320 3505/3630
Масса снаряжённого автомобиля, кг. (бензин/дизель) 2325/2445 2280/2400 2500/2620 2460/2580
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,89/2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч. (бензин/дизель) 13/10,3 15/11,3
Максимальная скорость (бензин/дизель) 130/120 120
Сцепление Однодисковое, сухое.
Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и передним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Наличие АБС Входит в базовую комплектацию
Предпусковой подогреватель
В дизельных модификациях входит в базовую комплектацию
Опции Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманые фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций).

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Технические характеристики ГАЗель NEXT Автобус ЦМФ на сайте АВТОЦЕНТРГАЗ ГРУЗАВТОИМПОРТ в Перми

Модель A65R22/ A65R23 A65R32/ A65R33 A62R32/ A62R33 A65R52

Модель A65R22/ A65R23 A65R32/ A65R33 A62R32/ A62R33 A65R52
Пассажировместимость, чел. 14 17 16 22
в т. ч. сидящих пассажиров, чел. 13 14 или 16 16 19
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг 4200 4200 4200 4950
Масса снаряженного автомобиля, кг 2780/2650 3010/2880 3010/2880 3215
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей автомобиля, кг:
переднюю 1620 1650 1650 1650
заднюю 2670 2670 2670 3300
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 170 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,7 6,5 6,5 6,8
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 8,5/9,8 8,5/9,8 8,5/9,8 9,0
80 км/ч 10,3/12,1 10,3/12,1 10,3/12,1 11,5
Максимальная скорость, км/ч 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), град. : передний/задний 24/10 24/10 24/10 22/8

Производитель может вносить изменения в комплектации, информацию о доступности опции уточняйте по каждой конкретной модели. Не является публичной офертой.

Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.

Вертолет Aerospatiale SA-341/342 «Газель» — история разработки, фото, технические данные

Универсальный легкий вертолет SA 341 Gazelle начинался как предложение нового вертолета наблюдения для французской армии. Вскоре после этого он был переименован в SA 340. Готовая конструкция была похожа на хорошо известную Alouette и изначально использовала тот же двигатель. В отличие от Alouette, Gazelle имеет полностью закрытую конструкцию фюзеляжа и, хотя им может управлять один пилот, имеет возможность для двух пилотов с сиденьями бок о бок.

В 1967 году Великобритания присоединилась к соглашению о разделе продукции и начала долгое сотрудничество с Gazelle в качестве военного вертолета. Westland выполнил окончательную сборку первой британской военной версии в 1970 году.

Обозначение SA 341 вновь появилось в 1970 году, когда «Газель» установила три мировых рекорда скорости вертолета. Модернизированный SA 342 впервые поднялся в воздух в 1976 году. Около дюжины версий Gazelle широко используются, включая военные варианты, используемые в 27 странах, и показывают отличные результаты. У Франции около 300 тяжеловооруженных «Газелей».

Р. Джексон «Вертолеты. Военные, гражданские и спасательные вертолеты», 2005 г.

Универсальный легкий вертолет Aerospatiale SA 341 Gazelle возник как проект Aerospatiale X 300, чтобы удовлетворить потребности французской армии в легком вертолете наблюдения. Вскоре после этого обозначение было изменено на SA 340. Готовая конструкция показала близкое сходство с SA 318.C Alouette II, и в конечном итоге использовала ту же силовую установку и систему трансмиссии Astazou II. Однако, в отличие от Alouette II, новый вертолет имеет полностью закрытую конструкцию фюзеляжа и имеет двух пилотов, расположенных рядом, с полным двойным управлением. Он также представил две инновации: фенестрон, или хвостовой винт с кожухом, и жесткий модифицированный несущий винт типа Болькова. И он демонстрировал все признаки успеха продаж и популярности своего предшественника.

Хотя SA 340 все еще находился на завершающей стадии проектирования, он привлек внимание британцев, что привело к соглашению о совместной разработке и разделе производства, подписанному 22 февраля 1967 г. и официально подтвержденному 2 апреля 1968 г. Первый прототип, получивший обозначение SA 340.001, поднялся в воздух. 7 апреля 1967 г., а второй — 12 апреля 1968 г. За ними последовали четыре предсерийных «Газели» SA 341 (первый полет состоялся 2 августа 1968 г.), из которых третий был оснащен в соответствии с требованиями британской армии, собран во Франции, а затем переоборудован. собран компанией Westland в Великобритании как прототип Gazelle AH.1. Первый полет совершил 28 апреля 19 г.70.

14 мая 1970 года был выпущен первый предсерийный самолет SA 341, построенный Aerospatiale, в слегка модифицированной форме, установивший три новых рекорда скорости для вертолетов своего класса, что вызвало еще больший интерес со стороны иностранцев.

Первая газель французского производства, SA 341.1001, была допущена к первому испытательному полету 6 августа 1971 года; у него была более длинная кабина, чем у его предшественников, увеличенное хвостовое оперение и форсированный двигатель Astazou IIIA. Первые «Газели» сборки Westland последовали в начале 1919 г.72 (первый полет 31 января 1972 г.).

Варианты

SA 341B Gazelle AH.1 : версия для британской армии; двигатель Астазу IIIN; Прожектор Nightsun, радар Decca Doppler 80 и автоматическое отображение карт; первый экземпляр, собранный Westland, поднялся в воздух 31 января 1972 г.; поступил на вооружение 6 июля 1974 г. (всего 158)

SA 341C Gazelle HT.2 : Учебные версии авиации флота; двигатель Астазу IIIN; система повышения устойчивости и встроенный подъемник; первый полет 6 июля 19 г.72 и впервые поступили на вооружение 10 декабря 1974 г. (всего 30).

SA 341D Gazelle HT.3 : Учебная версия RAF; двигатель Астазу IIIN; система повышения устойчивости; Установка факельных установок Чермули; первые поставки в эксплуатацию 16 июля 1973 г. (всего 14)

SA 341E Gazelle HCC. 4 : версия связи RAF; Двигатель Astazou IIIN (всего 1)

SA 341F Gazelle : базовая версия французской армии; Двигатель Astazou IIIC (всего 166)

SA 341G Газель : гражданская коммерческая версия; двигатель Астазу IIIА; официально сертифицирован для обслуживания пассажиров 7 июня 1972 г .; впоследствии стал первым вертолетом, получившим одобрение США для полетов в условиях IFR Cat.1 с одним пилотом; также превратилась в так называемую «растянутую газель» с измененной задней частью салона, чтобы обеспечить дополнительные 20 см пространства для ног задних пассажиров.

SA 341H Gazelle : военная экспортная версия; двигатель Астазу IIIB; в соответствии с лицензионным соглашением о добыче, подписанным 1 октября 19 г.71 с SOKO в Югославии (всего 112)

SA 342J Газель : гражданская версия SA 342L; Двигатель Astazou XIV мощностью 649 кВт, улучшенный рулевой винт с фенестроном, увеличенная взлетная масса; принят на вооружение 24 апреля 1976 г . ; поставки начались в 1977 г.

SA 342K Gazelle : военная экспортная версия для «жарких и засушливых» районов; Двигатель Astazou XIVH мощностью 649 кВт с кожухами разделения импульсов над воздухозаборниками; первый полет 11 мая 1973 г .; первоначальные продажи в Кувейт.

SA 342L Gazelle : военный аналог SA 342J; двигатель Astazou XIV мощностью 649 кВт; адаптируется к широкому спектру вооружения и техники, включая шесть противотанковых ракет Euromissile HOT

SA 342M Gazelle : противотанковая версия французской армии с четырьмя ракетами Euromissile HOT, стабилизированным прицелом SFIM APX M397

Д. Дональд «Полная энциклопедия мировой авиации», 1997 г.

Первый полет состоялся в июле 1969 г. После многих переделок, включая пробную систему с жестким ротором, разработанную MBB в Германии, SA. 341 Gazelle был запущен в совместное производство с Великобританией и Францией. Модель Gazelle имела полужесткий несущий винт и композитные лопасти, а также хвостовой винт новой конструкции Fenestron. Fenestron представляет собой закрытый хвостовой винт с высоким оперением для улучшения летных характеристик на высокой скорости. Это дает дополнительный фактор безопасности, защищая от ударов лопастей хвостового винта во время посадки. По другому англо-французскому соглашению Gazelle был построен по лицензии Westland Helicopters для британской армии, ВВС и Королевского флота. Впервые они поступили на вооружение в 1973 году в качестве учебных, но позже Gazelle был выбран армией в качестве легкого вертолета наблюдения / связи, присоединившегося к армейскому авиационному корпусу. Модель Gazelle , оснащенная одним двигателем Turbomeca Astazou IIIA мощностью около 440 кВт, развивает максимальную скорость 264 км/ч и запас хода 670 км. Французская армия использует Газель . в вооруженной противотанковой роли, оснащенной до шести ракет HOT. Эта версия, SA.342M/L1 , оснащена модернизированной турбиной Turbomeca Astazou XIVM мощностью 650 кВт. Модель Gazelle оказалась успешной у зарубежных заказчиков, поскольку ее использовали в вооруженных, противотанковых, наблюдательных, гражданских и учебных целях. Как и в Великобритании, Газель была построена по лицензии в Египте и Югославии.

П.Аллен «Вертолет», 1996 г.

SA.341 , чей прототип SA.340 F-WOFH впервые поднялся в воздух 7 апреля 1967 года, представляет собой легкий наблюдательный и универсальный вертолет в традициях вездесущего Alouette , для которого он предназначен. вытеснить в начале 1970-х гг. Это также один из типов, указанных в англо-французском соглашении по вертолетам от января 1967 года для крупносерийного производства для британских и французских вооруженных сил (шестьсот и сто соответственно). После первого полета разработка продолжалась в течение 19 лет.67 на заводе Sud-Aviation в Мариньяне, недалеко от Марселя. Этот первый самолет использует рулевой винт и полозья от Alouette II , а также двигатель и трансмиссию от Alouette II Astazou , но второй прототип (F-ZWRA, первый полет 17 апреля 1968 г.) был представитель производства SA.341 в том, что он имеет Astazou IIN2 и «твердое» вертикальное оперение с круглым вырезом в центре, внутри которого вращается его небольшой хвостовой винт, что снижает риск получения травмы от этой функции при самолет находится на земле или около нее. Лопасти несущего винта, изготовленные из многослойного стекловолокна, относятся к типу, разработанному Bolkow из Германии в сотрудничестве с Sud-Aviation. Кабина, форма которой аэродинамически намного превосходит 9-кубовую.0028 Alouette , вмещает 5 пассажиров и их багаж и способствует полезному увеличению производительности.

К. Мансон «Вертолеты и другие винтокрылые машины с 1907 года», 1968 г.

  * * *  
Sud-Aviation начала работу над современной заменой своего Alouette II еще в 1966 году. Целью была разработка легкого наблюдательного вертолета с размещением на пять человек, в котором использовались бы некоторые из основных компонентов .0028 Alouette II , но технически менее сложным. Sud-Aviation произвела прототип SA.340 в начале 1967 года с турбиной Astazou UN и той же трансмиссией, посадочными полозьями, рулевым винтом и хвостовым оперением, что и у Alouette . Несущий винт был жесткого типа. с тремя лопастями из армированного пластика конструкции Болькова, но в первоначальном проекте двухлопастный рулевой винт планировалось заменить 13-лопастным вентилятором, окутанным типом вертикального оперения, известным как «фенестрон». Это было применено ко второму прототипу, который очень напоминал серийный 9.0028 SA.341 и поднялся в воздух годом позже, 17 апреля 1968 года.

Модель SA. 341 , названная Gazelle , также была включена в соглашение о совместном производстве с Westland в Великобритании.

Г.Апостоло «Иллюстрированная энциклопедия вертолетов», 1984 г.

  * * *  
ФАКТЫ И ЦИФРЫ

— Прототип SA 340 летал 12 апреля 1968 г. с тем же двигателем. и роторы как Alouette.

— Лопасти ротора из стекловолокна, представленные Впервые Газели были использованы в 1970 году.

— Производство Газели началось с гражданский самолет 6 августа 1971 года.

— Сирийские Газели, вооруженные ракетами HOT. уничтожил несколько израильских танков в Долина Бекаа в Ливане, 1982 год.

— «Газель» может выполнять петли и бочка катится в умелых руках.

— Сербы использовали «Газели» югославской постройки в Балканская гражданская война в 1990-е.


Технические характеристики Aerospatiale SA-341 «Газель»

Двигатель: 1 турбовальный Turbomeca Astazou IIIA , мощностью 440 кВт , диаметр несущего винта: 10,50 м , общая длина: 11,97 м , высота: 3,15 м , взлетная масса: 1800кг , пустой вес: 908 кг , максимальная скорость: 310 км/ч , крейсерская скорость: 233 км/ч , скороподъемность: 9,0 м/с , практический потолок: 5000м , пробег с максимальным топливом: 670км , дальность полета с полезной нагрузкой 500 кг: 360 км

Comments 1-20 21-40
patrick osullivan , e-mail , 22. 07.2022 reply

crechan инвалидная коляска turbomeca rattest and flu track asd
asd full out phull water head injure creat 43143143143143143
wirelass 431431431431431431

patrick osullivan , e-mail , 22.07.2022 reply

crechan turbomeca rattest and flu track armay wheelchair asd
asd full out phull water head injure

Frank LaPenna , e-mail , 06.08.2016 ответить0005

Aerospatiale SA341G-Gazelle.Расположение крышки топливного бака и крышки масляного бака. Я заметил на «правой стороне» под мотором есть алюминиевая крышка это топливо или масло. Можете ли вы помочь

NIRINA , E-MAIL , 30. 03.2016 Ответ 9000

Я ищу одобренное обслуживание.

Turaco , e-mail , 20.01.2016 ответить

Привет ребята,
Ищу габариты вертолета Газель в деталях, чтобы сделать модель его фюзеляжа. Не могли бы вы мне помочь?

Stipe , эл.

anton venter , e-mail , 22.03.2015 reply

Hi all i am looking for high skids on a 342 and a engine

Need Parts , e-mail , 14. 10.2014 ответить

Привет, ребята,

Надеюсь, кто-то может помочь, ищу запчасти на Газель SA 341. Напишите мне, если вы это сделаете.

Jason , e-mail , 21.02.2013 ответить

Работал над британской армейской версией 12 лет. Хорошая часть оборудования.

NADIM , E-MAIL , 07.12.2010 Ответ

Я хочу, чтобы я мог получить вопрос о том, что я не могу получить, и о том, что я не могу получить, и о том, что я не могу получить, и о том, что я могу получить. справочника thr gazelle sa 342, пожалуйста, отправьте его мне по электронной почте, написанной выше .. с наилучшими пожеланиями

Михаил , эл. у кого-нибудь есть информация о центре обслуживания газелей и летной школе для газелей в ЕС? pls [email protected]

Heliadictahollic , E-mail , 13.01.2011 Ответ

Hi Heli Hie Hie Hie Hie Hile плавники на концах горизонтальных «крылышек» возле окончания хвостовой части вертолета «Газель». Являются ли 2 маленьких плавника аэродинамической секцией или плоскими панелями? Я строю радиоуправляемую модель с диаметром диска ротора около 1500 мм.
В комплекте были довольно «толстые» аэродинамические стабилизаторы. Другие вертолеты имеют аналогичные плавники, которые представляют собой плоские панели, а не плавники аэродинамической формы.
Спасибо, ребята …

Фрэнк Даниэль Лапенна , E-mail , 16.02.2011 Ответ

Gentlemen Itmempting Amploeme Antome and antempty and anpate and anpate and anpate and anpate and anpate anpate and anpate and anpate anpate and anpate and anpospate and anoptom Газель 341 G черного и желтого цвета. Может кто поможет в этом вопросе.

Morgan MARIAC , эл.
По вопросам, связанным с Газелью и прочим, обращайтесь ко мне.
С уважением

777

.2011

77 7

был три.88, имеют более 6000 часов PIC и использовали их на сертификате FAA 135, работали на телевидении, в фильмах преследовали от берега неограниченное количество гоночных лодок, авиашоу, Eurocopter должен был модернизировать «Газель» и забыть о EC 120. 120 — это не газель. , даже не близко!!!

Местный мальчик , E-Mail , 23.05.2011 Ответ. Ответ

7 Техас !! SA 341G — самый крутой вертолет!
Если бы я мог себе это позволить, это был бы черный замшевый кузов с белыми кожаными сиденьями!

Mad Mex , электронная почта , 11. 09.2011 ответ
Mad Mex , электронная почта , 11.09.2011 ответ
Техас !! SA 341G — самый крутой вертолет!
Если бы я мог себе это позволить, это был бы черный замшевый кузов с белыми кожаными сиденьями!

Джордж , e-mail , 20.09.2011 ответ
ANY Кто-нибудь знает, где производятся детали? или немного истории о производстве Газели для проекта, который я делаю.
Заранее спасибо за помощь.

Jerry66 , E-Mail , 24. 10.2011 Ответ

Я собираюсь купить SA 341 F, если любой кузов может быть хорошим, это хорошо, это хорошо, это хорошо.

Джон Кук , E-mail , 21.06.2013 Ответ

может помочь с новой или обслуживаемой запчасти для запчасти и турированной молизированной молизки.

1-20 21-40
У вас есть какие-либо комментарии ?
Имя Электронная почта


Виртуальный музей самолетов


Винтокрылы всего мира

Отважное спасение экипажа сбитой «Газели» командой «Тигр» в Мали

Сахель, 2019 г. «Газель» сбита в бою, и смелое спасение экипажа «Тигром» приводит к невероятному приключению. Год спустя выжившие и члены экипажа рассказывают свою историю.

 

В июне 2019 года французские вооруженные силы начали операцию «Аконит» — крупное наступление в регионе Липтако, рассаднике вооруженных террористических групп. Задействовано около 20 вертолетов, «Газели» и «Тигры» для разведывательно-ударных задач, а также NH9.0 Кайманы и пумы использовались для перевозки и десантирования коммандос. Три британских CH-47, базирующихся в Гао, также готовы оказать материально-техническую поддержку.

 

Противник в бегах

«В первые две недели операции у нас было мало контактов с вооруженными террористическими группами, которые окопались и затаились», — объясняет полковник Менье, командир боевой тактической авиагруппы пустыни. (Groupement Tactique Desert Aerocombat – GTDA). «Ситуация резко изменилась в ночь с 13 на 14 июня. Весь день следя за мотоциклом, беспилотник заметил в отдаленном лесу группу из примерно дюжины мужчин. Никакого огня… очень подозрительно.

Около 40 горных коммандос, путешествующих на четырех Кайманах, отправлены для оценки ситуации примерно через 15 минут после двух Тигров. Первые выстрелы раздаются, как только коммандос приземляются, не оставляя сомнений: враг бежит. Сейчас 23:00, уровень ночи 5: ни луны, ни остаточного освещения.

 

Газель подбита

«Бои продолжались всю ночь, были тяжелыми, напряженными и охватывали большую территорию, — говорит полковник Менье. «Наши коммандос наступали на хорошо оснащенного и решительного врага». Патрули «Тигров» по ​​очереди обеспечивают прикрытие огнем.

К утру обезврежено около 30 боевиков. Стрельба продолжается, но бой менее напряженный. Прибывают две «Газели», воспользовавшись первыми лучами рассвета: «Вивиана», оснащенная ракетами HOT, и «Газель» «ТЕ» со снайпером на борту. Эти два вертолета заменяют два Тигра, один из которых остается на несколько минут для передачи инструкций.

«Я приближался к своему 10-му летному часу и к моему третьему вращению в зоне боевых действий с прошлой ночи», — говорит Пако, командир этого «Тигра». «Мы были рады вернуться в Менаку на заслуженный отдых…»

Пако идентифицирует лес, где видели человека, по-видимому, безоружного. TE Gazelle делает первый проход примерно в 200 метрах от границы, ничего не замечая. Во время второго захода на высоте 10 м над землей команда слышит до ужаса знакомый звук, будто гравий бьется о фюзеляж. Они поражены…

Двигатель глохнет, и у пилота остается достаточно времени, чтобы выровнять вертолет перед столкновением. После долгого скольжения вертолет врезается в насыпь земли и переворачивается. Экипаж «Тигра» видит, как «Газель» упала на землю и загорелась.

Немедленно раздается радиосообщение: «Газель упала; «Газель» упала…!»

 

Менее чем через 90 секунд после крушения «Тигр» с вращающимся ротором приземляется примерно в 30 метрах от горящих обломков. Снайпер, наименее пострадавший при крушении, тащит пилота «Газели» к «Тигру». Не в силах идти, командир пытается откатиться от горящего вертолета.

 

«Мы идем за ними!»

Когда пыль рассеется, видны три члена экипажа «Газели», которые все еще движутся. Все живы, но ранены. Не долго думая, командир Пако сигнализирует пилоту: «Посадите ее, мы идем за ними!»

Процедура «TIGREX» (извлечение тигра) была разработана несколькими годами ранее во время операций в Афганистане. Однако он был рассчитан только на двух человек, которые должны были стоять на боковой ступеньке и обматывать спасательный пояс вокруг стойки шасси по обе стороны от кабины.

Менее чем через 90 секунд после крушения Тигр с вращающимся винтом приземляется примерно в 30 метрах от горящих обломков. Морской Atlantique 2 снимает сцену с умеренной высоты: снайпер, наименее пострадавший во время крушения, тащит пилота «Газели» к «Тигру». Не в силах идти, командир пытается откатиться от горящего вертолета.

Коммандос делает все, что может: ставит первого человека на правую стойку шасси, второго — на левую. Затем он забирается на правую стрелу вертолета над ракетной люлькой. Защищен только командир: так как спасательные ремни пилота и коммандос были повреждены или потеряны в аварии. Все, что они могут сделать, это сомкнуть руки, держаться и не отпускать. Настоящее испытание для двух раненых.

Экипаж «Тигра», который знает, в какой опасности находятся все трое, живет своим собственным кошмаром. Напряжение на борту ощутимо, и по внутренней связи пилот показывает свое беспокойство;

«Черт… у них нет ремней…» — говорит он.

«Они слишком сильно ранены, они не смогут держаться», — нервно говорит Пако.

«Хочешь спуститься и привязать их?» — спрашивает пилот.

Взвесив ситуацию, командир решает, что выход из вертолета подвергает всех большему риску и предотвратит экстренный взлет перед лицом непосредственной опасности. Его интуиция подсказывает ему, что трое выживших могут продержаться несколько минут, что у них есть силы выстоять. «Забудь об этом, поехали…» Он спокойно отдает команду: «Давай, взлетаем и направляемся в зону подъема вертолета».

Вторая Газель связывается с Тигром:

«Два набираете?»

«Я беру три… мы пытаемся на три».

Пилот Тигра сосредотачивается, летит низко и медленно. В нескольких сантиметрах от него, разделенные навесом из плексигласа, он видит двух своих товарищей, страдающих от боли. «Подождите, ребята, еще несколько секунд… подождите…» С двумя мужчинами, расположенными на передней стойке шасси, вертолет потерял равновесие. Сосредоточенный на своем полете, пилот игнорирует это. Тигр принимает все, что он бросает в него без жалоб. Через четыре минуты полета, может быть, пять, вертолет приземляется рядом с коммандос. Дежурный врач немедленно принимает раненых и готовит их к эвакуации. Еще через несколько минут ожидания приземляется медицинский эвакуатор Cougar, чтобы доставить их прямо в Гао.

Сегодня все трое возобновили свои полноценные обязанности коммандос и пилотов.

 

Ветеран трех войн

В 2009 году Франция разместила «Тигр» в Афганистане. Два года спустя вертолеты сражались в Ливии в ходе операции «Харматтан»: совершали дерзкие налеты с десантных кораблей, расположенных у ливийского побережья, чтобы поддержать тактическую ситуацию на земле и обеспечить поражение сил, верных полковнику Каддафи. Тигр вернулся на африканский континент в 2013 году в рамках операций «Сервал» и «Бархане», когда это было необходимо, чтобы спасти Мали от наступления джихадистов. С тех пор вертолеты не покидали страну, а модели HAD поддерживали и постепенно заменяли оригинальные модели HAP.

В течение семи лет «Тигры» пересекали Сахель, принося огневую мощь и надежность вертолета, способного выдержать удары и повреждения войны. Никто не считает пулевые отверстия в вертолетах, которые всегда доставляют их команды домой целыми и невредимыми.

Огневая мощь, пушка, ракеты, снаряды и точность стрельбы Тигра днем ​​и ночью являются очевидными источниками силы.

Однако самолет также получает очки за выносливость. Команды быстро отмечают, что с двумя дополнительными баками (по 355 литров каждый) HAP Tiger имеет достаточно топлива для четырех с половиной часов полета. Более мощная, но и более тяжелая из-за дополнительной брони версия HAD имеет запас топлива на четыре часа. Оборудование связи на самолете также замечательное, что позволяет ему поддерживать постоянный контакт с наземными войсками и обзор тактической обстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *