Технические характеристики дон 1500 а: Страница не найдена — Спецтехника для Вашего бизнеса и частного использования

Содержание

Зерноуборочный комбайн Дон-1500Б: характеристики. Ростсельмаш (Ростов-на-Дону)

Сельскохозяйственная техника – особые машины, производству которых сегодня уделяется самое пристальное внимание, поскольку от качества их сборки во многом зависит степень обработки угодий, скорость сбора урожая или выполнения посевных работ. Весь этот комплекс операций в итоге определяет будущий урожай земледельцев и фермеров. В данной статье будет подробно рассмотрен комбайн зерноуборочный «Дон». Обо всех его особенностях и технических нюансах будет сказано ниже.

Общая информация

«Дон-1500Б», технические характеристики которого также не останутся без нашего внимания, является в наши дни оптимизированной машиной, которая начала сходить со сборочного конвейера еще в далекие уже от нас советские времена. В эпоху СССР именно этот мощный агрегат был самым популярным в стране среди техники для уборки зерна и прочих сельскохозяйственных культур. На протяжении двух десятков лет «Ростсельмаш» (Ростов) производил эту марку комбайна, пока в 2006 году не началась эпоха новых комбайнов, имя которых Vector и Acros.

Предназначение

Комбайн «Дон-1500Б» разработан и служит для сбора различных зерновых культур как прямым, так и раздельным методом комбайнирования на полях, равнинах, уклон которых не превышает показатель восемь градусов. В некоторых случаях машина может эксплуатироваться для работы с мелкосеменными культурами, крупами и зернобобовыми. Использование комбайна допускается во всех климатических поясах, что очень удобно с практической точки зрения, ведь такой широкий спектр возможностей применения выставляет машину в выгодном свете перед потенциальными покупателями.

Отличительные черты

Характерными особенностями, которыми наделен комбайн «Дон-1500Б», являются:

  • Один барабан.
  • Соломотряс, оснащенный пятью клавишами.
  • Двигатель большой мощности.
  • Вместительный бункер для сбора и временного хранения зерна.
  • Схема обмолота – классическая бильная.
  • Линейные размеры кривошипа коленчатого вала увеличены, а также снижена скорость его вращения.
  • Решета «Дон-1500Б» более велики, по сравнению с аналогичными деталями других комбайнов.
  • Шкив барабана получил более широкий диапазон его скоростей.
  • Привод жатки стал реверсным.
  • Наличие специальной деки позволило устранить залипание во время работы с влажным зерном.

Также стоит указать на наличие ведущего моста с повышенной прочностью и быстро работающий выгрузной механизм. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована копнителем, капотом, измельчителем.

Пальчиковый эксцентриковый механизм имеет очень продуманное крепление, которое глубоко утоплено в высокопрочном стальном корпусе шнека. Такая конструктивная особенность позволяет полностью исключить наматывание чего-либо во время тщательного сбора урожая. Сам же режущий аппарат может работать в двух исполнениях: с пальцами открытого и пальцами закрытого типа.

Достоинства

«Дон-1500Б», технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:

  • На его колесах установлены шины с низким давлением и высокими грунтозацепами. Это позволяет агрегату не погружаться даже в очень влажную и вязкую землю в процессе длительной работы.
  • Мотор комбайна весьма экономичен.
  • Внушительный диаметр молотильного барабана позволяет хорошо обрабатывать даже влажные колосья достаточно больших размеров.
  • Для защиты молотильного механизма от засорения предусмотрена специальная система опускания так называемого подбарабанья и его скоростной сброс.
  • Есть возможность монтировать жатки трёх размеров. Причем конструкция этого рабочего органа настолько продумана, что позволяет хорошо копировать все имеющиеся неровности почвы. Замена жатки происходит быстро и без каких-либо трудностей для персонала.
  • Эргономичная, просторная кабина водителя, которая хорошо защищена от шума, влаги и пыли. Также в ней установлен кондиционер для поддержания нормального микроклимата и обеспечения комфортных условий работнику.
  • Увеличенный размер зернового бункера. Такая особенность позволяет реже подгонять автомашины для перевозки урожая к комбайну, что также приводит к экономии топлива во время сбора урожая.
  • Комбайн специально разрабатывался для отечественной сельскохозяйственной отрасли и потому зачастую гораздо эффективнее в работе, по сравнению с зарубежными аналогами. Запчасти для сельхозтехники данного типа также имеют относительно невысокую стоимость.
  • Простота и лёгкость ремонта. Многие механизаторы очень часто самостоятельно ремонтируют машину в полевых условиях, не прибегая к посторонней помощи.

Отрицательные качества

К счастью, недостатков у машины весьма немного, а точнее, их всего лишь два:

  • По причине близкого расположения силовой части к кабине оператора на водителя попадает поток горячего воздуха.
  • Заграничные комбайны все-таки обладают более высоким уровнем надёжности и комфорта, а также имеют большее количество различных вспомогательных функций, что сказывается и на их цене.

Тормозная система

«Дон-1500Б» (технические характеристики машины выводят ее в лидеры продаж на отечественном рынке) оснащен специальным тормозом для стоянки, который управляется рычагом с кнопкой, закрывающим замок-собачку. Для того чтобы остановить комбайн, потребуется потянуть рычаг к себе до третьего (четвертого) щелчка. Отключение тормоза происходит путем выполнения движения рычага вверх с параллельным нажатием на кнопку.

Кроме того, машина оснащена гидравлическими тормозами дискового типа, которые установлены на каждом колесе в отдельности. Тормоза смонтированы на бортовых редукторах и приводятся в действие за счет педалей, высота которых регулируется вилкой тормозного гидроцилиндра. Важный нюанс: раздельное торможение нежелательно применять на твёрдых дорогах, поскольку оно разработано для работы на влажном, мягком грунте.

Гидравлическая система

Гидропривод комбайна представлен тремя подсистемами:

  • Приводом для управления ходовой частью.
  • Приводом рулевого управления.
  • Гидросистемой рабочих механизмов, которая оснащена минимальным количеством магистральных трубопроводов, а также имеет распределители золотникового типа, управляемые как гидравлически, так и механически. Данная система управляет поворотом шнека, мотовилом, жаткой, измельчителем, проворачивает молотильный барабан, очищает воздуховод.

Рулевая система управления

Руль комбайна подключен к гидравлической системе, и именно потому для его вращения не требуется приложения значительных физических усилий со стороны оператора. Рулевое колесо может быть подрегулировано непосредственно под рост водителя. Для этого применяется цанговый зажим. С помощью специальной педали также можно регулировать и наклон руля в пределах 5–30 градусов.

Ходовой механизм

Управление ведущим мостом комбайна происходит с помощью гидравлики, а это, в свою очередь, позволяет регулировать скорость передвижения бесступенчато, вне зависимости от скоростного диапазона. Именно этот факт обеспечивает хорошую маневренность машине. Гидромотор установлен на валу КПП (она механическая, трехходовая, имеет 4 режима во время перемещения вперед и один для движения назад).

Ведомый мост тоже приводится в действие гидравликой. Сцепление комбайна выполнено сухим, однодисковым, с пружиной диафрагменного типа. Шины машины оснащены глубокими протекторами, которые обеспечивают ей превосходную проходимость и самоочищение.

Несколько слов о жатке

Жатка состоит из:

  • Механизма резания.
  • Механизма уравновешивания.
  • Приводного механизма.
  • Делителей.
  • Мотовила (присоединяется с помощью четырех сошков).
  • Шнека.

Передняя часть жатки оснащается башмаками для точного копирования подстилающей поверхности (грунта). Транспортировка жатки осуществляется на специальной тележке.

Что касается механизма резания, то он может быть как с открытыми, так и со сдвоенными пальцами. Мотовило комплектуется парой эксцентриков и управляется двумя синхронно движущимися гидравлическими цилиндрами. Наклон граблин регулируется в автоматическом режиме. Увеличен и размер шнека, величина которого составляет 590 миллиметров.

Электрическая система

Система электрического оборудования машины является однопроводной и работает на постоянном токе с напряжением 24 Вольта. Также в наличии есть генератор переменного тока и встроенный выпрямитель. Характерной особенностью электросхемы агрегата является наличие автоматической контролирующей системы за всеми технологическими процессами и техническим состоянием основных узлов и деталей, в том числе под контролем находится измельчитель «Дон-1500Б» и его частота вращения, а также шнеки, соломонабиватель, двигатель, температура масла в гидравлической системе, воды. Всего же автоматическая система выдает подробную информацию по 22-м параметрам. О каких-либо возникших отклонениях комбайнер будет извещен при помощи световой и звуковой сигнализации.

Технические параметры комбайна

«Дон-1500Б» (технические характеристики приведены ниже) наделен такими показателями:

  • Тип жатки – PowerStream.
  • Показатель ширины захвата жатки – 6, 7, 9 м.
  • Скорость работы ножа – 946 срезов в минуту.
  • Мотовило вращается с частотой 15-49 об/мин.
  • Диаметр барабана обмолота – 800 мм.
  • Длина барабана – 1484 мм.
  • Барабан вращается с частотой от 445 об/мин до 900 об/мин.
  • Угол охвата – 130 градусов.
  • Суммарная площадь подбарабанья – 1,38 кв. м.
  • Пятиклавишный соломотряс.
  • Соломотряс имеет длину 4,1 метра.
  • Площадь сепарации – 6,15 кв. м.
  • Общая площадь решет – 4,74 кв. м.
  • Вентилятор очистки – шестилопастный.
  • Вентилятор вращается с частотой от 380 до 1000 об/мин.
  • Двигатель «Дон-1500Б» – четырехтактный с жидкостным охлаждением, без турбонаддува.
  • Модель мотора – ЯМЗ-238АК.
  • Мощность – 173 кВт (235 л. с.)
  • Номинальный расход топлива – 162 г/л. с. ч
  • Топливный бак имеет емкость 540 литров.
  • Вместимость зернового бункера – 6 куб. м.
  • Высота выгрузки – 2900 мм.
  • Скорость выгрузки бункера – 42 л/сек.
  • Длина комбайна в транспортном положении вместе с жаткой –17500 мм.
  • Ширина машины – 4400 мм.
  • Высота – 3980 мм.
  • Масса с жаткой (без жатки) – 12590 кг (10990 кг).
  • Скорость движения комбайна (первый диапазон) – 0-5 км/ч.
  • Скорость езды (второй диапазон) – до 10 км/ч.
  • Транспортная скорость – до 20 км/ч.
  • Давление в шинах ведущих – 1,7 атм.
  • Давление в управляемых шинах – 1,5 атм.
  • Просвет между комбайном и дорогой – 370 мм.
  • Ширина колеи ведущих колес – 2800 мм.
  • Ширина колеи управляемых колес – 2900 мм.

Ремонт

Ремонтные работы, проводимые с комбайном, следует осуществлять на основе соответствующей технической документации, утвержденной заводом-производителем. При выполнении текущего технического обслуживания, ремонта и даже стандартного визуального осмотра следует непременно придерживаться последовательности, которая позволит не только провести качественно указанные виды работ, но и обезопасить ремонтный персонал или водителя машины от возможных травм. Комбайн очень удобен еще и тем, что все его детали унифицированы и стандартизированы, и потому замена выведшего из строя узла значительно упрощается. При этом подбор новой детали займет минимум времени.

Стоимость

Отметим, что «Дон-1500Б», цена которого может варьироваться в зависимости от его технического состояния, на сегодняшний день крайне сложно найти, поскольку уже несколько лет он выпускается в новой модификации. Если говорить о вторичном рынке, то стоимость комбайна, бывшего в употреблении, колеблется в диапазоне от 10 000 до 20 000 американских долларов. При этом важно помнить: перед приобретением такой машины необходимо провести ее тщательный визуальный осмотр и испытать ее на практике, дабы после покупки не обнаружить неприятный сюрприз в виде поломанных деталей и неполноценно функционирующих узлов. И хотя запчасти для сельхозтехники данного типа можно без проблем найти, стоят они тоже весьма недешево.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать несколько слов о заводе-изготовителе вышеописанного комбайна. «Ростсельмаш» (Ростов) на сегодняшний день занял существенную нишу на мировом рынке продаж уборочной техники и выпускает порядка 20% всех подобных машин. На различных торговых и производственных площадках в РФ, Казахстане, Канаде, США происходит выпуск и продажа 24 типов сельхозтехники, в числе которой самые лучшие модели комбайнов и прочих уборочных машин. Кроме этого, компания выпускает линию смазочных и охлаждающих жидкостей для своей техники и реализует ее по весьма приемлемым для покупателей ценам.

В целом же, сельскохозяйственная техника, производители которой стремятся постоянно повышать качество своего товара по причине высокой конкуренции, сегодня представляет собой высокотехнологичные машины, способные не просто эффективно выполнять возложенные на нее функции, но значительно облегчить труд работников сельскохозяйственной отрасли.

Комбайн дон 1500: характеристики, фото и видео

Комбайн Дон 1500 был создан в советское время российским машиностроительным заводом и был признан одним из мощных сельскохозяйственных машин страны.

Выпускается с 1986 года. Работает от дизельного топлива. Название 1500 он получил из-за диаметра молотильного агрегата. У данной техники есть свои особенности, недостатки и преимущества, а также они делятся на два типа: 1500А и 1500Б. Каждый из них имеет сходство и отличия.

Содержание

  1. Тип машины 1500А
  2. Характеристики типа 1500Б
  3. Общие достоинства комбайна

Тип машины 1500А

Сначала разработчики создали именно эту модель: самоходную, колёсную, однобарабанную. Все остальные машины были копиями с дополнениями и усовершенствованиями. Весил этот транспорт около 13 тысяч килограмм, разгонялся с максимальной скоростью до 20 км в час. Вращение барабана – 954 оборота в минуту.

На машине имеется домолачивающий агрегат с диаметром барабана 330 мм. С помощью гидравлического двигателя запускалась команда жатки и управление комбайном. Вентиляционная система способствовала очищению зерна и соломы. Соломотряс состоит из пяти кнопок.

Изначально эта техника была создана для уборки зерновых полей. Механизм с эксцентрикой позволяет избежать наматывание массы при уборке урожая. Уже потом её усовершенствовали дополнительными приспособлениями под работу на бобовых, мелкосеменных и рисовых полях, а также для изготовления силоса.

Крепкие шины комбайна дон 1500, его технические характеристики позволяют ему ездить по сложным дорогам даже в слякоть. Для перевозки жаток используется специальная телега. Жатка способна приспосабливаться к любым неровностям на земле, и менять угол положения.

Характеристики типа 1500Б

Через некоторое время после создания типа А разработали комбайн дон 1500б. В эту модель были добавлены новые функции для удобства работы и увеличения производительности техники, которая с выпуском этой модели увеличилась на 18 процентов.

На технику 1500Б устанавливался восьмицилиндровый дизельный двигатель. Он четырёхтактный, охлаждается жидкостью. Такие двигатели славились надёжностью и хорошим качеством.

Их до сих пор выпускает Ярославский завод. Мощность двигателя составляет около 200 кВт. Также коробка передач была модифицирована: создано несколько уровней скоростей для работы в полях под разным уклоном. Скорость в движении по-прежнему могла развиваться до 20 км в час.

Ходовая часть машины состоит из ведущих и управляемых колёс. Управляется техника с помощью моста управляемых колёс. Эти колёса связаны с помощью звеньев рулевой трапеции. Они находятся сзади устройства. Крутящий механизм передаётся с помощью полуосей, которые соединяются с главными приборами редуктора.

Гидравлический цилиндр двигателя управляет поворотами колёс, мотовилом, жаткой, барабаном, поворотом и приводом выгрузного аппарата.

Кабина в машине комфортная, с изоляцией от шума и кондиционером. Руль и кнопки расположены по центру перед оператором. Сиденье очень удобное, регулируется по весу и росту водителя.

Прямо перед сиденьем поставлено два рычага: для выбора скорости и для выбора направления движения. Кнопки для управления жатвой и мотовилом находятся в кабине. Справа от оператора находится автоматическая система контроля, которая сообщает о любой неисправности и регулирует функцию очистки, гидросистемы, молотильного оборудования, наполненности контейнера.

В машине было предусмотрено два камнеуловителя. Механизм резки с пальцами открытого типа немного укоротился, а выгруженный шнек стал более производительным по сравнению с первой моделью. Стало больше и решето наверху. Было создано специальное отдельное устройство для формирования копен. Всё это придало дополнительной функциональности машине.

Общие достоинства комбайна

Есть несколько причин, по которым именно этот тип комбайна стал популярным среди фермеров. После выпуска этих машин многие предпочитали покупать в свои угодья именно Дон 1500:

  1. Крупные габариты барабана позволяют захватить большие площади полей, выполнить больший объём работы за меньший срок.
  2. На топливо комбайна дон много не нужно тратить средств. Топливный капот достаточно большой, из-за этого увеличивается время автономной работы.
  3. Советский комбайн дон 1500 приспособлен к работе на не ровных поверхностях, его устройство реагирует на попадание мусора и камней.
  4. Есть встроенные копнители и разбрасыватели, что значительно облегчает работу людям.
  5. Машиной просто управлять, и регулировать быстро рычаги не составляет труда.
  6. Приспособлен работать даже в дождливую погоду благодаря мощным колёсам со специальными шинами. Даже если погода сырая, зерно не будет на выходе влажным.
  7. Кабинка большая и комфортная. Туда могут поместиться даже двое человек.
  8. Контейнер для зерна достаточно большой и вместительный. Технику не придётся несколько раз прогонять, чтобы отвезти урожай.
  9. Качественная система очистки позволяет получить целое чистое зерно в конце.
  10. Эта техника используется на полях с различными видами культур.

Не все доверяют отечественной технике, считая иностранную более комфортной и менее громоздкой, но для российских полей фермеры выбирали именно этот зерноуборочный комбайн, ведь дон 1500 создан специально для российских полей, имел высокую производительность и пользовался спросом с момента выпуска.

В современных машинах установлены кондиционеры для жарких и холодных погодных условий. Вместе с выпуском машин создавались и дополнительные запчасти на случай поломки. Если что-то выходило из строя, то за дефицитным товаром не нужно было далеко ехать.

Эти комбайны разработаны для крупных и мелких сельскохозяйственных полей. Благодаря надёжной комплектации они созданы проработать много лет, и владельцы всегда оставались довольными результатами проделанной работы.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Комбайн

Техническое обслуживание комбайнов ДОН 1500

1.Виды ТО. Периодичность их проведения

Для комбайнов различных моделей предусмотрено несколько видов технического обслуживания. К примеру техническое обслуживание комбайнов ДОН во время эксплуатации предусматривает проведение: ЕОТ, ТО-2, ТО-1, ТО на хранение, ТО в период использования в особенных условиях.

Периодичность проведения ТО ДОН обусловлена:

Средними значениями наработок между отказами.

Максимальной производительностью машины.

Минимальной вероятностью отказа, наименьшими удельными издержками во время использования.

С какой периодичность проводят ТО?

Перед использование механизма проводят ТО комбайна ДОН 1500 со следующей периодичностью:

ЕТО. Спустя 8 – 10 часов после работы (по завершению смены).

ТО-1. Спустя 125 моточасов.

ТО-2. Через 500 часов работы.

СТО-ВЛ. Когда температура на протяжении суток находится на отметке более 5С.

СТО-ОЗ. Если среднесуточная температура опустилась до 5С и ниже.

При постановке на длительное хранение — не позже 10 дня после завершения использования.

Во время длительного хранения — один раз на месяц (если техника храниться под навесом), один раз в 2 месяца, если сберегается в закрытых помещениях, ангарах.

После снятия с хранения — в течении 15 дней перед началом работ.

Капитальный ремонт — после 6000 моточасов.

Текущий ремонт — после 2000 моточасов.

2. Какие работы проводят при ТО?

Проведение ежесменного ТО предусматривает:

очищение агрегата, проверку режущих частей, пальцев, жатки, крепления воздухоочистителя, копирующих башмаков;

осмотр топливной системы на предмет наличия течи воды, масла или электролита;

проверяется сколько в радиаторе находится охлаждающей жидкости;

согласно с данными таблицы комбайн смазывают; проводят просушку двигателя и анализируют как он работает на холостом ходу.

Во время проведения ТО-1 комбайна ДОН 1500, помимо операций проводимых во время ЕТО, также следует:

обдуть и очистить соломотряс, молотильный аппарат при помощи сжатого воздуха;

всасывающий трубопровод и кассеты воздухоочистителя промыть;

проверить работоспособность ротора фильтра;

уточнить количество электролита в аккумуляторных батареях. Если есть окисленные провода, наконечники, их очищают и смазывают техническим вазелином либо специальной смазкой.

проконтролировать натяжение в пружинах шкива мотовила, затяжки в подшипниках соломотряса; механизмы находящиеся внутри копны; как ведет себя тормозная система.

неликвидное масло сливают из фильтр-тонкой, топливной системы, фильтр-отстойника.

Для ТО-2 важно провести следующие мероприятия:

Осмотр агрегата после 240 моточасов работы. Вместе с осмотром, предусмотренным согласно с ТО-1 проводятся: промывка и очистка фильтров грубой очистки горючего, крышек топливного бака, сапун двигателя, бака, гидравлической системы.

Проверка пропускных особенностей фильтрующих частей.

Фиксируют зазор в элементах дизеля.

Оценка в каком состоянии находится электрооборудование.

Проведение стандартного ЕТО помимо очистки, проверки, визуального анализа крепежей и состояния комбайна в целом, предусматривает также регулирование смазки отдельных элементов, устранение небольших неисправностей, замену составных частей или рабочих элементов.

После сезонное техническое обслуживание комбайнов ДОН предусматривает: проведение диагностики и очищение агрегата, ремонт или устранение неисправностей, подготовку комбайна к хранению.

3. Меры безопасности

Управлять комбайном может только тот человек, который обучен этому и знает правила техники безопасности.

Работать на агрегатах такого типа можно только в специальной защитной одежде и очках.

Максимальный уклон, под которым можно работать на комбайне – 10%. Скорость движения не должна быть выше 3 – 4 км/ч.

Перед тем как запустить двигатель, необходимо переключающий рычаг поставить в нейтральное положение.

Если копнитель включен, двигатель запускать запрещено.

Капот, а также приводы нужно защищать кожухами.

Важно постоянно контролировать исправность тормозной и рулевой систем.

После того как машину остановили, рычаг нужно переместить в нейтральное положение.

Отсоединяя жатку с проставкой от камеры/жатвенного элемента или мотовила, закрепляют механизм уравновешивания платформы с помощью штырей рычагов, которые устанавливают в ремни рычагов.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

— очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков;

— прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый;

— проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа;

— проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов;

— проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните;
— проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки;

— проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;

— проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.

Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;

— проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения — номинальная). При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

— запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;

— смажьте узлы трения согласно таблице смазки;

— проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро-
цилиндров моста управляемых колес;

— проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;

— проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез.

Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

— замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство

Комбайн Дон-1500 — надежная классика от «Ростсельмаша»

После появления зерноуборочных комбайнов уже никто не жнет, не вяжет снопы вручную и не молотит их цепами, затратив массу сил и времени. Пустив по полю надежный и эффективный агрегат Дон-1500, можно не беспокоиться о сохранности урожая – он будет убран в срок, не успев промокнуть от дождей и развеяться ветрами.

Комбайн Дон-1500

Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

Сфера использования

Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
  • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
  • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
  • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
  • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
  • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
  • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
  • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.

Недостатки:

  • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
  • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).

Фото комбайна Дон-1500

Устройство

Двигатель

Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

Система тормозов

Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

Гидравлика

Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов. Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически. С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.
Схема комбайна Дон-1500

Рулевое управление

Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

Ходовая часть

Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов). Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью. Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.
Схема цепных передач комбайна Дон-1500

Жатка

На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам). Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника. Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Дон 1500:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-31А
Скорость (транспортная, максимум)22км/ч
Скорость (рабочая, максимум)10км/ч
Производительность14000кг/ч
Скорость вращения барабанаот 512 до 954об/мин
Диаметр барабана0,8м
Длина барабана1,484м
Захват жатки6,7 или 8,6м
Вес (масса с шестиметровой жаткой и копнителем)13т
Объем зернового бункера
6м3
Намолотот 6 до 8кг
Ширина молотилки1,5м
Высота4м
Ширина8,05м
Длина (с делителем и копнителем)11м

Видео обзор комбайна Дон 1500:

Основные модификации

Дон-1500А

Эта модель – исходная. Все перечисленные выше характеристики и особенности применимы именно к ней.

Дон-1500Б

Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.

В частности, было проделано следующее:

  • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
  • Вместо одного люка камнеуловителя стало два.
  • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.

Отличительные характеристики моделей Дон-1500А и Дон-1500Б:

Характеристики
Дон-1500А
Дон-1500БЕд. измерения
Тип двигателяСМД-31АЯМЗ-238
Радиус кривошипа коленвала соломотряса68см
Частота вращения коленвала157195об/мин
Мощность двигателя (эксплуатационная)165,6178кВт
Частота вращения (номинальная)20002000об/мин
Число цилиндров двигателя68шт.
Диаметр цилиндра1213см
Ход поршня1414см
Рабочий объем9,514,86л
Расход горючего (удельный)224-234220г/кВт*ч
Производительность1400016800кг/с
Скорость вращения барабанаот 512 до 954от 450 до 900об/мин
Диаметр наклонного выгрузного шнека2530см

Дон-1500Н и Дон-1500Р

И напоследок – пару слов о двух более редких модификациях. Вариант Дон-1500Н был предназначен для нечерноземных зон. А Дон-1500Р — для уборки риса. Последняя машина не на колесном, а на полугусеничном ходу (который еще зовут рисовым ходом).
Видео обзор комбайна Дон 1500Б:

ГСТ-90 Дон-1500

Дон-1500 [вверх]

Дон-1500 — комбайн, известен еще с советских времен («1500» — это ширина молотильного барабана). Сегодня он все еще пользуется спросом среди российской зерноуборочной техники. Выпускается заводом «Ростсельмаш». Существуют различные модификации комбайна. Для нечерноземной зоны — ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н; рисоуборочный, гусеничный — Дон-1500Р.

С 1986 года — комбайн в серийном производстве. А совсем скоро он стал одним из самых популярных зерноуборочных машин в СНГ. На смену «Дон-1500» в 2006 году пришла серия комбайнов «Acros 530» и «Vector 410».

Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]

Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:

  • основная
  • рулевого управления
  • привода ходовой части

Основная гидравлическая система [вверх]

Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.

Для чего же служит основная гидравлическая система (ОГС) ?

Функция ОГС — управления всеми рабочими органами комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200», которые участвуют в их технологическом процессе.

Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:

  • подъема и опускания жатки,
  • горизонтального и вертикального перемещения мотовила,
  • прокрутки наклонной камеры, привода выгрузных шнеков,
  • поворота выгрузного наклонного шнека,
  • включения и выключения привода молотилки,
  • включения вибраторов для активации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем,
  • изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана.

Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.

Необходимо помнить, что в системе существуют четыре вида потоков рабочей жидкости — неотъемлемом компоненте любой гидросистемы. Именно рабочие жидкости обеспечивают защиту рабочих элементов от износа. Благодаря им, оборудование нормально работает в условиях различных температур, нагрузок и влажности.

Рабочая жидкость ОГС [вверх]

  • М-10В2 ГОСТ 8581-78
  • М-8В ГОСТ 10541-78,

или масло для гидрообъемных передач:

  • МГ-8А (М-8А) ТУ 38.101135-87,
  • М-12В2 ТУ 38.1011198-89.

Рекомендуемые замены: моторное масло М-10Г2 и индустриальное И-30А (совместимы с М-10В2) .

Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]

ГСТ-90 — гидравлический узел, который примеянется в гидрообъемном управлении движения комбайнов Дон-1500, миксеров, погрузчиков. Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90 состоит из насоса НП-90 и мотора МП-90. Данный гидроагрегат — аксиально-плунжерного типа. Объемный гидропривод (гидроход) ГСТ-90 применяется для передачи движения от двигателя к ходовой части с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении на комбайнах, катках, миксерах и другой спецтехники и с/х техники.

Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный

состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90

Рабочий объем см3

Частота вращения вала минимальная об/мин

Частота вращения вала номинальная об/мин

Частота вращения вала максимальная об/мин

Подача л/мин (max)

Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)

Давление на выходе максимальное, МПа

Эффективная мощность номинальная кВт

гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6

Давление дренажа максимальное, МПа

Крутящий момент эффективный максимальный , Нм

Жатка комбайна «Дон-1500»

Жатка комбайна предназначается для среза (при прямом комбайнировании) либо подбора (при раздельном способе уборки) и подачи хлебной массы в молотилку комбайна.

В состав жатвенной части комбайна входят: корпус жатки и наклонной камеры, которая шарнирно подвешена на молотилке комбайна и опирается посредством пары гидроцилиндров на кожух ведущего моста. Корпус жатки подвешен на наклонной камере в трёх точках – на сферическом шарнире и шарнирах-подвесках, и уравновешен пружинами.

В нижней части корпуса смонтированы копирующие башмаки, являющиеся передней опорой жатки при уборке хлебов с копированием рельефа поля.

В комбайнах «Дон» между корпусом жатки и наклонной камерой смонтирована проставка, которая посредством центрального сферического шарнира (29) и пары подвесок (25) и (30) соединена с корпусом жатки и жёстко крепится к наклонной камере.

Для предотвращения просыпания зерна сквозь щели между жаткой и проставкой установлены боковые щитки (26) слева и справа от проставки, а также нижний переходной щиток. Боковой щиток (26) под действием пружинного рычага (28) одновременно прилегает к боковине проставки и к обшивке корпуса жатки. Зазор между сопрягаемыми деталями не должен быть более 1,5 мм.

Жатка комбайна «Дон» может быть трёх размеров: захватом 6, 7, и 8,6 метра, а у комбайна «Дон-1200» ещё и 5 метров. Конструктивно рабочие органы всех этих жаток аналогичны, исключение составляет только мотовило жатки захватом 8,6 метра.

Жатка комбайна «Дон» состоит из режущего аппарата (22), мотовила (5), шнека (8), делителей (3), уравновешивающего механизма, механизма привода.

Для фиксации жатки при её сборке, монтаже, а также ремонте и хранении, на задней стенке корпуса (слева и справа) смонтированы винтовые домкраты. На задней стенке корпуса (справа) расположены четыре сошки, которые необходимы при установке мотовила на жатку.

Режущий аппарат жатки имеет несколько вариантов: со стальными сдвоенными пальцами, а также с пальцами открытого типа вкладышами.

В конструкции мотовила использован эксцентриковый механизм (расположен слева и справа мотовила), обеспечивающий более стабильный технологический процесс, нежели одноэксцентриковое мотовило.

Мотовило поднимается и опускается парой синхронно действующих гидроцилиндров (6), а выдвигается двумя гидроцилиндрами, которые связаны с рычажным механизмом.

В состав уравновешивающего механизма жатки входят две рычажно-пружинные системы, расположенные на корпусе жатки по обе её стороны. Основой каждой такой системы служат: пружинный блок (27), рычаг, переходное звено, подвеска (правой пружинной системы – регулируемая (25), левой – нерегулируемая (30)), съёмный штырь. Регулируемая подвеска предназначается для выравнивания корпуса жатки при монтаже с наклонной камерой. Число пружин в блоках различно и зависит от захвата жатки. Корпус жатки дополнительно связан с проставкой поперечными пружинными растяжками (24).

Такая подвеска жатки, опирающейся с помощью с помощью башмаков на почву, обеспечивает режущему аппарату копирование рельефа поля в продольном и поперечном направлениях при заданной высоте среза стеблей.

При работе жатки без копирования её поднимают гидроцилиндрами на любую высоту для обеспечения среза стеблей в пределах 100-1130 мм от уровня поля.

Переходной уплотнительный щит (17) комбайна «Дон» закреплён шарнирно на жатке и уплотнительными ремнями (19) и (20) опирается на днище (21) проставки. Щит звеном (18) соединён с пружиной (22), усилие натяжения которого регулируется с помощью рифлёного зацепа (23) и стопорного болта. Так, щит под воздействием пружины постоянно соприкасается посредством уплотнительных элементов с проставкой, поэтому исключаются потери зерна сквозь щели.

Рис. 1. Жатка комбайна «Дон-1500».

Условные обозначения:

1) – Диск с лучами;

2) – Граблина мотовила;

3) – Прутковый делитель;

4) – Крестовина эксцентрика;

5) – Труба мотовила;

6) – Гидроцилиндр подъёма мотовила;

7) – Поддержка мотовила;

9) – Наклонная камера;

10) – Кожух вала плавающего транспортёра;

11) – Транспортёр наклонной камеры;

12) – Шкив привода наклонной камеры;

13) – Рычаг прижимных полозьев;

14) – Крюк для соединения наклонной камеры с проставкой;

15) – Рычаг регулировки выхода пальцев битера проставки;

16) – Вариатор мотовила;

17) – Контрпривод жатки;

18) – Предохранительная муфта шнека;

19) – Механизм качающейся шайбы привода режущего аппарата;

20) – Предохранительная муфта мотовила;

21) – Битер проставки;

22) – Режущий аппарат;

23) – Планка граблины;

25) – Регулируемая подвеска;

26) – Уплотнительный щиток;

27) – Блок уравновешивающих пружин;

28) – Подпружиненный рычаг;

29) – Центральный сферический шарнир;

30) – Нерегулируемая подвеска.

Рис. 2. Жатка комбайна «Дон» с проставкой (вид сзади).

Рис. 3. Центральный сферический шарнир.

Совмещение отверстийВысота среза Н, мм
На рычаге башмакаНа косынке«Дон»«Енисей», «Нива», «Колос»
АВ5050
БГ100100
АЕ145130
БД185180

Рис. 4. Переходной уплотнительный щиток жатки комбайна «Дон» и регулировка высоты срез стеблей.

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: дизель

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции комбайна и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: дизель

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции комбайна и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Общее описание и техническая характеристика

  • Назначение и область применения
  • Паспортные таблички и порядковые номера
  • Краткие сведения об устройстве комбайна
  • Основные технические данные
  • Таблички (аппликации) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями
  • Правила техники безопасности
  • Правила пожарной безопасности

Органы управления и приборы

  • Органы управления
  • Рулевая колонка
  • Управление коробкой диапазонов
  • Управление блокировкой коробки диапазонов
  • Управление тормозами
  • Управление стояночным тормозом
  • Управление движением комбайна
  • Управление подачей топлива
  • Верхняя панель приборов
  • Щиток приборов
  • Пусковое устройство
  • Контрольно измерительные приборы
  • Устройства освещения и сигнализации
  • Управление механизмами комбайна с помощью электрогидравлики
  • Автоматическая система контроля (АСК) технологического процесса и состояния агрегатов комбайна
  • Приборы микроклимата

Досборка, наладка и обкатка на месте применения

  • Общие положения
  • Досборка комбайна
  • Обкатка

Правила эксплуатации и регулировки

  • Транспортирование комбайна в хозяйство
  • Подготовка жатвенной части
  • Подготовка измельчителя разбрасывателя
  • Общие указания по эксплуатации комбайна
  • Порядок работы жатки
  • Порядок работы платформы подборщика
  • Эксплуатация молотилки
  • Эксплуатация рабочего места
  • Эксплуатация гидросистемы
  • Регулировка органов управления
  • Эксплуатация моторной установки
  • Эксплуатация ходовой части
  • Эксплуатация копнителя
  • Порядок работы с системой контроля
  • Эксплуатация подшипниковых опор
  • Правила транспортирования и буксировки
  • Общие сведения
  • Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания
  • Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом
  • Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
  • Первое техническое обслуживание (ТО 1)
  • Второе техническое обслуживание (ТО 2)
  • Техническое обслуживание комбайна при хранении
  • Технические требования к основным сборочным единицам и системам комбайна
  • Моменты затяжки резьбовых соединений
  • Смазка комбайна
  • Общие указания
  • Подготовка комбайна к хранению
  • Хранение комбайна и его составных частей
  • Снятие с хранения

Возможные неисправности и методы их устранения

  • Приложение А Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Приложение Б Схема гидравлическая принципиальная
  • Приложение В Схема электрооборудования
  • Приложение Г Контрольно-измерительные приборы
  • Приложение Д Устройства освещения и сигнализации
  • Приложение Е Схема электрогидравлики
  • Приложение Ж Ременные и цепные передачи
  • Приложение И Рекомендуемые режимы работы молотилки при оптимальных условиях уборки
  • Приложение К Эксплуатация подшипниковых опор
  • Приложение Л Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки ГСМ
Поделиться:

Новый Ram 1500 2022 года для продажи в Don K Whitefish

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

  • VIN: 1C6SRFHM4NN429605
  • Стокол: C0036

Расположенный по адресу

DON K Chrysler Dodge Jeep Ram

Детали местоположения

OXHERE
16. Эконом
21/29 миль на галлон Город/шоссе
Кузов/сиденья
Crew Cab/5 seats
Transmission
8-Speed ​​Automatic 8HP75 Transmission
Drivetrain
4WD
Engine
3 3.0L V6 Turbo Diesel Engine Gen 3

Highlighted Features