ПАЗ-4234-50 Городской автобус (улучшенный) — Каталог спецтехники
Первый ПАЗ-4234-50 сошел с конвейера в 2003 году. Разрабатывался он с учетом опыта предшествующих моделей. Конструкторами были учтены нюансы предшественников, поэтому ПАЗ-4234-50 стал по-настоящему современной моделью, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к автотранспорту подобного класса.
Салон этого транспортного средства способен вместить в себя 50 человек, количество посадочных мест равно 28.
Содержание
- Технические характеристики ПАЗ-4234-50
- Салон
- Назначение
- Ходовая часть
- Микроклимат
- Двигатель
Технические характеристики ПАЗ-4234-50
Назначение | городской / пригородный | |
Количество мест, общее / посадочное | 50 / 27 Раздельные сидения повышенной комфортности с высокой спинкой | |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 6 | |
Вентиляционная система | естественная, 3 люка в крыше | |
Габаритные размеры, мм | 8165 х 2500 х 2940 | |
База, мм | 4345 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 6370 / 9995 | |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 2 | |
Двигатель | ММЗ Д-245. 9Е3 | |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 100 (136) -2400 мин-1 | |
Рабочий объем, л | 4.75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 460 при 1500 мин-1 | |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 | |
Расположение | переднее, продольное | |
Коробка переключения передач | СААЗ, мех., 5-ст. | |
Мост | КААЗ или РЗАА | |
Рулевое управление | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3890 / 6105 | |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Салон
Кузов этого автобуса несущей вагонной компоновки. Вагонный принцип построения кузова ПАЗ-4234-50 говорит о целостности конструкции, что приводит к высокой прочности и долговечности.
ПАЗ-4234-50 имеет великолепное остекление, за счет чего достигается прекрасная обзорность. Большая обзорная площадь лобового стекла вкупе с устройствами заднего вида позволяют водителю этого автобуса быть информированным о ситуации на дороге.
Также отличительной чертой данной модели является то, что все посадочные места, повышенной комфортности — раздельные с высокими спинками.
Назначение
Так как основной задачей этого автобуса является осуществление регулярных коммерческих пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, то конструкторы наделили его хорошими ходовыми качествами.
Пригородные маршруты порою подразумевают движение по грунтовым дорогам, а это является затруднительным для некоторых моделей автобусов, но ПАЗ-4234-50 с легкостью справляется с данными проблемами.
Обеспечивается это за счет турбодизельного двигателя, обеспечивающего данный автобус мощностью равной 100 кВт.
Ходовая часть
Имеющийся в данном пассажирском транспорте гидроусилитель руля способствует более легкому управлению автобусом при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории. ПАЗ-4234-50 отлично реагирует на действия водителя и способен легко маневрировать в плотном потоке городских автострад.
Система тормозов в этой модели построена по следующему принципу: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, наличие ABS.
Данная тормозная система обеспечит этому автобусу минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости 90 километров в час, а также способствует своевременному реагированию этого транспорта на быстро меняющуюся ситуацию на дороге.
Микроклимат
Дабы ПАЗ-4234-50 мог осуществлять коммерческие рейсы всесезонно, конструкторы ПАЗ-4234-50 создали все необходимое для поддержания отличного микроклимата в салоне ПАЗ-4234-50.
Многочисленные форточки и люки ПАЗ-4234-50, спроектированы так, чтобы воздух мог свободно циркулировать по всему салону ПАЗ-4234-50, избавляя пассажиров от летней духоты и зноя.
Зимой же комфортную температуру в ПАЗ-4234-50 поддерживает отопительная система. Система отопления в ПАЗ-4234-50 подразумевает собой размещение трех отопителей в салоне, что гарантирует поддержание комфортной температуры в салоне ПАЗ-4234-50 даже в сильные морозы.
Двигатель
Двигатель этого автобуса соответствует общепринятой экологической норме EURO-3.
Предпусковой подогреватель топлива в данном автобусе снижает вязкость дизеля, облегчая запуск двигателя зимой, и предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной трассы ПАЗ-4234-50. За счет чего обеспечивается бесперебойная работа ПАЗ-4234-50 и экономия средств на устранение характерных неполадок двигателя.
ММЗ Д-245.9 выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает этот автобус с дизельным двигателем более «гибким» в движении, чем такой же 4234-50 с бензиновым двигателем. Э
то является преимуществом, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя.
Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач, вмонтированная в ПАЗ-4234-50, способствует более грамотному распределению нагрузки, оптимально плавному разгону, что как следствие, ведет к экономии топлива.
ПАЗ: История бренда, каталог моделей и технические характеристики. Новый ПАЗ Автобусы ПАЗ
ПАЗ — история бренда:
Первоначально ПАЗ назывался Павловский автобусный завод имени А.А.Жданова. С тех пор компания выпускает автобусы малого и среднего классов. Расположенный в Павлово Нижегородской области, завод начал свое существование в 1930 году. Тогда он предназначался для поддержки Горьковского автозавода и ряда других предприятий. Первоначально он производил шоферские инструменты и кузовные детали. В 1932 строительство завода было завершено, и он наладил свое производство. 12 ноября 1968 года он, став первым автобусостроителем в стране, без остановки главного конвейера перешел на базовую модель предприятия — ПАЗ-672. Последний был разработан на базе ПАЗ-652. Эта модель выпускалась до 1989 года, благодаря чему успела получить несколько модификаций, в том числе полноприводную 2-дверную модель повышенной проходимости — ПАЗ-3201.
В 1960-х годах на ПАЗ была разработана основная концепция — удовлетворить широкий слой потребителей за счет большого количества модификаций базовой модели. С этого момента завод стал принимать участие в различных международных выставках. 1, 19 декабря89 ПАЗ приступил к серийному производству действующей производственной базы — ПАЗ-3205. В настоящее время на базе этой модели создано тридцать модификаций самого разнообразного назначения, как класса люкс, так и специализированных. Большой список модификаций связан с различными погодными условиями, в которых эксплуатируется техника завода. Около десяти модификаций базовой модели до сих пор выпускаются серийно. В начале 21 века с конвейера сошли автомобили новой вместимости – 3-дверный ПАЗ-5272 и 2-дверный ПАЗ-4230 «Аврора». Большие автобусы уже перестали выпускать из-за конкуренции с другими российскими производителями — НефАЗом и ЛиАЗом.
В конце 2000-х ПАЗ создал первый в России низкопольный автобус малого класса — ПАЗ-3237 Лужок. Пришло изменение и в семействе ПАЗ-3205 — несколько небольших автобусов с рессорной подвеской ПАЗ-3204. За последние пять лет завод разработал перспективные модели автобусов ПАЗ «Город» и «Валдай». В ходе реформы производства появился единый сварочно-покрасочный, прессовый и слесарный цеха. Сборочный цех действительно стал самым большим по количеству смен — здесь нити конвейера сократились до четырех. В 2009введен в эксплуатацию покрасочный комплекс нового поколения «Айзенман». Благодаря этому автобусы ПАЗ стали часто удостаиваться высоких наград на конкурсах лучших автобусов. Так, модели получили награды «Лучший городской автобус среди профессионалов» и «Комтранс» (приз жюри конкурса).
В советское время «канавки» были привычным атрибутом городского пейзажа. Бочкообразные автобусы развозили пассажиров по городам и селам огромной страны. Сегодня ООО «Павловский автобусный завод» после модернизации – это современное предприятие, выпускающее востребованную продукцию.
Существо
К 1930-м годам страну охватила «автомобильная лихорадка». Были построены новые предприятия-гиганты автомобилестроения. Грузовые и легковые автомобили все чаще стали встречаться на дорогах общего пользования, вытесняющие их механизированные машины стали поступать в войска. Для обслуживания оборудования необходимы инструменты и специальное оборудование.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, правительство решило организовать работу предприятия, на котором будут производиться кузовные детали и водительский инструмент. Местом проведения был выбран город Павлово. Он удачно расположился между Москвой и Нижним Новгородом — ведущими автомобильными центрами страны. заработал 5 декабря 1932, в первый год выпустив продукции почти на 2 млн руб.
Новые возможности
После войны, имея тесные кооперационные связи с Горьковским автомобильным заводом, ПАЗ постепенно переключился на сборку автобусов. Первые пять ГЗА-651 покинули ворота завода 05.08.1952 г. Это была однодверная капотная модель на базе ГАЗ-51, где вместо кузова монтировался салон на 19 мест.
На разработку собственной бескапотной модели ПАЗ-652 у коллектива Павловского автобусного завода ушло 6 лет. Это был классический «паз», ставший самым узнаваемым автобусом СССР (до наступления эпохи Икаруса). Особенностью конструкции стали две автоматические пневматические двери, удобные сиденья и повышенная вместимость. Если в ГЗА-651 помещалось 23 человека, то новая модель почти в два раза больше – 42 (из них 23 сидячих).
За 10 лет выпуска (1958-1968) собрано 62 121 шт. Автомобиль имел высокую проходимость и в основном предназначался для различных организаций, для перевозки пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам. Однако он также использовался в качестве общественного городского транспорта.
Завод «Рекорд»
Павловский стал одним из крупнейших производителей общественного транспорта в СССР. 12.12.1968 заводчане первыми в Советском Союзе применили метод перехода на новую модель без остановки главного конвейера, что позволило снизить себестоимость продукции и сократить время на переналадку.
ПАЗ-672 был развитием предыдущей модели. Выпускался Павловским автобусным заводом до 1989 года. Всего по дорогам проехало более 280 000 экземпляров. В 1982 году началось производство модернизированной версии ПАЗ-672М. У модели был увеличен ресурс двигателя, повышен комфорт салона, повышена надежность ГУР, переработана оптика. Всего было более 20 модификаций и исполнений, включая полноприводную версию.
В рыночных условиях
Еще до распада СССР (в 1989 году) Павловский автобусный завод поставил на конвейер новую модель ПАЗ-3205, которая выпускается до сих пор. Ей было суждено стать самой массовой в 90-х годах. Внешний вид и технические характеристики автобуса малого класса практически не изменились. В целом конструкция стала более современной, повышена надежность мотора и основных узлов. В 2014 году модель подверглась рестайлингу. На данный момент выпущено около 145 000 единиц ПАЗ-3205. Конструкторы создали около 30 модификаций на все случаи жизни:
- однодверный;
- двухдверный;
- пассажирский
- грузовой и пассажирский;
- для лиц с ограниченными возможностями;
- варианты VIP и люкс;
- в северном исполнении;
- школа;
- изотермический;
- полный привод и другие.
Наши дни
С 2000 года ПАЗ ускорил разработку современных автобусов, выпуская модели различных классов. Среди них: ПАЗ-4228, ПАЗ-4223, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230 Аврора, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-5220. Важным шагом стало создание первого российского низкопольного городского автобуса ПАЗ-3237.
Сегодня предприятие развивается семимильными шагами. Финансовая отчетность ООО «Павловский автобусный завод» показывает хорошие финансовые результаты. Например, в 2015 году прибыль увеличилась на 5%, составив 318 млн рублей. В 2009 году ПАЗ-3204 завоевал звание «Лучший российский автобус малого класса». Это стало возможным благодаря масштабной модернизации производства, проводимой с 2006 года.
Согласно Свот-анализу Павловского автобусного завода предприятие остается ключевым в экономике города Павлово. По сути, он является градообразующим и вносит неоценимый вклад в развитие региона. ПАЗ, несмотря на тяжелое экономическое положение 9-го0-х начала 2000-х, удалось сохранить производственные мощности в полном объеме. Ежедневно с конвейера сходит до 42 единиц оборудования.
Павловский автомобильный завод собирает около 80% городских автобусов в России и является одним из крупнейших автомобильных предприятий страны с богатым производственным опытом. По объему выпуска входит в десятку ведущих мировых производителей.
Характеристики автобусов ПАЗ.
В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов различного назначения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и городской низкопольный автобус ПАЗ-3237.
1. Ав Автобусы ПАЗ-320530 может комплектоваться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженном газе и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырехтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.
Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I — II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, за исключением горной местности. Категории и классы автобусов приведены в . Автобусы ПАЗ-320530 изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. Автобусы класса I имеют меньшую размерность шин (245/70R 19.5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:
1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест, пассажировместимость 38 — 42 человека).
1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, сжиженный газ — бензин (от 18 до 25 мест, пассажировместимость 38 — 42 человека).
1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензиновый, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость 39 — 43 человека).
1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, сжиженный газ — бензин, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость 39- 43 человека).
1.5. ПАЗ-320550-02 повышенной комфортности, однодверный, бензиновый (мест -21+1, пассажировместимость 36 чел).
1.6. ПАЗ-320550-22, повышенной комфортности, однодверный, сжиженный газ — бензин (мест -21+1, пассажировместимость 36 человек).
1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест -22+1, пассажировместимость 22 человека).
1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, сжиженный газ — бензин (мест -22+1, пассажировместимость 22 человека).
2. Характеристики автобуса ПАЗ-4234 — Модели автобуса среднего класса, предназначенные для городских и пригородных перевозок. Является продолжением автобуса ПАЗ-32053, удлиненным на одно окно.
Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота крыши 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.
ПАЗ-423401 — тоже стандарт, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.
ПАЗ-423402 — имеет улучшенную компоновку, все места расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.
ПАЗ-423403 относится к междугородним автобусам, салон улучшенной компоновки, оборудован багажными полками, регулируемыми сиденьями, у одного дверь автоматическая, у второго аварийная дверь.
ПАЗ-423404 — силовой агрегат фирмы Cummins, установлены две автоматические двери.
ПАЗ-423405 — отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.
ПАЗ-423470 — это школьный автобус, оборудованный дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сиденья с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места есть кнопка связи с водителем. Сзади отделение для рюкзаков и портфелей.
3. X характеристики автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I — II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, за исключением горной местности. Автобусы изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:
ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342
ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей
ПАЗ-3002004 -05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3,8
ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей
ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins тип БГэ5 195
ПАЗ-320472-10 на базе ПАЗ-320412-10 для перевозки детей
ПАЗ-320414-04 с двигателем ЯМЗ 5301 912044 ПАЗ-40045
-05, с двигателем CUMMINS ISF 3. 8Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой размерности (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 — 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Однотопливный двигатель (только газ).
4. X характеристики автобуса ПАЗ-3237.
Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка-высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме «между часами пик». Автобус оборудован коленной системой наклона и пандусом, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.
Автобус ПАЗ-3237 может быть изготовлен в северном исполнении с двойным остеклением боковых стекол и утеплением салона.
Технические характеристики.
Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, ресурс кузова 8 лет.
Длина/ширина/высота, мм — 7885/2505/2815.
Основание 3650 мм.
Высота потолка в салоне — 2300 мм
Общее количество мест/включая посадку — 55/17 + 1 место для инвалида в инвалидной коляске.
Шасси/ось — Раба.
Рулевой механизм — гидроусилитель руля CSEPEL A 300.92.
Тормозная система:
Рабочий тормоз: — пневматический двухконтурный привод с осевым разделением, тормозные механизмы всех колес — дисковые, АБС.
Стояночный тормоз: — тормоза задних колес с приводом от пружинных аккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Вентиляция принудительная и естественная.
Система отопления — жидкостный отопитель и отопители в кабине.
Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.
Рабочий объем, л — 4,5.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136 (185) при 2500 об/мин.
Расположение — заднее, продольное.
Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая/автоматическая Allison серии 2100.
Автобус имеет следующие комплектации:
— ПАЗ-3237-01: Двигатель Cummins ISBe 150, АКПП Allison, мосты RABA;
— ПАЗ-3237-03: Двигатель Cummins ISBe 185B, АКПП Allison, мосты RABA или МКПП ZF с тросовым приводом и мостами КААЗ.
— ПАЗ-3237-09: Двигатель Cummins ISBe 160V, АКПП Allison, мосты RABA.
5. Хара характеристики автобуса ПАЗ-3206-05.
Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0 С. Автобус ПАЗ-3206-05 относится к категории М3Г (колесная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными типами покрытий.
Максимальное количество мест 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.
Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, полезная, кВт — 122,0. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Раздаточная коробка — механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов — одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.
Трудовая история нашего героя началась еще в 1930 году – именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Чтобы обеспечить его всем необходимым, в 1932 в Павлово-на-Оке было возведено вспомогательное предприятие по производству автомобильных инструментов (ЗАТИ). В годы Великой Отечественной войны ЗАТИ, как и вся страна, переключился на производство военной техники.
На фото: ПАЗ-651 и ПАЗ-652
В те же годы подиумы Старого Света начали покорять автобусники из СССР. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристского ралли, состоявшихся в мае 1967 года на Французской Ривьере в Ницце, был изготовлен туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первую премию Президента Французской Республики за самую оригинальную дизайн!
Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205, том самом микроавтобусе, на котором вот уже 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, понравился пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новую туристическую концепцию. На 19-й Международной автобусной неделе в Ницце он завоевал Большой кубок и приз «Золотой ник». Говорят, что сама Брижит Бардо была тайно влюблена в этот автобус, а Дюк Савье, известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, пытался его купить, но советская сторона отказала.
Правда, на родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели пришел брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, трудолюбивые, скромные ребята, готовые постоять за себя и за своего дирижера Нюр. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск был налажен в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. Пазик стал основным общественным транспортом пригородных и межпоселковых маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.
Экономическая география
ПАЗ организовал экспорт своей продукции в 30 стран дальнего зарубежья. Модель отправилась в путь по дорогам Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. А на черный континент автобус поставлялся под названием «Тобол». Он пользовался большим спросом на пригородных маршрутах Кубы, Болгарии, Восточной Германии и даже Венгрии, где, казалось бы, должно было хватить собственного «Икаруса». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: компоновка кабины не отвечала требованиям многих заказчиков.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: ПАЗ-6656 Турист, ПАЗ-672,ПАЗ-3205
Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях. Однако многие из этих машин все еще работают. У них была хорошая репутация. Ниже приведены слова Жоржа Жакистё, бывшего министром обороны Анголы в 1970-е годы: «Все главное делается в Советском Союзе. Автомат Калашникова защищает нашу Анголу от врагов. А автобус из Павлова помогает понять, насколько разнообразна и прекрасна наша Родина.
Кстати, на базе 672-й модели создан полноприводный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 — одна из самых необычных конструкций с точки зрения мирового автомобилестроения. Полноприводные машины с автобусоподобными кузовами за границей делали еще до ВОВ, но чтобы она была еще и реально пассажирская плюс крупногабаритная, такого не было! Машина была по отличной цене не только в СССР, но и за границей.
Трудности перестройки
Принципиально новая модель ПАЗ-3205 запущена в серию в 1989, и ему суждено было стать главным автобусом страны. На Международной выставке «Автоматизация-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗ вызвали интерес у представителей американских компаний, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных штампов и металлообработки крупногабаритных деталей и оборудование для штамповки пластика. части.
В то необычное время многим казалось, что в СССР наконец-то начались немного фантастические, но очень хорошие перемены. Однако реструктуризация быстро привела к хаосу, и большинство предприятий перешли на режим выживания. Добавлено 90s седые волосы и управление канавкой. К счастью, автобусный завод пережил тот лютый год.
На фото: ПАЗ 3205 с двигателем Cummins
Текущие успехи
Модель ПАЗ-3205 несколько раз подвергалась рестайлингу, модернизировалась, но ее конструктивная основа остается прежней. Естественно, на счету пазиков новой волны есть и зарубежные успехи. Например, они регулярно поставляются в Монголию. И если поставки наших машин в эту страну воспринимаются как норма, то экспорт «казаков» в Венесуэлу заслуживает особой похвалы.
Это все-таки не Гондурас какой-то, а одна из самых развитых стран Латинской Америки с огромными запасами нефти, дешевым бензином и отличными дорогами. В автобусном парке Каракаса больше подходят Mercedes и MAN. Втройне приятно, что среди них затаился и наш герой.
Вот его краткая визитка: автобус среднего класса ПАЗ-4234 в тропическом исполнении, испытанный в южных регионах России в гористой местности, приближенной к условиям Венесуэлы. Он оснащен двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison, оборудован газовым оборудованием. Настоящий хай-тек, а не автомобиль.
Кстати, Павловский завод является не только основным производителем автобусов в России, но и стабильно входит в десятку крупнейших производителей автобусов на всей планете. Когда в маршрутке тебя в очередной раз крепко вбивают в бок локтем, помни об этом, и на душе станет легче.
Автомобильный транспорт, а в частности автобусы , в нашей стране традиционно является самым массовым из видов общественного пассажирского транспорта. Именно поэтому производство автобусов так развито в России. В 90-х годов прошлого века, в связи с многолетним экономическим спадом, на внутреннем рынке наблюдалось значительное снижение объемов производства. Это привело к расширению подержанных автобусов иностранного производства всех классов, которые постепенно заняли значительную долю рынка. В настоящее время отечественным производителям автобусов удалось восстановить свои приоритетные позиции, предлагая потребителям надежную и качественную технику, отвечающую самым высоким требованиям комфорта и экономичности, а также современным экологическим стандартам.
Следует отметить, что лидирующие позиции на отечественном рынке автобусов занимают предприятия, входящие в «Группу ГАЗ». Это известные на всю страну предприятия. ПАЗ, КАВЗ, ГОЛАЗ, ЛиАЗ , которые в совокупности обеспечивают около 70 процентов производства автобусов в нашей стране. Показатели, поддерживаемые этими предприятиями, позволяют «Группе ГАЗ» на протяжении ряда последних лет входить в 10 крупнейших производителей автобусов на мировом рынке. Автобусные заводы, входящие в «Группу ГАЗ», выпускают автобусы всех классов, полностью отвечающие потребностям современного рынка.
В сфере производства остается традиционный лидер, ежегодно выпускающий более 12 тыс. единиц автобусов. Автобусы ПАЗ малого класса чрезвычайно востребованы на рынке и пользуются большой популярностью для городских и пригородных перевозок. Самая популярная базовая модель ПАЗ-3205 , которая на сегодняшний день поставляется потребителям более чем в 30 модификациях. Это настоящий народный автобус, завоевавший популярность благодаря своей доступности и отличным техническим характеристикам. Кроме того, автобусы ПАЗ предлагаются рынку и в среднем классе. (ПАЗ-4230) и в большом классе (ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272) .
Один из ведущих производителей. Автобусы КАВЗ — это модельный ряд, в котором представлены 5 типов автобусов среднего класса, отвечающих самым высоким требованиям современного рынка. Предприятие разработало автобусы КАВЗ для городских, пригородных и междугородних перевозок. Автобусы КАВЗ с 2002 года участвуют в программе «Школьный автобус», что является подтверждением высокого уровня надежности и безопасности данной техники.
Безусловными лидерами являются автобусы ГОЛАЗ и автобусы ЛиАЗ . — Молодая, хорошо оснащенная компания, использующая передовые мировые технологии. Автобусы ГОЛАЗ получили широкое распространение для городских и пригородных перевозок. Кроме того, на дальних туристических маршрутах используются комфортабельные автобусы ГОЛАЗ. Одной из лучших моделей этого производителя является туристический автобус ГОЛАЗ-5291, который собран на шасси SCANIA.
— одно из ведущих отечественных предприятий. Автобусы ЛиАЗ сейчас производятся на производственном оборудовании ведущих европейских компаний. Автобусы ЛиАЗ — это широчайший модельный ряд автомобилей большого и особо большого класса, которые имеют широчайшие возможности для городских, междугородних и туристических перевозок.
Показать только оборудование — выбрать производителя — КАВЗ ЛИАЗ НЕФАЗ ПАЗ ЗИЛ ГАЗ ГОЛАЗ Группа Башеврокуб
Автобус ПАЗ-4234: спецтехника и фото
Город современный, без перебоев в транспорте, во всем мире. La parte di terra è rappresentata da filobus, автобус, трамвай, микроавтобус. Я veicoli semoventi, заслуживающие особого внимания, poiché per il loro funzionamento non sono necessari binari né una rete di contatti. Cambiare un esistente o aggiungere una nuova rotta è un compito facile. Gli autobus della classe media, che costituiscono la maggior parte dei trasporti su rotte urbane e пригородный, sono la parte più Importante della Flotta Urbana. Этот тип автобуса является специализированным ОАО «Павловский автобус». La compagnia ha una lunga e gloriosa storia. Il primo autobus fu rilasciato loro nel 1952. Oggi l’impianto производит более 30 вариантов автобусов PAZ.
Характеристика: ПАЗ-4234
Модификация ПАЗ 4234 является улучшенной версией ПАЗ-32054. Il rilascio di questa modifica è stato lanciato nel 2002. Una caratteristica del modello à la lunghezza aumentata — 8165 мм, e questo è Superiore di 1165 mm rispetto al modello precente. A causa della maggiore lunghezza della caba, è stato possibile possibile un numero aggiuntivo di sedili, che alla fine ammontavano a 30 pezzi, e di dotare l’autobus di un’altra porta d’ingresso. Sedili semi-morbidi, con schienale basso. Gli spazi tra i sedili sono selezionati in modo che i passeggeri possano allungare le gambe, il che è comforte in caso di un lungo viaggio.
Номинальный номер пассажира или 80 человек.
Модель, которая является ривелато-спазиозо, которая дает согласие на все перевозки автомобилей, быстро идущих на автобусе.
ПАЗ-4234: спецтехника
Корпус вырос до 6-8 лет. L’autobus è dipinto con vernice resistente che tollera qualsiasi condizione meteorologica.
Альтецца дель софит в кабине — 1965 мм и альтецца дель корпус — 2940 мм.
Сербатоил карбюратора с емкостью 105 литров. Il trasporto è caratterizzato да ип consumo moderato ди carburante. Pertanto, il consumo di carburante del PAZ-4234 a carico parziale è di 18,4 litri di gasolio ogni 100 km e al carico massimo è di 23-24 litri.
Автобус, оснащенный современным дизельным двигателем MMZD-245.9E3, который соответствует стандарту Euro3 и предназначен для городского транспорта.
Мощность двигателя: 100 кВт или 136 кавалли ди мощности. La velocità massima che questo veicolo è in grado di sviluppare è di 95 км/ч.
Modello è completato prima del lancio riscaldatore del motore. Liquido di raffreddamento del motore. È важных notare че иль produttore нон consiglia ди versare acqua нель система ди riscaldamento, poiché minaccia ди коррозия е riduce drastiamente ла durata.
Il carburante viene passato attraverso i filtri per la pulizia due volte.
Трансмиссия — Ручная на 5 скоростях.
Автобус ПАЗ-4234 оснащен сервоприводом, который обеспечивает дополнительную управляемость транспортом.
L’impianto frenante è costituito da due sottosistemi: il funzionamento e il parcheggio, utilizza il principio di funzionamento пневматический. La parte operativa è costituita da due chaini, uno per ciascun asse, a seguito del quale, se necessario, il trasporto può fare un brusco calo di velocità fino ad un арестованный completo. Le camera con accumulatori a molla sono installate nella parte di parcheggio, mentre le ruote posteriori sono frenate. C’è Anche ип система ди parcheggio ди Riserva.
Тутти и ПАЗ-4234, если требуется антиблокировочная система АБС, которая дает согласие на управление во время аварийного отключения.
В общем, l’autobus è risultato molto manovrabile, il che è molto comodo quando si guida su strade citye trafficate. Последние модификации автобусов были реализованы в соответствии с требованиями стандарта Евро-4, отвечающими самым строгим требованиям 2011 года.
Gli autobus destinati al trasporto di bambini sono dotati di una porta di emergenza di riserva. Я sedili hanno uno schienale alto e confortevole, le cinture di sicurezza sono fornite. C’è anche un compartimento speciale nella coda del bus per riporre gli zaini scolastici.
Подвеска автобуса включает телескопические аммортизаторы quattro, которые позволяют управлять тремолией и вибрацией в кабине.
Carico massimo sull’assale: 3890 кг на переднюю и 6105 кг на заднюю ось.
Nella stagione invernale, la caba viene riscaldata con l’aiuto di 5 riscaldatori. L’autobus ha un sistema ди riscaldamento ликвидо, che rimuove иль calore dal motore аль салоне. Per garantire un microclima sano nella stagione calda c’è una modalità di ventilazione con Finestre aperte e portelli.
Ла каюта и comoda e spaziosa. Le ultime edizioni дель PAZ-4234, согласованный с regolare l’altezza del sedile del conducente. Dietro l’autista — una paratia, progettata per impedire l’apparizione dell’abbagliamento dalla caba.
Автобусный сервис
Автобус ПАЗ-4234 очень легко использовать и разбирать. Un gran numero di pezzi di ricambio facilita la riparazione o la sostituzione di componenti difettosi. Ма ва ricordato che causa del fatto che il bus è soggetto a miglioramenti costanti, я pezzi di ricambio devono essere cercati rigorosamente для конкретной модификации. Parti в автобусе producono не соло il produttore, ma anche un gran numero di aziende di terze parti. Ci sono каталог che semplificano la selezione e l’ordine dei nodi.
Quando si Diagnosticano i guasti nei collegamenti elettrici, è necessario sapere che gli schemi sono separati: uno per il salonee e l’altro per il motore.
Costo di
Entrambi gli autobus nuovi e usati sono in vendita. Павловский завод продолжает производство всех новых модификаций, которые выполняются в соответствии с последними требованиями для муниципального транспорта. Il costo medio di un autobus dalla fabbrica è fino a due milioni di rubli.
garanzia
Un nuovo autobus è coperto dalla garanzia del produttore. La garanzia dipende dal tipo di motore installato ed è espressa come intervallo di tempo o valore di chilometraggio. Итого, на модели ПАЗ-4234, стабильная эксплуатация следующих гарантий:
- для модели с мотором ММЗ, период гарантии на 1,5 года или 50 тысяч километров;
- Для модели с двигателем Cummins, период гарантии составляет 1,5 года в течение 6 месяцев или 75 тысяч километров.
Заключение
В целом, если вы выбрали ПАЗ-4234, это одна из самых популярных моделей отечественных автобусов, поэтому она отличается простотой дизайна и высокой надежностью.