Тех характеристики зил 131: ЗИЛ-131: технические характеристики

Техническая характеристика Зил 131 — Лада мастер

Советской армии доставалось все самое лучшее, что было в той стране — сгущенка, тушенка, кирзовые сапоги и, конечно, автомобили. Ни о какой роскоши речь не шла. Суровые и мощные автомобили производились с расчетом на армию, а в народное хозяйство попадали или отбракованные автомобили, или с недоступными теми или другими функциями и возможностями. «Военный редуктор» для бобика — это настоящий клад для председателя колхоза. Поставить на гражданский автомобиль «военную» железяку — тюнинг высшего разряда.

Содержание:

  1. Тюнинг по стойке «смирно»
  2. Конструкция ЗИЛ 131
  3. Технические характеристики ЗИЛ 131
  4. Дембель для 131-го

Тюнинг по стойке «смирно»

Старик ЗИЛ 157, несмотря на то, что оттарабанил на конвейере более 30 лет, еще до сих пор продолжает таскать бревна в лесохозяйствах и у рачительных хозяев по хозяйству и работать. Далеко его от рембазы отпускать нельзя, возраст не тот, но порох еще остался.

Вот он, военный вышкол. По его стопам пошел новый ЗИЛ 131. Далеко от 157-го не убежал, как конструктивно, так и внешне, но самое лучшее, что было у военного вездехода и тягача-предка, впитал.

В той стране все делалось лихорадочно и с пятилетними перерывами. Между шабашами компартии, где раздавались задания и принимались рапорты. Автозавод имени Сталина тоже получил ряд ответственных заданий, но во время их исполнения он был переименован в завод имени Лихачева в 56-м. В 1959 новый ЗИС, то есть уже ЗИЛ 130 должен был выйти на широкие нивы народного хозяйства, а попутно подготовить к выпуску полноприводную модификацию 130-го.

 

Несмотря на то, что сто тридцать первый был готов к конвейеру еще в 62-м, массовый выпуск слегка отложили в связи с нестабильностью на международной арене. Мао, Корейцы, вьетнамские диверсии не давали в полную силу развернуть производство нового вездехода. Только к началу 70-х армия начала получать первые образцы ЗИЛ 131, совершенно нового, более мощного и экономичного вездехода.

Конструкция ЗИЛ 131

Суровым советским генералам сразу не понравилась явно американская ухмылка ЗИЛ130, и об этом было доложен, куда положено. Хотя первые партии 131х так и ездили с кабиной от 130-го, пришлось в срочном порядке переделывать сборочную линию под передок кабины от опытного ЗИЛ 165 десятилетней давности. Эта кабина до сих пор никаких изменений не претерпела и так и выпускалась более 30 лет, вплоть до 2002 года.

От ЗИЛ 157 автомобиль отличался как внешне, так и конструктивно. Панорамное лобовое стекло, да и вся кабина пришли от 130-го. Большинство же конструктивных решений и инженерных находок в области обеспечения проходимости остались на уровне 157-й модели. Который, кстати, продолжали выпускать параллельно с новым ЗИЛом еще 20 лет.

Технические характеристики ЗИЛ 131

Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.

Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.

Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.

Дембель для 131-го

Отдельная песня — электропневматическое отключение переднего моста. Это не как в 157-мом, рычагами хрустеть. Все культурно и цивилизованно — тумблером — клац, мост подключен, товарищ старший сержант. На гражданских версиях эту погонную опцию, как правило, отключали сами, или же она не шла в базе вообще. Хотя шесть ведущих колес в глубокой колее в раскисшей грязи могли творить чудеса. Только КрАЗ имел лучшую проходимость.

 

К гражданской жизни автомобиль так толком и не адаптировали. А зачем? Вон, у вас 130-й есть, на нем и работайте. А на шасси вездехода монтировали кунги, бортовые платформы, но чаще всего использовали, как тягач для тактического оружия. В колхозах же автомобиль оценили по достоинству. Одна только система регулировки давления в шинах чего стоила. Причем регулировалось давление прямо из кабины. В зависимости от качества грунта, песок, камень, асфальт, выставлялось и давление. Словом, армейские технологии в хозяйстве были в новинку.

Автомобиль собирался на заводе имени Лихачева до 1992 года, а после все мощности были переброшены на Уральский автомоторный завод, де и вышел последний ЗИЛ 131 только в 2002 году. Но завершение производства можно назвать довольно условно, поскольку количество законсервированных сто тридцать первых, хранящихся на военных складах и подземных ангарах, неизвестно никому.

ЗиЛ-131

Статья опубликована 19.08.2014 05:55
Последняя правка произведена 19.08.2014 06:31

ЗиЛ-131

В 1964 году завод имени Лихачева кардинально обновляет свою производственную программу. Это касается и внешнего вида и внутреннего содержания московских грузовиков. К двухосному, народнохозяйственному ЗиЛ-у 130 спустя три года добавляется армейский трехосник ЗиЛ-131. Попытки наружной унификации двух машин военные заказчики решительно пресекли. Дутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора стали бы кошмаром полевых ремонтных мастерских.

Зил-131 получил упрощенные обводы кабины и бесхитростный передок, а также был оснащен гидроусилителем руля. Тормоза оснастили пневмоприводом. Передний мост подключался дистанционно из кабины. Почти как на современных пафосных паркетниках. Новый V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель был в половину мощнее предыдущего, теперь уже можно было говорить о некоторой избыточности тяговооруженности.

Она пригодилась, когда на ЗиЛе приступили к разработке активного полуприцепа. Сцепка организовывалась за счет масляных магистралей высокого давления, которые соединяли установленные на тягаче насос с гидромоторами оси прицепа.

Таких автопоездов было собрано около 10 тыс. штук. Предназначались они для транспортировки различных ракет, морских минных тралов и даже походных хлебозаводов, производительностью 2,5 т. булок в сутки. Хлеб выпекался прямо на ходу, а потом с пылу с жару доставлялся в полевые столовые. Кстати, чаще всего, в фургонах на базе все тех же 131-х.

Зил претендовал на роль главного грузовика армии Варшавского договора. Бесконечные колоны этих машин можно было встретить в Венгрии, Чехословакии, ГДР.

Широкие люки в кабинах предназначались для управления движения и наблюдением за воздухом. Возможно, на крыше планировалось устанавливать легкое стрелковое вооружение. Что же касается тяжелого вооружения, Зил-131 мог его буксировать даже по глубокому снегу. Пожалуй, больше всего зилов направляли в боевую авиацию. Если окинуть взглядом советский военный аэродром, то можно заметить добрую дюжину 131-ых с различными надстройками: аэродромные кондиционеры бортовой аппаратуры, установки проверки гидросистем, масло и воздухозаправщики. И даже пожарные машины, большую часть своей жизни бдящие в режиме боевого дежурства.


Производитель:ЗИЛ
Годы пр-ва:1966—2002 (АМУР-н.в.)
Сборка:АМУР, ЗИЛ
Иные обозначения:АМУР 531340
Компоновка:переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула:6*6
ДвигателиЗИЛ-131
Трансмиссиямеханическая 5-ступ.
Раздаточная коробкадвухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Длина:7040 мм
Ширина:2500 мм
Высота: 2480 (с тентом 2970) мм
Клиренс:330 мм
Колёсная база:3350+1250 мм
Колея задняя:1820 мм
Колея передняя:1820 мм
Макс. скорость:85 км/ч
ПредшественникЗИЛ-157
ПреемникЗИЛ-4334
Похожие модели:КрАЗ-255Б, Урал-375Д, Урал-4320
Грузоподъёмность:5000 кг
Объём бака:2*170 л

131 — легенда автопрома

ЗИЛ-131 — автомобиль с военным подшипником

Люди старшего поколения, служившие в Советской Армии, хорошо помнят и знают, что это за грузовик. Ведь значительная часть этих машин производилась именно для военных нужд, что, естественно, сказывалось на их технических характеристиках.

Производство в промышленных масштабах было налажено в 1966 году. Затем, после принятия в 1959 из 21 внеочередного съезда КПСС очередной семилетки наметилась тенденция отставания отечественного автомобилестроения от автомобилестроения Запада. Поэтому на разработку новой машины с высоким показателем проходимости было брошено много сил и средств.

Новый грузовик настолько понравился военным, что его выпуск прекратился в 1986 году. Однако он дал толчок к развитию богатого «детища», на основе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество различных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя был выбран испытанный на предыдущем автомобиле ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидинровая). Однако инженеры внесли в него полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, ускоривший запуск силового агрегата при низких температурах окружающего воздуха.

Практически заново шасси. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно делали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно с помощью электропривода.

Передачу крутящего момента от двигателя к 5-ступенчатой ​​механической коробке передач обеспечивает механизм сухого однодискового сцепления.

Для облегчения работы водителя в сложных дорожных условиях автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска. Его основу составляют полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания которых им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации автомобилей заслужила множество положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, устанавливались системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с горючим. Топливозаправщики особенно понравились военно-воздушным силам, поэтому в каждом аэропорту стояли эти машины.

Помимо Советского Союза, эта модель эксплуатировалась на территории многих стран Азии, Африки, Европы, так как большое количество автомобилей экспортировалось.

… и предприниматель

После распада СССР автомобили стали массово выкупать для своих нужд коммерческие структуры. С грузовиков сняли ненужную для мирного человека технику, и они продолжали возить «дежурство».

Для улучшения качества и с изменением запросов, цен на топливо многие предприниматели стали менять заводской бензиновый двигатель ЗИЛ-131. Дизель стал более приемлемым и желанным вариантом. Подобными работами занимаются даже специализированные СТО.

Надежный и мощный военный «старичок» сегодня резво ездит по дорогам. И, судя по всему, на пенсию явно не собирается.

Гоночные игры 🕹️ Играйте сейчас бесплатно на CrazyGames!

Сыграйте в сотни гоночных игр, в том числе автомобильные гонки, велосипедные игры с боковой прокруткой и трехмерные симуляторы транспортных средств.

Популярные теги

Сядьте за руль любого транспортного средства, от мотоциклов до грузовиков-монстров и скоростных суперкаров. Есть целый ряд одиночных и многопользовательских гоночных игр для геймеров, которые любят водить машину!

Racing Games

Используйте свои навыки вождения для ралли или гоночной трассы в захватывающих бесплатных гоночных играх. Если вы хотите получить удовольствие от дрифта, посмотрите Drift Hunters.

Как насчет гонок на скоростных автомобилях по оживленному городу в стиле киберпанк? Погрузитесь в гонки Cyber ​​Cars Punk. Чтобы получить боевые ощущения от гоночной игры, прыгайте во взрывную погоню за смертью и мчитесь насмерть в причудливых 2D-гонках. Хотите мчаться по городу, уворачиваясь от пробок? Highway Racer поможет вам.

Большинство гоночных игр имеют полностью захватывающую 3D-графику, и в них лучше всего играть в полноэкранном режиме.

Игры-симуляторы вождения

В какой-то момент истории один разработчик игр понял, что игры вождения не обязательно должны быть посвящены гонкам. Геймеры очень счастливы за рулем автомобилей, потому что получают удовольствие от вождения, разбивания их или даже от вождения грузовиков с доставкой из одного места в другое.

Если вам нравится звук проезжающих грузовиков по бесплодным русским пейзажам, попробуйте Russian Car Driver ZIL 130, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о дальних маршрутах доставки, конечно же, в России. По пути любуйтесь красивыми пейзажами. Вы можете найти это терапевтическим, отправляясь в дорогу.

У нас есть раздел с играми про вождение грузовика. В эту категорию входит управление чем угодно, от грузовиков для доставки до снегоочистителей и экскаваторов.

Игры вождения в открытом мире

Вождение быстрых автомобилей в открытом мире может стать захватывающим приключением. Madalin Stunt Cars 2 включает в себя 34 детально проработанных гоночных автомобиля и обширные площадки для трюков с прыжками и препятствиями, чтобы увеличивать масштаб и выполнять крутые трюки.

Еще одна бесплатная игра с великолепной графикой — City Car Driving Simulator. В этой игре вы можете носиться по городу на злом хлысте по вашему выбору; уворачиваясь от пробок, любуясь неоновым сиянием города.

Существуют даже гоночные игры с песочницей, в которых вы можете строить трассы с нуля, используя дорожные элементы, пандусы и другие предметы. Затем вы можете подвергнуть их испытанию и объехать их на машине своей мечты.

Больше игр про вождение

В CrazyGames есть широкий выбор игр про вождение, а также одни из лучших автомобильных игр, в которые можно играть онлайн. Существуют многопользовательские гоночные игры, в которых вы можете сражаться и уничтожать другие транспортные средства на огромных онлайн-аренах. Гоночные игры, в которых вы можете мчаться сквозь пробки в напряженных полицейских погонях. Даже игры, в которых можно прорваться сквозь соревнования и заработать новые автомобили.

Большинство наших гоночных игр созданы на HTML5, что делает их кроссплатформенными и совместимыми с любым современным веб-браузером. Ищите и играйте в любую игру бесплатно.


Часто задаваемые вопросы

Какие самые популярные игры про вождение?

  1. Охотники на дрифтов
  2. Highway Racer
  3. Moto X3M
  4. Crazy Drift
  5. Super Bike The Champion
  6. Madalin Cars Multyplayer
  7. Moto X3M 6: Spooky Land
  8. 9009
  9. SUPERTRING 9003
  10. Moto X3M 6: SPOOKAY
  11. 90099 2
  12. Moto X3M 6:0093
  13. MX Offroad Master
  14. Super Star Car

В какие игры про вождение лучше всего играть на мобильных телефонах и планшетах?

  1. Такси
  2. Street Race Fury
  3. Endless Truck
  4. Paper Racer
  5. Cave FRVR

Какие есть недооцененные игры про вождение?

  1. Охотники за дрифтом
  2. Moto X3M
  3. Лети или умри
  4. Гонки на велосипеде

Что такое гоночные игры?

Гоночные игры помещают вас в автомобиль или на его сиденье. Как правило, автомобиль с колесами. Мчитесь по гоночным трассам на суперкарах или отправляйтесь в путь на грузовике для доставки материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *