Самосвал Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331: описание
Tatra 813 | |
Общие данные | |
Годы производства | 1967 — 1982 |
Дизайн | |
Двигатель | |
250 л.с./1200 об. | |
Трансмиссия | |
20-ст./4-ст. | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 8800 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2750 мм |
Масса | 14000 кг |
Динамические | |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Tatra T815 → | |
Tatra 813 на Викискладе |
Tatra 813
(
осьминог
,
колосс
[
источник не указан 465 дней
]) — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 года производила .
Технические характеристики[править | править код]
Для модификации 8 × 8:
- Габариты и масса: длина/ширина/высота, мм 8800/2500/2750
- колёсная база, мм 1650+2200+1450
- колея передняя/задняя, мм 2050/2000
- дорожный просвет, мм 380
- снаряжённая масса, кг 14000
- масса прицепа, кг 12000
- грузопод. на грунте, кг 8200
- кол-во цилиндров 12
- ср. расх. топлива, л/100 км 42
Tatra 813 («осьминог», «колосс»).
Tatra 813 («осьминог», «колосс»).
Tatra 813 — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 по 1982 гг. производила . Подавляющее их большинство было предназначено для поставок в армию как самой Чехословакии, так и других стран — участниц Варшавского договора. Конструктивно машина представляла собой типично «татровскую» схему — в основе конструкции традиционная для Tatra хребтовая рама, представляющая собой трубу, внутри которой располагаются элементы трансмиссии (такая рама очень хорошо сопротивляется изгибу и кручению, а также позволила сделать шасси модульным — выпускались машины с разной колёсной базой и количеством осей), независимая подвеска качающихся полуосей мостов, дизельный двигатель воздушного охлаждения. Колёса всех осей были односкатными, с централизованной системой подкачки шин. В качестве силового агрегата выступал двигатель T-930 — многотопливный дизель V12 c воздушным охлаждением, который был дальнейшим развитием восьмицилиндрового мотора T-928, ставившегося на Tatra T138. Машину оборудовали узлом отбора мощности, снимавшейся с переднего конца коленчатого вала и служившей для привода различных устройств и приспособлений (например бульдозерного отвала). На Т813 использовали 5-ступенчатую КП с синхронизацией всех передач (за исключением первой) с делителем на входе. Управление переключением ступеней в дополнительной коробке было электропневматическое с помощью рычажка, установленного на рычаге переключения передач в основной коробке. Кроме того, в трансмиссию входил входил 2-ступенчатый планетарный редуктор, установленный в раздаточной коробке. Первая ступень служила для прямой передачи (буксировки прицепов и движения в сложных условиях), вторая была ускоряющей (движение в нормальных условиях). Управление переключением передач было механическое, рычагом расположенным под сиденьем водителя. Таким образом всего грузовик имел 20 передач для движения вперёд и 4 для заднего хода. В приводе ведущих мостов применялись планетарные редукторы, уменьшавшие нагрузку на трансмиссию и повышавшие тяговое усилие. Благодаря высокому числу ступеней и высокой мощности двигателя Tatra-813 могла буксировать тяжелые прицепы, а при их отсутствии развивала на асфальте высокую скорость. Осевые и межосевые дифференциалы (всего семь) можно было блокировать, что повышало проходимость машины. Впервые на автомобиле Tatra применили систему изменения давления в шинах, тахограф и систему подъема полуоси при повреждении колеса, позволявшую машине продолжать движение. Автомобиль оборудовался четырьмя независимыми тормозными системами. Четырёхдверная кабина бескапотного Т813 крепилась к раме шестью болтами и была рассчитана на длительную перевозку 7 человек. Положение анатомических сидений регулировалось в широких пределах, вплоть до двух спальных мест. На капоте двигателя был установлен столик. Под задними сиденьями находилась отопительно-вентиляционная установка с жидкостным отопителем. Автомобиль также был оборудован лебёдкой с максимальным тяговым усилием в 17,5 т.с. Tatra-813 преодолевала подъем свыше 100% и вертикальные препятствия высотой до 600 мм. При движении по асфальту тягач мог буксировать за собой прицеп массой до 100 тонн, при движении по пересеченной местности — до 12,0 тонн. Клиренс равнялся 380 мм. Помимо военных модификаций (шасси под установки залпового огня «Град», механизированных мостов и т.д.) были также и гражданские модификации с разной колёсной формулой (автокраны, балластные тягачи и т.д.). Всего было сделано 11 751 экземпляр Т813, часть из них была поставлена в СССР. В дальнейшем на замену машинам семейства Т813 пришли машины из нового семейства Т815.
Технические характеристики модификации с колёсной формулой 8×8: Габариты и масса: длина/ширина/высота, мм 8800/2500/2750 колёсная база, мм 1650+2200+1450 колея передняя/задняя, мм 2050/2000 дорожный просвет, мм 380 снаряжённая масса, кг 14000 масса прицепа, кг 12000 грузопод. на грунте, кг 8200 Двигатель и трансмиссия: кол-во цилиндров 12 раб. объём, см³ 17640 макс. мощность, л.с[email protected]об/мин [email protected] макс. крут. мом., Н м@об/мин [email protected] степень сжатия 16,5 сцепление трёхдисковое кол-во передач, вперёд/назад 20/4 размер шин, дюймы 15,00-21 Эксплуатационные показатели: средний расход топлива, л/100 км 42 скорость, км/ч 80 глубина преодолеваемого рва или брода, мм 1400
Двигатель
В качестве силового агрегата выступал T-930 — многотопливный дизель V12 c воздушным охлаждением, который был дальнейшим развитием восьмицилиндрового мотора T-928, ставившегося на Tatra T138
T-930
Система залпового огня RM-70 на базе Tatra 813
T 815-290S8T 42.
300.8×8.1R/331В этой статье расскажем о грузовом автомобиле Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331. Этот автомобиль не является 100% новинкой производственной программы, а лишь продуктом еще одной модернизации известного самосвала Tatra T 815-290S8T 46.300.8х8.2R. При этом была поставлена задача увеличить проходимость и “бронирование” агрегатов снизу, а также дополнительно выполнять достаточно специфические работы в северном строительстве. Инициатором разработки выступил Российский дилер Tatra – компания “Автотатик-М”, а заказчиком на первом этапе – одна из “дочек” Газпрома.
Первым из отличий между автомобилями стало, это односкатная ошиновка на всех осях 16.00R20, она позволила увеличить клиренс и общую проходимость на слабо-несущих грунтах. К сожалению, ввиду ограниченной грузоподъемности резины ограничена, и нагрузка на ось задней тележки до 13 тонн, (что у предыдущей модели S8T – 15 тонн), посему грузоподъемность самосвала уменьшилась на 4,6 тонны. Вместе с тем S8T/331 получился более узким: его ширина составляет 2500 мм. , что даже на 50 миллиметров меньше, чем у S8T предыдущей модификации. Вторым отличием является кузов, он у обновленного грузовика с разгрузкой “назад”, задним бортом и обогревом днища.
Производитель: Чешская фирма “Porgest” (город Новый Йичин), гидравлика Hyva, сталь – Hardox. Внутренние габариты 6050х2300х1000 миллиметров. Кузов предназначен не только для перевозки насыпных грузов, но и в соответствии с пожеланиями сибиряков, для транспортировки дорожных плит. Означенные, как известно, применяются при строительстве дорог, включая технологические, а во время полного бездорожья и в карьерах. Причем по словам директора представительства, первоначально грузовики хотели для этих целей нечто вроде седельного тягача Tatra N9T с самосвальным полуприцепом.
Но, думается, возможности маневрирования подобного автопоезда исключают его применение на стандартных объектах северного строительства. Чаша весов склонилась в пользу 8х8, и похоже это оказалось идеальным решением. Кстати, применение подобного кузова вызвало необходимость увеличения базы на 700 миллиметров по сравнению с S8T предыдущей модификации, но у Tatra с ее хребтовой рамой это потребовало замены лишь двух простейших деталей: фрагмента трубы хребтовой рамы и приводного вала между раздаткой и 3-им мостом. Более того, база 3300 миллиметров вполне стандартная для линейки Terr №1 если припомнить, например, шасси 221R84. По не зависящим от производителя причинам девять из 10 машин S8T/331 первой партии оказались не в тундре Ямала, а среди сопок и болот Якутии. И не у газовиков, а у нефтяников АК “Транснефть”. Впрочем, традиционно грузовику Tatra все равно, какую грязь месить.
Технические характеристики Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331
Двигатель:
– Тип двигателя – Euro-3; – Количество цилиндров – 8; – Диаметр цилиндров/ход поршня – 120/140 миллиметров; – Рабочий объем – 12667 cм3; – Чистая мощность – 300 кВт/1800 мин-1; – Чистый крутящий момент – 2100 Нм/1000 мин-1.
Масса:
– Снаряженная масса – 17800 килограмм; – Грузоподъемность – 24200 килограмм; – Максимальная полная масса – 42000 килограмм; – Максимальная допустимая нагрузка передних мостов – 2×8000 килограмм; – Максимальная допустимая нагрузка задних мостов – 2×13000 килограмм.
Габариты:
– Ширина – 2500 миллиметров; – Передняя колея – 2074 миллиметров; – Задняя колея – 2020 миллиметров; – Клиренс – 385 миллиметров. Шины, диски:
– Шины – 16,00 R20; – Диски – 20-10,00.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
815
815 Arktik
Татра-813: технические характеристики
Татра 813— тяжелый вездеходный грузовик, предназначенный для военных целей, выпускаемый в период с 1967 по 1982 годы. Машина обустроена хребтовой рамой в виде трубы с расположенной внутри трансмиссией.
В качестве двигателя используется Т 930, отличающийся воздушным охлаждением, 8-цилиндровым исполнением и мощностью в 270 лошадиных сил. Ниже кратко рассмотрим историю создания автомобиля, его технические характеристики, сферу применения, особенности кабины, а также плюсы и минусы.
История модели
Автомобили Татра 813 выпускаются с 1968 года для военных целей с несколькими колесными формулами— 4х4, 6х6 и 8х8. В качестве производителя выступила компания Tatra, которая производила грузовики вплоть до 1982 года. Новые автомобили сразу назвали «осьминогами» за хорошую проходимость по снегу и грязи.
За все время выпуска было изготовлено около 11,7 тысяч экземпляров, что обусловлено небольшой популярностью грузовика и узкой сферой применения. В 1990-х уже после объединения Германии часть машин попало в Российскую Федерацию, а некоторые из них эксплуатируются и до сегодняшнего дня.
Если говорить о поставках во времена Советского Союза, эта техника до 2021 года не дожила. Большая часть машин была списана еще в 80-х, когда на замену пришла усовершенствованная модель Т815. Отметим, из всех моделей серии 813 больше всего в СССР поставлялось 813ТР с колесной формулой 6х6.
Технические характеристики
Популярность Tatra 813 в военной и гражданской сфере обусловлена хорошими техническими характеристиками. К основным моментам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 8,2 |
Масса снаряженная / полная, т | 13,8 / 22 |
Колесная база, м | 1,65 / 2,2 / 1,45 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,75х2,5х2,69 |
Размер кузова (ДхШхВ), м | 8,75х2,29х1,1 |
Емкость бака для горючего, л | 2х250 |
Радиус разворота (внешний), м | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Расход горючего, л / 100 км | 42 |
Глубина брода (максимальный параметр), м | 1,4 |
Отдельного внимания заслуживают основные агрегаты машины, на которых остановимся подробнее.
Двигатель
На вездеходе Татра 8х8 предусмотрен 12-цилиндровый дизельный силовой агрегат Т930 с воздушным охлаждением. Двигатель стал логичным продолжением модели Т928, созданной еще в 50-х годах и отличался наибольшей мощностью в семействе.
Все дизельные моторы Tatra выполнены в вертикальном виде и монтировались отдельно от КПП. Причиной такого размещения стало наличие специальной рамы и необходимости снижения вибраций.
Базовые характеристики двигателя:
Характеристики двигателя | Значения |
Число цилиндров | 12 |
Объём, куб. м | 17,64 |
Мощность, л. с. | 270 |
Степень сжатия | 16,5 |
Крутящий момент, Н х м | 960 |
Благодаря высокому 38-сантиметровому клиренсу, поддон двигателя находится в высокой точке и дополнительно закрыт специальной балкой. Доступ к силовому агрегату для проведения ремонтных работ и обслуживания доступен при открытии крышки капота, но для серьезного ремонта необходимо открыть кожух-капот внутри кабины.
Трансмиссия
На грузовике Татра предусмотрена КПП с 5 ступенями и синхронизацией скоростей (кроме 1-й). Переключение передач осуществляется в дополнительном блоке и построено на электропневматическом принципе. Также в трансмиссию 813-й модели входит планетарный редуктор с двумя ступенями, смонтированный в раздаточной коробке. При этом 1-я передача предусмотрена для буксирования прицепов и преодоления бездорожья, а 2-я —для ускорения и движения по обычным дорогам
Для управления КПП применяется специальная рукоять, установленная около водительского кресла. С ее помощью можно устанавливать целых 20 «передних» и 4 задних передач. После изменения положения рукояти момент вращения от коробки идет к планетарной коробке и к приводу ведущих мостов с редукторами. Последние уменьшают нагрузку и увеличивают тягу.
Дополнительные особенности КПП:
- Включение ускоряющей скорости возможно после полной остановки и на ручнике.
- Крутящий момент распределяется в соотношении 2 к 1.
- В дифференциалах раздатки, межосевом и межколесном предусмотрен блокирующий механизм.
- Предусмотрен отбор мощности, необходимый для работы дополнительных устройств, к примеру, механизма для очистки снега.
- К трансмиссии подключена лебедка с барабаном, установленным по горизонтали. Трос имеет 100-метровую длину и выведен спереди машины.
Отдельно стоит выделить сложность конструкции силовой передачи и возможные трудности с облуживанием агрегатов в картере, являющихся элементами хребтовой рамы.Все версии Tatra 813 комплектовались системой регулирования давления в колесах, ГУР, пневмотормозами и лебедкой с усилием в 17.5 тс.
Ходовая
В грузовике Татра 813 предусмотрена независимая подвеска для всех колес, построенная по принципу «качающейся полуоси». Для воплощения замысла разработчики использовали шестерни конической формы для главной передачи, успешно заменившие шарнир кардана. Дополнительно чешские разработчики приняли решение о применении продольных рессор, которые вытеснили пружины и торсионные механизмы.
Решение обусловлено желанием упростить конструкцию, сделать ее более надежной и недорогой в изготовлении. При этом рессоры выполняют функцию балансир, объединяющих все колеса 813-й модели в единый механизм.
Двигатель «Татры-418»
Только «Татры», да ещё активный участник строительства БАМа – самосвал «Магирус-Дойтц» из всех серийных тяжёлых грузовиков в мире оснащались мощными дизелями без жидкостной системы охлаждения. В условиях сильных морозов это стало существенным преимуществом.
Грузовик «Татра-148» оснащали восьмицилиндровым дизельным двигателем «T 2-928-1», мощность которого составляет 203 лошадиные силы, при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – V-образное, под углом 90 градусов относительно друг друга. Рабочий объём силового агрегата – 12,667 литров. Максимальный крутящий момент достигает отметки 810 Н*м, при частоте вращения 1200 оборотов в минуту. Двигатель имел воздушное охлаждение, многолопастной турбиной.
Ёмкость топливного бака составляла 500 литров. Средний расход дизтоплива находился в пределах 30-35 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость движения, установленная производителем, составляла 80 км/ч.
Кузов Татра 813
Одной из особенностей вездехода Tatra считается мощный кузов с поперечными балками, зафиксированными на главной хребтовой трубе. Спереди и сзади установлены усиленные буфера и тягово-сцепные механизмы. Выводы для соединения пневматической системой тормозов предусмотрены спереди вездехода. При изготовлении нижней части платформы использовалось дерево, а откидных бортов — сталь.
В целом, тележка грузовика изготовлена с применением рамных труб большого диаметра и скрепленными с ними трансмиссионными узлами. Такое решение позволило уменьшить вес в сравнении с лонжеронной версией рамы, добиться большей жесткости и реализовать модульный принцип конструкции.
Сбор рамной части из индивидуальных элементов позволил реализовать разные варианты колесных формул — с двумя, тремя или четырьмя осями. На переднем борте предусмотрен крепеж для балласта в форме корзины, используемый для крепления запаски и устройства спуска-подъема.
Комфорт в кабине грузовика
Кабина вездехода Tatra 813 оборудована четырьмя дверьми и фиксируется к рамной части с помощью шести болтовых соединений. Внутри спокойно размещается до семи человек с водителем. Кресла в салоне достаточно комфортные и могут регулироваться в разных вариантах. По желанию из них можно скомпоновать место для отдыха.
На капотной части есть небольшой стол. Под креслами сзади предусмотрена система отопления / вентиляции с отопителем жидкостного типа. Для увеличения внутреннего пространства кабина немного вытянута вперед. Но из-за размещения крышки над силовым агрегатом для доступа к его обслуживанию часть места теряется.
Шумоизоляция 813-й модели очень плохая и по качеству отстает от предшественника Татры 148. Это связано с тем, что двигатель, по сути, находится в салоне. Применение шумо- и теплоизоляционного материала не дает особого эффекта.
Кабина «Татры-148»
Кабина грузовика «Tatra-148» отличается довольно значительным количеством свободного пространства: здесь спокойно могут расположиться водитель и два пассажира. Водительское кресло снабжено спинкой, сделанной с учётом анатомических особенностей человека. После модернизации 1979 года оно было оборудовано пневматической подвеской и набором регулировок. Сиденье пассажирское – это обыкновенный «автодиванчик», набитый плотным поролоном и усиленный горизонтальными мебельными пружинами-«волнами».
Несмотря на массивный капот, обзор с рабочего места шофёра достойный, и не только вперёд, благодаря внушительным габаритным размерам лобового и бокового стёкол и боковых зеркал заднего вида. Хорошей обзорности способствует и достаточно высокое расположение кабины. Для удобства доступа в салон кабина оборудована подножкой и рукояткой для хвата.
Печка «Татры-148» обеспечивает комфортную для работы температуру не менее +18-ти даже при 40-градусном морозе на улице. Некоторая часть автомобилей «Tatra-148», кстати, поставлялись в Советский Союз в специальном исполнении «Arktik» – в двойными стёклами и морозоустойчивыми резинотехническими изделиями. Руль в кабине «Татры» трёхспицевый, большого диаметра, как и на всех тяжёлых грузовиках того времени.
Спального места в кабине не предусмотрено. Как и кондиционера, которыми в ту эпоху оснащались только правительственные автомобили и дорогие машины миллионеров. Внутренняя отделка салона, мягко говоря, не отличается стилем и изяществом. Никаких декоративных элементов – только самое необходимое для работы. Приборная панель – с нужными датчиками и объёмными циферблатами, которые позволяли хорошо видеть все показания. Никакого пластика – здесь господствует металл.
Конкуренты-одноклассники
На смену Татра 813 пришла 815-я модель, которая был запущена в серию с 1983 года. Все грузовые машины этого семейства отличаются хребтовой рамной частью и независимой подвеской.
На борту установлен дизельный двигатель мощностью от 310 до 820 «лошадей». Если говорить о грузовиках-одноклассниках 60-70-х годов, здесь стоит выделить следующие модели:
- Газ 52/53 — выпускался с 1966-го, имеет колесную базу 4х2 и двигатель мощностью от 75 до 120 лошадиных сил. В Советской армии применялся для перевозки грузов и личного состава, топлива, питьевой воды.
- Газ 3301 — производился с 1979 по 1992-й. Стал альтернативной для Газ 66, пережил множество доработок, активно использовался в военной сфере.
- Зил 170 — выпускался с 197- года, а в 1978-м принят на вооружение. С 1981-го сборка велась в Набережных Челнах.
- Зил 4334 — грузовой 4-тонный автомобиль с дизельным 185-сильным двигателем и синхронизированной КПП. Был принят в эксплуатацию только с третьей попытки.
- Урал 377 — выпускался в период 1965-1983 годов. Комплектуется двигателем на 180 лошадиных сил, имеет мост Маз 500 и широкопрофильные шины.
К этому списку можно добавить Краз 250, Газ 66, Газ 44 и другой транспорт, активно применяемый в военной и гражданской сфере в период выпуска Татра 813.
Какой он, седельный тягач Tatra?
Тягачи Татра предназначаются для использования в составе автопоезда (фуры) с полуприцепом, большегрузным трайлером — полуприцепом. Такие полуприцепы крепятся к автомобилю с помощью седельно-сцепного устройства. От названия этого способа крепления и произошло название автомобиля — седельный.
Седельный тягач отличается рядом преимуществ:
- Способен возить длинномерные грузы.
- Имеет хорошее соотношение грузоподъемность — вес тягача. Соответственно, транспортировка крупных грузов обходится намного дешевле.
- Можно легко заменять тягач или полуприцеп.
- Маневренность намного выше, чем у обычной грузовой машины с прицепом.
- Полуприцеп легко отцепляется, поэтому по складским территориям, паромам и гаражам его можно перемещать с помощью меньшего, чем тягач, буксира.
К недостаткам можно отнести некоторую неустойчивость конструкции, если сравнивать ее с классическим грузовиком. Но это легко компенсируется профессионализмом водителя.
Многие автомобилисты сравнивают седельный тягач Tatra с косолапым медведем. Некоторая кривизна постановки его колес относительно земли (при полной «экипировке» машины) объясняется наличием хребтовой рамы, или попросту трубы. Такая рама с полностью независимой подвеской колес — отличительная черта Татры — была придумана еще в 1922 году Г. Ледвинкой.
Седельный татровский тягач — мощный и сильный агрегат. Установлено, что он способен тащить фуру весом 44 т. Это делает его незаменимым в условиях бездорожья и в местах с пониженной проходимостью.
Формула колес обычно используется классическая — от 4х4 до 8х8. Но бывают вариации.
Кабины у всех автомобилей Tatra достаточно удобные и усовершенствованные. Седельный тягач не стал исключением из правил: панорамное лобовое стекло, кондиционер, пневматическое сидение, спальная полка, дизель-отопитель, шумоизоляция салона — все это значительно облегчает работу водителя.
Помимо двухместных, Татра выпускает и сверхмощные тягачи T816-6VWN9T. Их отличительная черта — оснастка большой двойной кабиной (которая вмещает 6-8 человек) и двумя лебедками. Они способны развивать скорость до 85 км/ч.
Самый большой тягач марки Tatra
Еще одной необычной моделью является военный тягач с двойной кабиной Т815VT26.265 (8х8). Своими заявленными характеристиками он полностью соответствует требованиям военных.
Достоинства и недостатки
В качестве подведения итогов можно выделить слабые и сильные места грузовика Tatra. Преимущества:
- Улучшенные характеристики в сравнении с отечественной техникой.
- Повышенная надежность при эксплуатации в разных условиях.
- Полный привод, что обеспечивает проходимость в любых условиях.
- Несколько вариантов колесных формул.
- Удобство управления.
- Надежный кузов и рама.
- Отличная мобильность.
Недостатки:
- Сравнительно небольшое пространство в салоне.
- Плохая шумоизоляция из-за особого размещения двигателя.
- Трудности при эксплуатации в сильные морозы.
- Ограниченная грузоподъемность.
- Проблемы с поиском запасных частей для обслуживания и ремонта. Особые сложности возникали, когда требовались специфические детали.
- Более высокая цена в сравнении с отечественными машинами.
Варианты исполнения грузовика «Татра-148»
Базовые модификации – это самосвалы S1 (с задней разгрузкой) и S3 (с трёхсторонней) При этом основным является вариант S3. Первые годы выпуска самосвалы оснащались кузовами геометрической вместимости 8 кубометров, причём на S3 боковые борта делались из двух половинок, вертикально разделённых и подвешенных на верхних шарнирах.
Удлинённый кузов на «Tatra-148/S3» не оставлял мест для запасного колеса, поэтому его разместили под платформой, на раме, в наклонном виде. Туда же переместили бак гидросистемы и ящик для инструментов.
Уже в начале 70-х, со стартом массового производства, самосвалы«Татра-148»обзавелись новыми кузовами: для S1 – увеличенный до 9 м3, а для S3 – прежнего объёма, но с боковыми бортами горизонтального деления (одна половинка крепилась на верхних шарнирах, а другая – на нижних). В ходе боковой разгрузки нижняя часть борта, сдерживаемая двумя цепями, была продолжением платформы, намного снижая просыпание груза под колёса.
В 1977 г. на S3 перестали ставить инструментальные ящики, а в 1980 г. и S1 перестали ими оснащать. Менее распространёнными, и даже экзотическими вариантами были бортовой грузовик «Tatra-148», а также двух- и трёхосные тягачи («NT 4×4» и «NT 6×6»). На шасси «Татры-148» также выпускались автоцистерны различного назначения, пожарные машины, бетоносмесители, гидронаторы, насосные станции и т.п. спецмашины.
Удачными конструкторскими решениями стали несколько вариантов автомобильных кранов на шасси «Татра-148»: «АД-20», «АД-070», «АД-160». Они обладали большой степенью универсальности и могли использоваться где угодно. В частности, на строительстве небольших зданий – там, где применять башенный кран было бы нецелесообразным.
Экскаватор-планировщик «УДС-110» «золотая ручка».
Большую популярность и всеобщее признание получил экскаватор-планировщик на шасси «Татра-148» (модели «УДС-031», «УДС-032», «УДС-110», «УДС-113»). За уникальные точность работы и расширенные возможности его называли не иначе, как «золотая ручка». Стрела этого экскаватора имела телескопическую конструкцию, ротатор обеспечивал работу и прямой, и обратной лопатой. На ковше предусмотрительно был приварен крюк, что позволяло использовать «золотую ручку» и в качестве автокрана.
«Татра 813» — технические характеристики, особенности сборки
История создания
Противостояние стран Варшавского Договора и Соединенных Штатов влияло на рост вооружения. Это стало причиной острой потребности в грузовиках. Собиралось много танков и другой бронетехники, а вот транспортировать платформы с ними было нечем. Оставшиеся со времен Великой Отечественной войны и подаренные союзниками начинали разваливаться, замены не существовало. Надеяться на помощь СССР не стоило, так как в Союзе была аналогичная проблема, а производство только начинало налаживаться.
Единственным кроме Советского Союза государством, которое могло себе позволить производство таких грузовиков, была Чехословакия. Работа над новым проектом была начата в начале 60-х годов на заводе в городе Копршивниц.
Первая экспериментальная модель «Татра 813», фото которой показывает ее без кабины и кузова, была собрана в 1965 г. На протяжении 1,5 лет она тестировалась, и лишь в 1967 г. с конвейера завода сошла первая серийная модель.
Кузов Татра 813
Одной из особенностей вездехода Tatra считается мощный кузов с поперечными балками, зафиксированными на главной хребтовой трубе. Спереди и сзади установлены усиленные буфера и тягово-сцепные механизмы. Выводы для соединения пневматической системой тормозов предусмотрены спереди вездехода. При изготовлении нижней части платформы использовалось дерево, а откидных бортов — сталь.
В целом, тележка грузовика изготовлена с применением рамных труб большого диаметра и скрепленными с ними трансмиссионными узлами. Такое решение позволило уменьшить вес в сравнении с лонжеронной версией рамы, добиться большей жесткости и реализовать модульный принцип конструкции.
Сбор рамной части из индивидуальных элементов позволил реализовать разные варианты колесных формул — с двумя, тремя или четырьмя осями. На переднем борте предусмотрен крепеж для балласта в форме корзины, используемый для крепления запаски и устройства спуска-подъема.
Вынужденное разнообразие
Экономика Чехословакии того времени не могла себе позволить использовать мощь крупнейшего автозавода для устранения нужд армии. Это стало причиной того, что еще на этапе проектирования в ее конструкции была заложена возможность использовать грузовик в гражданских целях.
«Татры 813» 8×8 технические характеристики позволяли выпускать ее в нескольких вариантах: шести- и четырехмостовых модификациях. Намерение использовать грузовик в мирных целях подчеркивает и конструкция кабины, которую нельзя назвать армейской. Производителем допускалась вероятность производства моделей, способных вместить 3 или 4 человека.
Грузовик был снят с серийного производства лишь в 1982 г. Общее количество собранных моделей — 11 751 экземпляров, при этом мощность завода в Копршивнице позволяла выпускать около 1 000 экземпляров в год.
В Советский Союз данная модель поставлялась в ограниченном количестве. На отечественных дорогах можно было встретить лишь несколько экземпляров:
- Трехосную «Татру 813ТР» 6х6.
- Бортовые грузовики 8*8.
Производство [ править ]
Производство Tatra T813 началось в 1967 году и было заменено Tatra T815 в 1982 году. Были доступны модели с приводами 4×4, 6×6 и 8×8 для гражданского и военного использования.
- Основные модели
- Кран 4х4
- Аэродромный буксир Т813 6х6 с Ту-104
- Самосвал T813
- Огонь 8×8
- КОЛОС 8×8 с ГАЗ-63
- Ракетная установка T813 шасси RM70
- РСЗО РМ-70
- T813 6×6
- 152-мм SpGH DANA
Модификации для гражданских и служебных целей
В мирных целях грузовик использовался повсеместно в разных модификациях. Преимущественно он встречался в угледобывающей промышленности и в качестве транспорта спецслужб:
- Пожарных.
- Авиационных тягачей для транспортировки самолетов.
- Строительных кранов.
- Спасателей.
- МВД.
Многочисленные преимущества модели являлись причиной того, что она длительное время находилась в эксплуатации. Хотя использовалась крайне редко. Причиной этому являлся расход топлива, составляющий 42 литра «солярки» на 100 км.
Комфорт в кабине грузовика
Кабина вездехода Tatra 813 оборудована четырьмя дверьми и фиксируется к рамной части с помощью шести болтовых соединений. Внутри спокойно размещается до семи человек с водителем. Кресла в салоне достаточно комфортные и могут регулироваться в разных вариантах. По желанию из них можно скомпоновать место для отдыха.
На капотной части есть небольшой стол. Под креслами сзади предусмотрена система отопления / вентиляции с отопителем жидкостного типа. Для увеличения внутреннего пространства кабина немного вытянута вперед. Но из-за размещения крышки над силовым агрегатом для доступа к его обслуживанию часть места теряется.
Шумоизоляция 813-й модели очень плохая и по качеству отстает от предшественника Татры 148. Это связано с тем, что двигатель, по сути, находится в салоне. Применение шумо- и теплоизоляционного материала не дает особого эффекта.
Общее описание
Одно из своих неофициальных названий — «Осьминог», автомобиль получил благодаря уникальным техническим характеристикам.
Хотя он был построен на привычной для завода хребтовой раме, внешний вид модели совершенно новый. Несмотря на внушительные габариты, технические характеристики «Татра 813» позволяли ему разгоняться до 70 км/ч, на асфальте буксировать прицеп с грузом массой 100 т, а на пересеченной местности – до 12 т.
Автомобиль имел 8 ведущих колес, 4 из которых управляемые. В качестве примерного ознакомления приведены ТТХ модели 8х8:
- Длина – 8 800 мм.
- Ширина – 2 500 мм.
- Высота – 2 750 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Снаряженная масса – 14 т.
- Дизельный двигатель – 17,64 л, 250 л/с, 12 цилиндров.
- Коробка переключения передач – ручная (20 вперед, 4 назад).
T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331
В этой статье расскажем о грузовом автомобиле Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331. Этот автомобиль не является 100% новинкой производственной программы, а лишь продуктом еще одной модернизации известного самосвала Tatra T 815-290S8T 46.300.8х8.2R. При этом была поставлена задача увеличить проходимость и “бронирование” агрегатов снизу, а также дополнительно выполнять достаточно специфические работы в северном строительстве. Инициатором разработки выступил Российский дилер Tatra – компания “Автотатик-М”, а заказчиком на первом этапе – одна из “дочек” Газпрома.
Первым из отличий между автомобилями стало, это односкатная ошиновка на всех осях 16.00R20, она позволила увеличить клиренс и общую проходимость на слабо-несущих грунтах. К сожалению, ввиду ограниченной грузоподъемности резины ограничена, и нагрузка на ось задней тележки до 13 тонн, (что у предыдущей модели S8T – 15 тонн), посему грузоподъемность самосвала уменьшилась на 4,6 тонны. Вместе с тем S8T/331 получился более узким: его ширина составляет 2500 мм., что даже на 50 миллиметров меньше, чем у S8T предыдущей модификации. Вторым отличием является кузов, он у обновленного грузовика с разгрузкой “назад”, задним бортом и обогревом днища.
Производитель: Чешская фирма “Porgest” (город Новый Йичин), гидравлика Hyva, сталь – Hardox. Внутренние габариты 6050х2300х1000 миллиметров. Кузов предназначен не только для перевозки насыпных грузов, но и в соответствии с пожеланиями сибиряков, для транспортировки дорожных плит. Означенные, как известно, применяются при строительстве дорог, включая технологические, а во время полного бездорожья и в карьерах. Причем по словам директора представительства, первоначально грузовики хотели для этих целей нечто вроде седельного тягача Tatra N9T с самосвальным полуприцепом.
Но, думается, возможности маневрирования подобного автопоезда исключают его применение на стандартных объектах северного строительства. Чаша весов склонилась в пользу 8х8, и похоже это оказалось идеальным решением. Кстати, применение подобного кузова вызвало необходимость увеличения базы на 700 миллиметров по сравнению с S8T предыдущей модификации, но у Tatra с ее хребтовой рамой это потребовало замены лишь двух простейших деталей: фрагмента трубы хребтовой рамы и приводного вала между раздаткой и 3-им мостом. Более того, база 3300 миллиметров вполне стандартная для линейки Terr №1 если припомнить, например, шасси 221R84. По не зависящим от производителя причинам девять из 10 машин S8T/331 первой партии оказались не в тундре Ямала, а среди сопок и болот Якутии. И не у газовиков, а у нефтяников АК “Транснефть”. Впрочем, традиционно грузовику Tatra все равно, какую грязь месить.
Технические характеристики Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331
Двигатель:
– Тип двигателя – Euro-3; – Количество цилиндров – 8; – Диаметр цилиндров/ход поршня – 120/140 миллиметров; – Рабочий объем – 12667 cм3; – Чистая мощность – 300 кВт/1800 мин-1; – Чистый крутящий момент – 2100 Нм/1000 мин-1.
Масса:
– Снаряженная масса – 17800 килограмм; – Грузоподъемность – 24200 килограмм; – Максимальная полная масса – 42000 килограмм; – Максимальная допустимая нагрузка передних мостов – 2×8000 килограмм; – Максимальная допустимая нагрузка задних мостов – 2×13000 килограмм.
Габариты:
– Ширина – 2500 миллиметров; – Передняя колея – 2074 миллиметров; – Задняя колея – 2021 миллиметров; – Клиренс – 385 миллиметров. Шины, диски:
– Шины – 16,00 R20; – Диски – 20-10,00.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
815
815 Arktik
Особенности
Созданный грузовик имел много различий с предшественниками. Отличие заключалось не только во внешнем виде — футуристической для того времени кабине и большому количеству колес.
Уникальные технические характеристики скрывались внутри модели. При проектировании использовалось много новшеств, никогда ранее не применявшихся на чешских грузовиках:
- 4 независимые тормозные системы «Татры 813», работающих отдельно друг от друга, позволяли снизить время полной остановки движущейся машины до минимума.
- аварийный, действующий на 2-й и 3-й мост;
- ручной, блокирующий коробку скоростей;
- вспомогательный, закрывающий дроссельную заслонку и прекращающий подачу топлива;
- пневматика, распространяющаяся на все мосты и прицеп.
Также была установлена система изменения давления в шинах, увеличившая проходимость, и использовалась система подъема ведущих полуосей, что делало возможным дальнейшую эксплуатацию тягача при проколе колес.
Конструкция кабины была построена по принципу советского грузовика «ГАЗ-66К» выпущенного за год до «Осьминога». Отсутствие капота стало причиной того, что большая часть двигателя находилась в кабине между креслом водителя и пассажира.
Опыт, приобретенный инженерами-конструкторами завода в процессе создания и последующей модернизации «Татра 813», стал начальной точкой для рождения следующего семейства «815». Автомобили этой серии, в отличие от предшественника, предназначались только для мирных целей. Преимущественно на их шасси собирались автокраны, цистерны и экскаваторы. Несмотря на конструктивное отличие моделей, основные характеристики колесной базы, считающиеся особенностью машин, сохраняются на протяжении десятилетий.
Конкуренты-одноклассники
На смену Татра 813 пришла 815-я модель, которая был запущена в серию с 1983 года. Все грузовые машины этого семейства отличаются хребтовой рамной частью и независимой подвеской.
На борту установлен дизельный двигатель мощностью от 310 до 820 «лошадей». Если говорить о грузовиках-одноклассниках 60-70-х годов, здесь стоит выделить следующие модели:
- Газ 52/53 — выпускался с 1966-го, имеет колесную базу 4х2 и двигатель мощностью от 75 до 120 лошадиных сил. В Советской армии применялся для перевозки грузов и личного состава, топлива, питьевой воды.
- Газ 3301 — производился с 1979 по 1992-й. Стал альтернативной для Газ 66, пережил множество доработок, активно использовался в военной сфере.
- Зил 170 — выпускался с 197- года, а в 1978-м принят на вооружение. С 1981-го сборка велась в Набережных Челнах.
- Зил 4334 — грузовой 4-тонный автомобиль с дизельным 185-сильным двигателем и синхронизированной КПП. Был принят в эксплуатацию только с третьей попытки.
- Урал 377 — выпускался в период 1965-1983 годов. Комплектуется двигателем на 180 лошадиных сил, имеет мост Маз 500 и широкопрофильные шины.
К этому списку можно добавить Краз 250, Газ 66, Газ 44 и другой транспорт, активно применяемый в военной и гражданской сфере в период выпуска Татра 813.
Достоинства и недостатки
В качестве подведения итогов можно выделить слабые и сильные места грузовика Tatra.
Преимущества:
- Улучшенные характеристики в сравнении с отечественной техникой.
- Повышенная надежность при эксплуатации в разных условиях.
- Полный привод, что обеспечивает проходимость в любых условиях.
- Несколько вариантов колесных формул.
- Удобство управления.
- Надежный кузов и рама.
- Отличная мобильность.
Недостатки:
- Сравнительно небольшое пространство в салоне.
- Плохая шумоизоляция из-за особого размещения двигателя.
- Трудности при эксплуатации в сильные морозы.
- Ограниченная грузоподъемность.
- Проблемы с поиском запасных частей для обслуживания и ремонта. Особые сложности возникали, когда требовались специфические детали.
- Более высокая цена в сравнении с отечественными машинами.
, самосвал 8х8 б/у
Результаты поиска: 86 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый вверху
Связаться с продавцом
89 500 € Без НДС
Крышка загрузки. 25060 кг Евро Евро 6
Год 2018 Пробег 277617 км Мощность
Германия, Бакум
Связаться с продавцом
цена по запросу
Крышка загрузки. 27490 кг Евро Евро 2
Год 06/2000 Пробег 573552 км Power
Нидерланды, Son en Breugel
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
104 800 €
Крышка загрузки. 16275 кг Евро Евро 6 Способ разгрузки заднийГод 2018-07 Пробег 99000 км Power
Польша, BODZENTYN
Связаться с продавцом
109 900 € Без НДС
Крышка загрузки. 16270 кг Евро Евро 6 Объем 19м³
Год 2018-04 Пробег 52500 км Power
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
29 350 € Без НДС
Подвеска пружина/пружина
Год 19. 0198 Пробег 538934 км Мощность
Нидерланды, ‘S-Hertogenbosch
Связаться с продавцом
цена по запросу
Евро Евро 6 Приостановка весна/весна Бренд кузова Карнель
Год 03/2021 Пробег 26203 км Мощность
Польша, Домброва к/Опола
Связаться с продавцом
цена по запросу
Крышка загрузки. 15510 кг Евро Евро 6 Приостановка весна/весна
Год 03/2021 Пробег 40922 км Power
Польша, Домброва к/Опола
Связаться с продавцом
35 880 € злотый 174 000 злотых
Крышка загрузки. 17180 кг Евро Евро 5 Приостановка весна/весна Модель КАРНХЕЛЬ
Год 2009 г. Пробег 242800 км Мощность
Польша, Рыбник
Связаться с продавцом
цена по запросу
Крышка загрузки. 25430 кг Евро Евро 5 Приостановка воздух/воздух
Год 01/2009 Пробег 642632 км Power
Нидерланды, Landhorst
Связаться с продавцом
33 500 € Без НДС
Подвеска весна/весна Бренд кузова Мейллер Модель Киппер Способ разгрузки задний
Год 2000 г.
Пробег 358000 км PowerРумыния, Гэешть
Связаться с продавцом
89 800 € Без НДС
Крышка загрузки. 25060 кг Евро Евро 6
Год 2018 Пробег 253821 км Мощность
Германия, Бакум
Связаться с продавцом
78 900 € Без НДС
Крышка загрузки.
Год 2013-11-19 Пробег 380000 км Power
Нидерланды, Schiedam
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix
€215 988
Евро Евро 6
Год 2022 Пробег 5000 км Сила
Норвегия, HEIMDAL
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
IVECO EUROTRAKKER 440
цена по запросу
Подвеска весна/весна Бренд кузова Мейллер
Год 2003 г. Пробег 157772 км Сила
Испания, Реус (Таррагона)
Партнерская программа Autoline
Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0 Сравнение: 0
Следующий
1 23 … 6Следующий
Результаты поиска:
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
▷ 3d модели военных грузовиков 8×8 【STLFinder】
Волат МЗКТ 65272 8×8 Военный грузовик
грабкад
Габаритная модель военного грузовика Volat МЗКТ 65272 8×8. Специальный грузовой автомобиль военного назначения, разработанный белорусским автотранспортным предприятием «ВолатАвто». Он имеет формулу 8×8, двигатель мощностью 400 л.с. и грузоподъемность 12 тонн. …Это полезно для 9-метровой длины (30 футов)…
Военный грузовик 8×8
грабкад
Реальный масштаб 1:1
Грузовик 8×8 Tatra Ladeflaeche
вещьвселенная
Матрицы для грузовиков Tatra 8×8. …
Колесо грузовика 8×8
вещьвселенная
Колесо радиоуправляемого грузовика 1:14
Радиоуправляемый грузовик 8×8
грабкад
Пример радиоуправляемого грузовика на базе оси Yota из библиотеки Grabcad.
TATRA 8X8 ГРУЗОВОЙ ШКАФ
грабкад
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ШКАФА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ TATRA 8X8.
Радиоуправляемый грузовик 8×8 1/12
игольчатый
В основном напечатанный на 3D-принтере радиоуправляемый грузовик 8×8 Основные параметры: Масштаб: 1:12 Длина: 700 мм Ширина: 215 Высота: 230 Вес: около 6 кг Видео: https://youtu.be/0-HsJRe8Eh8 https://youtu. be/aPnMeDr1uP4 https://youtu.be/fq04hBZTr64 Подробнее в ФБ gekon3D или…
Радиоуправляемый грузовик 8×8 Tatra 813
вещьвселенная
Если вы заинтересованы, напишите по электронной почте gekon3D@gmail. com В основном 3D-печатный радиоуправляемый грузовик 8×8 Tatra 813 Основные параметры: Масштаб 1:12 Длина: 700 мм Ширина: 215 мм Высота: 230 мм Вес: около 6 кг Видео: https ://youtu.be/0-HsJRe8Eh8…
Радиоуправляемый грузовик 8×8 Tatra 813
культы3d
В основном напечатанный на 3D-принтере радиоуправляемый грузовик 8×8 Tatra 813 Основные параметры: Масштаб 1:12 Длина: 700 мм Ширина: 215 мм Высота: 230 мм Вес: около 6 кг Руководство по сборке здесь: https://cults3d.com/en/3d- model/game/build-guide-g813 Видео:…
Военный погрузчик 8X8
грабкад
8X8 Военный погрузчик, дизайн Хуссейна Албагали
Tatra Kolos 8×8 ETT [экстремальный грузовик]
вещьвселенная
Tatra Kolos 8×8 ETT [extreme truck trail]
Тяжелый эвакуатор 8X8 — масштаб 15 мм
игольчатый
Вымышленный тяжелый эвакуатор 8X8, подходящий для современных и ультрасовременных варгеймов. можно масштабировать до других размеров.
ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: БАМПЕР
вещьвселенная
>>>Если у вас возникнут вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высоко детализированный бампер для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ * *Характеристики:** - **Предназначен для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** - **Полностью...
RC ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: РАМА
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Рама для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ **Технические характеристики :** - **Предназначен для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** - **Полностью напечатано на 3D-принтере** -. ..
RC ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: ПЛАТФОРМА
вещьвселенная
>>>Если у вас возникли вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Бортовой для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ **Технические характеристики :** - **Разработан для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** - **Полностью напечатан на 3D-принтере**...
ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: ВПУСК
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высокий подробный впуск для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ * *Характеристики:** - **Предназначен для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** - **Полностью. ..
Радиоуправляемый грузовик 8×8 КАМАЗ 6350 3D: ОБОРУДОВАНИЕ
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высокая детализация оборудования для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ * *Характеристики:** - **Предназначен для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** -...
RC ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: КРАН
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высокодетальный кран для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________________ * *Технические характеристики:** - **Разработан для радиоуправляемого грузовика в масштабе 1:10** - **Полностью. ..
ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: ТЕЛЕЖКА
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Тележки проекта КамАЗ 6350 8x8** Усиленные листовые рессоры здесь: [**СКАЧАТЬ**](https://www.thingiverse.com/thing:4726438)...
RC ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: СТЕНД
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www.instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высоко детализированный стенд для проекта КамАЗ 6350 8x8** ______________________ * *Внимание!** ** "Wall_back" и "Wall front" имеют большие размеры (не...
Heavy Utility Truck 8X8 3d модель
cgstudio
Heavy Utility Truck 8X8 Тяжелый тягач с двигателем. Коммерческий транспорт только с рельсами «шасси» и частями «кабины», что позволяет собрать любую желаемую транспортную конфигурацию. Для грузовых автомобилей машиностроение, тяжелая техника, грузовой транспорт…
Кузов грузовика 8×8 RC гусеничный
вещьвселенная
Корпус кузова радиоуправляемого грузовика
Тяжелый самосвал 8X8 3d модель
cgstudio
Самосвал повышенной грузоподъемности Оранжевый автомобиль 8X8 с открытым кузовом, позволяющим сбрасывать на землю груз из кузова. Грузовик 8×8 для перевозки тяжелых строительных грузов и материалов.Для грузовой строительной техники, грузовых дорожных…
Mercedes Benz Arocs 8X8 Грузовик 3д модель
cgstudio
Mercedes Benz Arocs 8X8 Truck Тяжелый тягач с двигателем без грузового прицепа. Коммерческий автомобиль только с лонжеронами «шасси» и частями «кабины», что позволяет собрать любую желаемую транспортную конфигурацию.Грузовик — это автомобиль..
Heavy Utility Truck 8X8 Rigged 3d модель
cgstudio
Heavy Utility Truck 8X8 бирюзовый моторно-строительный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Автомобиль повышенной грузоподъемности для перевозки и буксировки больших грузовых контейнеров и прицепов.Для грузовой техники, большегрузных гусениц, автосервиса, легковых и грузовых автомобилей…
ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: КРЮК
вещьвселенная
>>>Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной в моем [Instagram](https://www. instagram.com/mrpaulm/)<<< **Высокодетальный крючок для проекта КамАЗ 6350 8x8** ____________________ * *Компоненты:** - **Гайка M2 - 2 шт.** - **Винт M2x12 DIN7985 - 2 шт.**...
Военный автомобиль Otokar ARMA 8×8
культы3d
Это модель семейства амфибийных колесных бронированных машин Arma 8×8, спроектированная и разработанная Otokar, в масштабе 1/64 (с возможностью масштабирования до других масштабов). Автомобиль представляет собой модульную многоколесную конфигурируемую машину с высоким уровнем баллистических и противоминных…
Военная машина Otokar ARMA 8×8
игольчатый
Это модель семейства амфибийных колесных бронированных машин Arma 8×8 в масштабе 1/64 (с возможностью масштабирования до других масштабов), спроектированная и разработанная компанией Otokar. Автомобиль представляет собой модульный многоколесный настраивается с высоким уровнем баллистических и минных…
Пробный грузовик OpenRC — Пробный грузовик 8×8 в масштабе 1:10
вещьвселенная
Особая благодарность ————————————— [Дэниел Нори](https:/ /danielnoree.com/ «danielnoree.com») за создание OpenRC в первую очередь, [Pawel «Sariel» Kmieć](http://sariel.pl/ «sariel.pl») за то, что познакомил меня с испытаниями грузовиков, и. ..
Военный грузовик
грабкад
Армейский грузовик
2004 Tatra Terrno 1
Несмотря на недавний рестайлинг, первое поколение Tatra->ke4257 Terrno по-прежнему продается вместе с новой моделью. В то время как новые версии получили более свежий дизайн, старый Terrno по-прежнему выглядит устаревшим и имеет довольно спартанскую кабину.
Грузовик был создан для экстремальных условий и отличается высоким дорожным просветом и усиленными мостами, что позволяет ему уверенно преодолевать самые суровые ландшафты.
В основе Tatra->ke4257 Terrno 1 лежит двигатель Tatra с прямым воздушным охлаждением и двигателем Airtm, который предлагает достаточную мощность и крутящий момент, с которым можно поиграть. Для решения широкого круга задач Terrno 1 для средних нагрузок доступен в конфигурациях 4×4, 6×4, 6×6 и 8×8.
Технические характеристики
- Модель: tatra-terrno-1
Технические характеристики
- Модель: 2004 Tatra Terrno 1
- Двигатель/двигатель: V8
- Мощность: 435 при 1800
- Крутящий момент: 1549 при 1100
Tatra->ke4257 Terrno 1 имеет довольно унылый дизайн, но имеет конфигурацию с кабиной и двигателем, что обеспечивает превосходную управляемость в стесненных условиях.
Передняя панель имеет очень примитивный дизайн с небольшой решеткой радиатора, разделенной на две части, и прочным металлическим бампером, который был спроектирован так, чтобы справляться с тяжелыми условиями труда без лишней суеты.
Основные фары имеют круглую форму, которая хорошо сочетается с остальной частью кабины и подчеркивает утилитарный характер автомобиля.
Несмотря на примитивный дизайн, Tatra->ke4257 Terrno довольно практичен и имеет большую площадь остекления для хорошего обзора снаружи и широко открывающиеся двери в сочетании с эргономично расположенными подножками для легкого доступа внутрь.
Интерьер
Заберитесь внутрь, и вы увидите довольно спартанский интерьер, который, кажется, ставит комфорт водителя на последнее место. Материалы — одни из самых дешевых и прочных, которые вы найдете в европейском грузовике, но фурнитура лучше, чем ожидалось.
Хотя нам нравится функциональный дизайн приборной панели, мы были полностью разочарованы общей эргономикой и особенно сиденьями. Несмотря на широкий диапазон регулировок, водительское сиденье по-прежнему оставляет желать лучшего, когда речь идет о комфорте, и ему не хватает поддержки спины, характерной для других европейских грузовиков. Поясничная поддержка? Это для неженок.
Плюс в том, что руль регулируется, что немного повышает комфорт в салоне, доводя его до удовлетворительного уровня. Тем не менее, колесо выглядит устаревшим, и из-за его тонкой конструкции оно не будет внушать особого доверия, когда его схватят.
К счастью, видимость на дороге является частью первого класса, и мы по-прежнему впечатлены широким углом обзора, обеспечиваемым обширной площадью остекления, которая окружает вас.
Как и во всех наружных зеркалах заднего вида в наши дни, существует мертвая зона, которую следует учитывать, но разделительный зазор между основной и широкоугольной линзами помогает свести этот фактор к минимуму.
Tatra->ke4257 Terrno доступен в трех конфигурациях кабины: короткой, средней и длинной. Даже в самых маленьких кабинах есть много места как для водителей, так и для пассажиров, а также достаточно места для головы и ног для всех.
Хранилище среднее, но не вызывает восторга, и вы получаете достаточное количество отсеков и консолей, чтобы вы остались довольны.
Двигатели
Несмотря на устаревшую кабину, Tatra Terrno 1 оснащена довольно современными и мощными двигателями, которые передают мощность на все колеса, обеспечивая выдающиеся внедорожные способности.
Tatra производит единственный в мире двигатель с прямым воздушным охлаждением ЕВРО 5, который также соответствует последним американским стандартам EPA.
По данным компании, по сравнению со старым двигателем Евро-2 Tatra на Airtm производит в 7,5 раз меньше твердых частиц и в 3,5 раза меньше оксидов азота. Кроме того, его максимальная мощность была увеличена на 27,5 %, а крутящий момент — на 33,8 %. В результате V8 развивает 375 л.с. и 435 л.с. с максимальным крутящим моментом 1800 Нм и 2100 Нм соответственно. Двигатель также способен работать при экстремальных температурах, которые могут достигать минус и плюс 50 градусов по Цельсию, а это значит, что его можно использовать как на замерзших полях Сибири, так и в жаркой пустыне Сахара.
Технические характеристики двигателей Tatra Terrno
Engine | hp@rpm | Nm@rpm |
V8 | 375 @ 1800 | 1800 @ 1100 |
V8 | 435 @1800 | 2100 @1100 |
Езда и управляемость
Шасси Tatra->ke4257 отличается уникальной центральной трубой, ставшей легендарной. Система была создана чешским производителем, чтобы сделать его грузовики неудержимыми вне зависимости от условий местности.
Центральная труба соединена со сварной рамой с помощью поперечных балок, создавая чрезвычайно прочную систему подшипников, которая имеет лучшую жесткость на кручение и изгиб по сравнению с классической концепцией рамы.
Благодаря превосходной жесткости на изгиб грузовик обладает выдающейся устойчивостью независимо от условий местности.
Ездить тоже довольно комфортно, так как Terrno проглатывает все неровности, не вспотев.
Кроме того, грузовик обладает хорошей маневренностью благодаря первоклассной жесткости на кручение и острому рулевому управлению.
Tatra говорит, что высокая жесткость несущей конструкции шасси в сочетании с независимо подвешенными качающимися полуосями позволяет увеличить скорость движения по бездорожью до 30 % по сравнению с автомобилями классической концепции.
Вердикт
Несмотря на свой возраст, первое поколение Tatra Terrno 1 продолжает оставаться прочной и надежной рабочей лошадкой.
Приходится признать, что его дизайн устарел, а салон далеко не так удобен, как в новом поколении. С другой стороны, сила грузовика не определяется комфортом салона или внешним видом, и важнее всего его способность справляться с огромными полезными нагрузками и труднопроходимой местностью.