|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 чебоксарец предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С. Запчасти, двигатели на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец
Гидротрансформатор, запчасти трактора, бульдозера Т-330 чебоксарецГидротрансформатор непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя бульдозера и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Бортовые передачи, запчасти на бульдозеры, тракторы Т-330 чебоксарецПередача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Запчасти КПП, трансмиссия к тракторам, бульдозерам Т-330 чебоксарецГидромеханическая трансмиссия, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП, согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КПП бульдозера к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот на месте за счет различного направления движения гусениц трактора Т-330 чебоксарец. Запчасти, ходовая система бульдозеров, тракторов Т-330 чебоксарец
Полужесткая ходовая система трактора Т-330 чебоксарец состоит из
двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач.
Опорные поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой
на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического
механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания. Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).
Запчасти, гусеница на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарецГусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном гусениц.
Гидравлическая система, запчасти для тракторов Т-330 чебоксарец
Кабина, запчасти бульдозера, трактора Т-330 чебоксарецКабина двухместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглащающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность площади остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Кабина оборудуется независимым отопителем, работающим на дизельном топливе. Запчасти, бульдозерное оборудование к тракторам Т-330 чебоксарец
Рыхлительное оборудование, запчасти к бульдозерам, тракторам Т-330
Заправочные емкости, запчасти, топливная система на трактор Т-330
Технические характеристики и габариты трактора, бульдозера Т-330Скорости движения, вперед/назад, км/час:I передача: 3,5/2,9 II передача: 6,4/5,4 III передача: 13,0/10,8 Масса трактора Т-330 чебоксарец, кг: 41 800 Масса бульдозера Т-330 чебоксарец эксплуатационная, кг: 54 800 Удельное давление на грунт, кГс/см2: 1,127
содержание . . 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|
Бульдозер Т-330 технические характеристики: двигатель, масса, кабина
Двигатель ЯМЗ 240НМ2
На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.
Техническая характеристика ЯМЗ 240 НМ2 | |
Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) | 500 (368) |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 2325 |
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 600 (+-50) |
Гидротрансформатор
Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к. п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Характеристика гидротрансформатора Т-330 | |
Диаметр рабочих колес | 480 мм |
Коэффициент трансформации (макс.) | 3 |
КПД | 0,906 |
4 8.
Кабина трактора Т-330
На тракторе установлена металлическая двухместная кабина (рис. 88). Она состоит из сварного каркаса, крыши с люком и двух дверей, с помощью болтов соединена с полом и образует герметичную конструкцию, закрепленную на четырех виброизолирующих опорах 1 на раме трактора. Кабина снабжена передним и задним звуковыми сигналами, солнцезащитным козырьком 17, зеркалом 16 заднего обзора, фарами 3 освещения, фарой-прожектором 7, двумя стеклоочистителями 8 с электроприводом, аптечкой, термосом для хранения питьевой воды объемом 3 л, крючком для одежды, пятью съемными поручнями 4.
Рис. 88. Кабина трактора Т-330: 1 — опорa ; 2 — решетка; 3 фара; 4 — поручни; б — люк; 6 — крыша; 7 — фара-прожектор; 8 — стеклоочиститель; 9—каркас; 10—дверь;- 11 — уплотнение; 12 — замок; 13—стеклопакет; 14 — ограничитель; 15 — ручка люка; 16 — зеркало; 17 —солнцезащитный козырек
Каркас 9 сварен из полого профиля прямоугольного сечения. К боковым и задней стенкам каркаса прикреплены решетки 2, закрывающие отверстия для подвода воздуха к вентилятору дизеля. Полость левой передней стойки использована для укладки жгута проводов, подводимого к крыше- В оконные проемы каркаса и дверей установлены закаленные стекла (сталинит) или стеклопакеты 13.
Крыша 6 кабины сварена из штампованных стальных деталей и приварена к каркасу кабины. Полости коробов служат для установки фильтрующих кассет вентиляторов и подачи очищенного воздуха в кабину. Потолок крыши прикрыт шумоизолирующими материалами (битумной прокладкой, искусственным войлоком пенополиуретаном) и обтянут чехлом из перфорированной винилискожи ИКАП светло-серого цвета.
На дверях и люке установлены уплотнения из губчатой резины. Сверху по углам крыши имеются резьбовые отверстия для рым-болтов, имеющихся в ЗИПе трактора и необходимых для демонтажа и монтажа кабины. Каркасы дверей 10 сварены из двух штампованных деталей и установлены на шарнирах передних стоек кабины. Одна из створок каждого шарнира имеет овальные отверстия, обеспечивающие правильную установку двери в проеме каркаса. Двери при открывании могут быть зафиксированы в нескольких промежуточных положениях с помощью телескопических ограничителей 14. В закрытом положении каждая дверь запирается накладным замком 12.
Прилегание двери к каркасу регулируют перемещением плавки с выступом на стойке каркаса и прокладками в шарнирах дверей. Плотность прилегания следует проверять по зажиму бумажной ленты или отпечатку линии контакта.
Внимание! Во время движения трактора двери кабины должны быть закрыты.
содержание .. 61 62 65 ..
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.
Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Характеристика планетарной коробки передач | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,5 | 2,9 |
2 | 6,4 | 5,4 |
3 | 13,0 | 10,8 |
Бульдозер т 330 технические характеристики
Энергоустановка | ||
Изделие разработано и произведено Обозначение | ОАО «ВгМЗ» 8ДВТ-330А | |
Тип | Дизельный | |
Мощностной параметр, кВт | 250 | |
Группа цилиндров объем, л | 8, по 4 в секции V подобного блока 22,6 | |
Потребление дизельного горючего, г/кВт. час | 230 | |
Вес бульдозера, кг | 2600 | |
Гидросистема | ||
Насосы | НШ 250 и 50 | |
Производительность по потоку гидросистемы, л /мин | 430 | |
Гидроцилиндры: шт бульдозерного отвала; рыхлительного навеса; | 2 2 | |
Общие параметры трактора | ||
(Д/Ш/В), м | 9,33/4,762/4,23 | |
Скорость, км/час на передаче КПП:I II III | 3,5 / 2,9 6,4 / 5,4 13,0 / 10,8 | |
Вес подготовленного к эксплуатации агрегата, т | 54,8 | |
Удельное давление гусениц машины, кГс/см2 | 1,127 |
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE». Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Ходовая система бульдозера
Ходовая система T-330 полужесткая. В ее основе — две гусеничных тележки. Они могут раскачиваться осями бортовых передач. Корпуса подшипников бульдозера наполнены смазочным материалом, которого хватает на весь срок эксплуатации машины. Натяжение гусеничных лент регулирует специальное устройство, приводимое в движение посредством гидравлической энергии. Гусеничный трак разъемный. Он набран из 42 элементов, расстояние между которыми составляет 250 мм.
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-330 | |
Шаг звена | 250 мм |
Число башмаков | 42 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака | 650 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,86 м2 |
Технические характеристики
Для бульдозера Т-330 технические характеристики и параметры выглядят следующим образом:
- Тяговый класс — 35.
- Максимальная тяга — 683 кН.
- Ширина трактора — 3170 мм.
- Длина трактора — 6075 мм.
- Высота по крыше кабины — 3820 мм.
- База — 3560 мм.
- Ширина колеи — 3250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода — 1000 мм.
- Давление на грунт — 0,081 МПа.
- Температура эксплуатации — -50…+50°С.
- Вес конструктивный — 38260 кг.
Дизель 8ДВТ-330 имеет такие технические показатели:
- Эксплуатационная мощность двигателя — 340 л. с.
- Рабочий объем — 22,6 л.
- Удельный расход топлива — 250 г/(кВт*ч).
- Диаметр цилиндра — 150 мм.
- Угол развала — 90°.
- Ход поршня — 160 мм.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1850 об/мин.
- Объем топливного бака — 700 л.
Характеристики гусениц представлены так:
- ширина — 650 мм;
- шаг звена — 250 мм;
- число звеньев — 43.
Гидравлическая система
Техническая характеристика гидравлической системы бульдозера Т-330
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
- два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
- бак с фильтрами, гидроцилиндры
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2
Характеристика гидравлической системы | |
Насосы | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Производительность насосов, л/мин | 430 при 1700 об/мин |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 160х1250 |
Гидроцилиндр перекоса отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х300 |
Гидроцилиндры управления рыхлителем | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х500 |
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов | 160 кг/см2 |
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя | 160 кг/см2 |
Устройство машины
Компоновка трактора стандартная – к раме сварного исполнения из двух лонжеронов и трех балок-поперечин, полужестко через балку-балансир закреплены тележки гусениц. На раме устанавливаются: • кабина машиниста; • дизельная силовая установка; • трансмиссия и ее элементы; • узлы и магистрали гидравлической системы. К передней и кормовой балкам рамы крепятся узлы навеса и рыхлительного оборудования и отвала.
Обязательно почитайте: Технические характеристики бульдозера Четра т11
Особенностями конструкции являлись: 1. Смещенная вперед кабина, что улучшало обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом. 2. Модульная схема сборки узлов и агрегатов допускала их демонтаж и установку крупными блоками. Вышедший из строя или отработавший ресурс модуль квалифицировано восстанавливался в специализированной мастерской. 3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические исполнительные системы. 4. Отвод газов выхлопа дизеля под бульдозерный отвал, что снижало его обмерзание при отрицательных температурах.
Основные узлы и агрегаты
1 –усиленного исполнения капот, 2 – корпус КПП, 3 – гусеница, 4 – каток с натяжным механизмом; 5 – ходовая тележка, 6 — опорные колеса, 7, 8 – валы карданные, 9 – корпус гидротрансформаторного узла, 10 – кожух фильтра подготовки воздуха, 11 — поддерживающие колеса, 12 – звезда-колесо привода гусеницы, 13 – узел обогрева кабины машиниста, 14 – корпус главной передачи, 15 – дизельный мотор, 16 – устройство прогрева пусковое, 17 – труба выхлопа, 18 – бокс ЗИП, 19 – бак под горючее, 20 – бак для масла гидросистемы, 21 – аккумуляторная батарея, 22 – система вентиляции, 23 – кабина машиниста, 24 – гидроцилиндр бульдозерного отвала.
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Характеристика бульдозерного оборудования | ||||||
Отвал | Длина х Высота | Емкость,м3 | Высота подъема, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка | Масса, кг |
SU — отвал | 4860 х 1820 | 13 | 1530 | 650 | ±12 | 7030 |
Виды навесного оборудования
T-330 создавался как базовая модель для использования с различным навесным оборудованием:
- бульдозерным;
- рыхлительным;
- крановым;
- экскаваторным.
Высокая производительность этой машины – результат большого объема отвала. Диагональная тяга обеспечивает максимальную близость отвала к капоту бульдозера и максимум усилия на нож. Навесное рыхлительное оборудование имеет один зуб, максимальное усилие проникновения которого — 15,3 т.
Бульдозерно-рыхлительная машина на базе трактора T-330 имеет как свои достоинства, так и недостатки. Бульдозер до сих пор используется в строительстве и промышленности.
Видео по теме: Трактор Т-330
Публикации по теме
Технические параметры трактора 90ТГ Агромаш
Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики
Конструкционные особенности бульдозера Б10М
Видео бульдозер Т-330
Бульдозер т 330 технические характеристики
Двигатель ЯМЗ 240НМ2
На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.
Техническая характеристика ЯМЗ 240 НМ2 | |
Номинальная мощность при 2100 мин, л. с.(кВт) | 500 (368) |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 2325 |
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 600 (+-50) |
Плюсы и минусы
Перечислим главные плюсы этой машины, не забыв упомянуть и про минусы, присущие технике.
Плюсы:
- Достаточный обзор вперед.
- Теплая и комфортная кабина, продуманная система обогрева (от аккумуляторов нагревается все, даже топливный бак и КПП).
- Хорошая маневренность.
- Простота конструкции.
- При ремонте удобно добраться до любого узла, поскольку присутствует много лючков.
- Хотя мотор работает на своем пределе, его мощности достаточно.
- На грунте бульдозер превосходит по производительности мощную импортную технику, да и при работе на скале, когда она разбирается с помощью отвала, не уступает зарубежным аналогам.
Минусы:
- При рыхлении техника слабовата из-за легкой кормы, невидимости колонки рыхлителя, невозможности регулировать угол атаки.
- Незначительный ресурс дизеля — менее 4000 моточасов.
- Отсутствуют промежуточные положения у электрогидравлического управления, есть только позиции включено либо выключено.
- Часто выходят из строя пилоты управления и распределители.
- Слабые лючки из дюралюминия, их сразу раздавливает, поэтому приходится менять их, устанавливая самодельные, стальные.
- К заливной горловине на картере ГТР плохой доступ, хотя на поздних моделях картер стал общим, объединенным с КПП.
- Максимальная жизнеспособность гусениц — полгода.
- Качество выполняемой заводом-изготовителем сборки узлов нередко не отвечает требованиям потребителей.
Видео: бульдозер Т-330.
Гидротрансформатор
Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Характеристика гидротрансформатора Т-330 | |
Диаметр рабочих колес | 480 мм |
Коэффициент трансформации (макс.) | 3 |
КПД | 0,906 |
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.
Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Характеристика планетарной коробки передач | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,5 | 2,9 |
2 | 6,4 | 5,4 |
3 | 13,0 | 10,8 |
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Полная конструкционная длина – 9330 миллиметров.
- Ширина по гусеничной ленте – 4762 миллиметра.
- Высота по выхлопной трубе – 4230 миллиметров.
- Дорожный просвет – 570 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционный вес – 41800 килограмм.
- Номинальное тяговое усилие бульдозера – 25000 килограмм.
- Максимальное тяговое усилие бульдозера – 66000 килограмм.
- Фронтальное рабочее оборудование – отвал.
- Тип фронтального отвала – полусферический.
- Ширина фронтального отвала – 4860 миллиметров.
- Высота фронтального отвала – 1820 миллиметров.
- Максимальная высота подъема фронтального отвала – 1530 миллиметров.
- Максимальное заглубление фронтального отвала – 650 миллиметров.
- Максимальный объем фронтального отвала -13000 кубических миллиметров.
- Положительный перекос фронтального отвала – 12 градусов.
- Отрицательный перекос фронтального отвала – 12 градусов.
- Масса фронтального отвала – 7030 килограмм.
- Заднее рабочее оборудование – рыхлитель.
- Тип рыхлителя – параллелограмм.
- Количество зубьев рыхлителя – 1 штука (в модификациях доступны 2 зуба).
- Максимальная высота подъема рыхлителя – 950 миллиметров.
- Максимальное заглубление рыхлителя – 1380 миллиметров.
- Положительный угол рыхления грунта – 14 градусов.
- Отрицательный угол рыхления грунта – 14 градусов.
- Усилие рыхлителя при заглублении – 15300 килограмм.
- Усилие рыхлителя при извлечении – 56400 килограмм.
- Масса заднего рыхлителя – 6489 килограмм.
Двигатель:
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный.
- Марка устанавливаемого двигателя – 8ДВТ-330А.
- Производитель устанавливаемого двигателя – ОАО «ВгМЗ» город Волгоград.
- Количество цилиндров в блоке двигателя – 8.
- Расположение цилиндров в блоке двигателя – V-образное.
- Наличие системы турбонаддува – имеется.
- Тип системы турбонаддува – газотурбинный.
- Число рабочих тактов – 4.
- Номинальная мощность на выходе – 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – планетарная, гидромеханическая.
- Количество передач КПП для переднего хода – 3.
- Количество передач КПП для заднего хода – 3.
- Тип муфт передач – дисковые, гидроподжимные.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на первой передаче – 3.5 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на второй передаче – 6.4 километров в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на третьей передаче – 13.1 километров в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на первой передаче – 2.9 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на второй передаче – 5.4 километров в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на третьей передаче – 10.8 километров в час.
Ходовая часть:
- Количество опорных катков – 7 штук.
- Количество поддерживающих катков – 2 штука.
- Количество башмаков – 42 штуки.
- Ширина башмаков – 650 миллиметров.
- Шаг звеньев – 250 миллиметров.
- Высота зацепления звеньев с грунтом – 90 миллиметров.
- Общая площадь контакта – 7860 квадратных миллиметров.
- Удельное давление на грунт – 1.127 килограмм на квадратный сантиметр.
Гидравлическая система:
- Количество насосов гидравлической системы – 2 штуки.
- Тип насосов – шестеренные.
- Модель первого насоса – НШ-250.
- Модель второго насоса – НШ-50У3-Л.
- Производительность насосов при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту – 430 литров в минуту.
- Давление предохранительных клапанов рыхлительного оборудования – 160 килограмм на квадратный сантиметр.
- Давление предохранительный клапанов перекоса фронтального отвала – 160 килограмм на квадратный сантиметр.
- Давление предохранительный клапанов фронтального отвала – 160 килограмм на квадратный сантиметр.
- Количество гидравлических цилиндров отвального устройства – 2 штуки.
- Количество гидравлических цилиндров рыхлительного оборудования – 2 штуки.
- Количество цилиндров регулирования угла резания для рыхлительного оборудования – 2 штуки.
- Диаметр гидравлического цилиндра поднимания и опускания фронтального отвала – 160 миллиметров.
- Ход поршня гидравлического цилиндра поднимания и опускания фронтального отвала – 1250 миллиметров.
- Диаметр гидравлического цилиндра перекоса фронтального отвала – 220 миллиметров.
- Ход поршня гидравлического цилиндра перекоса фронтального отвала – 300 миллиметров.
- Диаметр гидравлического цилиндра поднимания и опускания рыхлительного оборудования – 220 миллиметров.
- Ход поршня гидравлического цилиндра поднимания и опускания рыхлительного оборудования – 560 миллиметров.
Вместимость емкостей:
- Топливный бак – 670 литров.
- Система охлаждения – 80 литров.
- Коробка переключения передач – 125 литров.
- Гидравлическая система навесного оборудования – 370 литров.
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE». Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Особенности
Бульдозер Т-330 оснащался четырехтактным, дизельным, восьмицилиндровым силовым агрегатом, оборудованным воздушным охлаждением. Благодаря этому наблюдалась исправная эксплуатация при довольно низких и высоких температурах. Для поддержания эффективной максимальной мощности силовой установки использовалась гидромеханическая трансмиссия, которая обеспечивает бульдозеру максимальную тягу в упорных режимах. Также данная трансмиссия обеспечивает независимый привод на каждую гусеницу, что позволяет проделывать какие-либо виды работ в условиях с малым рабочим пространством. Машина обладает гидравлическим трансформатором, который был разработан на базе подобного агрегата тепловоза модели ТГМ1.
Бульдозер был оснащен ленточными тормозами плавающего типа, которые были дополнены гидравлическим управлением. В целях повышения плавности хода техники производитель спроектировал торсионную подвеску катков, как опорных, так и поддерживающих. Используется жесткая подвеска, представляющая собой две гусеничные тележки, которые качаются на оси бортовых передач.
Кабина бульдозера вышла довольно просторной, рассчитанной на двух человек. Для понижения утомляемости оператора, были использованы теплопоглощающие и шумоизоляционные материалы. Располагается конструкция кабины на резиновых амортизаторах. Имеется вентиляционная система, дополненная калориферным отопителем. Сидение оператора может быть отрегулировано по углу наклона, высоте и нагрузке. Остекление кабины состоит из двухслойных стекол, благодаря чему удалось миновать их обледенение при эксплуатации в морозы.
Органы управления, как самой техникой, так и рабочими агрегатами, имеют эргономичное расположение. Для работы в темное время суток была предусмотрена оптика, состоящая из фронтальных и задних фонарей.
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-330 | |
Шаг звена | 250 мм |
Число башмаков | 42 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака | 650 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,86 м2 |
Гидравлическая система
Техническая характеристика гидравлической системы бульдозера Т-330
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
- два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
- бак с фильтрами, гидроцилиндры
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2
Характеристика гидравлической системы | |
Насосы | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Производительность насосов, л/мин | 430 при 1700 об/мин |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 160х1250 |
Гидроцилиндр перекоса отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х300 |
Гидроцилиндры управления рыхлителем | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х500 |
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов | 160 кг/см2 |
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя | 160 кг/см2 |
Запчасти, двигатели на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец
Марка двигателя трактора
8ДВТ-330А | |
Завод-изготовитель двигателей | Волгоградский моторный завод |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. |
Эксплутационная мощность, кВт | 250 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Количество цилиндров | 8V |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 150х160 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 230 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 22,6 |
Масса двигателя тракторов, кг | 2 600 |
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Характеристика бульдозерного оборудования | ||||||
Отвал | Длина х Высота | Емкость,м3 | Высота подъема, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка | Масса, кг |
SU — отвал | 4860 х 1820 | 13 | 1530 | 650 | ±12 | 7030 |
Видео бульдозер Т-330
Трактор Т-330: обзор, характеристики и отзывы
Все мы знаем, что без спецтехники мостить дороги, строить мосты, строить дома просто невозможно. Существует великое множество машин, с помощью которых эти задачи значительно упрощаются и ускоряются. Об одном из них под названием трактор Т-330 пойдет речь в этой статье.
Место производства и создатели
Этот бульдозер разработан челябинскими инженерами, а произведен на Чебоксарском тракторном заводе. Эта машина уникальна в своем роде, так как сочетает в себе строго стандартизированные и унифицированные узлы и детали. Трактор Т-330 был первой в СССР техникой такого рода, имевшей кабину спереди. Такой инженерный ход был вполне оправдан, так как в этом случае водитель оказался лучше виден с дороги и района боевых действий.
Эксплуатация
Активное использование бульдозера началось в течение 1980-х годов, а до этого машина находилась в постоянной доработке, после чего получила рекомендацию к использованию в промышленности.
Трактор Т-330, как показала многолетняя практика, может использоваться как альтернатива дорогим западным аналогам. Бульдозер не только наделен высокой мощностью, но и отличается большой долговечностью и простотой в обслуживании и ремонте. Немаловажно и то, что трактор Т-330 значительно ниже своих брендовых «собратьев».
Недостаток и его устранение
Основным отрицательным качеством всего промышленного бульдозерного трактора-культиватора является недостаточный ресурс двигателя. Изначально срок службы двигателя составлял всего три года. При этом капитальный ремонт не приносил желаемого результата и не всегда доводил мотор до необходимых исходных технических показателей. В связи с этим ряд тракторов этой серии был оснащен специально адаптированными производителями двигателями.
Рекомендуемый
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
После модернизации, которой во многом способствовал многолетний опыт эксплуатации бульдозера, была повышена живучесть узлов машины. Конечным результатом этих мероприятий стало производство чуть более мощного двигателя, охлаждение которого можно было осуществлять с помощью жидкости-воздуха. Этот двигатель оказался более приспособленным и достаточно длинным, способным работать и в лютый мороз, и в палящую жару.
Основное назначение
Бульдозер широко применяется при проведении ремонтных, строительных, монтажных и мелиоративных работ. В инструкции по эксплуатации трактора Т-330 указано, что диапазон температуры окружающего воздуха для нормальной работы машины может составлять от -50 до +50 градусов Цельсия. Максимально использовать трактор для выполнения различных крупных проектов, что поможет нам добиться желаемого соотношения объема выполняемых работ и затрат на техническое обслуживание машины.
Особенности
Эффективная работа трактора на мерзлом грунте обусловлена возможностью подвода выхлопных газов непосредственно под отвал. Такой отвод горячей газовой смеси позволяет избежать промерзания конгломератного грунта, что значительно снижает степень подвижности ковша и уменьшает массу горючего материала.
Эффективно реализованная система охлаждения позволяет запускать двигатель при низких температурах, при которых другие подобные технологии могут быть неактуальны. В сильную жару охлаждение двигателя также происходит очень эффективно, что полностью исключает риск перегрева при интенсивной работе.
Конструкция
Рассмотрим подробно элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально оснащались восьмицилиндровым двигателем с воздушной кляйдовкой. Схема расположения цилиндров — V-образная. Он позволяет максимально использовать все имеющиеся возможности дизельных установок.
Современные модели уже оснащены 12-цилиндровыми двигателями производства Ярославского моторного завода. Главное преимущество этих двигателей — более высокая мощность, что увеличивает, в свою очередь, производительность.
Основные узлы и параметры бульдозера:
- Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и отопления. Он имеет современный воздух. Двойное остекление кабины, повышающее теплозащиту в любую погоду и исключающее обледенение. Кроме того, кабина оснащена эргономичными сиденьями и продуманными органами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
- Трансмиссия гидродинамического типа. Включает трехступенчатую реверсивную коробку передач, передающую крутящий момент отдельно на каждую из сторон. Отдельно стоит тормозная система, что в совокупности с реверсом гарантировало отличную маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
- Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочего колеса составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. Коэффициент трансформации соответствует стандарту.
- Ходовая часть бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и сама полужесткая. Для улучшения плавности хода и минимизации динамических нагрузок применены катки подвески торсионного типа. Смазка в этих узлах не обновляется за весь период эксплуатации.
- Трактор Т-330 (инструкция по эксплуатации подробно описана в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с органами управления. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и управляется с помощью вспомогательных гидроприводов.
Технические характеристики
Трактор Т-330, характеристики которого приведены ниже, способен эксплуатироваться в течение длительного периода времени благодаря своим возможностям при следующих параметрах и комплектующих.
Двигатель:
- Имеет 12 цилиндров, диаметр каждого из которых 22,3 мм.
- Диапазон мощности от 368 до 500 лошадиных сил.
- Вал вращается с угловой скоростью 2100 об/мин.
- Максимальный крутящий момент достигает показателя 1815 Нм.
- Минимальный расход топлива до 208 г/ч на единицу мощности.
- Масса 1,79 тонны
Гусеницы:
- Количество башмаков – 42 шт.
- Ширина башмака-650 мм.
- Ступенчатый уровень – 250 мм.
- Площадь контакта с подстилающей поверхностью – 7,86 м2
Гидравлическая система:
- Насосы шестеренные производительностью 430 л/мин при 1700 об/мин.
- Клапан сброса давления Рыхлитель, бульдозерный отвал и наклон отвала 160 бар.
- Гидроцилиндр подъема/опускания отвала имеет диаметр 160 мм, наклон отвала – 220 мм, подъема рыхлителя – 220 мм.
Параметры шасси
- Длина бульдозера – 9330 мм, ширина – 4230 мм, высота – 4762 мм.
- Объем топливного бака – 670 л.
- Скорость вперед – до 17 км/ч, назад – до 14 км/ч.
- Общий вес, кг. 54800
- Дорожный просвет – 0,57 м.
Стоимость бульдозера
Современный трактор Т-330, руководство по эксплуатации которого следует изучить перед началом работы в пределах 5 млн руб. Более ранние модели и, конечно же, более изношенные будут дешевле, но стоимость обслуживания может сильно увеличить цену и почти довести ее до уровня современных машин. Что касается отзывов об этом тракторе, то большинство из них сугубо положительные.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/3767-traktar-t-330-aglyad-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/3765-traktor-t-330-berblick-technische-daten-und-bewertungen. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/3770-el-tractor-t-330-informaci-n-general-especificaciones-y-los-clientes.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/3768-traktor-t-330-sholu-tehnikaly-sipattamalary-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/3771-ci-gnik-t-330-przegl-d-dane-techniczne-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/3768-trator-t-330-vis-o-geral-as-especifica-es-e-opini-es.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/3773-trakt-r-t-330-inceleme-teknik-zellikleri-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/3770-traktor-t-330-oglyad-tehn-chn-harakteristiki-v-dguki.html
Cat 330 — Tier 4F/EU Stage V | Экскаваторы
Двигатель
Скважина 105мм смещение 7,01 л Инженерная модель Cat® C7. 1 Мощность двигателя — ISO 14396 205кВт Полезная мощность — ISO 9249 204 кВт Инсульт 135мм
Гидравлическая система
Основная система — максимальный расход 560 л/мин (148 гал/мин) Максимальное давление — оборудование 35000кПа Максимальное давление — оборудование — режим подъема 38000кПа Максимальное давление — качание 29800 кПа Максимальное давление — ход 35000кПа
Поворотный механизм
Максимальный крутящий момент поворота 86кН·м Скорость поворота 11,5р/мин
Веса
Эксплуатационная масса 30900 кг
Сервисные возможности пополнения
Система охлаждения 25л Танк ДЭФ 41л Машинное масло 25л Конечная передача — каждая 5,5 л Емкость топливного бака 474 л Гидравлическая система — включая бак 310л Гидравлический бак 147л Качающийся привод 10л
Габаритные размеры
Бум Вылет 6,15 м (20 футов 2 дюйма) Ведро HD 1,76 м3 (2,30 ярда³) Зазор противовеса 1120мм Дорожный просвет 490мм Высота поручня 3060мм Длина до центра роликов 3990мм Транспортировочная высота — верхняя часть кабины 3060мм Длина доставки 10420мм Палка R3. 2CB2 Радиус поворота хвоста 3130мм Датчик гусеницы 2590мм Длина дорожки 4860мм Транспортная ширина 3390мм
Рабочие диапазоны и силы
Бум Вылет 6,15 м (20 футов 2 дюйма) Ведро HD 1,76 м3 (2,30 ярда³) Усилие копания ковша — ISO 179кН Максимальная высота среза 10030мм Максимальная глубина резания для уровня основания 2440 мм (8 футов) 7090мм Максимальная глубина копания 7240мм Максимальная высота загрузки 6950мм Максимальный радиус действия на уровне земли 10680мм Максимальная глубина копания вертикальной стены 6010мм Минимальная высота загрузки 2300мм Палка R3. 2CB2 Усилие копания рукоятью — ISO 126кН
CAT 330D L характеристики, цена, вес, отзывы ꕥ