Scania G440 технические характеристики, цена и фотографии
Scania G440 – магистральный тягач производства Швеции, который принадлежит к новой линии Streamline. Как и остальные тягачи третьего поколения, этот увидел свет в 1987 году. Модель выпускается с различными модификациями кабин различия, которых состоят в уровне оснастки. Однако любой вариант исполнения не выходит из уровня премиум-класса. Машины этой марки ценят водители благодаря комфорту и безопасности, которые легко позволяют переносить длительные рейсы.
Содержание:
Общий вид
Дизайнеры потратили немало времени, работая над созданием обтекаемых форм автомобиля. Именно такая форма позволяет эффективно преодолевать силу воздушного сопротивления, вследствие чего автомобиль работает в экономичном режиме, находясь на крейсерской скорости в 75 км/ч. Аэродинамика кабины магистрального тягача постоянно находится в стадии доработки и производители систематически изменяют дизайн машины.
В линейке Stremlain были сглажены боковые углы кабины, это позволило убрать примелькавшиеся обтекатели, служившие до этого отличительным признаком тягача. Для увеличения турбулентности в области дверей был предложен обновленный дефлектор, который создает воздушную воронку, оставляя руки чистыми. Дополнительно в дизайне Scania G440 появился модернизированный солнцезащитный козырек, украшенный фарами. Он служит не только для удобства, но и придания тягачу нового облика.
Самое любопытное то, что, изменив не большую деталь можно попутно улучшить аэродинамические свойства, что приведет к экономии. Таким образом, выпрямленные «уши» козырька экономят 1% расхода топлива. Сотая часть на первый взгляд не кажется большим достижением. Но в пересчете на год может оказаться вполне приличной суммой, упавшей с неба.
Салон
Салон – комфортабельное купе, позволяющего водителю работать с максимальной отдачей, не отвлекаясь на неудобства. Сев за руль обращаешь внимание на встроенные электрические стеклоподъемники, позволяющие автоматически управлять положением дверных стекол. Положение зеркал заднего вида также регулируется автоматически нажатием клавиши расположенной под рукой водителя, дополнительно зеркала имеют подогрев, что важно зимой.
Высота кабины большая, при необходимости водитель может выпрямиться в полный рост. Кабина оборудована большим количеством встроенных ниш и ящички для личных вещей. В салоне кабины Scania G440 предусмотрены два спальника в два этажа. Верхний спальник – складывающиеся мягкая полка шириной 700 мм. Нижний спальник формой мягкого дивана, его ширина 900 мм.
Нижний спальник поднимается, обнаруживая еще две просторные ниши для хранения ручной клади или инструментов. В одной из ниш под нижним спальником встроен 4-киловатный сухой фен для поддержания микроклимата.
Кроме этого большинство моделей Scania оборудованы холодильником с морозильной камерой, что позволяет водителю иметь большой запас продуктов.
Водительское сиденье оборудовано большим количеством регулировок, позволяющих водителю подстроить его под свой рост и массу тела. Над рулем расположен микропроцессорный топограф, разделенный на две части для работы двух водителей. Все салоны премиум-класса оборудованы магнитолой и акустической системой для прослушки радио или музыки во время движения.
С левой стороны от руля расположены клавиши, контролирующие исполнение вспомогательных функций Scania G440:
- круиз-контроль;
- ограничение белого дыма;
- работа моторного тормоза;
- управление подвеской.
С правой стороны под рулевым колесом расположен избиратель, позволяющий осуществлять переключение передач. Кнопка, установленная на избирателе позволяет переходить от автоматического к механическому режиму переключения скоростей. Кроме сухого фена кабина оборудована штатной печкой, способной также следить за контролем температуры в салоне.
Особенности двигателя
Под кабиной магистрального тягача расположен двигатель DC 13102 Evro 4. Это рядный 6-цилиндровый двигатель с топливной системой ПДЕ, с диаметром поршня 130 мм и ходом в 160 мм. Двигатель обладает четырех клапанным механизмом и раздельными головками для облегчения обслуживания. В дополнительное оборудование двигателя входит:
- 720 кубовый компрессор;
- насос гидроуселителя руля;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- компрессор кондиционера;
- 100 или 150 амперный генератор;
Мощность двигателя составляет 440 лошадиных сил, он обладает открытой вентиляцией картера со специальной системой от замерзания. Двигатель тягача оборудован механической коробкой передач с автоматической системой переключения скоростей.
Характеристики ходовой Scania G440
Передняя ось – низкого исполнения, она базируется на трехлистовых параболистических рессорах, которые имеют три точки крепления:
- В передней части – к кронштейну;
- В средней части – к балке моста;
- В задней части – к маятнику.
Маятник необходим во время движения автомобиля, когда рессора находится в динамике, ее длина изменяется, но компенсируется маятником. Рессора способна выдерживать нагрузку до 7,5 тонны.
Балка моста закреплена через полурессору и кронштейн жестко к раме, что в совокупности образует стабилизатор поперечной устойчивости. Он прижимает автомобиль к дорожному полотну при поворотах и изгибах дороги. В задней части тягача расположены пневмоэлементы обладающие датчиками давления. Они работают с тормозной системой ИБС и АБС, рассчитывая тормозное давление, в зависимости от того нагружен прицеп или нет.
Третье поколение тягачей укомплектовано дисковой тормозной системой с улучшенным тормозным моментом. Тормозная система обладает 4-мя датчиками скорости колеса и 4-мя модуляторами.
Возможности самосвала
Объем кузова самосвала-углевоза составляет 31 кубический метр, что соответствует грузоподъемности шасси, которое составляет 31 тонну. Кузов Scania G440 изготовлен из высокопрочной шведской стали «Домекс», которая обладает высокими характеристиками прочности.
На самосвалах этой марки используются параболические рессоры, дающие большую плавность хода при не нагруженном шасси. В результате снижаются ударные нагрузки на подвеску, и это продлевает жизнь основным системам автомобиля. Кузов самосвала оборудован удлиненным козырьком, закрывающим 2/3 кабины, что соответствует правилам техники безопасности.
Карьерного типа самосвал служит уникальным полноприводным грузовым автомобилем, созданным для эксплуатации в условиях карьеров, представляя большую карьерную машину. Самосвал обладает трехсекционным стальным бампером, его мощная защита корпуса двигателя, выполненная из метала, предохраняет двигатель от механических повреждений. Трансмиссии и светотехника также обладают защитными элементами.
Карьерный самосвал по другому называют Scania 8×8, она способна забираться по 30-градусному склону с полной загрузкой, полная масса самосвала 50 тонн. Этот самосвал обладает полным приводом, все его четыре оси ведущие, с блокировкой межосевых дифференциалов. Поворотными являются обе передние оси, что позволяет осуществлять более крутые развороты.
Грузоподъемность Scania G440 8х8 составляет 32 тонны при полном бездорожье в условиях карьера. Это позволяет поднять эффективность бизнеса на новый уровень.
Отличительные черты модификации
Магистральный крейсер это настоящий «трудяга» с характерной внешностью, способный прокормить своего владельца и его семью. Буква G в аббревиатуре автомобиля определяет его принадлежность к серии Гриффин. Эту серию отличают по классической форме квадратной кабины со строгим дизайном и характерным аскетизмом интерьера. Кабины Scania имеют четкое разграничение по сериям: P, G и R.
Серия Гриффин является усредненной моделью, уступающей по комфортабельности флагманской R серии, но выгодно отличающейся от экономной P серии. Кабина подвешена на 4 гидравлических подушках, 2 из которых расположены спереди, а 2 сзади. Такое расположение амортизации позволяет водителю не ощущать на себе тряску от некачественных дорожных покрытий. Размеры кабины этого автомобиля впечатляют своими габаритами, внутренняя высота потолка кабины достигает 1 м 91 см, ее длина 2 м 26 см, а ширина 2 м 13 см.
Для удобного доступа водителя кабина оборудована 3 ступеньками, 2 из которых расположены снаружи, а 1 внутри. Несмотря на то, что Scania G440 сегодня производится в разных странах, ее основные узлы, такие как: коробка передач, двигатель и кабина поставляются из Швеции. Тягач оборудован баком на 600 литров, а при необходимости, он может быть доукомплектован дополнительным баком на 500 литров.
Электросеть запитана от двух огромных аккумуляторов общим напряжением в 24 вольта, хотя в салоне автомобиля имеются 12-вольтовые розетки. В общем, тягач посажен на прочнейшую раму, толщина стали которой, составляет 9,5 мм и не подвергается коррозии.
Цены
В конце лета Шведская компания организовала выездную презентацию моделей различных грузовиков и спецтехники, разработанных для выпуска в 2019 году. Кроме самосвалов и тягачей фирменную продукцию представляли машины для лесозаготовительной промышленности.
Тест-драйвы были проведены в Архангельской области в специальных условиях, приближенных к реальной программе работы. Место для проведения испытаний было выбрано не случайно, ведь именно здесь находится самый крупный лесозаготовительный комплекс, расположенный на северо-западе страны.
Цена на БУ-шный тягач возрастом до 10 лет сегодня колеблется от 20 до 70 тыс. Евро.
Экономические показатели
Сцепление способно прослужить от 600 до 800 тыс. километров, а ресурс заводских шин не менее 150 тыс. километров. Расход топлива при загруженном полуприцепе составит около 28 литров на 100 километров. В дополнение к топливному баку устанавливают 75-литровый бак с мочевиной, которая в процессе переработки снижает токсичность выхлопных газов.
Межсервисный пробег тягача Scania G440 составляет 30 000 километров, а самосвала 20 000 километров. Это дает возможность длительное время обходиться без технического обслуживания, совершая при этом длительные рейсы.
Видео
Похожие статьи
Поделитесь с друзьями!
wikitrucks.ru
Седельный тягач Scania G440LA (4х2) HNA
Проект «Griffin». 12 лет спустя…
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Scania G440LA4х2 HNA |
---|---|
Производитель: | Scania Sweden |
В начале нового тысячелетия, а точнее в 2001 году, шведский производитель грузовой и автобусной техники Scania запустил в производство тягач, получивший маркетинговое название Griffin. Эта модель ориентирована прежде всего на рынок внутренних перевозок России. Комплектация тягача подобрана таким образом, чтобы обеспечить минимальную цену при достойных характеристиках и приличном оснащении автомобиля. Проект удался, многие из тех машин и по сей день бегают по нашей стране, как раз благодаря «направленному» набору опций, среди которых, например, необходимый в России пакет для холодного климата.
Но за 12 лет многое изменилось, в том числе и на рынке грузоперевозок. Без некоторых опций, от которых смело отказывались десять лет назад, оснащение сегодняшнего магистральника уже кажется неполным, и, наоборот, некоторое оборудование сегодня стало неактуальным. Задумавшись над этим, я обратился к одному из дилеров Scania и попросил на тест современного «Грифона». Scania всегда отличалась некой самобытностью, нетипичным набором решений. А эта марка славится надёжностью и просторной удобной кабиной, за что горячо любима многочисленной водительской братией. Вот мне и захотелось разобраться на практике, как выстроена сегодняшняя линейка Griffin, что, по мнению шведских конструкторов и маркетологов, наиболее важно, необходимо для современного автопоезда, а чем можно и пожертвовать, чтобы обеспечить относительную ценовую доступность.
У каждого свой бюджет
Глядя на симпатичный тягач тёмно-красного цвета, который оказался представителем специальной ограниченной серии «мерлот», язык не поворачивается назвать этот автомобиль бюджетником. Первое, что бросилось в глаза, когда я забрался в кабину, – «скромно» притаившаяся кофеварка невдалеке от «штурманского» места. Да уж, понятие «бюджет» у каждого своё. Кто-то ночует в палатке, а кто-то готов выплеснуть поток «праведного» гнева на горничную за то, что она опоздала с завтраком в люксовый номер пятизвёздочного отеля.
Вот и здесь. Автоматизированная КП Opticruise, климат-контроль, холодильник и вышеупомянутая кофеварка, а ещё два спальных места – это только то, что сразу попалось под руку. Если рассуждать о бюджетных тягачах десятилетней давности, то что-то я не припомню такого списка оборудования. Но, безусловно, главным достоинством этого тягача является мощный 440-сильный двигатель. Чтобы я в этом убедился, работники станции смогли найти полуприцеп с девятнадцатью тоннами груза. Вот это, действительно, верный шаг специалистов, уверенных в своей продукции, – я тоже предпочитаю тестировать седельные тягачи в составе автопоезда, но, к сожалению, это не всегда возможно.
По равнине с остановками
Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.
Размышления об автоматизации
Итак, плотно отобедав у гостеприимного дилера, зацепляюсь, и, потихоньку, в несколько приёмов, преодолеваю скользкую промзону, выехав на шоссе, сначала крадусь среди масштабно развернувшейся реконструкции, и, наконец, вырываюсь на оперативный простор – больше нет дорожных работ и частых населённых пунктов. Автопоезд уверенно разгоняется до установленных ограничителем 89 км/ч (по спидометру), автоматизированная КП быстро перебирает передачи, практически без разрыва потока мощности. Когда в ноябре 2011 года я тестировал самосвал с аналогичной коробкой Opticruise, мне не понравилась запаздывающая реакция при трогании на подъёме, приводившая к скатыванию автомобиля назад. По объяснениям специалистов, эта система имеет адаптивный самообучающийся алгоритм, «прошитый» в блоке управления, и для полной оптимизации его работы автомобилю необходим некоторый эксплуатационный пробег, а тот самосвал был совсем новым и ещё не успел самообучиться…
При открывании замков нажатием кнопки на брелоке сначала откроется только водительская дверь, при повторном нажатии – пассажирская, чтобы непрошеные гости не смогли одновременно с водителем оказаться в кабине. Опция проверки света – стандартное оборудование
Тестовый автомобиль на момент нашего с ним знакомства уже успел пробежать 24 000 километров, к тому же, видимо, как раз благодаря «бюджетной» версии, его не «забыли» оснастить системой помощи трогания на подъёме, поэтому никаких проблем с коробкой передач у меня не возникло. Плохо приживающиеся «роботы» в легковом автомобилестроении являются вполне перспективным направлением для грузовиков. Судите сами, насколько возрастёт расход топлива при использовании гидромеханической трансмиссии, а серийного вариатора, способного работать с таким тоннажом, мощностью и крутящим моментом, пока не создали. Не является универсальным рецептом и сложная многоступенчатая механическая трансмиссия, необходимая современному магистральнику. Она требует от водителя уверенных навыков и довольно высокой квалификации. Усложняется ситуация тем, что у тягачей разных марок и моделей соответственно разные схемы и алгоритмы переключения передач. При смене машины водителю потребуется адаптация, которая при стечении обстоятельств может и затянуться. Этот период будет ознаменован повышенным расходом топлива, снижением средней скорости, а в отдельных случаях может пострадать и безопасность движения – водителю иногда приходится серьёзно отвлекаться на переключение передач. Автоматизированная трансмиссия в дуэте с мощным двигателем избавляют от всех подобных проблем, так что это совсем не баловство и претензии на роскошь, а скорее дальновидный подход. В общем, в этот раз я оценил возможность свободной правой руки: управление автопоездом свелось к контролю дорожной ситуации, заданием направления, а также обеспечением разгона и торможения. Особенно приятно было в окрестностях столицы, когда в конце рабочего дня орды трудовых мигрантов заполонили все возможные автодороги, при этом напрочь забыв о взаимоуважении и равноправии участников дорожного движения.
Эргономичная экономия
За рулём Scania ощущаешь плотную, но не жёсткую набивку сидений, оттого посадка очень удобная, органы управления доступны, а ставшая уже классической комбинация приборов без «фокусов» и ненужных изысков прекрасно читается. Но есть у шведов один «загон». С точки зрения безопасности, и с этим трудно поспорить. Обе руки водителя должны постоянно находиться на рулевом колесе, поэтому подлокотник водительского кресла не предусмотрен. Даже если КП механическая на длинных перегонах очень удобно дать отдохнуть правой руке, а если «автомат» – так это просто полезнейшая опция, да и рулевую колонку можно отстроить так, чтобы ладонь не отрывалась от руля.
Не согласен с таким решением! Во всём остальном здоровый традиционализм без «выпендрёжа» многофункциональных клавиш, ненужных джойстиков и сложных алгоритмов. Зона отдыха в меру просторна, все необходимые кнопки конечно же продублированы на спальном месте, но потолок не очень высокий, зато электрический люк имеет множество режимов и способов затемнения как частичного, так и полного. Моторный тоннель приличной высоты чётко делит полкабины на три зоны, но мне это никак не мешает. Словом, всё, что нужно для работы, есть, но бывают и более дорогие версии.
Общение с бортовой электроникой
Бортовой компьютер теперь здесь тоже научился оценивать мастерство вождения и давать советы. Впрочем, иногда вполне уместные. Как я это проверил? Да я просто его спровоцировал: нажав газ на спуске, через мгновение пришпорил автопоезд рабочими тормозами. Не прошло и минуты после этого безграмотного действия, как на дисплее появилось сообщение: «В следующий раз опустите газ до уклона!» Однако я имею на сей счёт своё мнение. Такие программы анализируют уровень мастерства водителя прежде всего с позиций экономии топлива, опираясь на данные оборотов двигателя и количество интенсивных замедлений с использованием рабочей тормозной системы. Такой подход оправдан для идеальных дорог и адекватных соседей по транспортному потоку. В нашем случае подсказки бортового компьютера помогут новичку, у опытного шофёра эти «диалоги» могут вызвать некий элемент азарта с целью добиться от автомобиля высокой оценки своего управления. Однако не стоит всегда слепо доверять таким оценкам. На наших трассах водителю приходится анализировать гораздо большее количество ситуационных параметров, и приоритет должен отдаваться сцеплению с дорогой для сохранения устойчивости и полного контроля над многотонным грузовиком, а выполнение этой приоритетной задачи иногда идёт вразрез с экономией топлива.
Но вернёмся к нашим «Грифонам»! Внимательный читатель совершенно справедливо упрекнёт меня в том, что я сразу же на спуске (пусть и в испытательных целях), но всё равно осаживал автопоезд рабочей тормозной системой. Почему не ретардером? А его нет! Как нет и «заслоночного» простейшего моторного замедлителя. Вместо него под левой ногой на полу кабины кнопка. Надавливаю на неё, и Opticruise начинает последовательно переключать передачи вниз, параллельно отключив подачу топлива. Установившееся замедление, прямо скажу, не ахти, но на равнине проблем нет, а для горной местности всё-таки нужен более серьёзный дополнительный замедлитель, который доступен в качестве опции.
По возвращении на стоянку в Голицыно средний расчётный расход топлива оказался на уровне 34,2 л/100 км. На моём пути были заторы, низкоскоростные участки в местах дорожных работ, несколько светофоров, пара затяжных и с десяток простых обгонов, а везде, где позволяла дорога, я разгонялся до максимально возможных 89 км/ч. Участков равномерного прямолинейного движения практически не было, поэтому для полной массы под 40 т – вполне приемлемо.
Вот такой Griffin из 2012 года, ограниченной серии Merlot.
Полная масса, кг | 20 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 7500/ 13 000 |
Двигатель:
| Scania DC13-109 440, турбодизель, I-6 Euro 4, SCR 12 742 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| Scania GRS905 Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,92 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Барабанные тормозные механизмы с АBS и ПБС (DTC) |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Проект продолжается
Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики техцентра «на ушко» сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на заводе до «свадьбы» переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.
Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.
Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…
SCANIA OPTICRUISE
Scania Opticruise – это система интеллектуального переключения передач. Алгоритм переключения адаптируется к стилю вождения, нагрузке и профилю дороги, позволяя повысить среднюю скорость движения без увеличения расхода топлива. С использованием Scania Opticruise переключение передач происходит быстрее и плавнее, что обеспечивает комфорт и снижает расход топлива. А при переключении в режим маневрирования система гарантирует перемещение автопоезда с повышенной точностью.
Предложенная в 1996 г. технология Scania Opticruise стала одной из первых систем автоматизированного переключения передач. С тех пор она постоянно совершенствовалась, и в 2009 г. была представлена её текущая версия с полностью обновлённым программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Согласно своим предпочтениям можно выбрать полностью автоматическую версию или версию с педалью сцепления.
Система включает несколько режимов:
- «A» – автоматический, «M» – ручной, «AP/MP» – режим повышенной мощности, «AO/MO» – режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной), «N» – нейтральная передача, «R» – задний ход.
www.gruzovikpress.ru
Модель кабины — CG19H (high roof height) | |
Кабина премиум-класса серии G, высокая (Highline) | |
Сиденье водителя — среднее на пневмоподвеске | |
Регулируемый амортизатор сиденья водителя | |
Подогрев сиденья водителя | |
Обивка сидений — ткань | |
Сиденье пассажира — складное (без подвески) | |
Сигнализация непристёгнутых ремней безопасности — контрольная лампа + звуковой сигнал | |
Центральный замок и сигнализация — центральный замок с дистанционным управлением | |
Количество ключей/брелоков — два | |
Обивка дверей — тканевая | |
Обивка боковых панелей/потолка — ткань | |
Занавески ветрового стекла и окон дверей | |
Занавеска спального места | |
Складной рычаг коробки передач — складной | |
Защитные коврики на пол — резиновые | |
Нижнее спальное место и материал каркаса — со спальным местом на пластиковом каркасе | |
Общая ширина нижнего спального места 700mm fixed | |
Верхнее спальное место — шириной 600mm | |
Страховочная сетка спального места | |
Тип головных ламп — h5 (24 В) | |
Корректор уровня фар | |
Фароочистители | |
Противотуманные фары | |
Задний противотуманный фонарь | |
Дополнительные фары дальнего света в бампере | |
Передние габаритные фонари — белые | |
Знак автопоезда — оранжевый (с выключателем) | |
Внутреннее освещение кабины — эксклюзивное с фоновой подсветкой | |
Лампа для чтения у нижнего спального места — справа и слева | |
Освещение ступеней | |
Исполнение передней панели со стороны пассажира — лоток для документов+столик | |
Кофеварка | |
Карманы в дверях — с держателем для бутылок | |
Места для хранения в боковых стенках кабины — справа | |
Наружный вещевой ящик — со стороны водителя | |
Управления отопителем — электронная система управления отопителем | |
Кондиционер | |
Автономный отопитель — ‘сухой’ отопитель кабины, 4кW | |
Панель приборов — длинная | |
Комбинация приборов с цветным дисплеем, (км/ч) | |
Информация о надстройке в бортовом компьютере | |
Указатель давления воздуха — метрический (бар.) | |
Тахограф — цифровой STONERIDGE | |
Клавиши управления круиз-контролем — на рулевом колесе | |
Магнитола — CD- магнитола с клавишами управления на руле | |
Подготовка под установку ГД-рации | |
Гнездо 12В в панели приборов | |
Подготовка для FMS Gateway (interface) | |
Звуковой сигнал — пневматический | |
Регулировка рулевого колеса | |
Люк в крыше — с электроуправлением | |
Направляющие рельсы на крыше — с рельсами | |
Удлинители спойлеров | |
Спойлер на крыше высотой — 27 cm | |
Боковые спойлера длинной — 51 cm | |
Ветровое стекло — тонированное | |
Стеклоподъемники с электроприводом | |
Электрообогрев зеркал заднего вида | |
Знак аварийной остановки |
kurganscan.ru
G440 CB8x4EHZ с кузовом для скальных пород
Высокопроизводительный самосвал Sсania (Скания) G440 CB8x4EHZ с кузовом для скальных пород имеет грузоподъемность 30 тонн и предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпо- чтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2 — 5 м3.
Спецификация |
|
---|---|
Поколение — P-, G- and R-series | |
Модель — G | |
Рабочий объем двигателя — 13 литров | |
Тип подвески — полностью рессорная | |
Тип кабины — CG | |
Класс эксплуатации — E (особо тяжелый) | |
Колёсная формула — 8×4 |
Габаритные размеры (мм)
Кузов
Усиленный, с задней разгрузкой
Геометрический объём кузова (без «шапки») 23 м3
Материал кузова — высококачественная сталь Hardox / Raex 450
днище 15 мм
стенки 8 мм
Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
Обогрев кузова выхлопными газами
Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
Гидравлическое оборудование HYVA
Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
Преодолеваемый уклон
Радиус разворота
Внутренний радиус — 6 340 мм
Радиус между бордюрами — 10 355 мм
Радиус между стенами — 11 046 мм
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным
Аналоговый счётчик моточасов защитным фильтром типа «циклон»
Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
Защитные решётки передних и задних фар
Утеплительная шторка интеркулера
Проблесковые маячки на крыше кабины
Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
Противооткатные упоры
Освещение ступеней подножки
Знак аварийной остановки
Гидрокорректор уровня света фар
Огнетушитель и аптечка
Система удержания автомобиля на уклонах
Набор инструментов
Антипробуксовочная система (Traction Control)
Запасное колесо на диске в сборе
Тахограф
Домкрат г/п 10 тонн
Две аккумуляторные батареи 180 Ач
Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
Генератор 150 А
Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
Дополнительные фары в козырьке кабины
Установленная система управления автопарком (Scania FMS)
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
Кузов объёмом от 20 до 25 м3
Задний борт съёмный, с тросовым приводом
Увеличение толщины пластин кузова (днище — 17 мм, стенки — 12 мм)
Передаточное число 5,68
Кабина типа CG14/CP14/CP16
Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
Две аккумуляторные батареи 225 Ач
Тормозные шланги из морозостойкой резины
«Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя
Кабина |
|
---|---|
CG16 | |
Cтальная, двухместная | |
Подвеска 4-точечная механическая со стабилизатором нормальной жёсткости | |
Рулевое колесо с регулировкой в 2-х плоскостях | |
Комбинация приборов с ярким цветным дисплеем | |
Конд-ер и обогреватель с электронной системой управления темп. | |
Сиденье водителя на пневмоподвеске, с электроподогревом | |
Откидная полка отдыха на стороне пассажира | |
Стеклоподъёмники с электроприводом с 2-х сторон | |
Люк в крыше кабины с ручным управлением | |
Зеркала заднего вида с эл. подогревом и регулировкой из кабины | |
CD-магнитола с управлением на рулевом колесе | |
Подготовка под установку рации |
Шасси |
|
---|---|
8х4 | |
Подвеска повышенной прочности спереди: параболические рессоры, 4х28 | |
Подвеска повышенной прочности сзади: многолистовые рессоры, 5х48/90 | |
Задняя тележка BT301S, усиленная, с амортизаторами | |
Стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади | |
Максимальная нагрузка на передние оси — 2 х 9 000 кг | |
Максимальная нагрузка на задние оси — 2 х 16 000 кг | |
Грузоподъёмность 30 000 кг | |
Шины карьерные, Michelin 325/95 R24 |
Тормозная система |
|
---|---|
Двухконтурная тормозная система с АБС | |
Пневматическое управление рабочими тормозами | |
Моторный тормоз с автоматическим и ручным управлением | |
Гидравлический тормоз-замедлитель Scania Retarder R4100 (Скания Ретардер Р4100) с тормозным усилием 4100 Нм | |
Двухконтурная система рулевого управления |
Двигатель |
|
---|---|
DC13 — рядный | |
6-цилиндровый, дизельный 440 л.с. (324 кВт), Евро 4 (SCR) | |
2300 Нм при 1000-1300 об/мин |
Коробка передач |
|
---|---|
GRSO925R | |
механическая, усиленная, 14-ти ступенчатая (12+2) | |
с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise (Скания Оптикруз) | |
Главная передача c планетарными колесными редукторами с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов | |
Передаточное число 7,18 |
Электрооборудование |
|
---|---|
Две аккумуляторные батареи 180 Ач | |
Генератор 150 А |
kurganscan.ru
технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация
В горнодобывающей отрасли для добычи полезных ископаемых применяют не только специальные самосвалы, такие как самосвал Тонар-4525, предназначенные исключительно для передвижения по территории карьера.
Зачастую возникает необходимость в мощном грузовике, который способен перевозить породу по дорогам общего пользования.
Одним из таких автомобилей является самосвал Scania G440 CB8x4EHZ оборудованный кузовом повышенной прочности.
Содержание:
Конструктивные особенности и технические характеристики самосвала
Конструкторы Scania постарались совместить прочность стального кузова с мощью восьмиосного тягача. В итоге получилась машина, которая обладает набором характеристик позволяющим перевозить до 23-х кубов скальных и вскрышных пород, по любым дорогам.
Производством платформы занялась компания КH-Kipper. Материалом послужила высококачественная листовая сталь Hardox/Raex 450. При толщине днища в 15мм, а стенок в 8мм, кузов позволяет за один раз осуществлять перевозку самосвалом до 30-ти тонн материала плотностью около1400кг/м?.
Как дополнительная опция есть возможность установки 20-ти или 25-кубовой платформы. При этом толщина днища может быть увеличена до 17мм, а стенок – до 12мм.
Колесная формула 8х4 создает предпосылки для высокой проходимости самосвала. Мощный шестицилиндровый двигатель способен развить крутящий момент до 2300Нм при 1000-1300 об/мин.
[tip]В комбинации с усиленной коробкой передач GRSO925R он обеспечивает самосвалу довольно низкий расход топлива самосвала.[/tip]
Грузовик Scania G440 CB8x4EHZ обладает рядом характеристик, которые позволяют демонстрировать высокую производительность при работе в карьерах и в разрезах.
- Мощность двигателя – 440л.с,
- Подвеска – параболические рессоры 4х28/5х28,
- Максимальная нагрузка – 2х9000/2х16000кг,
- Шины – карьерные,
- Количество передач –14(12+2),
- Тормозное усилие – 4100Нм,
- Кабина – CG-16, двухместная стальная.
Грузоперевозки этим самосвалом экономически оправданы ввиду большого объема перевозимых грузов и низкого для такого класса расхода топлива.
Описание возможностей модели
Автомобиль Scania G440 CB8x4EHZ предназначен для работы в неглубоких карьерах и для транспортировки руды или камня на перерабатывающее предприятие, в порт и т.д (для подобных цетелей так же удобен самосвал Actros 4141 K).
Применение самосвала с кузовом для скальных пород оправдано, когда при перевозке нет возможности использовать промежуточные звенья (железнодорожный транспорт).
Конструкция кузова специально разработана для работы в горнодобывающей отрасли. Он имеет все необходимые для этого оборудование:
- Прямой передний борт с защитным козырьком против осыпания,
- Гидравлическое оборудование HYVA,
- Хромированный цилиндр,
- Обогрев кузова выхлопными газами,
- Кронштейн и лебедка для подъема/опуска запаски.
Этот самосвал грузоподъемностью до 30т, может преодолевать уклон до 25%, что дает ему дополнительное преимущество при работе в карьере. Хорошо продуманная конструкция основных узлов трансмиссии обеспечивает грузовику длительный период эксплуатации.
Все башенные устройства из линейки TDK относятся к верхнеповоротным безоголовочным кранам. Основная область применения – это обеспечение строительно-ремонтных и монтажных работ по возведению различных высотных конструкций.
Гусеничные краны обеспечивают поднятие большего веса, чем их колесные собратья, и представляют собой машины, имеющие значительную большую устойчивость. Узнать о подобней о характеристиках и правилах выбора спецтехники можно тут.
Мощные, карьерные шины Michelin 325/94 R24 гарантируют надежное сцепление с поверхностью, а значит, создают предпосылки для высокой маневренности и хорошей устойчивости автомобиля при движении по бездорожью.
В устройстве самосвала Scania G440 CB8x4EHZ хорошо продумана защита основных узлов и средства обеспечения безопасности и комфорта водителя. На фарах установлены защитные решетки, есть система удержания автомобиля на уклонах, антипробуксовочная система (отличными системами безопасно оборудован самосвал ACTROS 3336K).
[note]В козырьке кабины установлены дополнительные фары, есть освещение ступенек подножки, что немаловажно при работе в темное время суток.[/note]
Преимущества самосвала с кузовом для скальных пород
Основным преимуществом грузовика с кузовом для скальных пород является возможность перевозить любой тип сыпучего груза. Модель дизельного самосвала Scania G440 CB8x4EHZ оборудована кузовом с повышенным запасом прочности.
Качественная сталь в комбинации с хорошо продуманной конструкцией кузова дает возможность эксплуатировать самосвал в самых неблагоприятных условиях. Он одинаково эффективно способен выполнять работу и в жару и при минусовых температурах (неприхотив в эксплуатации самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 ).
Ходовые качества техники позволяют добиться высокой производительности в условиях повышенной влажности и плохой видимости. Самосвал имеет хорошую проходимость, он может передвигаться даже по мягкому грунту.
В стандартную комплектацию входит все необходимое для комфортной и эффективной работы оборудование:
Воздухозаборник с фильтром «циклон» расположен в самой высокой точке кабины,
- На крыше установлены проблесковые маячки,
- Гидрокорректор уровня света фар,
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электроподогревом,
- Автомобиль оборудован системой Scania FMS.
[note]Кроме того, производитель предлагает достаточно широкий ассортимент дополнительных опций и средств безопасности, которые могут расширить возможности самосвала с объемом кузова в 23 м?.[/note]
Удобство и надежность в эксплуатации
Особое внимание конструкторы уделили обеспечению комфортных условий работы водителя при эксплуатации Scania G440 CB8x4EHZ. Двухместная кабина типа CG16 изготовлена из стальных листов и имеет высокий уровень безопасности (удобством и безопасностью отличаются кабины самосвалов FORD CARGO 3536D DC).
Эргономика основных органов управления продумана до мелочей:
- Регулируемая рулевая колонка,
- Приборы с ярким цветным дисплеем,
- Сиденье с электроподогревом, на пневмоподвеске,
- Кондиционер с электронной системой управления,
- Регулируемые из кабины зеркала заднего вида.
Характеристики автокрана Ивановец КС-55735-6 говорят сами за себя – при грузоподъемности в 35 тонн, коэффициент предельного грузового момента равен 110 тм.
Автокран легко можно использовать в зоне плотной застройки, так как способен работать в радиусе действия 360 градусов.
Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности.
Изучить характеристики новинки можно в этой статье.
Внутреннее устройство рабочего места позволяет водителю эффективно управлять самосвалом такого размера. В качестве дополнительных опций возможна установка другого типа кабины.
Похожие записи
sttexpo.com
Scania G440 LA4X2HNA Седельный тягач
модель кабины — CG19H (high roof height)
высота крыши кабины — высокая (Highline)
сиденье водителя — среднее на пневмоподвеске
регулируемый амортизатор сиденья водителя
подогрев сиденья водителя
обивка сидений — ткань
сиденье пассажира — складное (без подвески)
сигнализация непристёгнутых ремней безопасности — контрольная лампа + звуковой сигнал
центральный замок и сигнализация — центральный замок с дистанционным управлением
количество ключей/брелоков — два
обивка дверей — тканевая
обивка боковых панелей/потолка — ткань
занавески ветрового стекла и окон дверей
занавеска спального места
складной рычаг коробки передач — складной
защитные коврики на пол — резиновые
нижнее спальное место и материал каркаса — со спальным местом на пластиковом каркасе
общая ширина нижнего спального места 700mm fixed
верхнее спальное место — шириной 600mm
страховочная сетка спального места
тип головных ламп — h5 (24 В)
корректор уровня фар
фароочистители
противотуманные фары
задний противотуманный фонарь
дополнительные фары дальнего света в бампере
передние габаритные фонари — белые
знак автопоезда — оранжевый (с выключателем)
внутреннее освещение кабины — эксклюзивное с фоновой подсветкой
лампа для чтения у нижнего спального места — справа и слева
освещение ступеней
исполнение передней панели со стороны пассажира — лоток для документов+столик
кофеварка
карманы в дверях — с держателем для бутылок
места для хранения в боковых стенках кабины — справа
наружный вещевой ящик — со стороны водителя
управления отопителем — электронная система управления отопителем
кондиционер
автономный отопитель — ’сухой’ отопитель кабины, 4кW
панель приборов — длинная
комбинация приборов с цветным дисплеем, (км/ч)
информация о надстройке в бортовом компьютере
указатель давления воздуха — метрический (бар.)
тахограф — цифровой STONERIDGE
клавиши управления круиз-контролем — на рулевом колесе
магнитола — CD- магнитола с клавишами управления на руле
подготовка под установку ГД-рации
гнездо 12В в панели приборов
подготовка для FMS Gateway (interface)
звуковой сигнал — пневматический
регулировка рулевого колеса
люк в крыше — с электроуправлением
направляющие рельсы на крыше — с рельсами
удлинители спойлеров
спойлер на крыше высотой — 27 cm
боковые спойлера длинной — 51 cm
ветровое стекло — тонированное
стеклоподъемники с электроприводом
электрообогрев зеркал заднего вида
знак аварийной остановки
techtruck.ru
Scania r440 — технические характеристики и достоинства
Грузовики Scania r440 довольно часто современными водителями называются и характеризуются, как «королева дорог». Подобное преимущественное название основывается на том, что машина характеризуется, как рациональная, максимально экономичная в содержании, только по стоимости является относительно дорогой. Для тех, кто долгое время работает на таких отечественных грузовиках, как КАМАЗ, процесс смены его на р440, будет настоящим пределом мечтаний. Автомобиль отличается такими преимуществами, как комфорт в управлении, идеальная тормозная система, а также идеальная мощность, благодаря которой авто может совершать долговременный подъем с грузом.
Внешний вид Скании р440 и салон
Грузовики оснащены особой фирменной радиаторной решеткой, за счет чего автомобиль получил прозвище «скамейка». Присутствует три нижних ребра той же радиаторной решетки, которые при желании можно откинуть назад. За счет этого можно без проблем протереть стекло или выполнить иные задачи. Особого внимания заслуживает комфортная и функциональная кабина. Среди основных преимущественных характеристик можно отметить следующие:
- Руль при желании можно отрегулировать под определенным углом.
- Присутствуют специальные кнопки управления кондиционером и круиз-контролем.
- Водители доступны функциональные электроприводы управления стекол и люка.
- Рычаг от КПП можно установить в положении лежа. Благодаря этому водитель получает возможность перемещаться по кабине во время стоянки.
- Переднее сиденье можно сложить и превратить в столик. За ним водитель сможет поужинать перед сном.
- Есть специальный штекер, который можно подключить к источнику тока, равному 220V и тем самым подогреть двигатель.
В автомобиле все продумано таким образом, что водителю предоставляется комфорт в процессе вождения и обслуживания авто.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен качественным и функциональным шестицилиндровым двигателем, объем которого составляет 11,7 литра. Устройство характеризуется высокими показателями экологичности, двигатель полностью соответствует нормативам Евро4. Среди иных важных технических характеристик можно отметить:
Мощность авто | 440-730 л.с. |
Колесная формула | 4 на 2 |
Количество осей | 2 |
Модель двигателя | SCANIA DC13 102 440 |
Длина | 3450 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1270 мм |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7500 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 13 000 кг |
Диски | 9.00-22.5 |
Максимальная скорость | 88 км в час |
Топливный бак | 730 л |
Расход топлива | 28 л на 100 км |
С качественным функциональным двигателем стыкуется совершенно новая двенадцатиступенчатая механическая КПП категории Opticruise. Особенность механической коробки передач в том, что сцеплением можно в полноте пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается. Еще одним преимуществом технического оснащения авто является наличие специального пульта, предназначенного для регулировки высоты подвески у авто р440.
Подводя итоги
Ценовые расценки на автомобиль вполне приемлемы. Грузовики ранних годов выпуска можно приобрести примерно за 50 тысяч долларов. Цена новых Scania равна примерно 150 тысяч долларов. Стоимость может показаться высокой для обычного покупателя, но для современных предпринимателей и организаций, которые занимаются профессиональными перевозками, она вполне приемлема. Скания для этих целей подходит, как нельзя лучше.
Новая линейка современных магистральных автомобилей отличается топливной экономичностью, идеальной аэродинамикой, а также оптимизированной коробкой передач. Кабина авто относится к премиум-классу G и R. Комфортные кресла и функциональная панель приборов позволяют грузовику занимать высокие позиции популярности. Мощность авто р440 может разной – от 400 л.с. до 730 л.с., можно подобрать под разные цели. Процесс управления становится максимально безопасным, удобным, а общее владение системами управления высокоэффективен. Авто р440 идеально подходит для совершения поездок на дальние расстояния, а также для перевозки груза разного назначения.
naperevoz.ru