404 | Ошибка
вернуться на главную
написать нам
Быстрые ссылки
Этот контент недоступен, если вы не включите cookie-файлы. Пожалуйста, включите cookie-файлы, чтобы видеть содержимое страницы.
Ссылка на страницу настройки ваших файлов cookie
настройки cookie
Мы используем cookie-файлы, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
настройки cookie
Reject all
Я согласен
Необходимые файлы cookie Файлы cookie для оценки эффективности Функциональные файлы cookie Файлы cookie для таргетинга
Настройки Cookie
Необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.
Active
Настройки Cookie
Файлы cookie для оценки эффективности
Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источников трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.
Active
Настройки Cookie
Функциональные файлы cookie
Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.
Active
Настройки Cookie
Файлы cookie для таргетинга
Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.
Active
Ссылка на страницу настройки ваших файлов cookie
Седельный тягач Scania G440LA (4х2) HNA
Проект «Griffin». 12 лет спустя…Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Scania G440LA4х2 HNA |
---|---|
Производитель: | Scania Sweden |
В начале нового тысячелетия, а точнее в 2001 году, шведский производитель грузовой и автобусной техники Scania запустил в производство тягач, получивший маркетинговое название Griffin. Эта модель ориентирована прежде всего на рынок внутренних перевозок России. Комплектация тягача подобрана таким образом, чтобы обеспечить минимальную цену при достойных характеристиках и приличном оснащении автомобиля. Проект удался, многие из тех машин и по сей день бегают по нашей стране, как раз благодаря «направленному» набору опций, среди которых, например, необходимый в России пакет для холодного климата.
Но за 12 лет многое изменилось, в том числе и на рынке грузоперевозок. Без некоторых опций, от которых смело отказывались десять лет назад, оснащение сегодняшнего магистральника уже кажется неполным, и, наоборот, некоторое оборудование сегодня стало неактуальным. Задумавшись над этим, я обратился к одному из дилеров Scania и попросил на тест современного «Грифона». Scania всегда отличалась некой самобытностью, нетипичным набором решений. А эта марка славится надёжностью и просторной удобной кабиной, за что горячо любима многочисленной водительской братией. Вот мне и захотелось разобраться на практике, как выстроена сегодняшняя линейка Griffin, что, по мнению шведских конструкторов и маркетологов, наиболее важно, необходимо для современного автопоезда, а чем можно и пожертвовать, чтобы обеспечить относительную ценовую доступность.
У каждого свой бюджет
Глядя на симпатичный тягач тёмно-красного цвета, который оказался представителем специальной ограниченной серии «мерлот», язык не поворачивается назвать этот автомобиль бюджетником. Первое, что бросилось в глаза, когда я забрался в кабину, – «скромно» притаившаяся кофеварка невдалеке от «штурманского» места. Да уж, понятие «бюджет» у каждого своё. Кто-то ночует в палатке, а кто-то готов выплеснуть поток «праведного» гнева на горничную за то, что она опоздала с завтраком в люксовый номер пятизвёздочного отеля.
Вот и здесь. Автоматизированная КП Opticruise, климат-контроль, холодильник и вышеупомянутая кофеварка, а ещё два спальных места – это только то, что сразу попалось под руку. Если рассуждать о бюджетных тягачах десятилетней давности, то что-то я не припомню такого списка оборудования. Но, безусловно, главным достоинством этого тягача является мощный 440-сильный двигатель. Чтобы я в этом убедился, работники станции смогли найти полуприцеп с девятнадцатью тоннами груза. Вот это, действительно, верный шаг специалистов, уверенных в своей продукции, – я тоже предпочитаю тестировать седельные тягачи в составе автопоезда, но, к сожалению, это не всегда возможно.
По равнине с остановками
Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.
Откидной столик, под ним блок предохранителей. Очень важно, что для доступа к предохранителям и реле не требуется инструмент!
Потолочный люк
Размышления об автоматизации
Итак, плотно отобедав у гостеприимного дилера, зацепляюсь, и, потихоньку, в несколько приёмов, преодолеваю скользкую промзону, выехав на шоссе, сначала крадусь среди масштабно развернувшейся реконструкции, и, наконец, вырываюсь на оперативный простор – больше нет дорожных работ и частых населённых пунктов. Автопоезд уверенно разгоняется до установленных ограничителем 89 км/ч (по спидометру), автоматизированная КП быстро перебирает передачи, практически без разрыва потока мощности. Когда в ноябре 2011 года я тестировал самосвал с аналогичной коробкой Opticruise, мне не понравилась запаздывающая реакция при трогании на подъёме, приводившая к скатыванию автомобиля назад. По объяснениям специалистов, эта система имеет адаптивный самообучающийся алгоритм, «прошитый» в блоке управления, и для полной оптимизации его работы автомобилю необходим некоторый эксплуатационный пробег, а тот самосвал был совсем новым и ещё не успел самообучиться…
При открывании замков нажатием кнопки на брелоке сначала откроется только водительская дверь, при повторном нажатии – пассажирская, чтобы непрошеные гости не смогли одновременно с водителем оказаться в кабине. Опция проверки света – стандартное оборудование
Тестовый автомобиль на момент нашего с ним знакомства уже успел пробежать 24 000 километров, к тому же, видимо, как раз благодаря «бюджетной» версии, его не «забыли» оснастить системой помощи трогания на подъёме, поэтому никаких проблем с коробкой передач у меня не возникло. Плохо приживающиеся «роботы» в легковом автомобилестроении являются вполне перспективным направлением для грузовиков. Судите сами, насколько возрастёт расход топлива при использовании гидромеханической трансмиссии, а серийного вариатора, способного работать с таким тоннажом, мощностью и крутящим моментом, пока не создали. Не является универсальным рецептом и сложная многоступенчатая механическая трансмиссия, необходимая современному магистральнику. Она требует от водителя уверенных навыков и довольно высокой квалификации. Усложняется ситуация тем, что у тягачей разных марок и моделей соответственно разные схемы и алгоритмы переключения передач. При смене машины водителю потребуется адаптация, которая при стечении обстоятельств может и затянуться. Этот период будет ознаменован повышенным расходом топлива, снижением средней скорости, а в отдельных случаях может пострадать и безопасность движения – водителю иногда приходится серьёзно отвлекаться на переключение передач. Автоматизированная трансмиссия в дуэте с мощным двигателем избавляют от всех подобных проблем, так что это совсем не баловство и претензии на роскошь, а скорее дальновидный подход. В общем, в этот раз я оценил возможность свободной правой руки: управление автопоездом свелось к контролю дорожной ситуации, заданием направления, а также обеспечением разгона и торможения. Особенно приятно было в окрестностях столицы, когда в конце рабочего дня орды трудовых мигрантов заполонили все возможные автодороги, при этом напрочь забыв о взаимоуважении и равноправии участников дорожного движения.
Эргономичная экономия
За рулём Scania ощущаешь плотную, но не жёсткую набивку сидений, оттого посадка очень удобная, органы управления доступны, а ставшая уже классической комбинация приборов без «фокусов» и ненужных изысков прекрасно читается. Но есть у шведов один «загон». С точки зрения безопасности, и с этим трудно поспорить. Обе руки водителя должны постоянно находиться на рулевом колесе, поэтому подлокотник водительского кресла не предусмотрен. Даже если КП механическая на длинных перегонах очень удобно дать отдохнуть правой руке, а если «автомат» – так это просто полезнейшая опция, да и рулевую колонку можно отстроить так, чтобы ладонь не отрывалась от руля.
Не согласен с таким решением! Во всём остальном здоровый традиционализм без «выпендрёжа» многофункциональных клавиш, ненужных джойстиков и сложных алгоритмов. Зона отдыха в меру просторна, все необходимые кнопки конечно же продублированы на спальном месте, но потолок не очень высокий, зато электрический люк имеет множество режимов и способов затемнения как частичного, так и полного. Моторный тоннель приличной высоты чётко делит полкабины на три зоны, но мне это никак не мешает. Словом, всё, что нужно для работы, есть, но бывают и более дорогие версии.
Общение с бортовой электроникой
Бортовой компьютер теперь здесь тоже научился оценивать мастерство вождения и давать советы. Впрочем, иногда вполне уместные. Как я это проверил? Да я просто его спровоцировал: нажав газ на спуске, через мгновение пришпорил автопоезд рабочими тормозами. Не прошло и минуты после этого безграмотного действия, как на дисплее появилось сообщение: «В следующий раз опустите газ до уклона!» Однако я имею на сей счёт своё мнение. Такие программы анализируют уровень мастерства водителя прежде всего с позиций экономии топлива, опираясь на данные оборотов двигателя и количество интенсивных замедлений с использованием рабочей тормозной системы.
Такой подход оправдан для идеальных дорог и адекватных соседей по транспортному потоку. В нашем случае подсказки бортового компьютера помогут новичку, у опытного шофёра эти «диалоги» могут вызвать некий элемент азарта с целью добиться от автомобиля высокой оценки своего управления. Однако не стоит всегда слепо доверять таким оценкам. На наших трассах водителю приходится анализировать гораздо большее количество ситуационных параметров, и приоритет должен отдаваться сцеплению с дорогой для сохранения устойчивости и полного контроля над многотонным грузовиком, а выполнение этой приоритетной задачи иногда идёт вразрез с экономией топлива.Но вернёмся к нашим «Грифонам»! Внимательный читатель совершенно справедливо упрекнёт меня в том, что я сразу же на спуске (пусть и в испытательных целях), но всё равно осаживал автопоезд рабочей тормозной системой. Почему не ретардером? А его нет! Как нет и «заслоночного» простейшего моторного замедлителя. Вместо него под левой ногой на полу кабины кнопка. Надавливаю на неё, и Opticruise начинает последовательно переключать передачи вниз, параллельно отключив подачу топлива. Установившееся замедление, прямо скажу, не ахти, но на равнине проблем нет, а для горной местности всё-таки нужен более серьёзный дополнительный замедлитель, который доступен в качестве опции.
По возвращении на стоянку в Голицыно средний расчётный расход топлива оказался на уровне 34,2 л/100 км. На моём пути были заторы, низкоскоростные участки в местах дорожных работ, несколько светофоров, пара затяжных и с десяток простых обгонов, а везде, где позволяла дорога, я разгонялся до максимально возможных 89 км/ч. Участков равномерного прямолинейного движения практически не было, поэтому для полной массы под 40 т – вполне приемлемо.
Вот такой Griffin из 2012 года, ограниченной серии Merlot.
Полная масса, кг | 20 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 7500/ 13 000 |
Двигатель:
| Scania DC13-109 440, турбодизель, I-6 Euro 4, SCR 12 742 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| Scania GRS905 Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,92 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Барабанные тормозные механизмы с АBS и ПБС (DTC) |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Проект продолжается
Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики техцентра «на ушко» сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на заводе до «свадьбы» переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.
Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.
Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…
SCANIA OPTICRUISE
Scania Opticruise – это система интеллектуального переключения передач. Алгоритм переключения адаптируется к стилю вождения, нагрузке и профилю дороги, позволяя повысить среднюю скорость движения без увеличения расхода топлива. С использованием Scania Opticruise переключение передач происходит быстрее и плавнее, что обеспечивает комфорт и снижает расход топлива. А при переключении в режим маневрирования система гарантирует перемещение автопоезда с повышенной точностью.
Предложенная в 1996 г. технология Scania Opticruise стала одной из первых систем автоматизированного переключения передач. С тех пор она постоянно совершенствовалась, и в 2009 г. была представлена её текущая версия с полностью обновлённым программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Согласно своим предпочтениям можно выбрать полностью автоматическую версию или версию с педалью сцепления.
Система включает несколько режимов:
- «A» – автоматический, «M» – ручной, «AP/MP» – режим повышенной мощности, «AO/MO» – режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной), «N» – нейтральная передача, «R» – задний ход.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Scania G440 6×2 видеообзор грузовика
Автор: Гэри Уорролл
Привод 6×4 может быть королем дорог в Австралии, однако существует множество моделей с одним приводом европейского производства, таких как новый Scania G 440 6×2, предлагаемых для того же типа работы. Гэри Уорролл берет один на короткую пробежку
Повсеместно распространенная трансмиссия тележки является основным продуктом транспортной отрасли Австралии, но когда вы останавливаетесь и спрашиваете, почему, никто не может дать вразумительного ответа.
Теперь, конечно, привод тележки и даже тройной привод вполне законны. Как и все остальное в использовании, они являются продуманным ответом на проблему.
Но что происходит, когда меняется специфика проблемы? Означает ли это, что ответ тоже меняется?
Поговорите с представителем большинства европейских или даже японских производителей грузовых автомобилей, и они, скорее всего, скажут вам, что, хотя привод тележки хорош для определенных применений, существует также множество сценариев, в которых одиночный привод не только так же эффективен, но на самом деле эффективнее.
Босс Scania Роджер Маккарти — один из таких людей, и, учитывая его опыт работы с операторами в Великобритании, где нормой являются не только отрицательные температуры, но и снег и лед, справедливо сказать, что он может кое-что знать. о настройке грузовика для сложных условий движения.
По словам Маккарти, Scania имеет долгую историю поставок одноприводных первичных тягачей, оснащенных несущей ленивой осью для сохранения преимуществ распределения нагрузки от тележки, но с меньшими эксплуатационными расходами для операторов.
В этот список включен тягач с двигателем R730 V8, который продается в Европе как тягач 4×2, работающий в грязи и снегу Швеции, буксирующий лесовозные прицепы даже без использования дополнительной несущей оси.
Маккарти говорит, что, хотя история дорог низкого качества в прошлые годы, возможно, диктовала использование тележки для многих операторов, реальность такова, что городские и междугородние маршруты полностью асфальтированы, всепогодные покрытия не t требуют тяги, обеспечиваемой многоосными приводами.
Имея это в виду, Маккарти воспользовался выставкой грузовиков в Брисбене в мае, чтобы представить новейшее оружие в арсенале Scania — тягач G 440 с колесной формулой 6×2.
Согласно результатам внутренних испытаний, по словам Маккарти, по сравнению с тягачом 6×4 с аналогичной нагрузкой и приводом, 6×2 обеспечивает экономию топлива примерно на 12 процентов.
На первый взгляд практически невозможно отличить G 440 от своих собратьев, не залезая под шасси и не осматривая трансмиссию.
Вместо этого он предлагает ту же искусственную горную панель, что и его братья и сестры с двойным приводом, с двухсекционной решеткой стремянки, поднимающейся к цельному лобовому стеклу.
В то время как конструкции с верхней кабиной изо всех сил пытаются достичь того же аэродинамического эффекта, что и грузовики с капотом, дизайнеры Scania решили эту проблему наилучшим образом с помощью многочисленных аэродинамических средств.
Наиболее заметными являются низко расположенные боковые вентиляционные отверстия, которые захватывают поток воздуха из средней части решетки, изгибают его по бокам и направляют вниз по бокам для уменьшения шума ветра вокруг дверей.
Блоки фар также снабжены комбинированным дефлектором/защитным кожухом, который также направляет воздух от ступеней кабины, опять же, улучшая поток ветра и максимально очищая ступени от грязи и воды.
Точно так же многочисленные неглубокие каналы, вдавленные в носовой обтекатель и двери, перемещают воздух вокруг менее аэродинамических элементов, таких как дверные ручки и зеркала, а также служат для приведения в порядок воздушного потока в этих точках.
Подножки кабины также утоплены в удлинитель бампера и окрашены в цвет кузова, так что вместо того, чтобы оставаться открытыми для воздушного потока и создавать сопротивление, они скрыты внутри кузова.
Каким бы экстремальным это ни казалось, независимое тестирование аэродинамических комплектов в США продемонстрировало значительное снижение расхода топлива для тягачей с обтекателями кузова по сравнению с идентичными агрегатами без обтекателей.
G440 LA 6×2 MNA (используя полное название, присвоенное ему в процессе проектирования) представляет собой однорамный тягач нормальной высоты с пневматической подвеской, одинарным приводом и ленивым мостом, оснащенный кабиной стандартной высоты.
Плоская крыша оснащена ветровым дефлектором, состоящим из двух частей, а также вертикальными удлинениями задней части кабины, слегка расширяющимися наружу, чтобы помочь отводить воздух от седельно-сцепного устройства и, в противном случае, из передней части буксируемого прицепа.
Крылья также подпружинены, чтобы обеспечить оператору легкий доступ к рабочей платформе в задней части кабины, которая имеет пол из легкого сплава с рифлеными пластинами для сцепления в любую погоду.
Двигатель
Признавая, что на самом деле не существует такой вещи, как «один размер подходит всем», инженеры Scania пошли по проверенному пути с двигателем DC13 в серии G, используя двухступенчатую рециркуляцию выхлопных газов (рециркуляция охлаждаемых выхлопных газов), не требующую особого обслуживания. добиться соответствия стандарту Euro 5 для 13-литрового шестицилиндрового двигателя.
Благодаря двигателю мощностью 440 л.с. (324 кВт) и крутящему моменту 1696 фунт-футов (2300 Нм) бак AdBlue и связанное с ним оборудование селективной каталитической нейтрализации (SCR) не понадобились для очистки выхлопных газов.
В двигателе также используется собственная система впрыска топлива под высоким давлением XPI с электронным управлением для точного сжигания топлива, а также отдельный масляный фильтр для турбонагнетателя с изменяемой геометрией (помогает продлить срок службы), а также центробежный масляный фильтр двигателя, а также 11-лопастной вентилятор с вязкостной муфтой, а воздухоочиститель установлен под передней решеткой со стороны водителя.
Трансмиссия
Благодаря двигателю, развивающему максимальный крутящий момент в диапазоне от 1000 до 1300 об/мин и пиковую мощность при 1900 об/мин, 14-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач Opticruise предназначена для прямого привода, что позволяет установить передаточное число главной передачи на низком уровне 2,71:1 для комбинации ускорение на низкой передаче без ущерба для расхода топлива на скоростях шоссе.
Трансмиссия также оснащена масляным радиатором для эффективного контроля температуры, а также одинарной коробкой отбора мощности для привода внешнего оборудования, такого как самосвалы или мешалки, и многоступенчатым ретардером для повышения тормозной способности.
Для предрейсовых осмотров решетка открывается вверх для облегчения доступа, а кабина наклоняется вперед на уровне фар для планового обслуживания и доступа к вспомогательному оборудованию.
Подвеска кабины использует четыре подушки безопасности сзади, пару параболических рессор, рассчитанных на 7100 кг, и стабилизатор поперечной устойчивости, обеспечивающий защиту передней части.
Кабина и органы управления
Несмотря на шутки про «Икею», которые неизбежно всплывают, когда разговор заходит о шведском дизайне интерьера, G 440 — это удобное место, где можно проводить 10 и более часов каждый день, а главной целью дизайнеров является снижение утомляемости водителя.
Много внимания уделяется деталям, начиная с утопленных подножек кабины, широких и глубоких, до двух внешних ступеней перед плоским полом водителя.
В отличие от других брендов, которые требуют, чтобы водитель использовал дверной карман или рулевое колесо в качестве ручки для захвата при входе и выходе, дизайнеры Scania включают вертикальные поручни по обе стороны от дверного проема, и, будучи расположенными внутри кабины, они не становятся холодно или скользко во время работы.
Обшивка двери имеет широкую плоскую верхнюю часть, которую можно использовать в качестве подлокотника в дальних поездках, а также панель управления стеклоподъемниками и наружные наружные зеркала заднего вида с электронной регулировкой и подогревом.
Рулевое колесо имеет настройку по умолчанию «вверх и в сторону», которая убирает его с пути водителя при входе и выходе, а также служит удобной поверхностью для заполнения записей о вождении в начале или в конце отрезка.
Водительское сиденье с пневматической подвеской имеет множество регулировок вперед и назад, даже с установленным спальным местом в кабине, обеспечивая удобное положение водителя практически для любого водителя, от маленького и полного до большого и громоздкого.
Посадка водителя граничит с автомобильной, а руль предлагает бесступенчатую регулировку как по высоте, так и по вылету, что позволяет каждому настроить его по своему вкусу.
Единственным недостатком пневматических систем является их неспособность «запоминать» предпочтительную настройку водителя, в отличие от электрических версий, предлагаемых в роскошных автомобилях. Однако это легко преодолевается всего за несколько дней эксплуатации кабины.
Руль представляет собой большое трехспицевое колесо, позволяющее водителю чувствовать себя не только уверенно, но и расслабленно, с большими рукоятками в положении «без четверти три», где будет выполняться большинство операций.
Рулевое колесо также оснащено элементами управления круизом и спуском с холма на нижней спице, а два горизонтальных рычага имеют четырехстороннее управление многофункциональной приборной панелью (правая сторона) и аудиосистемой (левая сторона).
Хотя поначалу это может показаться показухой, реальность такова, что чем больше элементов управления можно получить, не требуя от водителя отрывать руки от руля, тем лучше, поскольку это способствует более постоянному контролю над грузовиком.
Под колесом находятся два рычага, по одному с каждой стороны, причем правый рычаг отвечает за переключение передач и работу ретардера, а левый рычаг отвечает за стеклоочистители, что опять же сокращает время и расстояние, в течение которого руки водителя должны находиться вдали от руля. колесо в аварийной ситуации.
На данный момент я должен признаться, что предпочитаю компоновку приборной панели в европейском стиле, находя ее более интуитивной, чем другие конструкции, с короткими переключателями, которые позволяют водителю «чувствовать» свой путь через приборную панель.
Однако на самом деле очень немногие из них необходимо использовать при обычном вождении — скорее, они предназначены для более мелких элементов управления, таких как кондиционер, регуляторы высоты пневматической подвески (обычно используются только во время маневрирования или сцепки с прицепом), блокировка дифференциала и блокировка дифференциала. основной блок управления звуком.
Другим личным предпочтением является полукруглый стиль, используемый Scania, создающий ощущение кокона, когда водитель находится на месте, не препятствуя движению в спальное место или по кабине.
Также легко доступна короткая рукоятка тормоза, для включения или отпускания которой водителю достаточно слегка наклониться вперед, в то время как система удержания на подъеме позаботится об отпускании тормозов при трогании на подъеме в сочетании с управляемым компьютером сцеплением Opticruise.
Другие удобства для повседневной эксплуатации включают холодильник под койкой с выдвижным лотком, с ручкой, расположенной так, чтобы сразу прижаться к левой руке водителя, не требуя от водителя отклоняться от места вождения.
С пассажиром на борту и относительно коротким тест-драйвом не было необходимости тестировать койку, но, к сведению, она того же размера, что и удобная койка, используемая в кабине R-Series, которую мы хорошо использовать в предыдущих тестах.
Существуют также очень эффективные плотные шторы для окон (опять же, проверенные ранее), которые не только обеспечивают уединение, но и хорошо защищают от света во время дневного отдыха.
Производительность
Никогда не перестаешь удивляться тому, как такой маленький ключ может раскрыть такую мощь. В случае с G 440 всего лишь короткий поворот дает водителю мгновенный доступ к крутящему усилию до 2300 Нм, чего более чем достаточно, чтобы скатиться по дороге весом более 38 000 кг.
Несмотря на то, что двигатель расположен прямо под кабиной, сочетание звуко- и теплоизоляции делает практически невозможным обнаружение трансмиссии во время движения, поскольку 13-литровая шестерка мягко гудит на холостом ходу.
И хотя некоторые водители могут с презрением относиться к AMT, таким как Scania Opticruise, это простой и не требующий суеты способ задействовать трансмиссию, избавляясь от тормозов со сцеплением и тому подобного и избавляя от рутинной работы за рулем.
Хорошей аналогией могут быть минимальные физические усилия, требуемые от капитана Боинга 747 или рулевого управления круизного лайнера: если они способны управлять сотнями или даже сотнями тысяч тонн легким толчком или тягой. , зачем 38-тонному грузовику сила Геракла?
Имея это в виду, G 440 требует меньше физических усилий и поэтому позволяет водителю больше сосредоточиться на интеллектуальных аспектах задачи вождения, таких как обнаружение микроавтомобиля с дзен-подобной решимостью быть как один с три на прицепе; или предвидя смену светофора, чтобы позволить грузовику использовать немалую силу тяжести, присущую большегрузному транспортному средству, и использовать этот вес для движения автопоезда вперед и вверх, еще больше снижая расход топлива. .
И если это звучит как проповедь, реальность такова, что в современной транспортной отрасли главное — эффективность. Чем более эффективным и управляемым является оператор, тем выше его прибыль в конце дня, недели или года.
В случае с G 440 это усиливается благодаря уменьшению вдвое трансмиссии, когда мощность передается на землю через один комплект колес, а не через более традиционные два комплекта.
Несмотря на то, что машина работала настолько тяжело, насколько это было физически возможно, с прицепом, загруженным до предела, с мешками с песком и полной заправкой топливом на борту, одиночный привод не имел проблем с запуском или остановкой.
Во время теста мы испробовали различные сценарии, в том числе старт с холма, старт с перекатывания и старт с места, но отключение питания было настолько впечатляющим, что невозможно было обнаружить, что это был только один диск.
Точно так же не было проблем со спусками или использованием ретардера через единый привод. Вся система хорошо отсортирована: компьютеры обнаруживают и компенсируют любую проблему задолго до того, как водитель сможет ее обнаружить.
Тестовый маршрут проходил через несколько второстепенных сельских дорог с мягкими обочинами и большими выбоинами, а также шоссе Хьюм в Мельбурне и из него, при этом дорожное покрытие не могло расшатать грузовик настолько, чтобы это ощущалось на дороге. такси.
Рулевое управление предсказуемо, с хорошим чувством дороги и минимальным люфтом в положении «прямо вперед», так что даже относительно небольшое усилие приводит к заметным действиям на колесах.
Не менее впечатляющей является подвеска, сочетающая в себе стальные пружины спереди и четыре пневматических пневмобаллона сзади, чтобы сгладить то, что в противном случае могло бы стать грубой поездкой по разбитому битуму.
Нельзя сказать, что под кабиной не было тряски и тряски, но она была настолько хорошо демпфирована, что пассажирам не было никакого дискомфорта.
Многоступенчатый ретардер оказался более чем способным замедлить грузовик без эха по всей кабине, и, хотя он увеличил нагрузку на систему охлаждения, температура двигателя не изменилась во время пробега.
G 440 доступен с полным набором систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о выходе из полосы движения и электронный контроль устойчивости (ESC), которые работают согласованно и скрытно для защиты водителя.
Система предупреждения о выходе из полосы движения активируется через динамики радиоприемника, издавая грохочущий звук, если грузовик пересекает полосу движения без поворота рулевого колеса.
Камера, установленная у основания ветрового стекла, следит за дорогой и сравнивает ее с данными, поступающими от рулевого колеса, с помощью датчиков ESC, поэтому, если грузовик пересекает линию без особого намерения водителя, подается сигнал тревоги.
Система активируется только на скорости выше 65 км/ч, принимая во внимание маневры депо и стоп-линии, чтобы система не раздражала на более низких скоростях.
ACC — еще одна полезная превентивная мера, которая активируется при использовании круиз-контроля: передний радар обнаруживает автомобили впереди грузовика и задействует тормоза, если скорость грузовика выше.
Система способна реагировать быстрее, чем водитель, обеспечивая буфер безопасности против транспортных средств, которые могут внезапно пересечь путь грузовика, как это произошло во время предыдущего дорожного испытания, активируя ретардер для снижения скорости сближения, чтобы водитель мог либо применить рабочие тормоза или ищите способ объехать более медленное транспортное средство.
Если активная дистанция может быть установлена водителем с пятью шагами, ACC будет поддерживать дистанцию для водителя до тех пор, пока радар не обнаружит, что дорога свободна, после чего круиз-контроль автоматически возобновит работу на заданной скорости.
Например, если грузовик движется со скоростью 100 км/ч, а автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, тянет впереди, радар обнаружит медленное транспортное средство и использует комбинацию тормозов и переключения передач, чтобы замедлить грузовик до 60 км/ч, а затем удерживайте эту скорость до тех пор, пока дорога не очистится, после чего он снова разгонится до заданных 100 км/ч.
Другая помощь водителю, которую Scania предлагает для G 440, — это модуль поддержки водителя, адаптивный электронный тренажер для водителя, который оценивает водителя по ряду параметров и предлагает советы по повышению эффективности.
Экран на многофункциональном дисплее обеспечивает визуальное отображение производительности водителя, в том числе звездную оценку определенных маневров и общую оценку в процентах.
Бортовой компьютер также дает рекомендации по повышению производительности на протяжении всего движения, в том числе советы по отпусканию дроссельной заслонки перед гребнем холма или отключению ретардера, чтобы позволить грузовику двигаться вверх по склону, не подвергая опасности водителя. безопасность.
Хотя поначалу это может показаться новинкой, система быстро становится частью всего пакета вождения, побуждая водителя думать о дорожных условиях и о том, как использовать их с максимальной эффективностью, особенно с точки зрения экономии топлива.
Водитель начинает с рейтинга 50 процентов, а затем ему предоставляется возможность улучшить свой результат на протяжении всей поездки за счет осторожного вождения.
В моем собственном случае я смог улучшить свой рейтинг с первоначальных 51 процента до 65 процентов, проехав примерно 120 км по холмистой местности, извилистым дорогам и короткому пробегу по шоссе Хьюм обратно в База Scania в Кэмпбеллфилде в пригороде Мельбурна.
Вердикт
Я, может быть, и слабею в старости, но поскольку в 14 лет я провел свою раннюю трудовую жизнь, таская мешки с картошкой во фруктовом магазине, почему я должен продолжать проводить свои рабочие дни, применяя грубую силу, если есть лучшая альтернатива доступный?
В случае с G 440 существует ряд технических вспомогательных средств, которые могут не только сделать жизнь водителя более эффективной, но и менее напряженной, в результате чего можно работать целый день и при этом сохранять энергию. чтобы насладиться остатком дня.
В частности, G 440 доказывает, что автомобиль с колесной формулой 6×2 более чем пригоден для использования в качестве тягача для движения по городу.
Возможно, он не идеален для магистральных перевозок на большие расстояния, но есть и другие версии с более высокой выходной мощностью, заслуживающие изучения.
Несмотря на то, что на картах запланированы более длительные испытания грузовика, по первоначальному опыту нет никаких сомнений в том, что G 440 предлагает множество возможностей для операторов автопарка, и его стоит добавить в список возможных покупок, когда придет время заказывать новый тягач. .
Технические характеристики
Марка/модель: Scania G 440
Конфигурация: Первичный привод 6×2
Двигатель: Scania DC13, шестицилиндровый, с впрыском топлива под высоким давлением XPI и VGT (турбокомпрессор с изменяемой геометрией)
Мощность/крутящий момент: 440 л. с., 324 кВт / 1696 футофунтов, 2300 Нм
Коробка передач: Scania GRS905R, прямой привод, 14-ступенчатая коробка передач
Контроль выбросов: Рециркуляция охлажденных ОГ с устройством доочистки (ATD) Евро 5 (ADR 80/03)
GCM: До 42 500 кг
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик
Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.
Аренда грузовиков | Вилочные погрузчики в аренду | Краны в аренду | Генераторы в аренду | Передвижные здания в аренду
Самосвал SCANIA G440XT — Строительная и горнодобывающая техника Индия
Все продукты
- Дорожная техника L&T
- L&T Гидравлический экскаватор
- Колесный погрузчик L&T
- Гидравлические экскаваторы Komatsu
- Бульдозеры Komatsu
- Автогрейдеры Komatsu
- Колесные бульдозеры Komatsu
- Колесные погрузчики Komatsu
- Задние самосвалы Komatsu
- Самосвалы Komatsu с шарнирно-сочлененной рамой
- Самосвалы Scania
- Приложения
- Картинки
Полезные документы
Спецификация Scania G440.