Scania r730 технические характеристики: Scania R730: технические характеристики

Scania R730 технические характеристики, кабина и расход топлива

Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Седельные тягачи 26.06.2019 0 1,659 Просмотров

Тягач Scania R730 представляет собой магистральную седельную машину, которая предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда. Высокие технические характеристики сохраняются даже при работе в сложных условиях.

Первая презентация авто произошла в 2005 году в Ганновере. На протяжении последующих лет модель два раза занимала первое место в номинации «Грузовик года», при этом оставив позади конкурентов компаний Mercedes и Volvo. По мощностным характеристикам машина опередила прежнего лидера – MAN TGX (680 лошадиных сил).

В состав грузовика входят не только разнообразные полуприцепы, но и кабины. В последней может находиться спальное место, что важно при транспортировке грузов на большие расстояния. В других вариациях такого места нет.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1. 1 Двигатель
    • 1.2 Расход топлива
    • 1.3 КПП
    • 1.4 Шасси
    • 1.5 Тормозная система
    • 1.6 Ходовая часть
    • 1.7 Электрооборудование
  • 2 Устройство
    • 2.1 Кабина
    • 2.2 Дополнительное оборудование
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Видео обзор
  • 5 Преимущества
  • 6 Отзывы

Технические характеристики

 

Scania R730 V8 имеет в своем арсенале полный комплекс инновационных функциональных способностей, которые характерны для оснащения современных тягачей. Техническая системная линия Scania Opticruise состоит из улучшенного управления эксплуатационным режимом в условиях повышенных нагрузок (бездорожья), механизмов антибуксовочного назначения и ретардерного приспособления, которое увеличивает способности транспортного средства при передвижении на небольшой скорости, то есть снижает технический износ деталей грузового автотранспорта.

Седельный тягач Scania R730

Технические характеристики R730, как грузового внедорожника улучшились и благодаря внесенным изменениям в бамперную часть машины. Передняя часть техники стала длиннее, чем у предыдущих моделей грузовиков, что служит защитой от несильных ударов при столкновении транспорта с неожиданными препятствиями. Увеличение бампера на восемь сантиметров, удлиняет переднюю часть грузовика на 13, 5 сантиметров, а запас прочности защитного приспособления позволяет сохранить каркас без видимой деформации даже при сильном, одиночном ударе. Для сохранения механических узлов грузового автомобиля бампер закрепляется немного обособленно от основной машинной конструкции.

Scania R730 Topline оснащена прочным приспособлением для буксира, которое легко выдерживает тридцати пяти тонное нагрузочное усилие, что превышает буксирные возможности других моделей транспорта на десять тонн. Данный фактор является преимущественным качеством в случае выхода механической ходовой грузового автотранспорта из строя. При поломке грузовика, его буксировка осуществляется без необходимости выгружать прицепной кузов. Защитный бамперный экран, установленный непосредственно на бамперном ограждении предотвращает повреждение нижней части охладительной системы для естественных потоков воздушной массы, получаемой радиатором при движении техники. Данное нововведение также служит защитным приспособлением для переднего участка поддона.

 

Двигатель

На машину устанавливается V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 730 лошадиных сил. Объем такого двигателя равен 16,4 л. По сравнению с предыдущими версиями машины, количество вредных частиц в выхлопе стало меньше на 90%, оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов – на 30-40%.

К основным преимуществам его относится ремонтопригодность и простота проведения сервисных работ. Замена осуществляется в рекордно короткие сроки благодаря унифицированным комплектующим, используемым в других моделях производителя. Масло в гидравлический привод закачивается вручную. Данный агрегат отвечает за поднятие кабины для доступа к моторному отсеку.

Мощность730 лс
Топливодизтопливо
Число цилиндров8
Крутящий момент3500 Нм
Объем движка16,4 л
Объем топливной ёмкости500 л

Предельный крутящий момент двигателя Scania R730 равен 3500 Нм, а частота вращения вала – 1500 оборотов за минуту.

Благодаря таким характеристикам установки можно достаточно легко подняться по большому уклону. Отменная звукоизоляция позволяет значительно снизить уровень шумности в салоне, что положительно сказывается на самочувствии водителя.

Расход топлива

Бак для топлива вмещает 500 л. Расход топлива Scania R730 при максимальной загруженности кузова составляет 44 л на 100 км пути.

КПП

На Scania 730 устанавливается автоматическая коробка переключения передач и качественная система охлаждения. КПП работает в комплексе с регулятором хода, что гарантирует плавность движения и хороший отклик. Коробка передач позволяет передвигаться в 12 различных скоростных режимах (2 скорости назад), она полностью синхронизирована. Педаль сцепления необходима для старта, а также в некоторых случаях при торможении. Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.

Шасси

Задние шасси

Передняя подвеска оснащена параболическими рессорами. В состав стабилизатора поперечной устойчивости входит цельный стержень, гарантирующий надежное взаимодействие с рамой. В стандартной комплектации предполагается установка системы регулировки уровня шасси.

Переднее колесо

Тормозная система

Стандартная сборка включает монтаж тормозных систем EBS и ABS, а также дисковых тормозных механизмов, которые можно снять без колесного диска. Для безопасности Скания 730 устанавливается система, предотвращающая скатывание, она работает от выключателя, расположенного на панели приборов. При его активации движение начнется только после нажатия педали газа. Преимущества системы – повышение долговечности и износостойкости. При движении вниз по склону включить систему можно автоматически или принудительно.

Ходовая часть

Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг

Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг

Межосевое расстояние, 3300 мм

Грузоподъемность, 24000 кг

Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28

Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90

Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо

Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80

XDY3 – 8 шт.

Средний мост

Задний мост

Электрооборудование

Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.

На самосвале предусмотрены:

  • регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
  • противотуманная фара;
  • задние фонари.

Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.

Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.

Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.

Устройство


Устройство самосвала Scania P380

Кабина

Тягач Scania R730 оснащается высокой кабиной водителя модификации TopLine. Ее конструкция обеспечивает самый высокий комфорт и уровень безопасности оператора, удобное размещение всех основных механизмов управления.

Чтобы попасть в салон грузовика, необходимо подняться ступенями, которые размещены с некоторым смещением. Дизайн кабины довольно привлекательный, что достигается использованием особенно качественных материалов. Кресла для водителя и пассажира, панель управления оформлены с использованием кожаных вставок.


Характеристика кабины Scania R730 и других моделей грузовиков

Высота салона – 2,23 м, поэтому людям там комфортно находиться. К преимуществам тягача Scania R730 относят возможность установки кофеварки, холодильника, микроволновой печи и других бытовых приборов.

Перед сидением пассажира в бардачке установлен столик. По уровню удобства и конструкции оно ничем не отличается от водительского. Кресла могут регулироваться по высоте и углу наклона. Существует возможность изменения положения рулевого колеса, что также очень удобно. Можно регулировать расстояние между креслом водителя и передней панелью. Оно изменяется в диапазоне значений 0,23–0,63 м.

В кабине тягача присутствует много ниш и полок, где можно хранить личные вещи. Присутствует крючок для мусорного пакета.

Дополнительное оборудование

Усиленный стальной бампер с подножками. Защита фар. Кронштейн запасного колеса за кабиной.

Устройство для накачки шин со шлангом.

Гидравлический домкрат. Колпаки передних колес.

Защита колесных гаек. Упоры колес — 2 шт.

Эксплуатация

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

Видео обзор

Преимущества

К преимуществам Scania R730 относятся маневренность и простота управления, а к недостаткам – высокая стоимость. При этом техника быстро окупается благодаря производительности и износостойкости.

Тщательная проработка деталей салона позволила обеспечить максимальное удобство водителя. Эргономичная приборная панель оборудована датчиками и элементами управления, которые находятся в зоне видимости и доступности. По качеству выхлопа силовая установка тягача Scania R730 полностью соответствует современным нормам и имеет сертификат Euro-6.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Scania R730 V8- обзор, характеристики, цена, фото

Многие ли слышали о городе Содертелье? Врятли, но именно в этом Шведском городке расположено предприятие Scania. Конечно наибольшую известность Скания получила благодаря своим грузовикам и автобусам, но и как основной конкурент Скании — Volvo, Скания выпускает промышленные и морские двигатели. Сегодня на мощностях Скания работает 35 000 специалистов. Данный обзор посвящен самому мощному на сегодня серийному магистральному тягачу — Scania R730 V8. В 2010 году на автовыставке в Ганновере Шведы представили свой новый грузовик мощностью в 730л.с. Scania R- серии два раза становилась грузовиком года, это было в 2005-ом и в год дебюта модификации R730. Интересно, что основным конкурентом Скании, в борьбе за титул самого мощного магистрального тягача, стала другая Шведская компания — Volvo, а не Mercedes, или другой производитель грузовиков, но стоит заметить — одно время самым мощным магистральным тягачом был MAN TGX выдающий 680 лошадиных сил. Каждый из водителей которые были приглашены на тест драйв были поражены тяговитостью новой Скании, но практически все они сомневались в целесообразности настолько огромной избыточной мощности. Сами сотрудники Скании отмечают, что наибольшим спросом среди магистральных тягачей, являются машины мощностью в 440 — 480 лошадиных сил. Зачем же тогда нужна машина мощностью в 730л.с в Европе, где полная масса автопоезда не должна превышать 40т, ответ только лишь в престиже компании владеющей таким выдающимся тягачом и удобстве водителя. Scania R730 V8 не станет массовым тягачом, в год планируется выпускать 1 000 самых мощных Сканий. Еще одним интересным фактом, который доказывает востребованность Scania в секторе мощных тягачей, является то, что более половины магистральных тягачей мощностью свыше 6 00 лошадиных сил были выпущены именно в Содертелье. Помимо самой мощной модификации — R730, R-серия представлена модификациями: R500, R560 и R620.

Внешний обзор Scania R730 V8

Scania R730 V8 комплектуется самой высокой кабиной из тех, что сегодня предлагаются для грузовиков Скания, кабина называется Topline. Кабина грузовиков R- серии имеет дополнительную ступеньку, так как забираться в нее сложнее. Модификация R730 украшена хромированными шильдиками V8 и R730, кроме этого хромированную окантовку получили и воздухозаборники, даже на колесных болтах набиты символы — V8. О внешнем виде R-Series вы можете судить по фото прикрепленным к статье.

Салон и оснащение

Внутренняя отделка кабины Scania R730 поразит даже водителя легковушки. Деревянный обод руля более привычен на таком дорогом седане как Mercedes S-class, но никак не на грузовике. На кожаных дверных картах нанесено изображение Грифона, а на креслах имеется шильдик V8.

Scania V8 cab interior.
Photo: Göran Wink 2010 *** Local Caption *** Ansgar
Bauma2010

По отзывам журналистов, пластик используемый в отделке салона R- серии значительно лучше пластика в Mercedes Actros. У Скании самая высокая кабина в классе, высота от полика до потолка — 2230мм. Ширина нижней полки 90мм. По отзывам журналистов и опытных водителей, именно в Scania R-series наиболее легковая посадка из всех тягачей. Дополнительному удобству отдыха способствует электропривод люка, а также кофеварка, холодильник и микроволновка размещенные в полке под потолком. При желании из бардачка расположенного перед вторым креслом можно вытащить столик.

Техническая часть и характеристики Scania R730 V8

Снаряженная масса магистрального тягача Скания R730 – 7 800кг, а полная масса всего автопоезда 40 000кг. Объем восьмицилиндровой «восьмерки» — 16.4л, что в десять раз больше, чем объем двигателя Lada Granta. Мощность Scania R730 V8 – 730 лошадиных сил, а крутящий момент тягача равен 3 500Н.М. Максимальный крутящий момент в Скания доступен в интервале 900 — 1350 оборотов, поэтому груженая Scania R730 без никаких проблем будет подыматься на любой подъем. Силовая установка оснащена турбонаддувом фирмы Holset. Роботизированная двенадцатиступенчатая коробка передач Opticruise особенно хороша тем, что оборудована датчиком подъема/ спуска, благодаря наличию данного датчика машина понимает когда едет в гору и не спешит включать повышенную передачу. На выбор покупателю предложено три различных Главных Пары, это 3.08:1, 3.27:1 и 3.42:1. Владельца легковушки впечатлит интервал замены масла в двигателе, на Скания R-series данная процедура выполняется раз в 60 000км.

Цена

Цена на Scania R730 V8 в самой Германии стартует с отметки в 153 000 евро. Конечно ездить на самом мощном тягаче в мире приятно, ведь груженая машина с легкостью совершает обгоны даже на крутых подъемах, но нужно ли это владельцам компании?

 

Материал принадлежит AutoBelyavcev. ru, копирование без ссылки на первоисточник запрещено.

 

 

 

2011 Scania R-серии 730

Сегодня Scania представила самый мощный грузовик всех времен: R-серию 730. Он оснащен двигателем V8, развивающим впечатляющие 3500 Нм и 730 л.с. Он основан на модульной платформе двигателя и технологиях, используемых в новейших рядных 5- и 6-цилиндровых двигателях Scania, а также имеет множество общих функций и компонентов с существующими двигателями V8.

«Грузовики Scania с двигателем V8 заняли собственную нишу на рынке грузовых автомобилей, — говорит Хенрик Хенрикссон, старший вице-президент по грузовым автомобилям Scania. «Большинство клиентов Scania V8 покупают по рациональным причинам. Им нужны производительность, надежность и доступность, чтобы выполнять свою работу максимально эффективно».

Пресс-релиз после скачка .

Технические характеристики

  • Модель: 2010 Scania R-серии 730

Технические характеристики

  • Модель: 2011 Scania R-серии 730

Пресс-релиз

«Теперь у Scania есть все технические решения, а также платформа двигателя, необходимые для соответствия нормам выбросов Евро 6, которые вступают в силу в конце 2013 года», — сказал Йонас Хофстедт, старший вице-президент Powertrain, на сегодняшней пресс-конференции, на которой Scania представила свой новый модельный ряд грузовиков V8 в международных торговых СМИ. Это стало последним шагом в создании новой платформы двигателя для стандарта Евро-6. Обладая крутящим моментом 3500 Нм и мощностью 730 л.с., новый первоклассный двигатель V8 Scania имеет самые высокие показатели крутящего момента и мощности среди двигателей грузовых автомобилей.

Новый V8 полностью интегрирован в линейку модульных двигателей Scania. Он основан на модульной платформе двигателя и технологиях, используемых в новейших рядных 5- и 6-цилиндровых двигателях Scania, а также имеет множество общих функций и компонентов с существующими двигателями V8.

В связи с выпуском нового мощного двигателя весь модельный ряд грузовиков Scania с двигателем V8 получает уникальную индивидуальность, отражающую сильную позицию этих моделей на рынке как среди водителей, так и среди транспортных компаний.

«Грузовики Scania с двигателем V8 заняли собственную нишу на рынке грузовых автомобилей, — говорит Хенрик Хенрикссон, старший вице-президент по грузовым автомобилям Scania. «Большинство клиентов Scania V8 покупают по рациональным причинам. Им нужны производительность, надежность и доступность, чтобы выполнять свою работу максимально эффективно».

Грузовики Scania V8 доминируют на рынке высокопроизводительных грузовиков, на их долю приходится более половины общего объема продаж свыше 600 л.с. Имея на выбор четвертую мощность, требовательные клиенты Scania V8 теперь имеют широкий выбор, с которым никто не может сравниться.

Продолжение запуска, несмотря на финансовый кризис
Представление новой линейки грузовиков V8 — это четвертый крупный запуск продукта Scania за последние 12 месяцев. Первым шагом стало внедрение новой платформы промышленных двигателей, отвечающей новым экологическим стандартам, внедряемым для этой отрасли в 2011 и 2014 годах.

В сентябре 2009 года была представлена ​​новая R-серия; вскоре после этого он был назван европейским международным грузовиком 2010 года. Новая серия Scania R отличается улучшенными условиями для водителя и более экономичным расходом топлива, а также улучшенной охлаждающей способностью двигателя, необходимой для соответствия европейским нормам выбросов, вступающим в силу в 2014 году.

В октябре 2009 г.Scania представила Scania Touring, совершенно новую линейку автобусов для нерегулярных перевозок, созданную в сотрудничестве с китайским производителем автобусов Higer.

Похожие темы

  • Грузовики

Об авторе

Алина Мур (опубликовано 21113 статей)

Алина всю свою жизнь увлекалась автомобилями, и даже с раннего возраста ей не терпелось сесть за руль. В старшей школе и колледже ее можно было найти за чтением любых автомобильных журналов, которые она могла достать, и ее любовь ко всему, что имеет четыре колеса, росла с каждым днем. За годы работы у Алины Алина накопила столько знаний об обычных и малоизвестных автомобилях, что всегда способна удивить людей интересными фактами и информацией.

В настоящее время она работает на Topspeed.com, читает последние новости и информацию, а иногда ищет труднодоступную информацию — то, что ей нравится и чем она увлечена.

Еще от Алины Мур

Обзор Scania Barnstorming R730 — мощность крутящего момента

После громкого дебюта своего 730-сильного горного манипулятора на выставке Brisbane Truck Show в этом году, Scania Australia, безусловно, не медлит с тем, чтобы вывести этот грузовик на дороги. Одним из первых, кому предложили бычка, СТИВА БРУКСА не нужно было просить дважды. Но он не упустил шанс задать несколько вопросов местному лидеру Scania Роджеру Маккарти.

Право на хвастовство

Scania R730

Как неоднократно замечал наш эрудированный европейский корреспондент Брайан Уэзерли, иногда бывает трудно понять тот пыл, с которым шведские гиганты постоянно обгоняют друг друга в кажущейся непрерывной – некоторые даже могут сказать бессмысленный – конкурс на самый мощный в мире серийный грузовик.

Тем не менее, это состязание, которое уходит своими корнями в далекое прошлое, за последнее десятилетие или около того набрало большие обороты и не показывает абсолютно никаких признаков ослабления.

В своей колонке в Евробюро за сентябрь 2010 года, всего через несколько месяцев после запуска в Европе флагманского автомобиля Scania R730, Уэзерли углубился в архивы, чтобы раскрыть историю перетягивания каната, которая насчитывает около 40 лет и имеет более недавнюю историю. кульминацией стало то, что Volvo первой из европейцев преодолела барьер в 600 автомобилей, выпустив в 2003 году свой 610-сильный Fh26.

До появления модели 610 компания Scania занимала лидирующие позиции благодаря 580-сильной версии своего смелого 15,6-литрового V8, но также стоит отметить, что примерно в то же время Volvo Trucks Australia разработала двигатель Cummins Signature мощностью 600 л.с. FH и ныне несуществующий NH обычный. Однако вариант Volvo Cummins больше нигде не был доступен и в любом случае был быстро сброшен, когда возрожденный 16-литровый двигатель появился на австралийском рынке.

Вернувшись в Европу, и, соответственно, взволнованная появлением рейтинга Volvo 610, Scania подняла ставки в 2005 году, увеличив мощность своего V8 до 620 л. Но удовлетворение от удержания титула чемпиона по тестостерону было недолгим: Volvo в 2006 году нанесла ответный удар, выпустив модель 660 с крутящим моментом 3100 Нм (2286 фунт-фут).

Затем Scania замолчала на несколько лет, и, поскольку с рейтинга 620 в 2005 году в ее рядах не появилось ни одного крупного игрока, «другой швед», похоже, не торопился снова вступать в гонку лошадиных сил. Действительно, когда Volvo в январе 2009 г.открыла новые горизонты с запуском Fh26 700, многие европейские эксперты задавались вопросом, является ли очевидная апатия Scania фактически свидетельством того, что 620 л.с. были пределом мощного потенциала долгоживущего V8.

Однако, как вскоре покажут события, они ошибались. Очень неправильно!

 

По сути, гонка мощности просто замедлилась на некоторое время, поскольку Scania обдумывала свои варианты, прежде чем в конечном итоге изменить металлическую конструкцию изогнутой восьмерки на более легкую и прочную композицию из железа с уплотненным графитом или CGI и расширить блок до 16,4. литров. Затем, среди множества новых или переработанных компонентов, прикрепленных к этому воссозданному оборудованию, были усовершенствованная система впрыска топлива Common Rail сверхвысокого давления XPI, разработанная совместно с Cummins, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, усиленная двухпедальная автоматизированная коробка передач Opticruise и что особенно важно, радиатор и интеркулер значительно большего размера. Конечным результатом, конечно же, стала новая флагманская модель под названием R730 с колоссальной пиковой мощностью 537 кВт (730 л.с.), развиваемая в 1900 об/мин, поддерживаемый захватывающим дух крутящим моментом 3500 Нм (2581 фунт-фут) в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин.

[nggallery id=1]

Одним смелым шагом Scania вернула лидерство в лошадиных силах.

Однако, если верить истории, это только вопрос времени, когда Volvo нанесет ответный удар чем-то еще большим… Возможно, 750, или он пойдет ва-банк и скачет сразу до 800 л.с.? Опять же, возьмет ли Scania инициативу на себя, подняв 16,4-литровый рабочий объем до еще больших высот, поставив перед Volvo еще более высокую задачу? Или один из немецких гигантов, MAN или Mercedes-Benz, или, возможно, Iveco вышибет шведов из воды внезапным выбросом тяжелых гормонов? Кто знает!

Пока это все предположения, но в затишье перед очередным неизбежным рывком к тому, что некоторые могут назвать раем лошадиных сил, вероятно, стоит задуматься о факторах, движущих этим отчетливо континентальным соревнованием за господство власти. Тем не менее, как отметил Брайан Уэзерли в своем прошлогоднем отчете, эти факторы, безусловно, не включают стремительный рост объемов продаж или высокий потребительский спрос.

«Несмотря на всю шумиху вокруг огнедышащих тягачей с огромной мощностью, — писал он в прошлом году, — они составляют лишь крошечную долю всех сочлененных единиц, продаваемых в Европе каждый год. Фактически с 2003 по 2009 г.общее количество грузовиков мощностью более 550 л.с., проданных в Европе, составляет в среднем лишь 1,76 процента от общего объема рынка новых грузовиков, причем самый большой рынок на сегодняшний день приходится на Италию». можно только догадываться, но при любой оценке требований к мощности в Европе трудно представить себе какую-либо эксплуатационную причину такой гигантской мощности в основных грузоперевозках, особенно когда подавляющее большинство перевозок магистральных грузовиков в Европе ограничено примерно 40 тоннами и 80 или 9 тоннами.0 км/ч. Даже в вырубных лесах Скандинавии, где общий вес составляет до 60 тонн и более, выход 700 с лишним тонн, по любым оценкам, является чрезвычайно щедрым.

Итак, вернемся к исходному вопросу: что движет развитием таких мощных пиков мощности и крутящего момента? Ответ, по-видимому, полностью основан на корпоративном имидже. «Иметь в своем арсенале самый мощный грузовик в мире — это чертовски мало», — писал Брайан Уэзерли, и по большей части с этим трудно поспорить.

Road run

Вооружившись здоровой дозой местничества, легко утверждать, что, в отличие от Европы, Австралия на самом деле является одним из немногих рынков в мире, способных реально применять и даже оправдывать такую ​​высокую мощность и крутящий момент, как предлагаемые. как Volvo Fh26 700, так и недавно Scania R730. Во-первых, это страна автопоездов, где комбинации из четырех и даже пяти прицепов и полной массой 150 тонн и более вполне способны полностью использовать такие огромные запасы мощности и крутящего момента.

Но, как быстро подчеркнул управляющий директор Scania Australia Роджер Маккарти, роль автопоезда представляет собой относительно небольшую долю всего австралийского рынка, и, следовательно, истинный уровень спроса на R730 на данный момент неизвестен. Тем не менее, сфера автопоездов далеко не единственный потенциальный покупатель R730, и уверенный Маккарти заявил: «Австралия, как правило, использует мощные грузовики, и иметь в своем ассортименте самый мощный грузовик в мире — это бонус. Scania заняла лидирующие позиции в производительности, и мы намерены в полной мере продвигать это». И продвигать его будут, поскольку R730 стоит на роуд-шоу Scania, которое в настоящее время демонстрируется операторам грузовиков от Брисбена до Сиднея, Мельбурна, Аделаиды, Перта и большинства региональных центров между ними.

Особое внимание в этом роуд-шоу занимают три из четырех моделей бренда с двигателем V8 — R560, R620 и, конечно же, R730, из которых отсутствует только младенец R500. Более того, в разумной попытке продемонстрировать и сравнить производительность своих трех лучших двигателей V8 Scania Australia недавно провела тест-драйв по установленному маршруту, где каждая модель была подключена к B-double set и весила около 58,5 тонн. Конечно, это не большой вес для грузовиков с такой мощной мощностью, но как подлинное сравнение стандартов производительности различных моделей это, несомненно, было правильным упражнением.

R730, очевидно, был главной достопримечательностью, но следует отметить, что этот конкретный грузовик был в спешке доставлен в Австралию для участия в выставке Brisbane Truck Show и являлся ранним образцом серийной машины с колесной формулой 6×4. «нормальная» австралийская спецификация. Самыми очевидными отличиями были размещение воздухозаборника и выхлопной трубы под кабиной, скромный запас топлива в 850 литров и топливозаборная магистраль из бака со стороны водителя, а не со стороны пассажира. Более того, этот конкретный 730-й был построен с расчетной полной массой всего 9 тонн.0 тонн.

Но, как подчеркнул технический представитель Scania в Австралии Ян Батлер, для R730 еще рано, и работа по адаптации модели к широким потребностям австралийского рынка уже идет. «Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать», — прокомментировал он, добавив, что на повестке дня явно стоит вопрос о грузоподъемности более 90 тонн. Далее он пояснил, что, несмотря на больший рабочий объем и сопутствующие компоненты, двигатель 730 весит всего на 100 кг больше, чем его собратья V8, в значительной степени из-за конструкции компьютерной графики.

Однако, как объяснялось ранее, есть и другие фундаментальные отличия, которые делают R730 уникальным в линейке двигателей Scania V8, наиболее заметным из которых является введение топливной системы Common-Rail XPI с давлением впрыска свыше 34 000 фунтов на квадратный дюйм и размером отверстия цилиндра 130 мм (по сравнению с 127 мм), что дает модели 730 общий рабочий объем 16,4 литра. Однако во всех версиях V8 длина хода поршня не изменилась и составляет 154 мм.

Еще одним заметным отличием является значительное увеличение объема моторного масла: на 50 процентов с 32 литров в моделях R500, R560 и R620 до 48 литров в R730.

Между тем, в то время как все двигатели Scania V8 используют систему выбросов SCR для соответствия стандартам Euro 5, Scania заявляет, что версия 730 «… уже предварительно сконфигурирована для работы с Euro 6». Пока нет даты введения Euro 6 в Австралия, но, со своей стороны, самый большой удар Scania, по крайней мере, подготовлен.

Тем не менее, за исключением двигателей и мощности, трансмиссии трех грузовиков, включенных в программу привода Scania, были в основном идентичны. Каждый из них работал через двухпедальную версию 14-ступенчатой ​​автоматизированной коробки передач Opticruise от Scania с передаточным числом задней оси 3,42: 1, установленной на собственной задней подвеске с подушкой безопасности шведов, с передачей мощности через Continental 29.Радиальные колеса 5/80R 22,5 установлены на легкосплавных дисках.

Тормозная способность обеспечивается дисковыми тормозами с электронным управлением и высокоэффективным многоступенчатым гидравлическим тормозом-замедлителем Scania. Единственная разница в размерах между демонстрационными автомобилями заключалась в колесной базе 3800 мм у R730 по сравнению с 3600 мм у R560 и R620. Запас топлива для двух меньших классов составлял 970 литров, а для R730, как упоминалось ранее, всего 850 литров. Объем AdBlue на каждой модели составлял 75 литров.

И, наконец, все модели Scania V8 стандартно поставляются с высококачественной кабиной Highline с пневматической подвеской. Для меня прошло довольно много времени с тех пор, как я в последний раз сидел за рулем кабины премиум-класса Scania, и мне не потребовалось много времени, чтобы вспомнить, насколько хорошо оборудован, функционален и удобен шведский сарай для водителей. Конечно, как и в случае с большинством грузовиков высшего класса в наши дни, требуется время, чтобы ознакомиться с размещением и работой различных органов управления и функций, особенно со многими элементами бортовой компьютерной системы, но по любым меркам это чрезвычайно впечатляюще. макет. Словом, есть что понравиться.

Что касается фактического «списка водителей», мой стартовал на R730 в штаб-квартире Scania в Кэмпбеллфилде, направляясь по «старому» шоссе Хьюм через Валлан, через исторический подъем на Красотку Салли и далее через Килмор, прежде чем свернуть на Пакапуньял и спуститься в Broadford для замены на R620. После 95-километрового круга, возвращающегося в Бродфорд, пришло время повторить круг за рулем R560, прежде чем снова сесть на флагманский 730 и вернуться в головной офис Scania.

Любой, кто знаком с этим районом Виктории, подтвердит тот факт, что это легкая прогулка, требующая немного от грузовиков, так обильно заправленных песком и ворчанием. Тем не менее, это было полезное упражнение, потому что оно эффективно обеспечивало оценку, основанную на «легкости постепенно». Например, учитывая, что все агрегаты работали с примерно одинаковым весом, имели одинаковые характеристики трансмиссии и в моем случае позволяли работать в полностью автоматическом режиме, пиковая мощность R560 составила 412 кВт (560 л.с.) и 2700 Нм (1991 фунт · фут) предсказуемо легкую работу ноги: бортовой компьютер зафиксировал среднюю скорость 69 км / ч и расход топлива 1,51 км / литр (4,27 миль на галлон) на 95-километровом круге.

Очевидно, что еще более легкой работой той же петли стали пиковые значения 456 кВт (620 л.с.) и 3000 Нм (2212 фунт-фут) R620, обеспечивающие среднюю скорость 73 км/ч и показатель расхода топлива 1,42 км/л ( 4,01 миль на галлон).

Что касается атрибутов R730, способных поедать мили, то он был буквально потрясающим, удерживая передачи на уклонах, где два его брата и сестры — ни один из них не слабак, когда дело доходит до тягового усилия — сбивали бы один или два слота, и в целом выполняя свою работу с нелепой, даже воинственной легкостью. Учитывая его огромный, непревзойденный крутящий момент, никого не должно удивлять то, что R730 продемонстрировал ошеломляющий уровень упорства, даже при такой короткой оценке.

Для справки, дорожные работы ограничили среднюю скорость 730 на 95-километровом круге всего до 70 км/ч, а расход топлива был зафиксирован на уровне 1,4 км/литр, или 3,95 мили на галлон. Также стоит упомянуть, что на 364-километровой поездке туда и обратно в Кэмпбеллфилд и обратно, когда за рулем побывало несколько разных водителей, включая подъем на Pretty Sally, где R730 потерял всего четыре передачи, грузовик вернулся к тому же показателю топлива в 1,4 км. /литр.

Плата за цену

Какими бы ни были достоинства и результаты такой оценки, многие, без сомнения, предположат, что 730 л. рабочие нагрузки, представляющие собой отдельный случай перегрузки. Может быть, и так, но будут и те, кто увидит такие мощные результаты в качестве атрибута поддержания времени в пути на магистральных маршрутах B-double, и другие, кого просто привлечет тот факт, что Scania R730 в настоящее время является самым большим в бизнесе.

Выбор, конечно, остается за человеком, но, как и в большинстве случаев, покупка стоит на вершине дерева. Например, можно не сомневаться в том, что более крупные кубы и большая мощность в какой-то степени будут иметь свою цену на автозаправщике, но, как добавил глава Scania Australia Роджер Маккарти, такая высокая мощность также имеет «первоначальную» стоимость.

В случае Scania ценовой штраф за R620 по сравнению с R560 составляет от восьми до девяти тысяч долларов, но финансовый разрыв между R620 и R730 составляет зияющую 21 тысячу долларов. Производительность действительно имеет свою цену.

Маккарти соглашается, что это значительное снижение цены, но добавляет, что уже есть покупатели, готовые купить 730. «Как я уже сказал, на данном этапе трудно предсказать, каким будет спрос на 730, но он, безусловно, привлек много внимания. с тех пор, как мы впервые показали его в Брисбене».

Когда его спросили, есть ли в планах восьмиколесная версия, он подтвердил: «Это реальная возможность». Что касается местной адаптации трехприводного варианта специально для тяжелых автопоездов, он был несколько более осмотрителен. «Это будет зависеть от рыночного спроса».

Возможно, более важным для Роджера Маккарти, однако, является тот факт, что R730 добавляет еще одно измерение к ассортименту продукции Scania, который значительно расширился под его руководством, и все это направлено на то, чтобы быть большим количеством вещей для большего количества людей и в процессе достижения более высокого уровня. проникновения на рынок, которое, по его твердому убеждению, вполне достижимо.

Грамотный англичанин с большим опытом работы на руководящих должностях в области продаж и маркетинга, Роджер Маккарти принял бразды правления здесь два года назад и открыто признает, что добивался назначения в Австралии после нескольких десятилетий работы в влиятельном подразделении Scania в Великобритании. В спокойной беседе он также признается, что испытывает тревогу по поводу скромного присутствия бренда на австралийском рынке. Это, возможно, так же любопытно и озадачивает его, как это часто может быть для наблюдателей за промышленностью здесь и за границей.

В конце концов, за пределами наших берегов Scania является одним из самых успешных, прибыльных и технически совершенных брендов грузовых автомобилей в мире. Более того, почти на каждом рынке, на котором они конкурируют, Scania и Volvo ежедневно ведут непрерывную борьбу друг с другом, и зачастую их места в чартах продаж во многих странах разделяют лишь доли процента.

Но в Австралии это явно не так. Благодаря собственному проектно-сборочному предприятию в Брисбене, обширному ассортименту продукции и крупной дилерской сети, состоящей как из собственных, так и из опытных независимых торговых точек, Volvo является одним из самых видных игроков на этом рынке и по состоянию на конец первой половины этого года занимала 10,6 процента сектора большегрузных автомобилей. С другой стороны, Scania полагается на полностью импортные автомобили, которые продаются и обслуживаются в основном через 10 собственных магазинов и только один независимый магазин на северном побережье Нового Южного Уэльса. Его доля на рынке большегрузных автомобилей к концу июня составила скромные 4,6 процента, цифра, которая в значительной степени олицетворяет довольно скромные результаты бренда на протяжении многих лет.

Закаленный долгой карьерой в жестоком бизнесе по производству грузовиков Pommie, Роджер Маккарти, конечно же, не закрывает глаза на причины местного неравенства между двумя шведскими брендами, но отказывается признать, что это следует рассматривать как статус кво. Он также не согласен с тем, что приверженность Scania австралийскому рынку имеет меньшее значение. «Scania, без сомнения, стремится к австралийскому рынку», — возражает он. «Мы являемся лидером в автобусном бизнесе, и грузовые автомобили одинаково важны для нас».

Следовательно, как и многие его предшественники, Маккарти говорит, что его намерение состоит в том, чтобы развивать бизнес, сохраняя при этом четкий прицел на прибыль. «Мы не будем заниматься бизнесом в ущерб прибыли», — настаивает он.

К счастью, его также не смущают комментарии вроде «мы уже все это слышали» и «Scania по-прежнему занимает немногим более четырех процентов рынка». такими, какие они есть сегодня», — прямо говорит он, добавляя, что постепенное расширение ассортимента продукции за счет тщательно продуманных нишевых приложений и последующее увеличение клиентской базы являются причиной значительной уверенности.

Подобным образом, создание впервые национальной команды по продажам автопарка и специальной горнодобывающей группы наряду с существующими муниципальными и пожарными подразделениями — это инициативы, на которые Маккарти возлагает большие надежды. Точно так же расширенная операция по аренде грузовиков и недавние соглашения об обслуживании со специалистом по рефрижераторным прицепам Schmitz Cargobull и крупными поставщиками компонентов SAF-Holland и Wabco — это больше, чем просто локальная попытка увеличить доходы Scania от услуг. «Эти соглашения являются частью глобальной сервисной инициативы Scania, — объясняет он, — с целью стать поставщиком комплексных сервисных решений».

Однако главной целью является увеличение продаж грузовиков, и, по словам решительного Роджера Маккарти, «Наша цель в течение следующих трех лет или около того — постепенно увеличить долю Scania на рынке грузовых автомобилей до пяти процентов, а затем до семи и восьми процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *