Рено Керакс — технические характеристики самосвала
Людям, связанным со сферой строительства, привычно видеть на рабочих площадках стран СНГ грузовик Рено Керакс. Восточное отделение Renault выпускает эту линейку с 1997 года, она отлично прижилась в суровых условиях. Автомобили получили наибольшее распространение в России и других странах СНГ. Самосвал Renault Kerax предлагается в различных комплектациях и модификациях, за счет чего покупатель может подобрать машину для конкретных задач. Высокие показатели маневренности, достойный запас мощности и крутящего момента – вот почему эта спецтехника является постоянным атрибутом строек.
Внешний вид автомобиля и особенности кабины
Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.
Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.
Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.
Краткая история
Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.
Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.
Что нового: двигатели и коробки передач
Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.
Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:
DXi11 | 380 лошадей, момент 1800 Нм |
430 лошадей, момент 2040 Нм | |
460 лошадей, момент 2200 Нм | |
DXi13 | 480 лошадей, момент 2400 Нм |
520 лошадей, момент 2550 Нм |
На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.
Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.
Подробные характеристики грузовика:
Выбор модификаций и особенности конструкции
Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.
Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.
Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.
Подводим итоги: преимущества и недостатки
Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.
Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD 2010 года
Ассимилированный француз
Павел Гаманьков, фото автора
Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6×4 HD.
Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксплуатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.
Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.
Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками
Богат и скромен
У самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.
В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.
Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.
Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.
Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6×4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.
«Пересадка сердца»
Установленный на автомобиле двигатель Renault DXi 11 объемом 10,8 л, по сути, является совместным детищем Renault и корпорации Volvo Trucks. Соль истории – в объединении шведской Volvo и французской Renault. После этого события специалисты объединенного холдинга провели сравнительные тесты и решили продать линию по производству французских моторов DCi 11 в Ярославль. И теперь «родные» моторы Renault называются ЯМЗ-650, а более мощные моторы линейки DXi 11 были совместно доработаны и теперь отчасти имеют скандинавскую «родословную». Вот такая запутанная история.
Но надо сказать, что французские грузовики только выиграли от такой «пересадки сердца». Скандинавские погодные условия значительно ближе к российским, нежели европейские. Поэтому моторы DXi 11 лучше приспособлены к холодным зимам и традиционно хорошо «ходят» в России. Кстати, поставляемые к нам самосвалы Renault оснащают оборудованием для холодного климата под названием Grand Froid. Это означает, что в автомобиле используется антифриз с коэффициентом –40 °С, а в топливном баке установлен теплообменник. Для облегчения запуска двигателя в холодных условиях предусмотрено отключение компрессора непосредственно в момент запуска мотора. Кроме этого применяемое на самосвале итальянское гидравлическое оборудование Penta предусматривает возможность эксплуатации в условиях низких температур.
Установленный на Renault Kerax 380.34 6×4 HD низкооборотистый дизель соответствует экологическому стандарту ЕЭС Euro 3 и развивает максимальную мощность 379 л.с. при 1800–1900 мин-1. Зато максимальный крутящий момент составляет 1800 Н.м и сохраняется в значительном диапазоне оборотов (от 1000 до 1400 мин-1). Это значит, что двигатель «тянет» с максимальной отдачей почти с холостых оборотов. Турбонагнетатель вступает в работу уже при 900–1000 мин-1, и мотор легко «крутится» с самых низов. И даже если учесть, что 379 л.с. – не самый выдающийся показатель мощности для машин с грузоподъемностью около 25 т, за поведение дизеля при полной загрузке можно не опасаться. Благодаря «низкому старту» и большому диапазону оборотов максимального крутящего момента мотор справится с любым грузом. Кстати, Renault Kerax 380.34 6×4 HD рассчитан и на работу в составе автопоезда полной массой до 80 т. Для этих целей на самосвале установлено сцепное устройство Rockinger 400 G 150.
Тестовый самосвал был оснащен не совсем стандартной для Renault Kerax 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1830 TO. Схема переключения КП «2 Н» проста и понятна. Ходы рычага не назовешь маленькими, но работать с «кочергой» комфортно. Передачи включаются четко и без закусываний, даже несмотря на тросовый привод. Но всё же к работе трансмиссии возникло несколько претензий. Во-первых, самые нижние передачи «нарезаны» очень мелко. Это и логично, ведь они используются для старта груженого автомобиля. Порожний же грузовик без проблем стартует на IV передаче, но вошедшая в моду активная электроника в таком случае громко пищит и «ругается», выводя на экран информацию о недопустимости таких стартов. Вот и приходится, управляя даже порожним грузовиком, на каждом светофоре без конца «щелкать» нижние передачи. Вторая претензия тоже связана не столько с работой самой трансмиссии, сколько с электронной начинкой. Для облегчения работы с 16-ступенчатой КП на панель приборов выводится информация о включенной в данный момент передаче. Но электроника выводит эту информацию на экран с некоторым опозданием, уже после того, как передача включена и самосвал движется. В итоге пользы от такого индикатора совсем немного. Было бы гораздо практичнее, если бы водитель знал о включенной передаче еще при выжатой педали сцепления. При этом 16-ступенчатая «механика» позволяет полностью использовать потенциал низкооборотистого силового агрегата. При любой скорости движения мотор работает в комфортном режиме оборотов. Судите сами, при максимальной скорости 90 км/ч (машина оснащена электронным ограничителем) режим работы двигателя всего около 1600 мин-1.
Для лучшей проходимости самосвал оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, причём включение блокировки возможно при скорости до 10 км/ч. А при выезде из «ловушки» задним ходом применяется система Drag Torque Control, ограничивающая крутящий момент двигателя при движении назад.
На высоких скоростях самосвал ведет себя мягко и предсказуемо. Почти как в легковушке, на руле чувствуется чёткий «ноль», а при наборе скорости «баранка» наливается приятной тяжестью. Этого удалось достичь благодаря применению редуктора гидроусилителя с изменяемым передаточным отношением. Передние 2-листовые параболические и задние полуэллиптические рессоры из 9 листов не в состоянии обеспечить комфортное передвижение на порожнем грузовике. Решить эту проблему призвана четырёхточечная подвеска кабины. Именно она съедает все неровности дорожного полотна, что положительно сказывается на комфорте управления грузовиком.
Техника в быту
Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.
Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.
Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 34 000 |
Снаряженная масса, кг | 9400 |
Грузоподъемность, кг | 24 600 |
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 9000/ 25 000 |
Двигатель:
| Renault DXi 11, I-6 379 1800 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF 16 S 16/2 |
Тормозная система | Электропневматическая, двухконтурная |
Подвески передняя/задняя | Рессорные |
Вместимость топливного бака, л | 415 |
Шины | 385/65 R22,5 |
Для России
Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.
Характеристики
Техническое описание для 380.34 6×4 HD:
ДВИГАТЕЛЬ DXi11 Кабина стандартная, оборудованная столиком для вещей. 2 дополнительных блока ISO.
2 ящика для вещей (50 л).
Купить или продать запасные части на Renault KERAX 380.34 6×4 HD вы можете на проекте www.fast-price.ru. |
Характеристики
Эта таблица учитывает веса выбранных опций РЕНО ТРАКС, доля кузова остается как для базовой модели
ДВИГАТЕЛЬ DXi11
— аварийные сигналы для водителя и информация о различных меню.
Купить или продать запасные части на Renault KERAX 440.42 8×4 HD вы можете на проекте www.fast-price.ru. |
Самосвалы Renault Kerax — непревзойденное французское качество и надежность
Рено Керакс самосвал может работать в экстремальных условиях и способен выдержать ежедневные предельные нагрузки. Грузовик объединяет в себе такие положительные черты как маневренное передвижение, высокие проходные способности, экономность, комфортное управление и надежное соединение механических узлов. Самосвал абсолютно не прихотлив к температурным переменам и отлично зарекомендовал себя в секторе Крайнего Севера, на песчаной территории жаркой Африки. Возможно использование шасси автомобиля с целью крепления на него автомобильного миксера для смешивания бетонного раствора. В основном данный агрегат применяется в зонах застройки и для осуществления рабочих операций в карьерах.
Ряд моделей Рено самосвалов оснащается новыми двигателями (по стандарту Евро 5), которые отличаются выверенной балансировкой таких моментов как не большой расход топливного ресурса и крутящее движение на заниженных оборотных вращениях. Увеличение грузоподъемности шасси было достигнуто за счет укрепления внутренней конструкции техники и использования новейших типов стальных материалов. Самосвал вполне подойдет для использования на обычных магистралях и при необходимости передвижения в условиях бездорожья одновременно, за счет удвоенных телег, которые оснащены двойными редукторными приспособлениями и мостовыми элементами нового типа. Экономность и легкость управления агрегатом достигнуто благодаря новейшим автоматизированным или механического типа механизмам переключения скоростных передач.
Надежный «француз» с приятным характером
Судя по отзывам владельцев, самосвалы Рено Керакс имеют хорошие в эксплуатации органы управления, салон, отличающийся своим уютом и продуктивную кабину а двигаясь по просторам странны все это становится не малой ценностью. Несмотря на грузоподъемность в 22 тонны автосамосвал остается маневренным, а также не слишком громоздким. Автомобиль вызывает большую заинтересованность у фирм, работающих в аграрных, муниципальных и строительных направлениях.
Самосвал Renault KERAX обладает высокой продолжительностью автономной работы, которая достигается с помощью скромного, для данного класса иномарки, расхода топлива ДВС. Совокупность отзывов владельцев о надежных технических характеристиках самосвала и привлекательной цены делает его выгодным вложением денежных средств.
Модельная линейка самосвалов Renault Kerax имеет много вариантов, которые различаются между собой габаритами, дополнительным оснащением, мощностными свойствами используемых дизельных установок и формулами колес. Под конкретные эксплуатационные нужды дилер может либо предложить тип транспорта из существующего модельного ряда, или заказать на производстве изготовление с необходимыми дополнениями, которое не имеет аналогов.
Технические характеристики строительных самосвалов Рено Керакс
На самосвале Kerax 400.40, с колесной схемой 8х4 установлен кузов объемом двадцать кубических метров, изготовителем которого является польская компания HYVA. Длина кузова равняется 7.83 м, при общей размере в длину автомобиля 10.025 м. Грузоподъемность самосвала колеблется, в непосредственной зависимости от оборудованных на транспорте подвесок и колесных покрышек. Грузоподъемные возможности техники составляют до тридцати шести тонн, а при его собственной массе в 10.93 т общий вес может составлять 41-52.5 т. Цена самосвала Renault Kerax в зависимости от модели будет изменяться в приделах 47-60 тыс. долларов.
Кузов автомобиля прямобортный, обустроен только один откидным бортовым заграждением (задним) с шарнирными приспособлениями верхнего расположения. Сам же кузовной отсек собран из листов толщиной в 6 миллиметров на стеновых секциях и 8 миллиметров на днище. Открытие, возможно производить из кабинной зоны, используя для этого пневматическую систему. При температуре воздуха ниже нуля для того что бы облегчить разгрузку кузова предусмотрен его обогрев.
Подъемный механизм кузова составляют: масляный бак объемом 60 литров, фильтрующие компоненты, поршневое насосное приспособление (имеет производительные возможности до 60 литров в минуту), клапаны, гидроцилиндры производства фирмы HYVA, трубопроводные линии и органы контроля над уровнем давления воздушной массы (расположены в кабине). Предусмотрено и вспомогательное оснащение: защитные брызговики, защита бокового плана из алюминия. При объеме кузовного приспособления 20кубических метров, его масса равно 5 т. Используется для перевозки камня с диаметром не более 20 сантиметров. Сама конструкция автомобиля при изготовлении рассчитывается на нагрузочное усилие в работе максимум в 40 т.
В Россию вместе с четырехосным грузовиком будет осуществляться поставка и трехосного Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с меньшим объемом кузова в 15.6 м3. Длина кузова этой модели составляет 7.15м а габариты 9 345х2 500х3 157 мм. Самосвал может транспортировать груз массой 21.2 – 31.4 т а его полная разрешенная масса составит 34.3–44.5 т. Цена самосвалов Рено КЕРАКС пропорциональна возможности эксплуатации техники. Все это вызывает большую заинтересованность среди транспортных компаний России.
Самосвалы Renault Kerax – специально для России
В. Мамедов
В обширной гамме грузовиков фирмы Renault Trucks семейство Kerax занимает особое место. Автомобили, входящие в него, предназначаются для эффективного и длительного использования профессиональными водителями при работе на стройплощадках.
Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью. А водителю в просторной кабине легко управлять тяжелыми машинами. Хорошую маневренность автомобилям обеспечивают солидные углы поворота управляемых колес, при этом отличную проходимость гарантирует большой дорожный просвет под балками мостов и соответствующие углы въезда и съезда.
Семейство Renault Kerax включает в себя множество вариантов, различающихся колесными формулами, мощностью применяемых дизелей, габаритами и дополнительным оборудованием. Для конкретных условий эксплуатации дилеры либо подбирают оптимальную модель из гаммы, либо заказывают заводу оригинальное исполнение, не имеющее «двойников» в производстве.
Проведя маркетинговые исследования и изучив требования автотранспортников, обслуживающих строительные организации в России и СНГ, специалисты компании решили предложить два самосвала с задней разгрузкой и вместимостью кузовов 16,0 и 20,0 м3, базирующихся на трех- и четырехосных шасси Kerax с 400-сильным дизелем.
С четырехосным самосвалом Kerax 400.40 8х4 НDZ123 с 20-кубовым кузовом польского филиала фирмы HYVA московские журналисты смогли познакомиться в техническом центре официального дилера Renault Trucks компании «ЛИОН-АВТО» в подмосковном поселке Селятино. При габаритной длине машины 10 025 мм длина кузова равна 7 830 мм. При собственной массе шасси с кабиной 10 930 кг грузоподъемность автомобиля может изменяться в зависимости от установленных на нем шин и подвески (стандартные или усиленные) от 25,1 до 36,6 т при соответствующей полной массе в пределах 41,0–52,5 т.
От того, какие установлены шины и от величины полезной нагрузки, сильно зависит максимально допустимая скорость движения. Так, при полной массе 41,0 т она составляет 90 км/ч по ровному асфальту, при 46,3 т скорость снижается до 80 км/ч, при полной массе 48,1 т снижение более существенное – до 60 км/ч. Наконец, самосвал с полной массой 52,5 т можно разогнать лишь до 30 км/ч. Угол въезда, равный 25°, а также дорожные просветы, равные 395 мм под балкой переднего моста и по 311 мм под балками задних мостов, способствуют хорошей проходимости тяжелой машины по прочным грунтам, при этом огромный самосвал достаточно маневренный: радиус поворота на кромке бампера составляет 11,2 м.
Прямобортный кузов, сваренный из 6- (стенки) и 8-миллиметровых (днище) листов, имеет единственный задний откидной борт с верхними шарнирами. Он открывается с помощью пневмосистемы из кабины водителя. Передняя стенка кузова отличается специальной защитой кабины водителя и установкой держателя запасного колеса. На ней также крепится полог для груза. Для облегчения разгрузки при минусовой температуре предусмотрен подогрев кузова.
В систему подъема кузова входят гидроцилиндр фирмы HYVA, 60-литровый масляный бак, клапаны, фильтры, поршневой насос производительностью 60 л/мин, трубопроводы и в кабине – органы контроля за давлением воздуха. Дополнительное оборудование кузова – задний снимаемый бампер (для разгрузки асфальта), два задних брызговика, алюминиевая боковая защита. Масса кузова вместимостью 20 м3 – 5 000 кг. Он предназначен для транспортировки камней диаметром до 20 см и щебня, при этом максимальная нагрузка, на которую рассчитана вся конструкция, составляет 40 т.
Показанный журналистам самосвал был оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем MIDR 06.23.56 В/З, отвечающим требованиям норм Euro-2. При рабочем объеме 11,1 л его максимальная мощность составляет 391 л.с. при 2 000 мин-1, а максимальный крутящий момент равен 1 840 Нм при 1 200 мин-1. Дизель имеет турбонаддув с интеркулером, предпусковой подогрев, плавно регулируемый вентилятор системы охлаждения, рассчитанный на работу при температуре до –40°С.
Крутящий момент от дизеля передается однодисковым сцеплением с гидроприводом и пневмоусилителем к 16-ступенчатой механической коробке передач ZF 16S 151 ОD. К ней присоединена коробка отбора мощности, рассчитанная на крутящий момент 500 Нм. Рулевое управление оснащено гидроусилителем с одним независимым контуром и одним гидронасосом.
Максимальная нагрузка на передние неведущие оси, подвешенные на рессорах, составляет 8,0 т. Задний мост содержит двухступенчатый редуктор (коническая пара + планетарные ступичные передачи) и механизмы блокировки, как межосевого дифференциала, так и межколесных. На передних и задних колесах самосвала установлены барабанные тормозные механизмы. Их пневмопривод имеет два независимых контура. Система оснащена однокюветным влагоотделителем и стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами. Аварийный тормоз имеет два контура для повышения надежности в работе.
Короткая (дневная) кабина самосвала откидывается вперед на 60° гидравлическим подъемником. Передний металлический бампер разделен на три части. Среди оснащения кабины отметим дополнительные места для различных вещей, одежды, размещенные в верхней части кабины, место для установки автомагнитолы, люк в крыше, защитные решетки на фарах, многослойное тонированное лобовое стекло с подогревом, разные комбинации зеркал заднего вида и т.п. Специальное оборудование кабины включает также автономный отопитель фирмы Webasto, а сам автомобиль оснащен гидравлическим замедлителем Intarder, звуковым сигналом заднего хода, 410-литровым топливным баком с запираемой крышкой, системой электроподогрева топлива на фильтре.
Одновременно с четырехосными самосвалами в Россию начинается поставка и трехосных – Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с кузовом 15,6 м3. Габариты этой модели: 9 345х2 500х3 157 мм при длине кузова 7 150 мм. Грузоподъемность самосвала 21,2 – 31,4 т при разрешенной полной массе 34,3–44,5 т. По конструкции обе модели максимально унифицированы. Оба автомобиля уже вызвали определенный интерес среди российских транспортников.
Самосвал Renault К 440 8х4 (TYP 31S355K)
Дружище с помощниками
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Renault K 440 8х4 (TYP 31S355K) |
---|---|
Производитель: | Renault Trucks France |
Начало продаж в России | 2014 г. |
«Строители» текущего модельного ряда Renault Trucks давно не носят запоминающихся имён. Вместо них лишь лаконичные буквы. Модельный ряд для работы вне скоростных магистралей именуется так: К – тяжёлые строительные грузовики, С – машины общего строительного назначения, D – развозные автомобили. В этот раз мне удалось довольно близко познакомиться с красивым и статным самосвалом Renault К 440 8х4, который произвёл на меня впечатление. Я провёл в карьере целый день, и чтобы ответить на некоторые волновавшие меня вопросы, дополнительно побывал за рулём двух самосвалов: с колёсными формулами Renault K 440 6х4 и Renault K 440 6х6.
Идеология строительной линейки Renault Trucks
Согласно заявлению конструкторов, все элементы автомобиля, будь то рама, шасси и кабина, рассчитаны на самые суровые условия эксплуатации. Воплощено в жизнь это следующим образом. Рама, унифицированная с грузовиками Volvo, выполнена на прямых лонжеронах толщиной 8 мм, шириной 90 мм и высотой 300 мм, дополнительно усилена вставками «лонжерон в лонжероне», толщиной 5 мм, высотой 277 мм и шириной 80 мм. Балки передних осей рассчитаны на нагрузку 9 т, задняя балансирная тележка усиленного исполнения XTREM на параболических рессорах (пакет из 4 листов) выдержит технически допустимые 38 т. В её конструкцию добавлены 4 дополнительных усиливающих кронштейна и применены V-образные реактивные тяги увеличенного диаметра.
Топливные баки изготовлены из стали, а все выступающие компоненты, смонтированные на раме, снабжены защитными кожухами, исключающими повреждение узлов при контакте и вероятных ударных нагрузках.
В зависимости от применяемого статического радиуса шин можно дополнительно варьировать показатели геометрической проходимости. Если возить строительные грузы по дорожной сети общего пользования, то необходимо применять стандартные шины диаметром 22,5 дюйма. Компенсировать дефицит дорожного просвета в этом случае можно, применив двухступенчатую главную передачу с колёсными редукторами, «чулки» ведущих мостов тогда прилично «съёживаются». Однако вариант для технологических дорог с 24-дюймовыми колёсами уже позволяет получить максимальный угол въезда 32º и дорожный просвет 515 мм.
Тяга и скороход
Двигатель нашего самосвала – старый знакомый чугунный Dxi13, который устанавливается и на грузовики Volvo. В его конструкции никакой экзотики – 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, простой турбокомпрессор с интеркулером. Пятый экологический класс обеспечивает система каталитической нейтрализации. Агрегат прослыл неприхотливым и надёжным. Для России в комплектацию включили фильтр-сепаратор с обогревом и дополнительную теплоизоляцию с обогревом топливного контура. На тестовом автомобиле мощностная настройка мотора составляла 440 л. с. К движку через однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм пристыкована автоматизированная КП Optidriver AT 2612 E в усиленном исполнении X-TREM для тяжёлых условий эксплуатации. Она имеет 13 передач переднего хода (включая «ползущую») и 3 задних. В ближайшем будущем автоматизированный вариант КП с 12-ю или 13-ю ступенями станет единственным для строительной линейки Renault Trucks. Механические коробки передач будут поставляться только в запасные части. Автоматика это хорошо, но мне очень нравилась и уходящая «механика», отлично работающая на три хода рычага, с прекрасной избирательностью и чёткой фиксацией.
Кабинет для профессионала
У строительной кабины серии К полностью стальной бампер состоит из трёх частей – практично и функционально. Внешние очертания ярко жёлтого грузовика выглядят стильно и современно.
Внутрь, на рабочее место ведёт квартет довольно высоких ступенек, нижняя ступень подвесная. Залезать не трудно, но без некоторой сноровки не обойтись – дань геометрической проходимости карьерной техники. На задней стойке кабины притулилась и вовсе «акробатическая» ступень для доступа к гидрооборудованию самосвальной платформы.
Несмотря на то что вход в кабину достаточно высок, забраться можно почти без проблем
Располагаюсь, подгоняю сиденье. В жарком и влажном климате Краснодарского края запускаю на полную мощь кондиционер. Кабина дневная, посему неэтично обращать внимание на низкие потолки и моторные кожухи.
Часть правого сектора приборной панели отведена клавишам, которые по функциональным наборам разделены на 4 группы. Блоки легкосъёмные, и сам водитель может выбрать их местоположение в одном из гнёзд так, как ему удобнее. Решение и компоновка передней панели родственны Volvo FH, FM, за исключением выступающей вверх комбинации приборов с огромным цифровым спидометром. Но материалы в сравнении со шведами немного проще, грубее, хотя в карьере это не так принципиально.
На ходу
Устроившись поудобнее за рулём, я немедленно отправился утюжить каменные горизонтали и вертикали карьера, где в будние дни добывается скальная порода, которая затем превращается в щебень. В кузове марки Wielton объёмом 20 м3 с комфортом разместились 14 тонн щебня. Технологические дороги обустраиваются исходя из технологии выработки породы и особенностей рельефа, забота об удобстве работы водителей здесь далеко не приоритетная задача, скорее, делается ставка на их профессионализм. Поэтому плутать приходилось и в связке поворотов с каменными торосами, и взбираться на некомфортно отвесные уклоны. Когда штурмовал подъёмы, то в ветровое стекло разглядывал преимущественно ясное небо.
Задние фонари для работы в карьере не просто защищены решётками, а убраны в специальные металлические боксы, передняя оптика также обрамлена защитными решётками и заглублена в бампер
КП – «робот» оперативно соображает и чутко откликается на сигналы водителя, подаваемые педалью акселератора. Если перед началом штурма подъёма резко «газануть», то пониженный ряд на старте обеспечен. 440 «лошадок» сегодня отнюдь не чудо энерговооружённости, особенно для строительной техники, но этот средний табун вполне вывозит, даже пока не спотыкаясь. При движении под уклон автоматика себя в обиду не даст, только помоги ей чуть-чуть моторным тормозом и расставь окончательный акцент в финальной точке остановки рабочими тормозами. Кстати, для четырёхосной машины, манёвренность мне показалась очень неплохой, практически везде удавалось вывернуться без применения заднего хода, ну или за однократное использование «реверса».
Но для того, чтобы «отполировать» сложный режим бездорожья и исключить удары и толчки трансмиссии в этом французском самосвале есть одна замечательная опция – фиксация оборотов двигателя. Когда при движении на подъём «взят курс», т. е. достигнуто оптимальное соотношение скорости движения и выбранной передачи, при этом нет риска не вытянуть уклон, нажимаем эту клавишу и убираем ногу с педали. Своего рода локальный круиз-контроль, только помимо скорости учитывающий ещё и нагрузку. Корректировать обороты точнее и лучше получается кратковременным качанием выключателя в направлениях «+» или «–». Важно, что при использовании этого режима исключены толчки и «передёргивания», что позитивно для всех: машину бережём, расход топлива оптимизируем и водителю комфортно.
Полная масса (технически допустимая), кг | 60 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг | 9000/9000/16 000/16 000 |
Двигатель: | DXi 13 (Euro 5) |
тип | Дизельный, 6 цилиндров в ряд |
рабочий объём, cм3 | 12 777 |
мощность, л.с. | 440/2100 мин-1 |
крутящий момент, Нм | 2300/1000 – 1400 мин-1 |
Коробка передач: | Optidriver AT 2612 E |
тип | Автоматизированная |
количество ступеней вперед/ назад | 13/3 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 8х4 |
Шины | 385/65 R22,5 спереди и 315/80 R22,5 сзади |
Вывод
Самосвал Renault Trucks K 440 8х4 с 20-кубовым кузовом, средним показателем мощности двигателя, автоматизированной трансмиссией и рядом специализированных опций получился неким универсальным инструментом. Если не грузить с горкой, не превышая допустимых осевых нагрузок, на нём можно работать хоть на городском строительстве, благо манёвренность и лёгкое управление позволяют не чувствовать себя неуютно и в плотном потоке транспорта. Не спасует K 440 8х4 и в среднестатистическом карьере, справится и с технологической дорогой короткого или среднего плеча. Ну а для сверхтяжёлой и специфической транспортной работы ничего универсального не бывает, там всё равно придётся собирать особую конфигурацию…
Дополнительные аналогии и сравнения
Чтобы кое-что уточнить и сравнить, в этот день, проведённый в карьере, мне удалось побывать за рулём аналогичных, но вместе с тем и специфицированных самосвалов с колёсными формулами 6х4 и 6х6.
Renault K 440 6х4 – укороченная «копия» основного тестового самосвала, но с 16-кубовым кузовом никаких особых сюрпризов не преподнесла. Чуть лучше манёвренность и чуть жёстче «короткобазная прыгучесть», чего и следовало ожидать.
А вот полноприводный Renault K 440 6х6 оказался обутым во внедорожные шины 325/95 R24. Собранный, мускулистый и прыгучий. Даже не просто прыгучий, а нападающий, причём первым! Не сильно его укротили и изменили повадки даже десяток с плюсом тонн щебня в кузове. Добавила брутальности механическая КП. На передачах нижнего ряда обороты тяговитого двигателя стремительно взлетают: первая, вторая, третья, тумблер делителя, флажок, четвёртая, чтобы не перекрутить мотор. Ползу в гору, даже не думая переключаться. Вот теперь самое время задействовать чудо-кнопку фиксации оборотов – и топливо сэкономить, и удержать обороты в оптимальной зоне. Преимущество опции на машине с механической трансмиссией теперь однозначно. Этот боец на фронте горнодобычи неординарен и построен явно не для общих дорог, но в своей стихии, несмотря на строптивый характер, он безусловный лидер.
63 Renault Trucks Service Manuals Скачать бесплатно
Устройства тормозной системы для грузовиков Renault
Проверочные и корректировочные значения автомобилей Renault 1996-1999 гг.
Система навигации ТОМ-ТОМ_Инструкция
Renault Camiva Технические характеристики
Renault Dokker pdf руководство
Renault MIDLUM PDF Сервисное руководство
Renault Premium 220 dCi PDF Сервисное руководство
Renault Premium 270 dCi PDF Сервисное руководство
Renault Premium 320 dCi PDF Сервисное руководство
Renault Premium 330 DXi 11 PDF Сервисное руководство
Renault Premium 370 dCi PDF Руководство по обслуживанию
Renault Premium 380 DXi 11 PDF Руководство по эксплуатации
Renault Premium 420 dCi PDF Сервисное руководство
Renault Premium 440 DXi 11 PDF Сервисное руководство
Руководство по обслуживанию грузовиков Renault
Каталог запчастей Renault Truck
Наша инструкция по ремонту и содержит все необходимые материалы для ремонта, обслуживания и эксплуатации этого специального оборудования.Руководство также содержит всю необходимую информацию о рекомендуемых горюче-смазочных материалах и технических жидкостях. Пособие предназначено и будет очень полезно для всех, кто имеет отношение к этой технике.
Модификация Magnum, одна из самых популярных моделей французской компании Renault. Время от времени разработчики обновляют дизайн и вносят небольшие технические улучшения, Renault Magnum по-прежнему одна из лучших моделей по качеству, функциональности и цене.
В салоне Renault Magnum все выполнено красиво и комфортно. Обивка салона и сидений выполнена из качественных и приятных на ощупь материалов, ровный пол. сделан для более комфортного нахождения в кабине водителя.
Рено Магнум комплектуется шестицилиндровыми 12,8-литровыми дизелями, развивающими до 500 л. из. с крутящим моментом 2 450 Нм. С таким мощным двигателем трактор справляется практически с любой дорогой вне зависимости от ее качества.
Эта модель имеет грузоподъемность 17,1 тонны, а общая масса автомобиля находится в пределах от 18 до 26 тонн. Механическая трансмиссия Renault Magnum — механизированная с 3-мя передачами назад и 12 передних передач. Такой КПП позволит сэкономить около трех процентов топлива.
Renault Truck Руководство по обслуживанию
Также в этом сборнике мануалов для грузовиков Renault вы найдете электрические схемы, расшифровку кодов неисправностей, сервис-мануалы и др., для таких моделей как: Renault Magnum , Renault Premium Lander , Renault Premium Distribution.
.Renault Kerax | Самосвал> 7,5 т
Поиск Поиск
Уточнить текущий запрос изменение языка Нидерланды | Nederlands Международный | английский Deutschland | Deutsch Бельгия | Nederlands Belgique | Français Франция | Français Польша | Polski Испания | Español Италия | Italiano Португалия | Português Česká republika | Чешка .Renault Kerax | Самосвал> 7,5 т
Поиск Поиск
Уточнить текущий запрос изменение языка Нидерланды | Nederlands Международный | английский Deutschland | Deutsch Бельгия | Nederlands Belgique | Français Франция | Français Польша | Polski Испания | Español Италия | Italiano Португалия | Português Česká republika | Чешка .