Самосвал маз 500 технические характеристики: МАЗ-500: технические характеристики

МАЗ-500: модификации, характеристики

Статья обновлена 19.05.2019

МАЗ 500 – серия автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом с 1963 по 1977 годы. Они пришли на смену послевоенной 200 серии.  С приходом шестидесятых, которые принесли расцвет советской экономики, возникла потребность в новых грузовиках – более компактных, маневренных и эффективных. Благодаря кропотливой работе конструкторов, длительным испытаниям и хорошему качеству сборки автомобили 500 серии стали легендой советского автопрома, а сама серия вошла в историю как «золотая».

Содержание:

  • Описание МАЗ-500
    • Модификации
  • Технические характеристики самосвала
  • Устройство автомобиля
  • Заключение

Описание МАЗ-500

Первые образцы сошли с МАЗовского конвейера в 1958 году. Пять лет их испытывали в разных условиях, вносили в конструкцию доработки и, наконец, выпустили в серийное производство. Новый автомобиль оказался высоко востребован. В нём был реализован целый ряд инновационных для того времени решений, в том числе бескапотная компоновка (кабина была размещена над двигателем). Благодаря этому удалось  увеличить размеры грузовой платформы, почти не меняя габаритов автомобиля, а также улучшить обзор для водителя. Бескапотная компоновка позволяет сразу узнать МАЗ 500 на фото, а ещё дизайнеры снабдили кабину узнаваемыми козырьком и решёткой радиатора.

МАЗ 500 оказался очень востребованным для своего времени

Модификации

Бортовой грузовик с деревянной платформой стал базовой моделью целого семейства автомобилей, предназначенных для перевозки самых разных грузов.

  1. МАЗ-505 — военный полноприводный грузовик со съемным тентом.
  2. МАЗ-500В оснащался металлической платформой с откидными сиденьями и съемным тентом. Был выпущен ограниченной партией по заказу Минобороны СССР.
  3. МАЗ-500Г отличался увеличенной базой для перевозки длинномерных грузов.
  4. МАЗ-500С (МАЗ-512) и МАЗ-500Ю (МАЗ-513) – соответственно северный и  тропический варианты. Оснащались улучшенной теплоизоляцией кабины.
  5. МАЗ-500Ш — шасси для установки спецоборудования. По желанию заказчика машину превращали в бензовоз, топливозаправщик, бетономешалку, автокран и пр.
  6. МАЗ-503. Самосвал МАЗ 500 получил отдельную маркировку и в свою очередь стал базой для серии грузовых автомобилей для перевозки сыпучих материалов, грунта и скальных пород.
  7. МАЗ-504 — седельный тягач для магистральных перевозок внутри страны
  8. МАЗ-509 – лесовоз. Работал с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803М.

МАЗ полностью закрыл потребности в грузовых автомобилях различного назначения. Новые грузовики развозили товары по магазинам, работали на карьерах и лесоразработках, возили грузы между городами и республиками.

Модель МАЗ-509

Технические характеристики самосвала

Габаритные размеры:        

  • длина – 7140 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2650 мм.

Размеры грузовой платформы (внутренние):

  • длина – 4810 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 605 мм.

Объем кузова — 8,2 м3. Грузоподъемность – 8000 кг. Масса прицепа или полуприцепа с грузом – 12000 кг. Полная масса – 14825 кг.

Двигатель – ЯМЗ-236 (четырехтактный, шестицилиндровый):

  • объём – 11,15 л;
  • мощность – 180 л. с.

Топливный бак – 200 л. Максимальная скорость – 85 км/ч. Расход топлива – 22 л / 100 км.

Устройство автомобиля

Технические характеристики МАЗ 500 разрабатывались с таким расчётом, чтобы на выходе получить автомобиль с максимальными показателями эффективности и надёжности. Новые МАЗы должны были успешно работать в жару и мороз, на разбитых дорогах, в карьерах и на лесоразработках, а у водителей должны была быть возможность устранить возможные поломки самостоятельно. Успех обеспечили два условия: простота конструкции и высокое качество сборки. Не обошлось и без подводных камней – ради надежности пришлось пожертвовать комфортом, но по тем временам это был разумный шаг.

На все автомобили 500 серии устанавливались ярославские моторы ЯМЗ-236. Четырехтактный, шестицилиндровый двигатель работал на бензине и обеспечивал мощность 180 л. с., что и по нынешним временам неплохо для грузовика. Охлаждение обеспечивали мощный радиатор, вентилятор и водяной насос. Контроль температуры осуществлялся при помощи термостатов и дистанционного термометра.

МАЗ-504

Расположение мотора под капотом облегчало обогрев кабины и позволило увеличить длину грузовой платформы и, следовательно, грузоподъемность. Также на увеличение грузоподъемности сработала улучшенная конструкция кузова: рама теперь располагалась на мостах, а передний мост был полностью переделан, чтобы выдерживать повышенную нагрузку. Бескапотная компоновка существенно увеличила давление на этот узел.

Автомобили оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Сцепление – сухое двухдисковое. Рулевой механизм – с гидроусилителем. Задняя и передняя подвески – рессорного типа. Привод – задний.

Кабина за счёт бескапотной компоновки  располагалась высоко, что обеспечивало водителю хороший обзор. Кресел было три: водительское и два пассажирских, также было предусмотрено спальное место. Конструкторы улучшили эргономику приборной панели и органов управления, а также снабдили салон цветной обивкой в спокойных оттенках.

К каждому автомобилю прилагалось руководство по эксплуатации, где было подробно описано устройство автомобиля и даны указания по самостоятельному ремонту, от замены фильтров до такой непростой операции, как регулировка сцепления  или ремонт двигателя.

Заключение

В наши дни автомобили 500 серии, безусловно, устарели, однако подержанные экземпляры и запчасти для них всё ещё можно приобрести. Сегодня МАЗы 500 серии используют ограниченно, однако их можно увидеть в автопарках небольших предприятий и на приусадебных участках, особенно в регионах и ближнем зарубежье. Очень часто автовладельцы относятся к ним бережно, делают тюнинг салона для повышения комфорта и вносят незначительные улучшения в конструкцию. Посмотреть, как работают «оригинальные» и тюнингованные машины, можно на фото и видео.

Читайте еще:

История создания и технические характеристики МАЗ-500

 

Внешность его можно различить на более ранние и более поздние версии. Разница в том, что более ранние версии имели на облицовке кабины фары и поворотники.

На более же поздних версиях фары оказались непосредственно на железном бампере, а поворотники с габаритами, которе идут одним блоком остались на облицовке кабины. Также разница и в декоративной решётке радиатора. У более поздних версий она с более мелкими секциями.

Теперь перейдём к кабине. Как вы можете видеть- в ней(я не знаю, почему это так) в любой версии, какой бы установки на шасси этого грузовика не было присутствует спальный отсек. При чём совершенно не важно- самосвал ли это, бензовоз, подъёмный кран. Ну вот просто он там есть и всё!

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАЗ 500 НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ГРУЗОВИКОВ

МАЗ 500 самосвал является последователем линейки устаревшей марки МАЗ-200. В новой марке машины разработчики усовершенствовали некоторые технико-экономические показатели, улучшили эксплуатационные условия.

Семейство грузовых автомобилей с индексом 500, выпускаемое на Минском автомобильном заводе, несколько отличалось в маркировке относительно конкретного предназначения каждого транспортного средства. Так, обычный грузовик имел индекс 500, седельный тягач – 504, а самосвал – 503.

Новинка, появившаяся во второй половине шестидесятых годов, завоевала широкую популярность, во многом обретенную за счет инновационного подхода к компоновке.

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ КАБИНУ ГРУЗОВИКА РАСПОЛОЖИЛИ НАД ДВИГАТЕЛЕМ

Достаточно интересно для того времени расположилась кабина МАЗ 500. Именно в этой машине было решено в первый раз установить кабину над двигателем. Она представляет собой цельнометаллическую конструкцию, рассчитана на три посадочных места (включая водительское сиденье).

Следует заметить, что в модификации самосвалов кабина была оснащена только двумя местами. Также весомым достоинством новой модели стало удобное расположение органов управления и расширенная зона остекления.

Было предусмотрено практически все для создания комфортных условий работы на грузовом тяжеловесном автомобиле: гармонично подобраны цвета обивки, весьма комфортабельные сиденья.

Автомобиль МАЗ 500 даже оборудовали одним спальным местом, что предусматривало достаточно длительные поездки. Для того, чтобы было легко добраться до рулевого управления, двигателя или других немаловажных функциональных узлов, разработчики предусмотрели возможность откидывания кабины.

Угол ее опрокидывания составляет сорок пять градусов. В таком ремонтном положении кабина удерживается под допустимым углом с помощью пружин, которые уравновешивают силу ее тяжести. Основанием кабины выступает передняя поперечная балка с парой литых кронштейнов, входящих в проушины располагающейся рядом другой пары кронштейнов.

Сочленение кронштейнов происходит за счет оси.

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ

Теперь стоит рассмотреть технические характеристики МАЗ 500. Машина, серийно выпускаемая с 1970 года, имеет объем двигателя одиннадцать тысяч сто пятьдесят кубических сантиметра.

Длина автомобиля составляет семь метров четырнадцать сантиметров, ее ширина – два с половиной метра, а высота чуть больше ширины – два метра и шестьдесят пять сантиметров.

Снаряженная масса грузовой техники равна шести тысячам шестьсот килограммам, а полный вес составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм. Топливный бак может вместить в себя до двухсот литров горючего.

Сейчас стоимость данного транспортного средства совсем невелика, но оно по-прежнему используется многими частными предприятиями и организациями. Эта техника, оснащенная достаточно мощным двигателем, проста и экономна в эксплуатации.

Бортовой МАЗ обладает грузоподъемностью в восемь тонн. Он может осуществлять буксировку прицепов или полуприцепов с грузом весом до двенадцати тысяч килограмм. Полная масса данного транспортного средства, как уже упоминалось, составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм.

Если автомобиль движется по ровной дороге, то его максимальная скорость может достичь при полной загрузке восемьдесят пять километров в час. При этом на каждые сто километров пути расходуется около двадцати двух литров горючего.

Значение номинальной мощности двигателя равно ста восьмидесяти лошадиным силам.

Во всех автомобилях рассматриваемой серии ведущим является задний мост. В его составе немаловажную роль играет редуктор МАЗ 500. Редуктор – устройство, разделяющее крутящий момент, направленный к колесным передачам. Данная техника характеризуется наличием одноступенчатого редуктора, состоящего из различных по типу ведущих шестерней.

Сам редуктор состоит из следующих запчастей: картера из ковкого чугуна, установочного штифта, фланца. Фланец служит скрепляющим элементом к картеру. На подшипники воздействуют радиальные и осевые нагрузки при передаче крутящего момента. Радиальные нагрузки воспринимаются цилиндрическим роликовым подшипником, также относящимся к редуктору.

Достаточно сложным рабочим узлом является сцепление МАЗ 500. Его передний диск расположен между средним ведущим диском и маховиком. Второй ведомый диск, входящий в состав сцепления, находится между нажимным и средним ведущим диском. Ступицы ведущих дисков сделаны из стали с примесью хрома.

К дискам с помощью приклепочного соединения прилажены фрикционные накладки. Крутильные колебания устройства гасятся с помощью демпфера, приклепанного к фланцу ступицы, относящейся к ведомому диску.

В роли упругой муфты гасителя колебаний выступают шесть пружин, расположившихся в форме окружности по специальным отверстиям.

У грузового автомобиля МАЗ 500 двигатель четырехтактный V-образный производства Ярославского моторного завода. Все приборы и агрегаты двигателя расположены таким образом, чтобы обеспечивать удобный доступ к их обслуживанию. Передняя часть мотора состоит из компрессора, генератора и фильтров.

Здесь находятся три фильтра: для тонкой очистки горючего, для грубого очищения масла и центробежный, отвечающий за очистку того же масла. Впереди, на торце мотора, находится вентилятор, внизу расположен насос охладительной системы с насосом гидроусилителя, относящегося к рулевому управлению. Также именно здесь разработчиками двигателя предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Насос высокого давления расположился в развале рядов цилиндров, рядом находится топливоподкачивающий насос. МОДИФИКАЦИИ ГРУЗОВИКА МАЗ 500 МАЗ 500 автокран — достаточно сложная, но одновременно простая техническая конструкция, сложенная из шасси производства Минского автомобильного завода с присоединенным автокраном.

Шасси МАЗ всегда, даже во время кризиса, пользовалось большим спросом у различных строительных и ремонтных компаний. Ведь такая машина легко справляется с бездорожьем или другими изъянами дорожного покрытия. Как правило, эту модель используют там, где самые сложные условия работы.

Грузоподъемность данного транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тонн, а вылет стрелы современных приспособлений от четырнадцати до двадцати семи метров. Дополнительным фактором востребованности данной техники служит ее невысокая стоимость при достаточно хорошем качестве.

Многие владельцы данного транспортного средства соглашаются, что ремонт МАЗ 500 — дело достаточно редкое при соблюдении регулярности техосмотров и своевременной замене вышедших из строя деталей. Чтобы избежать вероятности внепланового ремонта автомобиля, следует всегда вовремя проводить техническое обслуживание машины.

Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками, характерными именно этой модели грузовика.

Но изучить самые распространенные поломки – еще не все, следует знать, как их устранять и уметь это делать.

Кран МАЗ 500 — широко востребованный грузовой автомобиль, получивший наибольшее распространение в сфере строительства и ремонта. Такую машину и раньше, и сейчас предпочитает видеть в собственном автопарке преимущественное количество организаций, занимающихся народным или коммунальным хозяйством.

Новаторский принцип в конструкции и особенности его воплощения

Процесс разработки грузовика, испытаний и постановки на поточное производство был отнюдь не легким и занял период с 1958 по 1966 гг. Инновационная идея внедрения новой бескапотной компоновки машины такого типа была по тем временам очень смелой.

Техника подобной конструкции была призвана заменить морально устаревшие и повсеместно распространенные грузовики предшествующей серии МАЗ-200. Новые детали сначала испытывались именно на моделях предыдущего выпуска, а впоследствии переносились на новый грузовик.

С технической точки зрения двигатель должен был располагаться непосредственно под кабиной, что позволяло значительно увеличить длину платформы и полезную площадь кузова. Кроме того, увеличивалась грузоподъемность машины, расширялся панорамный обзор из кабины.

Однако воплощена эта техническая мысль была далеко не сразу. Этому предшествовали длительные споры между конструкторами, предлагавшими также разработку промежуточной модели с полувыдвинутым капотом.

Были преодолены и различные препятствия, чинимые нововведению на самом высшем партийном уровне. Но в результате МАЗ-500 все же увидел свет, чтобы окончательно закрепить за собой славу надежной и мощной техники.

Грузовики прекрасно проявили себя и в условиях Крайнего Севера, и в песчаных пустынях Африки и Азии, и на высокогорных плато Латинской Америки.

На основе базовой бортовой модели в рамках этой серии выпускались также самосвалы, седельные тягачи с полуприцепами, лесовозы и универсальное шасси с возможностью монтажа на нем различного оборудования.

К моменту осуществления идеи о необходимости создания новой эффективной техники (1958 г.) на зарубежных дорогах подобные машины использовались уже два десятилетия.

Долгое время основной трудностью для эксплуатации таких машин в Советском Союзе было плохое качество дорог.

Но с увеличением протяженности автотрасс с твердым покрытием бескапотные грузовики, в которых основная нагрузка приходится на переднюю ось, становятся необходимой потребностью.

Отказ в конструкции МАЗа 500-й серии от капота повлек за собой ряд прочих технических нововведений. Так, помимо значительного уменьшения веса и габаритов грузовика была упрощена возможность доступа к обслуживанию двигателя.

Длина платформы сократилась на 290 мм, а грузоподъемность машины, наоборот, возросла на 500 кг. Для нейтрализации повысившейся вибронагрузки на водителя были установлены новые рессоры, амортизаторы. Также стали более удобными сиденья.

  • редукторы планетарного типа на ступицах задних колес;
  • телескопические амортизаторы;
  • руль с гидроусилителем;
  • бездисковые колеса;
  • кабину, откидывающуюся вперед.

Более подробное рассмотрение технических характеристик МАЗа-500 поможет понять, как масштаб проведенных конструкторами работ, так и основные отличия этого грузовика от предшествующей ему техники.

Технические параметры МАЗа-500

Рассматриваемый грузовик оснащен мощным (180 л. с.) дизельным 6-цилиндровым V-образным двигателем модели ЯМЗ-236, специально разработанным ярославскими технологами для комплектации инновационной модели.

Двигатель рабочим объемом 11 150 см3 предусматривает жидкостную систему охлаждения закрытого типа, оснащенную механизмом тепловой регулировки.

Подобная функция отвечает за поддержание постоянной температуры рабочего режима двигателя. Мощности силового агрегата хватает для транспортировки прицепа общей массой 12 000 кг. Улучшены были и энергосберегающие показатели автомашины.

Внимание! Топливный бак, которым комплектовался грузовик, имел объем 200 л. А на 100 км пути расход горючего составлял теперь 25 л, что было значительно ниже аналогичного расхода у МАЗа 200-й серии.

Новый грузовик с легкостью преодолевал подъем в 14 градусов на максимальной предусмотренной для него скорости – 75 км/ч.

Также автомашина агрегатировалась сухим фрикционным двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач с пятью скоростями. Тормозная система устанавливалась барабанного типа.

Ходовая часть характеризовалась рамой клепаного типа с колесной формулой 4х2 и размером колесной базы 3 850 мм. Шины были низкого давления. Передняя ось комплектовалась односкатными, задняя – двускатными колесами.

Устанавливаемая на МАЗ-500 цельнометаллическая кабина была трехместной со спальным местом. Оборудовалась двумя дверями. При необходимости ремонта и обслуживания двигателя предусматривалась возможность откидывания кабины вперед на 45 градусов.

Данный элемент грузовика обеспечивался обогревом и вентиляцией. Спускающиеся стекла, защитные накладки от солнца, очистители стекол, зеркала заднего вида также входили в обязательную комплектацию кабины МАЗа-500. Сиденье водителя было регулируемым, отдельным от пассажирских.

Грузоподъемность описываемой машины составляла 7 500 тонн. Длина была равна 7 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 2 650 мм.

Ставший некой отправной точкой для создания многочисленных модификаций, рассматриваемый грузовик является важнейшим детищем Минского автомобильного завода.

В конструкции последующей серии 500А, увидевшей свет в 1970 г., лишь незначительно было подкорректировано сцепление и изменены размеры для соответствия европейским стандартам автомобильных габаритов.

  1. Это позволило значительно увеличить рынок сбыта отечественных грузовиков за рубеж, расширяя возможности применения машин в качестве средств для магистральной транспортировки грузов.
  2. Был увеличен ресурс пробега автомобиля до первого капитального ремонта, составивший 40 000 км.
  3. Также изменился дизайн решетки радиатора, получившей совершенно новый вид.

Следующая модификация МАЗа-500 была осуществлена в 1976 г. и получила индекс 5335. В этот раз особое внимание было уделено внешнему виду машины, интерьеру кабины и световому оформлению.

Фары были перемещены на бампер, а на их месте расположения разместили поворотные световые сигналы.

Деревянные борта грузовика были заменены на металлические. Возрос ресурс пробега до капитального ремонта, составивший 300 000 км.

  • Непревзойденная выносливость и производительность машины в результате всех нововведений повышались, оставляя далеко позади всех конкурентов как советского, так и зарубежного производства.
  • Именно эта машина с успехом справлялась с трудновыполнимыми задачами в суровых климатических условиях не только в России, но и по всему миру.
  • Вводимые инженерами изменения в базовую модель позволяли подгонять ресурсы грузовика под растущие потребности современности.

Сегодня грузовики МАЗ – конкурентоспособная надежная техника, продолжающая повсеместно пользоваться востребованностью у потребителей.

МАЗ-500 самосвал: история

Прототип будущего МАЗ-500 был создан в 1958 году. В 1963-м первый грузовик сошел с конвейера Минского завода и прошел испытания. В 1965 году был запущен серийный выпуск автомобилей.

1966 год был ознаменован полной заменой линейки грузовой техники МАЗ на семейство 500. В отличие от своих предшественников новый самосвал получил нижнемоторную компоновку двигателя.

Такое решение позволило снизить вес машины и увеличить грузоподъемность на 500 кг.

В 1970 году базовый самосвал МАЗ-500 был заменен на усовершенствованную модель МАЗ-500А. Семейство МАЗ-500 выпускалось вплоть до 1977 года. В этом же году 8-тонные самосвалы были заменены на новую серию МАЗ-5335.

МАЗ-500 самосвал: технические характеристики

К особенностям устройства МАЗ-500 специалисты относят полную независимость машины от наличия или исправности электрооборудования. Даже усилитель руля работает от гидравлического привода. Таким образом, работоспособность мотора никак не связана с какими-либо электронными элементами.

Самосвалы МАЗ-500 активно использовались в военной сфере, именно благодаря такой конструктивной особенности. Автомобили доказали свою надежность и живучесть в самых тяжелых условиях. За время выпуска МАЗ-500 Минский завод выпустил несколько модификаций машины:

  • МАЗ-500Ш — шасси изготавливалось под необходимую комплектацию;
  • МАЗ-500В — металлическая платформа и бортовой тягач;
  • МАЗ-500Г — бортовой самосвал с удлиненной базой;
  • МАЗ-500С (впоследствии МАЗ-512) — версия для северных широт;
  • МАЗ-500Ю (впоследствии МАЗ-513) — версия для тропического климата;
  • МАЗ-505 — полноприводный самосвал.

Двигатель и трансмиссия

В базовой комплектации МАЗ-500 устанавливался дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236. Четырехтактный 180-сильный мотор отличался V-образным расположением цилиндров. Диаметр каждой детали составляет 130 мм, а ход поршня равняется 140 мм. Рабочий объем шести цилиндров составляет 11,15 литров. Степень сжатия — 16,5.

Максимальная частота вращения коленвала составляет 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Для регулировки числа оборотов используется центробежное всережимное устройство. Минимальный расход топлива составляет 175 г/л.с.*ч.

В дополнение к мотору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Сухое двухдисковое сцепление обеспечивает переключение под нагрузкой. Рулевой механизм снабжается гидравлическим усилителем. Подвеска рессорного типа. Зданий мост — ведущий, передняя ось — рулевая. На обеих осях используются гидравлические амортизаторы телескопической конструкции.

Кабина и кузов самосвала

Цельнометаллическая кабина предусмотрена для перевозки трех человек, включая водителя. Из дополнительных устройств доступны:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • стеклоподъемники механического типа;
  • автоматический омыватель и очистители лобового стекла;
  • противосолнечный козырек.

Кузов первых МАЗ-500 изготавливался из дерева. Борта снабжались металлическими усилителями. Разгрузка производилась в три стороны.

Габаритные размеры и рабочие характеристики

  • грузоподъемность на дорогах общего пользования — 8000 кг;
  • масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием максимум — 12 000 кг;
  • полная масса автомобиля с грузов, не более — 14 825 кг;
  • полная масса автопоезда, не более — 26 825 кг;
  • продольная база — 3950 мм;
  • колея заднего хода — 1900 мм;
  • колея переднего хода — 1950 мм;
  • дорожный просвет под передней осью — 290 мм;
  • дорожный просвет под картером задней оси — 290 мм;
  • минимальный радиус разворота — 9,5 м;
  • угол свеса передний — 28 градусов;
  • угол свеса задний — 26 градусов;
  • длина — 7140 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота по крыше кабины — 2650 мм;
  • размеры платформы — 4860/2480/670 мм;
  • объем кузова — 8,05 м3;
  • максимальная транспортная скорость — 85 км/ч;
  • тормозной путь — 18 м;
  • контрольный расход топлива — 22 л/100 км.

Серийное производство автомобиля, пришедшего на смену модели «200-ой» серии началось в марте 1965 года, однако уже в 1970-м он пережил модернизацию, в результате которой получил наименование МАЗ-500А и лишился большинства выявленных при эксплуатации недостатков.

Выпуск машины продолжался до 1977 года – именно тогда на свет появилось новое семейство МАЗ-5335.

МАЗ-500 обладает моментально узнаваемой внешностью с двухдверной кабиной, которая демонстрирует «зализанные» очертания, «клетчатую» радиаторную решетку, круглую светотехнику и компактный металлический бампер.

МАЗ-500, МАЗ-504 и др. — Страница Глеба ЮКИ

Модель МАЗ-500 МАЗ-504
Сиденье 3
Вес нетто, кг [фунт] 6 500 [14 300] 6 000 [13 200]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 14 225 [31 295] 13,925 [30 635]
Вес груза, кг [фунт] 7 500 [16 500]
Полная масса прицепа, кг 12 000 [26 400] 18 000 [39 600]
Длина, мм [дюйм] 7330 [288] 5555 [219]
Ширина, мм [дюйм] 2650 [104]
Высота, мм [дюйм] 2640 [104]
Основание, мм [дюйм] 3850 [152] 3200 [126]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 295 [11,6] (под передним ось)
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 9,0 [9,9] 7,5 [8,25]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 75 [47]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 180 [134] (при 2100 об/мин)
Объем двигателя, л [см 3 ] 11,15 [11 500]
Степень сжатия 16,5:1
Передаточные числа 6,17/3,40/1,79/1,00/0,78/R-6,69
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [ми/гал] 23 [10,2]
Разрывной путь, м
Емкость топливного бака, литры [гал] 200 [53] 175 х 2 [46 х 2]
Годы выпуска 1965-конец 1980-х
Тип двигателя ЯМЗ-236, 4-х тактный, V6 дизель, о. в.
Колесная формула 4 х 2
Фотографии 56 КБ (ч/б, вид сбоку, с прицеп, 1965 г.в. [МАЗ-500] [3])

20 КБ (ч/б, вид сбоку, цистерна молочная [МАЗ-500] [92])

63 КБ (ч/б, вид спереди, 1959 прототип [редкий радиатор] [3])

68 КБ (цв., прототип 1961 г.) [5])

21 КБ (ч/б, вид сбоку [МАЗ-500] [1])

77 КБ (цвет, вид спереди, чертеж [МАЗ-500А] [106])

56 КБ (ч/б, вид сбоку, мусоровоз [МАЗ-5335] [3])

100 КБ (ч/б, вид сбоку, металл платформа [МАЗ-5335] [3])

185 КБ (цвет, вид сбоку, платформа металлическая с тентом [МАЗ-5335] [3])

87 КБ (цв, вид сбоку, молочный цистерна с прицепом цистерны [3])

18 КБ (ч/б, вид спереди с полуприцеп-цистерна [92])

35 KB (ч/б, вид спереди [1])

21 КБ (ч/б, вид сбоку с полуприцеп-цементовоз [92])

46 КБ (цв, вид сбоку [4])

56 КБ (цв, вид сбоку, чертеж, МАЗ-504А [106])

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой DA45-5 | Doosan Infracore NA

Технические характеристики рекомендуемой модели Номинальная мощность, полезная 483 л. с. при 2100 об/мин Номинальная полезная нагрузка 90390 фунтов Объем кузова 31,9 ярда³

Обзор

Специальные предложения Брошюра

Экстремальная производительность и большая грузоподъемность

Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой DA45-5 сочетает в себе мощность, технологии, комфорт и большую грузоподъемность для сложных внедорожных строительных и горнодобывающих работ. Стандартная активная система измерения полезной нагрузки защищает от перегрузок и обеспечивает уверенность при перевозке больших грузов.

Вы можете рассчитывать на лучшее распределение веса для экстремальных характеристик и сцепления в условиях бездорожья. Уникальная конструкция Doosan с передним поворотным кольцом, наклонной задней рамой и свободно качающейся задней тандемной тележкой обеспечивает постоянный контакт с землей всех 6 колес. Дифференциал повышенного трения передает максимальный крутящий момент на колесо, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

Дополнительный комфорт для долгих рабочих дней

Гидрогазовая самовыравнивающаяся передняя подвеска DA45-5 обеспечивает превосходную производительность и лучшее поглощение ударов, что означает более плавную езду и повышенный комфорт оператора, особенно когда машина пуста. Система включает в себя функцию самовыравнивания и возможность изменения характеристик путем регулировки давления.

Когда приходит время отправиться на другую работу, ширина машины менее 12 футов облегчает ее транспортировку с места на место.

Простота обслуживания

Ключевые точки обслуживания и обслуживания делают необходимые ежедневные проверки и процедуры технического обслуживания более удобными, включая заправку топливом и DEF с уровня земли, более доступный силовой модуль и централизованную панель обслуживания.

Обычное масло используется в ступицах колес DA45-5, тандемной задней тележке и самоблокирующемся дифференциале, а распределение смазки улучшено для снижения потребности в смазке. В качестве опций доступны подогреватель двигателя с дизельным двигателем и топливный насос. Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой DA45-5 оснащен системой телематики DoosanCONNECT® с бесплатной сотовой связью для контроля состояния, местоположения и производительности машины в течение всего срока службы машины.

Непревзойденный комфорт кабины

Непревзойденный комфорт в кабине включает в себя полностью автоматический климат-контроль, сиденье с пневматической подвеской, точное рулевое управление, исключительный обзор и низкий уровень шума. Эргономичные органы управления находятся у вас под рукой, а мягкую панель приборов легче содержать в чистоте.

Блок управления автомобилем включает в себя надежное оборудование, более быстрый процессор и больше входных каналов. Монитор отображает важную информацию, включая скорость, обороты двигателя, предупреждения машины и многое другое, а также предлагает более крупные датчики, удобную графику и возможность отображать изображения с нескольких камер. Стандартные функции включают электрически регулируемые зеркала и мобильное зарядное устройство USB.

Технология уровня 4

Чтобы соответствовать стандартам выбросов Tier 4, DA45-5 оснащен системой подачи топлива с общей топливной рампой высокого давления (HPCR). Он также предлагает рециркуляцию охлажденных выхлопных газов (CEGR) в сочетании с дизельным катализатором окисления (DOC) и селективным катализатором восстановления (SCR). Узнайте больше, прочитав о наших технологиях уровня 4.

Характеристики для самосвала с шарнирно-сочлененной рамой DA45-5

  • USMetric
  • Сравните {{ isCompare ? ‘Вкл выкл’ }}

{{кат. имя}}

  • {{спецификация.имя}}
    {{ ((isMetric ? specs.configurations[0].metricValue : specs.configurations[0].imperialValue ) || ‘—‘) }}
    {{ getSpec(compareModel1, cat.name, specs.searchNameId, isMetric) }}
    {{ getSpec(compareModel2, cat.name, specs.searchNameId, isMetric) }}

Выберите модели для сравнения

  • {{модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *