Экскаваторы-погрузчики JCB 4CX
Экскаваторы
Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED поставляет на рынок специальных машин строительные механизмы и оборудование с 1945 г. Эффективностью, надежностью и экономичностью привлекает механизаторов экскаватор-погрузчик JBC 3CX. Учтя спрос покупателей компания предложила более производительную и мощную машину JBC 4CX.
Линейка экскаваторов-погрузчиков JCBФронт работ для JBC 4CX
JCB 4CXМашина эффективно выполняет:
- землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
- погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
- планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
- перевозку грузов по стройплощадке;
- буксировку прицепов и грузов волоком.
При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:
- машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
- мобильную буровую установку;
- буксир для прицепа;
- вилочный погрузчик и т.
д.
JBC 3CX и 4CX в чем отличия
Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.
Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.
Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.
Особенности устройства основных узлов и систем 4CX
Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:
- работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
- органы управления,
- рабочее место оператора.
Рама
В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.
Силовой агрегатСиловой агрегат Dieselmax
Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.
Трансмиссия
Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.
Задний и передний ведущие мосты
Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент. Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°. В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.
Ходовая часть
Ходовая часть комплектуется равноразмерными пневмоколесами 16. 9×28 10PR.
Системы управления направлением движения
Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:
Режимы движенияУзел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления
Гидравлическая система
Гидравлическая система предлагается в исполнении:
- для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
- для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.
В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.
Управление исполнительными органами
Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:
- управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
- EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
- Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.
Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.
Исполнительное оборудование
Погрузочные ковши:
- стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
- система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.
Экскаваторные ковшовые устройства:
- стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
- для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
- специализированные (глубокие, конические и др.
).
Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.
Электронные системы управления и мониторинга
- TorqueLock – система фиксации момента кручения снижает расход топлива, увеличивает темп операций погрузочным ковшом на 10 %, рабочие радиус и площадь работ.
- SRS – амортизирует загруженный ковш погрузчика при движении по неровностям.
- Extradig и Powerslide повышают эффективность экскаваторных работ.
- EasyControl и Advanced EasyControl обеспечивает управление машиной джойстиками в режимах ISO+, SAE+ и JCB X.
- HSC – блок регулирования скорости потока гидравлики.
- JCB LiveLink – спутниковая система дистанционного мониторинга и предотвращения угона машины.
Технические характеристики JCB 4CX и его модификаций
ТТХ модификаций 4СХЭксплуатационные параметры JCB 4 СХ
4СХ – эксплуатационные параметрыОсобенности модификаций JCB 4CX
Модели отличаются размерами, эксплуатационным весом, вместимостью ковшевых устройств, конструкцией рукояти стрелы.
JCB 4CX
JCB Sitemaster
Sitemaster – при аналогичных с базовой моделью размерах и весом, рукоять стрелы оборудована телескопическим механизмом выдвижения, что позволило увеличить глубину копания экскаваторным ковшом с 4,67 до 5,88 м. Высота выгрузки возросла с 3,84 до 4,73 м. На агрегат установлен вспомогательный контур гидравлики, допускающий подключение дополнительного оборудования (молотка отбойного, дорожной фрезы, насоса, дрели и т. д.).
JCB SUPER/SUPER Sitemaster
SUPER – вес машины в максимальной комплектации составляет 8,8 т. Увеличены габаритные размеры самого изделия, стреловых конструкций, вместимость ковшей. Агрегат разрабатывает грунт на глубине до 5,35 м. Помимо погрузочного ковша агрегат может быть оборудован вилами, ковшовым устройством «6 в 1».
SUPER Sitemaster – в конструкции модели объедены особенности двух агрегатов, добавлена выдвижная рукоять стрелы экскаватора, что увеличило глубину копания до 6,51 м. Передний ковш объемом 1,3 м3 повысил эффективность погрузочных работ. Механический узел угловой компенсации наклона ковшового устройства при подъеме стрелы исключил высыпание грунта при погрузочных работах.
JCB 4CX TURBO
4CX TURBO – армейская модификация машины 4CX SUPER. Предельно упрощено управление и обслуживание машины. Отличия от гражданской версии:
- увеличенный моторесурс;
- стойкость к высоким нагрузкам;
- температурный стандарт -50 – +50 градусов.
JCB 4CX14
4CX14 – машина с приводом на заднюю ось. Габарит по длине увеличен до 7,37 м. Оснащенность и комплектация соответствует базовому изделию 4СХ.
JCB 4CXP21
4CXP21 – агрегат выпускался в 2002-2010 г. г. в рамках проекта модификации №21. Ходовые, эксплуатационные характеристики аналогичны базовой версии машины. Оснащение кабины оператора включает системы FOPS/ROPS, обеспечивающие безопасность при переворачивании и падении предметов. Остекление, светотехника дают полный обзор рабочей зоны. Положение кресла устанавливается оператором, органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.
Это важно! Механизаторы отмечают маневренность, многофункциональность, надежность 4СХ. Владельцы – высокую остаточную стоимость на рынке спецтехники после многолетней эксплуатации в тяжелых условиях.
Видео: 6 способов применения экскаватора-погрузчика JCB
технические характеристики, руководство по эксплуатации, расход
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 7 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано Обновлено
В этом материале я продолжу описание экскаваторов, совмещённых с погрузчиком британского производителя спецтехники JCB, а точнее, модели 4CX. Аппарат собран на колёсном шасси с равновеликими покрышками. Он служит для проведения всевозможных землеройных, разгрузочно-погрузочных, строительных и дорожных работ.
Содержание
- Область применения
- Рабочие параметры
- Таблица №1. Рабочие параметры
- Силовой агрегат
- Таблица №2. Параметры мотора
- Трансмиссия
- Ходовая
- Гидросистема
- Управление, тормоза
- Компоновка
- Кабина
- Размеры
- Таблица №3. Размеры
- Исполнения
- Преимущества, недостатки
- Цена, аналоги
- Руководство по эксплуатации
- Видео
Область применения
Машина разработана преимущественно для применения в строительстве, коммунальном хозяйстве. Фронтальный погрузчик используют для загрузки или перемещения сыпучих материалов, планирования территорий, поднятия тяжестей. Землеройное оборудование задействуют при рытье ям, траншей, котлованов.
Кроме штатных механизмов на экскаватор устанавливают дополнительные. Они расширяют возможности машины по уборке территории, демонтажу или возведению зданий. К тому же JCB 4CX может выступать в роли насосной станции для подключения ручных гидроинструментов.
Рабочие параметры
Производитель собирает аппарат, следуя концепции JCB Efficient Design, согласно которой все детали проектируют с применением инновационных технологий. Это позволяет эффективно скомпоновать конструкцию, довести расход топлива в час до минимума, а саму машину изготовить с запасом прочности.
Результатом внедрения инноваций стали снижение уровней выбросов и шума, а также экономия горючего до 16 % при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ.
Таблица №1. Рабочие параметры
Название | Величина |
Мотор | JCB Dieselmax |
Мощность, л. с. (кВт) | 100 (74,2) |
Скорость, км/ч | 38 |
Клиренс на штатных покрышках, мм | 370 |
Радиус разворота без торможения, м | 8,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 72 |
Силовой агрегат
На экскаватор ставят рядный дизель с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением модели «1004-40T». Ранее двигатель выпускали под брендом Perkins, но компания JCB стала изготавливать его, самостоятельно присвоив название Dieselmax.
Впрыском горючего управляет электроника, что повышает отдачу мотора, снижает потребление топлива и токсичность выхлопа. Кроме того, в конструкции дизеля предусмотрен турбонаддув и промежуточный теплообменник для охлаждения вдуваемого воздуха.
Таблица №2. Параметры мотора
Название | Величина |
Номинальные обороты, об/мин | 2200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м (частота вращения, об/мин) | 417 (1300) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Экологичная норма | Stage II/Stage IIIb |
Дополнительная информация!
Запатентованная технология JCBTorqueLock (блокировка гидротрансформатора) позволяет снизить до 25 % расход горючего, увеличить на 10 % скорость при движении по автомагистралям
Трансмиссия
В базовой комплектации на погрузчик устанавливают синхронизированную коробку передач Powershift. Она выдаёт 4 ступени для движения вперёд и столько же в обратном направлении. Опционально экскаватор могут оснастить шестиступенчатым автоматом Autoshift.
Обе коробки передают вращение без разрыва крутящего момента. Изменение скоростей, а также направления осуществляет переключатель передач и реверса с сервоприводом. Варьировать ступенями можно на неподвижной машине, либо находящейся в движении, под нагрузкой.
Ходовая
JCB 4CX смонтирован на шасси с равновеликими колёсами. Приводные мосты оснащены дифференциалами, облегчающие развороты или маневрирование. Кроме того, они оборудованы пропорциональным распределителем крутящего момента для улучшения устойчивости на слабонесущих грунтах.
Передний мост имеет качающуюся подвеску, обеспечивающую поворот конструкции на 16° при работе на неровной поверхности. Опционально его могут оснастить дифференциалом повышенного трения.
Гидросистема
Эффективность «ЖСБ» объясняется оснащением гидравлической системой с четырьмя насосами. Они пропорционально нагнетают рабочую жидкость в зависимости от режима работы и оборотов двигателя. Первые три шестерёнчатых насоса формируют гидросистему с открытым центром.
Работают они раздельно: 1, 3 одновременно нагнетают 82 л/мин. Когда их общей производительности не хватает, подключается третий, добавляя в систему ещё 73 л/мин. Давление, обеспечиваемое нагнетателями, составляет 25,1 МПа.
Четвёртый насос питает гидросистему с закрытым центром. Это аксиально-поршневой нагнетатель, выдающий 165 л/мин при номинальных оборотах двигателя. К этой гидросистеме подключают дополнительное навесное гидрооборудование, ручной инструмент.
Управление, тормоза
Погрузчик оборудован гидрообъёмным рулевым управлением. На шасси поворачиваются все 4 колеса, что обеспечивает хорошую манёвренность и управляемость. Кроме прямого перемещения экскаватор может двигаться в 3 режимах:
- Поворот только передних колёс. Задние ступицы остаются неподвижны, что увеличивает радиус маневрирования.
- Движение «след в след». Передние и задние колёса поворачиваются в разные стороны, что уменьшает радиус разворота до 9,1 м.
- «Крабий ход». В этом случае все ступицы поворачиваются одинаково, а погрузчик движется боком.
Режимы управления можно устанавливать трёхпозиционным переключателем, расположенным на передней панели.
Тормозная система представлена дисковой конструкцией, расположенной в масляной ванне. Благодаря такой конфигурации детали не перегреваются при интенсивном использовании. Привод тормозов получает масло из основной гидросистемы, что исключает необходимость в применении дополнительного резервуара.
Диаметр диска составляет 22 см, а площадь контакта одного узла — 1290 см2. Стояночный тормоз интегрирован с КПП и расположен на входном валу. Он способен удерживать машину на уклоне 1 : 3. При его активации автоматически размыкается силовая передача.
Компоновка
Конструкция машины выполнена по традиционной технологии, присущей тракторам этого семейства. Спереди расположен ковш погрузчика. Под покатым капотом разместили силовую установку с приводами гидросистемы.
Кабина находится над КПП и трансмиссией. Землеройное оборудование закреплено на раме сзади машины. Оно смещено в правую сторону относительно оси экскаватора, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и уменьшает габариты машины при установке механизма в транспортное положение.
Кабина
Традиционно рабочее место механизатора выполнено с учётом всех современных представлений о комфортной и травмобезопасной работе. Кабину закрепили на резинометаллических проставках, снижающих вибрацию, шум внутри. Чтобы уменьшить вибронагрузку на оператора, сиденье установлено на демпфирующей подвеске. Кроме того, кресло имеет регулировки в 3 плоскостях для подстраивания его под физиологию водителя.
Органы управления сгруппированы и расположены в доступных пределах, что сокращает время необходимое для оперирования техникой. В кабину водитель одинаково легко может попасть с правой или левой стороны. Текущие параметры отображаются ЖК-панели с информацией о возможных ошибках или сбоях, количестве дизтоплива в баке, наработки в моточасах.
Пол кабины застелен шумоизолирующим материалом и моющимся резиновым покрытием. Хорошая герметизация дверей и стекол снижает попадание в салон пыли, величину звукового давления на оператора до комфортных 72 дБА. В кабине предустановленна стереосистема с магнитолой и отопитель с кондиционером. Ветровые переднее и заднее стекла оборудовали электроочистителями с омывателями.
Производитель даже позаботился о возможности приготовления горячих напитков: в кабине есть небольшой чайник, работающий от бортовой электросети.
Размеры
Размерные параметры аппарата соответствуют рабочим характеристикам экскаватора. Для придания погрузчику устойчивости у него увеличили колёсную базу и ширину колеи по сравнению с предыдущими сериями. Рельефные покрышки, полный привод, блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие JCB 4CX.
Таблица №3. Размеры
Параметр | Значение |
Масса эксплуатационная, кг | 8178 |
Грузоподъёмность, кг | 6590 |
Транспортная длина, мм | 5910 |
Высота по крыше кабины, мм | 3030 |
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм | 2360 |
Колёсная база, мм | 2220 |
Полная габаритная высота, мм | 3540 |
Высота по центру рулевого колеса, мм | 1880 |
Покрышки перед/зад | 16.9/14×24×12 |
Исполнения
Компания предлагает несколько модификаций погрузчиков. Все они собраны на едином шасси, но рабочие органы могут отличаться. Назову наиболее известные исполнения базовой модели JCB 4CX:
- SiteMaster;
- Eco;
- 4X;
- JCB Midi CX 4;
- Super.
Многофункциональная машина успешно выполняет основную задачу: аппарат копает, планирует, перевозит сыпучие. Он делает это оперативно, аккуратно. Приведу основные плюсы техники, озвученные пользователями:
- Автоматическая компенсация угла наклона ковша во время подъема стрелы. Технология исключает просыпание грунта при работе на наклонных поверхностях.
- Механизм параллельного подъёма погрузочного ковша. Узел избавляет оператора от необходимости вручную контролировать положение рабочего органа в пространстве.
- Возможность самостоятельного перемещения между строительными площадками. Экскаватор не нуждается в дополнительном тягаче для доставки к месту работы.
- Оснащение машины рядом вспомогательного оборудования. Навесные инструменты могут разбивать бетон или камни, утрамбовать засыпанный грунт, фрезеровать асфальт, демонтировать здания.
- Экономное потребление ГСМ.
Наряду с положительными моментами, есть у зарубежного бренда и отрицательные стороны. Как я уже неоднократно говорил — это высокая цена аппарата и последующего обслуживания. Кроме того, владельцы техники в один голос заявляют, что им не хватает открытой информации по ремонту и восстановлению техники.
Цена, аналоги
Новый погрузчик стоит около 100 тыс. долларов в зависимости от посредника и комплектации. Бывший в эксплуатации аппарат с большим пробегом обойдётся вполовину дешевле. Машина поновее стоит 75-85 % от цены новой.
Аналогичными моделями с похожими техническими характеристиками являются TARSUS 888, KOMATSU 93-S5, MST M544.
Руководство по эксплуатации
Часть 1 (скачать)
Часть 2 (скачать)
Часть 3 (скачать)
Видео
Аппарат JCB 3CX можно назвать одним из лидеров среди машин комбинированного класса. Он известен благодаря экономному потреблению топлива, хорошей устойчивости и удобным габаритным размерам. Эти параметры позволяют задействовать аппарат даже в условиях ограниченного пространства.
JCB 4CX Спецификации и технические данные (2009-2017)
section","position":"model.content.specs"}»> Примечание. Все перечисленные данные проверяются экспертами команды LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.- Масса 8,18 т
- Стандартные шины 16,9-24
- Ширина ковша 2,33 м
- Емкость ковша 1,2 м³
- Объем ковша обратной лопаты 0,26 м³
- Водить машину А
- Транспортная длина 5,91 м
- Транспортная ширина 2,36 м
- Транспортная высота 3,54 м
- Сила отрыва 61,06 кН
- Обратная лопата с отрывным усилием 53,25 кН
- Макс.
Достичь горизонтали 5,4 м
- Глубина дноуглубительных работ 4,32 м
- Макс. высота сброса 2,69 м
- Скорость путешествия 40 км/ч
- Производитель двигателя. JCB
- Мощность двигателя 81 кВт
- смещение 4,4 л
- Обороты при максимальном крутящем моменте 1300 об/мин
- Макс.
крутящий момент 516 Нм
- Количество цилиндров 4
- Диаметр цилиндра x ход поршня 103×132 мм
Дополнительные технические данные , такие как: размеры ДхШхВ, уровень выбросов, тип обратной лопаты, производитель двигателя, модель двигателя, всасывание, номинальная скорость, мощность двигателя — нетто, мощность двигателя — брутто, тип трансмиссии, число скоростей движения, привод — 2wd / 4WD. ..
Показать больше
Базовая модель вкл. Кабина ROPS, стандартный ковш, задняя часть с обратной лопатой и стандартный ковш
Технические характеристики и технические данные JCB 4CX SM (2009–2016 гг.)
Примечание. Все перечисленные данные проверяются экспертами команды LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.
- Масса 8,58 т
- Стандартные шины 16,9-24
- Ширина ковша 2,33 м
- Емкость ковша 1,2 м³
- Водить машину А
- Транспортная длина 5,91 м
- Транспортная ширина 2,36 м
- Транспортная высота 3,62 м
- Сила отрыва 52,8 кН
- Макс.
Достичь горизонтали 5,4 м
- Глубина дноуглубительных работ 4,32 м
- Макс. высота сброса 2,69 м
- Производитель двигателя. JCB
- Тип двигателя 444
- Мощность двигателя 81 кВт
- смещение 4,4 л
- Обороты при максимальном крутящем моменте 1300 об/мин
- Макс.
крутящий момент 516 Нм
- Количество цилиндров 4
- Диаметр цилиндра x ход поршня 103×132 мм
Дополнительные технические данные , такие как: объем ковша обратной лопаты, усилие отрыва обратной лопаты, скорость движения, размеры ДxШxВ, уровень выбросов, тип обратной лопаты, производитель двигателя, модель двигателя, аспирация, номинальная скорость, мощность двигателя — нетто, мощность двигателя — брутто .