Базовые характеристики | ПАЗ 32053 | ПАЗ 320530-02 | ПАЗ 320530-04 |
---|---|---|---|
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа |
Ресурс кузова, лет | 5 | 5 | 5 |
Колёсная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | 7000/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | |
База, мм | 3600 | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 | 1965 |
Количество/ширина дверей, мм | 1/726+1 600(аварийная) | 1/726+1 600(аварийная) | 1/726+1 600(аварийная) |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 4720/8000 | 4720/8000 | 4720/8000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3000/5000 | 3100/5200 | 3100/5200 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) | 42(23+1), 39(24+1), 41(25+1) |
Емкость топливного бака, л | 95 | 95 | 95 |
Шасси/ мост | КААЗ | КААЗ | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) |
rusbus.ru
Характеристика автобуса малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205
Содержание
Введение
1.Общие характеристики
1.1 Двигатель
1.2 Трансмиссия
1.3 Колеса и шины
1.4 Подвеска
1.5 Тормоза
1.6 Рулевое управление
1.7 Электрооборудование
1.8 Масса агрегатов
1.9 Прочее
2. Трансмиссия
2.1 Сцепление
2.2 Коробка передач
2.3 Карданная передача
2.4 Главная передача
2.4.1 Одинарная гипоидная главная передача
2.5 Дифференциал
2.5.1 Шестеренный симметричный дифференциал
2.6 Полуоси
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
История Павловского автобусного завода
История ПАЗ начинала закладываться еще в начале 20 века. Строительство Павловского автобусного завода началось в начале августа 1930 года. На тот момент он был известен как Завод автотракторного инструмента. Но уже к началу 1932 года строительство было завершено и 5 декабря 1932 г. завод был признан действующим. Подобного рода инструмент был главной производственной направленностью Павловского автобусного завода вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 гг. (в военные годы предприятие было направлено на производство боеприпасов).
Образование автозавода ПАЗ
Постановлением Правительства СССР в 1952 году Завод автотракторного инструмента становится Павловским автобусным по причине дефицита общественного транспорта (негативные последствия войны). Также был утвержден план по реконструкции завода и программа по выпуску 10 000 автобусов. Начинает производиться первая партия, которая состоит из пяти капотных автобусов модели ПАЗ-651.
В 1989 году последний раз с завода была выпущена модель ПАЗ-672. В конце этого же года без остановки производственного процесса был начат серийный выпуск нынешней базовой модели автобуса ПАЗ-3205. Данная модель автобуса стала лицом автозавода ПАЗ. Также было разработано инженерами завода около тридцати модификаций данного автобуса, которые были предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях. Серийно же производилось только около 10 модификаций. Данная модель автобуса ПАЗ прекрасно зарекомендовала себя на дорогах нашей страны, что было отмечено непосредственно пассажирами.
В 2000 году производство было направлено на изготовление автобусов большого (ПАЗ-5272) и среднего класса (ПАЗ-4230 «Аврора»). В том же году автозавод ПАЗ был присоединен к управляющей компанией «РусПромАвто». Павловского автобусного завода уже не раз подтвердил свою репутацию как крупнейший и лидирующий российский производитель автобусов.
В 2000 году также была начата реструктуризация и оптимизация производственных процессов, а уже в 2003 году она охватила все подразделения Павловского автобусного завода, что привело к отличным результатам. Это просматривается в объединении цехов в один корпус:
— сварочно-окрасочного;
— прессового;
— металлозаготовительного.
На оптимизацию производства завода ПАЗ было уделено пристальное внимание, и поэтому в сборочном цехе была начата работа по методикам компании «Тойота». Результат был на лицо.
1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автобус малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205.
Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна — для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты — соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
1.1 Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
1.2 Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы – на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
1.3 Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
1.4 Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора. Задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
1.5 Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
1.6 Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель. передат. число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
1.7 Электрооборудование
Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
1.8 Масса агрегатов
· Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304 кг
· Карданный вал – 27 кг
· Коробка передач — 56 кг
· Раздаточная коробка — 48,5 кг
· Передний мост – 195 кг
· Задний мост — 270 кг
· Кузов — 2100 кг
· Колесо в сборе с шиной — 80 кг
· Радиатор — 18,5 кг
1.9 Прочее
· Топливный бак – 105 литров
· система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
· система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
· картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
· система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
· коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
· раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
· картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
· картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
· гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
· амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
· бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
· предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
2.ТРАНСМИССИЯ
Крутящий момент, создаваемый на коленчатом валу двигателя, передается на ведущие колеса автомобиля через агрегаты и механизмы трансмиссии.
В ПАЗ – 3205 ведущими колесами являются задние и силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
2.1 Сцепление
Сцепление служит для кратковременного отъединения двигателя от трансмиссии (при переключении шестерен в коробке передач) и плавного соединения двигателя и трансмиссии (при трогании с места).
Принцип действия сцепления заключается в том, что крутящий момент передается благодаря трению, возникающему между ведущим и ведомым дисками, прижимаемыми друг к другу пружинами.
Сцепление устанавливается на маховик, который является одним из его ведущих дисков.
Сцепление ПАЗ – 3205 устроено и работает следующим образом (см. рис. 1). К шлифованной поверхности маховика двенадцать пружин (12) через нажимной диск (4) прижимают ведомый диск (3). Ступицей ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала (9) коробки передач. Таким образом, при включенном сцеплении крутящий момент от маховика передается за счет трения ведомому диску и далее через ведущий вал коробки передач последующим механизмам трансмиссии.
Привод сцепления механический. Чтобы выключить сцепление, надо нажать педаль (16), чтобы тяга (14) с регулировочной гайкой (13) повернула рычаг (18) вилки, которая передвинет по втулке муфту (8) с подшипником (20). Муфта повернет вокруг своих осей внутренние концы рычагов (5), а их внешние концы отведут нажимной диск, сжимая пружины, расположенные между стальным штампованным кожухом (11) сцепления и диском (4). Ведомый диск освобождается, а крутящий момент последующим механизмам передаваться не будет. Если отпустить педаль, она переместится под действием пружин (15 и 19) и сцепление снова включится.
Упорный шариковый подшипник, установленный в муфте, уменьшает трение между ней и концами рычагов в момент выключения сцепления. Вилка (18) закреплена на картере (2) сцепления с помощью шаровой опоры.
При включении сцепления, его детали нагреваются из-за трения между ведущим и ведомым дисками. Теплоизоляционные шайбы, расположенные между нажимным диском и пружинами, уменьшают передачу теплоты к пружинам, теряющим при нагреве упругие свойства.
Диск сцепления. К стальному ведомому диску приклепаны шесть пружинных волнистых пластин и две фрикционные накладки. Накладки изготовлены из прессованного асбестового волокна, пропитанного бакелитом или синтетическими смолами, и обладают повышенным коэффициентом трения.
mirznanii.com
1967–1982 | 1976–1979 | |
года выпуска | ||
---|---|---|
с | 1 968 г. | |
основные | ||
количество мест | ||
всего | 23 | |
из них неполноценных | 0 | |
количество дверей | 3 | 4 |
расположение руля | слева | |
геометрия | ||
колёсная база | 3 600 мм | |
габариты | ||
длина | 7 150 мм | 7 315 мм |
ширина | 2 440 мм | |
высота | 2 952 мм | 3 104 мм |
колея | ||
передняя | 1 940 мм | |
задняя | 1 690 мм | |
масса | ||
снаряженная | 4 535 кг | |
полная | 7 825 кг | |
двигатель | ||
название | ЗМЗ-672 | |
топливо | А-76 | |
расположение | спереди, продольно | спереди |
система питания | карбюратор | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | |
степень сжатия | 6,7 | |
объем | 4 250 см³ | 4 000 см³ |
мощность | ||
мощность | 115 л.с. | |
в диапазоне от | 3 200 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 284 Нм | |
в диапазоне от | 2 000 об/мин | |
в диапазоне до | 2 200 об/мин | |
турбонаддув | нет | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | МКПП 4 | |
сцепление | Однодисковое, сухое | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | Барбанные | |
задние тормоза | ||
описание | Барабанные | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 80 км/ч | |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
объем топливного бака | 105 л | |
разворот | ||
диаметр | 19 м | |
www.autowp.ru