Ресурс кузова, лет | 5 | ||
Колёсная формула | 4×2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000 / 2500 / 2960 | ||
База, мм | 3600 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 1 /726, 1 /600 | ||
Мин. радиус разворота, м | 7.6 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 5080…5590/ 6270…6780 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2740…3100/3530…3680 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 22 (20 для детей + 2 для сопровождающих) | ||
Емкость топливного бака, л | 105 | ||
Шасси/ мост | КААЗ или РЗАА | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS. | ||
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый): Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) | ||
Шины | 8.25R20″ | ||
Агрегатные характеристики | |||
Двигатель | ЗМЗ 52342.10 | ММЗ Д-245.9 | ЯМЗ-5344 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V-образное под углом 90° | 4 R | |
Нормы экологической безопасности | EURO-4 | ||
Рабочий объем, л | 4.67 | 4,75 | 4.43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 90 при 3200 мин-1 | 95,5 при 2400 мин-1 | 99 при 2300 мин-1 |
Макс, крутящий момент, Нм | 288 при 1600…2000 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 60 | ||
КПП | ГАЗ-3307 4 или 5 ступ, механическая | СААЗ 3206 5 ступ. механическая; ГАЗ 33098 5 ступ. механическая |
Автобус ПАЗ-32053-70 школьный
Школьный автобус ПАЗ-32053 предназначен для перевозки детей по маршрутам протяженностью до 300 км. Это недорогой высокопольный автобус, оборудованный 22 посадочными местами (в том числе два для сопровождающих взрослых) и вместительным багажным отсеком.
Оснащение
Автобус полностью соответствует нормам ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Он оснащен:
• ремнями безопасности на каждом пассажирском месте;
• кнопками экстренной связи с водителем у каждого ряда сидений;
• наружным и внутренним громкоговорящим устройством рядом с водительским сиденьем;
• дополнительной ступенькой у передней двери;
• устройствами, которые препятствуют началу движения при открытых дверях;
• устройством, ограничивающим максимальную скорость автобуса до 60 км/ч;
• цифровым тахографом;
• навигационной станцией GPS/ГЛОНАСС «Гранит/Навигатор 2.07»;
• устройством, подающим звуковой сигнал при движении задним ходом;
• зеркалами заднего обзора с электроподогревом, которые позволяют водителю вход в автобус.
Двигатели
Новые ПАЗ32053-70 в школьном исполнении оснащаются одним из трех двигателей — бензиновым ЗМЗ-52342.10 стандарта Евро-4 или дизельными ЯМЗ 534 и ММЗ Д-245.9 стандарта Евро-5. Это не очень мощные (при таком ограничении скорости мощность не нужна), но экономичные двигатели.
Подвеска
В автобусе используется простая рессорная подвеска с поперечными стабилизаторами устойчивости. Это самое доступное и надежное при эксплуатации на любых дорогах решение.
Салон
В салоне установлены мягкие кресла с немаркой и легко очищающейся обивкой. Отделка салона также сделана из легко моющихся и устойчивых к износу и моющим средствам материалов.
ПАЗ 32053-70 «Школьный»
Автобус рассчитан на 22 посадочных места (20 для детей и 2 для взрослых), детские пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности.
В салоне установлен стеллаж для багажа и предусмотрено место для двух кресел-колясок в сложенном состоянии.
Автобус оборудован убирающейся подножкой пассажирской двери, устройством ограничения скорости, внутренним и внешним громкоговорящим устройством.
Желтая окраска, светоотражающая маркировка, надпись «Дети», знаки «Перевозка детей», проблесковый маячок «Желтый».
Технические характеристики
Модель | ПАЗ-32053-70 |
---|---|
Класс |
малый |
Назначение |
перевозка детей |
Колёсная формула |
4х2 |
Тип кузов |
вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота |
7000 мм / 2500 мм / 2960 мм |
База |
3600 мм |
Максимальная скорость |
60 км/ч |
Емкость топливного бака |
105 л |
Количество мест |
20 детских +2 взрослых (22) |
Рулевое управление |
с гидроусилителем |
Количество дверей |
1+аварийный выход |
Тип шасси (мосты) |
КААЗ |
Тормозная система | |
Рабочая | Двухконтурная с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с AБС. |
Стояночная | Тормозные механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами. |
Варианты автобусов
Модель автобуса | ПАЗ 320570-02 | ПАЗ 320570-04 |
---|---|---|
Масса снаряженная/полная | 4720…4930/ 7630…7705 |
4720…4930/ 7630…7705 |
|
|
|
Силовой агрегат | ||
Двигатель | ЗМЗ-52342.10 (Карбюраторный) | ЯМЗ 53423 EGR Е5 (Дизельный) |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образное | 4, в ряд |
Рабочий объем | 4,67 л | 4,43 л |
Мощность кВт (л.с.) |
90 (122,4) при 3200 мин-1 |
99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 |
Максимальный крутящий момент |
288Нм при 1800+/-200мин-1 |
422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 |
Соответствие нормам токсичности | Euro-4 | Euro-5 |
Коробка передач | ГАЗ 3307, механическая, 5-ступ. |
МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. |
Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.
Основные технические характеристики
При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:
ПАЗ-32053
- все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
- ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
- все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
- специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.
Таблица характеристик
Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:
Тип транспорта | Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053 |
Класс автобуса | Малый |
Количество мест | Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел. |
Сиденья | Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности. Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности. |
Габариты | 6925*2480*2960 мм |
Высота салона | 1965 мм |
Двери | Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом |
Вентиляция | Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки |
Колёсная формула | 4*2 |
Колёсная база | 3600 мм |
Двигатель | Марка ЗМЗ-5234.10 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 96 кВт (130 л. с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём | 4,67 л |
Топливный бак | 105 л |
Расход топлива л/100 км | 20,5 л |
Электрооборудование | 12 В |
Подвеска | Рессорная |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Аккумуляторы | 132 А/ч |
Рулевой механизм | Оснащен гидравлическим приводом |
Рабочая тормозная система | Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS. |
Резина (размер, марка) | 240 R 508 |
Освещение | Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара |
Система отопления | Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя |
Окна | Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе. |
Утеплённый вариант автобуса для северных районов | Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола |
Окраска кузова | Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога. |
Комплектация | Запасное колесо, домкрат, набор инструментов |
Гарантийный период | 1 год (или пробег 25000 км) |
Размеры ПАЗ-32053
Особенности устройства салона
Интерьер ПАЗ 32053
Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.
Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.
Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.
Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.
Рабочее место водителя ПАЗ-32053
Видео по теме: Обзор ПАЗ-32053
ПАЗ-32053
- Статья опубликована 19.04.2015 02:36
- Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30
ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.
Модификации
ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас — http://mirgaza.com.ua/.
ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
Технические характеристики ПАЗ-3205:
Завод-изготовитель | ПАЗ |
Выпускался, гг | 1989—настоящее время |
Экземпляры | более 100 000 |
Полная масса, т | 7.610 |
Снаряжённая масса, т | 5.610 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | высокопольный малый |
ЭКО стандарт | Euro 2 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | 36 |
Полная вместимость (8 чел/м2) | 41 |
Габариты | |
Длина, мм | 6 925 |
Ширина, мм | 2 530 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 600 |
Просвет, мм | 264 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-672.11 |
Система питания | карбюратор |
Тип топлива | бензин, дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Мощность, л.с. | 130 |
Крутящий момент, Н·м | 314 |
Объём, см3 | 4250 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 25 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ГАЗ-3307 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 4-5 |
По материалам сайта: wikipedia
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 |
1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234, бензиновый ЯМЗ-53423, дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 |
|
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR |
|
Нормы экологической безопасности |
дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR |
|
Макс крутящий момент, Нм |
288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч |
90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423 |
|
КПП |
ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ. |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720…5610 |
7610…8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) |
41 / 25+1 |
41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 | 110 (149,5) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 при 1300…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 580 при 1200-2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
←
|
←
|
←
|
←
|