Мотокультиватор крот характеристики: Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

Содержание

описание и технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту, отзывы владельцев

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Для каких работ предназначен культиватор Крот
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Правила эксплуатации культиваторов Крот
  • 5 Популярные модели
    • 5.1 Мотокультиватор Крот МК-1А
    • 5.2 Культиватор Крот МК-2
    • 5.3 Мотокультиватор Крот МК-3А-3
    • 5.4 Культиватор Крот МК-5-01
    • 5.5 Культиватор крот МК-9-02
  • 6 Основные неисправности и способы их устранения
    • 6.1 Как завести без стартера
    • 6.2 Не заводится
    • 6.3 Нет искры
    • 6.4 Клинит
  • 7 Расход топлива культиватором Крот

Культиватор Крот— сельскохозяйственная машина для обработки почвы. Бывают такие участки земли (например, между деревьями) которые невозможно обработать большими сельскохозяйственными машинами. Культиватор придуман как раз для того, чтобы обрабатывать небольшие и труднодоступные её участки.

Описание

Культиватор бензиновый «Крот» – первый российский продуктом аграрной техники малых габаритов, мотоблок, который начали массово выпускать. О нем знают фермеры и агрономы, поскольку нашей стране удалось показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки не только сопоставимы зарубежной продукции по своему функционалу и надежности, но и в некоторой степени превосходят её.

С момента изобретения:

  • он подвергся множественным изменениям и различным усовершенствованиям;
  • было создано большое количество модификаций;
  • но базовая составляющая осталась практически без изменений до сих пор.

На текущий момент на него устанавливаются надежные двигатели от зарекомендовавших себя компаний Subaru и GeoTeck и в продаже есть ряд моделей данного агрегата.

Для каких работ предназначен культиватор Крот

Любой владелец небольшого дачного участка хорошо понимает, что переработать его самостоятельно, без дополнительных средств вручную является достаточно трудоемкой задачей, которая требует затраты большого количества времени и сил.

Хозяева небольших земельных участков прекрасно знают, что первично переработать их без дополнительных средств вручную возможно только со значительной тратой времени и физических сил. Мотокультиватор Крот позволяет владельцу сберечь силы и время:

  1. Базовые операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа прибора – фрезы.
  2. Редуктор имеет вал, на который через шестеренки и металлические звездочки с цепной системой с прикрепленными на нем роторами передается пусковой момент от двигателя.
  3. Лезвия роторов вращательными движениями отрезают куски почвы, крошат и перемешивают их, при этом двигая мотокультиватор вперед.

Читайте также

Производители утверждают, что применять бензиновый культиватор Крот можно и на тяжелых почвах, при работе на целинных участках. Область применения инструмента расширяется с помощью врезного оборудования. Оно расширяет сферу применения инструмента, среди которых следующие действия:

  • начальная обработка земли;
  • прополка травы;
  • окучивание огородов;
  • транспортировка предметов;
  • скашивание травы;
  • перекачка воды и т. п.

При перекачивании воды из емкостей и водоемов на раму аппарата подсоединяют насосную установку, которая идет напрямую к двигателю. Насосная установка продается отдельно. Для переноса грузов необходимо использовать тележку малых габаритов «ТМ-200» с поворотно-сцепной системой. Мотоблок Крот легко использовать, для его хранения не требуется большого помещения, а его перенос упрощается малыми габаритами и массой.

Технические характеристики

Крот обладает достойными эксплуатационными данными. Его двигатель обладает мощностью от 5 л.с. Длина мотоблока при работе составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину равен 350-800мм, а в высоту он достигает 1, 060 м. От типа установленных фрез зависит ширина захвата земли – она составляет 60 см. Масса мотокультиватора достигает 51.5 кг, а при фрезеровании его производительность достигает почти двух сотен переработанных м

2 земли всего за 60 минут рабочего режима.

Техника позволяет:

  • установить дополнительное вставное оборудование;
  • расширить сферу его применения.

Модели Крот находят применение в нетронутой земли и тяжелого грунта. Инструмент наиболее подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Он отличается некоторыми особенностями, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острозаточенные фрезы, несущественные вес и размеры.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.

Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:

  1. Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
  2. Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
  3. Необходимо правильно обслуживать технику.

Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.

Популярные модели

Масса культиваторов может варьироваться от 9 до 40 кг. Работа с машиной не требует больших физических затрат, поэтому им может справиться также и женщина. При помощи инструмента рыхлят почву, удаляют сорняки, окучивают грядки. Культиватор выполняет рыхление без оборота пласта, в то время как плуг – наоборот.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На этот инструмент завод-изготовитель устанавливает двигатель, развивающий мощность в 2.6 л.с. Обычно используют для работы на ограниченной почвенной площади и труднодоступных местах ввиду своего малого веса, который составляет 48 кг, и скромным размерам.

Параметры:

  • ширина захвата – 0.35-0.6 м;
  • глубина – 0.2-0.3 м

Возможна установка дополнительного врезного оборудования для расширения сферы применения.

Читайте также

Культиватор Крот МК-2

Эта модель может похвастаться мощным мотором Гринфилд, имеющий мощность 3.6 л.с., редуктором с цепной системой, улучшенным воздушным фильтром. Имеет внушительную массу (68 кг) и мощность, поэтому возможна установка до 6 фрез для обработки почвы. Однако модификации, на которые предприятие-производитель устанавливает российские двигатели, не пользуются высоким спросом ввиду небольшого моторесурса — всего порядка 400 часов работы.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Мотокультиватор обладает небольшой массой в 51 кг. На него установлен двигатель от компании GeoTeck, развивающий мощность в 3.5 л.с., а коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Повышенная мощность и достойные эксплуатационные характеристики делают работу с данным аппаратом намного комфортней и легче.

Культиватор Крот МК-5-01

Эта модель имеет отличающийся надежностью мотор Briggs&Stratton, производимый в США, развивающий мощность в 4 л. с. На Крот мк установлено ременное сцепление и есть две передачи: передняя и задняя. Инструмент окапывает почку по:

  • ширине 35-90 см;
  • глубине 30 см.

Для расширения списка выполняемых сельскохозяйственных работ на машину может быть установлено дополнительное навесное оборудование.

Культиватор крот МК-9-02

Модель входит в список самых современных мотокультиваторов, ведь на своем вооружении он имеет четырехтактный двигатель фирмы Hammermann. Достаточно высокая мощность (5.5 л.с.), а также высокое качество всех компонентов позволяют ему достойно конкурировать с агрегатами зарубежных производителей.

Относительно небольшой вес (53.2 кг) делают данный инструмент достаточно маневренным, а возможность установки дополнительного навесного оборудования – полезным инструментом в любой сфере сельскохозяйственной деятельности на участках, имеющих небольшую площадь. Производителю удалось продлить срок службы мотокультиватора путем внедрения воздушной системы охлаждения, поскольку она позволяет избежать перегрев и деталей и их порчу вследствие высоких температур.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Читайте также

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли. Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире. А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

цены, характеристики, фотографии. Онлайн заказ

Мотокультиватор КРОТ «СИБИРЯК» — это легендарная модель культиватора появившаяся ещё в Советском Союзе, поразившая своими возможностями и надёжностью тысячи людей. Оснащён современным четырёхтактным двигателем Patriot 168F-2 6,5 л.с. с повышенным ресурсом, и самым надёжным редуктором в современных культиваторах. Купить мотокультиватор КРОТ «СИБИРЯК» Вы можете в магазине Крот.

Наименование Значение
Тип двигателя 4-х тактный
Тип топлива бензин
Мощность двигателя, (кВт/л. с.) при (об/мин) 6,5 л.с.
Объем двигателя
196 см3
Объем топливного бака 3,8 л.
Объем масла в картере 0,6 л.
Обороты холостого хода 1400 об./мин.
Ширина вспашки 600 мм.
Глубина вспашки 300 мм.
Количество передач вперед/назад 1 / 0
Механизм привода фрез цепь
Модель двигателя 168 F
Диаметр фрез 320 мм
Расход топлива 396 г/кВт-ч
Тип запуска ручной

Мотокультиватор (мотоблок) Крот — устройство, характеристики

Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.

Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:


Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот

Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.

Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Основные неисправности и способы их устранения

Как и любая техника, мотокультиватор Крот может со временем ломаться, запчасти выходят из строя, изнашиваются расходники. И оборудованию требуется ремонт. Техника не сложная, поэтому установить причину неисправности можно самому. Мелкие неполадки тоже возможно устранить в домашних условиях.

Как завести без стартера

Стартер является часто выходящей из строя деталью. Эта неприятность может случиться в неподходящий момент. Но для собственников культиватора Крот есть хорошая новость – его двигатель можно запустить без стартера, не теряя денег и времени на его полную замену.

Чтобы запустить двигатель агрегата без стартера, производятся следующие действия:

  1. Отсоединить старый стартер.
  2. Найти крепкую веревку, имеющую длину около одного метра (можно отсоединить от снятого стартера).
  3. Там, где был стартер, находится круглая металлическая деталь с отверстием на одной из стенок.
  4. Необходимо продеть веревку в это отверстие и закрепить её узлом.
  5. Обмотать веревку вокруг детали 2-3 раза, оставив остаток около 40 см.

Таким образом заменяют стартер. Для запуска двигателя требуется резко потянуть за веревку, вытянул её на всю длину. Не следует наматывать веревку на руку, так как это можно привести к серьезным травмам.

Не заводится

Если инструмент не заводится, то дело в проблеме в электронном зажигании. Эту ситуацию может вызвать разрыв шнура пуска и неисправный храповой механизм. Необходимо заменить шнур – это решит проблему.

Совет!

Чтобы двигатель всегда легко запускался, необходимо очищать дренажное отверстие на крышке топливного бака.

Нет искры

Если зажигание электронного типа, то проблема таится в перегорании радиодетали в блоке зажигания. Следует проверить катушку и при необходимости заменить свечной провод. Если же зажигание контактного типа, то необходимо зачистить контактные кулачки и отрегулировать зазор.

Клинит

Следует избегать работы двигателя на холостом ходу более 10 минут. Из-за низкого расходования топлива подшипник коленчатого вала недостаточно охлаждается, возникает его перегрев, что является часто причиной заклинивания. Необходимо подождать, пока инструмент остынет и попробовать запустить снова.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

На заметку!

Обычно объем топливного бака равен 1.8 л.

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли. Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире. А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот

Семенов Егор, г. Пермь

«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».

Никоноренко Богдан, г. Саратов

«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т. д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.

В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».

Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.

Модификации[ | ]

Культиватор «Крот-2» китайского производства с четырёхтактным двигателем, практически точная копия российского «Крота».
Первоначально, МК-1 «Крот» был выпущен в качестве одноцелевой машины — «культиватора фрезерного типа». В последующие годы, для МК-1 было разработано дополнительное навесное оборудование (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом), в результате чего МК-1 перешёл в разряд мотоблоков и упоминался в литературе наряду с классическими мотоблоками МТЗ-0. 5 и Супер-600.[7]

Все модификации культиватора сводятся к:

  • Применению редуктора с передачей заднего хода.
  • Установке на мотокультиватор импортных двигателей, как двухтактных, так и четырёхтактных.

Возможны варианты изготовления, отличающиеся конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и др.

Кроме официальных модификаций, существуют и модификации выполненные владельцами. Некоторые умельцы устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии по кабелю.

Содержание

  • 1 Описание конструкции 1.1 Двигатель
  • 1.2 Трансмиссия
  • 2 Работа с культиватором
      2.1 Вспашка почвы
  • 2.2 Прополка сорняков
  • 2.3 Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля
  • 2.4 Окучивание картофеля
  • 2.5 Выкапывание картофеля
  • 2.6 Вспашка почвы плугом
  • 2.7 Сенокос
  • 2.8 Перекачивание воды
  • 2.9 Работа с малогабаритной тележкой
  • 3 Модификации
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • Характеристики мотокультиватора «Крот»

    Отечественные бензиновые культиваторы «Крот» достаточно известны, так как используются многими землевладельцами уже 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

    Конструкция мотокультиватора

    Описываемые бензиновые культиваторы состоят из следующих частей:

    • Редуктор;
    • ручки управления;
    • двигатель
    • ;
    • Кронштейн
    • , необходимый для крепления навесного оборудования;
    • рама
    • ;
    • Рычаги переключения скоростей двигателя.

    Некоторые модели описываемых культиваторов имеют задний ход, что позволяет удобно перемещаться по участку и эффективно обрабатывать почву. Навесное оборудование для мотокультиваторов «Крот» закреплено на первичных валах редуктора. Крутящий момент в таких устройствах передается с помощью клиноременной передачи.

    При перемещении мотокультиваторов «Крот» с реверсом используются колеса, которые снимаются перед выполнением работ.

    Обычные культиваторы «Крот» имеют двухтактный двигатель с одним цилиндром и имеют следующие характеристики:

    • стартер несъемный;
    • мощность двигателя
    • 2,6 л. с.;
    • воздухоочиститель с фильтром;
    • электронная система зажигания;
    • бак объемом 1,8 литра.

    Сцепление на описываемых мотоблоках включается с помощью рычага на рукоятке так же, как и на мотоцикле. Размеры описываемых культиваторов позволяют перевозить их в легковом автомобиле.

    Применение культиваторов «Крот»

    Использование культиваторов для обработки почвы требует применения различного навесного оборудования:


    Есть и другое дополнительное оборудование для мотокультиваторов. Например, многие владельцы участков используют опрыскиватели, измельчители кормов, домашнюю пилораму. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

    Модернизация устройства

    Вы можете модернизировать культиватор, установив на него 4-тактный двигатель. Часто покупают китайские моторы «LIFAN 160F», которые имеют мощность 4 л.с.

    Преимущество модернизированного культиватора в том, что его можно запустить даже при холодном двигателе. Также преимуществом является то, что перед использованием культиватора в топливо не нужно добавлять масло. В случае поломки устройства или его модернизации вы можете приобрести все дополнительные элементы в магазинах по продаже такого оборудования. Например, часто приобретаются шкивы для мотокультиваторов «Крот».

    Достоинства и недостатки

    Мотоблоки «Крот» постоянно модифицируются и совершенствуются, поэтому с помощью современных моделей можно проводить практически все виды обработки почвы. Несмотря на все модификации, описываемые продукты остаются доступными для многих владельцев сайтов.

    К достоинствам таких устройств относятся:

    • надежность;
    • простота использования;
    • удобные ручки, позволяющие работать длительное время без усталости;
    • наличие в комплекте фрез для мотокультиватора;
    • возможность использовать различные насадки;
    • приемлемая стоимость.

    Единственным недостатком многих моделей культиваторов Крот является небольшая ширина обрабатываемой полосы почвы.

    Характеристики культиватора Крот DDE V700 II

    Указанный культиватор является одним из самых популярных среди покупателей, поэтому стоит подробнее узнать о его характеристиках. Новые модели могут работать с различными насадками, поэтому они могут конкурировать с другими распространенными устройствами.

    На описываемом агрегате установлены фрезы, которые прорезают почву, но не переворачивают ее. Почва обрабатывается на глубину 25 см, чего вполне достаточно для посадки культур. С дополнительными насадками вы можете выполнять такие задачи, как прокалывание земли, выравнивание почвы после вспашки и выкапывание корней. Прочитав инструкцию по эксплуатации, даже неопытный человек сможет разобраться, как именно работать с этим инструментом.

    Характеристики описываемого мотокультиватора:

    • двигатель четырехтактный, работающий на бензине и мощностью 6,5 л.с.;
    • для работы, культиватор заправлен бензином АИ-92;
    • описываемый агрегат имеет одну передачу;
    • редуктор на данном устройстве цепной;
    • на культиватор устанавливается ручной стартер;
    • вес устройства 50 кг;
    • ширина вспашки 60см.

    Старые модели оснащались двигателями мощностью 2,5 л.с., поэтому некоторые аграрии негативно относятся к продукции «Крот». Но так как современные устройства имеют достаточную мощность, их можно использовать для любого вида работ, выполняемых на участке.

    Требования безопасности

    Перед использованием устройства следует внимательно ознакомиться с правилами безопасности, так как при их несоблюдении можно не только повредить устройство, но и подвергнуть себя опасности. Перед ремонтом или регулировкой устройства выключите двигатель.

    Во время работы не следует прикасаться к глушителю, так как он сильно нагревается во время работы устройства. Замена масла и заправка должны производиться только с соблюдением правил пожарной безопасности.

    Храните культиватор только в проветриваемом помещении. Это связано с тем, что при длительном хранении пары топлива скапливаются и могут стать причиной возгорания.

    При работе с мотокультиватором необходимо находиться на безопасном расстоянии от фрез. Устройство нельзя использовать без чехла. Стоит помнить, что сцепление должно быть заблокировано при включении задней передачи. Также следует убрать все препятствия на пути устройства.

    Во время резкого увеличения оборотов двигателя нужно повернуть ручку газа в положение «стоп». Также стоит постоянно следить за культиватором, если он остается включенным. Для защиты от шума при работающем двигателе следует использовать специальные наушники.

    Стоит помнить, что срок службы культиваторов 7 лет. После этого необходимо утилизировать устройство. Но многие владельцы этих агрегатов используют их более длительный период. Это связано с тем, что при бережном использовании устройство может оставаться полностью исправным.

    Мотокультиватор Крот

    Содержимое

    • 1 Обзор популярных моделей
      • 1.1 Мотокультиватор МК-1А
      • 1.2 Мотокультиватор Крот 2 с реверсом
    • 2 Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот
    • 3 Модернизация модели МК-1А

    Производство отечественных мотокультиваторов марки «Крот» было налажено в конце 80-х годов. Первая модель МК-1А оснащалась двухтактным бензиновым двигателем объемом 2,6 л. из. Запуск осуществлялся от тросового ручного стартера. Изначально техника предназначалась для обработки небольших огородов на даче и работы внутри теплицы. Современный мотокультиватор Крот представляет усовершенствованную модель МК-1А. Эта техника уже оснащена мощным двигателем с принудительным воздушным охлаждением.

    Обзор популярных моделей


    Ориентировочные габариты оборудования находятся в пределах:

    • длина — от 100 до 130 см;
    • ширина — от 35 до 81 см;
    • высота — от 71 до 106 см.

    Габариты культиватора Крот зависят от модели, и могут меняться по мере совершенствования техники.

    Мотокультиватор МК-1А


    Начнем обзор культиваторов «Крот» с модели МК-1А. Агрегат оснащен двухтактным карбюраторным двигателем мощностью 2,6 л.с. В качестве пускового устройства используется тросовая рукоятка. Бензиновый двигатель с коробкой передач имеет простое болтовое соединение с рамой. Топливный бак рассчитан на 1,8 литра. Такой небольшой объем обусловлен малым расходом топлива. Агрегат можно заправлять дешевым бензином АИ-80 или А-76. Для приготовления топливной смеси используется машинное масло марки М-12ТП. Культиватор весит всего 48 кг. Такое оборудование легко перевезти на дачу на автомобиле.

    На рукоятках расположены все элементы управления мотокультиватора, а именно:

    • рычаг сцепления;
    • рычаг управления дроссельной заслонкой;
    • Рычаг управления заслонкой карбюратора.

    Модель «Крот МК-1А» способна работать с навесным оборудованием. Мотокультиватор используется для полива, скашивания травы, обработки почвы и ухода за насаждениями.

    Мотокультиватор Крот 2 с реверсом


    Особенностью конструкции является то, что культиватор «Крот» имеет реверс и мощный двигатель. Это дает возможность потребителю за небольшие деньги получить настоящий мотоблок. Агрегат приводится в движение четырехтактным бензиновым двигателем Honda GX200 объемом 6,5 л. из. Крот 2 имеет электронное зажигание, вал отбора мощности, бензобак на 3,6 литра. Крутящий момент от двигателя к шасси передается ременной передачей.

    Среди других мотоциклов с аналогичными характеристиками эта модель Крота занимает первые позиции по надежности. Эти показатели были достигнуты благодаря мощному одноцилиндровому мотору и надежной коробке передач. Ресурс двигателя 3500 часов. Это довольно много по сравнению со старыми моделями культиватора «Крот», имевшими моторесурс до 400 часов.

    Важный! Большой плюс четырехтактного двигателя в том, что масло и бензин хранятся отдельно. Владельцу больше не нужно вручную готовить топливную смесь, смешивая эти компоненты.

    Мощности мотокультиватора с задним ходом хватает, чтобы фрезы захватили участок шириной 1 м. В инструкции по эксплуатации от завода производителя сказано, что мотокультиватор Крот 2 способен расширить свой функционал за счет использования навесного оборудования. Так, техника может стать снегоуборщиком или косилкой, транспортным средством для перевозки грузов, машиной для выполнения многих сельскохозяйственных работ.

    Важный! Рукоятки мотокультиватора Крот 2 имеют многоступенчатую регулировку. Оператор может поворачивать их в любую сторону, что позволяет оптимально настроить оборудование под любой вид работ.

    В видео предлагаем посмотреть обзор культиватора Крот:

    Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот


    Итак, мы выяснили, что современный культиватор «Крот» имеет практически все функции мотоблока. А теперь посмотрим, что написано в инструкции по эксплуатации рассматриваемой техники:

    • Прямое назначение культиватора – вспашка земли. Делается это с помощью фрез, которые устанавливаются на валы редуктора. Транспортные колеса поднимаются во время вспашки. Сошник прикреплен к задней части прицепной скобы. Используется в качестве тормоза, а также для регулировки глубины обработки почвы. Культиватор движется за счет вращения фрез, одновременно разрыхляя почву. Устройство поставляется с двумя внутренними и внешними резаками. Первый тип используется на неровной почве и целине. Легкий грунт рыхлят обоими фрезами, можно добавить и третий комплект. Купите его отдельно. В итоге резцов по три с каждой стороны, а всего их 6 штук. На культиватор «Крот» нельзя поставить восемь фрез из-за повышенной нагрузки на мотор и трансмиссию.
    • При прополке сорняков провести переоборудование механизма. На внутренние фрезы снимаются ножи, а на их место ставятся прополочные. Эти детали узнаваемы по L-образной форме. Внешние фрезы заменены дисками. Они также продаются отдельно. Диски нужны для защиты растений, не допуская их попадания под прополочную машину. Если на картофеле проводится прополка, то одновременно можно проводить и предварительное окучивание. Для этого задний сошник заменяют окучником.
    • Когда нужно окучить картошку, фрезы не нужны. Их снимают с вала редуктора, а на это место ставят стальные колеса с приваренными проушинами. Румпель остается на месте, где раньше был сошник.
    • При уборке картофеля используются те же металлические упоры, а за культиватором сошник заменен на картофелекопалку. Этот вид навесного оборудования выпускается в различных модификациях, но обычно для культиваторов покупают веерные модели.
    • Вспахивать землю можно не только фрезами, но и плугом. Он крепится к задней части машины вместо сошника. Стальные колеса остаются на месте.
    • Агрегат можно использовать на сенокосе. Нужно просто купить косилку и закрепить ее перед агрегатом. На валы редуктора надеваются резиновые колеса. Передача крутящего момента обеспечивается ремнями, надетыми на шкивы культиватора «Крот» и косилки.
    • Крот вполне способен заменить насос для откачки воды. Вам достаточно приобрести насосное оборудование МНУ-2, закрепить его на раме и соединить с ременной передачей. При этом важно не забыть снять ремень с тягового механизма.
    • Мотокультиватор хорошо справляется с перевозкой малогабаритных грузов массой до 200 кг. Здесь нужна тележка с поворотно-сцепным механизмом. Можно приобрести заводскую модель ТМ-200 или сварить ее самостоятельно из металла. Во время перевозки грузов на валы редуктора надеваются резиновые колеса.

    Как видите, благодаря дополнительному оборудованию многофункциональность Крота значительно расширена.

    Модернизация МК-1А модель


    Если у вас есть старая модель «Крота», не спешите ее выбрасывать. Зачем тогда переплачивать при покупке нового культиватора за раму, редуктор и другие детали, если они уже есть. Можно обойтись простой заменой мотора.

    Старый двигатель можно заменить на четырехтактный LIFAN — 160F. Мотор китайский не дорогой, плюс у него мощность 4 литра. из. По паспорту мотокультиватору МК-1А при обработке почвы фрезами на глубину 20 см необходимо прибавлять оборотов. С новым мотором этого делать не нужно. Даже с увеличением мощности двигателя изменилась глубина обработки, и теперь она достигает 30 см. На большую глубину рассчитывать не стоит, так как ремень начнет проскальзывать.

    Установить новый мотор на старую раму не сложно. Все крепления практически совместимы. Единственная сложность заключается в том, что потребуется переделывать собственный шкив. Он снимается со старого мотора, сверлится внутреннее отверстие под диаметр вала нового двигателя, а затем вставляется с помощью ключа.

    Если при снятии шкива он случайно треснул, не спешите бежать за новым. Можно попробовать восстановить его с помощью холодной сварки. Как это сделать, лучше рассказать в видео:

    Крот считается неплохой техникой для небольшого участка, но просить его выполнять сверхсложные задачи не стоит. Для этих целей существуют тяжелые мотоблоки и мини-тракторы.

    особенности замены старого двигателя на импортный, основные характеристики электродвигателя. Как его правильно установить?

    1. Единичное устройство
    2. Выбор двигателя
      • Хонда GX270
      • Лифан 168Ф-2
      • Садко ДЭ-220
      • Патриот
      • Замена двигателя

    В подсобных хозяйствах применяются средства малой механизации, в том числе мотокультиватор «Крот». Агрегат успешно справляется с поверхностной обработкой и рыхлением почвы, прополкой пространства между грядами, картофелеуборочными жатками и транспортировкой грузов. Отличается простотой и долговечностью в работе, маневренностью и небольшими размерами, что удобно для перевозки в багажнике автомобиля. Однако некоторые фермеры стремятся всячески усовершенствовать агрегат, например, поставить другой электродвигатель.

    Единичное устройство

    Бесполезных элементов в конструкции этого российского изделия почти нет, однако конструкция культиватора реализована таким образом, что владелец может использовать его в самых разных задачах. Благодаря прочности основных узлов агрегат способен выдерживать длительные нагрузки. В состав агрегата входят следующие узлы:

    • рама, собранная из 2-х полурам, крепится к картеру коробки передач с помощью болтов;
    • трубчатая ручка и держатель для насадок;
    • ручки управления;
    • пневматические колеса, закрепляемые на выходном валу редуктора;
    • Двухтактный одноцилиндровый двигатель с системой принудительного воздушного охлаждения, закрепленный на шасси — сопрягается с валом редуктора через клиноременную передачу.

    Из всех компонентов особого внимания заслуживает мотор — его объем примерно 60 см3, крутящий момент 6 тыс. об/мин. /мин, а мощность составляет 2,6 лошадиных силы. Двигатель работает на смеси бензина и моторного масла. Нетрудно понять, что малая мощность типичного двигателя подталкивает владельцев к его прокручиванию. Провести эту процедуру довольно легко, нужно лишь правильно подобрать двигатель внутреннего сгорания для мототехники «Крот».

    Выбор двигателя

    На культиваторы «Крот» могут устанавливаться двигатели мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, вследствие чего для выполнения любых задач необходимо подбирать агрегат исходя из экономичности. При необходимости можно установить новый мотор своими руками, но все действия необходимо проводить с учетом определенных моментов, от которых зависит срок службы и эффективность использования техники. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных двигателей внутреннего сгорания более подробно.

    Honda GX270

    Это долговечный мотор (производство Япония), его мощность равна 4 лошадиным силам. 4-тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет очень приличную наработку, работает плавно и тихо, кроме того, выделяется сдержанностью в расходе топлива. В остальном у него достойный баланс.

    Верхние клапаны в системе газораспределения обеспечивают самодостаточный уровень эффективности, простоту использования и превосходную производительность даже при низких оборотах.

    Lifan 168F-2

    Китайский бензиновый четырехтактный двигатель Lifan 168F-2 пользуется спросом у пользователей малой сельскохозяйственной техники. Эти двигатели давно и успешно эксплуатируются на самых разных устройствах — мотоблоках, виброплитах, мотопомпах, газогенераторах, мотокультиваторах и так далее. 4-тактный ДВС Lifan обладает высокими функциональными характеристиками. Является абсолютной копией популярной модификации Honda GX200. Он чрезвычайно экономичен в плане расхода топлива, оснащен чугунной гильзой цилиндров, без особых усилий заводится в самых разных погодных условиях. Двигатель оснащен автоматической установкой скорости.

    Садко ДЭ-220

    Садко очень подходящий вариант для установки на «Крот». Стоимость данного силового агрегата относительно невысока. «Садко» питается от электроэнергии. Его мощность составляет 4,2 лошадиные силы, а к сети он подключается через кабель, который входит в комплект.

    Патриот

    Это достаточно надежный силовой агрегат, для работы которого требуется наличие источника бесперебойного питания рядом с участком. Любой из этих двигателей идеально вписывается в конструкцию мотокультиватора, а установка потребует минимального количества переделок шасси.

    Замена двигателя

    Установка нового мотора не представляет ничего сложного и полностью одинакова для всех марок и модификаций с аналогичными параметрами. Достаточно снять старый мотор и установить новый. Натяните приводной ремень и закрепите двигатель 4 болтами M8x40 на шасси агрегата. Аналогично нужно будет поменять и фрикционное колесо – в торговле есть 2-х и 3-х ребристые колеса для моторов Lifan и аналогичные модификации других производителей. Приводной ремень старого размера 750А.

    Дополнительные доработки:

    • на рамах агрегатов выпуска до 2000-х годов потребуется просверлить 2 отверстия под крепеж двигателя, на новой технике такие отверстия уже есть;
    • возможно потребуется отрегулировать предохранительные ограждения приводного ремня — эксплуатация культиватора без него не рекомендуется из-за скорого износа приводного ремня.

    Для замены обычного старого двигателя на импортный необходимо следовать пошаговой инструкции.

    Грамотный алгоритм работы организован следующим образом.

    • Сначала откручиваем крепеж родного двигателя, отодвигаем проводку газа и глушителя.
    • Снимите двигатель с шасси.
    • Установите новый двигатель и отметьте места на раме, где вам нужно будет просверлить отверстия.
    • Установите новый двигатель, наденьте на него приводной ремень и протяните его вдоль шасси, пока приводной ремень не будет натянут.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *