Мотоблок ока и его характеристики комплектации: Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Содержание

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М14, двигатель Кадви, 9,0 л.с. 2 вперед/2 назад, колеса 19*7,00-8

Комплектация: фрезы, пневмоколеса, сошник. Производитель вправе изменить комплектацию без предварительного уведомления.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16 отлично справляется с большим спектром сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и других работ. Для данной модели предусмотрен широкий выбор дополнительного оборудования, что позволяет использовать технику в любое время года. Стоит отметить, что представленный агрегат может работать не только с навесным оборудованием для земельных работ, но и с активными навесками, а также инструментами для стрижки газона на большой площади. Высокая устойчивость и надежная коробка передач позволяет использовать вместе с мотоблоком даже транспортировочную телегу.На машину установлен двигатель Lifan мощностью девять лошадиных сил. Такая высокая мощность позволяет работать на тяжелых суглинках и целине. Мотор отличается легким запуском в любых климатических условиях, а также низким уровнем вибрации и шума. Воздушная система охлаждения препятствует перегреву мотора даже при самых серьезных нагрузках.Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16 прост в использовании, для эффективной работы с ним не требуется больших усилий или специальной подготовки. Руль легко регулируется, что позволяет подстроить технику индивидуально для любого оператора. Значительное облегчение транспортировки и хранения достигается благодаря компактным размерам. Высокая проходимость и хорошее сцепление с землей происходит благодаря пневматическим колесам с высоким протектором. Защитные крылья на колесах исключают попадание комьев земли в оператора в процессе эксплуатации. Существенная масса мотоблока в 98 килограмм способствует свободному погружению фрез в почву на глубину до 32 сантиметров. Данная модель предусматривает широкий диапазон скоростей. В зависимости от производимых работ пользователь может воспользоваться четырьмя скоростями вперед и двумя скоростями для заднего хода. Машиной удобно работать на ограниченных площадях, благодаря малому радиусу поворота и компактной конструкции. Объемный топливный бак обеспечивает длительную работу без дозаправки. Технические характеристики техники позволяют использовать ее на протяжении всего года в самых жестких и интенсивных рабочих условиях.

Мощность 9,0 л.с.

Вес 98 кг

Ширина обработки до 90 см

Сцепление ременное

Редуктор цепной

Реверс есть

Тип двигателя Lifan LF270F-2 OHV 270 куб. см. Китай

Охлаждение воздушное

Производитель ОАО «КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ», г. Калуга

Количество скоростей 2 вперед/2 назад

Объем топливного бака 5.0 л

Объем масла в картере двигателя 1,1 л

Для профессионального использования да

Колеса для транспортировки пневматические колеса

Размер колес 4. 00-10

Глубина обработки до 32 см

Диаметр фрез 33 см

Регулируемый руль вверх/вниз

Страна производитель Россия

Гарантия 18 месяцев

Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мотоблоки Ока – технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО “Калужский двигатель”, благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 – http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А – МБ-1Д1М и его модификации;

Б – МБ-1Д2М и его модификации;

В – МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблокаДвигательМаксимальная эффективная мощность двигателя, л. c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)МДМ-1М8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6MITSUBISHI GT6006,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7I/С 6,0 HP6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9HONDA GX-2006,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10Lifan 168 F-2A6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11Vanguard 6,5 HP6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12Lianlong 168F-1A6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13Robin Subaru EX 176,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14Robin Subaru EX217,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15КАДВИ 168F-2A6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Тип редуктораЦепной
Габаритные размеры, мм. , не более1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более90
Дорожный просвет, мм.140
Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее100
Скорость движения1 передача – 3,6 км/ч
2 передача – 9 км/ч
Редуктор2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепленияза счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктормасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºСот -20 до +35
Ремень приводной переднего ходаА-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель “Ока” МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами

    Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л. с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

    Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

    Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

    Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

    Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

    Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

    Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

    Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

    Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

    Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

    Описание модели

    Данный агрегат сочетает в себе два устройства – камин и печь. Модель ОКА состоит с металлической топочной камеры, которая вмонтирована в корпус. Наличие массивной дверцы с прозрачным стеклом позволяет легко наблюдать за процессом горения дров, при этом защищая от искр, открытого пламени и жара.

    Тепловая энергия распределяется несколькими способами:

    • при помощи принципа конвенции, который подразумевает перемещения нагретых масс воздуха;
    • лучевое излучение от стеклянной дверцы печи камина.

    Боковые и задние стенки-панели отопительного прибора делают двойными. Это позволяет обеспечить естественную циркуляцию воздуха во внутреннем контуре камина. При этом холодный воздух с комнаты попадает в воздуховоды в устройстве, где нагревается и выходит наружу. Есть возможность регулировать интенсивность тяги, благодаря чему можно подобрать режим работы установки, который будет идеально подходить для вас.

    Преимуществом некоторых моделей ОКА есть наличие варочной панели, которую можно использовать для приготовления и подогрева пищи. Это очень удобно в условиях дачи, поскольку можно экономить на топливе. Также печка оснащена отдельным ящиком для сбора золы. Под топочной камерой есть широкая ниша для сохранения дров.

    Корпус печки изготовляется из прочной листовой стали, которая окрашена качественной жаростойкой краской. Боковые планки облицованы керамической плиткой, а внутренняя поверхность топочной камеры – шамотным огнеупорным камнем.

    Такое покрытие позволяет предотвратить разрушение отопительного прибора и образование трещин, что возможно при частых перепадах температуры. Также шамотная плитка хорошо удерживает тепло. Печь-камин обогревает помещение еще несколько часов после полного сгорания дров. Отопительный прибор ОКА можно легко ремонтировать. Отпавшую плитку достаточно просто заменить на новую.

    Габаритные параметры

    Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

    «Ока» СеАЗ

    В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.

    В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.

    Основные неисправности

    На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
    Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
    Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

    • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
    • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

    Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

    Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

    Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

    Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

    Другие возможные проблемы:

    • Потеря искры мотора.

    Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

    • Поломка охлаждающей системы мотора.

    Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

    • Сбои электронных датчиков.

    В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

    Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

    Недостатки, поломки и проблемы двигателя

    К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

    • прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель. При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
    • с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
    • потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
    • дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
    • движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
    • мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

    Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

    Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

    Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

    {RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
    {RANDOM_SECTION=500-3000}

особенностей изготовления, чертежи. Самодельный вездеход — это не сложно Гусеничные снегоболотоходы своими руками

Техника, способная пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, необходима людям, живущим в довольно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не сложно. В этом случае можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только передвигаться по суше, но и плавать по воде.

Такие аппараты имеют неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), средняя скорость около 45 км/ч. Естественно такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя все зависит от используемых материалов. Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, следует собрать все необходимые для этого детали: двигатель, систему управления, кабину, шасси. Основной короб может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то можно будет передвигаться на вездеходе по высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Корпус желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.

Если вы хотите сконструировать гусеничный вездеход своими руками, то сначала нужно сделать платформу, на которую будет устанавливаться кабина. В нем разместятся двигатель, гусеницы, система управления, топливный бак и другие механизмы, необходимые для нормальной работы аппарата.

Что касается управления этим транспортным средством, то оно может быть таким же, как и у трактора — рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественного автомобиля. Далее своими руками делаем следующее: посередине платформы нужно установить рычаг механического натяжения гусениц.

Далее вам нужно убедиться, что это транспортное средство может двигаться. Для этого следует купить или сделать гусеницы. Например, гусеницы можно сделать из литого металла самостоятельно, а для того, чтобы они двигались, можно приобрести конвейерную ленту. Естественно, гусеницы необходимо надеть на направляющую звездочку и опорные катки.

Для того чтобы сконструировать гусеничный вездеход своими руками, также необходимо приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже б/у элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от грязи. Ведущее колесо должно быть снабжено крюками, на которые надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы сделать несложно, но для того, чтобы ими можно было пользоваться, нужно построить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен быть присоединен редуктор. Желательно установить подшипники полуосей. Валы идут от коробки передач к боковым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные конструктивные особенности такого автомобиля. При этом вы можете быть уверены, что не застрянете в снегу и не утонете в воде.

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесную технику убирают в гараж до весны. Использование автомобиля для перевозки может оказаться невозможным из-за сильного снегопада. И тут на помощь всем автомобилистам, желающим передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Не у всех есть возможность купить себе дополнительное транспортное средство, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при движении на котором Вы не застрянете в сугробах.
  • Рулевое управление осуществляется через лыжи, а рулевая система находится впереди, поэтому вы можете легко управлять ею.
  • При покупке автомобиля важна цена. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода своими силами будет в пять раз ниже, чем покупка его у производителя. А еще дешевле, выйдет за счет имеющегося мотоблока и других запчастей.
  • Надежность — там, где не проедет человек и не проедет машина, снегоход с легкостью преодолеет все препятствия.
  • Если снегоход делается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень внимательно. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездеходным.

Устройство самодельного мотоблока снегохода

Это популярное изобретение, которое можно сделать своими руками из качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные части) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, необходимо приварить к нему несущую раму с задним мостом, рулевой вилкой и колесами. Самым сложным этапом в этом случае является превращение рабочего вала мотоблока в ведущую шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении САУ будет использование деталей от мотоблока. С готового мотоблока нужно лишь снять рулевую вилку и двигатель.

Двигатель может быть расположен в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции нарисуйте чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент и можно приступать. Конструкция достаточно проста и с ней справится любой, для этого не требуется технического образования и некоторых навыков.

Если вы не закончили инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже показана рама, которая понадобится вам при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – основная деталь, благодаря которой ваше транспортное средство будет двигаться.

Если все сделать правильно по чертежу, у вас получится снегоход на базе гуся.

Чертеж рамы снегохода на гусеницах

Изготовление гусеничного снегохода своими руками

Перед началом работы определитесь с инструментом. Вы можете со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода ознакомьтесь со стандартной комплектацией.

  1. Рамка. У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама. Оптимальный вариант – взять с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сиденье на снегоходе должно быть прочным, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. При выборе двигателя обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, отлично подойдет для топливного бака.
  3. Катание на лыжах. Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить для снегохода, вы можете сделать их своими руками из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее девяти слоев.
  4. Рулевое колесо. Выбирая руль, подумайте о своем комфорте. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, самая сложная часть во всей самоходке.
  6. Привод. Для того, чтобы гусеницы вращались, вам понадобится привод — лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Каркас

Если нет в наличии готового каркаса, то его легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если нет возможности произвести расчеты и составить чертеж самостоятельно, то, например, воспользуйтесь чертежом с нашего сайта.

Собранный каркас обработайте антикоррозийным составом и покройте качественной краской, устойчивой к влаге и морозу.

гусеницы

Каждый, кто ранее самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечает: изготовление гусениц — самый сложный процесс в самоделках.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Этот вариант самый выгодный – качественный и малобюджетный. Деталь выполнена по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины невозможен.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • От автомобильной покрышки: возьмите покрышку и отрежьте бока (лучше сделать это острым ножом). Вырезать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Одна из проблем нашей страны — очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить эту проблему самостоятельно.

Просто огромное количество дорог, соединяющих различные села и поселки, настолько в плохом состоянии, что проехать по ним на обычном автомобиле порой проблематично.

А когда наступает осенне-зимний период, передвигаться по ним практически невозможно. Конечно, можно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходится обходиться тем, что есть в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот внедорожный вездеход не является для него преградой, как и любые водные преграды. Корпус выполнен в виде коробчатой ​​конструкции. Гусеницы — двигатель.

Тяговая мощность — тянет прицеп массой около 900кг.

Капюшон имеет форму, позволяющую двигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы направлены вверх. Самодельный гусеничный вездеход оснащен лебедкой, расположенной впереди. Дно кузова достаточно герметизировано, плюс по бокам расположены пневматические катки, что положительно сказывается на плавучести вездехода.

Вождение вездехода на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же, как и на тягаче, осуществляется рычагами. Дифференциалы, расположенные по бокам, реализованы от дисковых тормозов ВАЗ.

В кабине посреди пола находится пневматический рычаг — натяжитель гусеницы. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор этого вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Шасси


Дизайнер создал отличное шасси. Следует обратить внимание на траки: они отлиты, изготовлены самостоятельно. Траки снаружи имеют проушины из металлических труб, приваренных к металлическому листу. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и тяги.

Данная технология не используется в зарубежных вездеходах из-за сложности исполнения и повышенных финансовых затрат. Катки изготовлены из колес от мотоколяски, ролики защищены резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем имеется «демпфер», выполненный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель гусеничного вездехода


В качестве силового агрегата использовался двигатель ВАЗ с коробкой передач. Подключение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты из резины. Коробка передач соединена с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы изготовлены из дисковых тормозов ВАЗ с обычными суппортами.

Ресурс коробки передач совершенно не уменьшается из-за низкой скорости вездехода. Главным преимуществом этой модели вездехода является малый вес. При движении вездехода по болотистой местности или по озеру кузов проседает на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода использовались следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобовых и боковых стекол. Дрель для сверления отверстий.

Сегодня мы поговорим о самодельных транспортных средствах, которые наши талантливые люди делают буквально «на коленях».

Самодельные автомобили — это вообще отдельный вид искусства (если можно так сказать), способный удивлять! Вездеходы, багги, гусеничные мотоциклы, амфибии — все это люди делают в своих гаражах. А в паре довольно интересно посмотреть на плоды «фантазии и прямых рук» наших соотечественников. Что я и предлагаю сделать сейчас.

Цена: 250.000₽

Кузов вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, двигатель внутреннего сгорания и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно неплохой вездеход.

Гусеничный вездеход от «Оки» за 260.000₽

Еще один любопытный вездеход от Оки. Впечатляет, не так ли? Этот экземпляр разгоняется до 45 км/ч и умеет плавать – что совсем неплохо.

Умельцы собрали гусеничный вездеход-амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, пригодится что угодно, хоть корпус от бобика, который давно стоит во дворе. Хотя эта история гораздо серьезнее, речь пойдет об Ассоциации Вездеходов, которые занимаются производством крайне интересных автомобилей на заказ. Давайте посмотрим на ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: «Вау! Какой классный УАЗ! », когда первый раз увидела фото, подумала, что это просто мастера фотообработки старались, но нет, потом нашла видео и даже не одно.

Оборудование изготовлено мастерами своими силами, но на базе общедоступного и распространенного оборудования, которое очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.

Что ж, давайте поближе познакомимся с тем, что нас ждет. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй сам УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, моторный отсек, внизу внизу имеется импровизированная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальное сцепление, вкупе с хорошим дорожным просветом и возможностью плавать мы получаем отличное оснащение для самых глубоких мест.

Покупателю на выбор предлагается три двигателя: ЗМЗ-409 (143 л.с., бензин), ЗМЗ-51432 (113 л.с., дизель) и, на мой взгляд, лучший вариант Cummins (2,8, дизель, 120 л.с.). Трансмиссия разрабатывалась компанией самостоятельно, с возможностью выбора механики с 4 или 5 ступенями. Рулевое управление осуществляется муфтами с сервоусилителем, рычаги двигаются очень легко, как в компьютерной игре, или за доплату. На доску можно поставить обычный руль.

Как видите, у машины крайне интересные двери, в данном случае хорошо применима фраза «выйти в окно», она необходима для умения плавать, а также в базовую комплектацию входит трюмная помпа. Есть и кронштейн для лебедки, жаль, что сразу не предусмотрен механический, чтобы вылезти из любой грязи.

Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления на заказ, а не очередное гаражное творение, кстати цена 2 лимона 350 штук, решать вам много или мало, а за готовую амфибию вездеход, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

Вездеход — самоделка оснащенная турбодизелем от Mazda

В России очень много энтузиастов, способных на многое, чтобы удивить или порадовать автомобилистов своими удивительными проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход под названием ГВ-3. Он был построен с нуля, и на его создание ушло всего полтора года.

Этот вездеход был разработан почти полностью с нуля. Его ходовая часть, подвеска, большинство деталей кузова, выхлопная система, электрика, обогрев, охлаждение, управление, очистка воздуха и отделка салона были сделаны владельцем ГВ-3.

Для постройки данного проекта было решено позаимствовать узлы и агрегаты от гусеничного вездехода ГАЗ-71. А под капотом самоделки был установлен 2,0-литровый турбодизель от Mazda. В процессе создания кузова использовались детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Хантер, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обратите внимание, что подвеска вездехода независимая рычажная пневматическая.

Гусеницы для ГВ-3 изготовлены на заказ на Курском заводе «Композит». Что касается колес, то их взяли с вазовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, но и для охоты или зимней рыбалки.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 11 л/с сборки Дмитрия Дементьева на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, т. к. собран практически полностью из узлов и агрегатов отечественное производство.

Двигатель расположен сзади, а привод передний, то есть кардан идет сзади на перед. Вездеход плавающий и имеет лодочный корпус, сваренный из листового металла толщиной 1,5 мм.

Ни для кого не секрет, что на территории нашей необъятной страны есть районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, отличающаяся высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое транспортное средство, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически невозможно. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать гусеничный вездеход своими руками с учетом своих потребностей и возможностей.

Как можно использовать гусеничные вездеходы?

Такие самодельные гусеничные устройства бывают разных размеров и используются для самых разных целей. С их помощью перемещаются тяжелые грузы, которые размещаются либо в кузове, либо в специальном прицепе. Если вездеход гусеничный, сделанный своими руками, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозятся различные строительные материалы.

Кроме того, такое транспортное средство обладает транспортной универсальностью, и при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств можно быстро, без каких-либо затруднений добраться до конкретного пункта назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили сделать гусеничный вездеход своими руками, вы должны четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия во время эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость самодельного гусеничного вездехода, длина рассчитывается исходя из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств вездехода. единица.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его конструкция может быть изменена.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания колеи.

Создание чертежа

Самый ответственный этап – изготовление эскиза гусеничного вездехода. После этого чертятся чертежи своими руками с расположением механизмов агрегата и его составных частей. Они должны быть очень точными. При создании такого транспортного средства обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского изготовления. Их чертят отдельно, с расчетом совместимости и работоспособности деталей и узлов.

Особенности конструкции

Гусеничный вездеход, созданный своими руками, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берут с автомобилей, чаще всего отечественных. Вы также можете взять его с мотоцикла. Ходовая часть представлена ​​резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, катками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основа шасси состоит из бадьи, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся различные комплектующие или используются готовые органы управления мотоциклами или автомобилями, а также тракторами. Самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет систему питания, которая представлена ​​топливным баком, бензиновым или дизельным. Газовое оборудование используется значительно реже.

Технология изготовления

Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается с возведения корпуса, который должен обладать высокой прочностью и полной водонепроницаемостью. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные выдержать любые физические нагрузки, возникающие при движении. Затем начинают делать гусеницы. Для этого возьмите обычную листовую резину и сделайте кольцевую резину. На его внешней стороне с помощью заклепок размещены небольшие алюминиевые лопасти, а на внутренней стороне установлены необходимые ограничители, ширина шага которых равна ширине резины колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *