Мотоблок луч характеристики: Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Содержание

Мотоблок «ЛУЧ» МБ-1: описание, технические возможности

Опубликовано: Автор: Алексеев Алексей

Эта статья посвящена надежному «помощнику» каждого дачника. Речь идет о мотоблоке Луч МБ 1. Данная модель предназначена для небольших земельных участков, собственных огородов, а также для ухода за садом. Кроме этого мотоблок можно использовать для работ в пригородной зоне и болотистой местности. Несмотря на то, что мотоблок производится в России, модель не пользуется особой популярностью. Производитель рекомендует обрабатывать легкие почвы.

Основными отличительными характеристиками «Луч МБ 1» является простота эксплуатации и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют перевозить мотоблок. Многофункциональность агрегата достигнута совместимостью с большим количеством навесного оборудования. Основной силовой агрегат потребляет малое количество топлива. Это в свою очередь позволит сэкономить денежные средства на горючем, что является существенным подспорьем в наше время. Луч МБ 1 может выполнять следующие работы:

  • вспахивать землю;
  • бороновать;
  • выкапывать корнеплоды;
  • очищать от снега двор, сад, огород;
  • перевозить различные грузы;
  • поливать, опрыскивать растения.

Чтобы начать работать с мотоблоком, не нужно высшее образование. Агрегат очень прост в использовании. Но, перед началом рабочего процесса изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования все-таки придется. В случае каких-либо проблем, оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту к мотоблоку Луч МБ 1.

Содержание

  1. Характеристика мотоблока
  2. Подробный обзор «ЛУЧ»
  3. Видео обзор

Характеристика мотоблока

Двигателем служит силовой агрегат КАДВИ 168F-2A, который был разработан по аналогам знаменитой японской компании Honda. Мотор 4-х тактный, с одним цилиндром. В качестве горючего мотоблок использует бензин. Система охлаждения воздушная. Принцип работы топливной системы основан на принципе работы карбюратора мотоблока Луч. Запуск производительного элемента осуществляется ручным стартером. Мощность двигателя составляет 5 л.с. Рекомендуемые типы топлива: АИ-76, АИ-80, АИ-92.

Во время работы мотоблока категорически запрещено (производителем) заправлять бензобак, контактировать с кончиком свечи и проводом зажигания. Основные габаритные размеры Луч МБ 1: длина-1500 мм; ширина-600 мм; высота-1150 мм. Минимальная величина радиуса поворота 1100 мм. В рабочем положении агрегат захватывает 700-1150 мм, глубина захвата составляет 360 мм. Бензобак рассчитан на 3.6 л. При этом расход топлива составляет 1.5-2 л. в час.

Подробный обзор «ЛУЧ»

При покупке заводская комплектация включает в себя пневмоколеса, почвофрезы и удлинители. Луч МБ 1 имеет несколько модификаций. Модели отличаются между собою установленной силовой установкой. Таким образом, производитель выполняет установку японских двигателей Subaru. Кроме этого встречаются модели с двигателями таких брендов как Lifan, Vanguard, Lian-Long. Без сомнений, больше всего выпущено моделей с двигателем отечественного производства КАДВИ 168F-2A. Во время его разработок не обошлось без технологий компании Хонда.

Модель очень надежная, серьёзные поломки встречаются достаточно редко. За счет быстрой и уверенной работы мотоблока, оператор имеет возможность обрабатывать земельный участок продуктивно. Что в свою очередь позитивно скажется на урожае и прибыли. Устойчивость к низким температурам позволяет эксплуатировать мотоблок в зимнее время.

Вернемся к ремонту. Проблемы  с двигателем, мотоблоком в целом возникают очень редко. Основные «хлопоты» могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в двигателе. Вследствие чего возникает всеми известный стук. Поэтому, за уровнем масла нужно следить постоянно! Перечислим основные достоинства модели:

  1. Простая и легкая система управления. Оператору не нужно прикладывать больших физических усилий для обработки огорода.
  2. Высокая производительность, что в свою очередь позитивно сказывается на эксплуатации в целом.
  3. Цепной редуктор обеспечивают плавную работу агрегата.
  4. Компактные размеры дают возможность перевозить мотоблок.
  5. Специальные крылья, установленные снизу, служат защитным барьером от пыли и грязи. Данные защитные элементы корпуса значительно продлевают моторесурс двигателя.
  6. Функциональная коробка передач позволяет подобрать необходимый скоростной режим (2 передние и 2 задние передачи).

Пневматические колеса цепко контактируют с грунтом, буксование не возможно.

Видео обзор

 

 

Как вам статья?

Мотоблок Луч: устройство, инструкция

Статья обновлена 29.05.2019

Среди различных мотоблоков, получивших повсеместное распространение среди владельцев земельных участков, особой популярностью пользуется мотоблок Луч. Он отличается простой и надежной конструкцией, которая позволяет использовать его на протяжении длительного времени без необходимости выполнения ремонтных работ.

Мотоблок Луч

Желая узнать характеристики мотоблока Луч, следует более подробно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой универсальный механизированный инструмент, который используется для обработки земли на приусадебных, сельскохозяйственных участках небольшой площади.

Модель отлично подходит для работы с легкими типами грунта, может использоваться на болотистых участках. К числу характерных особенностей изделия целесообразно отнести:

  • небольшие размеры;
  • двигатель малой мощности, отличающийся низким уровнем потребления топлива;
  • возможность эксплуатации с использованием различного навесного оборудования.

Мотоблок используется на приусадебных участках

Благодаря дополнительному оснащению этот мотоблок может эффективно прочищать почву, формировать борозды, пахать, рыхлить землю, скашивать траву, убирать снег, а также выполнять многие другие задачи.

Изначальная комплектация предусматривает наличие лишь фрезы-культиватора, который способен рыхлить, переворачивать землю.

В продаже представлено множество дополнительных инструментов, которые позволят расширить возможности изделия. Культиватор считается поистине универсальным решением, а доступная цена позволяет приобрести его даже при наличии ограниченного бюджета.

История выпуска «советского» мотоблока

Линейка мотоблоков Луч включает в себя сразу несколько модификаций, которые практически полностью идентичны по своим техническим характеристикам и функциональным возможностям. Считается, что они получили различные наименования благодаря нескольким предприятиям, осуществляющим их выпуск.

Массовое производство моделей, представленных на фото, началось в 1985 году, когда спрос на подобного рода технику среди потребителей значительно возрос, что было обусловлено появлением многочисленных личных хозяйств. Вторая половина 90-ых годов стала для заводов-изготовителей мотоблоков очень сложной в экономическом плане, что привело в 2000-ых годах к полному прекращению выпуска моделей.

Большинство экземпляров, используемых на сегодняшний день, выпущено очень давно, но они по прежнему выполняют свои функции и при условии должного технического обслуживания не требуют серьезного ремонта. Схожие по конструкции аналоги до сих пор выпускаются китайскими производителями, однако они несколько уступают по качеству отечественным аналогам.

Схема мотоблока Луч

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром.

Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

Выполняя ремонт изделия, крайне полезно знать размер ремней для мотоблока Луч. Он идентифицируется как А-1213, где приставка А является обозначением 13 мм.

Габариты мотоблока

Технические характеристики

Отличные рабочие показатели сделали этот отечественный агрегат крайне востребованным среди владельцев загородных участков, а также небольших фермерских хозяйств. Ключевыми параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 2 л/ч.

Обладатели мотоблока характеризуют его как надежный инструмент, способный эффективно выполнять поставленные задачи даже в сложных условиях. При этом для корректной работы требуется периодическая регулировка карбюратора, а также постоянный контроль уровня масла, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Инструкция к мотоблоку Луч

Освоить все функции этого приспособления, а также узнать рекомендации производителя относительно его эксплуатации, обслуживания и ремонта поможет инструкция к мотоблоку Луч. Она содержит все необходимые сведения, которые помогут обладателю устройства правильно его использовать.

Заключение

Мотоблок Луч является недорогим и эффективным решением для обработки небольших участков земли. Его мощности вполне достаточно для выполнения большинства задач в условиях легкого грунта, а простая и надежная конструкция крайне редко требует какого-либо ремонта.

Читайте еще:

Минитрактор из мотоблока. Как сделать минитрактор из мотоблока

Если у вас получится сделать минитрактор из мотоблока, то вы сможете обрабатывать небольшие участки земли в короткие сроки и с минимальными усилиями. Купить заводскую модель насильно каждому потребителю не удастся, поэтому можно импровизировать.

Если в сарае вы нашли старый мотоблок, то его можно самостоятельно переоборудовать в небольшой трактор. Да и приобретение нового мотоблока обойдется дешевле в сравнении с покупкой полноценного трактора. Технология проведения работ не сложная, но для проведения манипуляций необходимо ознакомиться с методикой.

Выбор мотоблока

Не каждый мотоблок подходит для переделки, эта техника должна соответствовать определенным критериям, иначе трактор не будет выполнять свои основные функции. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики: мощность

  • ;
  • Вид топлива;
  • Масса оборудования;
  • Стоимость.

Что касается первой функции, то она должна быть больше. В этом случае удастся обработать внушительную площадь. Важно обратить внимание и на тип топлива. Лучше предпочесть модель, функционирующую на дизельном двигателе. Такие двигатели способны обрабатывать большие площади. Кроме того, эта техника экономно расходует топливо, если сравнивать с бензиновыми аналогами.

Делая минитрактор из мотоблока важно учитывать еще и массу. Когда грузовик приобретается как отдельная сельхозтехника, следует выбирать модели с малым весом, это связано с их простотой в обращении. Однако в описываемом случае рекомендуется отдавать предпочтение массивным конструкциям, так как самодельный минитрактор должен обрабатывать грунт. А если устройство легкое, то с твердым грунтом оно не справится.

Если вы решили сделать минитрактор из мотоблока, важно учитывать стоимость оригинальной техники, она не должна быть слишком высокой, иначе не получится сэкономить. Не стоит сразу приобретать популярную модель известного бренда. В ряде случаев специалисты рекомендуют отдавать предпочтение отечественным производителям. Как показывает практика, для изготовления мини-трактора отлично подходят следующие мотоблоки:

  • «Агро»;
  • МТЗ;
  • «Нева»;
  • «Бизон»;
  • «Кентавр».

К этим моделям можно приобрести готовый комплект для переоборудования, в этом случае работа будет выполнена в короткие сроки.

Дополнительные рекомендации по выбору модели мотоблока

Если вы решили сделать минитрактор из мотоблока, следует рассмотреть все вышеперечисленные модели, но вариант «Агро» имеет некоторые конструктивные недостатки, к которым можно отнести низкую вязкость разрушения . Этот дефект на работе мотоблока не отражается. А вот если переоборудовать в минитрактор, то возрастет нагрузка на полуось. Поэтому необходимо будет усилить проблемный узел.

Эту работу можно выполнить, установив колесные передачи. Все вышеперечисленные модели хорошо зарекомендовали себя при обработке грунта. В случае поломки проблем с запчастями быть не должно.

Изготовление трактора из мотоблока «Кентавр»

Когда домашние мастера делают мини-трактор своими руками из мотоблока, то довольно часто отдают предпочтение модели «Кентавр». Данная сельхозтехника относится к классу профессионального оборудования, что говорит о высокой производительности устройства.

В качестве ключевого узла в данном случае выступает двигатель, мощность которого составляет 9 л. от. Для переделки мотоблока в трактор потребуется изготовить раму с использованием металлического профиля. Кроме того, потребуется установить сиденье и пару колес. Этот минитрактор своими руками из мотоблока можно оснастить прицепом для перевозки малогабаритных грузов. Кроме того, можно использовать отвал и однолопастной плуг.

С использованием мотоблока «Зубр» и «Агро»

Если вы задумались над вопросом, как сделать из мотоблока мини-трактор, то в качестве примера можно рассмотреть модель «Зубр». Как и в вышеописанном случае, у этого аппарата хорошая силовая установка, он функционирует за счет дизельного топлива. Для изготовления мини-трактора необходимо подготовить:

  • Гидросистема;
  • Дополнительные колеса;
  • Тормозная система;
  • руль.

Что касается гидравлики, то она потребуется для работы устройства в связке с навесным оборудованием. Дополнительные колеса можно взять напрокат у автомобиля.

Прежде чем из мотоблока сделать минитрактор, можно попробовать найти модель «Агро». В этом случае подход будет более серьезным. Необходимо будет усилить ведущую полуось и колесные редукторы. Как вариант, двигатель можно расположить сзади, это позволит максимально равномерно распределить нагрузку.

Рекомендации по сборке

Переделать мотоблок в минитрактор можно по технологии, которая едина для всех моделей. В качестве исключения выделяется трактор, изготовленный на базе МТЗ. Перед началом работы следует подготовить инструменты и детали.

Для удобства рекомендуется приобрести комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Такая покупка обойдется потребителю в 30 000 рублей. При подготовке инструмента необходимо запастись:

  • Аппарат сварочный;
  • Гаечный ключ;
  • Крепежный элемент;
  • Электродрель с набором сверл;
  • Болгарский;
  • Гайки и болты;
  • Диски для резки металла.

Характеристики рамы

Для изготовления рамы необходимо дополнить несущую конструкцию, т.к. потребуется установить еще два колеса. Для этого используются трубы или металлические уголки. Сечение особой роли не играет, главное, чтобы каркас выдерживал нагрузки. Переделка мотоблока в минитрактор на данном этапе предполагает вырезание и скрепление заготовок между собой. Для повышения надежности конструкции необходимо установить поперечную балку.

Заключение

При переделке мотоблока в минитрактор рекомендуется на первом этапе установить навесное оборудование на раму для работы с дополнительным оборудованием. Сцепка может быть заблокирована в задней или передней части рамы.

Особенности и инструкции по сборке. Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками Самодельный мотоблок из заднего моста ваз

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ступицы и колеса ставили

Владимир (Ансберт)  У Гого есть все, что у него есть.

леонид (Аддалин)   НЕ ГРИДАТЬ.

Сергей (Упендра)  На прицепе моего МБ стоит задняя балка «Москвич»-2141, в сборе

Александр (Томасон)  будет тяжело

Василий (Агарна)  Самый лучший вариант — прицеп для скутера почти каждый год, нужно только убрать все лишнее и приварить дышло вместо передка и готово.

Ну если проблема со скутером, то хороший вариант с задними подвесками от переднеприводного авто, ну например от нашей девятки.

Сергей (Бруно)  Фронт от казака

Сергей (Бруно)

Сергей (Бруно)   Спереди с Жигулей

Сергей (Бруно)

Сергей (Бруно)

Вячеслав (Дульсинея)   У меня диски от 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Сили)  Колеса и ступицы от сельхозтехники 4, 50х10 но без тормозов.

Сергей (Упендра)  Сложно смотря какой МБ. У меня «китаец» 8-сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тянет на тонну, проверено, но это в экстренных случаях, а я уже 3,5 года езжу в пределах 500 — 700 кг. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6-ти ступенчатые «китайские» дизеля, вязкие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Гонора)  Ступицы и тормозные механизмы брал от автомобиля ВАЗ 2109. Прицеп самодельный весом около 100 кг. несет смело. 500 кг. груз

Геннадий (Гонора)  задние ступицы.

Анатолий (Келли)  Отличная идея, вообще задние мосты от переднеприводных машин идеальны. Можно сделать гидравлические тормоза с помощью главного цилиндра от сцепления того же ВАЗа — классика, и сделать ручник.

Сергей (Бруно)  а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от пом, то любой горе пофиг, а по грязи идет как танк.

Сергей (Бруно)  НЕТ! НА ТВЕРДОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТСОЕДИНЕН.

Сергей (Бруно)   ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН СЕКРЕТ — Я ПОСТАВЛЮ НИВУ ТРАНСФЕРНУЮ С МЕЖОСНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ПОД ПРИЦЕП И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi)   скоро новое поле отработают, может будет лучше

Метки: Как сделать мотоблок из моста из вазы

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока

Наш помощник МОТОБЛОК | Автор темы: Николай

Днепр грузовой мотоцикл

Сергей (Казуно)  Днепр-шоссе мотоцикл. Без принудительного охлаждения с нагрузкой по полям и лесам.

Николай (Cramer)   3 года работы Днепр отличная температура

Саня (Чавив)  Хочу сделать себе, только с Урала

Санья (Чавив)  Скажите, из чего сделан мост?

Владимир (Аннамэ)  Думаю от классики.

Владимир (Annamae)  Почему вы удаляете комментарии?

Саня (Чавив)   Москвичу можно поставить его же рисоры?

Юджин (Амади)   Лет 20 назад мужчина разъезжал по деревням на подобном, ремонтируя швейные машинки.

Юджин (Амади)  Дюралюминиевый фургон был больше пятки.

Николай (Крамер)  мост ваз 2101

Саня (Чавив)  А пружины какие?

Николай (Крамер)   Москвич

Санья (Чавив)  Что с тормозами? На жидкости?

Николас (Крамер)  веревка

Самодельный мотоблок на базе мотоцикла Минск и…

24.04.2014 — Мотоблок на базе Минска и вазовского моста…ничего не трясется и не болтается, ну а вы думали из чего будете делать твой мост?))

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока.

..

РАЗМЕРЫ для колеи 70 см, укорачиваем мост ваза — Продолжительность: 2:18. Александр Буек 617 просмотров. 2:18. Как сделать Прицеп для Мотоблока…

Минитракторы

становятся все более популярными в сельском хозяйстве. Это и понятно, ведь большинство моделей демонстрируют довольно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают окончательный эталон качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных участков такая техника становится незаменимым помощником в работе, ведь использование крупногабаритных агрегатов на таких участках нецелесообразно и достаточно дорого. Однако не каждый фермер может позволить себе приобрести готовый минитрактор в магазине.

Причиной тому достаточно высокая цена такого оборудования, которая складывается из многих факторов. Поэтому все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, основанные на разнообразной технике.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным результатом которых станет вполне пригодный для использования минитрактор.

При этом основой для таких агрегатов может служить различная техника, достаточно распространенная в хозяйствах многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В связи с тем, что самодельные минитракторы во многом идентичны магазинным вариантам, так как по целому ряду критериев, сфера их использования также будет достаточно схожа.

Любая такая техника изготавливается исключительно для использования в аграрной сфере, где основным требованием является эргономика и надежность агрегатов.

Многие умельцы используют подручные средства для усовершенствования мотоблока уже в хозяйстве. Благодаря таким усовершенствованиям возможности мотоблока многократно возрастают. А помимо автоматизации разного рода хлопот, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозках и т. д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать массу навесного оборудования для боронования, вспашки, окучивания. культивации и других работ по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, вы получите полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если есть возможность доукомплектовать, то, как правило, его стоимость несоизмеримо высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно самодельный мотоблок из моста от Жигулей.

Какие комплектующие нужны для самодельного мотоблока из моста от жигуля

Основой для универсального устройства будет мотоблочный культиватор Урал 1999 года выпуска, но можно использовать и любой другой. В комплекте с установкой поставлялись металлические колеса, фрезы, культиватор и плуг. Не будем на них останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость построить дом с гаражом, пришлось бы выполнять много строительно-подготовительных работ, а также разгрузочно-погрузочных работ: выравнивание грунта, засыпка траншей, подвоз стройматериалов, песка, земли и др.

Для комфортного передвижения по асфальту были приспособлены классические старые колеса от Жигулей. Устанавливать их нужно на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Изготовлена ​​»лопата-бульдозер» для выравнивания почвы . Для этого используем готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от мотоблоков. После этого к оставшимся двум изогнутым полосам прикрепляем металлический лист толщиной не менее 8 мм, если меньше, то под нагрузкой он прогнется. Такая конструкция позволит легко и быстро выровнять землю. Если вам нужно засыпать траншеи или, скажем, сгребать в кучу мусор или землю, то перед мотоблоком нужно установить металлический лист.

Как видите, самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками можно сделать достаточно просто. Теперь подробнее рассмотрим процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Старый задний мост от Жигулей лучше всего подходит для прицепа от мотоблока, также требуется поддон-контейнер для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицеп можно легко загружать и выгружать предметы весом до 500 кг. Во избежание опрокидывания прицепа необходимо размещать перевозимый груз как можно ближе к передней стороне прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока он должен быть оснащен механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подходят тормозные колодки моста от Жигулей:

  • 1. Снимите тормозные цилиндры с колодок;
  • 2. Делаем надрезы в «щечках»;
  • 3. Далее прикрепите рычаги к блокам;
  • 4. Выводим тягу под управление двух педалей;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который будет надежно фиксировать мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно транспортировать тяжелый груз, так как на склонах особо крутых мотоблоки становятся просто неуправляемыми.

Представленная на рисунке конструкция отлично справилась с вытаскиванием из земли тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал прекрасно подходит для фундаментов и потолков. Процесс загрузки выглядит следующим образом:

Устанавливаем перед столбом лопату, затем к верхней части прикрепляем конец троса, а снизу крюк с блоком. За один полет удалось достать и загрузить две колонны, вес каждой из них около 250 кг. Столбы должны быть загружены на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипшая, но все высыпается.

Делаем подкрылок для мотоблока (защита от грязи)

Чтобы грязь и вода не летела в лицо во время работы, можно сделать самодельный подкрылок.

Можно ли сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ? Собрать полноценный мотоблок не получится, а вот прицеп из этого агрегата для сельхозтехники получится отличный. Конечно, в конструкцию моста придется внести ряд изменений, но это поможет нам в дальнейшем правильно собрать новую раму прицепа.

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать комплектный мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ следует подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, характеристики которых позволяют выполнять работы низкой и средней сложности. При этом цена такого оборудования вполне доступна для многих пользователей. Так что проект по созданию собственного мотоблока должен иметь следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • улучшение характеристик
  • по сравнению с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.

Проект стоит реализовывать, если выполнены хотя бы 3 из перечисленных пунктов. В противном случае идея не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, пусть даже б/у, с последующим обновлением деталей.

Теперь о дизайне. Вам необходимо найти чертеж, по которому будет собираться самоделка. На чертеже будут указаны основные детали, особенности их установки, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации реализовать проект будет невозможно, поэтому первостепенная задача – найти наиболее подходящий чертеж. После этого можно приступать к подбору материалов.

Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока

К сожалению, не так много деталей можно использовать от старого ВАЗа для мотоблока. Вот список того, что пригодится в том или ином случае:

двигатель
  • , так как у Жигулей бензиновый двигатель, этот вариант не самый экономичный;
  • топливный бак и детали топливной системы;
  • выхлопная система;
  • воздушный фильтр;
  • стартер;
  • руль, рычаги газа и сцепления;
  • коробка передач, раздатка;
  • колеса;
  • задний мост — пригодится для сборки прицепной конструкции.

По сути, это все, что можно использовать от ВАЗ. Сделать самодельный мотоблок из жигулевского моста и подобных моделей ВАЗ без множества преобразований очень сложно, поэтому приходится использовать только отдельные детали ходовой части.

Обычно для мотоблока берут дизельный двигатель, поэтому стоит покопаться в старой мотоциклетной технике, например, в том же мотоцикле. Есть самодельные пилы с двигателем, но они используются для легких земляных работ.

Выбор двигателя очень важен, поэтому ориентируйтесь на вид работ, которые будет выполнять мотоблок. Для средних нагрузок с вспахиванием земли и сбором урожая достаточно двигателя мотоцикла, а для более трудоемких работ потребуется двигатель автомобиля.

В некоторых случаях при нехватке деталей можно купить оригинальные запчасти для мотоблоков и использовать их в конструкции. Этот вариант стоит рассматривать только в том случае, если на чертеже есть рекомендации и примеры доработки покупных деталей.

Так как нам нужно получить работающий прототип, постараемся максимально полно следовать всем инструкциям и выполнять все работы по схеме и чертежам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, увеличивается и изменяется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто сделать минитрактор, подключив подходящий прицеп. Здесь можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой мотоблок с мостом от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя все же стоит взять дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Потребуются некоторые доработки:

  1. Верх редуктора срезан, прикручен к самодельной раме. Соотношение шкивов 1:4.
  2. От коробки передач к мосту протянута цепная передача, установлены регулировочные звездочки с коэффициентом полезного действия 1 к 3,8.
  3. Сам мост крепится болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса изготовлены из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив полученную часть сваркой.

Вариант предполагает использование 2-х готовых агрегатов: мотоблока и прицепа.

Использование заднего моста ВАЗ

Что вы точно сможете сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого вам понадобится несколько материалов:

  • Заготовки стальные трубчатые 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и пружины от заднего моста Жигулей;
  • листовых отрезков стали толщиной от 0,8 мм;
  • швеллеры, листы дюралюминия толщиной от 2 мм.

Кузов прицепа может быть собран различными способами. Один из самых распространенных вариантов – деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Деревянная рама крепится к металлической конструкции задней оси.
  2. Металлические детали сварены между собой.
  3. Поперечные балки изготавливаются из профиля 25х25 мм, для лонжеронов пригодятся трубчатые заготовки.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижней перемычке.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью пружин соединяем лонжероны между собой. Для этого край пружин аккуратно надевается на оси балок. Балка соединена с центральной частью конструкции лестницами.
  7. Последняя деталь – треугольное дышло, сваренное из металлических труб. Дышло приварено к металлической раме.

Осталось построить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение по теме

Весь Жигул нельзя использовать для сборки мотоблока. Самыми необходимыми частями конструкции от этой модели ВАЗ являются: задний мост, который используется в основном для прицепов; контрольно-пропускной пункт; выхлопная система и топливный бак.

Все остальные детали практически бесполезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *