Мотоблок крот (видео, фото), технические характеристики, двигатель для мотоблока крот
» Техника
(Last Updated On: 21.11.2017)
Мотоблок крот (фото)
Мотоблок крот (мотокультиватор Крот) имеет давнюю, можно сказать, легендарную историю (впрочем, как и многие советские вещи). Каждый садовод помнит то время, когда появился мотоблок крот. Это был расцвет Советского союза. Мотокультиватор крот является пионером в своей сфере на советском пространстве, и его главным преимущетсвом был двигатель для мотоблока крот — имеющий огромный ресурс и повышенную надёжность.
Начало проектной разработке было положено в начале 1980-го года и по истечении всего лишь трёх лет были изготовлены первые серийные образцы мотоблока крот. Идея собственного советского мотоблока и её реализация были настолько успешны, что пробная партия была разобрана за несколько дней и за товаром выстраивались огромные очереди из советских садоводов, даже некоторым зарубежным странам была интересна оптовая закупка мотоблоков крот.
Конструкция мотоблока крот
Конструкция мотоблока крот была простой и незаурядной, благодаря чему многие люди с элементарными техническими навыками и знаниями могли ремонтировать и модернизировать крота в домашних условиях. Ремонт мотоблока крот можно было производить в полевых и домашних условиях без особых технических познаний. На состоящую из двух частей раму с помощью усиленных болтов был прикреплён редуктор. Редуктор и навесное оборудование для мотоблока крот можно было заказать в любом хозяйственном магазине. Управление мотоблоком крот осуществлялось, как на мотоцикле, вручную путём поворота трубчатых ручек. На раме также имеются специальные кронштейны для крепления дополнительных модулей, чтобы расширить возможности и функционал мотокультиватора.
Видео:
На руле расположены органы управления мотоблоком крот – сцепление и подача газа. Привод от двигателя осуществляется посредством ременной трансмиссии, подключенной непосредственно к редуктору, который, в свою очередь, имеет выступающие валы для крепления осуществления функционала мотоблока: прополка почвы от сорняков, вспашка, боронение, осуществляемое почвенными ножами. Прикрепив к валам редуктора колёса и прицепив телегу, мотокультиватор может быть используем как самоходное гужевое средство. Также крот имеет небольшие быстро убираемые колёса для облегчения транспортировки культиватора.
Функции мотоблока крот
Основными функциями мотокультиватора крот являются:
- Вспашка почвенного слоя зависит от состава и плотности почвы. Для вспашки особо плотной (целинной, утрамбованной почвы) необходимо использовать максимум два ножа (фрезы), чтобы максимальная сила при допустимом крутящем моменте двигателя передавалась и распределялась между двумя фрезами, а не четырьмя. Если же предполагается вспашка либо другая обработка мягкой садовой почвы, то можно поставить четыре ножа, тем самым обработанная почва будет мягкой и фрезы не будут закапываться в ней. Стоит отметить, что максимально допустимое число фрез не должно превышать шесть, чтобы не перегрузить двигатель и трансмиссию.
- Для прополки мотоблоку крот требуется дополнительное оборудование – полольники и особые диски (устанавливаются по внешнему контуру) для защиты культурных растений от полольников.
- Также мотоблок крот может быть использован для окучивания картофеля (необходимо приобретение специального дополнительного оборудования). Удивительно, но со специальным оборудованием крот может даже выкапывать картофель.
- После установки на крота бритв-сенокосилок он пригоден для заготовки небольших объёмов сена.
- Мотокультиватор может быть использован как маломощный водный насос для перекачки, к примеру, воды из бака на грядки.
- Мотоблок может тянуть тележку на колёсах весом до 150 кг.
Таким образом, можно сделать вывод, что мотоблок крот – незаменимый и универсальный помощник любому садоводу. Особенно он полезен в купе с покупкой дополнительного оборудования, значительно расширяющего его функционал.
Поделиться:
Инструкция к мотокультиватору «Крот». Отзывы и технические характеристики :: SYL.ru
Мотокультиваторы «Крот» являются многофункциональными агрегатами для ведения сельскохозяйственных работ. Среди основных задач, решаемых данной техникой, выделяется рыхление и выравнивание почвы. Это оптимальные машины для обслуживания дачных и приусадебных участков площадью до 10 соток. При разработке большинства современных модификаций этой линейки в качестве базы использовался мотокультиватор МК 1а «Крот», ходовая часть которого рассчитывалась специально под российские условия.
Технические характеристики мотокультиватора
В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:
- Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
- Масса: 51,5 кг;
- Диапазон захвата: 36-60 см;
- Диаметр ножей: 32 см;
- Передачи: задняя и передняя;
- Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см3, который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON – это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.
Навесное оборудование
Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор «Крот». Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.
Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы. Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору «Крот» в базовом комплекте – их нужно приобретать отдельно.
Подготовка к работе
Перед работой с мотокультиватором, который прежде не использовался или долго хранился, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Вначале приводятся в порядок внешние поверхности и участки, которые подвергаются смазке. Все детали следует протереть и промыть бензином. Затем с помощью чистой бумаги вновь протереть агрегат. Стоит отметить, что запчасти, которые изготовитель прилагает к мотокультиватору «Крот», но не использующиеся в момент подготовки к работе, должны оставаться запакованными.
Когда аппарат будет собран, следует его отрегулировать. В частности, настройке подвергается клиноременная передача сцепления и задний ход. Вместе с этим производится затяжка «сомнительных» креплений и узлов. Также на этом этапе проверяется масло в редукторе. Для этого изымается соответствующий винт контроля, после чего оценивается потребность в масле. Оптимальный объем – 0,5 л.
Инструкция по эксплуатации
Непосредственно перед выполнением культивации необходимо установить колеса в верхнюю позицию, после чего закрепить оси в соответствующих отверстиях агрегата. Далее рычаг управления дросселем устанавливается в среднее положение. После этого можно активизировать мотокультиватор «Крот» через сцепление. Перед тем, как запустить рабочие лопасти в почву, желательно несколько раз потренироваться, оставляя их на весу.
Глубину, на которую выполняется культивация земли, определяет расстояние сошника до поверхности почвы. Эта величина прямо влияет на глубину обработки. Вначале желательно устанавливать степень погружения при помощи фиксатора сошника на средних позициях.
Пользователь должен принимать определенные позиции по отношению к мотокультиватору «Крот», что повысит эффективность управления. Они должны соответствовать манипуляциям с агрегатом – корпус направляется вперед в момент толкания и отдается назад, когда необходимо выполнить удерживание техники.
Когда работа с мотокультиватором завершится, необходимо сбавить газ, отключить сцепление и поставить ручку газа, управляющую дроссельной заслонкой, в позицию «стоп».
Техобслуживание и уход
Регламент техобслуживания предусматривает несколько операций по следующим направлениям: регулировка, чистка, проверка крепежей, заправка, смазка и т.д. Если мотокультиватор «Крот» используется в суровых условиях (например, на задерненных или тяжелых суглинистых почвах), данные процедуры следует выполнять как можно чаще. Регулярное техобслуживание, в частности, предусматривает:
- настройку ремня сцепления;
- проверку герметичности шлангов;
- чистку фильтра;
- осмотр крепежей силового агрегата к раме, а также рукояток редуктора;
- чистку ребер системы охлаждения;
- чистку стартера и глушителя.
В обязательном порядке должны производиться работы по уходу за мотокультиватором после его применения. Следует промыть водой все наружные поверхности, которые непосредственно контактировали с землей: удалить частицы песка, грязи и глины. После этого технику нужно протереть сухими тряпками и оставить сушиться на открытом воздухе.
Отзывы о мотокультиваторе
В ходе эксплуатации агрегат демонстрирует себя с лучшей стороны. Качество обработки почвы в основном не вызывает претензий со стороны владельцев. Также в отзывах, посвященных мотокультиватору «Крот», говорится о пользе функции регулирования глубины рыхления. В целом же с утилитарной точки зрения это достойная линейка.
Но, к сожалению, высокой эффективности можно добиться только при условии тщательной подготовки культиватора – сборка, настройка сцепления и заднего хода отнимают немало времени. Кроме того, встречаются проблемы с обслуживанием двигателей, которыми оснащается мотокультиватор «Крот». Отзывы не отмечают критических сложностей, но жалобы на трудоемкость мероприятий по уходу имеют место. Профилактические меры, уход и техобслуживание в результате гарантируют быструю и качественную работу с почвой. Многие фермеры положительно отзываются и об эргономичности культиватора.
К плюсам стоит отнести устойчивость окраски. Хотя на рабочие качества агрегата внешнее оформление не влияет, все же приятно иметь дело с цивильной техникой. Тем более, что отечественным сельскохозяйственным машинам подобные «излишества» не свойственны.