Мотоблок Фаворит — производитель, технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Мотоблок фаворит
Мотоблок Фаворит
Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.
Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.
27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.
Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.
Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.
Мотоблок Фаворит — технические характеристики
Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:
- ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
- масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
- масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
- масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.
Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации
скачатьПутем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.
Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.
Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.
Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.
Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.
Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.
Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД
Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).
Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.
Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.
При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание
Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5
Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).
Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.
Мотоблоки «Фаворит»: характеристики, отзывы владельцев
В последние годы особым спросом пользуется техника, способная решать множество задач в коммунальной сфере, сельском хозяйстве и транспортировке. Эти машины способны агрегатироваться с великим множеством навесного оборудования. В данной статье мы рассмотрим мотоблоки «Фаворит», изучим их особенности, параметры и модели.
Общая информация о производителе
Начнем с того, что эти многофункциональные устройства производятся одним из старейших предприятий России. Каждый современный мотоблок «Фаворит» (ЗиД) сходит с конвейера завода имени Дегтярева, который был основан еще в период Первой мировой войны.
Предприятие специализируется на выпуске военной техники, однако есть в его ассортименте и техника гражданского предназначения, к которой относятся и моторизированные блоки. Но, как легко догадаться, военная специализация завода однозначно предоставляет гарантию того, что вся без исключения продукция будет высочайшего качества.
Краткое описание механизма
Мотоблок «Фаворит» МБ построен на классической схеме компоновки. Основными элементами машины являются:
- Редуктор шестеренчатого типа.
- Коробка передач.
- Ременная передача.
- Двигатель с горизонтально расположенным коленчатым валом.
- Шкив отбора мощности, который находится отдельно от редуктора.
Также отметим, что шкивы имеющейся ременной передачи при необходимости могут быть перевернуты, то есть один из приводных ремней вполне можно развернуть на 180 градусов. Корпус редуктора оснащен рукоятью переключения скоростей. Остальные элементы системы управления оборудованы тросовым приводом. Чтобы все мотоблоки «Фаворит» были устойчивы во время стоянки, они оснащаются специальной откидной подставкой.
Особенности
Руль машины без особых трудностей регулируется в горизонтальном направлении по углу поворота, а также по высоте. Особые рукоятки, гасящие вибрацию, значительно сокращают крайне негативное воздействие колебаний на руки оператора, что в итоге облегчает ему работу. При этом рукоятки произведены из высокопрочного пластика, защищающего человека от травм во время эксплуатации. Кроме всего вышеперечисленного, мотоблоки «Фаворит» обладают превосходной балансировкой, гарантирующей оптимальную маневренность и устойчивость в процессе работы машины.
Стандартная комплектация агрегата предусматривает наличие базовых фрез, позволяющих обрабатывать различные виды почв. Каждый мотоблок имеет пневматические шины, обеспечивающие наличие клиренса величиной 150 миллиметров. Эти шины улучшают общую функциональность машины в процессе ее езды. «Фаворит» способен изменять ширину единовременной обработки почвы, что в свою очередь дает отличную возможность применять устройство на участках разнообразной площади и формы.
Внешнее покрытие
Покраска мотоблока производится с использованием специальной технологии, которая предусматривает применение особого порошкового красителя, способного надежно сцепляться с обрабатываемой поверхностью. За счет этого внешний вид агрегата на протяжении длительного периода времени сохраняется без существенных изменений.
Вспомогательное оборудование
Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:
- Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
- Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
- Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
- Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
- Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
- Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.
- Плуг. Служит для обработки различных видов почвы легкого и среднего типов.
- Роторные косилки. Они имеют разную ширину обработки и показатель производительности (в среднем он равен 0,18 га/час).
- Телеги с креслом, грузоподъемность которых составляет не более 500 килограмм.
- Отвал для выравнивания почвы и очистки от снега. Дальность выброса снежной массы составляет около 5 метров, а ширина захвата равна 560 миллиметрам.
- Адаптер с сидением. Он дает возможности оператору не идти рядом с машиной во время ее работы, а ехать на ней. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, позволяющим перевозить не слишком большие грузы.
Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.
Особенности обкатки
Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.
Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.
Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.
Обзор основных моделей
Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации. Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами. Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:
- Длина – 0,925 метра.
- Ширина – 0,66 метра.
- Высота – 0,94 метра.
- Вес – 73 килограмма.
- Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
- Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
- Глубина культивации – 250 мм.
- Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
- Ёмкость бака – 3,6 литра.
- Расход топлива – 1,1 литра в час.
Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D
Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:
- Длина – 0,925 м.
- Ширина – 0,66 м.
- Высота – 0,94 м.
- Вес – 74 кг.
- Объем двигателя – 169 куб. см.
- Мощность – 7 л. с.
- Число цилиндров – 1 шт.
- Потребление бензина – 1,4 литра в час.
Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0
Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.
Мотоблок с мотором ЗИД 173F
Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.
Мнение пользователей
Рассмотрим, чем же хорош, а чем и не очень мотоблок «Фаворит». Отзывы владельцев в целом сигнализируют потенциальному покупателю о том, что эта техника очень надежна, эргономична, экономична, неприхотлива в обслуживании и не требует больших вложений для ремонта.
Однако вместе с тем хозяева машины отметили, что некоторые модели имеют низкую посадку двигателя и, соответственно, низко расположенное всасывающее отверстие воздуха, что приводит к обильному засасыванию пыли.
В заключение
Как показала практика, в подавляющем большинстве мотоблоки «Фаворит» превосходно показали себя на практике и идеально соответствуют своей цене. Эти машины способны долго прослужить своему владельцу, чётко выполняя свои функции. От пользователя лишь требуется периодически проводить минимальный комплекс мер технического обслуживания.
Мотоблоки Фаворит
Мотоблоки Фаворит – техника российского производства, которая выпускается АОА «Завод имени В.А. Дегтярева». Также в производстве мотокультиваторы, тяжёлые мотоблоки на дизеле, дополнительное навесное оборудование.
Агрегаты Фаворит справляются со вспахиванием и боронованием грунта, окучиванием грядок, покосом травы, выкачкой воды из колодцев и водоёмов, уборкой снега и перевозкой грузов.
Специфика мотоблоков Фаворит
Техника положительно зарекомендовала себя на рынке сельхозтехники благодаря хорошим техническим параметрам.
Особенности мотоблоков Фаворит:
- Силовая установка – одноцилиндровые двигатели на бензине и дизеле с мощностью 5 – 7 л. с. марок Briggs & Stratton, Лифан, Honda и Субару;
- Большой вес техники позволяет ей справляться с тяжёлыми грунтами и целиной;
- Вал может быть дополнен двумя, четырьмя или шестью фрезами рыхления;
- Переставляя шкивы, можно изменить скорость движения агрегата от 3 до 11 км/час;
- Антивибрационные рукояти управления с двумя положениями;
- Техника отличается простой комплектацией, надёжностью и ремонтопригодностью;
- Возможность расширить функциональность мотоблока различными навесами.
Мотоблоки Фаворит МБ 1, МБ 3, МБ 4, МБ 5
Техника подходит для земельных угодий до 30 соток. Самые распространённые модели на отечественном рынке. Отличаются многофункциональностью, надёжностью, неприхотливостью. Разница между агрегатами в варианте изготовления, мотором и определёнными техническими параметрами. Но в целом модели очень схожи.
На мотоблоках могут быть установлены двигатели италийского (Tecumsen), японского (Honda), китайского (Lifan) или американского (Briggs&Stratton) производства. Установленные моторы четырёхтактные с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Коробка передач на три скорости: две вперёд и одна назад.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Достаточный по мощности двигатель позволяет работать на достаточно больших территориях. Самая укомплектованная модель имеет электронный запуск, заменивший ручной стартер. Благодаря пневматическим шинам улучшается проходимость и манёвренность мотоблока, потому ним удобно вспахивать даже тяжёлые грунты.
Технические параметры агрегата:
- Мотор ЗиД с мощностью 7 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,3 л/ч;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 62 сантиметров;
- Масса – 67 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Модель подходит для земельных работ и для транспортировки грузов, способна выдержать серьёзный уровень нагрузки. Воздушное охлаждение предотвратит перегрев мотоблока.
Технические характеристики:
- Мотор Briggs&Stratton, мощность которого 6,5 л. с.;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Потребление топлива – 1,3 литров/час;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 89 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Модель достаточно мощная для обработки тяжёлых грунтов. Узлы системы охлаждаются воздушным потоком. При использовании мотоблока расходуется достаточно большое количество топлива.
Технические характеристики:
- Мотор Lifan с мощностью 6,5 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,5 л/ч;
- Глубина обработки – до 20 сантиметров;
- Ширина обработки – до 85 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 5
Модель имеет сравнительно небольшую мощность, но справляется с участками среднего размера.
- Мотор Briggs&Stratton с мощностью 6 л. с.;
- Топливный бак – 3,8 литра;
- Потребление топлива – 1,5 л/ч;
- Глубина обработки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 80 сантиметров;
- Масса – 73 килограмм.
Отзывы владельцев об описанных моделях в большинстве положительные. Они доступные, запчасти легко приобрести. Мотоблоки расходуют немного топлива, имеют хорошую выносливость. Техника не боится коррозии из-за качественной покраски. Но двигатель слабо защищён от загрязнений, потому фильтры необходимо периодически чистить.
Мотоблок Фаворит МБ 1050Е
Модель подходит для применения на небольших территориях. Функциональность агрегата зависит от используемых навесов. Среди преимуществ выделяют наличие электростартера и системы воздушного охлаждения, возможность настройки колёс и рукоятки.
Технические характеристики:
- Двигатель с мощностью 6 л. с.;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Потребление топлива – 1,2 литров/час;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Ширина обработки – до 114 сантиметров;
- Масса – 141 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1080
Модель отличается большей мощностью и функционалом. Справляется со средними и тяжёлыми грунтами площадью до 3 га.
Отличительные положительные характеристики мотоблока:
- Двигатель запускается легче благодаря декомпрессору;
- Наличие усовершенствованной коробки передач на два ряда переключения скоростей. Так увеличивается манёвренность и мощность агрегата;
- Трёхручейковый шкив с двумя ремнями для обслуживания навесов и передачи крутящего момента;
- Основная рама повышенной надёжности с четырьмя рёбрами жёсткости и пятью точками крепления.
Технические параметры:
- Мотор с мощностью 8 л. с.;
- Топливный бак – 6 литров;
- Глубина обработки – до 19 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Масса – 203 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1350Е
Модель достаточно большой мощности, экономичная, тихая в работе. Руль регулируется в горизонтальном и вертикальном положении для возможности работать на определённом расстоянии от агрегата.
Ключевые параметры:
- Мотор с мощностью 9 л. с.;
- Топливный бак – 5,5 литра;
- Потребление топлива – 1,83 л/ч;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Ширина обработки – до 140 сантиметров;
- Масса – 163 килограмм.
Мотоблок Фаворит МБ 1090Е
Модель пользуется спросом у фермеров из-за своей надёжности. Это последняя максимально усовершенствованная модификация линейки мотоблоков Фаворит.
Преимущества агрегата:
- Мотор запускается электрическим и ручным стартером;
- Увеличенная грузоподъёмность – до 700 кг;
- Усовершенствованная сцепка для предотвращения поломки рабочих узлов, если на редуктор оказываются высокие нагрузки;
- Возможность работать при повышенных температурных режимах благодаря системе водяного охлаждения.
Двухуровневая коробка передач: на каждом уровне три передние и одна задняя скорость. На пониженных передачах выполняются силовые работы по обработке почвы. На повышенных можно перевозить груз, косить траву, чистить снег и т.д.
Технические характеристики:
- Двигатель с мощностью 10 л. с.;
- Топливный бак – 7 литров;
- Потребление топлива – 1,3 л/ч;
- Глубина обработки – до 19 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Масса – 282 килограмм.
О мотоблоке Фаворит отзывы максимально положительные из-за его универсальности, надёжности и мощности. Разнообразие навесного оборудования только увеличивает функциональность агрегата.
Навесное оборудование для мотоблока Фаворит
На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки Фаворит справляются с большим объёмом работ.
Самое актуальное навесное оборудование:
- Фрезы. Базовая навеска мотоблока, которая зачастую входит в комплектацию агрегата. На технике Фаворит ширина фрез настраивается полуосями и набором дополнительных запчастей. Для предотвращения повреждения фрез на их конце устанавливаются защитные диски. Навесы устанавливают на место пневматических колёс;
- Плуг. Простой классический навес для взрыхления верхнего слоя грунта. Плуг от ОАО «ЗиД» имеет массу 10 килограмм, вспахивает почву при средней скорости 2,5–3,5 км/ч. Оборотная модель более усовершенствованная, имеющая особую форму лемеха;
- Косилки. Навес справляется с уборкой сорняков. Роторная косилка имеет защитный борт предотвращающий попадание травы и камней в оператора;
- Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и сбора картофеля. С их помощью процесс происходит намного быстрее и легче;
- Снегоуборщик и отвал-лопата. Это универсальные навесы для очистки территории от снега;
- Колёса и грунтозацепы. Стандартная комплектация мотоблоков Фаворит включает пневматические колёса, размер которых 4 – 10 или 4,5 – 10. При повышенных нагрузках они могут буксовать и проскакивать, а для увеличения сцепления с землёй применяются грунтозацепы;
- Утяжелители. Специальные блины по 18 килограмм для улучшения сцепления агрегата с грунтом. Они крепятся к колёсной раме;
- Адаптеры. Представляют собой специальную приставку с креслом, которая позволяет оператору выполнять работу сидя.
Список предлагаемого навесного оборудования достаточно большой. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.
Источники:
http://pahalka.ru/motobloki/favorit
http://www.syl.ru/article/342418/motobloki-favorit-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev
Мотоблоки Фаворит
agroeda.ru
Мотоблок «Фаворит» — описание, технические характеристики, видео.
Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции. Мотоблок «Фаворит» — многофункциональный агрегат, предназначенный для механизации сельскохозяйственных, коммунальных и транспортировочных работ. Мотоблок, с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: вспашку, культивирование, окучивание, боронование, кошение травы, подметание, подачу воды, снегоуборочные и транспортировочные работы.
Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.
Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.
Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.
Мотоблок фаворит, видео работы которого вы можете посмотреть на нашей странице, комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.
Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.
Технические характеристики Мотоблоков «Фаворит»
Глубина обработки почвы, мм до 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез) 350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм 350 — 475 — 600
Двигатель: карбюраторный, четырехтактный
Мощность, л.с. 6,5
Модель двигателя Briggs & Stratton
GХ 200 Honda
Передачи 2 вперед, реверс
Емкость топливного бака, л , не менее 3,8
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч 1,3
Сухая масса, кг 73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более 925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более 660
Высота (без учета регулировки руля), мм 940
kazap.ru
Мотоблок Фаворит: сравнительный анализ — Мотоблоки и мотокультиваторы. Обзор, отзывы, описание по теме Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения
Материал будет полезен и интересен тем, кто решил приобрести или построить своими руками незаменимого помощника для выполнения сельхозработ и хотел бы найти инструкции с отзывами и описанием удачных конструкций и обсуждениями по теме Мотоблоки и мотокультиваторы и ключевым запросам: Какой мотоблок лучше Фаворит или Салют.
Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения
Основные понятия и тема статьи: Мотоблоки Фаворит и Салют, или мотоблоки, Фаворит, Салют, отзывы, характеристики, сравнения
Какой мотоблок лучше Фаворит или Салют
Мотоблок Фаворит появился на рынке мототехники не так и давно и с первого взгляда создавалось впечетление, что это копия мотоблока Салют. Но присмотревшись повнимательнее, тем более, что такого не должно быть, ведь такая продукция защищается патентом, становятся заметными существенные различия в конструкции этих мотоблоков.
Недостатки в конструкции мотоблока Фаворит
Двигатель мотоблока Фаворит в пространственном отношении, если сравнивать с мотоблоком Салют повернут на 180 градусов, что само по себе несет не столь значительные изменения. У мотоблока Фаворит стартер, а соответсвенно и шнур для запуска двигателя расположен не под правую, а под левую руку, что не является таким уж большим неудобством. А вот для сохранения направления вращения приводного вала в такой компоновке необходим дополнительный редуктор, а это обстоятельство является уже довольно таки весомым недостатком: увеличение цены мотоблока и вероятности его поломки ( чем больше деталей, тем выше шанс выхода из строя какой-нибудь из них). Привод мотоблока Фаворит обеспечивает один приводной ремень, а не два как у Салюта, что также к плюсам никак отнести нельзя. К плюсам мотоблока Фаворит можно отнести поднятые на несколько сантиметров крылья и колеса с резиной несколько большего диаметра (470 мм вместо 410 мм у Салюта), что делает езду на нем по дороге комфортнее. Но мотоблок это больше трактор, а не транспортное средство для перевозки грузов и мотоблок Фаворит в поле с плугом выглядит уже не столь привлекательно как мотоблок Салют. А дело все в том, что если поставить на мотоблок Фаворит большие колеса с грунтозацепами, то ширина колеи будет шире, чем у Салюта из-за более широких крыльев и смещенного влево двигателя с редуктором. Более широкая колея подразумевает большее усилие на плуг (или другой рабочий орган: окучник, картофелекопалку и т.д.) и соответственно на руки оператора мотоблока, что вряд ли ему придется по душе, да и двигателю мотоблока тоже не понравиться. Если же поставить грунтозацепы меньшего диаметра, то низко расположенный двигатель мотоблока Фаворит, (что само по себе конечно плюс, чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость), будет задевать гребень или культивируемые растения.
Недостатки в функциональности мотоблока Фаворит
В процессе эксплуатации мотоблока Фаворит обнаруживаютя дополнительные не столь существенные, но все же недостатки. Кронштейн для крепления рабочих органов мотоблока Фаворит сделан более широким и с большим числом отверстий, что по-началу кажется преимуществом, т.к. дает возможность для большего смещения вправо или влево этих самых рабочих органов. А вот при обработке междурядий, когда на мотоблок необходимо установить маленькие колеса максимально приблизив их к редуктору для создания более узкой колеи широкий кронштейн станет им как говорится «поперек горла» и не даст этого сделать. Фрезы для мотоблока Фаворит по сравнению с фрезами для мотоблока Салют выглядят более «хилыми», они и меньше по диаметру, и не дозагнуты, и набираются из секций, как на односкорстных мотокультиваторах с небольшими оборотами двигателя. Но мотоблок Фаворит имеет две скорости двигателя и на больших оборотах люфт между секциями фрез превращается в такой дисбалансир, который запросто может ухойдокать редуктор, ресурс работы которого итак может быть ограниченным из-за отсутствия пыльников на его полуосях. В итоге получаем значительный проигрыш в конструкции и функциональности мотоблока Фаворит по сравнению с мотоблоком Салют, да и еще по большей цене. И оно такое Вам надо?
Обзор мотоблоков Салют и Фаворит: преимущества и недостатки
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Посмотреть все статьи на тему Мотоблоки и мотокультиваторы на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Мотоблоки и мотокультиваторы нашего каталога статей.
Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, чертежи, схемы заводских конструкций и самоделок, найдутся ещё интересные материалы.
Или Вас заинтересуют другие статьи по теме Мотоблок Фаворит: сравнительный анализ нашего каталога, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация: описания узлов и агрегатов, инструкции по изготовлению, отзывы и обсуждения различных мотоблоков и дополнительного (навесного) оборудования для них.
Все категории раздела:
Купить мотоблок Для тех, кто решил купить мотоблок: советы при выборе и покупке мотоблока (на что следует обратить внимание, по каким параметрам выбрать мотоблок, оптимальные модели мотоблоков для различных участков), сравнения китайских, российских и других импортных мотоблоков по соотношению цены и качества, а также другие вопросы по покупке мотоблока |
Мотоблок своими руками Пошаговые инструкции как сделать своими руками мотоблок (мотоблок из мотоцикла, мотоблок на базе автомобильного двигателя, узлы и механизмы для изготовления самодельных мотоблоков), советы фермеров самодельщиков по изготовлению мотоблоков самоделок |
Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения Обзоры различных моделей отечественных и импортных мотоблоков, описание преимуществ и недостатков, сравнение по производительности, надежности и стоимости обслуживания мотоблока, отзывы профессиональных фермеров и дачников-любителей |
Ремонт и обслуживание мотоблоков Рекомендации по ремонту и обслуживанию заводских и самодельных мотоблоков (как и где лучше ремонтировать сломавшийся мотоблок, особенности обслуживания мотоблоков при различных условиях работы), а также советы бывалых фермеров с богатым опытом эксплуатации и ремонта мотоблоков |
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Извините, обнаружены проблемы с базой данных.
Пожалуйста, попробуйте ещё раз в ближайшее время. Спасибо.
motoblok.poprostomu.com
Мотоблок «Фаворит» с дизельным двигателем
Мотоблок «Фаворит» — многофункциональный агрегат, предназначенный для механизации сельскохозяйственных, коммунальных и транспортировочных работ.
Мотоблок, с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: вспашку, культивирование, окучивание, боронование, кошение травы, подметание, подачу воды, снегоуборочные и транспортировочные работы.
Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.
Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.
Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.
Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.
Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.
Технические характеристики мотоблока Фаворит с дизельным двигателем:
Двигатель — одноцилиндровый, дизельный, четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением.
Мощность — 6,0 л.с.
Модель двигателя — 173F.
Передачи — 2 вперед, 1 назад.
Емкость топливного бака — 4 л.
Средний расход топлива — 1,3 л/ч.
Вес — 73 кг.
Производство — Россия.
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина — 925 мм.
Ширина — 660 мм.
Высота — 940 мм.
Глубина обработки почвы — до 250 мм.
Ширина захвата (в зависимости от устанавливаемых фрез) — 350-620-890 мм.
Колея (регулируемая) — 350-475-600 мм.
Возможно использование широкой гаммы навесного оборудования, которую можно приобрести у нас.
Доставка по Москве, по Московской области собственным транспортом.
Доставка по России транспортными компаниями.
Условия доставки и оплаты Вы можете узнать в разделе ДОСТАВКА.
motoblok.ds77.ru
Мотоблок ФАВОРИТ – новинка в Украине
Подробное изучение мотоблока Фаворит. Сравнение с мотоблоком Салют.
Мотоблок Фаворит сделан добротно, немножко добавить дизайна и от «итальянца» не отличишь.
Внешне он очень похож на мотоблок САЛЮТ (показан на фото), поэтому не удивительно, что все, и продавцы, и покупатели, невольно сравнивают его с САЛЮТОМ. Отсюда и вопрос: что лучше: мотоблок САЛЮТ или мотоблок ФАВОРИТ?
Сразу оговоримся: оба мотоблока хороши. Эти мотоблоки занимают достойную для них ценовую нишу, и мы с удовольствием и без зазрения совести можем рекомендовать их покупателям. Поэтому те, кто ограничен во времени, могут дальше не читать. Для дотошных же, ниже мы расскажем и покажем, в чем все-таки видим отличия, которые следует учесть при выборе мотоблока.
В Интернете читаем:
НОВАЯ ЗВЕЗДА В УКРАИНЕ! Мотоблок ФАВОРИТ! Мотоблок ФАВОРИТ не альтернатива, а удачное продолжение конструкторских решений, воплощенных в «САЛЮТЕ».
О таких звездах, как Таисия Повалий, Верка Сердючка и братья Кличко, говорить не будем. О них и так все знают. А вот на ФАВОРИТе остановимся подробнее, потому что эта «звезда засветила» в Украине в конце 2008 года.
Хоть мотоблок ФАВОРИТ и похож на САЛЮТ, конструктивно он все же отличается. Дело в том, что Московское машиностроительное производственное объединение «САЛЮТ» позаботилось, чтобы ни один завод не копировал их конструкцию. Они даже зарегистрировали свою торговую марку SALUT по Мадридскому международному соглашению под №902826 от 22.08.2006. Поэтому тем, кто захочет делать мотоблок, аналогичный САЛЮТу, надо будет позаботиться и об отличиях (само собой разумеется, что к китайцам это не относиться, поскольку судиться с ними – себе дороже). С одной стороны, это хорошо, так как конструкторы, думая об отличиях новой машины, могут сделать её лучше прототипа. С другой, каждый конструктор знает: изменишь размер в одном месте, в другом месте вылезет боком. Давайте посмотрим, какие отличия внедрены в мотоблоке ФАВОРИТ и насколько они удачны (о моделях двигателей и их производителях здесь мы не будем говорить, поскольку одинаковые двигатели производители мотоблоков имеют право ставить).
Первым делом авторы мотоблока ФАВОРИТ развернули двигатель на 180 градусов. При этом пусковой шнур двигателя оказался не под правую руку оператора, как у САЛЮТА, а под левую. Это понравится разве что левше.
Разворот двигателя привел к относительному изменению направления вращения коленвала двигателя. Если смотреть на мотоблоки слева по ходу движения, коленвал мотоблока Фаворит вращается по часовой стрелке (см.жёлтые линии на фото 3), а у Салюта – против. Чтобы сохранить направления вращения вала фрезы, конструкторы ФАВОРИТа установили дополнительный боковой редуктор. На наш взгляд, это вынужденное лишнее звено. И конечно, редуктор потянул деньги. Не знаем как в России, а в Украине мотоблок ФАВОРИТ стоит дороже Салюта. Плюс возможные ремонты этого дополнительного редуктора в будущем. Ну что ж, будем надеяться, что такой именитый производитель ФАВОРИТов, как Дегтяревский оружейный завод, не будет иметь по этому поводу рекламаций с Украины.
Одним из плюсов САЛЮТа является 2-ременная передача усилия от двигателя на редуктор. Преимущества тут очевидны: меньшее проскальзывание ремней, долговечность. У мотоблока ФАВОРИТ (на фото) тут новшеств нет: одноременная передача, как на большинстве других мотокультиваторов и российских мотоблоков.
У мотоблока ФАВОРИТ изменена форма защитных крыльев. Теперь под них можно ставить колёса большего диаметра (у ФАВОРИТа резиновые колёса имеют диаметр 470 мм и ширину 100 мм, а у САЛЮТа 410 и 110 мм соответственно). Это удобно при езде с прицепом. Хотя многие владельцы мотоблоков нашли вариант получше, чем колёса САЛЮТа, НЕВЫ или ФАВОРИТа: ставят резину 5.00х10, которая широко используется в сельском хозяйстве, например, на сеялках, культиваторах и пр. Это более мягкая резина (не следует забывать, что у мотоблоков нет ни амортизаторов, ни рессор, ни пружин).
А вот пахать огород на металлических колёсах диаметром 500-600 мм (именно такие колёса не дают редуктору при вспашке цепляться за поверхность почвы) на мотоблоке ФАВОРИТ не удастся. И вот почему. Чтобы пахать легко и качественно, правый конец лемеха и внутренний край правого колеса должны быть на одной линии. Так, как показано на фото у САЛЮТа. Плуг мотоблока имеет ширину захвата порядка 200 мм, а ширина колес для вспашки – 180-200 мм. Нетрудно подсчитать, что колея при этом должна равняться 600 мм. При большей колее плуг будет захватывать пласт почвы шире, чем его ширина. Сопротивление почвы увеличится, колёса начнут пробуксовывать, а пласт почвы не будет полностью подрезаться. Отсюда и последствия: некачественный оборот пласта и интенсивное толкание мотоблока оператором (хороший для соседей повод посмеяться).
У мотоблока ФАВОРИТ только ширина крыльев составляет 600 мм.
Если надеть колёса диаметром 500-600 мм, колея уйдёт за 800 мм. Можно, конечно, снять крылья, но все равно колея будет более 600 мм (мешает смещённый влево двигатель). Да и как пахать без крыльев? Ведь земля с колёс посыплется сверху прямо на двигатель, который расположен довольно низко! Кстати, выкапывать картофель, посаженный с междурядьем 600-700 мм на таких колёсах также не удастся. Поэтому, хоть в технической характеристике и написано, что мотоблок ФАВОРИТ работает с колеёй 350-600 мм, владельцам ФАВОРИТов придётся пахать и копать на колёсах меньшего диаметра, которые можно разместить под крыльями, а значит, глубина вспашки будет меньше, а копка тяжелее. Для Украины, где в изобилии тяжёлые почвы, работа на таких колёсах – далеко не лучший вариант.
А что у САЛЮТа? Здесь все продумано. Мотоблок САЛЮТ имеет разъемные крылья. При вспашке ширина их составляет всего 420 мм.
Как известно, окучивание дисками проводится на высоких колёсах, диаметром порядка 700 мм. На фото мотоблок САЛЮТ на колёсах 700х130 мм с колеёй 600 мм.
Высокие колёса приподнимают редуктор мотоблока, чтобы он не повреждал картофельный ряд. На фото мотоблок ГЕПАРД-4 с теми же высокими колёсами диаметром 700 мм. На ФАВОРИТе такие колёса можно установить с колеёй 800-850 мм и никак не меньше. Для Украины, где предпочитают садить картофель с междурядьем 600-700 мм, это приведёт к недобору 15-30% урожая. Да и сорняков в огороде будет поболее, так как при увеличенном междурядье выросшие кусты картофеля не смогут эффективно заглушить сорняки. Поэтому сформировать высокие гребни для картофеля ФАВОРИТом на низких колёсах не получится. Редуктор не позволит.
На видеоролике в конце этой статьи вы можете увидеть, что мотоблок ФАВОРИТ выполняет операции по обработке почвы на колёсах, которые расположены под крыльями, т.е. меньше 50 см в диаметре.
Примечание: В конце концов, если вы уже купили ФАВОРИТ, можно и так работать. Но будущий владелец мотоблока должен понимать, что по сравнению с САЛЮТом, на таких операциях как вспашка и окучивание культурных растений дисками, возможности ФАВОРИТа явно ограничены.
Отличается у сравниваемых мотоблоков и П-образный кронштейн для крепления сцепки и рабочих органов. У мотоблока ФАВОРИТ он пошире: не 130 мм, как у САЛЮТа, а 210 мм и имеет не 3 пары, как у САЛЮТа, а 5 пар отверстий для штыря фиксации сцепки (на фото 6 красного цвета). Бесспорно, сделано это с целью увеличения возможностей ФАВОРИТа. Однако не зря ведь сказано: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». И вот почему. Многие владельцы мотоблоков САЛЮТ для работы в междурядьях используют металлические колёса диаметром до 400 мм. Такие колёса заходят под крылья и крепятся как можно ближе к редуктору, чтобы получить узкую колею. Это позволяет вписаться сразу двумя колёсами в одно междурядье при уходе за растениями и тянуть за собой полольные лапы, окучник либо боронку для вычёсывания сорняков.
У мотоблока ФАВОРИТ так не получится: П-образный кронштейн не даёт возможности сдвинуть колесо к редуктору (вот каким боком вылезло увеличение ширины П-образного кронштейна!). Кстати, в Украине появились китайские копии ФАВОРИТа. К сожалению, у этих копий точно такой П-образный кронштейн.
Есть отличия по фрезе. Если диаметры фрез почти одинаковы (у САЛЮТа 340 мм, у ФАВОРИТа – 330 мм), то их ширина захвата отличается: 89 см у ФАВОРИТа и 105 см у САЛЮТа для 6-тарельчатых фрез (отсюда и производительность). А форма ножей отличается ещё существенней. По нашему мнению, ножи у ФАВОРИТа недогнуты. Ножи САЛЮТа подрезать сорняки будут гораздо эффективнее.
А вот почему у мотоблока ФАВОРИТ нет пыльников на полуосях, вопрос! Все, практически все мотоблоки всех производителей имеют пыльники, а у ФАВОРИТов их нет. Ведь это сказывается на долговечности подшипниковых узлов редуктора!
Следующее отличие заключается в креплении фрез. Как правило, в любительских мотокультиваторах, имеющих всего одну передачу вперёд, фреза набирается посекционно. С одной стороны это хорошо, так как даёт возможность устанавливать с каждой стороны редуктора одну, две или три фрезы, меняя таким образом общую ширину захвата фрезы. Так сделано и у мотоблока ФАВОРИТ (на фото поз.1,2,3 слева). С другой стороны, у посекционно набранной фрезы есть люфты и, как результат, радиальное её биение. Для односкоростных мотокультиваторов это не страшно: фреза вращается со скоростью 120-130 обмин и биение не отразится на надежности механизма в целом. Отрицательно это может сказаться на оборотах в 1,5-2 раза больших (именно такие обороты фрезы могут выдавать мотоблоки САЛЮТ и ФАВОРИТ). Такая болтанка может разбить редуктор. Поэтому на серьёзных мотоблоках первые две тарелки фрезы делают неразъемными. Так делают итальянцы, так сделано у САЛЮТа (поз.1 на фото справа), так сделано и у НЕВЫ. Это очень важно!
А для обработки узких междурядий лучше использовать специальную фрезу (на фото фреза мотокультиватора ИТАЛЬЯНО-2 фирмы BENASSI)…
Выводы: Итак, с точки зрения агротехнологических возможностей, мы не нашли плюсов у ФАВОРИТа по сравнению с САЛЮТом. Скорее наоборот. Поэтому более высокая цена ФАВОРИТа (за счёт дополнительного редуктора), к сожалению, не идёт на пользу этому мотоблоку.
Даже мотоблок НЕВА, который мы поругиваем за старомодность конструкции, в этом плане превосходит мотоблок ФАВОРИТ: работает с любыми колёсами, в любом междурядье, пашет, окучивает да еще имеет дифференциал для удобства разворота на краю огорода. А если учесть, что на НЕВУ начали устанавливать точно такие импортные двигатели, как и на ФАВОРИТ… Вполне возможно, что мотоблок ФАВОРИТ больше задумывался для других работ, а не сельскохозяйственных. Например, коммунальных?
В заключение хотим отметить следующее. Мы никоим образом не утверждаем, что ФАВОРИТ плохой. Мотоблок ФАВОРИТ значительно выигрывает по сравнению с односкоростными мотокультиваторами. Ведь у него есть и пониженная и повышенная передачи. Как у САЛЮТа, НЕВЫ и других мотоблоков с коробками передач. Всё, о чём мы написали выше, не следует рассматривать как недостатки ФАВОРИТа (ведь идеальных машин не бывает!). Это надо рассматривать как конструктивные особенности данной модели. У каждой машины есть что-то своё, что покупатель должен учитывать при выборе мотоблока. И ему придётся продумывать свои технологии выращивания овощей, подстраиваясь под ту машину, которую он приобрёл. Ведь не зря у аграриев существует научное направление по разработке не просто технологий, а технологий механизированного выращивания сельхозкультур.
Вот вам пример. Наукой уже давно доказано, что оптимальная площадь питания сахарной свеклы, а значит наибольший урожай, получается при её выращивании с междурядьем порядка 33 сантиметров. Но в Украине её сеют с междурядьем 45 см, а в зоне орошаемого земледелия и того больше – 70 см. А всё потому, что существующие пропашные сеялки, культиваторы и свеклоуборочные машины не могут вписаться в узкие междурядья. Попытки сделать специальные машины пока не дают желаемой рентабельности.
Ну, а насчет того, что «в Украине взошла новая звезда, которая является удачным продолжением конструкторских решений, воплощенных в «САЛЮТЕ».… Оставим это на совести рекламодателей.
В магазин
Киев, Частное предприятие «Технический центр «Садово-огородная техника».
Статья написана в марте 2009 г., отредактирована в 2010 гг.
www.sad-ogorod.com.ua