Маз 6440 технические характеристики: уникальный «американский» тягач из Белоруссии. Показываю, что внутри

Содержание

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

МАЗ‑6440РА


МАЗ‑6440РА
МАЗ‑6440РА

В тесной Западной Европе автопоезд с тягачом капотной компоновки встретить почти невозможно — ограничение габаритной длины 16,5 м вынуждает использовать с ними совсем уж короткие полуприцепы. А это недополученная прибыль от перевозки и, как следствие, ослабление конкурентных позиций. Другое дело — страны с более лояльными к габаритам правилами. У нас, например, максимально разрешенная длина сцепки — 20 м, а значит, и капотники могут чувствовать себя в безопасности. К тому же у «носатых» есть определенные преимущества перед кабиной над двигателем.

Очевидное — выше уровень безопасности водителя при аварии. Два метра рамы впереди и тяжелый двигатель служат в этом случае весьма эффективной броней. Пол кабины ровный и расположен почти на полметра ниже, чем у «головастиков». На первый взгляд, не велико достоинство, но обратите внимание, как забирается иной водитель в кабину, скажем, высоченного «Рено-Магнум»: карабкается по ступенькам, держась руками за поручни (обычно не очень-то чистые), а папку с документами на груз держит… в зубах. Будь у него рот свободным, мы услышали бы много теплых слов о том гаишнике, что его остановил, о дорогах и ценах на солярку.

Технические характеристики

Параметр

Показатель
Колесная формула6×4
Допустимая полная масса автомобиля, кг30000
Допустимая полная масса автопоезда, кг60000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг7000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг23000 (26000*)
Допустимая нагрузка на седло, кгс10500
Длина автопоезда, м18,45
Высота седла, мм1150 (1250*)
ДвигательММЗ Д-283.4 E4-22, V8 (Евро-4)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)441 (600)
Коробка передачAllison 4500R
Число передач КП переднего хода6
Подвескапневматическая
Размер шин315/70 R22. 5
Топливный бак, л500+500
Тип кабиныбольшая 2-х местная с ровным полом
Используемый полуприцепМАЗ 975830
* — значение параметра для комплектации автомобиля в варианте с задней рессорно-балансирнай подвеской **-устанавливается устройство ограничения скорости (УОС) по Правилу ЕЭК ООН №89 (90 км/ч)

Оборудование автомобиля:

система автоматического поддержания скорости «Круиз-контроль», обтекатели на кабине, цифровой тахограф; сиденья повышенной комфортности с интегрированными ремнями безопасности; НВО; НЖП; система АБС/ПБС; система курсовой устойчивости; подсветка подножек входа в кабину; зеркала с электроуправлением и электроподогревом; электростеклоподъемники; люк с электроприводом; два спальных места; центральный замок; DVD-проигрыватель; TV-тюнер; противосолнечный козырек; холодильник; климатическая установка «Климат-контроль»; кондиционер; обтекатели шасси автомобиля; GPS-навигатор. По заказу автомобили, оборудуется системой удаленного мониторинга и диагностики «МАЗ ON Line»

Рабочее место водителя окружено панелью приборов. Рулевая колонка регулируется.


Рабочее место водителя окружено панелью приборов. Рулевая колонка регулируется.
Рабочее место водителя окружено панелью приборов. Рулевая колонка регулируется.

А понадобится взглянуть на двигатель, кабину придется откидывать. Сам этот процесс на современных машинах механизирован, но вещи со спальника летят на пол, а напарника придется будить и выгонять на свежий воздух. Капотник же лишен этих неудобств.

Устройство

МАЗ 6440 получил колесную формулу 6 на 4. Особой гордостью Минского автозавода было то, что новинка на 75% состояла из белорусских комплектующих.

В плане дизайна тягач выглядел необычно. Ранее минские продукты имели исключительно бескапотную компоновку, потому МАЗ 6440 стал первопроходцев в сегменте капотных грузовых автомобилей бренда. Машина получила броскую внешность. Капот придавал кабине габаритный и массивный вид. Спереди красовались большие «жабры» воздухозабора и объемная радиаторная решетка. Капот изготавливался из пластика, а бампером автомобиль напоминал рестайлинговый МАЗ 5440. По бокам располагалась широкая «юбка», закрывающая топливные баки. Разработчики сделали уникальный продукт, который сразу бросался в глаза на дороге.

Конструктивных новшеств было не так много. В передней и задней части использовалась зависимая подвеска. Рулевые колеса крепились на балке, их управление осуществлялось при помощи шкворневых втулок. Подобная схема была весьма архаичной, но надежной. На ведущих мостах присутствовали пневматические баллоны, но собирались и версии с более дешевой ходовой частью (использовались рессорная и рессорно-балансирная подвески). Дополнительно машина оснащалась стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть отличалась высоким запасом прочности и позволяла перевозить массивные и негабаритные грузы. Отказ от пневматической подвески в передней части был продиктован стремлением удешевить производство и увеличить ресурс работы машины с учетом ее использования на плохих дорогах.

Базовые трансмиссии, применяемые Минским автозаводом, не подошли к агрегату ММЗ Д-283.4. Российские и белорусские заводы предложить коробку передач, соответствующую новому двигателю, не смогли, потому пришлось использовать гидромеханическую КПП Allison 4500R американского производства. 6-ступенчатая трансмиссия передавала усилие мотора на обе задние оси с блокируемым дифференциалом. Следует отметить, что коробки передач Allison ранее применялись на российских автобусах, где хорошо проявили себя в плане выносливости.

МАЗ 6440 оснащался широкой кабиной капотного типа. Сверху над лобовым стеклом устанавливался солнцезащитный козырек. На кабине размещался аэродинамический спойлер, увеличивающий топливную экономичность и дополняющий облик автомобиля.

При создании новинки особое внимание уделялось комфорту водителя. В салоне автомобиля появилась улучшенная передняя панель с центральной консолью закругленной формы и информативной панелью приборов. Для нажатия на кнопку водителю не требовалось подниматься с кресла. Рулевая колонка имела 4-спицевое рулевое колесо и несколько регулировок. На сиденье и дверных картах присутствовали удобные ручки-подлокотники. Водительское кресло регулировалось в разных направлениях и имело пневмопривод. Для пассажирского сиденья предусматривалась ручная регулировка. В салоне присутствовал кондиционер и яркое освещение.

Капотная компоновка позволила сделать в МАЗ 6440 ровный пол, который покрывался износостойким линолеумом. Посадка в автомобиль упрощалась, поскольку модель была ниже, чем большинство аналогов. Другой особенностью кабины стало широкое спальное место с возможностью установки холодильника и TV-тюнера.

Опционально МАЗ 6440 оснащался:

  • системой курсовой устойчивости;
  • круиз-контролем;
  • DVD-проигрывателем;
  • электрозеркалами с подогревом;
  • климат-системой с электроприводом заслонок;
  • дополнительным спальным местом в верхней части.

Капотная компоновка упростила регламентные работы, которые теперь можно выполнять без поднятия кабины, просто отстегнув боковые защелки и отбросив капот.

Два спальных места в перспективе планируют разместить в «однокомнатной» пристройке к кабине.


Два спальных места в перспективе планируют разместить в «однокомнатной» пристройке к кабине.
Два спальных места в перспективе планируют разместить в «однокомнатной» пристройке к кабине.

Удельный вес отечественных (белорусских) комплектующих в машине — 73%, и в перспективе он будет только расти. Хорошо это или плохо для потребителя — вопрос спорный. Если обеспечат качество, то замечательно. А если нет? Никакие уговоры поддержать отечественного производителя здесь не помогут. Грузовик — средство производства, и будь он хоть баснословно дешевым, владельцу, стоя в ремонте, принесет лишь убытки.

Особенности комплектации

Эксклюзивный капотный тягач МАЗ 6440РА

. Современный, мощный, надежный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния.

При создании автомобиля перед конструкторами завода ставилась задача разработать безопасный автомобиль, с комфортными условиями для водителя.

Капотный тягач МАЗ 6440РА

впечатляет своим дизайном и техническими характеристиками. Двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8, мощностью 600 л.с. соответствует экологическому стандарту Евро-4. Установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R.

На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электропривод люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, центральный замок, климатическая установка, кондиционер, система курсовой устойчивости, сиденья повышенной комфортности с интегрированными трёхточечными ремнями безопасности, холодильник, подсветка подножек входа в кабину, два спальных места.

В данной модели органично сочетаются лучшие традиции отечественного машиностроения и новаторство конструкторской мысли, а также демонстрируется полный спектр возможностей Минского автомобильного завода.

ТРЯХНЕМ НОВИЗНОЙ

Заправка в тот день на автозаводе не работала, солярку в бак носили ведрами. Видимо, издалека — за два часа залили, судя по указателю на щитке приборов, ведра четыре. За точность не ручаюсь — на территорию не пустили. Но ближе к обеду из главных ворот, наконец, выехал объект моего интереса. Маршрут — на полигон и обратно, всего километров десять. Немного, но должно хватить, чтобы получить представление хотя бы о том, как машина едет. Под капот заглянуть не удалось — гидроподъемник уже сломался, а вручную не поднять. Недобрый знак для новой машины. Хорошо, что на выставке «Комтранс-2011» он еще работал: фото двигателя в этом материале именно оттуда. Но всякое бывает — образец опытный, пока единственный, и на нем как раз отрабатывается конструкция.

Капотный тягач и его преимущества

Европейские требования безопасности эксплуатации технических средств в последнее время заметно ужесточились, особенно в части сохранности жизни водителей. Моторный отсек капотного типа обладает свойством поглощения энергии при лобовом столкновении. Передний бампер, мощная решетка радиатора с облицовочной панелью, оперение передка и тяжелый двигатель принимают на себя всю силу удара. Инерция разрушения, таким образом, заканчивается в зоне соединения моторного отсека с кабиной, и водитель, равно как и пассажиры, остается невредимым.

Еще одна причина того, почему капотные тягачи предпочтительнее, чем другие автомобили грузовые МАЗ, заключается в повышенном уровне комфортности кабины. Ее расположение за передней осью позволяет создать пространство, в котором с удобством размещается водительское кресло и сиденья для двух пассажиров, а позади находится отделение для отдыха на два спальных места. В дальних рейсах без такого обустройства не обойтись, поскольку движение проходит в круглосуточном режиме и сменным водителям нужен полноценный отдых.

Следующим преимуществом является практически неограниченный доступ к двигателю и другим узлам и агрегатам, которые находятся под капотом. Неоспоримым достоинством нового тягача марки МАЗ-6440 была признана высокая ремонтная досягаемость двигателя и других агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Для доступа к силовой установке уже не требуется поднимать тяжелую кабину, как это делается у большинства МАЗов. Текущие регулировки, мелкий ремонт и профилактическое обслуживание с подтяжкой креплений — все это стало возможно в дорожных условиях или на стоянке. Достаточно открыть капот автомобиля — и водитель с механиком получают полный доступ к силовой установке.

НАЛЕГКЕ

А вот и полигон — заасфальтированная площадка и примерно двухкилометровая прямая, где можно, наконец, прокатиться за рулем. Эргономика нового МАЗа вполне на уровне, на рабочем месте водителя ничуть не хуже, чем у более именитых «иностранцев». Разве что качество отделки, как принято говорить, бюджетное — саморезики в панели, простенькая обивка спальника, дешевый пластик… Если это найдет отражение в цене машины, которая пока не определена, то вполне нормально.

Рычага АКП нет, вместо него три кнопки на панели: D — вперед, R — назад, N — «нейтраль», вот и весь алгоритм. Шестисотсильный двигатель обеспечивает тягачу-одиночке поистине спортивную динамику. Без ограничителя 125 км/ч набираются примерно секунд за пятнадцать. Машина идет очень легко и ровно, а тормоза легче, чем на многих легковушках. С непривычки первые несколько торможений получаются излишне резкими, но осваиваюсь довольно быстро. Только кататься на «голове» без полуприцепа — не велика премудрость: этой машине нужна настоящая работа. Но до нее путь неблизкий, впереди испытания, доводка, омологация. Посмотрим, не растеряет ли заложенный конструкторами потенциал по дороге на конвейер.

МАЗ-6440РА: красный нос

Основные данные

На тягаче установлен двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8 Mинского моторного завода, мощностью 600 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Двигатель под данную модель был создан за 8 месяцев, за основу был взят двигатель Tутаевского завода (Ярославская область)[3]. В автомобиле установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500 R производства американской Allison Engine Company.

Водительская кабина по форме и габаритам (высота и ширина салона) взята от серийной модели МАЗ 6430а9. Капот и крылья сделаны из пластмассы, спальные полки нижнего яруса — из экологической фанеры[4].

Длина автопоезда с серийным полуприцепом МАЗ-975830 может достигать 18,45 метра, что не превышает допустимые в Белоруссии габариты[1].

Как устроен гоночный капотник «МАЗа» для ралли «Дакар»

На «Дакаре» 2021 года главным соперником российской команды «КАМАЗ-мастер» является белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто». Лидер коллектива Сергей Вязович впервые вышел на старт главного ралли-марафона планеты на новом капотном грузовике. И сегодня в рамках спецпроекта G-Energy

и «Чемпионата» мы подробно расскажем о мазовском капотнике.

История спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» началась в 2010 году. За 10 прошедших лет белорусы выступили в десятках ралли-рейдов по всему миру, включая легендарный «Дакар» и возрождённый «Шёлковый путь», выставляя на старт бескапотные грузовики МАЗ-5309RR. Но в 2018 году известная модель начала новую жизнь уже как МАЗ-6440RR — новейший гоночный грузовик капотной компоновки.

Восемь лет беспрерывной эволюции МАЗ-5309RR привели к тому, что бескапотная модель превратилась в капотную как ответ на набирающую обороты тенденцию по переводу ралли-рейдовых грузовиков на новую компоновку. Такой подход имеет вполне практическое объяснение: во-первых, капотный грузовик имеет более выгодную для гоночной машины развесовку (конкретно в МАЗ-6440RR 4850 кг приходится на переднюю ось и 4750 кг — на заднюю, а это практически идеальный баланс 50:50!), а во-вторых, расположенная не над передней осью кабина существенно повышает комфорт экипажа. В результате менее уставшие гонщики более сконцентрированы и допускают меньше ошибок, что не может не сказаться на итоговой позиции в гонке.


На «Дакар» может поехать кто угодно. Даже ты. Объясняем, что нужно сделать

По своим габаритам белорусский капотник соответствует бескапотной машине: 7-метровый грузовик шириной 2,5 метра и высотой 3,4 метра с колёсной базой 4,3 метра имеет массу 8,5 тонны, как того требует технический регламент «Дакара», без учёта топлива и экипажа (заправленный под завязку грузовик с запасными колёсами, пилотом, штурманом и механиком в кабине тяжелее на тонну).

Машина получила новую более лёгкую и прочную сварную раму, а внешние панели кузова сделаны из стеклопластика. За ними, как у всех гоночных грузовиков, скрываются радиаторы, компоненты систем охлаждения и вентиляции, топливный бак, запас моторного и трансмиссионного масел, технических жидкостей, пара запасных покрышек, огнетушители, домкрат, сэндтраки, инструменты, запчасти — всё, что необходимо экипажу на дистанции ралли-рейда.

Что касается кабины, то она взята от серийного грузовика МАЗ-5440 и доработана (установлен каркас безопасности, обязательный в гонках), а капот заимствован у другого седельного тягача — МАЗ-6440РА. Белорусский капотник выглядит скорее как увеличенный в размерах внедорожник для ралли-рейдов, чем традиционный грузовик. При этом яркий дизайн подкреплён отнюдь не рядовыми техническими характеристиками.

Под капотом модели МАЗ-6440RR трудится 12,5-литровый 6-цилиндровый турбодизель Caterpillar C13. Агрегат, подготовленный чешской гоночной командой Buggyra, носит название Gyrtech G-13. Мотор для новинки был доработан, и его мощность выросла с 930 л.с. у бескапотника до красивых круглых 1000 л.с. Крутящий момент составляет 4500 Н·м, и грамотно распоряжаться ими в условиях гонки позволяет автоматическая коробка передач Allison 4000 Series — к слову, на «Дакаре»-2020 белорусы впервые сделали ставку на коробку-автомат.

Очевидно, что если бы не ограничение максимальной скорости на уровне регламента, то МАЗ-6440RR смог бы спокойно ехать и быстрее 140 км/ч (разгону 0-100 км/ч за 9 сек позавидуют иные легковушки), не теряя при этом в своих ходовых качествах. Да и подвеска могла бы быть более энергоёмкой, если бы её ход принудительно не был ограничен 30 сантиметрами.

Есть блокировка межосевого дифференциала, межколёсные блокировки и пониженный ряд, которые придут на помощь, если ситуация на дистанции станет совсем критической и будет риск застрять. Но обычно пилоты белорусских грузовиков обходятся без этих «помощников» — дорожного просвета в 34 сантиметра хватает.

Насчёт надёжности в команде спокойны, даже учитывая тот факт, что капотник выступает в гонках всего год. Дело в том, что на новый автомобиль перекочевал целый ряд компонентов, которые уже были проверены на прежних моделях. В частности, речь про австрийскую раздаточную коробку ZF-Steyr, обеспечивающую постоянный полный привод, финские мосты Sisu, бельгийские рессоры Weweler Colaert, голландские амортизаторы Reiger Racing и французские покрышки Michelin.

В целом белорусский грузовик по уровню технического оснащения не отстаёт от конкурентов: все ведущие ралли-рейдовые команды, создавая свою технику, используют комплектующие одних всемирно известных производителей. Вместе с тем мазовцам будет что ответить на традиционные упрёки – мол, да что в вашем грузовике вообще белорусского. Капотник разработан и построен силами специалистов МАЗа, при этом рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси. А часть решений, которые реализованы в гоночной машине, в будущем могут найти своё воплощение и в серийной продукции МАЗ, так что ралли-рейдовый грузовик служит ещё и испытательным стендом.

В трансмиссии и двигатели «МАЗ-СПОРТавто» заливает масла G-Energy, которые команда уже успешно протестировала в экстремальных условиях ралли-рейдов по всему миру. На дистанции «Дакара» белорусскую команду сопровождает мобильная лаборатория «Газпромнефть-Смазочные материалы», специалисты которой за время «Дакара» отбирают сотни проб масел и смазочных материалов, анализируя их состав и предоставляя команде информацию о состоянии узлов и агрегатов машины. Всё это позволяет уберечь капотный и бескапотный грузовики от поломок и дать им возможность продемонстрировать весь свой потенциал.

Вот к каким выводам на экваторе «Дакара» пришли специалисты мобильной лаборатории G-Energy: «Косвенно можно сделать вывод, что пятый этап был самым тяжёлым для техники из всех прошедших дней. Сам профиль спецучастка и характер дорожных условий был тяжёлым: агрегаты грузовиков испытывали дополнительные эксплуатационные нагрузки как от сложных условий окружающей среды (запылённость и температура воздуха), так и от езды по тяжёлому бездорожью: частые переключения передач при смене темпа движения, нагрузки на трансмиссии и двигатели при езде по вязким сыпучим покрытиям, уклонам и спускам с них. Это мы увидели по интенсивности изменения исследуемых характеристик работавших масел. Тем не менее, изучив протоколы исследований отобранных проб, мы сделали вывод, что в этих экстремальных условиях масла G-Energy сохраняют необходимые свойства и обеспечивают нормальный уровень работы узлов и агрегатов».

Кстати, завтра на «Дакаре» пройдёт первая часть марафонского этапа. Согласно правилам, на бивуаке обслуживать технику смогут только сами боевые экипажи, в то время как механикам и инженерам (включая специалистов мобильной лаборатории G-Energy) доступ запрещён. Между тем на спецучастке потребуется максимум выносливости от людей, техники и смазочных материалов, ведь маршрут пройдет сквозь дюны и сплошные пески. Анализ смазочных материалов после таких сверхнагрузок будет очень показательным и для , и для .


Чем «Дакар» интереснее Формулы-1. Пять аргументов

Два года работы — и капотный грузовик для ралли-рейдов из перспективной идеи превратился в реальный МАЗ-6440RR. Боевое крещение на «Шёлковом пути» — 2021 машина прошла с честью: Вязович до схода лидировал в гонке. К «Дакару» 2021 года белорусский коллектив внёс в автомобиль доработки и устранил выявленные слабые места. В Саудовскую Аравию «МАЗ-СПОРТавто» отправился, чтобы показать, что белорусский алый боевой «зубр» способен навязать борьбу и бело-синим российским «скакунам», и чёрно-красным голландским «мамонтам».

Автор фото в материале — ООО «Газпромнефть-Смазочные материалы».

фото, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

МАЗ-6440 — это экспериментальный седельный тягач, разработанный в 2011 году на Минском автомобильном заводе. Автомобиль был представлен на выставке TIR-2011, где сумел завоевать внимание не только российских, но и иностранных журналистов. Об этой модели было написано множество статей. Но, как ни печально, в серию новинка не пошла (как и МАЗ «Перестройка»).

Увидеть ее вживую можно лишь на самом Минском заводе. Что являет собой МАЗ-6440? Фото и обзор грузовика смотрите далее.

Дизайн

Огромный резонанс новинка вызвала именно своей капотной компоновкой. Ранее белорусы делали только бескапотные грузовики. В этом плане МАЗ-6440 стал первопроходцем. Что сказать, дизайн вышел весьма неплохим.

Машина имеет броскую внешность. Из-за капотной компоновки тягач кажется очень массивным и габаритным. Суммарная длина автопоезда с полуприцепом МАЗ достигает 18,5 метра. Спереди грузовик отличается широкой решеткой радиатора и не менее крупными «жабрами» воздухозабора. Капот, подобно «американцам», изготовлен из пластика и отбрасывается вместе с крыльями. Бампер напоминает рестайлинговый МАЗ-5440. Здесь использованы такие же контуры и хрустальная белая оптика. Внизу имеются небольшие линзы противотуманок. По бокам у автомобиля расположена широкая «юбка», скрывающая за собой объемные топливные баки (2 по 500 литров). Также в юбке есть вырез для подножек. Кабина в грузовике довольно широкая, а потому здесь используется целых три стеклоочистителя. Сверху над лобовым удачно разместился солнцезащитный козырек. Рядом с ним есть антенна для радио или рации. Зеркала, в отличие от бампера, не красятся в цвет кузова. Но при этом обеспечивают отличный обзор сзади. Сверху кабина оснащена аэродинамическим спойлером, который не только дополняет внешний вид автомобиля, но и положительно сказывается на его топливной экономичности. Грузовик МАЗ-6440 оснащен дисками европейского образца на 22,5 дюйма. На задних осях можно увидеть пластиковые декоративные колпаки.

В целом белорусы отлично справились с задачей. МАЗ-6440 получил уникальный внешний вид. Заметить такой автомобиль на дороге не составит труда. Броские линии кузова и длинная база – отличительные черты нового магистрального грузовика МАЗ-6440.

Салон

При разработке тягача большое внимание уделялось не только внешности, но и комфорту водителя. Так, кабина была создана практически с нуля. МАЗ-6440 получил модернизированную переднюю панель с информативной приборкой и закругленной центральной консолью. Все необходимые кнопки находятся под рукой у водителя. Чтобы нажать на одну из них, не придется даже отрываться от спинки сиденья.

Колонка – регулируемая, с 4-спицевым рулевым колесом. По-прежнему на МАЗе используется массивная напольная педаль акселератора. Дверные карты имеют удобную ручку-подлокотник. Такой же есть и на самом сидении. Последнее, кстати, на пневмоприводе и регулируется в разных направлениях. А вот пассажирское настраивается только вручную, хотя тоже не лишено подлокотника и валиков боковой поддержки. Благодаря повернутому контуру панели на центральной консоли есть выступ в виде небольшого столика. Сюда водитель может класть всю необходимую мелочь. Внизу имеется небольшой бардачок.

Как мы уже сказали ранее, отличительная черта грузовика МАЗ-6440 – капотная компоновка. Это позволило не только улучшить внешний вид машины, но и сделать ровный пол внутри (кстати, он покрыт износостойким линолеумом). Да, подобную «фишку» практиковали ранее и французы на своем бескапотном «Рено Магнуме». Но все мы помним, как было трудно взбираться внутрь на таком грузовике. Здесь же посадка очень комфортная – во всяком случае, так отмечают отзывы.

МАЗ-6440 более низкий, чем его европейские собратья (за счет того, что мотор располагается перед кабиной). Этот же фактор позволяет осуществлять регламентные работы без поднятия кабины. Все, что необходимо сделать – отстегнуть боковые защелки и отбросить крышку капота «на себя». Доступ к мотору более чем достаточный.

Спальник, опции

Еще одна отличительная особенность, которую имеет капотный МАЗ 6440 РА – это спальное место. Здесь оно намного шире, чем у бескапотных моделей. Дополнительно здесь может находится телевизор с TV-тюнером и холодильник.

В салоне предусмотрено яркое освещение. Есть и кондиционер. В качестве опций для тягача МАЗ-6440 РА были предусмотрены:

  • электрические зеркала с подогревом;
  • система курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климат с электроприводом заслонок;
  • DVD-проигрыватель;
  • дополнительная спальная полка вверху (обычно ее водители используют для хранения личных вещей).

Есть ли минусы?

Несмотря на применение новых разработок, кабину экспериментального тягача трудно назвать идеально комфортной. С рамой она соединяется резиновыми подушками, в то время как на всех европейских тягачах уже давно используется пневмопривод. Из-за этого все вибрации от двигателя и КПП передаются в салон. Вибрации и тряска будут неизбежными. Это основной недостаток, который удалось выявить в ходе испытаний данного магистрального тягача.

МАЗ-6440: технические характеристики

Благодаря капотной компоновке появилась возможность установки более мощного и объемного двигателя. В качестве базового силового агрегата инженеры использовали дизельный мотор ММЗ Д-283.4. Это V-образный восьмицилиндровый мотор стандарта «Евро-4».

Рабочий объем двигателя составляет 18 литров. Максимальная мощность – 600 лошадиных сил. Таких высоких характеристик удалось достичь благодаря применению турбонаддува. В конструкции двигателя предусмотрены компрессор и интеркулер. Задача последнего – охлаждение горячего воздуха, который поступает во впускной коллектор.

МАЗ и «Мерседес»

В планах у завода расширение линейки силовых агрегатов. Так, Минский автомобильный завод тесно сотрудничает с немецким «Мерседесом». Планируется использование двигателей «Мерседес» серии ОМ. Это моторы на 400 и 600 лошадиных сил. Оба двигателя имеют высокие эксплуатационные характеристики и отвечают экологическому стандарту «Евро-6».

Трансмиссия

К сожалению, создать собственную коробку передач не получилось. Поэтому в паре с минским дизельным мотором работает шестиступенчатая автоматическая КПП американского производства «Эллисон».

Будет ли МАЗ сотрудничать с МАНом и их коробками ZF, устанавливая на 6440, неизвестно. Трансмиссии «Эллисон» уже использовались на отечественных низкопольных автобусах и отлично зарекомендовали себя в плане надежности и выносливости. Гидромеханическая коробка выдерживает весь крутящий момент (а это 2,5 тысячи Нм), который передает 600-сильный двигатель. Далее этот момент поступает на две задние оси с блокируемым дифференциалом.

Ходовая часть

Спереди и сзади используется зависимая подвеска. Рулевые колеса прикреплены на балке и управляются посредством шкворневых втулок. Схема довольно архаичная, но очень надежная для грузовиков – так говорят эксперты. На ведущих мостах установлены пневматические баллоны. Но также есть модификации с удешевленной схемой ходовой части. Здесь применена рессорная и рессорно-балансирная подвеска на передней и задних осях соответственно. Дополнительно тягач укомплектован стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть имеет высокий запас прочности, благодаря чему идеально подходит для перевозки негабаритных грузов. По заявлениям инженеров, суммарная масса автопоезда может достигать ста тонн. Этому способствует также мощный двигатель, коробка и длинная база. Кстати, седло может регулироваться по высоте.

Почему спереди не используется пневматическая подвеска? Отказ от нее в пользу малолистовых рессор был аргументирован большей пригодностью последних для эксплуатации на плохих дорогах. Как показали испытания, малолистовые рессоры практически не уступают по мягкости и вибронагруженности пневматическим баллонам. К тому же это значительно удешевляет стоимость производства, что положительно сказывается на общей цене нового автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет МАЗ-6440 характеристики, дизайн и салон. Эта модель стала новым этапом развития для Минского автомобильного завода. Но к сожалению, в серию она не пошла. МАЗ-6440 так и остается опытным образцом, который можно увидеть лишь на территории завода в качестве музейного экспоната. По заявлениям экспертов, новинка получила бы огромную популярность на рынке СНГ. А вот в странах Западной Европы этот МАЗ не прижился. Здесь длиннобазные капотные тягачи запрещены на законодательном уровне. Тем не менее на выставке экспериментальный седельный тягач вызвал огромный резонанс и бурю эмоций. Такого на Минском автомобильном заводе не делали еще со времен легендарной «Перестройки».

МАЗ-6440: фото, характеристики, рецензии

МАЗ-6440 представляет собой экспериментальный образец, выпущенный в 2011 г. в Минске. L’auto è stata Presentata alla Fiera TIR-2011, dove è riuscita conquistare l’attenzione non solo dei giornalisti russi, ma anche stranieri. Molti articoli sono stati scritti su questo modello. Ma, purtroppo, la novità non è stata inserita nella serie (на МАЗе «Перестройка»). Puoi vederlo dal vivo solo presso l’impianto di Minsk stesso. Че з’е МАЗ-6440? Vedi ла фото и ла recensione дель camion qui Sotto.

дизайн

Un’enorme risonanza della novità ha causato proprio il suo layout del cofano. В прецеденте, я белорусский cosruivano соло camion legati. Это предложение, МАЗ-6440 является первооткрывателем. Cosa posso dire, il design è uscito molto bene.

L’auto ha un aspetto sorprendente. Causa della configurazione del cofano, il trattore sembra molto massiccio e nel complesso. La lunghezza totale di un autotreno con un semirimorchio MAZ raggiunge i 18,5 metri. La parte anteriore del camion ha una griglia larga e non meno grandi «branchie» della presa d’aria. Капуччио, как гли «американи», è Fatto di Plastica e viene scartato insieme alle ali. Il paraurti ricorda или рестайлинг МАЗ-5440. Qui vengono utilizzati gli stessi contorni e l’ottica bianca cristallina. Di seguito ci sono противотуманок lenti piccole. Ai lati della vettura c’è un’ampia «gonna» che nasconde i serbatoi di carburante sfuso (от 2 до 500 литров). Anche nella собирается c’è un ritaglio per poggiapiedi. Ла каюта дель camion è piuttosto larga e perché utilizza fino a tre tergicristalli. Sopra la parte anteriore c’è un parasole. Accanto ad essa представляет собой антенну для радио или рации. Gli specchi, a Differentenza di un paraurti, non sono verniciati in tinta con la carrozzeria. Ma allo stesso tempo forniscono un’eccellente visibilità da dietro. Sopra la caba è dotato di uno aerodinamico che non solo integra l’aspetto della vettura, ma ha anche un effetto positivo sul suo consumo di carburante. Камион МАЗ-6440 имеет размер 22,5 дюймов. Sugli assi posteriori, è possibile vedere i cappucci decorativi in ​​Plastica.

В общем, я белорусси ханно фатто ун оттимо лавро. МАЗ-6440 отличается уникальным качеством. Notare che una macchina simile sulla strada non è difficile. Линейка аккативного корпуса и базовая лунга соно ле характеристичны, отличающие новый основной камион МАЗ-6440.

салон

Durante lo sviluppo del trattore, molta attenzione è stata prestata non solo all’esterno, ma anche al comfort del conducente. Quindi, la caba è stata creata Quasi da Zero. МАЗ-6440 имеет переднюю панель управления, а также центральную информационную консоль. Tutti I pulsanti necessari sono a portata di mano con il conducente. Per fare clic su uno di essi, non è nemmeno necessario allontanarsi dallo schienale. Colonna regolabile, con volante a 4 razze. Приходите, il MAZ utilizza un massiccio Pedale dell’acceleratore da pavimento. Le carte porta hanno una comoda maniglia del bracciolo. Lo stesso è nel posto stesso. Quest’ultimo, предложение, пневматическое и регулируемое в различных направлениях. Ma il passeggero è configurato solo manualmente, sebbene non sia privo di braccioli e rulli di supporto Laterali. Grazie аль contorno tornito дель Pannello Сулла центральной консоли c’è уна proiezione Sotto Forma ди ип tavolino. Qui l’autista può mettere tutte le cose necessarie. Аль фортепиано inferiore c’è un piccolo vano portaoggetti.

Приходите, прежде всего, с отличительной характеристикой Камиона МАЗ-6440 в своей конфигурации кофеварки. Questo ha permesso non solo di migliorare l’esterno tipo di macchina, ma anche per fare un pavimento piatto all’interno (a proposito, è coperto con linoleum resistente all’usura). Sì, un simile «trucco» è stato praticato в прецеденте dai francesi sul loro «Renault Magnum». Ma ricordiamo tutti quanto sia stato difficile salire su un camion del genere. Qui, l’atterraggio è molto confortevole — в любом случае, без обратной связи. МАЗ-6440 является неполноценным ответом на европейские требования (по причине того, что мотор си трова даванти алла кабина). Ло stesso fattore accepte ди eseguire lavori ди manutenzione senza sollevare ла кабина. Tutto ciò che è necessario fare è aprire i fermi Laterali e gettare il coperchio «sopra». L’accesso al motore è più che adeguato.

Sacco a pelo, opzioni

– это спальное место. Un’altra caratteristica отличительная черта, которая имеет Cofano MAZ 6440 RA — questa è una traversina. Qui è molto più largo dei modelli besapotnyh. Inoltre, potrebbe esserci una TV con un sintonizzatore TV e un frigorifero.

Ла каюта предлагает блестящее освещение. C’è anche l’aria condizionata. Приходите на trattore MAZ-6440 RA со статусом заказа:

  • электрические расчетные данные;
  • контроль стабильности;
  • круиз-контроль;
  • clima con serrande eletriche;
  • Леттор DVD;
  • Posto Letto aggiuntivo nella parte Superiore (ди солито и suoi autisti usano per riporre gli oggetti personali).

Ci sono degli aspetti negativi?

Nonostante l’applicazione di nuovi sviluppi, è difficile chiamare la caba del trattore experimental Idealmente confortevole. È collegato al telaio con pastiglie di gomma, mentre tutti i trattori europei utilizzano a lungo gli attuatori пневматические. Per questo motivo, все вибрации мотора и дель cambio vengono trasmesse al салоне. Vibrazioni e scuotimenti saranno inevitabili. Questo è l’inconveniente mainle che è stato rivelato durante i test di questo trattore mainle.

МАЗ-6440: Специфическая техническая

Грацио аль компоновка кофено, можно установить двигатель более мощный и просторный. Инженеры используют дизельный двигатель ММЗ Д-283.4 на базе. Si tratta di un motore от otto cilindri стандарта «Евро-4». лавровая емкость двигателя 18 литров. Potenza massima — 600 кавалли. Tali поднять prestazioni sono state raggiunte attraverso l’uso della turbocompressione. Дизайн двигателя предшествует компрессору и промежуточному охладителю. Il compito ди quest’ultimo è ди raffreddare l’aria calda che entra nel collettore ди aspirazione.

MAZ и Mercedes

L’impianto prevede di espandere la gamma di unità di potenza. Così, l’impianto automobilistico ди Минска colabora strettamente кон ла Mercedes tedesca. Si prevede ди utilizzare Motori «Мерседес» делла серии OM. Questi sono motori da 400 e 600 cavalli. Entramb i motori hanno prestazioni elevate e soddisfano lo standard ambientale Euro-6.

trasmissione

Sfortunatamente, la creazione del tuo cambio non è andata a buon fine. Пертанто, в тандеме с дизельным двигателем Минск, является оперативной автоматической трансмиссией на скорости американского производства «Эллисон».

Сотрудник МАЗ с MAN и завод ZF, установленный на 6440, зарегистрирован. Le trasmissioni Ellison sono già state utilizzate su autobus domestici a pianale ribassato e si sono dimostrate affidabili in termini di affidabilità e Resistance. La scatola idromeccanica сопротивляется всему копиа (че и ди 2.500 Нм), че trasmette un motore da 600 cavalli. Inoltre, questo momento entra nei due assi posteriori con un Differentenziale bloccabile.

Марсия

Передняя и задняя подвеска. Le ruote sterzanti sono fissate al raggio e guidate da boccole girevoli. Lo schema è piuttosto arcaico, ma molto affidabile per i camion — così dicono gli esperti. Я цилиндры пневматические соно монтати су assi моторе. Ma ci sono anche modifiche con un layout del telaio più economico. Qui sono state applicate le molle e le sospensioni bilanciate a molla sugli assali anteriore e posteriore, rispettivamente. Inoltre, il trattore è equipaggiato barra стабилизирующий. Il telaio ha un alto margine di sicurezza, che lo rende Ideale per il trasporto di carichi di grandi Dimensionsi. Secondo le dichiarazioni degli ingegneri, la massa totale di un treno può raggiungere cento tonnellate. Ciò contribuisce anche a un motore potente, a una trasmissione ea una base lunga. A proposito, la sella può essere regolata in altezza. Perché la parte anteriore non viene utilizzata per le sospensioni пневматические? Il rifiuto ди Questo в фаворе ди Молле эра Foglia Bassa giustificato dalla maggiore idoneità ди quest’ultimo Operare су Strade dissestate. Приходите dimostrano ле доказать, ле molle a balestra соно квази altrettanto buone дель carico morbido е вибриге деи cilindri пневматические. Inoltre, riduce significativamente il costo di produzione, il che ha un effetto positivo sul prezzo totale di una nuova auto.

Заключение

Così, abbiamo scoperto quali sono le caratteristiche, il design e l’interno della MAZ-6440. Эта модель представляет собой новый этап развития для l’impianto automobilistico ди Минск. Ma sfortunatamente, но не из всей серии. МАЗ-6440 является прототипом, который может стать первым из лучших в музее. Secondo gli esperti, la novità avrebbe guadagnato immensa popolarità nel mercato della CSI. Ma nei paesi dell’Europa occidentale, questo MAZ non ha preso piede. Qui, i cappucci con passo lungo sono proibiti dalla legge. Tuttavia, all’esposizione, un trattore da camion sperimentale ha causato un’enorme risonanza e una tempesta di emozioni. Questo non è stato fatto nello sabilimento automobilistico ди Минск плавник dai tempi делла leggendaria перестройки.

МАЗ-6440: фото, спецификация, рецензия

МАЗ-6440 экспериментальный автомобиль, построенный в 2011 г. в автомобильной мастерской в ​​Минске. Автомобиль же представлен на изложби TIR-2011, где он успеет приобрести позорность не само русских, век и стран новинара. О овом модели написано много članaka. No, nažalost, novost nije išla u seriju (попут МАЗ в перестройке). Možete vidjeti да živi samo u samoj tvornici u Minsku. Есть МАЗ-6440? Просмотрите фотографию и преглед Камиона Испод.

дизайн

Ogromna rezonanca novosti prouzročila je upravo njegov raspored haube. Prije toga, Белоруси су направили само везане камионе. У меня есть смысл, МАЗ-6440 стал первопроходцем. Što mogu reći, dizajn je izašao vrlo dobro.

Automobil ima upečatljiv izgled. Zbog rasporeda poklopca, traktor se čini vrlo masivnim i sveukupnim. Купите дулина цестовног влака с полуприколом МАЗ дозе 18,5 метара. Prednji dio kamiona ima siroku rešetku i ne manje velike «škrge» usisnika zraka. Poklopac, poput «Amerikanaca», направленный je od plastike i odbačen je zajedno s krilima. Браник podsjeća на рестилизирани МАЗ-5440. Ovdje se koriste iste konture i cristalno bijela Optika. Ispod su male leće противотуманок. Na bočnim stranama automobila nalazi se siroka «suknja» koja se skriva iza spremnika za gorivo (2 до 500 litara). Također у suknji nalazi se izrez za noge. Kabina u kamionu je vrlo siroka i koristi čak tri brisača. Iznad prednje strane nalazi se štitnik od sunca. Pokraj njega nalazi se antena za radio ili voki-toki. Ogledala, za razliku od odbojnika, nisu obojana u boju tijela. Ali u isto vrijeme pružaju izvrsnu vidljivost s leđa. Iznad kabine je opremljen aerodinamičnim spojlerom, koji ne samo da nadopunjuje izgled automobila, već i pozitivno utječe na njegovu učinkovitost goriva. Камион МАЗ-6440 опремлен диском в европском стиле на 22,5 дюйма. Na stražnjim osovinama možete vidjeti plastične ukrasne kapice.

Опченито, Беларусь су обавили изврстан посао. МАЗ-6440 добио je jedinstven izgled. Primijetiti takav automobil na cesti nije teško. Привлекне линия каросерия и дуга база су препознание знака новог МАЗ-6440 главный камень.

салон

Приликом развоя трактора, велика е позорность посвещена не само ваньском, век и удобством возача. Tako je kabina stvorena gotovo od nule. МАЗ-6440 добио je nadograđenu prednju ploču с информативным uređenjem и zaobljenom središnjom konzolom. Сві потребни гумби су при ручі с возачем. Da biste kliknuli на neku od njih, ne morate se čak ni odvojiti od naslona sjedala. Ступак — подъем, с управлением с 4 крака. Kao i prije, MAZ koristi masivnu papučicu gasa. Kartice на vratima imaju udobnu ručku naslona za ruke. Isto je i na samom sjedalu. Potonji je, usput rečeno, pneumatski aktiviran i podesiv u različitim smjerovima. Нет, putnik je configuriran samo ručno, iako također nije bez naslona za ruke i bočnih potpornih valjaka. Zahvaljujući okrenutoy konturi ploče na središnjoj konzoli nalazi se projekcija u obliku malog stola. Ovdje vozač može staviti sve potrebne stvari. U приземлю се nalazi mali pretinac za rukavice.

Kao što smo rekli ranije, prepoznatljiva značajka kamiona MAZ-6440 je njegov raspored. Для того, чтобы не само побольшанье ваньског тип автомобиля, али исто тако и за израду равног пода (успех, прекривен е линолеумом отпорним на хабанье). Da, sličan «trik» već su prakticirali Francuzi na njihovom besapotu «Renault Magnum». Али сви се sjećamo kako je bilo teško popeti се на takav kamion. Ovdje je slijetanje vrlo ugodno — u svakom slučaju, zabilježena je povratna sprega. МАЗ-6440 je niži od europskih (zbog činjenice da se motor nalazi ispred kabine). Isti фактор omogućuje izvođenje radova na održavanju bez podizanja kabine. Sve što trebate učiniti jest odvrnuti bočne zasune i odbaciti poklopac motora. Pristup motoru je više nego dovoljan.

Vreća za spavanje, opcije

– это спальное место. Još jedna karakteristika koja ima poklopac motora MAZ 6440 RA — ovo je spavač. Ovdje je mnogo širi od besapotnyh modela. Осим тога, постой тв с тв приемником и хладняком.

Kabina osigurava svijetlo osvjetljenje. Tu je i klima-uređaj. Kao opcije za traktor MAZ-6440 RA dane su:

  • электрическая грижана смотрела;
  • контроль стабильности;
  • темпомат;
  • климат с электрическим питанием;
  • DVD-плеер;
  • dodatna posteljina za spavanje na vrhu (obicno vozači koriste za pohranu osobnih stvari).

Има ли неких недостатака?

Unatoč primjeni novih dostignuća, teško je nazvati kabinu experimentalnog traktora perfectly ubobnim. Na okvir je spojengumenim jastučićima, dok svi europski traktori dugo koriste pneumatske pogone. Zbog toga se sve vibracije motora i mjenjača prenose u салон. Vibracija i trešnja bit će neizbježni. To je glavni nedostatak koji je otkriven tijekom ispitivanja ovog glavnog traktora.

МАЗ-6440: техническая спецификация

Заказать распорку двигателя, отправить его на установку основного и удаленного двигателя. Инженеры су као основную погонную единицу користили дизельный двигатель ММЗ Д-283,4. Радиус осмоцилиндрического двигателя у облику слова В стандарте «Евро-4». рад емкости мотора чини 18 литар. Максимальная снага — 600 кс. Takve visoke performance postignute su uporabom turbopunjenja. Дизайн мотора оснащен компрессором и интеркулером. Zadatak potonjeg je da ohladi vrući zrak koji ulazi u usisni razvodnik.

МАЗ и Мерседес

Творница планира проширити распон энергетических объединений. Dakle, automobilski pogon u Minsku blisko surađuje s njemačkim Mercedesom. Planirano je corištenje motora «Mercedes» serije OM. Су мотори с 400 и 600 коньских снаг. Оба двигателя имеют высокую производительность и соответствуют экологическим стандартам Евро-6.

prijenos

Nažalost, stvaranje vlastitog mjenjača nije uspjelo. Стога, у тандему с дизельным дизельным мотором, шестиступенчатые автоматические производители американского производства «Эллисон».

Не знаю, кто хочет, чтобы MAZ surađivati ​​с MAN-om и njihovim ZF kutijama, na 6440. t Ellisonovi prijenosnici već su korishteni na domaćim niskopodnim autobusima i dokazalyzvostilu su se uds. Гидромеханическая кутия издржава с окретным моментом (кожи износи 2,5 тис. Нм), кои преноси мотор од 600 КС. Nadalje, ovaj trenutak ulazi u dvije stražnje osovine s diferencijalom koji se može zaključati.

Trčanje

Koristi se prednji ovjes i stražnji ovjes. Управление котачи pričvršćeni су на gredu и pokreću се pomoću zakretnih chahura. Shema je prilično arhaična, ali vrlo pouzdana za kamione — tako kažu stručnjaci. Pneumatski cilindri su montirani na pogonskim osovinama. No postoje i modifikacije s jeftinijim rasporedom kućišta. Ovdje se primjenjuju opruga i opružna balansirana suspenzija na prednjoj i stražnjoj osovini. Осим тога, трактор je opremljen šipka stabilatora. Šasija ima visoku granicu sigurnosti, što ga čini Idealnim za prijevoz vangabaritnog tereta. Prema izjavama inženjera, ukupna masa vlaka može dosći stotinu tona. To također doprinosi snažnom motoru, prijenosu i dugoj bazi. Usput, sedlo se može podesiti po visini. Zašto se na prednjem dijelu ne koristi zračni ovjes? Njegovo odbacivanje u korist niskoslojnih opruga opravdano je većom pikladnošću potonjih za rad na lošim cestama.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *