Технические характеристики самосвала МАЗ 5551: расход топлива
оглавление
- Область применения
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Устройство
- Производитель
Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.
Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал
Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.
Самосвал МАЗ 5551
Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.
Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.
Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.
Преимущества
Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:
- На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
- Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
- Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
- Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
- Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
- Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.
Недостатки
- В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
- Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:
Характеристики | Значение |
---|---|
Максимальная грузоподъемность модели, кг | 8500 |
Масса снаряженная, кг | 7580 |
В нее входит: | |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 4130 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 3450 |
Общая масса, кг | 16230 |
В общую массу входит: | |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 5980 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10250 |
Максимальная скорость машины, км/ч | 83 |
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с | 50 |
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % | 25 |
Выбег машины с 50 км/ч, метры | 85 |
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры | 23,21 |
Характеристики радиуса поворота: | |
Внешнее колесо, м | 7,9 |
Габаритный, м | 8,6 |
Общее число передаточное ведущего моста | 7,79 |
Объем грузового кузова автомобиля, м | 5,5 |
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с | 15 |
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с | 10 |
Устройство
На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.
В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.
Производитель
Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.
Заключение
Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (10)
Нет (1)
Поделиться статьей
похожие статьи
технические характеристики, особенности эксплуатации самосвала
История развития
Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.
Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.
После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.
Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.
Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.
Подводим итоги
МАЗ-500 одним своим видом дает понять, что машина настроена на высокую трудоспособность и может с готовностью выполнять поставленные задачи по транспортировке грузов в самых различных условиях. Да, удобство – тот вопрос, который не хочется обсуждать в этой машине, но при желании и этот нюанс можно исправить руками хорошего мастера.
В интернете можно найти отзывы владельцев грузовика и увидеть, что автомобиль и в правду оставляет хорошее впечатление. А если вы таковым являетесь, то при должном и своевременном уходе «пятисотая» модель прослужит вам еще очень долго.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации
Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.
Узнайте технические характеристики ГАЗ-34039 — гусеничного болотохода. В следующем обзоре вам станет известно, какими основными параметрами обладает шасси «Урала-4320».
Двигатель
Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.
Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.
Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.
В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.
Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.
Трансмиссия и привод
На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.
При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.
Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.
Однако серьезным улучшением переключения передач стало конструктивное изменение механизма переключения от рычага к коробке. Это позволило значительно укоротить сам рычаг.
Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.
Грузоподъемность
Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.
Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.
Технические характеристики | МАЗ-5551 | МАЗ-5551-020 |
Грузовые показатели | ||
Грузоподъемность, кг | 10 000 | 10 000 |
Длина погрузочной платформы, мм | 3 860 | |
Ширина погрузочной платформы, мм | 2 265 | |
Высота борта, мм | 630 | |
Снаряженная масса грузовика, кг | 7 470 | 7 820 |
Полная масса, кг | 17 620 | 17 820 |
Максимальная нагруженность передней оси, кг | 6 120 | 6 320 |
Максимальная нагруженность задней оси, кг | 11 500 | 11 500 |
Диаметр колес | R20 | R20 |
Эксплуатационные показатели | ||
Тип кузова | Самосвал | Самосвал |
Мест в кабине | 3 | 3 |
Объем бака, л | 200 | 200 |
Радиус разворота, м | 4,3 | 4,3 |
Длина грузовика, мм | 5 990 | 5 990 |
Ширина грузовика, мм | 2 500 | 2 500 |
Высота грузовика, мм | 2 925 | 2 925 |
Колесная база, мм | 3 300 | 3 300 |
Клиренс, мм | 270 | 270 |
Подвеска | ||
Передняя | Рессорная | Рессорная |
Задняя | Рессорная | Рессорная |
Тормоза | ||
Передние | Барабанные | Барабанные |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Устройство
Конструкция:
- Силовой агрегат. Он оборудован воздушным фильтрующим элементом сухого типа с двухступенчатым бункером для сбора пыли.
- Трансмиссия. Она оснащена пневматическим гидроусилителем руля. Также здесь предусмотрена возможность регулировки полного и свободного хода педали.
- Ходовая часть. Данная система включает в себя переднюю ось, тормозной барабанный механизм и продольную тягу.
- Система рулевого управления МАЗ-555102-223. Это механизм, оборудованный распределительным устройством, колонками, рулевым колесом, силовым цилиндром, насосом и баком для масляной жидкости.
- Тормозной механизм. Здесь предусмотрено несколько систем: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
- Электрическое оборудование. Это тахограф, система отопления в кабине водителя, система внутреннего освещения, радиооборудование.
- Седельно-сцепное устройство. Оно прикрепляется к раме при помощи специальных кронштейнов.
- Электронная система управления. Она отвечает за противобуксовочный механизм и управление пневматической подвеской.
- Кабина водителя. Она расположена над двигателем и имеет цельнометаллическую сварную конструкцию.
- Грузовая платформа.
Удобство и комфорт
Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?
В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.
В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.
В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.
Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.
Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.
Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.
Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.
Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.
Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.
Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.
Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.
Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.
Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.
Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.
Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.
Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.
Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.
Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.
МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.
Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.
Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.
Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.
Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.
Известны ли вам технические характеристики автомобиля ГАЗ-66, выпуск которого приходился на период с 1964 по 1999 годы? Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/ural/harakteristiki-63685-ego-opisanie-i-stoimost.html, вы узнаете основные преимущества грузовой машины «Урал-63685».
А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».
Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.
МАЗ-500 фото
Читайте далее:
ЗИЛ-4331
УАЗ «Профи» 2018-2019: что обновили спустя год?
МАЗ-6422
МАЗ-6312
ЗИЛ-5301
Разновидности
Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.
МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.
МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.
Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.
Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.
Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.
технические характеристики самосвала, сколько тонн грузоподъемность и объем кузова, регулировка сцепления
Описание и сфера применения
В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.
Смотрите на видео:
Другие
области применения МАЗ-5551:
- сельское хозяйство
- промышленность
- городское хозяйство и дорожное строительство
Характеристики кузова
В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.
Кабина водителя
В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.
На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.
Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.
Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.
Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.
Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.
Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).
Технические характеристики Маз 5551
Кузов | Самосвал |
Кабина | 2-местная, без спального места |
Клиренс, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, л.с. | 180 |
Двигатель | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
КПП | МКПП ЯМЗ-236П |
Подвеска | Рессорного типа |
Тормозная система | Барабан |
Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива
Двигатель дизельный
Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.
Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.
МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5551
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5551 с 1988 года. Имеет колесную формулу 6х4. Автомобиль создан на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371. Широко используется для перевозок больших объемов различных сыпучих грузов на стройках и открытых карьерах. Автомобиль отличается своей повышенной проходимостью, хорошей производительностью на бездорожье и при сложных климатических условиях. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-5551 в специальном каталоге.
МАЗ-5551 имеет цельнометаллическую платформу с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка – назад, с гидравлическим опрокидывающим механизмом, с пневматическим дистанционным управлением. Кабина двухместная, откидывается вперед, с подрессоренным водительским сиденьем. Модификация: МАЗ-555101 для работы в холодном климате. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5551 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Снаряженная масса, кг: 7580. Полная масса, кг: 16230. Грузоподъемность, кг: 8500. Двигатель: ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), турбированный дизель с расположением цилиндров V-образно. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 243 (330). Крутящий момент, Н-м (кгс-м): 1225 (125). Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч: 23,21. Максимальная скорость, км/ч: 83. Время опускания порожнего кузова: 10 с. Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя: 15 с.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-5551, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм
- длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
- ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
- высота — 2925 мм при откинутом назад кузове – 4850
- при выгрузке вбок – 3850
Параметры двигателя устройства
- Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
- Мощность — 180 л.с.
- Крутящий момент — 667 Нм
- Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)
Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- снаряженная — 7580, в т. ч. на передней оси — 4130
- на задней оси — 3450
- полная — 16 230, т.ч.
- на передней оси — 5980
Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
- грузоподъемность — 8500 кг
- объем кузова — 5,4 м³, при этом
Размеры и габариты кузова
Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.
В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).
Общие параметры машины
Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.
Самосвал обладает следующими характеристиками:
Технические характеристики МАЗ 5551
- длина – 5900 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2900 мм;
- масса (полная) – 17620 кг;
- грузоподъемность – 10000 кг;
- длина колесной базы – 3960 мм;
- вместительность грузового отсека – до 12 м3;
- давление на передние колеса – 5980 кг;
- давление на задний мост – 10200 кг;
- общий радиус поворота – 8,6 м;
- расход топлива – 22 л/100 км;
- объем топливного бака – 200 л.
Механизм подъема кузова МАЗ 5551
При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.
МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.
Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60о). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50о. В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.
Привод грузовой платформы
Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.
Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.
Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.
Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».
Грузовая платформа
Регулировка сцепления
На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.
Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:
- пробуксовка сцепления на высоких оборотах
- треск в момент переключения передачи
- сцепление отключается не до конца
Можно выделить три основных этапа:
1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:
- снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
- при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
- отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
- ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.
За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.
2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.
3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).
Сцепление
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель и органы управления
Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.
Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.
Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.
Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.
Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).
Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:
- температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
- аварийного давления масла,
- уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
- давления воздуха в тормозной системе,
- загрязнения масляного фильтра и другие.
Приборная панель
Управление автомобилем
Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.
При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!
Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.
Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:
Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.
При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.
Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.
Управление автомобилем
Безопасность
Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
- Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
- Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
- Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.
Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.
Купить самосвалБлагодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.
, самосвал б/у, самосвал
АГРОМЕТ АННАБУРГЕР
HTS
АСТРА
БМ
БМ 20 БМ 305
HD
HD7 HD8 HD9
АВТР БЕДФОРД БЕЛЛ
БЕНФОРД
PT
PT9000
BERGMANN BERLIET BRANTNER
ТА 20053
БУХЕР
БУ
БУ 200
ГУСЕНИЦА
730 769C 769D 773 Серия D
D30
ШЕВРОЛЕ КОНОУ ДЭУ
Серия D
D120
ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105
DAYUN DFSK DODGE DOOSAN
325
DX
DX140
Дунфэн ЭБРО ЭРФ
ЕР
ЕР6
ФАО
СА
ФИАТ
Дукато
ФЛИГЛ
ТДК
ФОДЭН
Альфа
Альфа 3000
ФОРД
4136 Груз
Груз 2530 Груз 3536 Груз 4136 Груз 4142
Серия E Серия L Transit
Transit 2. 4 Transit 115 Transit 350
ФОРЛАНД ФОТОН
Ауман
FREIGHTLINER
Колумбия
ГАЗ
53
ГАЗ-САЗ ГИНАФ
Серия C
C 3127 C 3128
Серия G
G 5447
Серия М
М 3335 М 4243 М 4446 М 5250 М 5450
Серия X
X 3335 X 4241 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450
700
ХОНЯН
ГЕНЛИОН
ХОВО
Серия A
A7
ЗЗ
ЗЗ3257 ЗЗ4257
ХЕНДАЙ
Серия HD
HD65
Хайва ИФА
Серия H
h4
L-серия
L60
ИСУЗУ
КГГ
CYH51
НЛР НПР
IVECO
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго МЛ
Евротех
Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 440
Eurotrakker
Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410
Магирус
Магирус 160 Магирус 190 Магирус 260
Стралис
Стралис 190 Stralis 260 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 430
Trakker
Trakker 260 Trakker 310 Trakker 330 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 330
JAC
ГФУ N
КАМАЗ
5511 6522 6540 55102 55111 65115
КОМАТСУ
HD
HD605
НМ
НМ350
КрАЗ
255 65032
ЛИАЗ
151 серия
MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
А-серия
А12
Серия F
F90
L-серия
L75 L80 L2000
NL Series TGA
TGA 18.
310 TGA 18.400 TGA 18.440 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.400 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 26.530 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 26.530 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.3900 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 35.350 TGA 35.360 TGA 35.390 TGA 35.400 TGA 35.430 TGA 35.440 TGA 41.400 TGA 41.430 TGA 41.440 TGA 41.460 TGA 41.480 9000.4440 ТГЭТГЭ 3.180 ТГЭ 5.180 ТГЭ 6.180
TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 8.250 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.250 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 12.250 ТГМ 13.240 ТГМ 13.250 ТГМ 13.290 ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 18.240 ТГМ 18.
TGS 18.320 TGS 18.400 TGS 18.430 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.460 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 28.360 TGS 28.440 TGS 32.360 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.430 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35.400 TGS 35.420 тг 35.430 тг 35.440 тг 35.460 тг 35.470 тг 35.480 тг 35.500 тг 35.510 тг 35.540 тг 37.470 тг 41.400 тг 41.420 тг 41.430 тг 41.4144 тг 74 41.4144 тг0003
TGX
TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 35.480 TGX 35.500 TGX 35.560
MAN-VW МАЗ МЕЙЛЛЕР
44
МЕНЗИ МАК MERCEDES-BENZ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1841 Actros 1844 Actros 1848 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2631 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2650 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2660 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3331 Actros 3335 Actros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3541 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 444 8 Актрос 4844 Актрос 5044
Arocs
Arocs 1832 Arocs 1845 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3258 Arocs 3263 Arocs 3342 Arocs 3348 Arocs 4142 Arocs 4143 Arocs 4145 Arocs 4151
Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1323 Atego 1324 Atego 1518 Atego 1524 Atego 1529Atego 1624 Atego 1823 Atego 1828 Atego 1928 Atego 2628
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2533 Axor 2633 Axor 2643 Axor 3029 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3340 Axor
01040 Econic LK
LK 809 LK 814 LK 914
MB SK
SK 1417 SK 1729 SK 1820 SK 1824 SK 1838 SK 1929 SK 2435 SK 2527 SK 2538 SK 2628 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234 SK 3535
Спринтер
Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 315 Спринтер 411 Спринтер 413 Спринтер 513 Спринтер 514 Спринтер 516
Unimog
Unimog U90 Unimog U500 Unimog U1200 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450 Unimog U1500
Варио
Варио 616 Варио 814 Варио 815 Варио 816
МИЦУБИСИ
Кантер 7С Кантер FE
Серия D
МОКСИ
МТ
МТ31 МТ36
МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26 M 30
Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С
НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15 Атлеон 80.14
Такси
Такси 35.14
Опель
Мовано
Мовано 2,5
ОРТХАУС ПЕГАСО
1223 1231
PETERBILT PIAGGIO
Обезьяна Портер
ПРОНАР
T679
РЕЙШ
РХКС
РХКС 35
РЕНО
Серия G
G170 G230 G270 G300 G340
Kerax
Kerax 270 Kerax 300 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 440 Kerax 450 Kerax 500 Kerax 520
Магнум
Магнум АЕ
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2. 3
Maxity Midliner
Midliner 150 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 230
Midlum
Midlum 150 Midlum 180 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250 Midlum 270 Midlum 280
Премиум
Премиум 260 Премиум 270 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум Lander
Серия T
T460
SAURER SAVIEM SAZ
3507
SCANIA
Серия G
G340 G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L124
Серия P
P92 P93 P94 P113 P114 P124 P230 P310 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R420 R440 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R730
Серия T
T112 T114 T124
SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ
Серия F
F3000
СХ Х3000
СИНОТРУК СИСУ
E-серия
E11 E12 E13 E14 E18
СМ
ШКОДА-ЛИАЗ
706
706 МТС
ЗВЕЗДА
266
СТЕЙР
17С 19С 32С 1491
Стерлинг
Литовский
ТАТА ТАТРА
148 163 815 Jamal Phoenix серии T
T158 T815
ТЕРБЕРГ
ФЛ
ФЛ 1350
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 2000 FM 2850 FM2850
ТЕРЭКС
ТА
ТА 300
ТОМАС ТОЙОТА
Дайна
Дайна 100
Хино
ПРИЦЕП UNIC VAIA VOLKSWAGEN
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 35
ЛТ
ЛТ 46
ВОЛЬВО
Серия A
A25 A30 A35 A40
F12 400 FE
FE 300 FE 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750
Флорида
FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 280 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618
FM
FM7 FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 370 FMX 410 FMX 420 FMX 430 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 520 FMX 540
FS L-серия N-серия
N10 N12
Серия S Терберг
Veenhuis WAGNER XCMG
QY
QY70
ЗИЛ
45021
Показать все
Минский автомобильный завод Автомобиль Грузовик МАЗ-500, легковой автомобиль, png
Минский автомобильный завод Автомобиль Грузовик МАЗ-500, легковой автомобиль, pngИзменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
МАЗ-6317: технические характеристики, описание и отзывы
В последние 10 лет прошлого века Минский автозавод приступил к выпуску грузового автомобиля МАЗ 6317, который позиционировался как машина для армии (что не помешало модификациям этого автомобиля выйти на гражданский рынок). Возможно виной тому развал Союза, но этот автомобиль Беларусь стала выпускать, как ответ версии КАМАЗ — грузовик 44118.
Имея опыт разработки собственных грузовиков(5335), особых проблем при производстве машины быть не должно. Он получил три оси, полный привод на все колеса и, как принято в армейских версиях, надежность и неприхотливость. Однако с последней машиной есть проблемы. Прототипом автомобиля послужил собственный самосвал 5551, выпуск которого был освоен в 1985 году. При разработке военного грузовика специальные эксперименты не проводились. А в начале 1990 года с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.
Описание
Какие ассоциации у вас вызывает слово «джип»? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легковых автомобилей. Тем не менее, описываемый сегодня транспорт тоже может называть себя джипом. Но вот машина — вряд ли. Эта машина разрабатывалась Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому доработанный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.
Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колеса по формуле 6х6, а также достаточно высокий дорожный просвет, позволяющий преодолевать мелководные реки. Машина комфортно чувствует себя на любой местности, позволяя доставлять грузы и персонал в самые труднодоступные места.
Заявка
Благодаря своему военному назначению груз имеет некоторые детали, которые не часто встретишь на обычном транспорте. Например, лебедка. Мощность более 100 кН. Хоть он и расположен под кузовом автомобиля, сцепка на тросе оттянута назад. Может работать автоматически (на базе электродвигателя) или в ручном режиме. В дополнение к существующей, по желанию заказчика, можно установить вторую лебедку – впереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашел свое применение на аэродромах. Он возил самолеты. Использовался в МЧС (как пожарная машина) и в других местах, где требуется проезд по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль получил прозвище «Белорусский ГРАД». Напомним, что оригинальный комплекс смонтирован на шасси грузового автомобиля «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русской версии. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Прочие характеристики
По внешнему виду стандартный бортовой вариант Военным его сразу не назовешь. Это обычный грузовик с высоким тентом, окрашенный либо в чистый зеленый цвет, либо в цвет «хаки». Однако базовое цветовое решение также повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тентовый вагон добирается прямо до завода. Среди особенностей также можно отметить отключаемый дифференциал задних колес и одну интересную разработку, которая используется только на этой модели — ручную прокачку топливной системы. Доступ к нему находится возле одного из резервуаров. Штаб конечно есть, но как известно, чтобы до него добраться, нужно поднять кабину.
Также к отличиям можно отнести то, что откидывается только дверь багажника, а внутри есть специальные выступы. Видимо, для того, чтобы солдатам было легче залезать в кузов. Следует отметить, что высота пола составляет 1,5 м над поверхностью дороги, чтобы поручни были под рукой (в базовой версии их нет). В дополнение к вышеупомянутой лебедке, военная версия также имеет электрическую и пневматическую розетку для подключения прицепов. Отдельно отметим руль, при взгляде на который напоминает Камаз 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст автомобиля, имеется раздельная регулировка спинки сиденья и сиденья водителя, а также рулевой колонки.
Параметры топлива
Услышав о полном приводе и армейском применении, многие задаются вопросом: сколько же потребляет этот МАЗ 6317? Расход топлива этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключить полный привод, а во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Общий объем 550 литров.
Модификации
Новый минский автомобиль приглянулся не только военным. Как уже было сказано, машина использовалась и в промышленности. Хотя в отличие от машин сугубо гражданских, особого выбора не было — на базе все равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля были и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объемом кузова. По разным данным указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил его в 1994 году. Для увеличения грузоподъемности задние мосты получили сдвоенные колеса. Практически все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, но все же относится к ветке 6317. Колесная формула 4х4 стала облегченной версией своего родителя. Грузоподъемность — до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался седельный трактор. Обычная проходимость, которую в народе называли «седло», и мощь тяжелого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливали и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, относящихся к ветке 6317. Кузов самосвала, колесная формула 6х6, полный привод и др.
На базе этих нескольких вариантов машины были выпускаемой продукции, которую может купить любое предприятие, а не только военные или силовые структуры.
Технические характеристики
Прежде чем перейти к данным, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовой автомобиль под установку «ГРАД» в итоге спасла линейку — МАЗ 6317. Технические характеристики модели были идеальными, когда возник вопрос возникла в связи с модернизацией объектов, которые достались республике. Также стоит отметить, что в свое время машина, поднимающая 11 000 кг, намного превосходила гиганта советского автопрома, собранного в Кременчуге – КрАЗ при всей своей мощности мог взять только 9,500 кг груза.
Помимо уже упомянутых 2-х танков, военный грузовик был оснащен следующим оборудованием:
- Силовая установка ЯМЗ 65863, соответствующая стандарту Евро 4 мощностью 330 л. из.
- Дизельный двигатель мог разогнать машину до 80 км/час.
- 9 МКПП того же Ярославского завода — ЯМЗ 239.
- Объем кузова 27 м.куб. л., площадь — 16 кв. м.
- Пружинно-балансировочная подвеска.
- По требованиям военных установлены круглые фары и лобовое стекло, разделенное на две части.
Отзывы
Теперь посмотрим, что говорят о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданской версии иногда отмечают отсутствие лебедки (комплектуется ею только военные модели). Многие специалисты отмечают хорошую шумоизоляцию кабины, широкая кровать: одна или две. Также отмечают хорошую маневренность при движении по пересеченной местности.
Военные также отмечают отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы отмечают мощный мотор. Хорошие пружины пишут в основном те, кто тестировал «Белорусский ГРАД» на учениях. От отдачи автомат сильно раскачивается. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию нового шасси под зенитную установку. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие задние мосты над землей, во время использования установки.