Маз 5516 технические характеристики грузоподъемность: обзор, технические характеристики, фото МАЗ-5516

Содержание

обзор, технические характеристики, фото МАЗ-5516

Обзор МАЗ-5516

Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на российском рынке!

Сферы использования

Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.

Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.

Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.
  • Доступная стоимость. Продажа самосвала осуществляется по доступным ценам официальными дилерами МАЗ в России.
  • Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
  • Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.

Габариты МАЗ-5516

Габариты / размеры МАЗ-5516

Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.

технические характеристики, самосвал, расход топлива

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время

перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

МАЗ 5516

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час 88
Номинальная вместимость топливного бака, литров350
Размерность колес12.00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

МАЗ 5516

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

МАЗ 5516 характеристики

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

МАз 5516 ЯМЗ-238ДЕ

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

МАЗ 5516 ЯМЗ-75 11

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

МАЗ 5516 ЯМЗ-65 8

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

МАз 5516 Cummins 6ISBe

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

МАЗ 5516

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

МАз 5516 задняя подвеска

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

МАЗ 5516 салон

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

МАЗ 5516

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива


Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.

Сферы использования МАЗ-5516

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.

МАЗ-551608-236

МАЗ-551608-236

МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.

Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.

Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.

Технические параметры

Технические характеристики МАЗ-5516:

Габаритные размеры МАЗ-5516

Габаритные размеры МАЗ-5516

  • длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм;
  • расход топлива – 30л/100 км;
  • объём бака – 300 л;
  • клиренс – 27 см;
  • шины – 12,00/R20;
  • вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т;
  • пик грузоподъёмности – 20 т;
  • объем кузова – до 14,3 куб. м;
  • скорость – 80 км/ч.

Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.

Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.

Параметры двигателя

Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.

Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.

Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.

Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC

Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC

Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.

На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.

Тип трансмиссии

Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.

Рулевое управление и тормозная система

Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.

Рулевой механизм МАЗ-5516

Рулевой механизм МАЗ-5516

Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.

Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.

На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.

Внутреннее устройство кабины

Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.

Рабочее место водителя МАЗ-5516

Рабочее место водителя МАЗ-5516

Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.

Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.

Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.

Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.

Видео по теме: МАЗ 5516


фото, объем кузова и другие характеристики

Самосвал МАЗ 5516 выпускается Минским автозаводом с 1994 года. Предназначен он для строительных и сельскохозяйственных работ. Это мощный и проходимый грузовик, рассчитанный на тяжёлые условия. Конструкция обеспечивает удобную погрузку-выгрузку и транспортировку груза по асфальтовым и грунтовым дорогам. Автомобиль выдерживает вес до 20 тонн (на сухих и ровных дорогах).

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.

В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.

Грузовик МАЗГрузовик МАЗ

При разработке 5616 модели учитывались несовершенства предшественника

При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.

В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.

Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного завода – дизельными «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.

Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.

Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.

МАЗ с прицепомМАЗ с прицепом

Зерновоз МАЗ

Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

МАЗ лесовозМАЗ лесовоз

Технические характеристики МАЗ-5516

Габаритные размеры:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • полная масса — 33000 кг;
  • снаряженная масса — 13500 кг;
  • грузоподъемность — 19500 кг.

Размеры кузова:

  • длина — 4440 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • объем кузова — 10,5 м3.

Двигатель — ЯМЗ-238M2 / ЯМЗ-238Д. Мощность — 240 / 330 л. с.

КПП — механическая, максимальная скорость — 74 км/ч. Топливный бак — 50 л. Расход топлива — 30 л / 100 км.

Устройство грузовика

Автомобиль комплектуется восьмицилиндровыми, турбированными двигателями, отвечающими ЕС 3. Крепление — трёхточечное. Доступ к мотору обеспечивается при подъёме кабины гидравлическим механизмом.

КПП — 5-ступенчатая, с демультипликатором (делителем), увеличивающим количество доступных передач. Схема делителя обеспечивает оптимальный крутящий момент при эксплуатации в разных режимах, в том числе на уклоне и по бездорожью.

Передняя подвеска рессорного типа, задняя — балансирного. Неоднократно дорабатывалась, однако до сих пор является слабым местом МАЗов. Именно на ось балансира приходится нагрузка при езде по грязным дорогам в сырую погоду — грязь и ржавчина накапливаются под втулками и постепенно разрушают ось.

На автомобили устанавливается грузовая аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Схема электрическая охватывает внешние световые приборы (включая противотуманные фонари), подсветку салона, датчики приборной панели и др.

Грузовики МАЗ оснащены рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Также предусмотрена возможность подключения тормозной системы полуприцепа.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, цена

Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

технические характеристики, руководство (фото, видео, цена)

Маз 5516Самосвал МАЗ 5516 – один современных грузовиков, которые оснащены платформой для перевозки материалов разного физического состояния. Его используют в составе автопоездов, поэтому, транспортное средство дополнительно оснащено сцепным устройством.

Так как автомобиль отличается многофункциональностью и универсальностью, МАЗ 5516 фото которого можно найти на сайте, его применяют во многих сферах:

  1.  В строительстве. С помощью самосвала транспортируют разнообразные жидкости и сухие смеси, кирпичи, щебень, песок, камни и многое другое.
  2.  В сельском хозяйстве. Автомобиль отлично подходит для перевозки грунта, урожая, компоста и удобрений.
  3.  В городском обустройстве. Самосвал используют для транспортировки асфальта, отходов, мусора и других материалов.

Благодаря хорошим эксплуатационным параметрам, этот незаурядный с первого взгляда грузовик является незаменимым на многих предприятиях и является альтернативой более дорогим моделям.

Технические характеристики и конструкция

Самосвал МАЗ 5516 имеет кабину больших размеров, которая обладает простым и сдержанным дизайном. Выполнение машины происходило в соответствии с требованиями качества, которые существовали в Советском Союзе, но современные возможности машиностроения позволяют сделать автомобиль более функциональным и усовершенствованным.

Маз 5516 фотоПервые МАЗы обрабатывались вручную с использованием самых дешевых эмалей, поэтому, они часто подвергались коррозии. Современные производители смогли решить эту проблему благодаря применению современного оборудования и лакокрасочных материалов высокого качества.

Кузов самосвала имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, что делает его силуэт скругленным.

Двигатель и другие важные составляющие убраны под кабину, поэтому, машина не имеет капота. Для изготовления бампера использовался металл, что гарантирует высокий уровень безопасности для водителя.

Чтобы водитель мог удобно садиться в кабину, колесные арки оборудованы удобной подножкой. Для улучшения обзорности на кабине установлены зеркала с широким углом обозрения с минимальной мертвой зоной.

Высота машины составляет 3 м 10 см, ширина – 2 м 50 см, длинна – 7 м 77 см. Во время задней разгрузки кузов поднимается под углом 49 градусов и высота машины составляет 6 м, при боковой разгрузке – 4 м 10 см. Так как длинна кузова достигает 5 м, самосвал является отличным решением для перевозки габаритного и объемного груза. Грузоподъемность МАЗа составляет от 20 до 23 тыс. кг, что намного выше показателей других моделей тягачей.

Таблица 1 — МАЗ 5516 технические характеристики
Двигатель в самосвале моделиЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, кВт243
Максимальным крутящий момент, Нм1225
Коробка передачМАЗ 5516
Переключение передач осуществляется с помощью коробки моделиЯМЗ-238А
Число передач составляет8
Передаточное число6.59
Количество осей6 х 4
Грузоподъемность
Масса самосвала, тонн32
Распределение массы на заднюю ось, тонн25
На переднюю, тонн7
Масса снаряженного транспортного средства, тонн12. 3
Грузоподъемность, тонн20 до 23
Объем платформы, куб. м10.5
МАЗ 5516 расход топлива составляет на 100 км, л32
Максимальная скорость самосвала, км/час88
Объем топливного бака грузовика, л350
Колеса12.00R20.
Дополнительное оборудованиеПри желании владелец транспортного средства может установить платформу ковшевого типа полуторную или малую кабины сиденья на пневмоподвеске или отопитель типа «Вебастар»

Камаз 55111Камаз 4310: технические характеристики, руководство по эксплуатации, грузоподъемность(фото, видео, чертежи).

Описание и технические характеристики Зил 131 здесь.

Самосвал КамАЗ 6520 технические характеристики тут.

Позиции МАЗ – 5516 на рынке

Даная модель самосвала создавалась производителями как автомобиль рабочего направления, поэтому, водители, которые будут работать за рулем механизма не должны рассчитывать на то, что кабина будет уютной и комфортной.Самосвал маз 5516

На современном рынке, кабина самосвала представлена в двух версиях:

  •  малых размеров, которая не оснащена спальными местами;
  •  больших размеров, в которой имеются одна или несколько полок, выступающих в качестве спального места.

Как только самосвал появился на рынке, это была машина, работать на которой спокойно было практически невозможно. Но, благодаря современным технологиям удалось добиться колоссальных усовершенствований:

  1.  Пневматические амортизаторы, благодаря которым сиденье водителя стало более комфортным, а вождение более приятным даже на сложных участках.
  2.  Полки для сна расположены позади кресел и легко отделяются от рабочей зоны благодаря перегородкам или занавескам.
  3.  Высокая посадка, благодаря которой водителю открывается хороший обзор на дорогу и окружающую территорию в зеркалах.
  4.  Наличие подогрева для двигателя позволяет легко завести автомобиль даже при низких температурах окружающей среды.
  5.  Современная система шумоизоляции позволяет защитить салон не только от лишнего шума, но и от вибраций.
  6.  Ремни безопасности, которыми оснащен салон имеют несколько точек фиксации и самым обеспечивают надежное удержание водителя и пассажиров и сохранения их безопасности во время аварийных ситуаций.
  7.  Наличие регулировки для кресел, что позволяет изменять их высоту и расположение. МАЗ 5516 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что именно это усовершенствование делает процесс эксплуатации самосвала более удобным и комфортным.

Благодаря всем этим дополнениям, МАЗ-5516 стал занимать лидирующие позиции среди других аналогичных моделей и с каждым годом спрос на самосвал все более увеличивается.

 

Газ 33081Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность(фото, видео, цена, отзывы).

Описание и технические характеристики автомобиля Газ 3307 на этой странице.

Узнайте больше про отечественные полуприцепы Грюнвальд тут.

МАЗ 5516 цена

Самосвал маз 5516 фотоСамосвал данной модели выпускается производителем уже на протяжении 20 лет. Поэтому, если нет возможности приобрести новый грузовик, потребители могут выбрать себе хороший вариант из подержанных автомобилей.

Наиболее низкую стоимость имеют самые первые модели, тем не менее их приобретение не рекомендовано, так как они часто выходят из строя и приносят массу неприятностей своим владельцам.

Оптимальным вариантом являются самосвалы, которые выпускались в начале двухтысячных годов.

[tip]Не стоит покупать самосвалы с хорошими характеристиками по низким ценам, так как, скорее всего, их эксплуатировали в экстремальных условиях, и все имеющиеся детали сильно изношены. Не стоит также обращать внимание на показания спидометра, лучше всего изучить состояние рамы, подвесок и рессор.[/tip]

Наиболее дорогими являются подержанные модели последних годов, так как они имеют хорошую комплектацию и функциональность.

Более подробно о данной модели самосвала можно узнать из «МАЗ 5516 видео».

Как видим, современные самосвалы модели МАЗ 5516 обладают массой разнообразных усовершенствований и дополнений, которые делают их незаменимыми практически на любом строительном, сельскохозяйственном или промышленной предприятии. Благодаря хорошей вместительности, самосвал позволяет сэкономить много времени и денежных ресурсов на перевозке разнообразных грузов.

Самосвал МАЗ-5516А5-380 Технические характеристики, описание

Параметры Значение
Модель МАЗ-5516А5-380
Колёсная формула 6х4
Полная масса автомобиля, кг 33000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 26000
Масса снаряженного автомобиля, кг 13000
Модель двигателя ЯМЗ-6582.10
Эколог. норма Euro-3
Тип двигателя дизель, турбо
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач ЯМЗ-2381-02 (ЯМЗ-239; 9JS135A)**
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 8 (9)**
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста 6,59 (5,49)**
Подвеска передняя
Подвеска задняя
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин 12,00R20
Топливный бак, л 350
Максимальная скорость, км/ч 92 (85)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Грузоподъёмность, кг 20000
Платформа
Объем платформы, м3 10,5; 12,5; 15,4
Длина платформы, мм
Ширина платформы, мм
Высота платформы, мм
Площадь платформы, м2

5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Еще одно детище МАЗа, способное перевозить навалочные грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также возможности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о недостатках, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина животное, но не ласковое. Весь модельный ряд — МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобильный завод уже приобрел достаточную популярность.Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующей стал МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

Photo MAZ-5516 Photo MAZ-5516

После прохождения техосмотра, испытаний и других испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря своей огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик мог использоваться во многих сферах:

  • Городская застройка. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, мусора и мусора;
  • Сельское хозяйство.Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, сельскохозяйственных культур и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпича штабелями и насыпями.

Основной упор был сделан на третий пункт — строительство. Поскольку машина адаптирована для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как никто другой, задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после распада СССР работы по самосвалу было очень много.

Кабина

Модель «5516» пришла на замену «6303» и повторила многие ее особенности. А это значит, что во внешности еще есть советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно не было капота, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — массивный передний бампер служил пассивной защитой.

MAZ-5516 photo salon MAZ-5516 photo salon

Удобство, впрочем, скорее необходимость — ступеньки на колесных арках помогли легко попасть в салон.Зеркала регулируются таким образом, что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее было простор и большие габариты, доска тоже никакими приметами не отличалась. Можно сказать, что производитель при проектировании кабины в последнюю очередь подумал о водителе — пострадали качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые различались габаритами и конфигурацией.В более длинном — спальное место и три сиденья. Спустя много лет автомобиль не раз модернизировался, и это касалось кузовных работ. Эргономика и даже внешний вид изменились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили салон в роскошное рабочее место, но последние версии намного удобнее первых. С учетом всех изменений теперь комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины для хорошего обзора;
  • Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
  • Ремни в наличии;
  • За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа.Путешествовать на дальние расстояния стало не так сложно;
  • Пусковой предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.

Решена основная проблема грузовиков МАЗ — существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.

Технические характеристики

Помимо эргономики, на протяжении всего периода выпуска МАЗ-5516 производителями прорабатывалась техническая часть работы.И, конечно же, изменения были крайне позитивными.

Максимальный крутящий момент. Ньютон-метров
Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238D; ЯМЗ-6581,10; Deutz
Мощность
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238D 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz
400 1225
Максимальная скорость 88 км / ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км 32 литра
Экологическое состояние по всем агрегатам Евро — 3
Объем топливного бака 350

Немецкие двигатели намного сложнее обслуживать, но их срок службы намного больше, чем у отечественных двигателей.

Трансмиссия для Ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А — механика
Количество трансмисс 9 (8 — вперед; 1 — назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойных главных передач ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время комплектовался такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109.Говоря о подвеске, стоит отметить, что сначала она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включив в себя замену рессор и усиление методом «лонжерон в лонжероне».

Размеры и полезная нагрузка
Длина 7770 мм
Высокий- 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6 * 4
Угол наклона кузова (выброс сзади) 49 o
Масса с полной передачей 13 500 кг
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10.5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить грузы до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро гаснет подвеску. На данный момент загрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х кузов грелся. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Это также позволяет перевозить жидкие материалы на большие расстояния зимой.

Плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, МАЗ-5516 имеет множество плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на плохую конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и ​​радуют владельца. В качестве дополнительных качеств станка отметим:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта.Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по конструкции и легко ремонтируются;
  • Прицеп можно подсоединить для увеличения производительности грузовика;
  • По сравнению с аналогами автомобиль намного дешевле, а значит и доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам, стоит около 400 тысяч рублей.Оба варианта будут использовать для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
  • Проверенная и испытанная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с учетом пробега;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем перемещаться по разной местности и перевозить грузы.

Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении развиваться у производителя и улучшать оборудование.Высокая оценка дается не только тем, что дизайнеры исправили множество недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал силы, заявленные в паспорте.

Суммируем

В итоге получается, что МАЗ готов, прежде всего, к работе. История производства, в ходе которой рабочие качества машины улучшились, а внешний вид и эргономика салона стали приятнее, делают ее очень удачным примером в послужном списке белорусского производителя.

Возможность перевозки груза массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, независимо от года выпуска грузовика, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.

MAZ-5516 photo MAZ-5516 photo

Увы, как и большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остается несовершенным, и некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, улучшен салон, но не доведен до должного уровня.Этот автомобиль напоминает жесткого спартанца, который сосредоточен только на тяжелой работе и не думает о комфорте. Безусловно, это влияет на популярность автомобиля. Ведь теперь простота приветствуется, и чем меньше головоломок, тем проще обслуживание.

Советуем прочитать статью: МАЗ — история Минского автомобильного завода

МАЗ-5516 фото

Видео МАЗ-5516

.

Самосвал МАЗ-5516: фото, характеристики

Автомобиль МАЗ-5516 относится к семейству трехосных грузовиков с колесной формулой 6 * 4. Автомобиль выпускается на Минском автозаводе с 1994 года. В этом модельном ряду представлены модели с кузовом, оснащенным задним или трехсторонним напором. Также автомобиль используется как автопоезд, для разовой перевозки больших объемов сыпучих грузов. С этой машиной успешно агрегатируется трехосный прицеп. Познакомьтесь с особенностями и техническими характеристиками этого грузовика.

Dimensions of dump truck MAZ-5516

Быстрое создание автомобиля

МАЗ-5516 «родился» во времена Советского Союза. Он отличается простотой конструкции, практичностью и минимальным, но комфортным оснащением водительского места. Вся бытовая техника — минимум лишнее, только необходимый функционал для работы. На данный момент высокая степень ремонтопригодности и проходимости.

Вместимость машины 20 тонн. Наряду с доступной ценой, этот вариант привел к популярности автомобиля в разных отраслях экономики.Основная область применения — строительство. Машины незаменимы при строительстве дорог, транспортировке различных сыпучих материалов, в том числе камня, песка, гравия и щебня. Кроме того, машина эксплуатируется для перевозки горячего асфальта и крошки по дорогам общего и специального назначения.

Применение

В сельском хозяйстве самосвал МАЗ-5516 подходит для перевозки удобрений, урожая, почвы, компоста. В производстве стояла особая модификация грузовика, которая предназначалась для перевозки зерна.Зерновой отличался грузовой платформой увеличенного объема, оснащенной системой двусторонней боковой разгрузки.

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающими колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

В лесной промышленности рассматриваемый грузовик оборудован специальной платформой длиной от двух до шести метров, на которой размещаются древесные отходы. Кроме того, он подходит для перевозки отходов и щепы на разные расстояния.

В конструкции самосвала МАЗ-5516 использована подвеска рессорно-уравновешивающего типа с усиленной двойной рамой (бортовой рельс типа «два в одном»). Металлический корпус приводится в действие с помощью гидравлического устройства.Кроме того, существуют модификации с ковшовым механизмом и выдвижным бортом.

Truck MAZ-5516

Модификации

Сегодня в серийном производстве находятся три модификации МАЗ-5516:

  1. Вариант 5516А5 с дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-6582.10 (Евро-3). Номинальная мощность 330 л.с. (243 кВт).
  2. Модель 5516А8 более мощная серия двигателей (на базе ЯМЗ-7511.10Е2). Их сила — 400 «лошадей. Обе версии имеют ярославские блоки передач, самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой.Грузоподъемность машин — 20 тонн.
  3. На грузовик под серийным номером 5516W4-420 устанавливаются двигатели «Cummins». Они соответствуют стандарту «Евро 4», имеют номинальную мощность 300 «лошадей» по агрегатной трансмиссии на девять диапазонов. Самосвальная платформа автомобиля оснащена «корытом», доступна только с задним выбросом. Стандартная грузоподъемность-15 тонн. the characteristics of the car MAZ-5516

МАЗ-5516: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры грузовика:

  • Длина / ширина / высота — 7190/2500/3100 мм.
  • Колесная база — 3850/1400 мм.
  • Клиренс — 27 см
  • Колея передняя / задняя — 1970/1850 мм.
  • Шины — от 12.00 / R20.
  • Масса машины в снаряженном состоянии — 13,5 т.
  • Максимально допустимая масса тележки по технической документации — 33 т.
  • Нагрузка на заднюю ось / переднюю ось — 26/7 т.
  • Предельная грузоподъемность — 20 т.
  • Объем погрузочной платформы — до 14,3 куб.м.

Двигатель МАЗ-5516

Далее вы познакомитесь с основными узлами и системами автомобиля.Начнем с трансмиссии.

Большинство грузовиков этого типа, которые продолжают эксплуатировать в разных постсоветских странах, были выпущены с дизельными силовыми установками Ярославского моторного завода. Двигатель представляет собой турбинный агрегат с восемью цилиндрами и частотой вращения 1900/2100 оборотов в минуту. Номинальные мощности для двигателей, перечисленных выше.

Между двумя наиболее популярными марками двигателей различаются типом аппаратуры контроля топлива, электронным регулятором, заменой некоторых деталей и деталей конструктивно.При этом для обеих версий характерна закрытая система вентиляции картерных газов и общая конфигурация головок блока цилиндров.

the Engine for MAZ-5516

Силовая установка МАЗ-5516, характеристики которой описаны выше, крепится к одной передней и двум боковым точкам. Также есть дополнительное приспособление для поддержки двигателя. Для доступа и обслуживания узла сложенной кабины с помощью гидравлического устройства. В транспортном положении фиксируется защелкой и тросом.В топливный бак автомобиля помещается 350 литров топлива, расход которого составляет около 30 л / 100 км.

Трансмиссия

В зависимости от типа силовой установки, МАЗ-5516, фото которого показано ниже, устанавливается на коробку передач ЯМЗ-2391 или ЯМЗ-2381. Имеют двойной главный режим, пятиступенчатый планетарный редуктор (с передаточным числом 7,24). С зарубежными моторами агрегаты механической трансмиссии девяти режимов, например ZF 9S-109 или JS-135 / TA. Эти узлы более отзывчивые и эффективные, но и более дорогие.

В грузовиках используется сцепление Ярославского производства (184-15). Это узел сухого трения с одним диском, диафрагмой, выхлопной пружиной и фрикционными накладками без содержания асбеста. Ведомый элемент содержит упругие элементы крепления и пружинно-фрикционный демпфер.

truck MAZ-5516

Рулевое управление и тормоза

Довольно солидные размеры МАЗ-5516 предполагают наличие эффективного рулевого управления со встроенной ТРК, главного колеса, колонки, гидроцилиндра, помпы, трубопроводов и маслобака.

Что касается тормозов на грузовике, существует четыре системы:

  • Главный узел.
  • Стояночный тормоз.
  • Система поддержки.
  • Откат.

Кроме того, имеются устройства для активации системы блокировки полуприцепа с пневмоприводом.

Главный тормоз действует барабанами на все колеса, во всех модификациях есть система «ABS». Стояночный и резервный узел агрегатируются с тормозными частями заднего и промежуточного мостов с помощью специальных отсеков.

Меньшая часть активируется за счет создания эффекта противодавления в камере выхлопных газов.Она применялась для небольшого торможения на спусках и горных дорогах.

Кабина

Как и кузов МАЗ-5516, кабина грузовика имеет узнаваемые черты и характерную для данной машины компоновку. Элемент прямоугольной формы со сглаженными углами. Внушительный передний бампер используется для пассивной защиты. Конструкторами разработан вариант удлиненной и стандартной кабины. Уровень комфорта — минимальный.

Сиденье водителя подрессорено, обеспечивает его регулировку и регулировку рулевой колонки.Стоит отметить хороший обогреватель и достойную шумоизоляцию. Для уменьшения вибрации груза и улучшения ходовых качеств кабина оснащена пружинной подвеской с амортизаторами.

the Cab of the truck MAZ-5516

Внутри

Рассмотрим грузовик, оснащенный пневматическими амортизаторами под сиденьем водителя, которые обеспечивают более комфортную езду даже по пересеченной местности. Сиденье оснащено приспособлениями для вертикальной и горизонтальной регулировки, спинка регулируется по углу наклона.По запросу производитель также устанавливает подголовники и накладки на локти.

В удлиненной версии кабины полки размещаются сзади, «сиденья» легко отделяются от рабочей зоны перегородками или занавесками. В туннеле есть ящик для хранения, который также используется как стол. Хороший обзор обеспечивает высокая посадка водителя и разнообразные боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности, оборудованные тремя точками фиксации, обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажиров в экстренных случаях.Это оборудование для современного самосвала МАЗ-5516.

.

МАЗ 5516 ПАК v1.1 МОД


МАЗ 5516:
— Цена: 50 000 €
— Макс. Скорость: 102 км / ч
— Мощность: 235 л.с.
— Стоимость аренды: 4000 € / 4464 €
— Выбор двигателя
— Выбор колес
— Двери открываются
— Вместимость: 12000
— Выбор типа кузова

Прицеп:
— Выбор колес
— Вместимость: 12000
— Выбор типа кузова

Кредиты
AWA, Вася_ТМ, АНДРЕЙ1994, ksergey13, Серега Желток, Дима Костин, Влад.Калинин, Mods & NewsFS;


Оцените этот мод Loading …
Что это за моды FS19 используют для

Предлагаем моды для Farming Simulator 19 версии игры. Это сельскохозяйственная игра, которая дает вам возможность выращивать овощи, ухаживать за животными и покупать или ремонтировать модификации автомобилей FS19. Но что, если для вашей игры недостаточно функций, и вы хотите улучшить Farming Simulator 19? Просто просмотрите наши категории модов Farming Simulator 2019 и загрузите бесплатные Farming Simulator 2019 модов , которые упростят вашу игру.




MAZPACK ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *