Седельный тягач МАЗ-5440А5-370-030, 031 Технические характеристики, описание
Модель | МАЗ-5440А5-370-030, 031 | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 | |
Полная масса автомобиля, кг | 18550 | |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7050 | |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 11500 | |
Нагрузка на седло, кгс | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 8050 | |
Модель двигателя | ЯМЗ 6582.![]() |
|
Эколог. норма | Euro 3 | |
Тип двигателя | ||
Число и расположение цилиндров | ||
Рабочий объём, см. куб. | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 330 | |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | ||
Модель коробки передач | Eaton JS | |
Тип коробки передач | ||
Число передач КП | 12 | |
Диапазон коробки передач | ||
Передаточное число ведущего моста | 3,57 | |
Подвеска передняя | параболическая малолистовая рессорная | |
Подвеска задняя | пневматическая (рессорная) | |
Размер колес | ||
Способ крепления | ||
Размер шин | 315 / 70 R22,5 | |
Топливный бак, л | 500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (90) | |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч | ||
Основной применяемый полу-, прицеп | ||
Тип кабины | Длинная с высокой крышей 6430, с двумя спальными местами.![]() |
. |
Назад к списку
Грузовик МАЗ 5440А5 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
Основные этапы Минского автомобильного завода
![]() |
Объявления о продаже МАЗ на автобазаре
|
|
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика МАЗ 5440А5
|
Дополнительная информация МАЗ 5440А5
Высота ССУ1150/1250/1350/1270/1290
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
Технические характеристики
МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 отлично подходят для перевозки грузов в составе поезда по автомобильным дорогам, как говорят владельцы. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технических характеристиках определенной марки машины. Седельные тягачи работают с полуприцепами, оборудованными сцепными устройствами с габаритами по ГОСТ 12105, шкворнем класса Н50 по ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ 9200, питанием от антиблокировочной системы, пневматическим приводом тормозов по с требованиями ЕЭК ООН 13.
МАЗ-5440
МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл чемпионат, показав себя лучшим грузовиком в этом году.
Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок… Структура и внешний вид кабины стали вполне современными.
Увеличена высота кабины МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что аэродинамика стала лучше. Теперь, глядя издалека на автомобили, едущие стройной колонной, становится сложно отличить их салоны от современных европейских моделей. Вместо стекла используется пластик, что значительно снижает вес тягача МАЗ 5440. Отзывы владельцев говорят об отличном прямом обзоре через лобовое панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг автомобиля способствует использование двух больших боковых зеркал.
Конструкторы постарались обеспечить водителям при дальних поездках высшую степень комфорта за счет регулируемого сиденья водителя МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев говорят, что у кабины отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в разные цвета, иногда для отделки используется неокрашенный пластик. Новый столбчатый руль и приборная панель очень выгодно отличают автомобиль от старых образцов. Кабина автомобиля предусмотрена двухместной, имеет два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вкупе с автоматическим регулированием температуры в кабине делал дальние поездки совсем не утомительными, как говорят владельцы. Конструкторы МАЗ-5440 довели до европейских стандартов.
Двигатели машин
Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей комплектуются двигателями Ярославского моторного завода, сокращённо звучащего как ЯМЗ. Эта продукция, выходящая за пределы территории предприятия, соответствует экологическим нормам европейских стандартов.
Климатическое исполнение автомобилей производится двух типов:
- «У1» работают на внутренний рынок и экспортируются в страны с умеренными климатическими условиями;
- «Т1» экспортируются в тропические погодные условия.
В отдельных случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях моторы меньшей стоимости (ЯМЗ-75.11.10) мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с тем же показателем 375-440. МАЗ-5440 А5 может преодолевать большие расстояния без ремонта. Отзывы владельцев говорят, что это возможно, если соблюдать простые инструкции по требованиям безопасности.
Технические индикаторы автомобиля
Параметры соответствуют международным стандартам:
- предусмотрен объем двигателя 11960 см3;
- мощность мотора 370 лошадиных сил;
- международный экологический стандарт EURO I;
- крутящий момент 152 Нм;
- Трансмиссионный привод 6×4;
- число передач 16;
- коробка передач модели ZF16 S 151;
- рессорная подвеска спереди и пневматическая сзади;
- топливный бак объемом 500 литров;
- максимальная скорость движения 120 км в час;
- автомобиль расходует 25 литров топлива на 100 км.
Кабина автомобиля
Расположена над двигателем, выполнена из цельного металла, местами конструкция сварная, имеет два места, при необходимости откидывается вперед.
При необходимости перевозки третьего лица используется среднее сиденье на койке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной подъемной панели, обеспечивающей доступ к агрегатам автомобиля, расположенным за передней панелью. В поднятом состоянии надежно держится на пневмопружинах, а в опущенном — фиксируется замками.
Пространство под спальным мешком используется во время путешествия для размещения мелких необходимых вещей, там устанавливается обогревательный камин или небольшой холодильник. Боковые шкафы очень удобно расположены, как говорят владельцы. МАЗ-5440 с двигателем Renault имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.
Трансмиссия
При эксплуатации седельного тягача используется гидравлический привод выключения сцепления с пневмоусилителем. Свободный и полный ход сцепления регулируется педалью.
Полная регулировка до 125 мм хода осуществляется до свободной регулировки двумя стопорными болтами диаметрами 4 и 8, при этом контргайки ослабляются — затягиваются после окончания регулировки.
Эксплуатация и подготовка коробки передач
Перед началом работы проверьте настройку системы управления коробкой на другие устройства машины, по отзывам владельцев. МАЗ-5440 перед работой проверяют на соответствие:
- пневмосистема к клапану переключения передач, расположенному в рычаге, а;
- блок питания системы автоматической блокировки АСБП электрическая схема вагонов;
- источник питания лампы включения пониженной передачи в демультипликаторе и лампы управления задним движением бортовой сети авто;
- Привод коробки передач и рычаг переключения передач.
Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо открутить пробку с правой стороны картера, а затем поместить ее в отверстие до упора указателем. Уровень масла должен соответствовать верхней отметке на указателе, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» осуществляет переключение передач в диапазоне переключения передач, управляемое на рукоятке рычага. Необходимо проверить работу АБС, для чего необходимо проверить горение лампы при включении пониженной передачи.
Устройство помощи при запуске двигателя
Система включает нагревательный элемент на впускном коллекторе и реле электронного блока, расположенного на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при отрицательных температурах, по отзывам владельцев. МАЗ-5440 автоматически включает устройство при срабатывании выключателя блокировки.
Помимо нагрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах. тонкая очистка, это снижает риск засорения фильтра парафином от холода. Нагрев начинается автоматически при запуске стартера.
Регулировка холостого хода
С помощью этой функции холодный двигатель быстрее прогревается в оптимальных условиях перед началом движения автомобиля. Можно вручную задать повышенную скорость для выбора мощности, это делается на стоящем автомобиле. Отзывы владельцев МАЗ-5440 и обзор ответов на форуме свидетельствуют о том, что регулировка производится с шагом 50 минут при каждом нажатии кнопки Переключатель.
Ограничение показателей скорости
Для этого существует конфигурация системы, которая автоматически регулирует максимальную скорость. Во время движения скорость также можно уменьшить, задействовав моторный тормоз. Регулятор этого устройства расположен на полу у ноги водителя, а скорость движения можно снижать постоянно, пока переключатель нажат в автомобиле МАЗ-5440 V5.
В отзывах владельцев говорится, что к панели прикреплена табличка с информацией для водителя о требовании соблюдения правил
Уменьшенный выход отработавших газов
При работе двигателя выделяются продукты сгорания выхлопных газов. Для снижения уровня токсичности и уменьшения выброса оксидов азота, сажи до рекомендуемых международных стандартов предусмотрены устройства рециркуляции и сажевый фильтр. Твердые частицы в воздухе улавливаются и нейтрализуются сажевым фильтром и катализатором. Если давление в индикаторе падает, значит, он загрязнен и нуждается в замене.
Диагностика системы
Диагностика бывает трех основных видов: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с использованием индикаторного диагностического оборудования) и с помощью мигающих кодов. Упрощенная диагностика показывает производительность при каждом пуске двигателя и в течение всего времени работы двигателя. При этом она постоянно следит за исправностью отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других агрегатов МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система высылает предупреждение или останавливает двигатель в случае критических ошибок.
Когда индикатор загорается во время движения, это означает, что следует немедленно, не создавая угрозы аварийной ситуации, остановить автомобиль и заглушить двигатель. Дальнейшее движение машин допускается только буксировкой.
Техническое обслуживание автомобиля
Если машина эксплуатируется по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:
- первое ТО производится после пробега 15 тыс. км;
- второй ремонт производится после пробега автомобиля 30 тыс. км.
Если условия эксплуатации трактора отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливают через равные промежутки времени, период которых определяется в документах ГОСТ 21624-1981.
Кроме основных осмотров выполняются специальные дополнительные ремонтные и профилактические работы, а также сезонные работы:
- снимается паровоздушная пробка на конце расширительного бака;
- контролируется подвижность двух клапанов (выпускной и впускной);
- удаление накипи производится с поверхностей горловины бака и клапана;
- замена охлаждающей жидкости, масла и топлива;
- заменена сетка воздушного фильтра;
- очищается фильтрующее устройство осушителя воздуха.
Техническое обслуживание в течение гарантийного срока
После покупки автомобиля, постановки его на учет в ГИБДД, владелец заключает договор с СТО на техническое обслуживание в течение гарантийного срока. При отсутствии специализированных СТО в районе г. эксплуатации машины, то покупатель сообщает в отдел сервиса и продаж МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Руководство завода производителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой компанией, а все проведенные процедуры технического обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если такие отметки не проставлены, то предприятие ответственности не несет.
Виды технического обслуживания тракторов МАЗ
В зависимости от сложности операций, периодичности и видов ремонтов осмотр делится на ежедневный, после обкатки, первичный, внеочередной, сезонный.
Ежедневный осмотр
Уборка и мойка автомобилей проводятся каждый день. Перед запуском двигателя проверьте подачу топлива, приборы освещения и сигнализации, состояние сцепки, буксира и шин, наличие охлаждающего элемента. После запуска двигателя проверьте давление масла и воздуха, работу тормозов и тахограф.
Еженедельная проверка
Исправность омывателя лобового стекла… Затяжка гаек на ходовом и запасном колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, давление воздуха в шинах.
После возвращения из рейса или раз в две недели течи масла, моторных жидкостей, рулевого управления, системы обогрева, амортизаторов, механизма подъема кабины. Кроме того, контролируются уровень жидкости в баке управления приводом, загрязнение фильтров подачи воздуха, уровень электролита в аккумулирующих баках, отсутствие капель конденсата в ресиверах.
В заключение следует отметить, что они пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций как надежные рабочие тракторы с оптимальными техническими характеристиками. Комфортная поездка для водителя автомобиля имеет немаловажное значение, что позволяет оставаться востребованными вакансиями на такое вождение.
Производство линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 было начато еще в 1997 году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные расстояния. Автомобиль соответствовал действующим в то время европейским стандартам и был признан лучшим в России в своем классе. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.
Само семейство включает в себя широкую линейку двухосных седельных тягачей, пользующихся особой популярностью в России. С 2000 года Минский автомобильный завод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфорт, выносливость и неприхотливость в сочетании с невысокой ценой сделали автомобиль очень популярным.
МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики постарались сделать ее достойным конкурентом зарубежным аналогам. Автомобиль приобрел множество передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.
Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на пересеченной местности. При грамотном вождении и обслуживании узлы и агрегаты трактора до капитального ремонта служили долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей было решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.
По сравнению с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – относительно невысокую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта Евро-3.
МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягача и полуприцепа) для международных и междугородних перевозок.
Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗ-5440 (модели 030 и 031). Между ними мало различий. Масса МАЗ-5440-030 — 18750 кг, МАЗ-5440-031 — 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Технические характеристики
Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может развивать скорость до 100 км/ч. Однако у большинства модификаций ограничитель снижает этот показатель до 9. 0 км/ч.
Снаряженная масса трактора 7600 кг, полная масса 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, а на заднюю 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общей массой 44 000 кг.
МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:
- максимальная высота — 4000 мм; длина
- — 6000 мм;
- ширина — 2550 мм.
Расход топлива
В конструкции трактора предусмотрен топливный бак емкостью 500 литров. При скорости 60 км/ч МАЗ-5440 потребляет около 31,6 л на 100 км. При увеличении средней скорости до 80 км/ч показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.
Двигатель
Базовая версия МАЗ-5440 оснащается 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем семейства «ЯМЗ-650». Этот агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.
Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года не вызовет проблем. Оптимальный температурный уровень двигателя поддерживается в рабочем состоянии усовершенствованной системой охлаждения, разработанной специалистами Минского автомобильного завода.
Агрегат ЯМЗ-6582.10 имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение воздух-воздух. Ресурс этого мотора до капитального ремонта составляет 1 000 000 км или 15 000 часов. Гарантийный ресурс равен 140 000 км.
Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:
- рабочий объем — 14,86 л; номинальная мощность
- – 400 л.с.; Степень сжатия
- – 16,4.
Некоторые модификации МАЗ-5440 комплектуются зарубежным агрегатом Renault мощностью 412 л.с. с турбонаддувом.
ФОТО
Устройство
MAZ-5440. Было разработано для международных вариантов. Следовательно. Она получила современные линии и улучшенную аэродинамику. Высота кабины значительно увеличилась. Внешний вид этого элемента изменился настолько, что вдали от кабин европейских производителей его практически не отличить.
В отделке передней части грузовика использован прочный пластик, что значительно облегчило конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным ветровым стеклом обеспечивали хороший обзор пространства вокруг грузовика.
Передовые технологии окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Некрашеный пластик, появившийся в элементах МАЗ-5440, также органично вписался в общий вид.
Кабина с удобным входом и выходом и всем необходимым для дальних поездок… Сиденье водителя на пневмоподвеске с дополнительными настройками делает вождение более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. Он имеет два сиденья и два спальных места.
Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗ-5440. Оснащение кабины крайне положительное. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система климат-контроля и аудиосистема.
Чтобы привести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой компанией Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.
Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение задних и передних колес и механический привод механизмов. Грузовик также имеет вспомогательную и запасную тормозные системы и стояночный тормоз.
Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя двигателя, АБС и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противоскольжения (АСР) и автономный отопитель кабины.
У модели есть и недостатки. Например, владельцы грузовиков часто жалуются на отечественные коробки передач, рекомендуя не использовать «накат», потому что так можно ее «сжечь». Особое внимание следует уделить процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать на скорости не более 20 км/ч. Реверс-овердрайв запрещен. На поперечинах и лонжеронах МАЗ-5440 иногда появляются трещины.
Однако особых трудностей ремонт трактора не вызовет, так как запчасти и комплектующие к нему всегда есть в продаже.
Цена новых и подержанных МАЗ-5440
Стоимость МАЗ-5440 выгодно отличается от цен конкурентов. В базовой комплектации модель будет стоить 1,5-2 миллиона рублей. Подержанные варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс в стоимости гораздо значительнее — от 500 000 рублей до 1,2 млн рублей.
Аренда МАЗ-5440 обойдется в 7000-9000 рублей в смену.
Аналоги
К аналогам МАЗ-5440 относится российский КамАЗ-4308.
Минский автозавод не нуждается в рекламе. На всем постсоветском пространстве, да и в других странах их ценят за надежность, простоту в эксплуатации, комфорт, оптимальную производительность и недорогую стоимость. Грузовики особенно любят седельные тягачи, которые позволяют перевозить самые разные грузы. Модель МАЗ 5440А5 – одна из них.
Особенности эксплуатации автомобилей МАЗ
Основное назначение данного двухосного седельного тягача — перевозка грузов в составе автопоезда. Производство автомобиля было запущено в 2007 году – серия МАЗ 5440А5-330 должна была стать альтернативной версией другой популярной серии белорусских тягачей МАЗ 5432А3-323.
В первую очередь данная серия ориентирована на крупногабаритные перевозки стройматериалов, сыпучих грузов и т.д. Автомобили предлагаются в нескольких модификациях, самые современные из которых могут легко конкурировать с известными европейскими и американскими тягачами по техническим характеристикам. характеристики. МАЗ 5440А5 – надежный коммерческий автомобиль, который можно назвать одним из лучших в своем классе.
Полная масса груженого автопоезда 44 тонны. Разрешенная полная масса автомобиля – 18,5 тонн. Разрешенная нагрузка на ССУ — 10,6 т. Конструкция тягача рассчитана на совместную работу с тяжелыми низкорамными самосвалами бортовыми полуприцепами и цистернами. Тягач оборудован сцепным устройством, обеспечивающим горизонтальный поворот полуприцепа вокруг оси поворота. В случае въезда автопоезда на возвышенность и спуска с горы возможен продольный крен прицепа. Такая конструкция является залогом устойчивости автомобиля при движении по шоссе.
Кабина нового типа, высокая и просторная, имеет хорошую шумо- и виброизоляцию, а ее более обтекаемая форма улучшает аэродинамические характеристики грузовика. В кабине есть спальный отсек для двух человек. Сиденья водителя и пассажира подрессорены для максимального комфорта в дороге. Интерьер кабины, по сравнению с предыдущими версиями мазовецких тракторов, стал более эргономичным – обновлена приборная панель и изменено расположение основных органов управления. В качестве дополнительных опций завод предлагает установку автономного воздушного отопителя кабины, кондиционера, магнитолы.
Основные технические характеристики автомобиля
МАЗ 5440А5-330-031 с момента запуска в серийное производство комплектовался дизельным двигателем с турбонаддувом Ярославского моторного завода, мощность которого составляет 330 л. с. По выбросам агрегат соответствует стандарту Евро-3, принятому в странах ЕС. Для облегчения пуска в холодное время года предусмотрено наличие предпускового подогревателя двигателя. По желанию возможна герметизация силового агрегата. С 2013 года планируется установка более чем высокого класса — Евро-4.
Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком, вмещающим до 500 литров топлива. Это позволяет трактору работать на федеральных трассах или автомагистралях международного значения. Расход топлива МАЗ 5440А5 – вопрос, волнующий большинство грузовых перевозчиков, ведь этот показатель имеет немаловажное значение при расчете экономической выгоды от перевозки. В среднем расход топлива этой модели составляет 38,3 литра на 100 км. пути. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5 владельцы этих грузовиков довольны своей покупкой
Машине не страшны сложные участки дорог и крутые подъемы — благодаря простой и надежной коробке передач она легко распределяет нагрузку и уверенно преодолевает все препятствия. Кстати, производитель предлагает два варианта трансмиссии: механическая девятиступенчатая коробка производства ЯМЗ или китайско-американская Eaton. Максимальная скорость, которую способен развивать автопоезд МАЗ 5440А5-370-031, достигает 100 км/ч, с установленным ограничителем скорости она снижается до 90 км/ч.
Данная модель трактора представляет собой оптимальное соотношение качества и стоимости. Предложений по продаже грузовика существует огромное количество, что позволяет выбрать не только новую, но и подержанную технику, а также ее модификации и комплектации. В среднем цена МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн рублей. Подержанные автомобили предлагаются за 1 – 1,3 млн рублей, иногда даже дешевле.
Помимо цены, к достоинствам можно отнести высокую ремонтопригодность МАЗ 5440А5. Запчасти на этот автомобиль без проблем можно найти в любом специализированном магазине. Водители ценят трактор за то, что многие сломанные детали можно заменить прямо в дороге. При этом в руководстве по эксплуатации МАЗ 5440А5 дается обзор основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации и возможные пути их решения.
Фото МАЗ 5440А5
Технические характеристики маз 5440а8. Эксплуатация и подготовка коробки передач
Производство серии магистральных тягачей МАЗ 5440 было начато в 1997 году. Предназначенные для международных коммерческих перевозок, грузовики полностью соответствовали европейским требованиям к автомобилям этого класса того времени и даже получили признание как один из лучших в России. Перед разработчиками новой серии стояла задача создать грузовик, способный конкурировать с западными аналогами, и им это удалось. Сотрудничество с немецким концерном MAN, благодаря которому новых тракторов
Грузовикам этой серии доверяют перевозчики
В серию 5440 входит линейка двухосных седельных тягачей, очень популярных в нашей стране. 5440А8, один из самых популярных, начал выпускаться Минским автозаводом в 2000 году и сразу завоевал доверие грузоперевозчиков. Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цены и качества.
Кроме того, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, они не требуют больших затрат при эксплуатации, и для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта. Ремонт автомобиля также обычно не вызывает особых проблем – подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость вполне доступна. Особое внимание следует уделить раме МАЗ, так как часто появляются трещины в лонжеронах и поперечинах, износ кронштейнов рессор или расшатывание клепаных соединений. В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и других важных узлов.
Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть. Например, полная масса автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом -031 — на 20 кг меньше, 18 550 кг. Отличаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у модели -030 она достигает 7250 кг, у 031-й — 7000 кг. Разница в высоте 1 метр — 1 250 мм против 1 150 мм.
Кабина настоящего, на пневмоподвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Удобный спальный отсек рассчитан на двоих человек. Водители положительно отзываются о внутреннем убранстве, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально можно установить кондиционер и аудиосистему. В базовой комплектации кабина оборудована автономным отопителем.
Обзор основных технических характеристик
Благодаря своим техническим характеристикам МАЗ 5440А8 пользуется повышенным спросом у компаний, специализирующихся на грузоперевозках или частных водителей. Автомобиль оснащен надежным 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом Ярославского моторного завода мощностью 400 л.с. и рабочим объемом 14 860 куб. см. Дизельный агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3. Наличие отопителя облегчает запуск двигателя в холодное время года. За поддержание оптимальной температуры двигателя в рабочем состоянии отвечает современная качественная система охлаждения МАЗ.
Конструкция грузовика предусматривает наличие одного топливного бака, емкостью 500 литров. Что касается расхода топлива МАЗ 5440А8, то при средней скорости 60 км/ч ориентир составляет 31,6 л/100 км. Если средняя скорость увеличивается до 80 км/ч, то увеличивается и показатель – до 35,4 л/100 км. Контрольные показатели приведены для полной комбинации транспортных средств.
Производитель устанавливает на трактор механическую 16-ступенчатую коробку передач немецкой фирмы ZF. Грузовой автомобиль в составе автопоезда способен разогнаться до 100 км/ч. При оснащении ограничителем скорости этот показатель снижается до 9.0 км/ч.
Тормоза МАЗ 5440А8 имеют механический привод механизмов и раздельное торможение передних и задних колес. Помимо рабочей тормозной системы, автомобили этой серии оснащены стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также устройства, позволяющие подключить тормозную систему полуприцепа.
Цена МАЗ 5440А8-360-031 выгодно отличает автомобиль от конкурентов и составляет около 1,5-2 млн рублей.
МАЗ-5450 — первый магистральный тягач Минского автомобильного завода, возглавляющий большое семейство грузовиков повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутренних и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – основные качества, которые способствуют огромной популярности грузовиков этой линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих странах Восточной Европы.
История создания МАЗ-5440
Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало переломным периодом для всех предприятий автомобилестроения, и Минский автомобильный завод не стал исключением. На постсоветском пространстве спрос на грузовики тогдашнего производства резко упал, и за рубежом они не очень котировались. Руководство завода приняло решение сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, отвечающие высоким запросам зарубежных потребителей.
И такие автомобили были быстро созданы, хотя МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в кооперации с известным немецким производителем грузовиков — концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автозавода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технические и эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.
МАЗ-5440 выпуска 1990-е.
Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997 года, а в конце того же года была выпущена пара моделей — МАЗ-54402 и 544021. Все новое изделия полностью соответствовали европейским стандартам того времени, действовавшим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.
2000 год ознаменовался выходом модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетает в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфорт, что сделало его очень популярным во многих странах.
В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, которая получила модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали именоваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.
В 2014 году Минский автомобильный завод к своему 70-летию выпустил уникальную модель. Этот тягач с полуприцепом соответствует стандарту выбросов Евро 6 и отличается выдающимся дизайном кабины, вдохновленным новыми грузовиками. Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.
Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Вагон предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 44 тонн .
Седельный тягач МАЗ-5440 А8 в составе автопоезда.
Индикаторы веса
- Снаряженная масса — 7 600 кг;
- Полная масса — 18 000 кг;
- Грузоподъемность — 10 000 кг;
Габаритные размеры
- Длина трактора — 6000 мм;
- Ширина — 2500 мм;
- Высота — 3180 мм;
- Колесная база — 3 600;
- Дорожный просвет 250 мм.
Динамические характеристики
Максимальный показатель скорости для грузовых автомобилей без ограничителя составляет 100 км/ч, с ограничителем — 90 км/ч.
Расход топлива
Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный — всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим вождения.
Белорусский производитель оснащает автомобили этой серии топливными баками на 350 или 500 литров.
Двигатель МАЗ-5440: модификации
На грузовики линейки МАЗ-5440 устанавливаются силовые агрегаты производства Ярославского моторного завода. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650 .
Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и системами жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литра, а номинальная мощность равна 400 «лошадям».
Двигатель ЯМЗ-650
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный заводом-изготовителем ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, агрегат поддерживает оптимальный температурный режим, а встроенный подогреватель обеспечивает его безотказный запуск при минусовых температурах.
Другая подержанная модификация двигателя — 8-цилиндровый V-образный дизель мощностью 330 л. с. ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 литра, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.
Следующий вариант — дизель ЯМЗ-651-10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.
Некоторые модификации автомобилей комплектуются двигателями иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15 .
Трансмиссия
Модель МАЗ-5440 оснащается механическими трансмиссиями разных типов. Базовая версия – 9-ступенчатая коробка передач производства Ярославского моторного завода. Кроме того, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.
Следует отметить, что, несмотря на надежность редукторов ярославского производства, они требуют особого обращения. В частности, не рекомендуется использовать «накатку», иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, следует обратить пристальное внимание на процесс буксировки, и не следует использовать демультипликатор на скорости выше 20 км/ч. Также запрещается включать повышающую передачу заднего хода, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.
Ходовая часть и тормозная система
У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Многочисленные комплектующие европейского производства обеспечивают надежную работу агрегатов и элементов грузовика.
Одним из преимуществ, которыми обладают грузовики МАЗ из этой линейки перед зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая безопасно преодолевать сложные российские дороги.
Для повышения эффективности торможения конструкторы оснастили автомобиль раздельными тормозами. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в аварийных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.
Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн
Первое, на что сразу обращают внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440, это нетипичный для отечественных грузовиков внешний вид. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.
Особенно эффектно выглядят машины последних поколений. В их облике уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих зарубежных «франтов».
радиатор, впечатляющее панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузовика, который вполне может составить конкуренцию западным аналогам.
Плавная форма кабины позволила значительно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины использованы высокопрочные пластиковые элементы.
Для надежной антикоррозийной защиты металлических элементов кабины и шасси применена специальная технология окраски.
Интерьер и эргономика
Дизайнеры также позаботились о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок… В просторном салоне автомобиля достаточно места как для работы, так и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность регулировки его высоты и положения под любой рост и комплекцию.
В кабине МАЗ-5440 А5.
Помимо места водителя, имеется также место для пассажира, а также одно или два (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных места. Под нижней полкой есть приличное пространство, в котором можно разместить, например, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Кроме того, кабина оборудована несколькими отсеками для одежды.
Переработанная панель управления напоминает дистанционное управление космическим кораблем. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как сама форма панели и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что даже человек, ни разу не садившийся за руль нового МАЗ, вряд ли смутится. 5440.
Была доработана и система рулевого управления, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительными удобствами являются бортовой компьютер, аудиосистема, система климат-контроля и тахограф.
Кабина была оснащена пневматической (в некоторых моделях — рессорной) подвеской, что значительно повысило комфорт при движении по плохим дорогам.
В кабине МАЗ-5440 М9.
Чтобы максимально приблизить внутреннее оснащение автомобиля к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, например, электроника, установленная в автомобиле, выпущена немецкой компанией Wabco.
Опционально предусмотрена установка электронной системы контроля тяги (АРС) и автономного отопителя кабины.
Модификации модели МАЗ-5440
Стоимость МАЗ-5440
Одним из основных преимуществ тракторов МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн рублей, что очень неплохо для грузовиков такого класса.
На вторичном рынке разброс цен гораздо шире. Естественно, такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, автомобили 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тысяч рублей, модификации 2011-2013 г.в. — от 850 тысяч до 1,8 млн рублей, а полностью «свежие» тракторы 2015-2016 годов выпуска можно купить за 2-3 млн рублей.
МАЗ-5440 стал первым белорусским тягачом, способным передвигаться по магистральным дорогам. Этот тягач завоевал звание «Лучший грузовик года», производители полностью адаптировали его под европейский рынок, соблюдая достаточно строгие стандарты Евросоюза. МАЗ-5440 предназначался для дальних коммерческих перевозок. За короткий срок представленная модель МАЗ была признана лучшей в России по классу.
История создания линейки тягачей МАЗ-5440 началась в далеких девяностых годах. Само производство этих дальнобойщиков началось в 1997 году. Для создания качественного тягача и выработки определенного имиджа Минский автозавод пригласил к сотрудничеству немецкий автомобильный концерн MAN. Помимо европейского потребителя, большую популярность эта модель обрела и в Российской Федерации. А выпуск в 2000 году новой модернизированной модели МАЗ-5440 А8 совершил прорыв на отечественном рынке среди седельных тягачей. Это обусловлено высокой комфортабельностью кабины и удобством эксплуатации, а также сочетанием надежности на дороге и ценовой политики данного агрегата.
Несмотря на то, что производство было ориентировано на европейского потребителя, разработчики понимали, что основным покупателем станет Россия. Работа завода в этом направлении позволила внедрить в этот серийный трактор множество современных и инновационных решений. После выпуска МАЗ-5440 быстро прошел сертификацию в РФ.
МАЗ-5440 имел большое преимущество перед западными тягачами своего класса. Этому способствовала его стоимость и усиленная подвеска. Благодаря такой подвеске можно преодолевать дороги Плохого качества, а без ремонта машина спокойно может работать до капитального ремонта. Производителям удалось добиться соответствия автомобиля стандарту Евро-3, что позволило осуществлять международные грузовые перевозки как автопоездом, а именно как тягач с прицепом.
Дизайн и конструкция
Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переработали исходник под европейские стандарты, увеличили его высоту, придали изящества обводам, что повлияло на улучшение аэродинамических свойств. Внешний вид кабин во многом похож на их европейские аналоги. Для уменьшения веса кабины применили высокопрочный пластик. Для улучшения обзора как спереди, так и сзади были установлены большие зеркала заднего вида, а также лобовое панорамное стекло.
Для защиты салона и отдельных пластиковых деталей от коррозии современная технология окраски. Шасси также было покрашено, и пластик без покраски идеально вписался в общий органичный дизайн.
Дизайнеры предусмотрели для водителей все удобства для дальних перелетов. Это касается и пневматического сиденья водителя, которое оснащено множеством дополнительных функций. Помимо кабины водителя имеется одно пассажирское сиденье, а также одно или два спальных места в зависимости от модификации. Панель управления была переоснащена современными датчиками и кнопками, она стала более наглядна и удобна. Усовершенствована система рулевого управления и установлены электростеклоподъемники. Кроме того, появился бортовой компьютер, автоматическая система климат-контроля в салоне, аудиосистема и тахограф.
Для надежной работы всех основных узлов установлено множество комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или LiaZ.
На данной модели в базовой комплектации установлен V-образный восьмицилиндровый турбированный двигатель «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Этот мотор соответствует европейским требованиям по экологичности и относится к стандарту Евро-4. Бережная эксплуатация агрегата позволяет проезжать без капремонта до 800 тысяч километров. Для плавного пуска в мороз установлена система подогрева двигателя. Для работы двигателя с оптимальной температурой была разработана современная система его охлаждения.
Мотор для модели со стандартным оборудованием мощностью 400 л.с., способный развивать скорость трактора до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. МАЗ-5440 оснащен механической коробкой передач на 9 ступеней.
Колесная формула автомобиля 4×2. Тормоза раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 имеет следующие габариты: высота – 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метра. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная масса 18000 кг.
Имеется несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее совершенными являются МАЗ-5440 А8 и А9.
Фото
Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 — типовой тягач, который используется для перевозки самых разнообразных грузов, преимущественно в составе автомобильного поезда. Колесная формула этой машины 4 на 2. Полная масса автопоезда может достигать 44 тонн. Также автомобиль комплектуется действительно качественной 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239-02, обеспечивающей отличные эксплуатационные качества автомобиля. Кабина удобная, с высокой крышей и спальными местами.
Назначение: Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
