| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-5440C9-520-031 Евро-5 (видео)
МАЗ-5440 – первый грузовик компании МАЗ, позиционируемый как полноценный магистральный тягач. Данная модель является флагманским тягачом, предназначенным для междугородних и международных грузовых перевозок. По современным меркам машина обладает передовыми техническими характеристиками. Помимо этого, следует отметить современный дизайн и надежные комплектующие. Более того, МАЗ-5440 соответствует европейским экологическим требованиям. Благодаря этому данную модель заказывают крупнейшие европейские транспортные компании. Дело в том, что МАЗ-5440 стоит значительно дороже большинства зарубежных конкурентов. Производство МАЗ-5440 началось в 1996 году. Машину выпускают по настоящее время, но с кардинальными доработками.
Расход топлива
Седельные модели МАЗ-5440 оборудованы топливной системой BOSH, обеспечивающей стабильность и постоянство режима работы мотора в самых сложных условиях. Емкость топливного бака МАЗ-5440 составляет 350 или 500 л. Расход топлива на скорости 60 км/ч составляет 31,6 л на 100 км. Повышение скорости до 80 км/ч вызывает увеличение расхода топлива до 35,4 л на 100 км.
Важно! Приведенные показатели являются средними значениями, на расход оказывают существенное влияние такие факторы, как степень нагрузки, состояние дорожного покрытия, время года, режим езды и т.
д.
Это интересно: Транспортная логистика — что это такое, для чего нужна
Расход топлива у МАЗ
Лидирующее место среди грузовых автомобилей занимают автомобили «МАЗ», зарекомендовавшие себя еще во время СССР. Они же представляют российский автопром на международных соревнованиях проводимых в Африке и странах Ближнего Востока.
И все бы замечательно, но у МАЗ есть один недостаток — это большой расход топлива, который не совсем отвечает требованиям перевозчиков грузов. В настоящее время разрабатываются новые системы по контролю за расходом топлива автомобилей МАЗ.
Существует несколько способов контроля расходов топлива МАЗ, главный из которых — измерение уровня топлива в баке.Также отражает расход топлива у МАЗ объем проходящего топлива по топливной магистрали и получение данных с блока
управления двигателем. Эти проблемы скорее интересуют крупных перевозчиков, которые ведут систему учета расхода топлива. Ну а пока, частным водителям удается сократить расход топлива у МАЗ, лишь используя свой многолетний опыт и грамотность в эксплуатации автомобилей, а где-то и хитрость. Ведь каждый сгоревший литр солярки для них — это сильный удар по карману.
Таблица среднего расхода солярки у МАЗ
В таблице представлены расходы солярки для МАЗ — разных марок (модификаций).
Марка МАЗ | Среднийрасход топлива (литров на 100 км) |
537, 537 Т | 100 |
5432 | 25 |
5429, 5430 | 22 |
54322, 543221 | 27 |
54321, 54326 | 25 |
543202-2120 (ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5 М) | 19 |
54323, 54324 | 29 |
54323-032 (ЯМЗ 238 Д 8V 14,86 330 8 М) | 21 |
543240-2120 (ЯМЗ 238 ДЕ 8V 14,86 317 8 М) | 26 |
54329 (ЯМЗ 238 М2 8V 14,86 240 5 М) | 21 |
5433, 54331 | 24 |
5440 (ЯМЗ 7511.![]() | 18 |
544008 (ЯМЗ 7511.10 8V 14,86 400 14 М) | 20 |
6422, 64226, 64227, 642271, 64229 | 34 |
6422.9 (ЯМЗ 238Д 8V 14,86 330 8 М) | 25 |
642201 | 33 |
642208 (ЯМЗ 7511.10 8V 14,86 400 9 М) | 21 |
64229 (ЯМЗ 238 Д 8V 14,86 330 8 М) | 25 |
643008 (ЯМЗ 7511.10 8V 14,86 400 9 М) | 22 |
МАЗ-MAN-642269(MAN 6L 12,816 460 16 М) | 21 |
МАЗ-MAN-543268(MAN 2866-L F20 6L 11,967 400 16 М) | 19 |
7916 | 140 |
7310, 73101, 7313 | 100 |
Почему расход топлива у МАЗа может повысится?
1. Расход топлива растет почти на 1.4 литра топлива — на каждую 1 тонну груза, который перевозит МАЗ.
2. Масло в двигателе МАЗ — влияет на расход топлива. Синтетические масла всегда понижают расход солярки в отрицательные температуры.
3. Низкое давление в колесах МАЗ — повысит расход топлива!
Еще про расход топлива
Расходы других автомобилей
Причины большого расхода топлива.
Расход топлива УАЗ.
Зимний расход топлива.
Расход топлива Газель.
Источник: https://pro-avto.su/Rashod_topliva_u_MAZ.html
Дизайн и конструкция
Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.
Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.
Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.
Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.
На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.
Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.
Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота — 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная — 18000 кг.
Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.
Устройство
МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.
Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.
Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.
Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.
Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.
Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.
Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.
На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.
Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.
Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).
Салон кабины
Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.
Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.
Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.
Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:
- уровень наклона спинки;
- высота кресла;
- вылет кресла;
- наклоны и высота подушки;
- убираемый подлокотник.
Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:
- по высоте;
- по наклону;
- по вылету.
Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.
Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.
Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.
МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.
Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.
Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.
Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.
Модификации модели МАЗ-5440
- МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
- МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
- МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
- МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
- МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;
МАЗ-5440 В3
- МАЗ-5440 В9 – седельный тягач с 420-сильным двигателем ЯМЗ и немецкой 16-ступенчатой трансмиссией ZF;
МАЗ-5440 В9
- МАЗ-54402 – седельный тягач, известен также как МАЗ-5442;
- МАЗ-544021 (МАЗ-54421) – модификация с силовой установкой MAN мощностью 370 «лошадей»;
МАЗ-5440 М9
- МАЗ-5440 М9 – магистральный тягач последнего поколения с 475-сильным мотором Mercedes-Benz, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.
, седельный тягач МАЗ 543240 б/у
АСТРА
HD
HD7 HD9
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Beiben CHARLATTE
TD 225
DAF
CF
CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 4181
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСТ ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЭН
Альфа
ФОРД
1848 Cargo E-серия L-серия
L9000
ФРЕЙТЛАЙНЕР
кл
КЛ120
Каскадия Флорида
Флорида 112
Ford Trucks GINAF
Серия X
X 4243
ГМК Хино
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
5900 PayStar ProStar
ИСУЗУ ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 120
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 400 Евротех 430 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 380 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260 Магирус 440
Stralis
Stralis 260 Stralis 310 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Траккер
Траккер 440 Траккер 450 Траккер 480 Траккер 500 Траккер 720
Турбостар
Турбостар 190
КАЙСЕР КАМАГ КАМАЗ
5460 6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
250 258 6140 6443 6446 64431 В Т
Т17. 0ЕХ
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
Пиннакл Вижн
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия F
F90
L-серия
Серия Льва
NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530 TGA 41.530
ТГЛ
8. 220 турецких лир 8.250 турецких лир 12.210 12.240 турецких лир 12.250
ТГМ
ТГМ 18.320
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 18.510 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 41.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26. 560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX
МАЗ
5432 5433 5440 6310 6425 6430 64229 643019
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1860 Actros 1936 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2043 Actros 2044 Actros 2046 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2540 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2642 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2663 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 3251 Arocs 3345 Arocs 3348
Atego
Atego 824 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1324 Atego 1328 Atego 1418 Atego 1725 Atego 1828
Axor
Axor 1828 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 1940 Аксор 2533
Econic
Econic 1828
ЛК
ЛК 817
MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1824 SK 1834 SK 1838 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2631 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 412 Спринтер 413 Спринтер 416 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519Спринтер 616
Унимог Варио Зетрос
Зетрос 3643
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 3C Кантер FE
Серия D
МОЛ НЬЮ-ХОЛЛАНД
Серия T
T7
Опель
Мовано
Ошкош RENAULT
G-серия
Г290 Г330 Г340
Kerax
Kerax 300 Kerax 320 Kerax 370 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 480
Magnum
Magnum 385 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Майор
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2. 3
Максити Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G144 G164 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
P-серия
P93 P94 P114 P124 P280 P320 P340 P360 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T92 T114 T124 T144 T164
SCHMITZ CARGOBULL SHACMAN SHACMAN SHAANXI
Серия F
F3000
SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ТАТРА
815 Phoenix серии T
T158 T815
ТЕРБЕРГ
РТ
РТ20
YT
YT180 YT182 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 35 Crafter 46
VOLVO
Серия A
A25
Ф12 400 ФЭ
ФЭ 320
FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 510 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL 260
FM
FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 410 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия L Серия N
N12
PL S-серия VNL
VNL 64 VNL 670
БЕЛЫЙ GMC ЗИЛ
131
Показать все
Саттва Кедр — Ароматические палочки из кедра
Уход за телом
₪0
₪
10.