Маз 5334 технические характеристики автокран – 5334 — технические характеристики, обзор, фото модификации

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач. Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек. В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой. Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.

Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.

Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.

Основными техническими параметрами машины являются следующие:

  • Габариты в метрах — 7,14 х 2,5 х 2,65.
  • Колесная формула — 4 х 2 (ведущими являются задние колеса).
  • Показатель грузоподъёмности – 8200 кг.
  • Полный вес груженой машины – 15 225 кг.
  • Допускаемая масса загруженного прицепа – 13 000 кг.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч.
  • Время, требуемое для разгона до скорости 60 км/ч – 50 секунд.
  • Потребление топлива – на каждые 100 км пути требуется 22 литра.

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.

Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы. С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг. Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:

  • Измеритель угла крена машины и сигнализатор положения стрелы.
  • Датчик, оповещающий об опасном напряжении.
  • Ограничитель, предотвращающий попытку подъема/опускания груза, превышающего по собственному весу допустимый показатель.

МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.

fb.ru

Автомобильные краны КС-3562А и КС-3562Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Автомобильные краны КС-3562А и КС-3562Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Краны КС-3562А и КС-3562Б грузоподъемностью 10 т с индивидуальным гидроприводом механизмов, смонтированы на шасси грузового автомобиля МАЗ-5334 (ранее МАЗ-500А). Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое.

Основным стреловым оборудованием является иевыдвижная решетчатая стрела В комплект сменного рабочего оборудования входят невыдвижные удлиненные стрелы двух — модификаций и невыдвижная стрела с гуськом.

Автомобильный кран КС-3562А

Техническая характеристика автокрана КС-3562А (Б)

Базовый автомобиль МАЗ-500А или МАЗ-5334
Мощность шасси базового автомобиля, кВт 135
Стреловое оборудование:
 
..основное невыдвижная стрела
..сменное 5 видов
Длина основной стрелы, м 10
Вылет (наименьший — наибольший), м 4 — 10
Грузоподъемность при вылете (наименьшем — наибольшем), т:  
..на выносных опорах 10 — 1,6
..без выносных опор 2,5 — 0,4
Грузоподъемность при передвижении, т
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:  
..наибольшая 10
..наименьшая 0,4
Частота вращения, об/мин 0,1 — 1,6
Скорость изменения вылета, м/мин 15
Размеры в транспортном положении, м:  
..длина 13,25
..ширина 2,49
..высота 3,8
Вес крана, т 14,3

Привод крана индивидуальный гидравлический от аксиально-поршневого насоса при номинальной частоте вращения 943 об/мин. Насос приводится от двигателя базового автомобиля через коробку передач и коробку отбора мощности. Насос пускается в работу только на холостом ходу при полностью заполненной маслом гидросистеме. При низких температурах окружающего воздуха насос пускают на минимальной частоте вращения, постепенно увеличивая ее до номинального значения.
Основными крановыми механизмами и выносными опорами управляют с помощью гидрораспределителей. Тормоза всех механизмов колодочные, нормально закрытые, автоматические. Размыкают тормоза гидроразмыкателями.

Органы управления краном КС-3562А(Б)

Органы управления работой крана и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Грузовой и стреловой лебедками управляют с помощью рукояток, а механизмом поворота — с помощью рукоятки 10 При перемещении рукояток вперед («от себя») происходит опускание груза и стрелы и поворот вправо, а при перемещении рукояток «на себя» подъем груза и стрелы и поворот влево. Кабина машиниста оборудована стеклоочистителем, вентилятором и отопителем.
На кране установлены ограничители подъема крана и стрелы, ограничитель грузоподъемности ОГП-l, маятниковый креномер, указатель вылетов и сигнализатор опасного напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Технические характеристики автокрана КС-3562

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Технические характеристики автокрана КС-3562

___________________________________________________________________________

Автокран КС-3562 максимальной грузоподъемностью 10 т выпускается на шасси МАЗ-5334.

Оснащен стреловым оборудованием с основной стрелой длиной 10 м решетчатой конструкции, выдвижной стрелой длиной 10 м, удлиненными стрелами 14 и 18 м, стрелой 18 м с гуськом длиной 3 м; башенно-стреловым оборудованием, состоящим из башни высотой 12 м и стрелы длиной 9,5 м.

Выдвижная стрела снабжена ручным устройством выдвижения. Кран может работать на выносных опорах, без выносных опор, а также может передвигаться с грузом не более 2,5 т со скоростью не более 5 км/ч.

Модификации автокрана Ивановец максимальной грузоподъемностью 10 тонн : КС-3562А и КС-3562Б

Привод крана гидравлический от силовой установки шасси и представляет собой гидронасос, соединенный через коробку отбора мощности, размещенной на ходовой раме, с гидрораспределителем и далее с гидродвигателями механизмов.

Система управления и механизмы позволяют выполнять раздельные и совместные рабочие движения: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы и подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы. Другие совместные движения не предусмотрены.

Автомобильный кран КС-3562А состоит из неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает внешние нагрузки (грузовой момент, осевые и радиальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана – это шасси автомобилей МАЗ-5334, на ходовую раму которого установлена опорная нижняя рама, оборудованная выносными опорами.

Шасси автомобиля для размещения на нем кранового оборудования выполнено без кузова, вместо которого закрепляют опорную раму с выносными опорами и устанавливают: дополнительную коробку мощности, а для некоторых конструкций – опорную стойку стрелы, устройство блокировки мостов (выключатели опорных подвесок), или стабилизаторы, масляный бак с фильтром и гидрораспределителем для кранов с гидравлическим приводом, а для кранов с

механическим приводом — промежуточный редуктор.

Из условий компоновки узлов шасси автомобилей МАЗ-5334 в некоторых случаях изменяют места расположения топливных баков, аккумуляторных батарей и запасных колес.

Опорная нижняя рама автокрана КС-3562Б – пространственная сварная конструкция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой также с помощью болтового соединения устанавливают опорно-поворотное устройство.

Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ (опорно-поворотным устройством), опорной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обеспечивают устойчивость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура.

Поворотная часть крана КС-3562 — это поворотная платформа, на которой размещены рабочие механизмы, кабина машиниста, портал (для кранов с канатной подвеской стрелы) и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой рамную сварную металлоконструкцию, установленную на опорно-поворотном устройстве.

ВВ хвостовой части поворотной платформы закреплен противовес (дополнительный контргруз) для увеличения восстанавливающего момента во время работы крана.

Рабочие механизмы автокрана КС-3562Б и их привод защищены от внешних воздействий кожухом (капотом).

У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлен портал (двуногая стойка), с помощью которой посредством канатов удерживается стреловое оборудование.

В состав рабочих механизмов автокранов с гибкой подвеской стрелового оборудования входят: стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы; грузовая

лебедка для подъема и опускания груза (расположена за кабиной перед стреловой лебедкой) и механизм поворота для вращения поворотной части крана.

Техническая характеристика автомобильного крана КС-3562

Длина стрелы, м — 10

Грузоподъемность, т, при вылете — 10

Вылет, м:

— наименьший — 4
— наибольший — 10

Высота подъема, м, при вылете:

— наименьшем — 10
— наибольшем — 5

Скорость подъема, 10-2 м/с — 0,3-16,7

Скорость передвижения автокрана КС-3562А, км/ч:

— рабочая — 5
— транспортная — 77

Частота вращения, мин-1 — 1,0-1,5

Шасси автомобиля — МАЗ-5334

Мощность силовой установки автомобиля, кВт — 132,5

Колея колес, м:

— передних — 1,95
— задних — 1,9

Расстояние между выносными опорами, м:

— вдоль продольной оси — 3,75
— поперек продольной оси — 4,3

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

— длина — 13,15
— ширина — 2,5
— высота — 3,8

Нагрузка на ось, кН:

— переднюю — 44
— заднюю — 99

Масса крана в рабочем состоянии, т — 14,3.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Автомобильный кран КС-3561А (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

Автомобильный кран КС-3561А (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Кран КС-3561А с механическим приводом смонтирован на шасси автомобилей МАЗ-500А или МАЗ-5334. Шасси оборудованы торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью автомобильного домкрата. Опорно-поворотное устройство роликовое.
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входят удлиненная стрела (у крана КС-3561А — две модификации), удлиненная стрела с гуськом, выдвижная стрела и башенно-стреловое оборудование.

Автомобильный кран КС-3561А

Техническая характеристика автокрана КС-3561А

Базовый автомобиль МАЗ-500А или МАЗ-5334
Мощность шасси базового автомобиля, кВт 135
Стреловое оборудование:  
..основное невыдвижная стрела
..сменное 5 видов
Длина основной стрелы, м 10
Вылет (наименьший — наибольший), м 4 — 10
Грузоподъемность при вылете (наименьшем — наибольшем), т:  
..на выносных опорах 10 — 1,6
..без выносных опор 2,5 — 0,4
Грузоподъемность при передвижении, т 2,5
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:  
..наибольшая 10
..наименьшая 0,4
Частота вращения, об/мин 0,065 — 1,15
Скорость изменения вылета, м/мин 0,6 — 1,5
Размеры в транспортном положении, м:  
..длина 12,75
..ширина 2,5
..высота 3,8
Вес крана, т 13,8

Кинематическая схема крана КС-3561А

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе.
Лебедки установлены в хвостовой части поворотной платформы в линию, перпендикулярную к продольной оси крана. Скорости меняют изменением частоты вращения вала двигателя.

Расположение механизмов на поворотной платформе крана КС-3561А

Органы управления краном размещены в кабине машиниста, которая оборудована вентилятором и отопителем и имеет на крыше открывающийся люк.

Органы управления краном КС-3561А (а) и щиток управления (б)

Работа с грузами до 8 т на основной и выдвижной стрелах производится на четвертой передаче коробки передач шасси; с грузами 10 т, а также работа с другими видами сменного рабочего оборудования — на третьей передаче. Управление механизмами пневматическое. Управление сцеплением шасси и тормозом ограничителя грузоподъемности электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля. Тормоза колодочные, нормально закрытые, автоматические, размыкаемые пневмокамерами.
На кране установлены ограничители подъема стрелы и грузоподъемности ОГП-1, указатели вылета и грузоподъемности, а также маятниковый креномер.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *