Маз 206 автобус технические характеристики: технические характеристики, цена, двигатель, ремонт, отзывы

МАЗ-206 — Советские автобусы

Белорусский полунизкопольный городской автобус среднего класса МАЗ-206 производства Минского автомобильного завода.

По сравнению с МАЗ-256, увеличилась длина автобуса, а вместе с ней и вместимость. Машина предназначена для малозагруженных маршрутов или как VIP-автобус.

В передней части салона — низкий пол с накопительной площадкой с местом для инвалидной коляски. Ближе к задней части салона уровень пола повышается. Сиденья там расположены в два ряда. Всего в салоне 25 сидячих мест. При этом в модификации МАЗ-206.945, работающем на сжиженном метане, 22 места, так как на месте последнего ряда сидений размещён криобаллон.

Двигатели — 4-цилиндровые турбодизели Д-245.30 производства ММЗ или OM 904LA «Мерседес».

Коробка передач — 6-ступенчатый гидромеханический автомат с гидротрансформатором ZF 6HP 504C серии Ecomat 4- или 6-ступенчатая механика МКПП ZF 6S700.

В 2012 году в Иванове один МАЗ-206 модифицировали в троллейбус.

Официального производства троллейбус на базе 206-го не было.

В 2021 году появились рестайлинговые МАЗ-206.486, имевшие иной дизайн передка, как у НефАЗ-5299.

Модификации МАЗ-206

МАЗ-206-000 — двигатель ММЗ Д-245.30;
МАЗ-206-060 — двигатель DaimlerChrysler OM 904LA;
МАЗ-206-070 — двигатель Deutz BF4M1013FC.

Коробки передач — ZF, Foith или САРЗ. Подвеска — пневматическая с системой понижения уровня пола. Рулевое управление — интегрального типа. Тормозная система — пневматическая, с антиблокировочной системой ABS, ASR и дисковыми тормозами.

Технические характеристики МАЗ-206

Завод-изготовительБелоруссия МАЗ
Выпускался, ггс 2006
Полная масса, т13,2
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобусаПолунизкопольный средней вместимости
ЭКО стандартЕвро-3, Евро-4, Евро-5
Вместимость
Мест для сидения20—25
Номинальная вместимость (5 чел. /м²)72
Габариты
Длина, мм8650
Ширина, мм2550
Высота по крыше, мм2930
Низкопольность, %15см
База, мм4270
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей1+2
Двигатель
Модель двигателяMercedes-Benz OM 904LA
Мощность, л. с.130 (177)
Трансмиссия
Тип коробки передачZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO
Подвеска
Тип задней подвескизависимая пневматическая, 4-баллонная
Тип передней подвескизависимая пневматическая, 2-баллонная

Модификации МАЗ-206

Перечень модификаций
НазваниеТип КППМодель КППМодель двигателяЭкостандартГоды выпускаПримечание
МАЗ-206. 000механическаяСААЗ-4334М2ММЗ Д-245.30Евро-22006единственный экземпляр
МАЗ-206.015автоматическаяZF 6AP1000BDaimler OM 924 LAЕвро-5
МАЗ-206.060механическаяZF 6S 710 BODaimler OM 904 LAЕвро-32006-2013
МАЗ-206.063механическаяZF 6S 1010 BO Daimler OM 924 LAЕвро-5с 2012
МАЗ-206.066автоматическаяVoith D854.5Daimler OM 904 LAЕвро-42013единственный экземпляр
МАЗ-206.067автоматическаяZF 6HP 504 CDaimler OM 904 LAЕвро-32007-2014
МАЗ-206.068автоматическаяZF 6HP 504 CDaimler OM 904 LAЕвро-42007-2015
МАЗ-206. 069автоматическаяZF 6HP 504 CDaimler OM 904 LAЕвро-52008-2012
МАЗ-206.070механическаяZF 6S 700 BODeutz BF4M1013FCЕвро-32014единственный экземпляр
МАЗ-206.085автоматическаяAllison T270w/RetDaimler OM 904 LAЕвро-52012-2019
МАЗ-206.086автоматическаяAllison T270w/Ret,
Allison T375w/Ret
Daimler OM 924 LAЕвро-5с 2013
МАЗ-206.486автоматическаяAllison T270w/RetDaimler OM 924 LAЕвро-5с 2021рестайлинг
МАЗ-206.945автоматическаяAllison T270w/RetWeichai Power WP5NG 200E51Евро-5с 2019
МАЗ-206. 946автоматическаяAllison T270w/RetWeichai Power WP5NG 200E51Евро-5

Смотрите также:


МАЗ-101


МАЗ-203

технические характеристики, ремонт и эксплуатация :: SYL.ru

В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

  • Полностью огражденная перегородкой до потолка.
  • Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.

Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

  • Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
  • Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
  • Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

МАЗ-206: технические характеристики. Двигатель МАЗ-206

Автобус городского типа МАЗ-206 разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели перевозки людей по внутригородским маршрутам назрела давно, поскольку после прекращения поставок в Венгрию знаменитых «Икарусов» все крупные города стран СНГ остались практически без общественного транспорта.

Контракт

Минские специалисты подписали лицензионное соглашение с немецким автобусным концерном «Неоплан» на производство автобусов под собственной торговой маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городе. Машины успешно эксплуатируются в России, Украине и в самой Беларуси.

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена ​​новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это был низкопольный автомобиль для перевозки ограниченного числа пассажиров. Автобус проектировался из расчета малой загрузки и не мог полностью загрузить салон. Его характеристики подходили для перевозки служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских трассах требовалась иная, более мощная техника.

Низкопольная модель МАЗ-206 с местом для хранения в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная платформа сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Вместимость

Общее количество мест в салоне 25 мест, основная часть которых расположена в задней части автобуса. Впереди всего пять посадочных мест, все остальное пространство предназначено для стоящих пассажиров и инвалидных колясок. Всего в автобусе могут разместиться 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такая загрузка никогда не допускается.

Сиденья в салоне удобные, двух видов: полумягкие с местной обивочной тканью и велюр типа Ster comfort, польского производства.

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основание обшивается листовым оцинкованным железом, так получаются стены и крыша. Передняя часть машины и вся задняя часть выполнены из стеклопластика.

Для вклейки окон в оконные проемы производитель использует специальные технологии, значительно повышающие жесткость всей конструкции. Лобовое стекло выполнено из триплекса, а все остальные окна, в том числе откидные, из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Механика

Автобус МАЗ-206 оборудован двумя дверями створчатой ​​конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным устройством безопасности, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

Просторное место водителя в базовой комплектации отделено от салона. В правой части перегородки есть специальное окошко, через которое можно не только оплатить проезд, но и оформить билеты.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано разумно и продуманно. Все органы управления, в том числе вспомогательные, на виду, приборы прекрасно подсвечены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками оснащено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой компании ZF также может быть разобрана и при необходимости опущена.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Двигатель управляется сложной системой тяг, которые передают команды водителя на педаль акселератора, рычаги переключения передач и полуосевые коробки передач. Тормозная система МАЗ-206 пневматическая, оборудована антиблокировочной системой АБС.

Автобус имеет хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость автомобиля, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее, это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства фирмы Mercedes-Benz, мощностью 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частыми перегрузками и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым преимуществом этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, этот силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих использовать бюджетный вариант предлагается установить мотор марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. из. И соответствует экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели потребляют примерно одинаковое количество топлива на сотню километров, а именно 17-22 литра. А если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, автобус может перевозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.

МАЗ-206 для ОМСИ

Автобус успешно курсирует по улицам городов разных стран. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная ситуация постоянно меняется, резвый двигатель позволяет маневрировать.

203 — комфортабельный многоместный трехдверный городской автобус

Низкопольный городской автобус МАЗ-203 выпускается на Минском автомобильном заводе с 2006 года. Автомобиль кардинально отличается от своего предшественника модели МАЗ-203. Отличие заключается в конфигурации нижнего яруса салона. В 103-й версии поверхность пола поднимается на 400 миллиметров, начиная от задней кромки средней двери и заканчивая дальней стенкой автобуса. Справа, на возвышении, два двухместных сиденья, а за ними рабочее место кондуктора, кресло развернуто 90 градусов для большего удобства.

Внутренняя отделка

С левой стороны подиума расположены три двухместных сиденья. Наклон спинок соответствует нормам эргономики. У задней стенки расположен один сплошной ряд сидений на шесть посадочных мест. Общее количество посадочных мест – 32.

Пол модели МАЗ-203 ровный на всем протяжении салона, но в самом конце смонтировано небольшое возвышение, на котором расположены три кресла. В заднем левом углу находится модуль с охлажденной питьевой водой. В передней части машины есть еще два места. На колесных арках задних колес монтируются восемь посадочных мест, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья крепятся спинками друг к другу. Некоторым пассажирам, которые ползают по автобусу, такая обратная компоновка подходит лучше всего. Остальные сиденья устанавливаются в обычном порядке, по ходу движения. Однако на арках передних колес сиденья также развернуты спинками друг к другу.

Посадка и высадка

Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне двери средних размеров имеется свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.

Высота от проезжей части до линии пола 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки рядовых пассажиров, при этом автобус стоит у бордюра, который есть на каждой остановке по маршруту. Машина вписывается строго по линии, с расчетом, что все три двери находятся прямо у края асфальтового покрытия. Его высота составляет 18-20 сантиметров.

Дизайн

Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов марки МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова выполнен из профильных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется с панелями обшивки из стеклопластика, после чего в пазы вставляется стекло.

Ветровое стекло панорамной конфигурации обеспечивает водителю полный обзор, а также способствует эффективному освещению салона. Передняя дверь полностью задействована для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели была только одна створка — другая служила для входа водителя в кабину.

Экспорт

По его данным, МАЗ-203 соответствует стандартам европейских стран и уже экспортировался в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос доставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из подобных автобусов, поэтому двести третий отлично впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.

Автобус — лауреат приза 9-го Московского Международного Автосалона-2005. Автомобиль также занял первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.

МАЗ-203: технические характеристики

Производитель — Минский автомобильный завод.

  • Полная снаряженная масса — 11 100 кг;
  • Скорость близкая к максимальной 90 км/ч;
  • Класс — большой;
  • Вместимость, мест — 37;
  • Общая допустимая вместимость 102;
  • Колеса передние, колея — 2101 мм;
  • Колея задних колес 1888 мм;
  • Высота по линии крыши — 2920 мм;
  • Количество дверей — 3;
  • Подвеска передняя — зависимая, рессорно-пневматическая;
  • Подвеска задняя — зависимая с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
  • Тормоза — дисковые на все колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *