описание устройства и его базовые модели
Когда в 1983 году на Московском заводе «ММП им. В. В. Чернышева» выпустили мотокультиватор Крот, труд дачников стал заметно легче. Благодаря этому приспособлению снизились трудозатраты на вспашку участка и повысилась эффективность обработки глинистых и целинных грунтов. На протяжении 35 лет «Крот» модернизировали и с помощью дополнительного навесного оборудования расширили его функционал. Культиватор как и прежде рассчитан на обработку участка 10 соток, но несмотря на это он не теряет своей актуальности для небольших агрохозяйств.
Содержание
- Конструкция
- Преимущества и недостатки
- Для каких видов работ используется
- Бензиновые модели
- Крот М
- Модельный ряд МК
- DDE
- Дизельные варианты
- WG351
- WG352
- WG353
Конструкция
Устройство этой модели настолько примитивно, что некоторые умельцы пытаются собрать культиватор Крот своими руками. Рама состоит из двух полурам, прикрепленных болтами к редуктору. В задней части мотоблока – трубчатые ручки управления и платформа для установки навесного оборудования. Органы управления оборотами двигателя и сцепления расположены на рукоятках.
Почвенные стальные фрезы закреплены на выходных валах редуктора. В базовых версиях их четыре, но есть варианты, работающие с шестью фрезами. Их диаметр – 320 мм, что позволяет прорезать землю на глубину до 25 см. Учитывая основное назначение этого мотоблока, такой размер вполне обоснован. Культиватор отлично справляется со вспашкой и удалением мелких сорняков.
Двигатель внутреннего сгорания закреплен на раме культиватора Крот и соединен с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией. Мотор у базовых модификаций этой агротехники самый простой – одноцилиндровый двухтактный с системой воздушного охлаждения. Для него предусмотрен сухой воздушный фильтр и несъемный ручной стартер на тросе. Работает «Крот» на бензине или дизеле.
Усовершенствованные варианты комплектуются двух и четырехтактными двигателями импортного производства, что повышает выносливость техники при обработке сложных грунтов. В модельном ряде присутствуют устройства с электромоторами, востребованные при обработке закрытых теплиц.
Независимо от варианта «Крот» оборудован пятью сальниками, которые гарантируют герметичность соединений. Это одна из мер профилактики двигателя, который перестает работать, если герметичность нарушается в результате расшатывания.
За годы своего существования мотоблок претерпел ряд изменений, но аграрии все же выделяют общие достоинства всех моделей:
- надежность основных деталей независимо от качества обрабатываемого грунта;
- простое управление, которое освоит даже пенсионер;
- эргономичный захват с рукоятками для выжимания сцепления;
- высокая производительность модернизированных агрегатов;
- возможность установки дополнительного оборудования, что расширяет возможности устройства.
Несмотря на неприхотливость культиватора, он все же имеет и недостатки:
- техника рассчитана на обработку небольших участков. При длительной непрерывной эксплуатации высок риск перегрева мотора;
- слабое место у «Крота» – ременная передача;
- отсутствие заднего хода у большинства моделей затрудняет обработку грунта в ограниченном пространстве.
Для каких видов работ используется
Основная задача «Крота» – вспашка земли, но дачники приспосабливают этот агрегат под многие работы:
- прополку;
- окучивание картофеля;
- выкапывание корнеплодов;
- заготовку сена;
- полив грядок.
В зависимости от модели функционал культиватора может меняться, как и специфика работ, выполняемых им. Основным рабочим органом этого устройства считаются фрезы. Целинные земли дробят исключительно внутренними фрезами, а для легких можно задействовать весь комплект. На культиваторы можно поставить до шести фрез, больше им не потянуть, так как высок риск перегрева двигателя.
При прополке обязательно устанавливают полольники г-образной формы, а внешние фрезы меняют на диски, которые защитят растения. При окучивании корнеплодов вместо грунтовых фрез ставят колеса и отдельно грунтозацепы. На место сошника крепят картофелеокучник.
Универсальность культиватора состоит в возможности крепления к его передней части сенокосилки. На выходном валу ставят шкив и при помощи клиноременного типа передач соединяют навеску с двигателем.
При перекачке воды мотокультиватор, используя клиноременную передачу, укомплектовывают насосом. Если фрезы заменить прорезиненными колесами и прикрепить к раме тележку, то с помощью культиватора можно перевезти собранный урожай.
Бензиновые модели
Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:
- М (компактные)
- МК (малой мощности)
- DDE (мощные).
Крот М
По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.
Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.
Модельный ряд МК
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
DDE
В эту серию вошло три модели:
- DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
- DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
- V700ii с отечественными моторами.
Технические характеристики серии DDE
Модель | DDE-1 | DDE-2 | V700ii |
Мощность, кВт | 4. 78 | 4.78 | 4.78 |
Объем бака, л | 3.6 | 3.6 | — |
Ширина захвата, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Оптимальным выбором по цене/качеству считается комплектация V700ii. Работает такой агрегат на обычном бензине АИ-92. Совершенно неприхотлив в эксплуатации. Запускается от ручного стартера. Из достоинств в нем выделяют цепной редуктор. В остальном же все мотоблоки DDE схожи между собой.
Дизельные варианты
Среди культиваторов «Крот» есть и дизельные модели. В своей основе они имеют мотор G170F, который обеспечивает повышенную тягу и позволяет обрабатывать целинные земли. В дополнение к усиленной раме такие мотоблоки получили пневмоколеса.
WG351
Из всех дизельных вариантов «Крота» именно на эту модель поставлен движок пониженной мощности. По техническим характеристикам это средний вариант сельхозтехники для небольших агрохозяйств.
Мощность, л.с. | 6.0 |
Объем мотора, см3 | 296 |
Объем бака, л | 3.5 |
Масса, кг | 138 |
Ширина захвата, см | 120 |
Глубина вспашки, см | 30 |
Сцепление | диски |
Трансмиссия | шестерня |
Число передач | 3 (2+1) |
Колеса, дюймы | 10 |
WG352
Главным отличием от модели WG351 является наличие электростартера. По техническим характеристикам в остальном существенной разницы нет: этот агрегат также работает от четырехтактного дизельного мотора, мощность у него осталась 6.0 л.с. Единственный минус – суженные фрезы с шириной обработки 110 см. Плюсом же считается уменьшение общей массы на 18 кг.
WG353
Самый мощный из всей дизельной линейки мотоблок. Работает на 4-тактном двигателе с воздушной системой охлаждения.
Мощность, л.с. | 9.0 |
Объем мотора, см3 | 418 |
Объем бака, л | 5.5 |
Масса, кг | 145 |
Ширина захвата, см | 110 |
Глубина вспашки, см | 30 |
Сцепление | диски |
Трансмиссия | шестерня |
Число передач | 3 (2+1) |
Колеса, дюймы | 10 |
Мотокультиваторы «Крот» независимо от своей мощности считаются одним из самых надежных видов малой сельскохозяйственной техники. Неисправности, которые могут возникнуть в работе, можно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Наиболее часто поломки связаны с редуктором, который начинает издавать лишние шумы при недостатке масла или при расшатывании узлов. Мотоблоки «Крот» могут без устали работать до 10 лет. При бережном использовании техники и своевременной замене расходников аграриям удается в несколько раз продлить срок эксплуатации культиватора.
Мотоблок «Крот»: фото, характеристики, инструкция, отзывы
Для того чтобы облегчить себе работу на загородном участке, многие дачники покупают мотоблоки. С помощью такой техники можно быстро вспахать землю, посадить и выкопать картошку, очистить двор зимой от снега. Марок подобной техники как отечественной, так и зарубежной существует немало. К примеру, приобрести для своего загородного участка можно мотоблок «Крот».
Немного истории
Выпускают эту технику в России два предприятия — московское и работающее в городе Омске. Изначально агрегаты «Крот» конструировались исключительно как культиваторы. То есть использовались в качестве одноцелевых машин. Сегодня эта техника по праву может считаться универсальной. Агрегатировать мотокультиваторы «Крот» допускается практически с любыми видами современного навесного оборудования.
Для чего могут использоваться
Выполняют дачники с применением такого оборудования на участке следующие виды работ:
- окучивание грядок и наделов;
- прополка сорняков;
- покосы;
- выкапывание картофеля.
Также при помощи мотоблоков «Крот» на даче можно перевозить разного рода небольшие грузы и перекачивать воду. Основным же назначением этой техники, конечно же, является вспашка земли под посадку огородных культур. Благодаря многофункциональности, эти агрегаты можно отнести уже не к классу мотокультиваторов, а именно мотоблоков. Используется с этой техникой на дачных участках такое навесное оборудование, к примеру, как:
- колеса с грузозацепами;
- косилки;
- тележки;
- выкапыватели и пр.
Модельный ряд
Первый такой культиватор был выпущен в 1983 г. Назывался этот агрегат «Крот МК-1». Сегодня на рынок поставляется очень большое количество моделей и модификаций мотоблоков этой марки. При этом все они делятся на два основных типа — с бензиновыми двигателями и дизельными. Самыми популярными моделями агрегатов первой группы при этом являются «Крот 2» и МК 1А. Дизельная техника этой марки используется для обработки загородных участков также достаточно часто. Наиболее покупаемой моделью этого типа является «Крот WG» в модификациях 351, 352 и 353. Отзывы агрегаты этой марки обеих разновидностей от потребителей заслужили просто превосходные.
Мотоблоки «Крот»: инструкция по эксплуатации
Перед использованием агрегатов этой марки, как и любых других, в обязательном порядке должна производиться обкатка. Длиться этот процесс для «Кротов», согласно инструкции от производителя, должен около 8 ч. В начале и в конце обкатки полагается проверять уровень рабочих жидкостей. В случае необходимости бензин и масло следует долить. В противном случае слишком долго приобретенная техника в дальнейшем не прослужит.
При эксплуатации этих агрегатов владельцам загородных участков, помимо всего прочего, нужно соблюдать и такие требования:
транспортировать мотоблоки «Крот» полагается только в вертикальном положении;
если пространство между корпусом редуктора и фрезами забьется камнями, травой и пр., работы с использованием агрегата следует остановить до полной прочистки;
если в почве на участке содержится слишком много мелких камней и корней, выполнять ее обработку рекомендуется при пониженной скорости вращения ножей.
Технические характеристики модели «Крот МК 1А»
Этот агрегат весит 48 кг. Двигателем он оснащается двухтактным мощностью 2,6 л. с. Мотор «Крота МК 1А» запускается вручную. Почву этот мотоблок обрабатывает на ширину 60 см и глубину 25 см.
В настоящий момент на рынок поставляется две модификации такой техники: 01 и 02. Различаются они лишь количеством скоростей. Модель 01 может двигаться только вперед. Агрегат 02 имеет заднюю скорость. Техническими характеристиками мотоблоки «Крот МК 1А» отличаются такими:
габариты — 130 х 106 х 81 см;
производительность — 150-200 м2/ч;
объем топливного бака — 1,8 л.
«Крот-2»: технические характеристики
На эти модели устанавливается уже четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л. с. Весят модели «Крот-2» 68 кг. Скорость они имеют как переднюю, так и заднюю. Технические характеристики мотоблоки «Крот» этой группы имеют такие:
объем двигателя — 169 см3;
объем бака — 3,6 л;
ширина обработки почвы — 60-100 см;
глубина вспашки — 25 см;
размеры — 130 х 55 х 110 см.
«Крот» с дизельным двигателем
Эти агрегаты, в отличие от бензиновых, можно использовать для обработки в том числе и целинных земель. Модель дизельного мотоблока «Крот» 352 отличается от 351 лишь наличием электрического стартера. Технические характеристики эти два агрегата имеют такие:
мощность двигателя — 6 л. с.;
емкость бака — 3,5 л;
объем двигателя — 296 см3;
ширина/глубина обработки почвы — 120/30 см;
скорости — 2 вперед/1 назад;
вес — 138 кг;
диаметр колес — 10 дюймов.
Модификация дизельных «Кротов» под номером 353 отличается следующими характеристиками:
Остальные показатели у этой модели такие же, как и у агрегатов 351 и 352.
Бензиновые мотоблоки «Крот»: отзывы дачников
Мнение о технике этой марки у владельцев загородных участков сложилось очень даже неплохое. К плюсам бензиновых мотокультиваторов «Крот» дачники относят:
Землю эти мотоблоки рыхлят, по мнению владельцев загородных участков, даже лучше плугов. При этом они хорошо измельчают и разного рода сорную растительность. А это, в свою очередь, значительно облегчает в последующем уход за посадками.
Основным недостатком бензиновых мотоблоков «Крот» дачники считают не слишком большую мощность мотора. Подходят эти агрегаты, по мнению большинства владельцев загородных участков, только для вспашки небольших наделов с достаточно мягкой землей. К минусам таких моделей многие дачники относят и то, что у них довольно-таки часто ломается стартер.
Отзывы о дизельных «Кротах»
Агрегаты этой группы у дачников пользуются меньшей популярностью, чем бензиновые. Но некоторые владельцы загородных наделов покупают и такие мотоблоки «Крот». Фото агрегата этой разновидности представлено выше. К плюсам дизельных мотокультиваторов этой марки дачники относят в первую очередь:
удобство в использовании;
высокое качество обработки земли;
наличие задней скорости.
Недостатком дизельных «Кротов» считается не слишком удобная конструкция рычажка газа. Также к минусам агрегатов этого типа дачники относят и довольно-таки высокую стоимость.
характеристики моделей Т 240, Т 380 М ЭКО и Т 330 М, подбор запчастей на культиватор
- Преимущества и недостатки
- Устройство и характеристики
- Обзор модели
- Навесное оборудование и запасные части
- Руководство пользователя
Фермеры используют широкий спектр вспомогательных устройств для выполнения различных сельскохозяйственных работ. В этом списке выделены культиваторы, которые можно использовать для решения широкого круга сельскохозяйственных задач. Культиваторы МТД – многофункциональная техника, активно используемая в России и за рубежом.
Достоинства и недостатки
Уже довольно давно под логотипом американского концерна MTD выпускается мощная и качественная техника для различных бытовых и промышленных нужд, среди которой представлена линейка культиваторов. Такие сельскохозяйственные устройства пользуются особой популярностью благодаря производству комплектующих и сборке в Германии.
При эксплуатации и совершенствовании существующих моделей культиваторов торговой марки были отмечены основные преимущества и недостатки агрегатов европейского производства. Среди преимуществ можно выделить некоторые характеристики техники.
- Производитель в процессе изготовления деталей и сборки устройств ориентирует свою продукцию, в первую очередь, на отечественного потребителя. С учетом нюансов и особенностей российских и постсоветских хозяйств, климатических условий и т. д.
- Все модели регулярно обновляются. Это касается не только внешних изменений, но и внутреннего устройства таких важных узлов, как двигатель, карбюратор, стартер.
- Культиваторы комплектуются только сертифицированными запчастями, полностью соответствующими европейским стандартам качества.
- Несмотря на качественную сборку и использование первоклассных деталей, сельхозтехника легкого, среднего и тяжелого класса марки МТД выделяется вполне доступной стоимостью.
- Производитель предлагает потребителям не только бензиновые, но и электрические устройства для обработки земли. Электродвигатели также выделяются своей долговечностью и практически не выходят из строя в процессе эксплуатации.
Однако европейское вспомогательное оборудование не лишено недостатков.
- Как отмечают владельцы, культиватор не всегда можно перевозить в багажнике автомобиля, так как некоторые модели агрегатов МТД имеют слишком большие габариты.
- В некоторых регионах есть сложности с приобретением оригинальных комплектующих.
- Бывают случаи, когда приводной ремень устройства довольно быстро растягивается, в связи с чем технике потребуется провести внеплановое техническое обслуживание.
Устройство и характеристики
Культиваторы MTD оснащаются четырехтактными двигателями MTD ThorX или американскими устройствами Briggs & Stratton.
По мощности и массе агрегаты этой марки делятся на 3 типа.
- Легковые автомобили. В большинстве случаев такие устройства приводятся в действие электродвигателем. Как правило, масса устройств составляет всего 2-3 десятка килограммов. Техника этой категории выделяется своей маневренностью и мобильностью.
- Культиваторы среднего класса. Это могут быть бензиновые или электрические агрегаты, как правило, мощность двигателя которых варьируется в пределах 3-4 литров. с. Масса культиваторов этого сегмента не превышает 40 килограммов.
- Тяжелые машины. Данная техника предназначена для обработки больших площадей земли. Культиваторы работают на американских двигателях мощностью 5-10 л. с.
Обычно такие устройства можно модифицировать и выполнять для многих задач с дополнительными насадками.
Модели культиваторов МТД работают на редукторе червячного типа, все внутренние узлы и механизмы надежно защищены стальным корпусом устройств. Двигатели американской марки не сильно шумят при работе, кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива. Машины всех типов имеют встроенный ограничитель глубины обработки почвы, что повышает их эффективность.
Базовые ножи можно быстро снять и снова установить, так как они крепятся с помощью болтов. Большинство машин оснащены эргономичной съемной ручкой, что повышает комфорт при эксплуатации и транспортировке устройств.
Обзор моделей
Среди имеющегося ассортимента культиваторов МТД стоит выделить наиболее востребованные агрегаты.
МТД Т 380 М ЭКО
Техника предназначена для предпосевной обработки почвы, а также для последующего ухода за посевами. Комплектация машины предполагает дополнительную установку ряда навесного оборудования для увеличения функциональности машины.
Агрегат приводится в движение высокопроизводительным мотором Thorx 55 мощностью 5,5 л. с. Особенности конструкции и хороший мотор позволяют агрегату справляться с обработкой даже тяжелых видов грунта.
Фрезы вращаются со скоростью 140 об/мин, а вилка сцепления представляет собой рычажкообразную рулевую колонку, позволяющую оператору управлять устройством любой рукой, что увеличивает производительность машины. Дополнительно устройство оснащено реверсом. Емкость топливного бака составляет 2,7 литра, устройство оснащено задним транспортным колесом, а вес культиватора составляет 45 килограммов.
МТД Т 240
Данный мотокультиватор позиционируется как мощная сельскохозяйственная техника, способная выполнять работы на участке площадью 0,15 га. Агрегат оснащен двигателем Thorx 55 мощностью 5,5 л. с.
В этой модели двигатель съемный, поэтому устройство можно легко транспортировать или использовать с другими машинами. Объем бензобака 2 литра. Устройство управляется вручную. Техника совместима с дополнительным навесным и прицепным оборудованием, рукоять культиватора регулируется по высоте и углу наклона.
МТД Т 380
Востребованность такой модели обусловлена наличием кованых фрез, двигатель машины имеет мощность 5,5 л. с. с верхними клапанами. Масса культиватора составляет 58 килограммов при объеме топливного бака 2,7 литра. Ручка может быть установлена в трех положениях и легко складывается после использования для удобства транспортировки.
Агрегат можно использовать совместно с окучниками, плугом, а также дополнительно установить грунтозацепы и снегоуборщик.
МТД Т 245
Мощность двигателя американского культиватора находится в пределах 5 л.с. с, вес устройства в базовой комплектации составляет 40 килограммов. Объем топливного бака немного меньше, чем у предыдущих моделей, поэтому заливать бензин нужно будет в бак, рассчитанный на 1,4 литра.
Помимо вышеперечисленных моделей, также пользуются спросом культиваторы МТД Т 330 М, МТД Т 205, МТД Т/45-37. Отличительной чертой данной техники является низкий расход топлива при эксплуатации, а также высокий уровень производительности за счет мощных двигателей и дополнительной системы охлаждения, исключающей перегрев двигателя при длительной эксплуатации агрегатов.
Навесное оборудование и запчасти
Навесное оборудование достаточно востребовано, так как позволяет усовершенствовать приобретаемое оборудование. Среди самых актуальных инструментов такие детали выделяются.
- Фрезы. Это оборудование входит в стандартную комплектацию многих культиваторов МТД, однако для некоторых работ могут потребоваться другие диаметры этих орудий, поэтому производитель предлагает дополнительные детали с разной шириной и глубиной проникновения в почву.
- Плуги. Благодаря мощным двигателям и прочному стальному корпусу культиваторы можно использовать для обработки целины – при таких работах плуг является незаменимым помощником. В перечень предлагаемых комплектующих также входят оборотные плуги, которые более тщательно обрабатывают и рыхлят тяжелую почву.
- Косилки. Все модели техники МТД могут использоваться совместно с косилками, чаще всего культиваторы комплектуются роторными типами вспомогательных орудий.
- Окучники. Полезный сельскохозяйственный инструмент, который значительно упрощает выращивание многих культур. Американский бренд предлагает дисковые окучники для обработки почвы.
- Картофелекопатель. Полезный инструмент, который поможет вам управлять корнеплодами без ручного труда.
- Водяной насос. Оборудование, рекомендованное для полива растений. Как правило, с таким дополнительным устройством удается справиться с поливом площади около 50 метров.
- Прицепы и адаптер. Для повышения комфорта от использования культиваторов концерн МТД предлагает аграриям дополнительно оснащать технику адаптером, благодаря которому оператор может передвигаться не пешком, а на мотоблоке в сидячем положении.
Также агрегаты могут эксплуатироваться как тяговое оборудование при использовании различной прицепной самосвальной техники.
- Дополнительные колеса, гусеницы и грунтозацепы. Колеса могут понадобиться для использования устройства в сочетании с другими инструментами, чтобы машины не застревали в земле. Помимо колес большого диаметра, для этих целей также устанавливаются грунтозацепы, увеличивающие сцепление машины с грунтом.
Гусеницы чаще всего используются в связке с техникой зимой — за счет этой детали значительно повышается маневренность и проходимость культиваторов.
Руководство пользователя
После покупки любую модель культиватора необходимо обкатать и отрегулировать работу некоторых деталей и узлов. Это включает в себя регулировку клапанов, крышку сцепления и другие мелкие работы. При обкатке необходимо строго соблюдать инструкцию по эксплуатации агрегата.
Перед запуском залейте бензин и масло в червячную передачу. Устройство должно проработать на малых оборотах около 6-7 часов, чтобы подвижные части притерлись и компрессия двигателя нормализовалась.
Что касается последующего технического обслуживания, то:
- замена моторного масла должна производиться через каждые 20-25 часов работы культиватора; для заправки следует использовать полусинтетические вещества универсального класса;
- масло в трансмиссии необходимо менять каждые 100 часов работы агрегата;
- бензиновые автомобили следует заправлять топливом АИ-92 или АИ-95.
Обзор мотокультиватора МТД Т/205 смотрите в следующем видео.
Комментарий успешно отправлен.
Рекомендуется прочитать