КрАЗ-256 технические характеристики модели, размеры и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт, Самосвалы 07.07.2019 0 2,846 Просмотров
КрАЗ-256 является советским самосвалом, который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством.
Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. Производилась модель на протяжении 11 лет, вслед чего, «КамАЗы» немного отодвинули нашего гиганта. Весь модельный ряд КрАЗ.
Выпуск транспортных средств был налажен с 1986 года, однако из 18 машин, которые появились на тот момент, ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Однако на автомобильном рынке есть возможность отыскать машины, которые выпускались в дебютные 11 лет. Грузовой автомобиль имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей делались из чугуна), а также высокую проходимость.
Содержание
- 1 История
- 2 Отличия от предшественника КрАЗ-222
- 3 Технические характеристики
- 3.1 Двигатель
- 3.2 Расход Топлива
- 3.3 Трансмиссия
- 3.4 Подвеска
- 3.5 Тормозная система
- 3.6 Рулевое управление
- 4 Устройство
- 4.1 Габаритные характеристики автомобиля:
- 4.2 Внешний вид
- 4.3 Кабина КрАЗ-256
- 5 Модификации
- 6 Плюсы машины
- 7 Минусы машины
- 8 Отзывы
История
Предприятие в Кременчуге с самого начала строили, чтобы производить большегрузные, тяжелые грузовики. Изначально, машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия.
Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабной стройке.
Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов. Также на данной платформе производили и бортовые модификации машин, однако из-за некоторых моментов данные транспортные средства не получили дальнейшего развития.
За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.
Машину уже много раз признавали, как простую и неприхотливую. К тому же она довольно сильная. Впрочем, управлять грузовой моделью было также не сильно просто, так как требовалась значительная физическая сила. За эти небольшие годы конвейер смог выпустить много автомобилей, которые имели такие же параметры.
Характеристика машины поменялась лишь дважды. Первый раз выпустили грузовик для условий Крайнего Севера (существовал индекс «С» в наименовании). Он имел наличие утепленной кабины и капота. Вторая была модификация «Б», в которой была разделенная система тормозов.
Первую партию новеньких грузовиков собрали в 1961 году. Самым важным отличием от прошлых автомобилей являлся силовой агрегат. Раньше такие транспортные средства оснащали двухтактными дизельными двигателями.
А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, куда можно отнести и автопромышленность, все это находилось под контролем Коммунистической партии.
Поэтому в 1959 году на ближайшем 21-м съезде партии ярославскими моторостроителями были получены предписания на проектировку более продуктивного и экономичного, нежели двухтактного мотора.
Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, среди которых ЯМЗ-236, где были шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где были двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый и решили устанавливать на КрАЗ-256.
КрАЗ отличался мощным внешним видом, хорошей силовой установкой и неплохой проходимостью, что сделало его лидером в свои годы производства.
Выпуск начал активно развиваться и в 1967 году. Предприятие в Кременчуге начало производить машины в серийном порядке, где была задняя загрузка. Для тех времен подобное транспортное средство имело необычные технические характеристики, поэтому его начали широко применять в разработке карьеров и на стройплощадках.
Ведь угол преодолеваемого подъема для машины равнялся 38 градусов. Модель имела формулу колес 6х4. Спустя немного времени, ее поменял КрАЗ-256Б1, который отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.
Самосвальный грузовик КрАЗ-256 шел вместе с двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа, где была задняя разгрузка. Он был крайне мощным и надежным, а также не боялся перегрузов. Ковш разгружался за 20 секунд, а опускался порядка 30 секунд.
Первые грузовики были изготовлены на раме персонального выпуска, где применялись узлы моторного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен для народного хозяйства Советского Союза, так как моделей с таким классом в те годы просто не было в помине.
Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.
Компания учитывала не лишь климатическую обстановку страны-экспортера автомобиля, а и свойства дорожного движения. Например, для Англии, для функционирования на песчаных карьерах, модель шла с праворульным исполнением.
Южные страны получали автомобили с тропическим исполнением. Страны, где есть холодный климат, получили двухслойные стекла кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.
Во время середины 1970-х годов техническая конструкция стала устаревать, ведь в качестве основы 256-й модели брали еще ярославские грузовые машины. Последние, в свою очередь, разрабатывались еще с конца 1940-х годов.
Среди наболевшего можно выделить органы управления, которые требовали существенной физической силы, массивную раму, изготовленную из прокатных швеллеров, которая не рознилась высокой прочностью. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло ее использовать так долго.
Если сравнивать автомобиль с заграничными соперниками, которые появились чуть позже, то 256-я модель смотрелась «динозавром». В Германии выпустили «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татру», которые не отличались самыми последними решениями, однако выглядели более предпочтительно.
Предусмотрели 251-ю модель, которая должна была прийти на смену 256-й, однако ее выпуск был отложен. В результате, полноценный конкурент иностранным экземплярам был доступен только в 1980-х годах.
Но невзирая ни на что, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей трудягой и ее могли применять для различных сыпучих грузов, и не только. КрАЗ 256 тягач – некоторые даже именно так использовали данный автомобиль.
Отличия от предшественника КрАЗ-222
Кроме нового четырёх-, а не двухтактного дизеля, самосвал КрА3-256 отличался от своего предшественника – КрА3-222 более современным рулевым управлением и другой конструкцией подвески передних и задних колёс (передняя – с телескопическим амортизатором вместо рычажного, а задняя
балансирная тележка – с изменённой кинематикой, для предотвращения износа
коренных листов рессор).
В редукторах ведущих мостов применили косозубые
шестерни цилиндрической пары вместо прямозубых, в подвеске силового агрегата плоская резиновая подушка опоры уступила место новой Ш-образной.
У предшественника слабым местом была коробка переключения передач. В нелёгких условиях эксплуатации шестерни и синхронизаторы переключения ступеней в коробке передач нередко выходили из строя. В немалой степени
этому способствовали большие передаточные числа ступеней. Поэтому на КрА3-256 применили новую КПП, зубья шестерён которой были
усилены, а передаточные числа в ступенях – уменьшены.
КрАЗ-222.
На КрА3-256 установили улучшенное водительское сиденье и аккумуляторные батареи повышенной ёмкости (до 165 ампер/часов). В системе электрооборудования вместо генератора постоянного тока был применён более надёжный генератор переменного тока.
Задние фонари, для продления срока службы электролампочек, стали крепиться на эластичной подвеске, более защищённые от вибраций. В тормозной системе самосвала появился влаго- и маслоотделитель, были введены гибкие элементы в трубопроводах тормозных цилиндров ведущих мостов, изменена конструкция шарниров реактивных штанг и заделка оси. В выхлопной системе мотора появились гибкие рукава, был усилен надрамник и установлена новая самосвальная платформа объемом 6 м3.
Технические характеристики
- Снаряженный вес – 10850 кг.
- Полная масса – 24020 кг.
- Грузоподъемность самосвала – 12 тонн.
- Погрузочная высота платформы (по боковому борту) – 2560 мм.
- Объем кузова – 6 кубометров.
- Угол подъема кузова – 60 град.
- Предельная скорость – 62 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 32 град.
- Клиренс – 290 мм.
- Внешний радиус поворота: влево – 12,3 метра, вправо – 11 метров.
- Диаметр полного разворота – 22 метра.
- Колея: по передним колесам – 1950 мм, по задним – 1920.
- Мощность двигателя – 215 л/с.
- Расход топлива КрАЗ-256 – 39,6 л/100 км.
- Объем горючего в баке – 225 л.
Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.
Двигатель
Силовым агрегатом самосвала КрА3-256 является дизельный мотор ЯМ3-2З8М, восьмицилиндровый, V-образный, без турбонаддува. Дизель 4х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Моторы ЯМ3-2З8М2 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые производились до 1988 года, и с ЯМ3-2З8, выпускаемыми до августа 1985-го года. Номинальная мощность его составляет 240 лошадиных сил (176 кВт), при частоте вращения 21ОО об/мин. Крутящий момент – 9О кгс.м, при 15ОО об/мин.
Под капотом КрАЗ-256.
Расход Топлива
На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.
Трансмиссия
Сцепление используется модели ЯМ3-2З8: двухдисковое, сухое, тип фрикционный, нажимные цилиндрические пружины расположены периферийно; есть автоматическая регулировка отхода среднего диска.
Автомобиль КрА3-256 оснащён пятиступенчатой трёхходовой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-236Н и раздаточной коробкой – двухступенчатой, с межосевым блокируемым дифференциалом.
Передаточные числа: высшая- 1,2З, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырёх карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). С 1972 года на коробках передач самосвалов КрА3-256Б стали ставить включатель сигнализации («концевик») звуковых сигналов при движении автомашины задним ходом.
Подвеска
Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.
Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.
Рулевое управление
На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.
Устройство
Передняя подвеска КрАЗ-256 крепилась на двух полуэллиптических рессорах, концы которых монтировались на резиновые опорные подушки. Задняя балансирная подвеска, закрепленная аналогичным образом, имела скользящие концы. Подобная конструкция увеличивала плавность хода автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Самосвал оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость КП является повышающей, также присутствует задняя скорость. На грузовик устанавливали двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление с периферийно расположенными нажимными пружинами.
Тормозная система обеспечивала КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и на спусках. Однако она требовала соблюдения определенных мер предосторожности. Второй контур оказывал воздействие исключительно на задний мост, первый контур – на средний и передний мосты. Рабочая тормозная система включала барабанные механизмы диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанного типа имела механический привод и выполняла блокировку заднего моста.
У тормозной системы автомобиля были заметные недостатки. На длительных спусках при движении накатом водителям запрещалось использовать торможение двигателем, поскольку в подобной ситуации действие гидроусилителя и компрессора прекращалось. Сжатый воздух, находящийся в баллонах привода тормоза, напрасно расходовался. В итоге после этого остановить машину было очень тяжело.
КрАЗ-256 комплектовался 3-местной кабиной, установленной за силовой установкой. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя в салоне могли разместиться два пассажира.
Грузовик оснащался двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа с задней разгрузкой.
В период выпуска КрАЗ-256 несколько раз менял внешность. Так, в 1969-ом году поворотники и фары поместили в специальные короба, монтированные на крыльях. В конце 70-х расположение фар упростили, а колеса модели сделали бездисковыми.
Несмотря на то, что выпуск КрАЗ-256 завершился довольно давно, запчасти на данную модель продолжают выпускать. Причем производит их не только Кременчугский автозавод, но и другие предприятия. Узлы и элементы для автомобиля имеются в продаже во многих магазинах по доступной цене, что существенно сокращает временные и денежные затраты на ремонт.
Габаритные характеристики автомобиля:
- длина – 8190 мм;
- высота – 2620 мм;
- высота с козырьком – 2790 мм;
- ширина – 2640 мм;
- колесная база – 4080 (+1400) мм;
- передняя колея – 1950 мм;
- задняя колея – 1920 мм;
- дорожный просвет – 290 мм.
Внешний вид
В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.
Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.
Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.
Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.
КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру
Кабина КрАЗ-256
Кабина самого массового КрАЗовского самосвала – дерево-металлическая (деревянный каркас обшит листовым железом). Она трёхместная, с отдельным сиденьем водителя (подрессоренным, регулируемым по длине, высоте и наклону спинки) и общим двухместным «диваном» для двух пассажиров.
Два передних ветровых стекла могут открываться вверх, как форточки. Стёкла дверей опускаемые. В кабине есть отопитель, вентиляционный люк, пневматические стеклоочистители, вентилятор обдува тёплым воздухом ветровых стёкол, плафон внутреннего освещения, ящик вещевой.
Модификации
Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.
Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:
- Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
- Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
- В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
- КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
- КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.
Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.
Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере
Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
- Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перегрузов;
- Умеет функционировать в различных температурных режимах;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Не убиваемый автомобиль»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Регулируется механическим методом водительское сиденье;
- Много свободного места в кабине.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Устаревшая кабина;
- Простой интерьер и сидения;
- Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
- Солидный расход топлива;
- Нет полного привода;
- Давнейший год выпуска;
- Проблемы с тормозной системой.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
255Б — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод
Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.
Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.
О чем пойдет речь?
Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход — по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.
Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-«лаптежник», как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.
Наследие
Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.
Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.
Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог». Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как «лаптежником». Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.
Основные параметры
Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.
Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.
Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.
Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.
КрАЗ-255Б — технические характеристики двигателя
Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.
Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.
Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.
Подвеска
Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками. Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.
Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.
Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.
Сцепление и коробка передач
Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.
Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.
Карданная передача и раздаточная коробка
Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.
Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.
Мосты
В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.
Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.
В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.
Дополнительное оборудование
Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.
В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.
Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.
Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.
Габариты КрАЗа-255Б
Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.
Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.
Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.
Известные модификации
Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.
В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1. Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.
Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.
КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.
В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.
Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.
Заключение
Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.
Стоимость
Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.
По автомобилям КрАЗ
- формат pdf
- размер 21,75 МБ
- добавлен 26 января 2016 г.
Кременчуг, Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ», 2008 — 235 с. В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем автомобилей КрАЗ-65055-02, КрАЗ-6230С4, КрАЗ-65053-02, КрАЗ-64431-02. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией автомобилей КрАЗ. С…
- формат pdf
- размер 8,17 МБ
- добавлен 17 сентября 2011 г.
Кременчуг, Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ», 2009 — 174 с. В Руководстве дано описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем автомобилей КрАЗ: самосвалов 65055, 65055-02, 6130С4, 6230С4; автомобильных шасси 65053, 65053-02; седельных тягачей 64431, 64431- 02. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и…
- формат pdf
- размер 77,15 МБ
- добавлен 08 июня 2014 г.
Х. : Прапор, 1990. — 195 с. Руководство содержит описание устройства, принципа действия сборочных единиц, конструктивных особенностей базового автомобиля КрАЗ-260 и его модификаций. Приведены порядок и правила технического обслуживания, другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации автомобилей, поддержания их в технически исправном состоянии.
- формат pdf
- размер 9.83 МБ
- добавлен 24 февраля 2014 г.
Х: Прапор, 1984. — 156 с. — (OCR). Качество: отсканированные страницы. В пособии описано устройство и техническое обслуживание автомобилей КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие в процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения. Книга предназначена для лиц, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей КрАЗ.
- формат doc
- размер 1. 32 МБ
- добавлен 19 февраля 2014 г.
Х: Прапор, 1984. — 156 с. — (OCR). Качество: отсканированные страницы. В пособии описано устройство и техническое обслуживание автомобилей КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие в процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения. Книга предназначена для лиц, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей КрАЗ.
- формат djvu
- размер 4.44 МБ
- добавлен 02 августа 2010 г.
Х: Прапор, 1984. — 158 с. Качество: отсканированные страницы. В пособии описано устройство и техническое обслуживание автомобилей КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие в процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения.
Книга предназначена для лиц, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей КрАЗ.- формат djvu
- размер 6.28 МБ
- добавлен 17 сентября 2011 г.
КрАЗ: Кременчук, 2008. — 202 с. Настоящее руководство предназначено для водителей и механиков при ремонте автомобилей КрАЗ-6510, КрАЗ-65101 методом замены вышедших из строя деталей новыми. В руководстве даются указания и рекомендации по проведению разборочно-сборочных работ при ремонте автомобилей. В нем приведен перечень применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, указаны размеры допустимых износов сопряженных поверхностей. Рекомен…
- формат djvu
- размер 7.37 МБ
- добавлен 09 марта 2011 г.
М. : ООО «Дело всех», 1998. — 166 с.: ил. Каталог содержит краткие технические характеристики и развернутые спецификации с иллюстрациями всех узлов и агрегатов автомобилей КрАЗ 255 Б1 и КрАЗ 255 В1, а также седельного устройства (см. Приложение). Предназначен для инженерно-технических работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автомобилей КрАЗ, а также для специалистов соответствующих снабженческих, сбытовых и торговых организац…
- формат djvu
- размер 4.71 МБ
- добавлен 22 декабря 2010 г.
«Транспорт» 1968 г. В книге описаны периодичность и технология технического обслуживания автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258.
Справочник
- формат djvu
- размер 7.84 МБ
- добавлен 26 марта 2014 г.
Х.: Прапор, 1977. — 152 с. — (OCR). В справочнике помещены сведения по эксплуатации автомобилей , выпускавшихся Кременчугским автомобильным заводам (КрАЗ). Приведены технические характеристики каждой модели, особенности вождения автомобилей, правила выполнения технического обслуживания и регулировки механизмов, способы устранения неисправностей возникающих в процессе эксплуатации. Предназначен для инженерно-технических работников автотранспортных…
Справочник
- формат pdf
- размер 7.04 МБ
- добавлен 27 марта 2014 г.
Х.: Прапор, 1977. — 152 с. — (OCR). В справочнике помещены сведения по эксплуатации автомобилей , выпускавшихся Кременчугским автомобильным заводам (КрАЗ). Приведены технические характеристики каждой модели, особенности вождения автомобилей, правила выполнения технического обслуживания и регулировки механизмов, способы устранения неисправностей возникающих в процессе эксплуатации. Предназначен для инженерно-технических работников автотранспортных…
- формат pdf
- размер 17.67 МБ
- добавлен 11 марта 2015 г.
М.: Транспорт, 1975. — 248 с. Рис. 168, табл. 69 В книге рассмотрены современные методы восстановления деталей и узлов автомобиля, приведены технические требования на ремонт и сборку агрегатов и деталей, указаны способы их восстановления; приведено оригинальное нестандартное оборудование и приспособления, применяемые на передовых авторемонтных предприятиях. В книге уделено особое внимание способам восстановления изношенных деталей, сборке и испыт…
- формат djvu
- размер 2. 94 МБ
- добавлен 19 сентября 2010 г.
Под редакцией главного конструктора Д. Л. Ястребова. Руководство по эксплуатации содержит описание устройства автомобиля, рекомендации по регулированию агрегатов и сборочных единиц, а также сведения, необходимые для правильной эксплуатации и поддержания их в технически исправном состоянии; сведения об устройстве двигателя, КПП и аккумуляторных батареях.
Краз 256 б1 технические характеристики. Грузовики газ, зил, камаз, урал, маз, краз
КрАЗ-256 — советский самосвал, пришедший на смену более ранним грузовикам ЯАЗ и КрАЗ-222 в 1966 году. Автомобиль был первым послевоенным большегрузным автомобилем. Имея огромные габариты, он практически не использовался в городском хозяйстве, но и сегодня работает в карьерах. Его выпуск длился 11 лет, после чего с появлением КамАЗов необходимость в таком гиганте отпала.
Машинное производство было восстановлено в 1986 году, но из 18 экземпляров, появившихся в тот период, ни один не сохранился. В то же время на авторынке можно найти автомобиль, выпущенный в первые 11 лет. Его основными особенностями являются большая грузоподъемность, огромный вес комплектующих (многие детали изготавливались из чугуна) и высокая проходимость.
Модельный ряд
Изначально создавался для производства тяжелых, большегрузных автомобилей. Во-первых, модель 222, известная как Днепр-222, выпускалась на рубеже 50-х годов прошлого века. Через 6 лет появился КрАЗ-256, получивший наработки 222-й версии. Эта машина нашла широкое применение при разработке карьеров или крупномасштабных строительных проектах. Его основной кузов представлял собой самосвал ковшового типа без заднего борта. В то же время на базе этой модификации выпускались бортовые версии грузовиков, но по ряду причин эти модели не поступили.
За 11 лет производства КрАЗ-256 несколько раз модернизировался, но в основном изменения отразились только на кабине и капоте. Основной корпус остался без изменений. Автомобиль получил свое признание как простой и неприхотливый силач. Иногда встречаются поговорки: «сильная машина — для сильных мужчин». Если вспомнить, что прототипом автомобиля послужили ярославские грузовики, выпускавшиеся в послевоенные годы, то утверждение приобретает иной смысл. требовал от водителя значительной физической силы.
За все время выпуска с конвейера сошло много машин, имевших одинаковые параметры. Один из них – самосвал КрАЗ-256. Характеристики грузовика изменились всего дважды. Впервые выпущенная модель для условий Крайнего Севера получила в названии индекс «С». Она имела утепленную кабину и капот. Также появилась версия «В», имевшая раздельную тормозную систему.
Внешние параметры
Рассмотрим внешние параметры автомобиля КрАЗ-256. Машина имеет колесную формулу 6х4, два задних ведущих моста усилены парой колес на каждом. Ковш самосвала в поднятом положении отклоняется на угол 60 градусов. Общая длина — 8100 мм, расстояние между центрами задних колес — 1400, между передними и первыми задними — 4080 (по осям). От переднего бампера до центра переднего колеса — 1005 мм. Ширина грузовика составляет 2640 мм по ступицам колес, высота — 2670 мм по кабине и 2830 мм по верху ковша. С поднятым ковшом высота 5900 мм.
Объем ковша 6 куб.м, полная выгрузка 20 секунд. За полминуты ковш полностью поднимается (опускается). Для опрокидывания также используется на 2 цилиндра. Дорожный просвет составляет 290 мм. Колея передних колес составляет 1950 мм, задних — 1920. Машина оснащена дисковыми колесами R20 и двумя топливными баками.
Одной из причин широкого использования этой модели была возможность подниматься под уклон более 30 градусов (КамАЗ поднимается только на 18).
Под капотом
Теперь перейдем к другим данным самосвала КрАЗ-256. Технические характеристики данного агрегата следующие:
Двухконтурная пневматика не позволяла тормозить двигателем на уклонах, так как при таком действии компрессор работал на холостом ходу, после чего остановить машину было просто нечем. Первый контур системы работал с передним и средним мостом, второй — только с задним. На стоянке заблокировал задний мост.
Заключение
Как уже было сказано, модернизация автомобиля в процессе производства проводилась несколько раз, но глобально она не менялась, поэтому все автомобили имели одно название – «КрАЗ-256». Представленные в статье фотографии показывают разницу между базовой моделью (первое фото) и версией, получившей индекс «В» (четвертое фото). В остальном самосвалы практически ничем не отличаются.
Статья опубликована 29.07.2015 05:34. Последнее редактирование 29.07./2015 05:48
КрАЗ-256Б — тяжелый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колесную формулу 6х4 и с технической точки зрения являлся продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, также имевшего второе название «Днепр».
На его базе, кроме того, создан грузовой автомобиль КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием некоторых незначительных изменений в конструкции, а также применением в нем разведенной тормозной системы. В основном эксплуатировался в карьерах, а также на дорогах первой и второй категорий, которые выдерживали осевую нагрузку до десяти тонн.
Создатели этого грузовика оснастили его пятиступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокировкой межосевого расстояния.
Кабина здесь была трехместной и располагалась сразу за двигателем, а также оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д. автомобиль, выгружавшийся назад при помощи двухцилиндровой системы гидропривода, действовавшей на грузовую платформу с помощью рычажно-уравновешивающей системы.
КрАЗ-256Б был вооружен передней подвеской на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторами. Задний имел сбалансированную конструкцию на паре полуэллиптических рессор.
Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз — трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он крепился на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.
Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.
Что касается модификаций, то модернизация данного автомобиля проходила несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, их устанавливали на кронштейны, закрепленные на крыльях, а также другими способами. Кроме того, изменилась и защитная решетка, установленная перед фарами.
В 1969 году фары вместе с указателями поворотов были перемещены в специальные ящики. Их также устанавливали на крыльях. Позднее, в 80-х годах прошлого века, Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которые фары устанавливались по упрощенной схеме. Теперь их снова отделили от «поворотников» и разместили теперь над бампером. Также некоторые автомобили были вооружены бездисковыми передними колесами от МАЗ-500.
Если интересно, то — http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Общая информация | |
Производитель | КрАЗ |
Годы выпуска | 1965-1995 гг. |
Дизайн | |
Платформа | самосвал |
Макет | передний, задний привод |
Колесная формула | 6-4 |
Двигатели | ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Раздаточная коробка | двухступенчатый. |
Передаточные числа | 1-я передача — 2,28; 2-я передача — 1,23. Г |
Лаваль передачи ведущих мостов | двойная, передаточное число — 8,21. |
Массогабаритные | |
Длина | 8190 мм |
Ширина | 2640 мм |
Высота | 2620 (с пиком 2790) мм |
Зазор | 290 мм |
Колесная база | 4080 + 1400 мм |
Задняя направляющая | 1920 мм |
Передняя направляющая | 1950 мм |
Вес | 12050 кг |
Динамический | |
Макс. скорость | 62 км/ч |
| |
Преемник | КрАЗ-6510 |
Родственные | КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 |
Прочее | |
Грузоподъемность | 12 000 кг |
Расход топлива | 38 л/100 км. |
Объем бака | 330 л |
В 1974 году самосвалу КрАЗ-256Б1 был присвоен Государственный Знак качества СССР.
В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-256Б оснащались новой двухпроводной тормозной системой.
К началу 1975 года электрооборудование КрАЗ-256Б было унифицировано с электрооборудованием других выпускаемых грузовых автомобилей СССР на 71 % (из 55 изделий и устройств 39 были унифицированы, а 16 применялись только на КрАЗ- 256Б), и было принято решение повысить уровень унификации до 75% (за счет унификации автоматических выключателей и предохранителей КрАЗ-256Б с применяемыми на автомобилях МАЗ и установки нового унифицированного образца звукового сигнала).
В результате совершенствования конструкции со временем увеличился ресурс выпускаемых КрАЗ-256Б: если до 1970 ресурс КрАЗ-256Б составлял 100 тыс. км, затем выпущенных в 1970 — 1976 годах — 150 тыс. км, а выпущенных в 1977 — 1982 годах — 160 тыс. км. К 1985 году ресурс серийного КрАЗ-256Б1 был увеличен до 165 тыс. км.
В 1983 году специалистами ЦНИП НАМИ и Кременчугского автомобильного завода были проведены экспериментальные исследования по снижению металлоемкости агрегатов КрАЗ-256Б1, согласно которым к концу 1984 года конструкция выпускаемого КрАЗ-256Б1 был изменен — введен подрамник из гнутого профиля, что уменьшило вес рамы на 115 кг. Кроме того, в 1984 был разработан вариант КрАЗ-256Б1 с облегченным кузовом (масса которого снижена на 100 кг), предназначенным для перевозки грузов плотностью менее 2 т/м³. Расчеты конструкции кузова выполнялись с помощью компьютера.
Средний ресурс самосвалов КрАЗ-256Б и КрАЗ-256Б1 до первого капитального ремонта составил 165 тыс. км, после чего капитальный ремонт обеспечил межремонтный ресурс дополнительно 132 тыс. км.
Серийное производство КрАЗ-256 прекращено в конце 19№ 93, последний КрАЗ-256Б1С изготовлен в январе 1994 года.
В октябре 2008 года Министерство строительства Кубы и Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по ремонту и модернизации автомобилей КрАЗ (на тот момент было несколько тысяч автомобилей КрАЗ). на Кубе в основном изношенные и требующие ремонта самосвалы КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в Сьенфуэгосе открыто совместное украинско-кубинское предприятие КрАЗ-SOMEC, мощность которого позволяет производить модернизацию до 200 автомобилей КрАЗ в год; всего к 28 августа 2014 г. модернизировано более 300 автомобилей КрАЗ9.0003
Описание конструкции
Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач, раздаточная коробка — двухступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина — трехместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой, без спального места расположена за двигателем; сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки.
Колеса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12.00R20 (320R508)).
Кузов металлический ковшового типа с разгрузочной спинкой (4440 х 2430 мм), гидравлический разгрузочный механизм, двухцилиндровый, воздействует на платформу через рычажно-уравновешивающую систему. Насос — шестеренчатый, мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см 2 . Объем гидросистемы 70 литров.
Подвеска — передняя, на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя уравновешена на двух полуэллиптических рессорах с шестью ракетными тягами, концы рессор скользящие.
Тормоза:
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина передних тормозных колодок — 90, задних — 140 мм, растормаживание — кулачковое с использованием тормозных цилиндров с двухконтурным пневмоприводом (один цепь на переднюю и среднюю оси, вторая на заднюю ось) Стояночный тормоз трансмиссионный, барабанный, с внутренними и внешними колодками и механическим приводом. Установлен на вторичном валу раздаточной коробки и воздействует на задний мост
Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, тягово-сцепное устройство двойного действия с блокирующим замком.
Варианты и модификации
За годы производства КрАЗ-256 несколько раз незначительно менял свой внешний вид. В частности, самосвалы выпуска 1966-1969 годов отличались расположением фар, на кронштейнах, закрепленных на крыльях, ближе к капоту и отдельными указателями поворота, а также наличием защитной решетки перед кузовом. передние фары. С 1969 фары и указатели поворотов были перенесены в специальные ящики, закрепленные на крыльях. В конце 80-х начался выпуск автомобилей с упрощенным расположением фар, которые теперь снова были отделены от указателей поворотов и располагались над бампером, а сами указатели поворотов устанавливались под ними в бампере. Кроме того, некоторые автомобили сошли с конвейера не с дисковыми, а с бездисковыми передними колесами типа МАЗ-500.
Технические характеристики
КрАЗ-256Б в кинотеатре
- Трасса (1978 г.)
В игровой и сувенирной промышленности
Масштабная модель автомобиля КрАЗ-256Б производится мастерскими Студией КАН (Краснодар), Киммерия (Херсон), Дамир (Казань), Старт Масштабные Модели (Китай), Авто История (Китай), Наше автомобилестроение (ООО «Феран», Россия/«АРУМ Лимитед», Китай).
Примечания
- Автомобили КрАЗ // Журнал Автопром, № 8, 1984. С. 30-31
- Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулем», № 10, октябрь 1961 г. с. 14
- А.И. Горяинов. М.Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, Прапор, 1986. с. 30-36
- Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Журнал автомобильной промышленности, № 8, 1984. С. 29-30
- Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития. М., «Транспорт», 1967. с. 207
- В.В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надежность, качество // Журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. с.14-16
- И.Г. Баранник, А.А. Здановский, Н.С. Конончук. Унификация электрооборудования грузовых автомобилей // Журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1975. с. 4-5
Серия грузовиков КрАЗ считается одной из лучших в истории машиностроительного производства СССР. За почти пятьдесят лет своего существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов различной комплектации и технических характеристик. Популярной моделью является КрАЗ 256, который экспортировался в сорок стран и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Рассмотрим подробнее все аспекты советского вездехода.
Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 Днепр на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика у инженеров ушло около двух лет, в течение которых они смогли не только придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в доработке автомобиля КрАЗ 256 участвовали специалисты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.
Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году
Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Производство автомобилей стало новым этапом в развитии Кременчугского завода, который прекратил выпуск многих устаревших моделей, в том числе КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Э. В середине 70-х КрАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного Знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и производительности.
В 1975 году грузовики были оснащены уникальным электрооборудованием, изготовленным специально для модели КрАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод стал переходить на более качественное и экологичное производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощности двигателя и другие улучшенные технические характеристики. Например, автомобиль 1970 года мог развивать скорость до ста километров в час, а уже в 1977 более ста пятидесяти километров.
Серийное производство легендарной серии прекратилось после распада СССР в 1993 году из-за нехватки запчастей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий северных регионов России.
Модификации КрАЗ 256
Поскольку в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало большие средства в разработку тяжелой техники, КрАЗ 256 выпускался в огромных количествах и в различных вариациях. Практически невозможно сосчитать, сколько было выпущено автомобилей, так как только одна модель КрАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.
Серия КрАЗ имеет следующие модификации:
- Первый самосвал КрАЗ 256 был выпущен в 1960 году и был оснащен силовой установкой мощностью 215 л.с.
- Вторая продукция завода – двенадцатитонный агрегат КрАЗ-256Б, мощность которого составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
- В конце 60-х инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях северных районов страны. После нескольких успешных испытаний было принято решение запустить снегоход в серийное производство.
- КрАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных регионов СССР, где требовались автомобили повышенной морозостойкости и проходимости.
- КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцатитонный самосвал с раздельными тормозными приводами.
Интересный факт: В 2008 году кубинское руководство начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КрАЗ 256. Сегодня на Кубе около трех тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и в дальнейшем могут быть использованы для госзаказов. В 2014 году кубинская компания КрАЗ-SOMEC совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трехсот вездеходов.
Некоторые модели КрАЗ 256 разработаны специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера
Помимо основных моделей автомобилей, для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны создана специальная установка КрАЗ-256Б1-ОЗО. Назначение грузовика говорит само за себя, поэтому он оснащен максимальной степенью защиты от радиации, прочным стеклом и имеет повышенную грузоподъемность. Всего было выпущено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизируются.
Внешний вид
В зависимости от года выпуска КрАЗ 256 имеет различный внешний вид. До конца 60-х самосвал изготавливался по устаревшим чертежам предшественников, и только в 1969 году получил обновленную конструкцию с новым расположением фар и колпака. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по фото и видео ниже.
Кабина водителя расположена за главной силовой установкой и вмещает до трех пассажиров, включая самого оператора. Грамотно спроектированное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от роста, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КрАЗ 256 отлично маневрирует на дорогах и плавно передвигается в любых условиях и по бездорожью.
Грузовик оснащен пятиступенчатой коробкой передач, причем за прибавку отвечает пятая скорость коробки передач. В свою очередь тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного устройства составляет четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.
Стоит отметить, что тормозная система самосвала имеет определенные недостатки и часто подвергалась критике со стороны советских инженеров. Во время длительных поездок по гористой местности или вертикальным склонам операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как это приводило к выходу из строя компрессора. По этой причине остановить машину на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьезным авариям.
КрАЗ 256 отгружен в сорок стран мира.
Технические характеристики
Общая длина грузовика составляет почти 8200 мм, высота 2600, ширина 2640. Важно: КрАЗ 256 может комплектоваться специальным козырьком, увеличивающим его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колесная база чуть больше четырех тысяч. Параметры передней и задней гусеницы практически не отличаются друг от друга, равны 1950 и 1920 мм.
Учитывая грузоподъемность КРАЗА, следует отметить, что общая масса оборудования автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе общая масса всего грузовика увеличивается вдвое и равняется двадцати четырем с половиной тоннам. Грузоподъемность последних моделей машины не превышает 12 000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси грузовика. При этом, несмотря на такие внушительные габариты, КрАЗ 256 при полной загрузке разгоняется до 68 км/ч, и чем легче техника, тем выше скоростной показатель.
Вездеход оснащен мощной восьмицилиндровой дизельной силовой установкой Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с., а рабочий объем почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль расходует тридцать восемь литров топлива на каждые сто километров, а скорость составляет 2100 оборотов в минуту. Стоит отметить объем топливного бака в 330 литров, поэтому КрАЗ 256 может длительное время находиться в пути без дополнительной дозаправки.
Для защиты двигателя от замерзания на грузовике установлен специальный предпусковой подогреватель, отвечающий за работу мотора зимой. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КрАЗ 256 при низких минусовых температурах не составит труда, а некоторые модели рассчитаны на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера.
Популярный аналог КрАЗа немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19
Цена
Купить новую модель автомобиля КрАЗ 256 сегодня невозможно, так как он снят с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется спросом даже в 2019 году, поэтому покупка его на вторичном рынке также потребует от вас определенных усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии составляет 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Одолжить грузовик во временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная компания, оказывающая услуги по аренде, не имеет советского вездехода.
Интересный факт: В 2009 году в городе Сьенфуэгос кубинские конструкторы собрали модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.
Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КрАЗ 256 до сих пор считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почетных наград. Купить грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. К тому же купить на самосвал множество запчастей и спецустановок можно как у Кременчугского завода, так и у других современных компаний, так агрегат будет работать намного эффективнее и не потребует быстрого ремонта.
Автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Конструкция кузова позволяет осуществлять погрузку с помощью экскаваторов, оснащенных ковшами объемом до 3 м³. Машины могут ездить по дорогам с твердым покрытием, а также работать в карьерах.
Технические характеристики и конструкция
Самосвал построен на традиционной для автомобилей Кременчугского автозавода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт трапециевидным капотом. Борта съемные, что улучшает охлаждение дизеля летом. Машина не предназначена для работы с прицепом; нет буксировочного устройства. На задней поперечине есть только заглушка, используемая для эвакуации автомобиля.
В автомобиле КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху монтируется кожух из тонкого стального листа, крепящийся винтами и заклепками. Передние колеса прикрыты штампованными крыльями, на которых смонтирована передняя светотехника.
Данная конструкция не долговечна, быстро расшатывается и начинает гнить.
Воздушный фильтр, расположенный под капотом, во время работы издает громкий шум, который слышен в кабине.
Размеры и характеристики:
- длина — 8100 мм; ширина
- (включая зеркала) — 2640 мм; высота
- (до края козырька) — 2830 мм;
- грузоподъемность — 12000 кг;
- скорость — 68 км/ч;
- снаряженная масса — 11000 кг; тормозной путь
- (при скорости 40 км/ч) -17,2 м;
- клиренс (с грузом) — 290 мм.
Самосвальная надстройка крепится к шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая 2 силовых цилиндра. Тяги воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренчатый насос установлен на раздаточной коробке.
Силовой агрегат
На все выпускаемые КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. из. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 литров на 100 км пути (при полной загрузке и движении со скоростью 50 км/ч).
Двигатель оснащен принудительным жидкостным охлаждением; заслонки устанавливаются перед радиатором. Поток воздуха регулируется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор выхлопных газов, смонтированный на месте глушителя.
Трансмиссия
Трансмиссия машин модели 256В1 включает в себя механическую 5-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатую раздаточную коробку. Раздаточная коробка имеет блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми коробками передач и дифференциалами.
Подвеска
Автомобили КрАЗ-256 оснащены рессорной подвеской. Передняя балка оснащена 2-ходовыми гидравлическими амортизаторами. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции используются реактивные тяги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оборудован барабанными тормозами с пневматическими колодками. Система включает 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами передней и средней оси, а второй — только задней оси. В серийное оборудование входит замедлитель сжатия, установленный в канале выхлопных газов.
Пневматика питается от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания грузовика на стоянке используется барабанный тормоз, расположенный на выходе раздаточной коробки.
Рулевое управление
В грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, управляющий силовым гидроцилиндром. Вращение руля передается на сошки, контролирующие положение штока цилиндра. Чтобы переставить колеса грузовика из одного крайнего положения в другое, нужно сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе осуществляется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство рассчитано на 9л/мин (на холостом ходу) при давлении не менее 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко крепится к панели приборов и полу кабины.
Цены и аналоги
Последний КрАЗ-256 был собран в 1994 году, поэтому автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке. Стоимость оборудования не превышает 250 тысяч рублей. Прямыми аналогами являются грузовики Tatra T815 или КрАЗ-6510, грузоподъемностью 17 и 13,5 тонн соответственно.
РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ на корейском языке
Это новые руководства Мастерской и по ремонту автомобилей , которые приобрели или отремонтировали с момента последнего обновления.
워크숍 매뉴얼과 차량의 수리 누가 얻고 또는 마지막 업데이트 이후 수리.
После изменения дизайна приходит первое обновление 2014, в этом обновлении было загружено 96 новых
Механическое руководствоЭто новые руководства Мастерской и ремонт автомобилей , которые выросли с прошлого года.
디자인의 변화가 첫 번째 업데이트 2014를 제공 한 후, 이 업데이트에 업로드 한 96
새로운 기계 매뉴얼이러한 새로운 워크숍 매뉴얼과 차량의 수리 긤난얈부부
Это четвертое обновление сети МДМ 2013 года, в этом обновлении было загружено 143
новых руководств по ремонту и ремонту автомобилей , которые были загружены с 27/04/2013. 에서, 여기 2013 MDM 네트워크 네 번째 업데이트 의 업로드 업로드 된 143
새로운 워크숍 이러한 새로운 워크숍 워크숍 매뉴얼 차량 의 수리 수리 27 /04 /2013 이후 업로드 된 그.
После смены дизайна выходит первое обновление 2014, в этом обновлении было загружено 96 новых руководств механика,
это новые руководства мастерской и ремонт автомобилей которые были загружены с прошлого года.
설계 이 업데이트 의 첫 번째 업데이트 업데이트 2014 은 96 새로운 역학 을 업로드 한 제공 한 후,
이 부터 업로드 된 워크숍 워크숍 매뉴얼 차량 의 수리 입니다 .
Вот и третье обновление 2013 «сети МДМ», в этом обновлении было загружено 149 новых руководств механиков,
это новый магазин руководств и ремонт автомобилей которые были загружены с 16/02/ 2013….
그것 은이 에서 에서, 여기 에 «MDM 네트워크» 의 2013 의 번째 업데이트 의 는 는 149 새로운 역학 을 을
업로드 다음 새로운 워크숍 입니다….
Это четвертое обновление 2013 года «сети МДМ», в этом обновлении было загружено 143 новых руководства по ремонту,
это новые руководства по ремонту автомобилей и ремонту автомобилей которые были загружены с 27/04/ 2013….
그것 업데이트 에서 에서, 여기 에 «MDM 네트워크» 의 2013 의 번째 업데이트 의 업로드 된 된 된 143 새로운 워크숍 매뉴얼,
이러한 새로운 워크숍 매뉴얼 및 27 / 04 / 2013에서 업로드 된 차량의 업로드 수릘.
Вниманию читателей предлагаем руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Daewoo Matiz(1998 г. выпуска), оснащенного четырехтактным трехцилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения объемом 0,5 л. В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкция и базовая версия автомобиля стандартной (базовой) версии. (19)98 판), 물 용량 용량 0,8 л 4 스트로크 3 기통 가솔린 엔진 을 장착 가이드 설명 작업 작업 디자인 및 표준 (기본) 버전 에서 자동차 기본 적 시스템 의
Это новые Мастерская Руководства и ремонт автомобилей которые приобрели или отремонтировали с момента последнего обновления.
워크숍 매뉴얼과 차량의 수리 누가 얻고 또는 마지막 업데이트 이후 수리.
Это новые руководства по мастерской и по ремонту автомобилей , которые были загружены или отремонтированы с момента последнего обновления.
이러한 워크 샵 샵 매뉴얼 과 마지막 이후 업로드 또는 수리 차량 의 의 수리 아르.
Мастерская руководство , обслуживание и ремонт гидравлических автомобилей GS и CX Citroen .
워크샵 설명서 , 서비스 및 유압 GS와 CX 시트로엥 차량의 수5리 .
Вы можете скачать из автомобильных руководств по ремонту НАШ РЕПОЗИТАРИЙ, И теперь также были созданы группы в социальной сети, чтобы поделиться Среди всех, мастерская руководств и руководства по эксплуатации всех типов автомобилей .
매뉴얼 을 다운로드 게다가 우리 의 Репозиторий 차량 의 유형 의 모든 작업장 설명서 와 기계 에 공유 수 있는 소셜 네트워크 의 여러 을 생성 생성 되었습니다 되었습니다.
В руководство по ремонту автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-Б методика ремонта и восстановление деталей и узлов этих автомобилей.
в 워크숍 매뉴얼 Kraz 256 및 Kraz 256б 수리 의 메서드 및 어셈블리 회복 과 이 자동차 의 사항 에 에 설명 합니다 합니다.
Цех руководство, ремонт и обслуживание RQ и регуляторов RQV Scania автомобили . Он написан на испанском языке.
워크샵 설명서, 수리 및 RQ와 규제 RQV 스카니아 차량의 서비스. 그것은 스페인어로 작성되었습니다.
Сообщений 1 Привет я новичок ака и несекито руководство Тойота Надя 1998-2002- руководство пользователя/ инструкция ремонт , техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля .
모델 avensis 게시물 1 안녕하세요 여기 새로 왔어와 필요는 수동 도요타 나디아 1998-2002-사용자 가이드 / 교육 수리 , 유지 보수 줴찏 9065
Руководство по ремонту , эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КрАЗ-Б, КрАЗ-Б и КрАЗ-Б.
수리 매뉴얼 , 운영 및 유지 보수 트럭 КрАЗ 256б1, КрАЗ 257б1 и КрАЗ 258б1.
Мастерская руководство и руководство по ремонту автоматической коробки передач GM 4T40E, устанавливаемой на автомобили Chevrolet Cavalier, Daewo Lanus и Nubira … Руководство написано на английском языке.
Chevrolet Cavalier, Daewo Lanus 및 Nubira 차량 에 설치 된 gm 의 4t40e 자동 박스 워크숍 매뉴얼 및 매뉴얼 매뉴얼 매뉴얼 매뉴얼 은 로 작성 되었습니다 박스 워크숍 매뉴얼 수리 매뉴얼 매뉴얼 매뉴얼 영어 로 되었습니다 되었습니다 되었습니다 워크숍 매뉴얼 수리 매뉴얼 매뉴얼 은 영어 작성
Сервис Руководство, ремонт и ремонт автомобилей American Motor Corporation(AMC)
1973 г.в. Он написан на английском языке.
서비스 설명서, 수리 및 워크숍 자동차 미국 자동차 회사 (AMC)
1973 년. 그것은 영어로 작성됩니다.
Руководство ремонт автомобилей КАМАЗ .
Камаз 차량 워크숍 매뉴얼 .
Geely ck- руководство по ремонту , техническое обслуживание, эксплуатация автомобиль .
수리 매뉴얼 자동차 Geely 클락 Geely CK- 수리 , 유지 보수 및 운영 수905.6밨
Арабский -كتيبات وإصلاح المركبات
Японский -マニュアル や 車 の 修理
deagostini+prl — Sprzedajemy.pl
Телефонный номер:
- Wszystkie ogłoszenia
- Приватное
- Фирмове
Фраза: deagostini+prl wyłącz filtr
Szukaj w opisach Вылончский фильтр
- Вылончский фильтр
Trafnoć: Największa
Данные Додания: Наджновзе
Данные Додания: Наджстарзе
Сена: Наджнижша
Сена: Наджвиша
Трафнал: Наджвик
33Оглощеня
Обсервуй
-
… grande atlante stradale deagostini deagostini włochy italia mapa gruba mapa, mapki, wydawnoctwo z roku 1993, деагостини , прл , винтаж 300 строн…
22 злотых
Обсервуй
-
…SPRZEDAM модель автобуса JELCZ 080 NR 52 DEAGOSTINI со шкалой 1:72 Модельная шутка теперь с фабрикой opakowaniu. ОДБИОР…
85 злотых
Обсервуй
-
…Предлагаем сейчас, с оригинальной упаковкой, моделью автобуса IKARUS 280 со шкалой 1:72. Jest to nr 59 z kolekcji Kultowe Autobusy PRL -u wydawcy DEAGOSTINI . Цена 125 злотых + достав…
125 злотых
Обсервуй
-
…Sprzedam модель STAR 20 STONKA Коллекция KULTOWE AUTOBUSY PRL 60 рупий Скала 1:72 Модель с неназванным станом, без вад…
45 злотых
Обсервуй
-
80 злотых
Обсервуй
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗИС 150 Nr 17 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
70 злотых
Обсервуй
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗИС 150 Nr 17 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
70 злотых
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЕЛЧ 415 Nr 5 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -у Gazetkę oczywiście…
115 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini КрАЗ 256Б1 Nr 9 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
85 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗВЕЗДА 25 Nr 1 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
40 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗВЕЗДА 25 Nr 1 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
40 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗУБР А80 Nr 4 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
100 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЕЛЧ 415 Nr 5 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
120 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗУБР А80 Nr 4 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście dorzucam…
100 злотых
-
Обсервуй
-
…przedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗВЕЗДА 29 ОСИНОБУС Kolekcja Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
100 злотых
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗВЕЗДА 21 СК-1 Nr 13 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
100 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ФИАТ 190 НК Nr 18 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
115 злотых
-
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ФИАТ 190 НК Nr 18 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
115 злотых
-
Обсервуй
-
55 злотых
-
55 злотых
-
-
55 злотых
-
Обсервуй
-
40 злотых
Обсервуй
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini JELCZ 325 АВТОЦИСТЕРНА Nr 28 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Газетка…
85 злотых
Обсервуй
-
…Skoda Karosa SM 11 и SD 11 с газетками. От модели со шкалой 1:72, от коллекции Kultowe Autobusy PRL -u wydawcy…
130 злотых
-
…Sprzedam nowy model wydawnictwa DeAgostini ЗВЕЗДА 20 N23 Nr 16 kolekcji Kultowe ciężarówki PRL -u Gazetkę oczywiście…
75 злотых
-
Обсервуй
-
…z kolekcji Kultowe Autobusy PRL -u wydawcy DEAGOSTINI .