Седельный тягач КАМАЗ 44108 (6х6), технические характеристики КАМАЗ 44108 (6х6)
КАМАЗ-44108 (6х6)
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг | 9000 (*9200) |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4950 (*5070) |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4050 (*4130) |
Полная масса с надстройкой, кг | 19150 (*19350) |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5600 (*5650) |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 13550 (*13700) |
Нагрузка на ССУ, кг | 10000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 23000 |
Полная масса автопоезда, кг | 32150 (*32350) |
Двигатель:
Модель | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1060 (108) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200–1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания:
Вместимость топливных баков, л | 350+210 |
Электрооборудование:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление:
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Раздаточная коробка:
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа: | |
— первая передача (низшая) | 1,692 |
— вторая передача (высшая) | 0,917 |
Коробка передач:
Тип | механическая, десятиступенчатая | |||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||
|
Главная передача:
Передаточное отношение | 6,53 |
Тормоза:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 6300 |
Колеса и шины:
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2–20,9 (310–533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Кабина:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Характеристика а/м полной массой 32150 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Дополнительное оборудование**:
- оборудование гидрофицированного тягача;
- коробка отбора мощности.
* Параметры для гидрофицированного автомобиля.
** В зависимости от комплектации.
Cедельный тягач КАМАЗ 44108-010-10: характеристики, цена
МОДЕЛЬ
- Предпусковой подогреватель
- Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
- МКБ, МОБ
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 12000
- Полная масса а/м, кг: 19700
- нагрузка на задний мост, кг: 14000
- нагрузка на переднюю ось, кг: 5700
- Полная масса автопоезда, кг: 32100
- Полная масса полуприцепа, кг: 23000
- Снаряженная масса, кг: 9275
ДВИГАТЕЛЬ
- Модель двигателя: КАМАЗ 740. 30-260
- Экологический класс: ЕВРО-2
- Тип: четырёхтактный, дизельный с турбокомпрессором, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
- Рабочий объем, л: 10,857
- Степень сжатия: 16.5
- Макс. полезный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 1079 (110)
- при частоте вращения коленчатого вала, мин-1: 1200-1600
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 191 (260)
- при частоте вращения коленчатого вала, мин-1: 2200
- Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1: 600
- Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1: 2530
- ТНВД: 337-20
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120х120
- Габаритные размеры, ДхШхВ, мм: 1194х908х1050
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
- Марка: MFZ 430
- Тип: однодисковое, диафрагменное; гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
- Модель: КАМАЗ-154
- Тип: механическая, с ручным управлением, 10-ступенчатая
- Число передач: вперед — 10, назад — 2
- Передаточные числа:
передача низший ряд высший ряд 1 7. 82 6.38 2 4.03 3.29 3 2.50 2.04 4 1.53 1.25 5 1 0.815 задний ход 7. 38 6.02
Раздаточная коробка
- Модель: КАМАЗ-65111
- Тип: механическая, с двухступенчатым редуктором, с блокировкой межосевого дифференциала
- Число передач: 2
- Передаточные числа:
высшее 0.917 низшее 1.662
КАБИНА
- Исполнение: с высокой крышей, одно спальное место
- Механизм опрокидывания: с механическим приводом
- Тип кабины: расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
- Размер обода: 12,2-20,9
- Размер шин: 425/85R21
- Тип: колес дисковые
- Тип шин: пневматические, с регулированием давления
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50 (2″)
- Тип ССУ: с 2-мя степенями свободы, литое
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
- Вместимость топливного бака, л: 210+350
- Фильтр грубой очистки топлива: с поршневым насосом (для зимних условий)
ТОРМОЗА
- Привод: пневматический
- Тип: барабанные (передние и задние)
- Размеры диаметр барабана, мм: 400
- Ширина тормозных накладок, мм: 140
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
- Внешний габаритный радиус поворота, м: 12,2
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/190
- Генератор, В/Вт: 28/3000
- Напряжение, B: 24
Седельный тягач КАМАЗ 44108 24 технические характеристики.
Вездеход с отличными внедорожными качествамиКамАЗ-44108 — седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель универсальна и оснащена полным приводом. Основное назначение автомобиля – перевозка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно используется не только в гражданском, но и в военном направлении. Причиной этого является малая полная масса и высокая проходимость модели. Трактор также востребован в нефтегазовом секторе.
Общая информация
На базе КамАЗ-44108 выпускаются прицепные поезда, способные двигаться по бездорожью. Автомобиль хорошо себя чувствует в различных погодных условиях и минусовых температурах.
Грузовик представляет собой почти оптимальное соотношение стоимости, проходимости и грузоподъемности. Кроме того, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерн, тентовых и бортовых версий). Именно поэтому трактор очень популярен среди водителей. Особо востребованы вездеходы на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставлять грузы в населенный пункт или населенный пункт, где другой транспорт не может проехать.
Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. Модель базируется на шасси повышенной проходимости КамАЗ-44118, созданном при участии сотрудников МЧС РФ. От своего предшественника грузовик унаследовал простоту обслуживания и надежность. Благодаря высокой стандартизации устранить возникающие проблемы не составит труда. Поиск запчастей для автомобиля не займет много времени. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться липкой почвы и бездорожья.
КамАЗ-44108 — универсальная модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента начала производства автомобиля прошло много времени, но он по-прежнему достаточно популярен и сейчас. Рестайлинговая версия Камского автозавода продолжает выпускаться небольшими партиями. В настоящее время КамАЗ-44108 довольно редко встречается на отечественных дорогах.
Камский автозавод предлагает несколько модификаций грузовика:
- КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным двигателем, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
- КамАЗ-44108-910-10 дополнительно комплектуется защитным кожухом и усовершенствованной выхлопной системой;
- КамАЗ-44108-91910-10 — топовая версия, включающая дополнительные системы управления.
Технические характеристики
Максимальная скорость КамАЗ-44108 80 км/ч. Автомобиль способен взбираться на холмы с углом наклона 18%.
Весовые характеристики и нагрузки модели:
- Снаряженная масса — 8850 кг;
- полная масса в составе полуприцепа – 23 000 кг; Полная масса
- в составе автопоезда – 32 000 кг.
- нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10000 кг.
Размеры машины:
- длина — 7525 мм;
- высота — 4000 мм;
- ширина — 2500 мм;
- дорожный просвет 385 мм; колесная база
- — 3690 (1320) мм;
- внешний габаритный радиус поворота — 11500 мм;
- Колея передних (задних) колес — 2050 мм.
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км для КамАЗ-44108 составляет около 43,5 литров. Эту модель сложно назвать экономичной, но для этого класса показатель вполне приемлемый. Автомобиль оборудован двумя топливными баками. Основной вмещает 350 литров топлива, дополнительный рассчитан на 210 литров. Такое расположение обеспечивает увеличенный радиус действия.
Двигатель
КамАЗ-44108 комплектуется одним из двух вариантов силовой установки.
Наибольшее распространение получили модификации с отечественным двигателем «КамАЗ-740.51-300», соответствующие экологическому классу «Евро-2». Дизельный агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Характеристики мотора КамАЗ-740.51-300:
- рабочий объем — 10,85 л;
- номинальная мощность — 191 (260) кВт (л.с.).
Некоторые модификации КамАЗ-44108 комплектуются зарубежным дизелем Cummins L325. Мощный агрегат обеспечивает повышенные тяговые характеристики и соответствует нормам Евро-3.
Параметры агрегата Cummins L325:
- рабочий объем — 9 литров; номинальная мощность
- – 325 л.с.;
- максимальный крутящий момент — 1200 Нм.
КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ перед аналогичными грузовиками. У модели нет электронного управления ТНВД, подача топлива регулируется механически. Это снижает потребность в топливе и упрощает техническое обслуживание машины. Также на грузовике установлен предпусковой подогреватель ПЗД 15.8106-01, облегчающий запуск двигателя зимой.
Фото
Устройство
КамАЗ-44108 оборудован пневматической тормозной системой. Четыре автономные тормозные системы обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, системы функционально не зависят друг от друга. Так, рабочая тормозная система автомобиля используется для снижения скорости во время движения до конечной остановки.
Кабина КамАЗ-44108 расположена над силовой установкой и отличается комфортными условиями работы. Водитель может в нем отдохнуть благодаря наличию одного спального места. Кабина модели по сравнению с предшественниками подверглась рестайлингу и получила высокую крышу. Опция гидравлического подъемника значительно упростила доступ к обслуживанию машины.
Внешний вид обновленной кабины тоже немного отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным глазом. Были добавлены дополнительные подвесные подножки, значительно облегчившие доступ в кабину. При этом силовой каркас этого элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное ветровое стекло автомобиля. Это решение улучшило видимость за счет увеличения площади очистки.
Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Получили распространение версии с манипуляторами различных марок («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Уник», «Фасси» и др.). Также востребованы версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.
Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить следующие:
- новая решетка радиатора и интегрированные боковые юбки. Они защищают зеркала заднего вида, двери и ручки от грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старый дизайн;
- Аэродинамический бампер из формованного пластика. На смену этому элементу пришел прежний простенький стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет салона;
- новая оптика с единым блоком фар, включая габаритные огни, фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
- модифицированные зеркала заднего вида. Здесь изменена конструкция кронштейнов, сбоку от которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительном кронштейне установлено бордюрное зеркало;
- дополнительных топливных баков, расположенных по бокам машины; Односкатные шины
- .
Цена новых и подержанных КамАЗ 44108
КамАЗ-44108, кроме отличных характеристик, имеет очень доступную цену, что обуславливает повышенный спрос на эту модель. Новая версия в минимальной комплектации будет стоить 1,8-2,1 млн рублей. Машины со спецнадстройками будут стоить дороже — 3,-3,5 млн руб.
Подержанные модели дешевле. КамАЗ-44108 выпуска 2013–2014 годов будет стоить 1,6–2 млн рублей, 2009–2010 годов — 1,3–1,6 млн рублей.
Можно арендовать грузовик за 1200-1500 рублей в сутки.
44108-010-10 оснащен седельно-сцепным устройством «седло». Он позволяет не только перевозить разные модели полуприцепов. Кабина оборудована спальным местом, чтобы водитель мог отдохнуть в пути. КАМАЗ постоянно модернизирует серию тракторов по техническим характеристикам и внешнему виду, чтобы они соответствовали современным стандартам машиностроения. Трактор КАМАЗ 44108 -010-10 после обновления имеет увеличенный межсервисный интервал и снижение расхода топлива на 10%.
Большая грузоподъемность в сочетании с мощным двигателем трактора позволяет одновременно перевозить большое количество товаров и обеспечивает максимальную транспортную выгоду.
Большое количество центров гарантийного обслуживания по всей России и наличие запчастей и расходных материалов позволяют обслуживать трактор даже при непосредственной перевозке грузов, что значительно экономит время на обслуживание машины. Приобретая седельный тягач КАМАЗ 44108 -010-10, вы можете быть уверены в его качестве и надежной работе на долгое время.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 44108-010-10
Модель грузовика | 44108 |
Грузовой автомобиль | Седельный тягач |
Колесная формула автомобиля | 6×6 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8850 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Полная масса автомобиля, кг | 19000 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 23000 |
Полная масса автопоезда, кг | 32000 |
Размер шин | 1260K425-533R |
Шины задних колес КАМАЗ 44108 | Односкатный |
Максимальная скорость, км/ч | 90 (80) |
Максимальный преодолеваемый подъем, ° | 28 (18) |
Радиус поворота вагона, м | 1,5 |
Колесная база, мм | 3690+1320 |
Высота тележки, мм | 3345 |
Длина автомобиля, мм | 7355 |
Ширина автомобиля, мм | 2500 |
Передний свес, мм | 1420 |
Клиренс, мм | 385 |
Колея передних колес, мм | 2050 |
Колея задних колес | 2050 |
Двигатель (модель, мощность) | КАМАЗ 740. 30 260 л.с. |
Расход топлива а/м КамАЗ 44108 , л/100 км. | 43,5 |
Коробка передач (модель) | 152 |
Передаточное число главной передачи | 7,22/6,53 |
Емкость топливного бака, л. | 350+210 |
Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль выпускался до недавнего времени, начиная с 1976, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время машина прошла модернизацию, а в 2009 году грузовик прошел рестайлинг, в результате которого получил новую кабину и современный внешний вид.
КамАЗ-44108 используется как седельный тягач повышенной проходимости, может перевозить тяжелые грузы как по асфальтированным шоссе, так и по грунтовым дорогам. Конструктивно это рамный грузовик с передней кабиной и колесной формулой 6*6, что определяет его высокую проходимость.
Модернизированная кабина с гидравлическим подъемником, противоскользящими подножками и улучшенными зеркалами. В салоне находим два-три посадочных места и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское кресло Grammer оснащено пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.
В связи с прекращением производства купить новый КамАЗ-44108 сейчас невозможно. Шасси 2009-2011 годов выпуска продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 млн рублей.
Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-44108
По своим габаритам данная модель не слишком отличается от других седельных тягачей производства Камского автозавода:
- Высота — 3 250 мм;
- Ширина — 2500 мм;
- Длина — 7 220 мм;
- Высота седла — 1,54 метра
- Полная масса автомобиля — 9000 кг;
- Грузоподъемность — 10 тонн;
- Максимальный вес в автопоезде 32 150 кг;
Двигатель КамАЗ-44108 и расход топлива
Седельный тягач КамАЗ-44108 комплектуется тремя типами силовых агрегатов — отечественными КамАЗ 740. 30-260 и КамАЗ — 740.55-300, а также лицензионным Cummins L325, выпускаемым на заводе в Бразилии или Китае.
КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и воздушным интеркулером. Двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, по экологическим характеристикам соответствует Евро 2. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 л, при этом его номинальная мощность составляет 260 лошадиных сил.
КамАЗ 740.55-300 . Современный силовой агрегат рабочим объемом 12 литров и номинальной мощностью 300 лошадиных сил. Восьмицилиндровый V-образный турбодизель оснащен турбокомпрессором и интеркулером. По своим параметрам мотор соответствует нормам Евро 3.
Камминз Л325. Номинальная мощность этого двигателя составляет 325 лошадиных сил. При рабочем объеме 8,9 л. Этот рядный шестицилиндровый двигатель не имеет электронного управления, что упрощает его техническое обслуживание. Заявленный пробег мотора, без капитального ремонта 1 000 000 километров, экологический стандарт Евро 4.
Двигатель КамАЗ 740.55-300
КамАЗ-44108 имеет достаточно высокий расход топлива. При перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья вездеход расходует 43 – 46 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Тракторы, оснащенные двигателем Cummins L325, потребляют на 10-12 % меньше дизельного топлива, чем грузовики с отечественным двигателем. КамАЗ-44108 оборудован двумя топливными баками на 350 и 210 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108
Последние модификации трактора комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой передач. Привод коробки гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оснащен раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также данная модель тракторов может комплектоваться девятиступенчатыми механическими коробками передач FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать немало лестных отзывов.
Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанные с антиблокировочной и противоюзовой системой АВС.
Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-вольтовых аккумуляторов, общей емкостью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.
Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно посмотреть здесь:
Технические характеристики | |
Модель | Камаз 44108-24 |
Год выпуска | 2011 г. |
Пробег, км | 139140 |
тип двигателя | Дизель |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 280 |
Объем двигателя, см3 | 11760 |
Класс окружающей среды | 3 |
Тип редуктора | Механическая коробка передач-ZF |
Тип кабины | 2-х местный, 1 спальное место |
Цвет | Оранжевый |
Допустимая максимальная масса, кг | 21550 |
Масса без груза, кг | 9275 |
Грузоподъемность, кг | 12275 |
Колесная формула | 6×6 |
Тип подвески | Пружины |
Тип тормоза | Диск |
Остаток каучука, % | 80 |
Количество баков | 2 |
Объем топливных баков, л | 200+300 |
КамАЗ-44108: обзор автомобиля на youtube
КамАЗ-44108 — салон и экстерьер автомобиля:
Преодолеваем сибирское бездорожье на КамАЗ-44108:
Обзор кабины КамАЗ-441 08 трактор:
Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-44108
Самойлов Семен, 52 года. Сибирский федеральный округ:
Третий год работаю на Камаз-44108, имею бензовоз, иногда езжу на солярке. Мотор 300 лошадиных сил — мне хватает. Машину часто используют как заправщик: пригодится в дальние места — проходимость нормальная, из любого болота выберусь. Конечно, к сборке есть нарекания, особенно часто выходит из строя электрооборудование – то не горят габаритные огни, то не работает дворник. В салоне тоже не очень комфортно — трясет и печка плохая: то жарко, то холодно, так как положений регулятора всего два.
КамАЗ-44108 — седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом. Машина имеет полный привод и предназначена для перевозки различных грузов.
Технические характеристики
Этот грузовик может заменить сразу несколько автомобилей. Технические характеристики:
- Максимальная скорость 80 км/ч.
- Масса автомобиля — 8850 кг.
- Нагрузка на седельную зону 10 тыс. кг.
- Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
- Грузоподъемность — 23 тонны.
- На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
- Мотор развивает высокую мощность 330 л.с. с.
- Объем бака имеет параметры 14,8 литров.
- Крутящий момент 1715 Нм.
- Частота оборотов в минуту 1300.
- Расход топлива 43 литра на 100 км.
- Колесная база 3690 (1320) мм.
- Радиус поворота 11500 мм.
- Дорожный просвет 385 мм.
- Колея колес 2050 мм.
Машина оборудована двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 литров. Дополнительный бак вмещает 210 литров. Для КамАЗ-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокую подачу бензина и повысить производительность труда.
Устройство
В конструкции КамАЗ предусмотрена пневматическая тормозная система. Одновременно работают 4 тормозные системы, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над двигателем и создает комфортные условия работы для водителя.
В нем может отдыхать оператор, так как он дополнен спальным местом. Кабина имеет высокую крышу. Внедрена возможность гидравлического подъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Создаются подвесные ступени, устанавливается дворник из трех щеток. В результате улучшается видимость для водителя. Шасси получило дополнительные надстройки.
Машина обладает высокой проходимостью благодаря шасси повышенной проходимости, которое было разработано при участии сотрудников МЧС.
В грузовике используется колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность движения по бездорожью.
В этой модели появились следующие изменения:
- Новая решетка радиатора и пороги. Они защищают двери и зеркала заднего вида от грязи.
- Пластиковый бампер аэродинамической формы окрашен в тот же цвет, что и кабина.
- Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные огни, фары и поворотники. Этот блок установлен в бампере.
- Улучшенные зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку появились сферические зеркала. На запасной кронштейн было установлено бордюрное зеркало.
- Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
- Улучшенная система воздуховодов.
- Машина оснащена одинарными шинами.
См. » Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118
Имеются различные модификации автомобиля:
- КамАЗ 44108 10;
- КамАЗ 44108 24;
- КамАЗ 44108 рф.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобиля следующие. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, у него улучшен ряд показателей, например, динамический и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, что требует эффективной коробки передач. В связи с этим грузовик оснащался десятиступенчатой коробкой передач.
Машины с этим мотором тяжелее. Поэтому допускается снижение массы прицепа. В результате эксплуатационные свойства конструкции становятся выше. Это увеличивает скорость автомобиля и снижает расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании и имеют длительный срок службы. Такие машины легко ремонтируются и модернизируются.
Недостатком является большой расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 литра летом и 42 литра зимой. Иномарки имеют лучшие показатели в этом направлении.
Полуприцепные тягачи КамАЗ пользуются большой популярностью у водителей, так как могут использоваться как база для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и т.д.) и работать в составе автопоезда. Кроме того, оптимальная производительность этих транспортных средств подходит для большинства потребителей. Ассортимент тракторов, выпускаемых Камским автомобильным заводом, очень широк, как и спектр отраслей, в которых они используются.
Особым спросом пользуются тягачи повышенной проходимости, например, КамАЗ 44108, которые подходят для перевозки в сложных дорожных условиях. Это может быть необходимость доставить груз в населенный пункт или населенный пункт, через который сможет проехать не каждый грузовик, или на строительную площадку, подъездные пути к которой разбиты тяжелой спецтехникой. Незаменимыми становятся тягачи-внедорожники и при выполнении работ в северных регионах страны – им не страшны даже самые суровые погодные условия.
Вездеход с отличными внедорожными качествами
Благодаря колесной формуле 6х6 тягач КамАЗ 44108 обладает повышенной проходимостью, что неудивительно. Ведь при создании этой модели за основу был взят вездеход, разработанный по заказу и при активном участии Минобороны и МЧС РФ. От своего предшественника новый полноприводный КамАЗ унаследовал не только отличную проходимость, но и высокую надежность и простоту обслуживания. Высокая степень унификации с основными узлами и агрегатами других моделей производства Челнинского завода позволяет легко устранять возникающие проблемы. Поиск необходимых запчастей также не займет много времени.
Вездеход КамАЗ 44108 является многоцелевым тягачом и отлично заменяет обычные тягачи, не способные преодолевать некоторые особо сложные участки дороги. Он успешно эксплуатируется как гражданскими организациями (особенно активно предприятиями нефтегазовой и горнодобывающей промышленности), так и вооруженными силами (вместе со своим прародителем КамАЗ-44118). Автомобиль с соответствующим оборудованием может использоваться для перевозки легковоспламеняющихся грузов. Для этого необходимо защитить топливный бак и установить проблесковые маячки.
Как правило, седельные тягачи, которые используются для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, имеют достаточно большой собственный вес, что значительно снижает их проходимость. Что касается данной модели, то при полной массе автомобиля 19 т она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23 т и эксплуатироваться в составе автопоезда, масса которого не должна превышать 32 т. тонн. Грузоподъемность и проходимость 10-тонного седельного тягача КамАЗ 44108 максимально сбалансированы, что во многих случаях является решающим фактором в пользу выбора именно этой модели.
Основные характеристики и устройство трактора
Современный трактор должен быть таким — удачно сочетать универсальность и оптимальные технические характеристики. КамАЗ 44108 в стандартной комплектации оснащается двигателем Камский 740.30 мощностью 260 л.с., соответствующим экологическим нормам Евро-3. 8-цилиндровый V-образный двигатель имеет рабочий объем 10,85 л. Производитель также предлагает грузовик с более мощным дизельным 9-литровым двигателем Cummins L325 (Евро-3). Его мощность составляет 325 л.с., максимальный крутящий момент – 1200 Нм.
Трактор с двигателем Cummins имеет ряд преимуществ перед аналогичными машинами, так как не имеет электронного управления топливным насосом высокого давления, а управление подачей топлива полностью механизировано. Все это упрощает обслуживание автомобиля и снижает требования к качеству топлива.
Мощный двигатель Cummins работает в паре с девятиступенчатой механической коробкой передач Fast Gear, которая производится по лицензии известной компании Eaton, и двухступенчатой раздаточной коробкой передач с блокируемым межосевым дифференциалом. Эти агрегаты обеспечивают отличные тягово-скоростные характеристики трактора и его высокую проходимость в условиях бездорожья и при движении в гору. Угол подъема, который может преодолеть этот трактор, составляет 28°. Максимальная скорость, которую может развить груженый автомобиль, достигает 80 км/ч. Также трактор может комплектоваться девятиступенчатой коробкой передач ZF.
Что касается автомобилей с двигателем КамАЗ, то они комплектуются десятиступенчатой коробкой передач КАМАЗ 154 и двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Подробнее о схеме и принципе работы коробки передач смотрите в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Там же можно найти подробную схему электропроводки КамАЗ 44108.
Судя по отзывам водителей расход топлива трактора КамАЗ 44108 около 43,5 литров. Этот автомобиль сложно назвать экономичным, но для своего класса этот показатель приемлем. Грузовик оборудован двумя топливными баками: основной рассчитан на 350 литров, дополнительный – на 210 литров.
Тормозная система с пневматическим приводом. Высокая эффективность торможения обеспечивается четырьмя автономными тормозными системами, которыми оснащены современные грузовики «Кама». Несмотря на то, что эти системы взаимосвязаны и имеют некоторые общие элементы, их работа не зависит друг от друга. Рабочая тормозная система КамАЗ 44108 используется для снижения скорости автомобиля во время движения или его полной остановки.
Кабина КамАЗ 44108, расположенная над двигателем, комфортна и характеризуется хорошими условиями труда и отдыха водителей. В рестайлинговой версии с высокой крышей предусмотрено одно спальное место. Опция гидравлического подъема кабины значительно упрощает доступ к обслуживанию автомобиля.
Как мы уже упоминали, базовое шасси этой модели может быть дополнено рядом надстроек. Большой популярностью пользуется КамАЗ 44108-24 с манипуляторами разной грузоподъемности. При этом производители КМУ могут быть совершенно разными – Kanglim, Susan, Unique, Palfinger, Hiab, Inman, Fassi и др. Также достаточно востребован КамАЗ 44108 с бортовым полуприцепом или самосвальным кузовом.
Помимо хороших эксплуатационных характеристик, 44108 имеет еще и вполне демократичную цену, что выгодно выделяет его среди аналогичных грузовиков. Стоимость новых тракторов этой модели начинается от 1,8 – 2,1 млн рублей. За машины с установленным спецоборудованием просят от 3 до 3,5 млн рублей и выше.
Фото тягача
КамАЗ 44108 — внедорожник дорог России
Рестайлинг ВАЗа или любой другой машины явление привычное, мы можем не обращать внимание ни на какие «жигули» » в новом корпусе, но когда построят рестайлинговые грузовики, такая машина еще долго будет считаться западной новинкой. Так выглядит отечественный КамАЗ 44108. Технические характеристики его мы рассмотрим ниже, но учтите, что каждый КамАЗ помимо фирменного логотипа в виде бегущей лошади имеет на двери небольшую световую табличку с полной моделью число. Например, 44108.
Внедорожник дорог России
Понятие «внедорожник» обычно применяется к полулегким автомобилям, которые теоретически должны обладать хорошей проходимостью. Часто бывает по-разному, и обычно это не относится к грузам или фургонам. Но это седельный тягач КамАЗ 44108. Полный привод основан на колесной формуле 6х6, добавим сюда возможность блокировки межосевого дифференциала и получим тягач, который сможет доставлять прицепы в районы с самыми сложными дорожными условиями. Если учесть, что прототипом этой машины послужил 44118 — КамАЗ, разработанный специально для нужд обороны и МЧС, то и такая машина найдет своего покупателя.
Неудивительно, что КамАЗ 44108 заинтересовал как гражданские, так и военные организации. Машина имеет хорошие возможности, унаследованные от прототипа, два топливных бака, удобное, переработанное управление и широкий набор возможных прицепов, так как основным рабочим элементом выступает обычное седло, поддерживаемое двумя задними мостами. Если на топливные баки автомобиля прикрепить навесную защиту, а на крышу добавить проблесковые маячки, такой автомобиль может перевозить и топливные баки. Были и недостатки, отмеченные многими владельцами. Если на иномарке ручка самой КПП лежит на ладони, то до нее надо тянуться.
Внешний вид
При рассмотрении такого трактора первое, что бросается в глаза — лобовое стекло теперь не разделено на две половины, как на других моделях, вместо двух лобовых стекол стало три. Также заметно, что бампер стал немного меньше, появились «крылышки» для защиты дверей и подножек от возможной летящей впереди грязи. Существенно изменена оптика – теперь поворотники и фары выполнены в виде отдельного блока, переехавшего в район бампера, но небольшое углубление надежно защитит их. Так визуально выглядит КамАЗ 44108.
Характеристики внешних данных смотрите в спецификациях разработчиков. Высота (по кабине) 3 м. Расстояние от бампера до центра переднего колеса 1,42 м. Между центрами задних колес 1,32 м, между центром переднего и первого заднего — 3,69 м. Общая длина 7,35 м, ширина по колесам 2,5 м. Седло находится на высоте 1,54 м.
Масса тягача 19 тонн, масса прицепа до 23 тонн включительно, радиус поворота 11,5 метров.
Технические данные
Принимая решение о покупке, каждого пользователя будет интересовать вопрос, сколько топлива потребуется его новому КамАЗ 44108. Технические характеристики автомобиля кажутся не очень большими, тем не менее, по словам водителей, 44 литра на 100 км. Поэтому у этой машины два бака, общим объемом 560 литров. Машина оснащена 11-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л.с. Также поставили 10-ступенчатую механическую коробку передач Fast Gear.
В качестве опции покупатель может заказать автомобиль с 9-цилиндр Cummins L325. К этому двигателю ставится коробка ZF также на 10 ступеней. Мощность этого двигателя составит 325 л.с. Обе версии двигателя соответствуют нормам «Евро-3».
КамАЗ 44108 отличается наличием двух систем блокировки дифференциала. Межосевая блокировка заставит обе оси вращаться с одинаковой силой, а межколесная блокировка заставит оба колеса на одной оси вращаться с одинаковым крутящим моментом.
Двухдисковое сухое фрикционное сцепление. Пневматические тормоза разделены на 4 автономных блока с минимальной муфтой. В дополнение к ним имеется базовая тормозная система, служащая для полной остановки машины.
Варианты использования
КамАЗ 44108 в связи с повышенной проходимостью получил ряд модификаций. Базовая база седельного тягача осталась неизменной, но среди дополнительных возможностей можно отметить использование его в качестве небольшого грузовика, как открытого, так и крытого.
Интересной особенностью стала возможность использования манипулятора в качестве надстройки.
Это позволяет наличие манипуляторов различной грузоподъемности. По заявлениям производителей устройств особых требований также нет — можно использовать систему любого разработчика.
Заключение
В заключение отметим, что КамАЗ 44108 после рестайлинга получил новую кабину, в которой нашлось место для установки одного спального места, кресел на пневматической или рессорной подвеске, а также новую одинарную панель инструментов.