Двигатель на КАМАЗ 53501

Модель мотора 740.30 на 260 лошадиных сил, считается, как наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 53501. Цена на который указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Камский Автомобильный Завод может похвастать широким ассортиментом выпускаемой продукции, стоит обратить отдельное внимание на двигатель и КАМАЗ 53501 повышенной проходимости. Грузовые автомобили высокой проходимости, сходящие с конвейера этого гиганта автоиндустрии, успели снискать славу своей надёжностью и неприхотливостью. Рассмотрим вкратце технические характеристики, оснащение и двигатель КамАЗ 53501.
Грузовик повышенной проходимости и грузоподъёмности этой модели, был разработан на основе автомобиля КамАЗ 53500. База была удлинена, грузоподъёмность увеличена по сравнению с предшественником. Высокая проходимость обеспечивается ведущим приводом на все шесть колёс машины. Характеристики рамы и ходовой части дополняет двигатель КамАЗ 740.30.
Принимая во внимание, что модель была создана для использования в Вооружённых Силах, необходимо было установить мощный двигатель на КамАЗ 53501. Ведь если во время проведения военных действий, под обстрелом мотор заглохнет, это будет стоить жизни водителю и пассажирам. И новейшие системы вооружения, установленные на базе авто, станут бесполезными, когда машина не едет.
Применяемый двигатель на КамАЗ 53501, обладает достаточной мощностью для установки бронированной защиты, соответствующей 6-му классу. Сцепление у данной модели сухое, 1-но дисковое. Коробка передач 10-ти скоростная, с одной задней. Кабина, как и у всех КамАЗов, бескапотная, на три места, со спальником в задней части.
Гражданская версия грузовика КамАЗ 53501 имеет те же технические характеристики, что и модель для армии. Кроме обычного бортового исполнения кузова, возможна установка тента, будки, крановых платформ и другого оборудования. Заслуживает внимания модификация данного транспортного средства, снабжённая комплексом самопогрузки для транспортирования контейнеров и прочих грузов без применения дополнительных механизмов.
Установленный двигатель на КамАЗ 53501, модели 740.30, применяется не только на этом авто. Самосвалы КамАЗ 65111, 65115, 45141; седельные тягачи КамАЗ 65116, 44108; шасси КамАЗ 43118 и другие автомобили имеют в своём арсенале этот мотор.
Двигатель КамАЗ 740 30 260 Евро 2
Дизельный двигатель КамАЗ 740.30 имеет двухрядное размещение восьми цилиндров. Развивает мотор мощность в 260 лошадиных сил, или 191 киловатт, оборудован турбогенератором. Цилиндры имеют диаметр 120 миллиметров и рабочий объём 10,85 литра. Коленчатый вал способен вращаться с максимальной скоростью в 2930 оборотов в минуту.
Двигатель КамАЗ 740 30 260 соответствует экологическим стандартам ООН по контролю вредных веществ в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания. Это ограничивает угар масла до 0,3% от расхода топлива. Для обеспечения нормальной работы, смазочная система требует не менее 18 литров масла.
Система охлаждения вмещает 28 литров жидкости. В условиях сверхнизких температур (двигатель рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха до минус 45°С) применяют жидкость с низкой точкой замерзания.
Двигатель КамАЗ Евро 2 снабжён гидромуфтой вентилятора системы охлаждения. Конструкция гидромуфты предусматривает передачу крутящего момента коленчатого вала на вентилятор. Преимущество такой конструкции в плавной работе вентилятора и отсутствия жёсткой сцепки в узле. Это позволяет эксплуатировать транспортное средство в неблагоприятных условиях. При преодолении водных преград, вентилятор сбрасывает обороты, не принося ущерба двигателю, как это случается в случае жёсткой фиксации.
Для повышенной надёжности завод выпустил двигатель КАМАЗ 53501 с топливной аппаратурой нашего производства и версию с импортной. Бесперебойную подачу горючей смеси в камеру сгорания обеспечивает топливный насос «ЯЗДА», снабжённый форсункой модели 273-51 с пятью соплами. Двигатель КамАЗ Евро 2 также комплектуется топливной аппаратурой фирмы «BOSCH».
dvigatelkama.ru
| 1998– | 1998– | 2005– | 2007– | 2007– | 2009– | 2012– | ||
| основные | ||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| расположение руля | слева | |||||||
| количество дверей | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | |||
| количество мест | ||||||||
| всего | 3 | 10 | ||||||
| конструкция | рамная | рамная | ||||||
| геометрия | ||||||||
| габариты | ||||||||
| длина | 7 690 мм | 7 610 мм | ||||||
| ширина | 2 500 мм | 2 720 мм | ||||||
| высота | 3 080 мм | 2 430 мм | ||||||
| колёсная база | 4 660 мм | 4 660 мм | ||||||
| колея | ||||||||
| передняя | 2 010 мм | |||||||
| задняя | 2 010 мм | |||||||
| дорожный просвет | ||||||||
| стандарт | 390 мм | 385 мм | ||||||
| масса | ||||||||
| снаряженная | 9 600 кг | 12 800 кг | ||||||
| полная | 17 000 кг | 15 900 кг | ||||||
| двигатель | ||||||||
| название | КамАЗ-740.622-280 | КамАЗ 740.31-240 (Евро-3) | ||||||
| расположение | спереди, продольно | |||||||
| материал блока | чугун | |||||||
| цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | ||||||
| объем | 11 760 см³ | 10 850 см³ | ||||||
| мощность | ||||||||
| мощность | 280 л.с. | 240 л.с. | ||||||
| в диапазоне от | 1 900 об/мин | 2 150 об/мин | ||||||
| в диапазоне до | 1 900 об/мин | 2 250 об/мин | ||||||
| крутящий момент | ||||||||
| крутящий момент | 1 177 Нм | 912 Нм | ||||||
| в диапазоне от | 1 300 об/мин | 1 100 об/мин | ||||||
| в диапазоне до | 1 300 об/мин | 1 500 об/мин | ||||||
| степень сжатия | 17 | |||||||
| топливо | дизель | |||||||
| турбонаддув | есть | есть | ||||||
| охлаждение | жидкостное | |||||||
| трансмиссия | ||||||||
| привод | полный | |||||||
| коробка передач | МКПП | МКПП 9 (ZF 9S1310) | МКПП | МКПП 12 | МКПП | |||
| сцепление | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430, с гидроприводом и пневмоусилителем | |||||||
| подвеска и рулевое управление | ||||||||
| тип рулевого управления | С гидроусилителем | |||||||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая | |||||||
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая | |||||||
| электрика | ||||||||
| напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | ||||||
| динамические характеристики | ||||||||
| максимальная скорость | 100 км/ч | 90 км/ч | ||||||
| эксплуатационные характеристики | ||||||||
| угол въезда | 35 ° | |||||||
| угол съезда | 40 ° | |||||||
| объем топливного бака | 210+210 л | 125+125 л | ||||||
| Система «старт-стоп» | нет | |||||||
| грузоподъемность | 7 325 кг | |||||||
| масса буксируемого прицепа | 12 000 кг | |||||||
| разворот | ||||||||
| диаметр | 22,6 м | 10,5 м | ||||||
| тормозная система | ||||||||
| ABS | нет | нет | ||||||
| передние тормоза | ||||||||
| описание | с пневмоприводом | |||||||
| тип | барабанные | |||||||
| задние тормоза | ||||||||
| описание | с пневмоприводом | |||||||
| тип | барабанные | |||||||
| норма выбросов | Euro 4 | |||||||
| колёса и диски | ||||||||
| материал дисков | сталь | |||||||
| передние | | ?J × 20 390/95 R20 | | |||||
| задние | | ?J × 20 390/95 R20 | | |||||
| место производства | Набережные Челны, Татарстан, РФ | Камский Автомобильный Завод, пр. Автозаводский, д. 2, г.Набережные Челны, респ.Татарстан, Россия | Набережные Челны, Татарстан, РФ | |||||
www.autowp.ru
Технические характеристики автомобилей КамАЗ | ООО «Эверест»
|
Основные данные |
КамАЗ-5320 |
КамАЗ-53212 |
КамАЗ-5410 |
КамАЗ-54112 |
КамАЗ-5511 |
|
Масса перевозимого груза, кг |
8 000 |
10 000 |
— |
— |
10 000 |
|
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг |
— |
— |
8 100 |
11 000 |
— |
|
Масса снаряженного автомобиля *, кг |
7 080 |
8 200 |
6 800 |
7 100 |
9 000 |
|
Полная масса автомобиля **, кг |
15 305 |
18 425 |
15 125 |
18 325 |
19 150 |
|
Распределение массы автомобиля, кг: |
|||||
|
снаряженного через переднюю ось |
3 320 |
3 600 |
3 500 |
3 570 |
3 750 |
|
через заднюю тележку |
3 760 |
4 600 |
3 300 |
3 530 |
5 250 |
|
груженого через переднюю ось |
4 375 |
4 425 |
4 165 |
4 395 |
4 470 |
|
через заднюю тележку |
10 930 |
14 000 |
10 960 |
13 930 |
14 680 |
|
Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг |
11 500 |
14 000 |
19 100 |
26 000 |
— |
|
Полная масса автопоезда, кг |
26 805 |
32 425 |
26 125 |
33 325 |
— |
|
Габаритные размеры |
Рис. 6, а. |
Рис. 6, б. |
Рис. 6, в. |
Рис. 6, в. |
Рис. 6, г. |
|
Эксплуатационные данные |
|||||
|
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч |
80…100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи). |
||||
|
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 30—40 км/ч ***, л: |
|||||
|
автомобиля |
26 |
27 |
— |
— |
27 |
|
автопоезда |
35 |
35 |
35 |
35 |
— |
|
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: |
|||||
|
автомобиля |
650 |
920 |
— |
— |
630 |
|
автопоезда |
480 |
710 |
710 |
710 |
— |
|
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе, %, не менее: |
|||||
|
автомобилем |
30 |
30 |
— |
— |
30 |
|
автопоездом |
18 |
18 |
18 |
18 |
— |
|
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч до полной остановки (при применении рабочей тормозной системы), м: |
|||||
|
автомобиля |
17,2 |
17,2 |
— |
— |
17,2 |
|
автопоезда |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
— |
|
Угол опрокидывания платформы назад, градус |
— |
— |
— |
— |
60 |
|
Время опрокидывания платформы, с |
— |
— |
— |
— |
19 |
|
Время опускания платформы, с |
— |
— |
— |
— |
18 |
|
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа колеса автомобиля, м |
8,5 |
9,0 |
7,7 |
8,0 |
8,0 |
|
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу Р, м |
9,3 |
9,8 |
8,5 |
9,0 |
9,0 |
* К массе снаряженного автомобиля относятся: собственная масса автомобиля, масса топлива, масла, охлаждающей жидкости, спецжидкостей, запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к автомобилю.
** К полной массе автомобиля относятся: масса снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и трех человек в кабине
(225 кг).
*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

Рис. 6. Габаритные размеры:
а — автомобиля-тягача КамАЗ-5320 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля.)

Рис. 6: б — автомобиля-тягача КамАЗ-53212 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля).

Рис. 6: в — седельного тягача КамАЗ-5410 и седельного тягача КамАЗ-54112 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля).

Рис. 6: г — автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля
everest-autokam.ru
Бортовой КамАЗ 63501: технические характеристики
В современном варианте полноприводный четырехосный КАМАЗ 63501 выпускается с 2004 года. Вездеход разрабатывался для нужд Вооруженных Сил, в нем воплотились уникальные разработки конструкторов.
Антиблокировочная система (ABS) и специальные шины позволяют КАМАЗ 63501 легко передвигаться по бездорожью, а два топливных бака сокращают интервалы дозаправки.
На КАМАЗ 63501 устанавливается турбодизельный двигатель мощностью 360 л. с и шестнадцатиступенчатая КПП ZF 16S 151, которые обеспечивает перевоз грузов до 16 тонн. Бортовой вездеход КАМАЗ 63501 – автомобиль, способный решать транспортные задачи в сложных условиях.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 63501:
Снаряженная масса шасси, кг — 10750
— нагрузка на переднюю ось, кг — 7350
— нагрузка на задний мост, кг — 3400
Допустимая масса надстройки с грузом, кг — 16000
Полная масса а/м, кг — 26900
— нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) — 11100
— нагрузка на задний мост, кг (полная масса) — 15800
Полная масса прицепа, кг — 11000
Полная масса автопоезда, кг — 37900
Грузоподъемность а/м, кг — 14000
Двигатель КамАЗ 63501:
Модель двигателя КамАЗ 63501 — 740.50-360 (Евро-2)
Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с.) — 255 (347)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2000
Номинальная мощность брутто, кВт(л.с.) — 265 (360)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 2000
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) — 1450 (148)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1300-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130
Степень сжатия — 16,8
Система питания КамАЗ 63501:
Вместимость топливного бака, л — 350+210
Электрооборудование КамАЗ 63501:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/А·ч — 2×12/190
Генератор, В/Вт
Сцепление КамАЗ 63501:
Тип — диафрагменное, однодисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза КамАЗ 63501:
Тип — пневматический
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 8400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Коробка передач КамАЗ 63501:
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Раздаточная коробка КамАЗ 63501:
Управление — пневматическое
Тип — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача КамАЗ 63501:
Передаточное отношение — 5,94 или 6,53 или 7,22
Колеса и шины КамАЗ 63501:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Размер обода — 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533Р), 156G
Кабина КамАЗ 63501
Тип — передняя, расположенная над двигателем
Исполнение — со спальным местом или без спального места
Характеристика а/м КамАЗ 63501 полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) — 31
Внешний габаритный радиус поворота, м — 14–15
vsyatekhnika.ru
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
| Колесная формула | 6×4 |
| Полная масса авто, кг | 15350 |
| Полная масса автопоезда, кг | 26805 |
| Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4375 |
| Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 10930 |
| Грузоподъемность, кг | 8000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
33 |
| Масса снаряженного авто, кг | 7080 |
| Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
| Двигатель | КамАЗ 740.10 |
| Мощность двигателя (л.с.) | 210 |
| Коробка передач | механическая. Модель 15 |
| Число передач | 5 |
| Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
| Подвеска | рессорная |
| Размер шин | 260-508Р |
| Топливный бак | 175 |
| Кабина | трехместная. Размещена над двигателем без спального места |
| Екологический тип | — |
interdalnoboy.com