трелевочный, технические характеристики, вес, схема коробки передач, КПП, сцепление
Автор Никита Степанович На чтение 4 мин.
Содержание
- Описание трактора ТТ-4
- Технические характеристики трактора ТТ-4
- Специализированные машины на базе трактора ТТ-4
Трактор ТТ-4 считается уникальным и самым качественном продуктом, разработанным советскими производителями. Наличие специализированной техники необходимо абсолютно для всех отраслей, и лесное хозяйство не является исключением. Погрузочно-разгрузочные работы, перевозки тяжелых грузов и прочее — именно для таких задач используются трелевочные тракторы, в том числе и ТТ-4.
Описание трактора ТТ-4
Гусеничная машина ТТ-4М01 относится к четвертому классу и предназначена для вывоза крупного и среднего древесного массива из лесополосы в место назначения. Трелевщик может выполнять и функцию тракторного погрузчика: он способен «поставить» груз, упакованный в большие пакеты, на платформу или в железнодорожный состав.
Производить трактор начинали на мощностях завода, действующего в Алтае, серия была запущена в 1969 году. За основу при конструировании машины был взят популярный по тем временам ТДТ-75. Его в значительной степени модернизировали, используя усовершенствованные детали, которые наилучшим образом сказались на производительности машины.
У трактора есть и аналоги — улучшенные модели ТТ-4М и ТТ-4М01. Они отличаются друг от друга лишь некоторыми особенностями, например весом, поэтому вполне могут рассматриваться в одной связке.
Технические характеристики трактора ТТ-4
При разработке в трелевщике использовались модернизированные детали, позволившие сделать его более производительным. При описании машины стоит уделить особое внимание некоторым техническим характеристикам:
- Под капотом у трелевочника ТТ-4 располагается двигатель А-01МЛ. Его обычная мощность составляет 110 л.с.
- Расход топлива насчитывает 250 г/кВтв час при объеме в 135 л.
- Давление на почву, несмотря на значительный вес, довольно малое — 0,45 кгс/см².
- Вес трактора составляет 12,8 т.
Дизельный мотор трактора может совершать 1600 оборотов в минуту. Машина оснащена и системой воздухоочищения, действует топливный насос и другие необходимые для функционирования трактора элементы.
Максимальная скорость, на которую ТТ-4 разгоняется, составляет 20 км/час.
Силовая установка смазывается комбинированным способом — при помощи давления и разбрызгивания. Благодаря шестеренному насосу из двух секций смазка постоянно циркулирует. Тепловой режим регулируют водяной и масляный радиаторы и шторка.
Тракторная трансмиссия включает в себя следующее:
- конечные передачи;
- коробка передач;
- задний мост;
- сцепление ТТ-4;
- раздаточная коробка.
Схема коробки передач в данном тракторе механическая, оснащенная реверс-редуктором. С помощью нее возможно осуществлять дистанционное управление передачами — всего переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора, а коробки передач включают в себя четыре скорости.
Рассматривая технические характеристики трактора, не стоит забывать и об устройстве машины. Так, у трактора имеется особенность: двухместная водительская кабина, в которой сидения располагаются по левой стороне относительно двигателя. Все рабочие элементы находятся в задней части трактора.
Водительская кабина устроена достаточно комфортабельно, так как она оснащена распашными окнами, дверьми и системой обогрева. Кабину оснастили высококачественными стеклоочистителями и вентилятором. Водительское сидение можно отрегулировать в горизонтальном направлении до нужного положения — бонусом к этому идут гидравлические амортизаторы. В кабине можно расположить питьевую воду и коробку с необходимыми лекарствами, а на случай работы в солнечный день есть противосолнечный козырек.
Рама трелевочного трактора ТТ-4 М была также усовершенствована. Ей сделали дно с защитным слоем. Это дало возможность обеспечить дополнительную защиту некоторых элементов управления и внутренних деталей трактора от пагубного механического влияния. Рабочее оснащение машины включает в себя погрузочный щит и двустороннюю лебедку. Благодаря удобному расположению щита качественно осуществляется трелевка древесины и ее погрузка на место назначения. Надо учитывать и вес груза. Максимальный вес, который может выдержать погрузочный щит, составляет 6 т.
Основные элементы управления располагаются на передней стенке кабины водителя. Рядом с щитком управления вмонтированы механизмы, которые дают возможность регулировать шторки радиатора. Задняя стенка кабины также оборудована рычагом, который включает барабан лебедки.
На неровной лесной поверхности трактор с легкостью может маневрировать. Достигается это благодаря гусеничному способу передвижения — он позволяет распределить вес агрегата на большую площадь и не дает ему увязнуть на сложных участках.
Специализированные машины на базе трактора ТТ-4
Рассмотрим описание трелевочного трактора ТТ 4м. Так как он оборудован раздаточной коробкой, гидроприводом погрузчика, а также у него есть возможность установить зависимый вал отбора мощности, инженеры смогли разработать на его основе несколько модифицированных специализированных машин. Среди них:
- Экскаватор ЭТР-134, который используется при необходимости обустройства траншей в промерзшем или тяжелом грунте.
- Экскаватор ЭТЦ-252М, используемый для обустройства траншей в обычном грунте, при прокладке коммуникаций.
- Бурильная установка МРК-750Т. С ее помощью возможно бурение скважин глубиной около 9 м.
Это лишь несколько представителей модификаций трактора.
Читайте также:
Оцените автора
ТТ 4, харакетеристики трелевочного трактора
Трактор ТТ-4— гусеничная машина трелевочного типа, выпускаемая с 1969 года и относящаяся к трелевочному классу. Используется для чокернойтралевки леса посредством создания хлыстов или деревьев, а также их перевозки в полузагруженном положении. Ниже рассмотрим, что это за машина, кратко приведем историю ее появления, поговорим о технических характеристиках, кабине, модификациях, плюсах и минусах.
Оглавление
- История модели
- Назначение и общее описание ТТ 4
- Технические характеристики трелевочника
- Двигатель
- Ходовая, трансмиссия, КПП
- Кабина
- Модификации трелевочного трактора ТТ 4
- Достоинства и недостатки
- Видео «ТТ-4 зверь! Вытаскиваем прицеп»
История модели
Уникальный трелевочный трактор ТТ 4 выпускается с 1969 года. Его производство было налажено на Алтайском тракторном заводе.В основу новой техники легла популярная в то время техника ТДТ-75, которая была модифицирована под потребности сферы лесного хозяйства. В частности, была оптимизирована и усовершенствована конструктивная часть, установлен более мощный и производительный силовой агрегат.
Важно
Эта модель долго была востребована на рынке, о чем свидетельствует продолжительный выпуск машины до первой оптимизации. Только в 1990-м была выпущена модернизированная версия ТТ-4М, получившая много изменений в плане технической части, дизайна и комфорта.
В конце 2000-х на заводе возникли сложности, накопилась большая задолженность, и трактор пришлось снять с производства. Это коснулось и других машин, выпускаемых на предприятии. В 2011 году завод прошел через банкротство и временно прекратил деятельность.
Несмотря на финансовые проблемы, многие хотели вернуть ТТ-4 на конвейер, ведь ему не было конкурентов в плане эффективности, надежности и цены. Уже в 2014 году удалось решить проблему и вновь запустить трактор в производство на Алтайском тракторном заводе.
Назначение и общее описание ТТ 4
Рассматриваемая модель и ее версии применяются для транспортировки грузов в виде среднего / крупного леса, а в дальнейшем для загрузки на лесовозы и специальные платформенные конструкции. Кроме того, с помощью трактора ТТ 4 можно выполнять следующие работы:
- Использование в качестве тягача для лесохозяйственной техники.
- Распашка земельных наделов без леса.
- Первичная планировка под строительные / дорожные работы.
Кроме того, трактор часто используется в качестве шасси для другой техники, а именно машин для резки сучков, погрузки, рытья грунта, геологической разведки, лесного хозяйства, дорожного строительства и т. д.
Трелевочник ТТ 4 отличается неприхотливостью, способностью работать в условиях жары и подходит для применения в регионах Крайнего Севера. Благодаря широкой функциональности и большому выбору модификаций, трактор до сих пор востребован и активно применяется в сельском хозяйстве, промышленности и ряде других сфер.
Технические характеристики трелевочника
Главной причиной популярности машины стали уникальные характеристики, свидетельствующие о возможности применения техники в самых различных сферах. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тип и мощность двигателя, кВт | А-01 МЛ, 81 |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Давление на грунт, кПа | 44,13 |
Потребление топлива, г/кВт*ч | 250 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Количество опорных катков / звеньев гусеницы | 10 / 69 |
Колея, м | 2 |
Клиренс, см | 50 |
«Сухой» вес, т | 12,8 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6х2,75х2,5 |
Лебедка | однобарабанная, 2 скорости, реверс |
Диаметр барабана / длина троса, см / м | 29 / 50 |
Грузоподъемность, т | 7 |
Число скоростей вперед / назад | 8 / 4 |
Подвеска | полужесткая, балансирно-рычажная |
Двигатель
ТТ 4 — трелевочный трактор с одним из лучших двигателей серии А-01МЛ. Он установлен в передней части машины, а трансмиссия и устройство погрузки расположено сзади. Производители предусмотрели силовой агрегат мощностью 130 лошадиных сил с жидкостным охлаждением, вертикальным расположением и рядным позиционированием шестью цилиндров.
В силовом агрегате предусмотрен прямой впрыск с двойной подачей смазывающего вещества — под давлением или разбрызгиванием. Для запуска установлен электрический стартер, а для более легкого пуска мотора в холодную погоду используется подогреватель. Выхлопные газы из двигателя проходят два этапа очистки, что делает трактор одним из самых экологичных в своей серии.
Базовые характеристики двигателя:
- Мощность — 130 л. с;
- Впрыск — непосредственный;
- Количество цилиндров — 6;
- Вес без радиатора, но со сцеплением — 1,25 т;
- Диаметр цилиндров — шесть / 13 см;
- Ход поршня — 14 см;
- Рабочий объем — 11,15 л;
- Степень сжатия — 16,5;
- Крутящий момент номинальный / максимальный — 49,2 / 57 кг*м;
- Скорость коленвала при наибольшем крутящем моменте — от 1100 до 1300 об/мин.
Двигатель ТТ-4 имеет надежные комплектующие. В частности, головка блока цилиндров имеет чугунную отливку. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стали и алюминия. Клапаны находятся в верхней части и расположены вертикально в ГБЦ, а зазор между клапанами / коромыслами — от 0,25 до 0,3.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Трелевочник ТТ 4 представляет собой сварную конструкцию, которая состоит из сваренных лонжеронов. На последних фиксируются бамперы с крыльями. Дополнительно в конструкцию рамы входят уольники и створки дна, установленные на шарнирах. Для их закрытия требуется вкручивание болтов и притягивание дна к базовой части рамы.
Карданная передача, обеспечивая передачу мощности от мотора к силовой части, работает на 2-вальной базе:
- малый вал отличается наличием упругих шарниров на специальных втулках из резины;
- большой — имеет вид крестовин, базирующихся на подшипниках игольчатого типа.
КПП на тракторе ТТ-4 механическая, 8-ступенчатая с 4-мя скоростями назад. Конструктивно отличается наличием цилиндрических прямозубых шестеренок с реверсивным демультипликатором. Работает в комплексе с 2-дисковым сухим сцеплением, которое всегда находится в замкнутом состоянии.
Соединение с раздаточной коробкой осуществляется с помощью кардана и упругих карданных сочленений. Подвеска трелевочного трактора представляет собой балансирно-рычажный механизм с небольшой жесткостью. Отличается наличием четырех кареток (по две — задние подрессоренные).
Слева и справа установлено по пять однорядных катков. При этом по два их них относятся к передней, а по три к задней оси. Натяжение гусеничной части происходит по кривошипно-винтовому принципу. Также предусмотрен амортизатор и пружинный механизм.
Кабина
При рассмотрении особенностей и характеристик ТТ 4 стоит отметить продуманную 2-местную кабину, изготовленную из цельного металла. Комфорт оператора в зимний период обеспечивает продуманный отопитель. Дополнительно предусмотрена защита от обледенения лобового стекла и очиститель поверхности.
Кресло водителя находится с левой стороны от мотора. Отличается возможностью регулировки по высоте и наличием амортизатора, работающего на гидравлическом принципе. Для защиты от солнца предусмотрен специальный козырек.
Все элементы управления механизмами находятся возле водителя и доступны на расстоянии вытянутой руки. В частности, подъем / опускание щита весом до 6 000 км осуществляется с помощью специальных элементов управления.
Модификации трелевочного трактора ТТ 4
За время выпуска ТТ-4 появилось множество модификаций этой техники. К основным вариантам стоит отнести:
- ТТ-4М — модернизированная версия трактора, отличающаяся немного смещенной в левую сторону кабиной. В сравнении с прошлой моделью внутри осталось только одно место. При этом сама кабина получила трапециевидную форму. С правой стороны находится мощный силового агрегат А-01 МРСИ. Разработчикам удалось свести к минимуму давление на грунт до 38 кПа за счет снижения веса ТТ 4 С и использования более легких металлов. Что касается основных характеристик модели, стоит выделить мощность мотора в 95,5 кВт с расходом топлива на уровне 227 г/кВт*ч. Клиренс трактора составляет 53,7 см, размер колеи / база — 2 / 2,88 м. Эксплуатационный вес — 14,4 т, а габариты — 6,07х2,7х2,957 м.
- ТТ-4М-01. Особенность версии состоит в ограниченной комплектации, что напрямую повлияло на стоимость. Разработчики отказались от дополнительной рабочей аппаратуры, а именно барабанной лебедки и платформы. Это сделано для использования трактора в качестве базы для шасси. В остальном техника почти полностью соответствует параметрам модернизированной версии.
- ТТ-4М-04. Следующий вариант трактора ТТ 4М. Главным отличием стало наличие толкателя, контролируемого гидроприводом. Установка этого устройства упростила процесс окучивания готовых пачек, выравнивания комли и подготовки участка для загрузки / погрузки. Машина отличается небольшим давлением на грунт 39 кПа. Толкатель с гидроприводом весит 600 кг, а вся машина с навесной аппаратурой — 14,945 т.
- ТТ-4М-06. Отличительная особенность устройства — наличие гидравлической навески. Этот нюанса позволяет использовать трактор для решения сельскохозяйственных задач. При этом давление на почву сведено к минимуму и находится на уровне 37 кПа.
- ТТ-4М-07. Версия трактора ТТ-4, которая компонуется бульдозерным отвалом, что позволяет устройству перевозить деревья, осуществлять расчистку площадок, дорог и подъездных путей. Дополнительно можно обустраивать место для стоянки. Техника обеспечивает вертикальное / горизонтальное усилие на нож до 92,1 и 116,1 кПа соответственно. Общая масса трактора с аппаратурой — 15,7 т. Длина машины — 7,04 м, а габариты отвальной части — 2,86х0,9 м.
- ТТ-4М-15 / 16 / 17 — три версии, отличающийся наличием дополнительной аппаратуры. Так, модификация серии «15» имеет корчевательно-собиральное устройство. Ее возможности позволяют выкорчевывать пни и кустарники, а также собирать их в кучу. В модели «16» установлен рыхлитель, умеющий эффективно разбивать даже замерзшую почву. Что касается 17-й версии, в ней имеется клино-корчевательная надстройка, которая применяется для уборки завалов / мусора, а также прокладывания дорог по заснеженному покрытию.
Как видно, за время выпуска трелевочноого трактора было много модификаций. Но в большинстве случаев они отличаются незначительно (после появления основной модифицированной версии) и выделяются только особым навесным оборудованием.
Достоинства и недостатки
Поулярность ТТ-4 обусловлена его превосходством над конкурентами. К главным преимуществам стоит отнести:
- Большая ширина гусениц, облегчающая передвижение по неровной лестной / болотистой местности.
- Надежный силовой агрегат, работающий на дизельном топливе и отличающийся небольшой «прожорливостью».
- Повышенная тяга, позволяющая преодолевать разные препятствия.
- Универсальность, обусловленная возможностью применения разного навесного оборудования.
- Высокий клиренс, выделяющий транспорт с позиции вездеходных качеств.
- Надежность и ремонтопригодность, что привлекает в технике.
- Надежная рама.
- Сравнительно небольшое давление на почву, которое в модифицированных версиях стало еще меньше.
Недостатки:
- Двигатель находится внутри кабины, что способствует повышению уровня шума.
- Большой вес и размер в сравнении с ТДТ 55, что создает трудности при совершении маневров. В условиях леса это является серьезным недостатком.
- Небольшая скорость, что характерно для любой гусеничной техники.
Итог
Трелевочный трактор ТТ-4 за долгие годы эксплуатации показал себя с лучшей стороны. Он надежен, эффективен, доступен по цене. Если рассматривать аналоги, они не сильно опережают по характеристикам, но имеют более высокую цену. Не удивительно, что в 2014-м выпуск техники был возобновлен, а сегодня она является одной из наиболее востребованных на вторичном рынке.
ТТ-4 зверь! Вытаскиваем прицеп
Серия TT 4-A — RCF
Серия TT 4-A
Вернуться к списку | Продукция / Серия ТТ 4-А
Громкоговорители решения
Революционные решения для крепления и универсальное расположение преобразователей позволяют использовать громкоговоритель отдельно с однородным покрытием и соединять рядом для дополнительного покрытия.
Массив столбцов
Конфигурация
Горизонтальный массив
Конфигурация
Гибкость такелажа
Вся механическая конструкция изготовлена из высокопрочной конструкционной стали. Благодаря этому материалу такелаж обладает высоким запасом прочности.
Шкафы оснащены стальной крышкой для крепления на стойке, несколькими подвесными кронштейнами сверху и снизу и двумя боковыми винтами M8.
Дополнительные аксессуары для крепления включают U-образный кронштейн, многоцелевой маховик и регулируемые стойки для напольной стойки или стойки для сабвуфера. Компактность и легкий вес системы в сочетании с первоклассной системой крепления гарантируют быструю процедуру навешивания.
Крепление на столб
Конфигурация
на сабвуфере
Крепление на столб
Конфигурация
на напольной стойке
Волновод с когерентной направленностью
Специальная конструкция волновода позволяет использовать несколько TT 4-A для превосходного управления характеристиками направленности.
В сложных акустических условиях разборчивость значительно повышается.
60° X 25°
TTP 4-A
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о TTP 4-A
100° X 50°
TTW 4-A
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о TTW 4-A
100° X 25°
TTL 4-A
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о TTl 4-A
Современные усилители класса D
Два независимых усилителя класса D с общей выходной мощностью 1600 Вт на модуль делают TTL 4-A одним из самых мощных модулей массива столбцов на рынке по сравнению с его размером.
Температура под контролем
Внутренний контроль температуры управляется потоком воздуха посредством естественной конвекции, охлаждая его критические части. Корпус электроники и усилителей в цельном алюминиевом штампованном блоке действует как эффективный теплоотвод.
Разработан для обеспечения максимальной надежности
Корпус плотно прилегает к задней части шкафа и герметизируется. Утопленная и защищенная панель содержит соединения для питания и сигнала.
Плата ввода
Полнофункциональная плата аналогового ввода, предлагающая вход и выход XLR, выбор предустановок и предварительно загруженный обходной переключатель эквалайзера. Вход и выход Ethercon соединяют систему в топологии гирляндной цепи для сетевого управления RDNet.
DSP-обработка
Встроенный цифровой процессор основан на современном 32-битном DSP-процессоре, работающем с частотой дискретизации 48 кГц. Возможности вычислений значительно превышают потребности в обработке, а DSP никогда не работает на пределе возможностей. Он запускает алгоритмы для кроссовера, выравнивания преобразователей, ограничителя и системных предустановок, таких как фильтры верхних частот, поглощение воздуха и коррекция размера кластера.
Прецизионные преобразователи
RCF разрабатывает передовые технологии датчиков, включая применение высокотехнологичных материалов, таких как гибриды неодима, углеродного волокна, чистого титана, кевлара, каптона и майлара.
Обладая более чем 70-летним опытом разработки и производства профессиональных аудиосистем, RCF сыграла важную роль в технологических изобретениях, таких как литье конусов из углеродного волокна, двойные силиконовые крестовины, внутренние и внешние обмотки звуковой катушки для производства звуковой катушки с намоткой по краям и формирование диафрагмы из чистого титана.
Наши последние разработки привели к разработке передовых неодимовых магнитных цепей, радикально новых систем вентиляции звуковой катушки и новаторских сборок звуковой катушки с прямым приводом.
Подробнее
Погодостойкая фанера из балтийской березы
Корпус TT 4-A тщательно спроектирован, чтобы обеспечить максимальную мощность и превосходное качество звука при минимальных размерах.
Тумба изготовлена из высококачественной фанеры балтийской березы, каждый слой которой проклеен специальным клеем.
Это делает корпус полностью водонепроницаемым еще до покраски.
Решетка с порошковым покрытием
Прочная передняя решетка с порошковым покрытием.
Специальная проницаемая для звука подложка из вспененного материала на внутренней стороне решетки дополнительно защищает преобразователи от пыли.
Алюминиевые боковые ручки
Тумба TT 4-A имеет две литые под давлением алюминиевые боковые ручки с эргономичной резиновой рукояткой и две утопленные ручки сзади.
&двоеточие; Элемент «Текст телетайпа» — HTML: Язык гипертекстовой разметки
Устарело: Эта функция больше не рекомендуется. Хотя некоторые браузеры могут по-прежнему поддерживать его, возможно, он уже удален из соответствующих веб-стандартов, может находиться в процессе исключения или может быть сохранен только в целях совместимости. Избегайте его использования и обновляйте существующий код, если это возможно; см. таблицу совместимости внизу этой страницы, чтобы принять решение. Имейте в виду, что эта функция может перестать работать в любой момент.
HTML-элемент
создает встроенный текст, который представлен с использованием моноширинного шрифта по умолчанию пользовательского агента. Этот элемент был создан для отображения текста в том виде, в котором он будет отображаться на дисплее фиксированной ширины, таком как телетайп, текстовый экран или линейный принтер.
Термины непропорциональный , монотипный и моноширинный используются взаимозаменяемо и имеют одно и то же общее значение: они описывают шрифт, все символы которого имеют одинаковое количество пикселей в ширину.
Однако этот элемент устарел. Вы должны использовать более семантически полезные элементы
,
,
или
для встроенного текста, который должен быть представлен моноширинным шрифтом, или
для контента, который должен быть представлен в виде отдельного блока. Тег
Примечание: Если ни один из семантических элементов не подходит для вашего варианта использования (например, если вам нужно отобразить некоторый контент непропорциональным шрифтом), вам следует рассмотреть возможность использования
элемент, придав ему нужный стиль с помощью CSS. Свойство font-family
— хорошее место для начала.
Категории контента | Потоковое содержание, фразовое содержание, ощутимое содержание. |
---|---|
Разрешенный контент | Фразы контента. |
Отсутствие тега | Нет, начальный и конечный теги обязательны. |
Разрешенные родители | Любой элемент, принимающий фразовое содержание. |
Разрешенные роли ARIA | Любой |
Интерфейс DOM | HTMLЭлемент |
Этот элемент включает только глобальные атрибуты
Базовый пример
В этом примере используется
для отображения текста, введенного и выведенного приложением терминала.
<р> Введите в командной строке telnet следующее:set localecho
Клиент telnet должен отображать: Local Echo включен
Результат
Переопределение шрифта по умолчанию
Вы можете переопределить шрифт браузера по умолчанию — если браузер позволяет это сделать, что не требуется — с помощью CSS:
CSS
tt { семейство шрифтов: "Lucida Console", "Menlo", "Monaco", "Courier", моноширинный; }
HTML
Введите в командной строке telnet следующее:
set localecho
Клиент telnet должен отображать: Local Echo включен
Результат
Элемент
по умолчанию отображается с использованием непропорционального шрифта браузера по умолчанию. Вы можете переопределить это с помощью CSS, создав правило с помощью селектора tt
, как показано в примере Переопределение шрифта по умолчанию выше.
Примечание: Пользовательские изменения настроек моноширинного шрифта по умолчанию могут иметь приоритет над вашим CSS.