Характеристики Т-150К. Обзор трактора Т-150К
Технические характеристики Т-150К, масса
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Масса трактора | 8,1-8,75 т |
Тяговый класс | 3 тс |
Диапазон скорости движения вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Диапазон скорости движения назад | 6,6-10,4 км/ч |
Топливный бак | 430 л |
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Источник фото: tractorbook.comТрактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150
Отзывы
- Алексей, Киев. Мощный и универсальный трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Машина в целом понравилась. Модель Т-150К обладает большим потенциалом и выносливой конструкцией, очень надежная и ремонтопригодная. Позволяет выполнять окучивание, боронование, культивацию, вспашку и другие виды обработки почвы. С таким трактором можно сеять зерновые и овощные культуры, буксировать тяжелые прицепы, выполнять ремонтно-монтажные работы и т. д. Машина шумная и неповоротливая, случаются мелкие поломки, но благодаря хорошей ремонтопригодности с обслуживанием проблем нет.
- Михаил, Харьков. Трактор используется в нашем хозяйстве более 15 лет. Как и любая другая техника, ХТЗ Т-150 нередко ломается, причем один раз дело дошло до капитального ремонта ходовой части – с заменой всех элементов подвески. Ходовая часть изготовлена из деталей плохого качества, и кажется, что с каждым годом эти детали становятся все хуже в плане надежности. Но в целом, трактор очень производительный и может работать с любым навесным оборудованием.
Двигатель, КПП
Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.
Двигатель СМД-60 | |
Эксплуатационная мощность | 165 л. с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное с турбонаддувом |
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ | |
Эксплуатационная мощность | 170 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип охлаждения | Жидкостное безнаддувное |
У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.
Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.
Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.
Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.
В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.
Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.
Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.
Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.
Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.
Модификации
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Модель | Особенности |
Т-150КД | Оборудован бульдозерным отвалом |
Т-156 | Погрузчик |
Т-157 | Лесопромышленный трактор |
Т-158 | Промышленный трактор |
Т-155 | Легкий колесный тягач |
Общие технические параметры Т-150к
Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:
- Тяговый класс – 3.
- Привод – 4×4 (полный).
- Масса – 7,95 т.
- База – 2,86 м.
- Длина – 5,75 м.
- Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
- Высота – 2,95 м.
- Колея широкая – 1,86 м.
- Колея узкая – 1,68 м.
- Радиус поворота – 6,70 м.
- Размер агропросвета – 0,40 м.
- Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
- Давление в гидросистеме – 16 Мпа.
Характеристика заправочных емкостей Т-150к:
- Масло:: Двигатель – 26,0 л.
- КПП – 18,0 л.
- Рулевое управление – 33,0 л.
- Мосты – 54,0 л.
- Гидросистема – 38,0 л.
- Редуктор ВОМ – 6,8 л.
Коробка переключения передач трактора
Крутящий момент от мотора агрегата передается на элементы трансмиссии посредством сухого фрикционного сцепления. КПП используется для изменения усилий мотора и состоит из основной и раздаточной части. Каждая из них находится в отдельном корпусе. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса связаны между собой жестким креплением.
Механическая ступенчатая КПП имеет 12 передач, которые распределяются между 4 диапазонами – замедленным, транспортным, рабочим и задним ходом.
Конструкция трактора оснащается двумя валами – ведомым и ведущим. Переключение передач выполняется на ходу машины при помощи муфт. Это не дает прерывать поток мощности в границах одного диапазона.
В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость на доли секунды срабатывает гидромуфта. Время срабатывания зависит от того, какой навесное оборудование установлено и сколько весит агрегат.
Управление КПП осуществляется посредством рычага. Выбрать подходящий скоростной диапазон можно лишь после полной остановки машины.
Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:
- Насоса, имеющего производительность около 37 л./ч.;
- Основного и заборного фильтров;
- Магистрали для нагнетания;
- Механизма распределения с предохранительным и перепускным клапанами;
- Охлаждающего радиатора;
- Гидроаккумулятора;
- Магистралей и шланга.
Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.
Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.
Однако, не имея опыта в выполнении подобных работ, требуется внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.
Интересный факт [ править | править код ]
Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя [3] .
Колёсные сельскохозяйственные тракторы общего назначения, тягового класса 3 тс предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.
- Технические характеристики ХТЗ Т-150К
Производит тракторы Т-150К ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».
Контактная информация 61007 Украина, г. Харьков, пр-т. Московский, 275. Справочная, телефон: +38
Перспективы на современном рынке
Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.
Т-150К | |
Выпускался, гг. | с 1971 года |
Производитель | ОАО ХТЗ |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 3 |
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч | 1,8 – 30,1 / 6,6 – 10,4 |
Эксплуатационная масса, т | 8 |
Расположение | |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 6130 |
Ширина, мм | 2400 |
Высота, мм | 3195 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1860 и 1680 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 400 |
Двигатель | |
Марка двигателя | СМД-62, ЯМЗ-236 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Гидро-механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | передний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко |
Способ управления поворотом | за счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира |
Тормоза | рабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены |
Пневмооборудование | управление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12 В |
Медиафайлы на Викискладе |
Т-150К
— советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.
Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 [1] и John Deere 8120T [2] ). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.
Технические характеристики трактора Т-150, достоинства и недостатки
Основанный еще во время зарождения Советского Союза Харьковский тракторный завод — это настоящая легенда советской, а сейчас – украинской машиностроительной отрасли. Данный завод не только не потерял конкурентоспособности, но и был полностью модернизирован и сейчас занимает одно их основных мест в европейском тракторном строительстве. С 1931 года на базе него было выпущено огромное количество самых разных машин, которые впоследствии стали передовыми. Эти образцы и сегодня используются в сельском хозяйстве.
История модели
Теперь стоит вернуться в прошлое. 25 ноября 1983 года Харьковский тракторный завод выпускает самый известный и широко востребованный трактор. Это гусеничные и колесные модели Т-150. Колесная модификация маркировалась Т-150К. И тогда, и сейчас эти машины считаются одними из самых эффективных и производительных агрегатов на гусеницах.
По конструкции трактор Т-150 гусеничный, мир увидел его через 10 лет после выпуска его колесного близнеца, который отличался лишь устройством ходовой части, системой подвески и нюансами в трансмиссии. Появился он из-за значительно взросшей потребности сельского хозяйства в эффективном и надежном аппарате с улучшенными характеристиками проходимости, что оказывал не такое вредоносное воздействие на плодородную почву. Сельскохозяйственники жаловались, что прошлые тракторы сильно утрамбовывали почву.
Специалисты советской аграрной промышленности по достоинству оценили технические характеристики трактора Т-150. Уже в 1991 году более чем 50 предприятий машиностроительной отрасли стали производить различные навесные орудия для этих машин.
Читайте также: Культиватор Крот бензиновый, инструкция по эксплуатации, запчасти, замена двигателя, ремонт своими руками, цена, видео
Трактор Т-150
Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.
Гусеничный
Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.
Фото гусеничного трактора Т-150
Колесный
Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.
Фото колесного трактора Т-150
Трактор, которым пользуются даже в Европе
За 40 лет, а именно столько выпускают данный трактор, было выпущено большое количество различных модификаций. Так, на базе этой техники выпускали гусеничные машины с приподнятой ведущей звездой и уменьшенной опорной площадью, и экспериментальную 2-звенную модель, и машины на гусеницах из резины и металла.
В те же годы были выпущены и другие модели – это Т-130 и Т-170, но сегодня лишь Т-150 (гусеничный, а также колесный его вариант) продолжает активно использоваться. Сегодня машина полностью обновлена и выпускается не только для отечественного, но и для европейского рынка.
Особенности конструкции гусеничного решения
Данная машина отличается тем, что мотор установлен спереди. Задняя часть силового агрегата жестко связана с коробкой передач. На коробке передач смонтирована кабина трактора, укомплектованная топливным баком на 315 литров.
Среди особенностей данной коробки передач выделяют возможность использования ее в четырех режимах. Процесс переключения (а для каждого из режимов было по 3 передачи и задний ход) осуществлялся посредством гидравлических муфт. При этом переключение проходило без необходимости в остановке, под нагрузкой и в процессе езды.
Шасси трактора представляет собой несущую раму, которая включает в себя два продольных лонжерона из швеллеров. Они соединены между собой передними и промежуточными брусьями. Чтобы управлять трактором, конструкторы применили систему рулевого управления даже для гусеничной машины. Кроме этого гусеничная модель давала оператору возможность использовать разные передачи для каждой из гусениц – технические характеристики трактора Т-150 позволяли разворачиваться, стоя на одном месте.
Конструктивные особенности
Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.
Двигатель
Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.
Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.
На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.
Трансмиссия
Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.
Коробка передач
Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.
Кабина
Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.
Схема трактора Т-150
Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.
Ходовая часть
Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.
Колесный трактор Т-150 оснащается четырьмя колесами. Широкая резина и достаточная ширина колесной базы минимизирует вес трактора и уменьшает давление на грунт. Все шины трактора одинаковые, а поэтому имеют идентичную маркировку.
Колесная модификация: особенности конструкции
Колесный агрегат оснащен рамой, которая состоит из двух частей. Эти две части соединены при помощи шарнирного соединения. Среди особенностей – способность поворачиваться в горизонтальных плоскостях. Передняя часть рамы предназначена для монтажа двигателя, КПП, кабины и топливного бака. Вторая часть предназначена для установки навесной системы и сельскохозяйственных орудий. И передний, и задний мосты – ведущие, а задний имеет функции отключения.
Кабина
Инженеры разработали и изготовили цельнометаллическую кабину. Она имеет закрытый тип. Чтобы на оператора не воздействовала окружающая среда, применена герметизация. Кабина оснащена системами отопления, вентиляции, стеклоочистителями, козырьком от солнца. Для облегчения обзора имеется зеркало заднего вида и система для обдува лобового стекла в случае его запотевания.
Внутри установлены два мягких кресла, при этом сиденье оператора оснащено рессорами и имеет регулировку по высоте. Из систем комфорта есть освещение, термос, отдельное место для аптечки, а также крючки для того, чтобы вешать одежду.
Двигатель
Вне зависимости от модификации, технические характеристики трактора Т-150 в целом различаются мало. На всех машинах установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный СМД-60 с системой дополнительного наддува. Номинальная мощность двигателя – 150 л. с.
Разработка этих моделей моторов велась исключительно под данные машины. Цилиндры размещены V-образно. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения. Процесс запуска обладает своими особенностями.
Двигатель Т-150 имеет бензиновый мотор, который служит стартером. Кроме того, трактор оснащается трехступенчатой системой очистки поступающего воздуха, который затем будет подан в систему питания. В составе этой системы – фильтры: инерционно-масляный и двухступенчатый. Также применен циклонный (сухого типа). Чтобы облегчить запуск силового агрегата при температуре ниже нуля градусов, в устройстве трактора предусмотрен предпусковой подогреватель. Сегодня уже никого нельзя удивить короткими ходами поршней и прямой системой впрыска, а тогда все было по-другому. Выпуск этих моторов считался настоящей победой.
Технические характеристики
На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.
Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.
Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:
Характеристики | Т-150 | Т-154 | Т-156 | Т-157 | Т-150 Д |
Габариты, мм: | |||||
— длина | 4935 | 5500 | 7130 | 5648 | 6000 |
— ширина | 1850 | 2340 | 2500 | 2520 | 2420 |
— высота | 2915 | 3165 | 3270 | 3310 | 3200 |
— клиренс | 400 | 400 | 400 | 515 | 400 |
Вес, кг | 6975 | 8100 | 10550 | 8005 | 8000 |
Количество передач: | |||||
— передний ход | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
— задний ход | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Трансмиссия | механическая | механическая | механическая | механическа | механическая |
Тип шасси | колесный, гусеничный | колесный | колесный | колесный | колесный |
Двигатель: | |||||
— мощность, л. с. | 150-170 | 132 | 154 | 128 | 110,150 |
— количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Макс. скорость, км/час | 31 | 46 | 31 | 31 | 31 |
Видео обзор трактора Т-150:
Трансмиссия и КПП
Модели оснащены механической трансмиссией, которая оборудована гидроподжимными муфтами, осуществляющими переключение. При разработке КПП главный упор был сделан на полную унификацию. Главные передачи имеют вид планетарных редукторов.
Что касается гусеничной модификации, то здесь коробка передач выполнена в виде двухпоточной системы. Здесь есть возможность передавать движение на отдельную гусеницу. На колесной модификации крутящий момент от КПП передается на колеса через раздаточную коробку. Колесная версия дополнительно снабжена валом отбора мощности, который необходим для работы навесного оборудования.
В зависимости от того, какую задачу нужно было решить, оператор использовал все широкие возможности двухпоточной коробки. Она позволяла просто транспортировать трактор, использовать в роли буксировщика, запускать рабочий режим машины. Эта трансмиссия давала возможность оператору выполнять различные маневры.
Кроме всего этого данная КПП отличается высокой надежностью. Также она значительно снижала общую нагрузку, увеличивала клиренс до 300 см. С ней трактор стал более маневренным и поворотливым.
Трактор Т-150-05-09-25: технические характеристики
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Коробка передач | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов переднего хода | 3 |
Количество диапазонов заднего хода | 1 |
Количество передач переднего хода | 9 |
Количество передач заднего хода | 3 |
Скорость движения км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон | 4,26-5,88; 6,72-9,28; 11,09-15,31 |
Скорость движения км/ч: задний ход | 5,74-7,93 |
Главные передачи | конические со спиральным зубом |
Конечные передачи | планетарные |
Вал отбора мощности | задний независимый двухскоростной |
Частота вращения выходного вала, об/мин | 540 и 1000 |
Габариты | |
База, мм | 1800 |
Колея, мм | 1435 |
Длина, мм | 5000 |
Ширина, мм | 1960 |
Высота, мм | 2866 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Масса эксплуатационная, кг | 8150 |
Ёмкости заправки | |
Масло в двигателе, л | 28 |
Масло в коробке передач, л | 32,8 |
Масло в ведущем мосту, л | 37,6 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 42,3 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 4 |
Топливо, л | 315 |
Охлаждающая жидкость, л | 41 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол |
Тяговое усилие, кН (кгс) | 30-40 (3000-4000) |
Тормоза | ленточные |
Механизм поворота | гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач |
Ходовая система | подвеска — балансирная эластичная |
Электрооборудование | аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт. , напряжение — 12/24 В |
Ходовая часть Т-150
Трактор в гусеничном исполнении приводится в движения благодаря гусеничным цепям. Они установлены на специальных каретках и поддерживающих роликах. В гусеничном движителе имеются цилиндрические пружины. Также в подвеске задействованы гидравлические амортизаторы. Ходовая часть колесной модификации оснащена четырьмя колесами с широкой резиной. Это позволяет значительно снизить давление на грунт. Все покрышки одинаковые для всех колес.
Т-150 тогда и сейчас
За 40 лет модель значительно изменилась. Сегодня эти тракторы оснащаются более мощными двигателями ярославского производства. Это дизельные ЯМЗ-236Д. Объем их составляет 11,15 л. Мощность агрегата — 180 л. с. при 2100 оборотах. Конструкция мотора традиционно V-образная, она так и не изменилась. Поменяли систему пуска – теперь она состоит из одной ступени, а вместо бензинового двигателя применяется электрический стартер. С этим двигателем уже нет дефицита, и можно приобрести любые запчасти для тракторов. Небольшим изменениям подверглась и система трансмиссии, но при этом ее двухпоточность сохранилась. Также без изменений остались и кинематические повороты.
Технические характеристики трактора Т-150 изменяются и адаптируются к современной ситуации. А габаритные размеры, несмотря на все изменения, остались такими же, как и были в момент выпуска машины в 1983 году. Так, длина агрегата составляет 5 м, ширина — 1,88 м, высота равна 2,68 см. Вес равен 7,95 т в старой версии и 8,15 т – в модернизированной. Размер базы для гусеничной серии равен 1,8 м, а колея – 1,43 м.
Благодаря модернизациям существенно упростился ремонт Т-150, появляются в продаже современные запасные части для этих машин. В современном тракторе инженеры сумели преодолеть один важный недостаток. Из-за короткой базы машина галопировала и рыскала. Увеличение ее длины позволило значительно снизить давление машины на грунт и сделать движение более плавным.
Большие изменения коснулись кабины, так как в 1983 году инженеры мало заботились о том, чтобы оператору было комфортно работать. Сегодня кабина закрытая, изолирована от влаги и шума. Специалисты максимально оптимизировали расположение органов управления для удобной работы.
Где купить трактор Т-150-05-09-25 ?
Купить трактор Т-150-05-09-25 вы можете в «СоюзПоставка». Компания работает на рынке с 1998 года и является официальным дилером крупнейших производителей России, Белоруссии и Украины. Специалисты помогут вам подобрать оборудование и спецтехнику, учитывая индивидуальные потребности именно вашего хозяйства. Окончательную цену на трактор Т-150-05-09-25 Вы можете узнать у наших менеджеров по телефону. Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.
Преимущества и недостатки
Машина имеет высокую проходимость, расход топлива достаточно низкий. Управлять трактором легко. А вот система кинематического поворота считается минусом Т-150. Отзывы отмечают небольшой радиус и редкую необходимость в нем. Чтобы увеличить радиус такого поворота, необходимо прикладывать значительные усилия, а из-за этого оператор устает. Также среди преимуществ – тот факт, что завод выпускает не только тракторы, но и запчасти для тракторов. Это делает их эксплуатацию простой и недорогой.
Итак, мы выяснили, какие имеет данная техника технические характеристики.
технические характеристики, устройство, фото и видео
Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.
Содержание
- 1 Бульдозер Т-150
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Ходовая часть
- 2.4 Гидравлика
- 2.5 Электрика
- 2.6 Кабина оператора
- 3 Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)
- 4 Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)
Бульдозер Т-150
Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.
Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.
Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.
Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.
Устройство
Двигатель
В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.
Трансмиссия
У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.
У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.
Ходовая часть
Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.
Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.
Гидравлика
Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.
Электрика
Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).
Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.
На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.
Кабина оператора
Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.
Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)
Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-236Д-3 | |
Высота подъема отвала | 0,7 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 2,52 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,4 | м |
Толкающее усилие | 5 | т |
Тяговое усилие | 30-40 | кН |
Удельное давление на грунт | 0,046 | МПа |
Скорость движения вперед (максимум) | 15,31 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 7,93 | км/ч |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 2100 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 13/14 | см |
Рабочий объем | 11,15 | л |
Объем бака для горючего | 315 | л |
Расход горючего | 251,6 | г/кВт?ч |
Колея | 1,435 | м |
Продольная база | 1,8 | м |
Просвет (минимум) | 0,3 | м |
Число башмаков на одной гусенице | шт. | |
Вес трактора (эксплуатационный) | 8,15 | т |
Габариты: | ||
— ширина | 1,85 | м |
— высота | 2,915 | м |
— длина (без навесного оборудования) | 5 | м |
Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)
В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-236 | |
Тяговое усилие | 30-60 | кН |
Радиус поворота (минимум) | 6,5 | м |
Скорость движения вперед (максимум) | 30,08 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 9,14 | км/ч |
Мощность двигателя | 132,4 | кВт |
Объем бака для горючего | 430 | л |
Колея | 1,68 и 1,86 | м |
База | 2,86 | м |
Просвет | 0,4 | м |
Шины | 21,3R24 | |
Вес трактора(эксплуатационный) | 8,4 | т |
Габариты: | ||
— ширина | 2,46 | м |
— высота | 3,175 | м |
— длина | 6,13 | м |
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Т-150: обзор, характеристики, сравнение
Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена конфигурация автомобиля
Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения
17 июля 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли решение о разработке новых тяжелых танков.
К 5 ноября Кировский завод изготовил прототип Т-150. Испытания выявили серьезные недостатки двигателя и подвески автомобиля. Планировалось организовать его серийное производство в июне 1941 года, как только будут устранены недостатки. Танк получил обозначение КВ-3, но в итоге разработка была прекращена. Это произошло потому, что Германия начала работу над 45-тонным тяжелым танком.Командир
стрелок
Радист
Водитель
Погрузчик
Огневая мощь
HP Урон
мм Пробивание брони
0}»> л. с./мин Урон в минуту
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время сведения
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м
0}»> шт Емкость боеприпасов
Мобильность
0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки
0}»> л.с. Мощность двигателя
0}»>
км/ч Максимальная скорость
0}»> град/с Скорость перемещения
0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость поворота орудия
Живучесть
0}»> HP Очки жизни
/ / мм Броня корпуса
0}»> / 0}»> / 0}»> // мм Броня башни
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время ремонта подвески
Зрение
0}»> м Диапазон просмотра
0}»> м Диапазон сигналов
Характеристики указаны для машин со 100% обученным экипажем.
Tank Archives: «Мелкая модернизация»: Т-150
Тяжелый танк КВ, принятый на вооружение 19 декабря 1939 года, был лучшим танком в своем классе. В течение двух лет ни одна другая страна не смогла построить ничего подобного, а Тигр, первый полноценный ответ КВ, появился на передовой только осенью 1942 года. техника никогда не останавливается, так как аппетиты военных только растут. Поэтому дальнейшая модернизация КВ была лишь вопросом времени. Т-150 был более разумной попыткой улучшить характеристики советского тяжелого танка.
Лучше, толще, прочнее
Мысль о том, что КВ нуждается в доработке, была озвучена весной 1940 года. КВ был принят на вооружение с пушкой Ф-32, но его производство затянулось, и до января КВ вооружался пушкой Л-11. 1941 года. Несмотря на то, что F-32 был превосходной конструкцией, между ними не было большой разницы.
Обе пушки созданы на базе 76-мм зенитной пушки Лендера обр. 1914/15 г. с немного улучшенной начальной скоростью пули (613 м/с с 592 м/с). С одной стороны, характеристики L-11 были удовлетворительными. Она могла пробить 43 мм на 1000 метров под углом 43 градуса. С другой стороны, при броне толщиной 75 мм танк КВ не мог уничтожить аналогичный себе танк. Кроме того, на Кировском заводе еще в 1935 году была разработана танковая пушка на базе орудия Лендера, получившая индекс Л-7, и дальше экспериментальной стадии работы не продвинулись. Наконец, Т-34 также использовал Л-11, и ситуация, когда тяжелый и средний танк имеют одинаковую пушку, считалась неприемлемой.
Резонным выводом было улучшение вооружения танка. Первым пунктом в списке таких предложений от 11 июля 1940 года упоминается КВ. Согласно этому списку, танк должен иметь 76-мм орудие с начальной скоростью 800 м/с для пробития 70-80 мм брони. Наиболее подходящей пушкой оказалась 76-мм обр. 1931 г. Зенитная пушка (3-К). В том же предложении предлагалось увеличить бронирование танка до 90-100 мм. Заявка на новое орудие поступила 21 июня 1940 года в список разрабатываемых танков, САУ и противотанковых орудий. Она значилась как «76-мм танковая пушка, установленная в малой башне танка КВ». Фабрика №9Застройщиком числился завод № 2, срок сдачи — 1 сентября 1940 г.
17 июля 1940 г. (в других документах указана дата 14 июня) вышло постановление СНК № 128-495сс, описывающее производство модернизированных танков КВ, а также САУ на его шасси. Согласно постановлению будет построено 4 опытных образца КВ. Изначально они должны были отличаться вооружением и броней. Два прототипа будут иметь броню толщиной 90 мм, а два — 100 мм. Два танка (один с 90-мм и один с 100-мм броней) получат 76-мм орудия с баллистикой 3-К, еще два — 85-мм орудия с баллистикой 52-К, также разработанные заводом №9.2.
Работа началась, и всплыли некоторые детали, вынудившие Кировский завод переделать часть проектов. 85-мм пушка Ф-30 была слишком велика для штатной башни КВ-1. В результате три из четырех танков были кардинально изменены. Два из них более известны как Т-220. По проекту их масса должна была быть 56 тонн, а в итоге оказалась 62,7 тонны.
Больше всего изменений претерпел второй прототип танка. Машина получила индекс Т-221 или Объект 221. Это был КВ-1 с 90 мм брони, удлиненной как у Т-220. Танк, скорее всего, получит увеличенную башню, так как на него предполагалось установить 85-мм орудие. В феврале 1941 года с Ижорского завода прибыли части корпуса Т-221. В письме, написанном в феврале 1941 года, маршал Кулик предлагал использовать 76-мм орудие с баллистикой 3-К, но этого так и не произошло. В результате корпус Т-221 послужил базой для КВ-3 (заводской индекс Объект 223), который также так и не был достроен.
Завод №92 присвоил 76-мм орудию с баллистикой 3-К индекс Ф-27. Благодаря унификации деталей проблем с его конструкцией было немного. К 2 сентября 19 г.40 орудие было установлено на Т-28 и произвело первые 122 выстрела. К 24 сентября F-27 произвели 600 выстрелов, были обнаружены дефекты в противооткатной системе. Орудие, по имеющимся данным, показало удовлетворительную точность. В связи с доработками компонентов испытания были приостановлены. Началась сборка второго прототипа из деталей F-34. Т-28 с Ф-27 готовили к отправке на АНИОП (артиллерийский полигон под Мулино), но этого так и не произошло.
Практика Попробуйте
По планам, первый КВ с 76-мм пушкой и 90-мм броней должен был быть готов к 1 ноября 1940 года. пушку Ф-32. Этот танк также буквами назывался КВ-150 и Объект 150. Из-за задержек, вызванных тем, что Ижорский завод отгрузил только корпус и башню Т-150 1 ноября 1940 года, срок был пропущен. Машину собрали только в декабре. Он должен был весить 48 тонн, но взвешивание прототипа показало, что он весил 50 160 кг. В целом бюджет проекта составил 1,5 млн рублей (без вооружения), или чуть меньше трех КВ-1.
Новый танк был очень похож на КВ-1. Внешне танк отличался наличием пушки Ф-32 (серийное производство КВ началось с января 1941 г.) и командирской башенки, расположенной справа от башни. Башенка имела 6 призматических перископов, а также вращающийся перископ ПТК. Кроме того, на Т-150 был установлен усовершенствованный задний шар пулемета ДТ.
Эта позиция купола была временной и не соответствовала требованиям. В ноябре 1940 года была спроектирована новая башенка, аналогичная той, что использовалась на Pz.Kpfw.III. Это неудивительно, так как танк был закуплен в Германии и внимательно изучался на всех танковых заводах. Подобная башенка, но без поворотного перископа, использовалась в легком танке Т-50 разработки Кировского завода. В построенной башне Т-150 башенка находилась справа от орудия. В переработанном варианте командир и его башенка переместились влево. Судя по конструкции башенки, люка в нем не было.
Помимо вооружения и башенки Т-150 имел броню толщиной 90 мм. В связи с возросшей массой завод №75 (Харьков) разработал вариант В-2 с наддувом, получивший название В-5. Двигатель был форсирован до 700 л.с., но это изменение повлекло за собой проблемы с надежностью.
Согласно приказу НКО № 010/19с от 14 января 1941 г., испытания начались на следующий день. Были проведены огневые и подвижные испытания, изучены условия работы экипажа. Критике подверглась командирская башенка.
Во-первых, из-за небольшого угла обзора по вертикали блоки обзора были сочтены недостаточными. Во-вторых, использовать башенку можно было только стоя, что было затруднительно в движении, особенно в бою. В-третьих, командиру была поставлена задача перезарядить спаренный пулемет. Наконец, должность командира затрудняла работу заряжающего. Вывод был очевиден: перемещать командирскую башенку вместе с командирской, как это было сделано в проекте ноября 1940 года.
Артиллерийские испытания показали, что точность орудия удовлетворительная. Однако был небольшой нюанс. Из-за непроверенной маски орудий склонение орудия составило всего -3 градуса вместо -6,5. Настораживала и скорость огневых испытаний. С одной стороны, скорострельность достигала 5-7 выстрелов в минуту, с другой стороны, это только при использовании заряжающим наиболее удобных стеллажей. При использовании стеллажей с левой стороны танка скорострельность падала до 3 выстрелов в минуту.
Самая большая проблема, однако, была вызвана испытаниями подвижности. Во время заводских испытаний 21 января 1941 г., через 199 км, сломался двигатель. Первые несколько километров показали, что на шоссе танк не может использовать третью или четвертую передачу, так как масло перегревалось даже при температуре -12 градусов. Танк мог нормально двигаться только на второй передаче. По состоянию на 21 февраля 1941 года танк все еще находился на техническом обслуживании: переделывалась система охлаждения. По предложению ГАБТУ судебные процессы были приостановлены 1 марта.
Оптимизация
Несмотря на целый ряд проблем с Т-150, общее направление работ было признано правильным. Поскольку запланированные изменения были сочтены незначительными, танку дали зеленый свет. Постановление Совета Народных Комиссаров № 548-232сс от марта 1941 г. предписало Кировскому заводу приступить к производству КВ-3. Это индекс, под которым Т-150 поступят на вооружение. Улучшенный вариант танка, документация на который была начата в разработке 16 марта, получил индекс Объект 222. Эта машина была аналогична Т-150, но имела улучшенную командирскую башенку и 76-мм орудие Ф-34.
F-34 не был окончательным выбором. ГАУ и ГАБТУ еще присматривались к Ф-27 с его большей бронепробиваемостью. Новое орудие, получившее зимой 1941 года индекс ЗиС-5, предлагалось испытать на Т-221 после его завершения. Кроме того, Кировский завод работал над собственной танковой пушкой большой мощности.
Это орудие с индексом 413 представляло собой F-32, переделанный под 57-мм ствол. Судя по длине ствола 4160 мм, Кировский завод создал танковый вариант пушки ЗиС-2, которую разрабатывал завод №9.2 в то время. Максимальная унификация с Ф-32 позволила произвести орудие в кратчайшие сроки, при этом, самое главное, сохранилась существующая установка. На высоте 1000 метров 413 пробивал броню толщиной 84 мм. Для сравнения, 76-мм зенитная пушка на этой дальности пробивала 70-мм броню под углом 30 градусов.
ГАУ дало неясный ответ по проекту 413 3 марта 1941 года. С одной стороны, проект был интересен своей унификацией с F-32. Большинство чертежей было сделано, и даже некоторые детали были изготовлены. ГАУ предлагало достроить 413… но за копейки Кировского завода. Проект был инициирован заводом, и у ГАУ не было на него бюджета. В итоге проект 57-мм танковой пушки был отправлен в архив.
В тени младших братьев и сестер
Буквально через неделю после начала производства над КВ-3 сгустились тучи. Военная разведка получила сведения о немецких тяжелых танках. КВ-3 моментально стал неудовлетворительным, и был заказан новый более мощный танк. Он также назывался КВ-3, но был создан на базе Т-220. Решение о начале разработки этого танка, получившего индекс Объект 223, было принято 7 апреля 1941 года.
ГАБТУ отнеслись к проекту 223 негативно. Яков Николаевич Федоренко, начальник ГАУ, почуял беду. У Т-220, старшего брата Т-150, за неделю испытаний убили два двигателя, и теперь появился танк, который весил не 62,5, а почти 70 тонн! Вопросы о том, как предполагалось транспортировать и буксировать это чудовище, остались без ответа. 25 апреля 19 г.41 генерал-лейтенант Федоренко предложил отказаться от 68-тонного 223-го и вместо него усилить бронирование и вооружение 222-го. Танк массой 54-55 тонн должен был иметь лобовую броню толщиной 120 мм и орудие ЗиС-5. Его предложение было отклонено.
Предложенный 68-тонный КВ-3 вовсе не означал полного уничтожения более легких танков. 19 июня 1941 года маршал Кулик предложил производство танка, равного 222-му, под индексом КВ-6. Часть документации по Т-220 отправили в Челябинск. Кроме того, некоторые решения Т-150 и Т-220 перекочевали в серийные КВ-1, особенно броня.
Одновременно с решением о разработке 223-го танка КВ-1 была добавлена накладная броня. С июля 1941 года броня КВ-1 была почти такой же толщины, как у Т-150. Весной 1941 г. для отработки модернизаций КВ-1 Т-150 вернулся на полигон. К 20 июня 1941 г. танк прошел 2237 км. Пушка Ф-34 тоже в итоге добралась до КВ-1. Устанавливался на серийные челябинские танки с осени 1941 года.
Long Living Frontliner
Начало Великой Отечественной войны 22 июня положило конец любым идеям о создании КВ-6. В конце 1941 года на ЧТЗ появилась идея использовать 85-мм орудие и двигатель мощностью 700 л. маневренность и надежность.
Судьба Т-150 сложилась сложнее, чем его собратьев Т-220-1 и Т-220-2. 11 октября 1941 года танк был передан в состав 123-й танковой бригады. Т-150 числится последним в списке танков, отправленных с Кировского завода, хотя последний танк был отправлен 19 октября.й. Поскольку этот танк был практически идентичен другим КВ-1 (бригада получила только поздние КВ-1 с броней 90 мм), в документах бригады он отдельно не числится.
В бригаде были и другие экзотические автомобили. В начале января 1942 года под Усть-Тосно был списан У-9, один из танков КВ исходной партии. Еще более ранняя машина, У-5, была получена 12 января 1942 г. Этот танк повоевал во многих местах, в 1944 г. попал в состав 260-го гвардейского тяжелого танкового полка. документах бригады, но в 31-м гвТП танк неожиданно оказывается невосполнимой потерей. Это произошло 18 мая 19 года.43.
На этом карьера Т-150 не закончилась. Танк был отправлен на завод №371, где прошел капитальный ремонт. В июле 1943 года Т-150 вернулся в состав 31-го гвардейского тяжелого танкового полка. Командиром его был младший лейтенант И.А. Куксин. Танк имел номер башни 220. Согласно радиосхеме полка, танк № 220 имел позывной «Сом».
12 июля 1943 года полк сосредоточился в деревне Марьино Ленинградской области. 22 июля полк вместе с 63-й гвардейской стрелковой дивизией двинулся в атаку. 4-я рота сражалась за поселок Арбузово. В боях с 22 июля по 19 августа43-го танкисты 31-го гвардейского тяжелого танкового полка захватили 10 танков (5 «Тигров», 3 Pz.Kpfw.IV и 2 Pz.III), 12 дотов, 34 блиндажа и около 750 немецких солдат и офицеров. О ожесточенности боев свидетельствует то, что 19 из 21 танка полка были повреждены и эвакуированы с поля боя, из них 6 дважды. 7 танков отремонтировано на поле боя, еще 13 на ремонтной базе.
Отличился экипаж Куксина. Экипаж Т-150 забрал 5 блиндажей, 2 ручных пулемета и 36 солдат и офицеров. В ходе боя у танка была сорвана гусеница. Под огнем противника экипаж №220 отремонтировал гусеницу и продолжил преследование вражеской пехоты. После этого танк гв младшего лейтенанта Куксина 4 дня удерживал оборонительный рубеж. За это он был награжден орденом Красной Звезды.
12 августа 1943 года полк был причислен к 73-й бригаде морской пехоты. 4-й роте ставилась задача атаковать поселок Анненское, захватить юго-восточную окраину и дать пехоте выйти на северный берег реки Мойки. В 4:55 утра 18 августа 1-я и 4-я роты перешли в наступление. К 6 часам было подбито 9 из 10 танков. Только танк №206 из состава 1-й роты под командованием гв. старшего лейтенанта И.П. Михеев остался. Пехота понесла серьезные потери в ходе атаки и не достигла поставленных целей.
К сожалению, в боях за Анненское 18 августа И.А. Куксин умер. Вместе с ним погиб его драйв, гвардии технический лейтенант М.И. Шинальский и наводчик гвардии старший сержант А.С. Юрдин. Что касается Т-150, то он не числился в безвозвратных потерях. В конце августа 1943 года танк снова прибыл на завод №371, но на этот раз без ремонта. Так закончилась карьера этого танка, который по ряду причин не смог заменить КВ-1.
Оригинал статьи Юрия Пашолока.
Т-150: обзор, характеристики, сравнение
Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена конфигурация автомобиля
Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения
17 июля 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли решение о разработке новых тяжелых танков. К 5 ноября Кировский завод изготовил прототип Т-150. Испытания выявили серьезные недостатки двигателя и подвески автомобиля. Планировалось организовать его серийное производство в июне 1941 года, как только будут устранены недостатки. Танк получил обозначение КВ-3, но в итоге разработка была прекращена. Это произошло потому, что Германия начала работу над 45-тонным тяжелым танком.
Командир
стрелок
Радист
Водитель
Погрузчик
Огневая мощь
HP Урон
мм Пробивание брони
0}»> л. с./мин Урон в минуту
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время сведения
0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м
0}»> шт Емкость боеприпасов
Мобильность
0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки
0}»> л.с. Мощность двигателя
0}»> л.