Характеристики белаз: Экскаватор Ру / Ошибка 404

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7530
  • БЕЛАЗ 75306

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 220
Двигатель QSK 60-C
Мощность двигателя, кВт 1715
Высота, мм 6650
Длина, мм 13390
Крутящий момент, Н*м/об/мин 9053 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 43
Масса без груза, кг 156100
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 376100
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 208
Шины 40. 00R57; 46/90-57
Ширина, мм 7820


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75306 Размер: 857.2 Кб

Вернуться к списку

Характеристики БЕЛАЗ-75306. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75306


Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива202 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров60,2 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса28,38
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).


Источник фото: belaz.byНа фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).

Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова22 с
Время опускания кузова33 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин698 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

БЕЛАЗ своими глазами. Как рождаются гиганты?

Самое первое впечатление от БЕЛАЗа: не только его самосвалы, но и сам завод можно назвать гигантом: его территория занимает целый квартал!

Под выпуск карьерных самосвалов и спецмашин отведено 112 Га – по итогам 2021 года здесь рассчитывают выпустить порядка 1000 единиц техники. И это на фоне спада мирового рынка: по сравнению с 2012 годом спрос на карьерные самосвалы грузоподъемностью от 90 тонн упал в 4 раза!

В 2011-2012 годах во всем мире стабильно продавалось порядка 4 700 карьерных само­свалов грузоподъемностью от 100 тонн, а в 2016 году – менее 1200. БЕЛАЗ единственный из крупных производителей карьерных самосвалов в 2021 году смог нарастить их выпуск – увеличение составило 8%.

Результат – рост доли на мировом рынке: согласно данным за первое полугодие 2017-го по объемам выпуска БЕЛАЗ поднялся с третьего на второе место!

На рынке машин грузоподъемностью от 90 тонн БЕЛАЗ с долей 33% теперь располагается за Komatsu (38%), оттеснив на третью позицию Caterpillar

Как БЕЛАЗ добился столь впечатляющих успехов? Всё дело в новых моделях, расширении экспорта и непрерывной модернизации производства.

С 1998 по 2003 год БЕЛАЗ осуществил реконструкцию производственной базы на основе гибких технологий по всем технологическим переделам. Это позволило значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции и повысить ее технический уровень

В течение 2005–2007 годов было модернизировано литейное производство, что позволило обеспечить качественным литьем себя и своих партнеров. В 2008–2010 годах реализован проект по созданию и развитию мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 и 220 тонн

На всех трех вышеупомянутых этапах реконструкции, позволившей кардинально обновить технологии и станочный парк, инвестировано почти 400 млн. долларов

Сегодня БЕЛАЗ реализует инвестпроект (срок исполнения 2011-2019 годы), благодаря которому только сверхтяжелых самосвалов сможет ежегодно выпускать до 840 ед.

За прошедшие 5 лет в модернизацию вложили еще 300 млн долларов. Итог: станочный парк завода уже сейчас один из самых современных в мире!

БЕЛАЗ смело идет на новые рынки. Основной упор – на страны Африки и Азии. Так, недавно 50 машин ушли в Зимбабве, 18 – в Анголу, 40 – в Индонезию

В прицеле БЕЛАЗа – Латинская Америка, ЮАР и даже США. Готовится крупный контракт с Узбекистаном на 230 карьерных самосвалов

Теперь немного о том, что представляет собой производство. На БЕЛАЗе есть три главных цеха, где ведется выпуск техники.

Первый – цех главного конвейера (ЦГК), где делают самосвалы грузоподъемностью 30 – 60 тонн, а также погрузчики, бульдозеры и аэродромные тягачи

Машин в этом цеху во время моего визита оказалось немного – сегодня спрос на них не велик: на самый востребованный 45-тонник приходится лишь 12% от всех отгружаемых самосвалов

Второй – цех сборки испытания автомобилей и тягачей (ЦСИАТ). Здесь изготавливают самосвалы грузоподъемностью от 110 до 240 тонн. Они наиболее востребованы: на модели грузоподъемностью 110 — 130 тонн приходится 37%, а на модели грузоподъемностью 220 — 240 тонн – 14% отгрузки

Высокий темп выпуска этих гигантов, позволяющий удовлетворить высокую потребность в них со стороны заказчиков, достигнут благодаря конвейерному методу производства – единственному в мире на заводах карьерных самосвалов!

Третий цех – ПСТМ: Производство Сверхтяжелых Машин. Здесь собирают самосвалы грузоподъемностью 360 и 450 тонн, плюс 90-тонные машины.

Внутри таких вот колесных ступиц, устанавливаемых на ведущих осях, скрыты электродвигатель и редуктор, которые и приводят в движение самосвал-гигант

Интересно, что БЕЛАЗы разъезжаются по миру в разобранном виде: на заводе есть отдельный цех, где их по частям грузят на железнодорожные составы. Один самосвал-гигант порой занимает сразу несколько платформ!

В ПСТМ при мне велась сборка третьего экземпляра БЕЛАЗ-75710: гиганта с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 450 тонн!

Снаряженная масса БЕЛАЗ-75710 достигает 360 тонн, полная – 810 тонн. Геометрический объем кузова равен 157 кубов, а с «шапкой» – 270 кубов!

Самосвал оснащен двумя двигателями MTU общей мощностью 3430 л.с. – каждый со своим генератором. В моторный отсек входишь через дверь словно в дом

Из главных особенностей БЕЛАЗ-75710 назову управление за счет поворота не колес, а мостов целиком, причем обоих, а также мотор-колеса не на одной, а на обеих осях

Отметим сдвоенные шины на всех колесах и применение стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске – самосвал почти не кренится в поворотах

Второй экземпляр БЕЛАЗ-75710 в настоящее время в ожидании передачи заказчику тестируется на территории предприятия

Пока БЕЛАЗ-75710 проходит приемочные испытания, он стал местом настоящего паломничества школьников – посмотреть на чудо техники дети приезжают целыми автобусами!

Что еще интересного удалось увидеть? Начнем с перспективного БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн. Обратим внимание на более прочный и легкий кузов U-образного сечения

БЕЛАЗ-75318 оборудован трансмиссией переменного тока российского концерна «Русэлпром». Дизель Cummins QSK 60-C развивает 2500 л.с.

Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212, может буксировать самолеты массой до 260 тонн. Судя по установленной над корпусом конструкции, он приспособлен для технологических перевозок.

Аэродромный тягач нового поколения БЕЛАЗ-74270 для буксировки самолетов массой до 600-тонн. Сейчас машина проходит испытания.

Используемый в металлургическом производстве БЕЛАЗ-7920 для перевозки жидкого шлака. Грузоподъемность 70 – 80 тонн.

БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны идет на смену рассчитанному на перевозку 30 тонн БЕЛАЗ-7540, от которого отличается увеличенным ресурсом.

Одноосный тягач, видимо, одна из модификаций БЕЛАЗ-7422, с платформой для перевозки колес в сборочный цех.

На переднем плане самосвал, оборудованный электромеханической трансмиссией переменного тока. Здесь применен частотно-регулируемый асинхронный электропривод, более дорогой, но и наиболее эффективный на сегодняший день.

Опытный экземпляр нового внедорожного самосвала семейства МоАЗ-7505. Обращают внимание обновленные кабина и капот, а также более прочный и легкий кузов U-образного сечения

В усовершенствованной кабине могилевского самосвала-внедорожника вместо приборной панели установлен ЖК-дисплей!

В одном из цехов довелось увидеть роботизированный БЕЛАЗ-75131. Это совместный белорусско-российский проект, в рамках которого специалисты «ВИСТ Групп» разработали оборудование для машины, обладающей возможностью автономного хода.

Мощнейший колесный бульдозер БЕЛАЗ-78231. Полноприводная 50-тонная машина с гидромеханической трансмиссией, под капот которой ставят тутаевский дизель или Cummins.

В Жодино создан и готовится к производству самый большой на просторах бывшего СССР фронтальный колесный погрузчик БЕЛАЗ-78250

В 11,5-кубовом ковше БЕЛАЗ-78250 способен забросить в кузов самосвала за раз 20-22 т груза. Впервые на технику данного класса установлена электромеханическая трансмиссия переменного тока

БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 200 – 220 тонн разукрасили изображениями птиц и зверей, обитающих в странах, куда экспортируют белорусские самосвалы.

Чем поддомкрачивают самосвалы массой в сотни тонн? В одном из цехов довелось увидеть специально предназначенные для этого домкраты

И в завершение: в заводском музее можно познакомиться не только с прошлым, но и с будущим завода. Здесь экспонируется модель перспективного самосвала БЕЛАЗ-7550 полной массой 1000 тонн!

За один рейс БЕЛАЗ-7550 сможет перевозить 560 тонн. В движение его будут приводить два дизеля MTU суммарной мощностью 7400 л.с.! Так что ждем появления нового белорусского гиганта!

Константин Закурдаев


БелАЗБЕЛАЗ роботБЕЛАЗ-75710Белорусский автозаводБелорусский автомобильный заводБелорусский заводКарьерная техникаКарьерный самосвалМайнингсамосвал-гигант

Tweet

Интересное от редакции:

БЕЛАЗ берется за разработку газовых самосвалов

02. 05.2017 в 08:45

«СИБЭЛЕКТРОПРИВОД» освоит электроприводы для 90-тонных БЕЛАЗов

22.12.2016 в 07:17

90-тонные БЕЛАЗы получат новые «автоматы»

11.11.2016 в 08:02

БЕЛАЗ готовит новый аэродромник

07.12.2015 в 06:20

БЕЛАЗ-75710. Второй самосвал-гигант отправляется в заказчику

16.11.2015 в 06:00

БелАЗ-75710. Самый большой в мире

29.12.2014 в 19:06

БЕЛАЗ. Фабрика гигантов

01.12.2014 в 21:02

Размеры и грузоподъемность

Длина13 390 мм
Ширина7 820 мм
Высота6 650 мм
Радиус поворота15 м
Габаритный диаметр поворота34 м
Угол поворота управляемых колес39°
Ширина колесной базы6 100 мм
Масса без груза156 100 кг
Полная масса376 100 кг
Грузоподъемность220 000 кг

Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306

Промышленная Витрина Республики Беларусь

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-75302 грузоподъемностью 220 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1715 кВт (2332 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER I, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, для улучшения надежности самосвала усилена рама и направляющий аппарат задней подвески, внедрен более надежный аксиально-поршневой насос. Для сокращения времени на проведение ТО и ТР внедрена система электронного управления тяговым приводом. Повышению безопасности эксплуатации способствует увеличенный козырек платформы; новая конструкция рамы повышает безопасность водителя при столкновении с впередиидущим самосвалом.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

— комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системой контроля загрузки и топлива; — телеметрической системой контроля давления в шинах; — системой диагностики; — кондиционером; — конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на пол-ный проектный ресурс машины. Испытание опытных образцов самосвала показали высокую эффективность его эксплуатации.

Серия: БелАЗ-7530

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75302

220000
ДвигательMTU DD 16V4000
*Мощность, кВт (л.с.)1715 (2332)
Крутящий момент, Н*м/об/мин9313 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч198
Шины40.00R57; 46/90-57
Трансмиссияпеременно-постоянного тока
Тяговый генератор
СГТ 1400-8
мощность, кВт1600
Тяговый электродвигатель
ДК-724
мощность, кВт560
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёссухие дисковые
задних колёссухие дисковые
стояночныйдисковые
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
Объём кузова, м3:
геометрический80; 92; 100; 103; 117
с «шапкой» 2:1112; 130; 138; 141; 147
Радиус поворота, м15
**Габариты, мм
длина13390
ширина7820
высота6650
Масса самосвала, кг
без груза151600 (стандартная комплектация)
полная масса371600
Максимальная скорость, км/ч50

БелАЗ | Miningtrucks

В 1948 году в 50 километрах от Минска было начато строительство машиностроительного завода по производству торфяной техники с названием Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ). 7 ноября 1958 года предприятие выпустило первый карьерный самосвал МАЗ-525. В связи с возрастающим спросом горнодобывающих предприятий и строительной отрасли на более производительные самосвалы инженеры БелАЗа создали новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн — БЕЛАЗ-540 и первый образец был выпущен в октябре 19 г.61, который является родоначальником всего семейства тяжелых грузовиков.

 

С 1967 года предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БЕЛАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух автомобилей. 1968 год – это год рождения первой опытной модели самосвала БЕЛАЗ-549, который представлял собой базовый самосвал класса грузоподъемности 75-80 тонн. Эта машина отличалась от предшественников не только грузоподъемностью, но и электромеханической трансмиссией вместо гидромеханической, независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.

 

В 1969 г. на базе самосвала БЕЛАЗ-549 был изготовлен опытный образец автопоезда БЕЛАЗ-549В-5275 с задней выгрузкой и грузоподъемностью 120 т, а в 1973 г. БЕЛАЗ изготовил автопоезд БЕЛАЗ-7420. -9590 для перевозки угля с нижней выгрузкой и грузоподъемностью 120 тонн. Следовательно, завод встал на путь увеличения грузоподъемности самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Благодаря удачным конструктивным решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы данной грузоподъемности долгое время оставались для БЕЛАЗ важнейшей продукцией.

 

Следующей моделью стал БЕЛАЗ-75211 — базовый самосвал класса грузоподъемности 170-220 тонн в 1983 году. 130 тонн – он разработан с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации своего предшественника – 120-тонного самосвала. Еще один самосвал заслуживает особого внимания. В сентябре 2005 года на БЕЛАЗе выпущен опытный образец самого большого самосвала в истории отечественного автомобилестроения БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим устройством подвески и трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность движения нового самосвала и хорошие тягово-динамические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *