Техническая характеристика прицепа ГКБ-8350 и полуприцепов ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770
Перейти к контенту
Главная » Новости
Рубрика: НовостиАвтор: Главный редактор
ГКБ-8350 | ОдАЗ-9370 | ОдАЗ-9770 | |
Полезная нагрузка (грузоподъемность), кг | 8 000 | 13 700 | 13 500 |
Полная масса кг | 11 500 | 19 100 | |
Полная масса (в кг), приходящаяся на: | 5 750 | ||
переднюю ось | — | — | |
заднюю ось | 5 750 | — | — |
опорное устройство | — | 11 600 | |
двухосную тележку | — | 7 500 | |
Габаритные размеры, мм (рис. 7, а, б, в): | |||
длина | 8 290 | 9 700 | 10 230 |
ширина | 2 500 | 2 500 | |
высота: | |||
по основным бортам без нагрузки | 1 803 | 2 050 | — |
по тенту | 3 308 | 3 520 | — |
фургона | — | — | 3 280 |
погрузочная | — | 1 470 | 1 358 |
База, мм | 4 340 | 6 800 | 7 390 |
Колея передних и задних | |||
колес, мм | 1 850 | 1 850 | |
Минимальный дорожный | 310 | ||
просвет, мм | 378 | 330 | |
Угол свеса, градус | — | 40 | 40 |
Погрузочная высота по полу платформы, мм | 1 300 | — | — |
Внутренние размеры платформы (кузова), мм: | 9 825 | ||
длина | 6 100 | 9 185 | |
ширина | 2 320 | 2 320 | 2 362 |
высота: | |||
по бортам | 500 | 610 | — |
по дугам каркаса | — | 1 900 | — |
по шпангоутам крыши | — | — | 1 850 |
Площадь, м2: | 21,2 | ||
платформы | 14,15 | 23,2 | |
пола фургона | — | — | |
Объем, м3: | |||
платформы | 7,075 | 40 | — |
кузова | — | — | 42,3 |
Рис. 7. Габаритные размеры:
а — прицепа ГКБ-8350; б — полуприцепа ОдАЗ-9370; в — полуприцепа ОдАЗ-9770
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой», страница 10
Машиностроение \ Эксплуатация машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
Показатели | ОдАЗ-885 | ОдАЗ-9357 | А-496 (самосвальный) | Мод. 9370 | Мод. 9370-01, Мод. 9370-010-01 | Мод. 9385, Мод. 9385-030 | Мод. 9386 | СЗАП-9340 | СЗАП-93401 | МАЗ-9380 | МАЗ-9398 | МАЗ-9397 | КАЗ-9368 | |
Число осей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Масса, кг: перевозимого груза | 7500 | 11100 | 11400 | 14200 | 14500 | 20500 | 20800 | 14500 | 14500 | 15000 | 25350 | 20100 | 11500 | |
снаряженного полуприцепа | 2580 | 3200 | 2970 | 5800 | 4900 | 4600 | 5300 | 5000 | 4600 | 4600 | 3800 | 7350 | 6700 | 3000 |
полная | 10350 | 14300 | 14400 | 19100 | 19100 | 19100 | 25800 | 19100 | 19100 | 18800 | 32700 | 26800 | 14500 | |
Платформа: объем с основными бортами, м3 | 7,96 | 10 | 11,3 | 9,01 | 11,9 | 12,15 | 13,4 | 12,3 | 14 | 10,6 | 14,1 | 21 | 19 | 10,2 |
погрузочная высота, мм | 1400 | — | 1400 | 1255 | 1450 | 1450 | 1480 | 1480 | 1370 | 1370 | 1450 | 1450 | 1410 | |
База, мм | 4480 | — | 6300 | 4390+1320 | 6140+1320 | 6140+1320 | 6190 +1320 | 6190 + 1320 | 5935+1365 | 5935+1365 | 6000 | 6515+1540 +1540 | 6500+1540 | 6000 |
Колея, мм | 1790 | — | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1800 | 1980 | 1860 | 1850 |
Дорожный просвет, мм | — | — | — | — | 260 | 260 | 260 | 260 | — | — | 330 | 320 | 320 | 390 |
Габаритные размеры, мм | 6385х2455х х2030 | 8160х2500х х2520 | 8020х2500х х2000 | 7620х2500х х2263 | 9650х2500х х2070 | 9400х2500х х2040 | 10390х2500х х2090 | 9550х2500х х2090 | 9310х2500х х2025 | 9391х2500х х1900 | 8800х2500 х2240 | 12540х2500х х3935 | 11455х2500х х3935 | 7б90х2450х х2015 |
Автомобиль-тягач | ЗИЛ-ММЗ-4413 | ЗИЛ-441510 | ЗИЛ-441510 | КамАЗ-5410 и «Урал-44223» | КамАЗ-5320 | КамАЗ-5410 | КамАЗ-54112 | КамАЗ-54112 | КамАЗ-5410 | КамАЗ-5410 | МАЗ-5433 | МАЗ-6422 | МАЗ-54322 | КАЗ-608В2 |
Изготовитель | АП «ОдАЗ» | АП «ОдАЗ» | АП «ОдАЗ» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Автоприцеп-КамАЗ» | АО «Автоприцеп-КамАЗ» | МАЗ | МАЗ | МАЗ | ПО «КАЗ» |
Таблица №12 Основные технические данные самосвальных прицепов
Показатели | ГКБ-819-ОЮ-01, ГКБ-819 | ГКБ-8535 | ГКК-8536 | ГКБ-8529 | ГКБ-8551-010 | ГКБ-8551 | СЗАП-8527-030-01, СЗАП-8527 | СЗАП-8551-031-010 |
Масса, кг: перевозимого груза | 5100 | 5500 | 4600 | 6000 | 6780 | 7100 | 7500 | 7500 |
снаряженного прицепа | 2950 | 3450 | 2400 | 3000 | 4850 | 4720 | 4100 | 4100 |
полная | 8050 | 8950 | 7000 | 9000 | 11500 | 11500 | 11600 | 11600 |
Платформа объем, м3: с основными бортами | 6,4 | 7 | 3,3 | 7 | 7,9 | 7,9 | 7,7 | 9,4 |
с надставными | 12,8 | 14 | 11,5 | 14 | — | 15,8 | 9,4 | 15,7 |
погрузочная высота, мм | 1340 | 1435 | 1285 | 1300 | 1573 | 1435 | 1450 | 1589 |
Угол подъема платформы, град | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2700 | 2900 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Колея, мм | 1800 | 2000 | 1800 | 1800 | 2010 | 2010 | 1850 | 2000 |
Дорожный просвет, мм | 360 | 440- | — | 396 | 393 | 393 | 378 | 400 |
Габаритные размеры, мм | 6400х2500х1990* | 6680х2490х3425 | 6270х2500х3120 | 4608х2500х2070 | 7640х2500х3478 | 7640х2500х3478 | 7650х2500х2210, 7535х2500х2210 | 7650х2500х2940 |
Автомобиль-тягач | ЗИЛ-ММЗ-554М | КАЗ-4540 | ГАЗ-САЗ-4509 | ЗИЛ-ММЗ-4504 | «Урал-5557» | «Урал-5557» | КамАЗ-55102 | КамАЗ-55102 и «Урал -5557» |
Изготовитель | Луганский автосборочный завод | ПО «КАЗ» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Бесотра» | АО «Автоприцеп-КамАЗ» | АО «Автоприцеп-КамАЗ» |
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
характеристики, фото. Грузовые автомобили Кутаисского автомобильного завода
Развитию машиностроения в СССР уделялось особое внимание. Каждый завод пытался создать технологичный автомобиль, который займет свою нишу в инфраструктурной цепочке страны. Завод в городе Кутаиси не отставал от общих тенденций и выполнял требования и задачи. Конструкторы создали грузовик, ставший легендарным – Каз-4540.
Создание истории
В 1975, по заявкам Госпредприятий СССР мы совместно с ГКБ г. Балашова специализировались на создании прицепов к автотракторной технике, а разработка новой техники началась с Ярославского завода. Задача заключалась в создании новой модели автопоезда для нужд сельского хозяйства. Грузовик должен был стать неким недостающим звеном, которое включало в себя сбор культур на поле, их дальнейшую погрузку, а также быструю транспортировку и разгрузку.
В начале 80-х годов на базе Кутайского завода было налажено производство новых полноприводных автопоездов. Основой для новой модели послужил прототип-0215, созданный из обычного КАЗ-608Б, с модернизированным шасси и приводом на две оси.
Перед запуском в серийное производство и выпуском нового грузовика на просторах бывшего СССР были проведены натурные испытания. Для этого изначально было создано 20 автомобилей, на которых проводились все дорожные и стендовые проверки. В 19На полигоне №81 мы успешно завершили испытания нового автопоезда. Конструкторы не остановились на достигнутом и внесли еще ряд правок и изменений в отдельные узлы и детали конструкции. После этого за очередными испытаниями последовали новые эксперименты. Новый Каз-4540 не имел ничего общего с предыдущими моделями марки «Колхида».
Уже в январе 84-го, когда закончились межведомственные испытания, грузовик был рекомендован к запуску в производство. Через месяц создали первую партию в 500 машин.
На базе этого грузовика разработан седельный тягач. Он получил новую маркировку — Каз-4440.
«Колхида»
Такое название получил модельный ряд производства Кутаисского завода. Первый грузовик оставили в августе 1951 года. Большинство комплектующих привезли с завода им. Сталина. Благодаря узлам Московского предприятия и самосвалам были собраны малогабаритные седельные тягачи, а также грузовые автомобили под маркой «Колхида». Фото нового экземпляра не было похоже ни на одно из существовавших в то время.
«4540» — модель, созданная для нужд сельского хозяйства. Производство продолжалось с 1985 и 1998 года. За этот период было создано несколько разноплановых модификаций грузовика Colkide. Отличительной особенностью КАЗ-4540 была ярко-оранжевая кабина с очень большими лобовыми стеклами.
Назначение
Грузовой транспорт Каз-4540, отличавшийся от всех остальных моделей двумя ведущими мостами, часто использовался в паре с прицепом марки ГКБ-8535. Эта связка была представлена своеобразным автопоездом, используемым для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Самосвал Каз-4540 — универсальная машина с возможностью выгрузки на три стороны. В зависимости от специфики материалов или местности применялся один определенный метод. Грузовик оснащался приводом на все колеса с дополнительной блокировкой заднего мостового дифференциала.
Технологический проект позволял применять машину в паре с комбайнами для уборки зерновых и хлопчатника. Колхида – машина с достаточной проходимостью, необходимой для техники, используемой в сельском хозяйстве, и грузоподъемностью 11 тонн.
В 1990-е годы конструкторы подготовили документацию, которая позволила бы оснастить машину рефрижератором, использовать вместе с грузовой платформой, а также создать автомобиль для пожарных. К сожалению, дальнейшего развития разработка не получила и осталась только на бумаге. «Колхида», фото которой представлено ниже, является самым востребованным экземпляром на момент создания автомобиля.
Кабина
Кабина — глухая шторка, расположенная над двигателем. Такая компоновка позволяла повысить маневренность и максимально использовать всю платформу. «Колхида» — автомобиль с короткой базой и отличным козырьковым обзором. Кабина вывода имела отдельное место для отдыха, вентилятор, а также печь отопителя. Все это в сумме обеспечивало достаточно высокий параметр комфорта при длительных и длительных перелетах. В 1985, это был очень хороший показатель.
В 1990 году началось производство модернизированной версии. Он был оснащен гидравлической системой управления открыванием бортов. При разгрузке на любую из рабочих сторон борт закрывался автоматически.
Силовая часть
На машину был установлен дизельный Двигатель марки ЯМЗ-КАЗ-642. Двигатель КАЗ-4540 устанавливался за колесной базой и работал в паре с восьмиступенчатым регулируемым устройством переключения передач (4 доступных передачи и дополнительный делитель).
Силовая установка располагалась прямо над передней осью, а все органы, обеспечивающие управление, были максимально смещены. Место водителя находилось над двигателем. Решение о создании такой планировки было вызвано необходимостью увеличения полезной площади, на которой располагались перевозимые материалы. За счет увеличения угла вылета увеличилась проходимость. Такая схема обеспечивала равномерное распределение нагрузки на обе оси. На переднюю часть приходится 6,12 тонны веса, а на заднюю — 6,14 тонны.
Равномерная загрузка позволила использовать одинарные колеса с широкими шинами, а также существенно упростила систему регулирования давления в воздушных камерах.
При создании САЗ-4540 было внедрено множество нововведений. Одним из таких был дисковый шрус, отличавшийся большей надежностью, чем шаровой аналог. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, но грузоподъемность всего 6 тонн.
Шасси
Приводное оборудование позволяет машине передвигаться по тяжелым грунтовым дорогам, а также по полям после вспашки. На самосвал Каз-4540 была установлена трансмиссия с 8 положениями, обеспечивающими движение вперед, а также двумя — назад. Это была сложная конструкция, состоящая из 4-ступенчатой коробки передач и делителя с 2-мя режимами работы.
Установлено сухое сцепление с фрикционными дисками и пневматическим ресивером. Вращение от мотора подавалось на оба моста. В раздаточной коробке установлен дифференциал для осуществления межосевой блокировки. Управление осуществлялось с помощью отдельной кнопки, расположенной на приборной панели.
Подвеска переднего моста собрана из продольных рессор и телескопических амортизаторов. Сзади установлены полуэллиптические сдвоенные рессоры.
Преимущества
Водители, работавшие на технике марки «Колхида», говорят, что модель Каз-4540 была самой удачной. Отзывы не совсем однозначны, но во многом сходятся. Основные преимущества, которые были отмечены:
— «4540» — первый самосвал в СССР, созданный исключительно для нужд сельского хозяйства.
— Простота обслуживания и ремонта благодаря легкому доступу практически ко всем узлам и механизмам.
— Отличная проходимость при максимальной загрузке автопоезда.
— грузовая платформа с тремя вариантами выгрузки.
— Полноразмерная пустая карта, оснащенная по последнему слову техники.
Недостатки
Низкая квалификация рабочих завода не позволяла наладить выпуск качественных автомобилей. Каз-4540 имел довольно большое количество недостатков:
— часто сталкивался с механизмом, отвечающим за подъем кабины.
— Частые утечки рабочих жидкостей и масел в местах соединений механизмов трансмиссии и двигателя.
— ТНВД не смог выдать требуемые параметры.
— Слабым местом были заклепки, отвечающие за крепление передних рессор к раме.
Некоторые преимущества при неправильной эксплуатации и неправильном вождении превратились в недостатки. Одинаковая нагрузка на оба моста позволяла повысить проходимость, но при агрессивной езде была большая вероятность опрокидывания машины. Каз-4540, характеристики которого представлены в статье, до сих пор используется в некоторых регионах как России и Украины, так и в других странах бывшего СССР.
характеристики, фото. Грузовые автомобили Кутаисский автомобильный завод
Развитию машиностроения в СССР уделялось особое внимание. Каждый завод пытался создать технологически продвинутый автомобиль, который займет свое место в инфраструктурной цепочке страны. Завод в Кутаиси не отступил от общих тенденций и выполнил поставленные требования и задачи. Конструкторами был создан грузовик, ставший легендарным – КАЗ-4540.
История
В 1975, по заявке Россельхозбанка СССР по УСГ с ГСК г. Балашова, специализирующейся на создании прицепов к автомобильной и тракторной технике, а также с Ярославским заводом приступили к разработке новой технологии. Задача состояла в том, чтобы создать новую модель грузовика для сельскохозяйственных нужд. Грузовик должен был стать неким недостающим звеном, включающим в себя сбор урожая в поле, дальнейшую погрузку, а также быструю транспортировку и разгрузку.
В начале 80-х годов на базе Кутаисского завода организовано производство новых полноприводных грузовиков. Основой для новой модели стал опытный образец УС-0215, выполненный из простого КАЗ-608Б, с модернизированной подвеской и приводом на две оси.
Перед началом серийного производства и выпуска нового грузовика на территории бывшего СССР были проведены натурные испытания образцов. Изначально было создано 20 автомобилей, которые прошли дорожные и стендовые испытания. В 1981 году на полигоне МЭ успешно завершились испытания новых поездов. На этом конструкторы не остановились и внесли ряд поправок и изменений в отдельные узлы и части конструкции. Затем последовали новые впечатления и очередное испытание. Новый КАЗ-4540 не имел ничего общего с предыдущими моделями марки «Колхида».
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В январе 84 года, по окончании испытаний, грузовик был рекомендован к запуску в производство. Через месяц создали первую партию в 500 машин.
На базе этого грузовика был спроектирован и тягач. У него новая марка — КАЗ-4440.
«Колхида»
Название, присвоенное модельному ряду тракторов Кутаисского завода. Первый грузовик уехал в августе 1951 года. Большинство комплектующих было привезено с завода имени Сталина. Благодаря узлам московских предприятий и производились самосвалы, малые тягачи и коммерческие автомобили под маркой «Колхида». Фотографии нового экземпляра не были похожи ни на один из существующих на тот момент.
«4540» — модель, созданная для нужд сельского хозяйства. Производство длилось с 1985 и 1998 г. За этот период было выпущено несколько различных модификаций грузовика «Колхида». Отличительной особенностью КАЗ-4540 была ярко-оранжевая кабина с очень большими лобовыми стеклами.
Назначение
Грузовой транспорт КАЗ-4540, отличающийся от всех остальных моделей двумя ведущими мостами, часто используется в паре с прицепом марки ГКБ-8535. Эта связка была представлена поездом, используемым для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Автомобиль КАЗ-4540 — универсальная машина с возможностью разгрузки на три стороны. В зависимости от характера материала или рельефа используется тот или иной метод. Грузовик оснащался полным приводом с опциональной блокировкой дифференциала заднего моста.
Ультрасовременный дизайн позволяет применять машину совместно с комбайнами для уборки зерновых культур и хлопка. «Колхида» — автомобиль, обладающий достаточной проходимостью, необходимой для техники, используемой в сельском хозяйстве, и производительностью т. 11
В 1990 г. конструкторами была подготовлена документация, позволяющая оснастить машину рефрижератором для использования совместно с грузовым платформу, и создать автомобиль для пожарной охраны. К сожалению, развития не получил, дальнейшее развитие осталось только на бумаге. «Колхида», фото которой представлено ниже, является самым массовым экземпляром на момент создания машины.
Кабина
Кабина — бескапотная, располагалась над двигателем. Такая конфигурация позволила повысить маневренность и максимально использовать всю платформу. «Колхида» — автомобиль с короткой колесной базой и отличным обзором для водителя. Большая кабина имела отдельное место для отдыха, вентилятор и печной обогреватель. Все это обеспечивало достаточно высокие настройки комфорта при длительных и дальнемагистральных перелетах. В 1985 году это был очень хороший показатель.
В 1990 году началось производство модернизированной версии. Он был оборудован гидравлической системой управления открыванием бортов. При выгрузке на любую из рабочих сторон борт закрывается автоматически.
Составляющая Силы
Автомобиль был оснащен дизельным двигателем марки ЯМЗ-КАЗ-642. Двигатель КАЗ-4540 устанавливался в колесную базу и работал в паре с восьмиступенчатым блоком переключения передач (доступны 4 передачи и опциональный делитель).
Силовая установка располагалась прямо над передней осью, а все органы управления были сдвинуты максимально вперед. Место водителя находилось над двигателем. Решение о создании такой планировки было продиктовано необходимостью увеличения полезной площади, на которой располагались транспортируемые материалы. За счет увеличения угла съезда повысилась проходимость. Эта схема обеспечивала равномерное распределение нагрузки на обе оси. На переднюю часть приходится 6,12 т веса, а на заднюю — 6,14 т.
Равномерная загрузка позволила использовать одно колесо с широкой шиной и значительно упростила систему контроля давления в воздушных камерах.
При создании КАЗ-4540 было внедрено множество нововведений. Одним из них был дисковый шарнир с более высокой надежностью, чем сферический аналог. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, а грузоподъемность равнялась всего 6 тоннам.
Подвеска
Навигационное оборудование позволяет машине двигаться по тяжелым грунтовым дорогам и полям после вспашки. На самосвал КАЗ-4540 установлена трансмиссия с 8 положениями, обеспечивающими движение вперед и два назад. Это была сложная конструкция, состоящая из 4-ступенчатой коробки передач и делителя с 2-мя режимами работы.
Установлено сухое сцепление с фрикционными дисками и приводом. Вращение мотора подавалось на оба моста. В раздаточной коробке устанавливался дифференциал для реализации межосевой блокировки. Управление осуществляется отдельной кнопкой, расположенной на панели приборов.
Подвеска переднего моста в сборе из продольных рессор и телескопических амортизаторов. Сзади установлены полуэллиптические двойные листовые рессоры.
Преимущества
Водители, работающие на технике марки «Колхида», отметили, что наиболее удачной оказалась модель КАЗ-4540. Отзывы не совсем однозначные, но во многом сходятся. Основные достоинства, которые были отмечены:
— «4540» — это первый советский грузовик, созданный исключительно для нужд сельского хозяйства.
— Простота обслуживания и ремонта благодаря легкому доступу практически ко всем узлам и механизмам.
— Отличная проходимость при максимальной загрузке поездов.
— грузовая платформа с тремя вариантами разгрузки.
— Полноразмерная бескапотная кабина, которая была оборудована по последнему слову техники.
Недостатки
Низкая квалификация рабочих завода не позволила создать производство качественных машин. У КАЗ-4540 было довольно много недостатков:
— Часто повреждался механизм, отвечающий за подъем кабины.
— Частые протечки жидкостей и масла в местах соединений механизмов трансмиссии и двигателя.
— ТНВД не смог выдать требуемые параметры.
— Слабым местом были и заклепки, отвечающие за крепление передних рессор к раме.
Некоторые преимущества при неправильной эксплуатации и неправильном вождении превратились в недостатки. Одинаковая нагрузка на обе оси позволяла увеличить проходимость, но при агрессивной езде была высока вероятность опрокидывания. КАЗ-4540, характеристики которого представлены в статье, до сих пор используется в некоторых регионах как России, так и Украины и других стран бывшего СССР.
БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38009-kaz-4540-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota-gruzavyya-a-tamab-l-kuta-skaya.