Газ 5441 дизель технические характеристики: Двигатель газ 5441 тех характеристики

ГАЗ-3309 () (3309)- описание, характеристики, история.

Двигатель

Модель — 5441
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)
Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см2)

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5
Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500

Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см2) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см2) — 620 (6,3)

Установка передних колес:
Угол развала колес — 1°
Угол бокового наклона шкворня — 8°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′
Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура
Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24
Генератор — 5101. 3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716
Задний противотуманный фонарь — 2412.3716

Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира
Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Размеры платформы внутренние, мм

длина — 3490
ширина — 2170
высота бортов — 490

ГАЗ-66 технические характеристики


Оснащение ГАЗ-66

Оснащение ГАЗ-63

ГАЗ-66 технические характеристики

Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность2000 кг.
Разрешенная максимальная масса5600 кг.
Габариты
Длина5805 мм.
Ширина2322 мм.
Высота по тенту2520 мм.
Колесная база3300 мм.
Дорожный просвет315 мм.
Глубина приодолеваемого брода1 м.
Двигатель ГАЗ-66 бензиновый
МаркаЗМЗ-513
Рабочиц объём4254 см3
Мощность115 л.с.
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Количество клапанов16
Материал БЦ и ГБЦалюминий
Диаметр поршня92 мм.
Ход поршня80 мм.
Рекомендованное топливоА-76, А-80, газ
Питание карбюраторК-126, К-126Б, К-126М
Двигатель ГАЗ-66 дизельный
МаркаД-245
Рабочиц объём4750 см3
Мощность117-122 л. с.
Количество цилиндров4
КонфигурацияV
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов8
Материал БЦ и ГБЦалюминий
Диаметр поршня110 мм.
Ход поршня
125 мм.
Трансмиссия ГАЗ-66
КППМеханическая 4-х ступенчатая
Раздаточная коробкаС понижающей передачей и отключаемым передним мостом
ПриводЗадний или полный
КолесаСпециальные 8,00-18. Шины 12,00-18.
Максимальная скорость95 км/ч
Расход топлива/марка топлива21 л./А-72,А-76,АИ-80
Ёмкость топливных баков210 л.
Ёмкость АКБ75 А/ч

ГАЗ-66 модификации

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968)базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968)базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966)авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968)шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66Пседельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968)модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985)базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985)базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968)с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985)— шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985)с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996)модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996)модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996)шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996)с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995)народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995)с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999)с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995)северный вариант
ГАЗ-66-96шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-511968—1985
ГАЗ-66-521968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-811985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-911985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714фургоны
ГАЗ-САЗ-3511самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

ГАЗ-66 фотографии

фотография ГАЗ-66

фотография ГАЗ-62

фотография двигатель ГАЗ-66

фотография передний мост ГАЗ-66

фотография ГАЗ-66 десантный


Топливо: Китай

  • График реализации
  • Дизельное топливо
  • Бензин

График реализации

Национальный график внедрения топливных стандартов в Китае кратко изложен в Таблице 1. Дизельное топливо с низким содержанием серы (S ≤ 500 частей на миллион) стало доступным «по всей стране» в 2004 году, но топливо с содержанием серы 0,2% обычно поставлялось после этой даты. В некоторых городах и регионах может потребоваться топливо с содержанием серы (или другими свойствами) более строгим, чем в соответствии с действующим национальным стандартом. В таких случаях провинциальные стандарты на топливо могут стать доступными до выпуска национальных стандартов на топливо.

30 300 90 13 90 04 Общие Дизель
Таблица 1
Национальный график внедрения бензина, дорожного дизельного топлива и обычного (недорожного) дизельного топлива
Максимальное содержание серы (мг/кг), указанное в скобках
Год 09 10 11 12 15 16 17 18 19 20 21 22 23+
Бензин II (500) Китай III (150) Китай IV (50) Китай V (10) 63 ВИб (10)
Дорожный дизель I (2000), II (500) доступны Китай III (350) Китай IV (50) Китай V (10) Китай VI (10)
(2000) (350) (50) (10)

Дизельное топливо

В стандарте GB 17691-2005 [2881] указаны пределы выбросов для ступеней China III-V, но включены спецификации топлива только для ступени China III. Столкнувшись с отсутствием официальных стандартов на топливо для обеспечения наличия топлива со сверхнизким содержанием серы, которое было необходимо для использования технологий выбросов на этапах IV/V в Китае, Министерство охраны окружающей среды приняло постановление GWKB 1.2-2011, в котором сера и полиароматические соединения регулируются как токсичные вещества. Выбранные характеристики и статус доступности показаны в таблице 2.

9 (GB 170619) 0063 ≤ 50
( ГВКБ 1. 2-2011)
Таблица 2
Отдельные характеристики дизельного топлива для автомобилей
Китай III Китай IV Китай V Китай VI
Национальный стандарт топлива GB 09137

47–2013
Великобритания 19147–2016
Муниципальный/ Региональные стандарты на топливо GB 19147–2009 DB11/239-2007 (Пекин)
DB31/428-2009(Шанхай)
DB44/695-2009 (Гуандун)
DB11/239-2012 (Пекин)
Содержание серы, мг/кг ≤ 350) 6-
≤ 10
(ГВКБ 1.2-2011)
≤ 10
Цетановое число, не менее† 50-59 20091
(ГБ) 45-49
(ГБ 19147- 2009)
45-49 47-51 47-51
Полиароматические углеводороды, % (м/м) 3-11
(GB 17691-2005)
≤ 11
(GWKB 1.2-2011)
≤ 11
(DB11/239-2007)
(GWKB 1.2 1.2-2064)
≤ 11
019 (ГВКБ 1.2- 2011)
≤ 7
Смазывающая способность, мкм при 60°C, HFRR 460 460 460 0640 Вспышка, °С, мин† 45-55 45 -55
(GB 19147–2013)
45–60
(GB 19147–2016)
45–60 45–60
Региональная дата внедрения* Пекин: 2008
Шанхай: 2009
Шэньчжэнь: 2009
Гуанчжоу: 2009
Пекин: 2012.06
Восточная провинция: 2013.12 110019s. 0064
† Значение с учетом сезонных колебаний
* Для реализации по всей стране см. Таблицу 1

Национальные стандарты дизельного топлива в Китае включают GB 19147 для дорожных транспортных средств, GB 252 (обычное дизельное топливо) для ряда других применений, включая внедорожные двигатели, и GB 17411 для морского применения:

  • Дизельное топливо для дорожного движения — Для автомобильного транспорта стандарт GB 19147-2009 вводился поэтапно по всей стране, начиная с января 2010 г. Стандарт GB 19147-2013 для топлива China IV был опубликован в феврале 2013 г. и включал рекомендуемые ограничения для дизельного топлива China V в Приложение.

    В 2008 году максимальный предел содержания серы в топливе в нескольких городах был установлен на уровне 50 частей на миллион (например, DB11/239-2007). В 2012 году максимально допустимое содержание серы в Пекине было установлено на уровне 10 частей на миллион (DB11/239-2012).

    В феврале 2013 года Государственный совет опубликовал график своей программы повышения качества топлива по всей стране. К концу 2014 года содержание серы в автомобильном дизельном топливе должно было быть установлено на уровне 50 частей на миллион (Китай IV или Национальный стандарт IV), а к концу 2017 года предельные значения содержания серы в автомобильном бензине и автомобильном дизельном топливе должны были составлять максимум 10 частей на миллион (Китай V или Национальный стандарт IV). В). Стандарты на дизельное топливо для Китая V должны были быть выпущены к июлю 2013 г. В апреле 2015 г. Государственный совет продлил сроки выпуска бензина и дизельного топлива с концентрацией 10 частей на миллион на один год, сделав их доступными по всей стране к январю 2017 г.

    Спецификации для топлива China V и China VI, GB 19147-2016, были выпущены в декабре 2016 года. В таблице 3 приведены ограничения для топлива China VI. Основное различие между дизельным топливом China V и China VI заключается в более низком содержании ПАУ в последнем. GB 19147-2016 включал график поэтапного отказа от топлива China IV и China V, а также поэтапный ввод топлива China VI. Переход с China IV на China V будет завершен к 31 декабря 2016 г., после чего дизельное топливо China IV больше не будет доступно. Переход с China V на China VI будет завершен 31 декабря 2018 года, после чего дизельное топливо China V больше не будет доступно.

  • Общее дизельное топливо — Также известное как обычное дизельное топливо. Для других применений, таких как прицепы, локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, строительная техника, суда, генераторные установки, трехколесные транспортные средства и низкоскоростные грузовики, доступен национальный стандарт топлива GB 252. GB 252-2000 устанавливает уровень серы на уровне 0,2%. GB 252-2011 устанавливает 1 июля 2013 г. в качестве даты перехода от предела содержания серы в 0,2% к пределу в 0,035%. В апреле 2015 г. Госсовет установил ограничение в 50 промилле с 1 июля 2017 г. и 10 промилле с 1 января 2018 г.; Эти изменения отражены в GB 252-2015. В июне 2018 года Государственный совет объявил о Трехлетнем плане действий для победы в битве за оборону голубого неба, в котором говорилось, что стандарт обычного дизельного топлива будет поэтапно отменен, а топливо China VI (GB 19147-2016) будет использоваться для дорожных, внедорожных и некоторых морских применений с 1 января 2019 года [3953] .
  • Судовое нефтяное топливо — предназначено для различных морских применений, таких как суда для перевозки грузов по рекам (баржи) и специально разработанные грузовые суда, предназначенные для работы как в реках, так и в открытом море (прямые суда Jianghai). Стандарт GB 17411 охватывает эти виды топлива и аналогичен стандарту ISO 8217. Стандарт GB 17411-2015 отражает стандарт ISO 8217-2012. В 2018 г. в GB 17411 были внесены поправки (GB 17411-2015/XG1-2018), которые вступили в силу в 2019 г..01.01. Одно заметное различие между GB 17411-2015/XG1-2018 и ISO 8217-2012 заключается в том, что первый определяет три различных сорта топлива для всех категорий DM и категорий RMA и RNB на основе серы. Предельное содержание серы для класса I такое же, как в ISO 8217, для класса II максимальное содержание серы составляет 0,50%. и Grade III имеет максимальное содержание серы 0,10%. Для других видов топлива категории RM определены только Grade I и Grade II. Уровень II отражает требования ИМО, начиная с 2020 года, для судов за пределами зон контроля выбросов (ECA), а уровень III предназначен для судов, работающих в зонах контроля выбросов серы (SECA).
  • Другие стандарты — Хотя биодизельное топливо играет относительно небольшую роль на топливном рынке Китая, существуют национальные стандарты для B5 (GB 25199) и биодизельного компонента (GB/T 20828).

-09№ 10 °PPCF макс,
Таблица 3
Предельные значения дизельного топлива для Китая VI
Свойство Марка топлива Метод испытаний
№ 5 № 0
№ -35 № -50
Устойчивость к окислению, мг/100 мл макс. 2,5 SH/T 0175
Сера, мг/кг макс. 10 SH/T 0689
Кислотность, мг КОН/100 мл макс. 7 GB/T 258
10% коксового остатка, % по массе макс. 0,3 GB/T 17144
Зольность, % масс. макс. 0,01 ГБ/т 508
Коррозия меди, (3 ч при 50°C), макс. 1 GB/T 5096
Вода, % об. Макс. след GB/T 260
Смазывающая способность, мкм при 60°C макс. 460 SH/T 0765
ПАУ, % масс. макс. 7 SH/T 0806
Общее загрязнение, мг/кг макс. 24 GB/T 33400
Кинематическая вязкость при 20°C, мм 2 3,0-8,0 2,5-8,0 1,8-7,0 GB/T 265
Температура застывания, °С макс. 5 0 -10 -20 -35 -50 GB/T 510
8 8 4 -5 -14 -29 -44 SH/T 0248
8 В закрытом состоянии, мин. 60 50 45 GB/T 261
Цетановое число, мин. 51 49 47 ГБ/т 386
Цетановое число, мин. 46 46 43 SH/T 0694
Перегонка, °C макс.
 50%, темп.
 90%, темп.
 95%, темп.
 
300
355
365
GB/T 6536
Плотность при 20°C, кг/м 3 810-845 790-840 GB/T 1884
GB/T 1885
FAME, объемный % макс. 1.0 НБ/Ш/Т 0916

Бензин

GB 17930 является основным стандартом бензина. GB 17930-2016, опубликованный в декабре 2016 года, определяет бензин China V, China VIa и China VIb. Включен переход из Китая IV в Китай VIb. Переход с China IV на China V будет завершен к 31 декабря 2016 г., после чего бензин China IV станет недоступен. Переход с China V на China VIa будет завершен 31 декабря 2018 г., после чего бензин China V больше не будет доступен. Переход с China VIa на China VIb будет завершен 31 декабря 2022 года, после чего бензин China VIa больше не будет доступен. В таблице 4 приведены требования к бензину China VI.

Основное изменение с China V на China VIa заключается в снижении пределов содержания бензола, ароматических соединений и олефинов с 1,0, 40 и 24 до 0,8, 35 и 18 % объема. Основное изменение с China VIa на China VIb заключается в снижении предельного содержания олефинов с 18 до 15 % по объему. Топливо с октановым числом 98 может быть предложено, если у производителя есть производственные мощности. Как для бензина China VIa, так и для China VIb с октановым числом 98 предельное содержание олефинов составляет 15 % по объему.

95
  • нет Вода и осадок
  • Таблица 4
    Требования к бензину для Китая VIa и Китая VIb
    Свойство Марка Метод испытаний
    89 92 90 90
    Октановое число по исследовательскому методу (RON) мин. 89 92 95 98 GB/T 5487
    Антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 мин. 84 87 90 93 ГБ/т 503, ГБ/т 5487
    Содержание свинца b , г/л макс. 0,005 GB/T 8020
    Дистилляция
     10% температура испарения, °C макс.
     50% температура испарения, °C макс.
     90% температура испарения, °C макс.
     Конечная температура кипения, °С макс.
     Остаток, % по объему макс.
     
    70
    110
    190
    205
    2
    GB/T 6536
    Давление пара, кПа
    4  1 ноября 30 th
     1 мая st — 31 октября st
     
    45-85
    40-65 a
    1GB/T
    Содержание камеди мг/100 мл макс.
     Непромытая резинка (перед добавлением моющего средства)
     Жевательная резинка, промытая растворителем
     
    30
    5
    GB/T 8019
    Индукционный период, мин. 480 GB/T 8018
    Сера, макс. 10 ГБ/т 0689
    Меркаптан (тест доктора) сладкий NB/SH/T 0174
    Коррозия меди, 3 ч при 50°C макс. 1 GB/T 5096
    Водорастворимые кислоты и щелочи нет GB/T 259
    Визуальный осмотр. Методы сравнения: GB/T 511 и GB/T 260
    Бензол, объемный % макс. 0,8 SH/T 0713
    Ароматические соединения, объемный % макс. 35 GB/T 30519
    Олефины, % по объему макс. VIa: 18
    VIb: 15
    VIa/VIb: 15 GB/T 30519
    Кислород, % по массе макс. 2,7 NB/SH/T 0663
    Метанол b , % масс. макс. 0,3 NB/SH/T 0663
    Марганец b , г/л макс. 0,002 SH/T 0711
    Железо b , г/л макс. 0.01 Ш/Т 0712
    Плотность при 20°С, кг/м 3 720-775 84GB/T 18 4
    и Гуандун и Хайнань выполняют это требование в течение всего года.
    b Использование метанола и присадок, содержащих свинец, железо и марганец, не допускается.

    Бензин со смесью этанола (E10) также используется в Китае. Важны два национальных стандарта: GB 18351 — стандарт E10, а GB/T 22030 — стандарт для этанолового компонента. Также доступен стандарт E85 (GB 35793). В сентябре 2017 года Национальное управление энергетики объявило о плане общенационального использования бензина E10 к 2020 году. В 2018 году E10 был доступен в 12 провинциях. Ближе к концу 2019 года, когда национальный мандат E10, начиная с 2020 года, вызывал сомнения из-за сокращения национальных запасов кукурузы и недостаточных мощностей по производству этанола, некоторые провинции, включая Хэбэй и Шаньси, выполнялись по графику. В январе 2020 года национальная цель E10 на 2020 год была отменена, но цели по смесям для провинций, которые уже внедрили смеси этанола, останутся в силе. Однако фактические скорости смешивания различаются и часто значительно ниже. Среднегодовая норма смешивания по стране с 2012 по 2021 год колебалась от 1,8% до 2,5%9.0109 [5225] .

    МТБЭ используется в качестве оксигената и октанового числа в Китае (около 11 × 10 6 тонн в 2017 году). Использование этанола, а также запрет на использование не облагаемых налогом компонентов смеси [3953] может повлиять на количество, добавляемое в бензин.

    Бензин со смесью метанола также используется в Китае. Он производится в основном из угля и коксового газа и наиболее распространен в регионах, богатых угольными месторождениями и имеющими мощности по производству метанола. Чаще всего доступны смеси низкого уровня, такие как M15. Для M85 доступен национальный стандарт (GB 23799). Работа над национальным стандартом для M15 была начата в 2007 году, но к 2018 году так и не была завершена. Для M15 и M30 доступны многочисленные провинциальные стандарты.

    США: Топливо: дизельное топливо и бензин

    История

    В Соединенных Штатах качество топлива в отношении выбросов регулируется Агентством по охране окружающей среды в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года. Уровень содержания серы постепенно снижается почти до -нулевые уровни в дизельном топливе для различных применений, а также в бензине. Страница топливных программ Агентства по охране окружающей среды США содержит актуальную полезную информацию о топливных программах США. Другие технические параметры автомобильных топлив определяются стандартами ASTM. Дизельное топливо подпадает под действие стандарта ASTM D9.75 стандарт.

    Агентство по охране окружающей среды США (EPA) управляет всеобъемлющей программой соответствия топлива, которая сочетает в себе регистрацию топлива, обширные проверки топлива, проверку качества топлива и систему отчетности, а также жесткие штрафы за несоблюдение требований. Программа Агентства по охране окружающей среды по соблюдению требований к топливу нацелена на все стороны в системе распределения, включая переработчиков, импортеров, дистрибьюторов, перевозчиков, смесителей оксигенатов, розничных продавцов и оптовых покупателей-потребителей (операторы автопарка со своими заправочными насосами). С 1998 г. отечественные и зарубежные НПЗ, а также импортеры нефтепродуктов должны использовать комплексную модель 9.0399 1   для подтверждения того, что выбросы при сгорании и испарении, создаваемые их топливом, соответствуют требованиям к реформулированному бензину (RFG) или антидемпинговым требованиям.

    Дополнительную информацию и анализ см. в отчете ICCT о передовых методах обеспечения качества топлива.

    Информацию о соблюдении и обеспечении соблюдения стандартов на топливо см. на странице Соответствие топливным требованиям США.

    Технические стандарты

    Содержание серы

    Экологические нормы, ограничивающие содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:

    Дизельное топливо для автомобильных дорог

    • 500 частей на миллион – Предельное содержание серы 500 частей на миллион = 0,05% (масс. ) вступило в силу в октябре 1993 года. топливо, обычно называемое «дизельным топливом с низким содержанием серы», было введено для облегчения сокращения выбросов сульфатных частиц, что было необходимо для соблюдения стандартов выбросов 1994 года для большегрузных дорожных двигателей.
    • 15 частей на миллион — дизельное топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион было доступно для использования на дорогах с июня 2006 года. устройства контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры и абсорберы NO x , необходимые для соответствия стандартам выбросов 2007–2010 годов для двигателей большой мощности и стандартам Tier 2 для легких двигателей. Для получения дополнительной информации см. страницу выбросов для тяжелых условий эксплуатации в США.

    Дизельное топливо для внедорожной техники

    Следующие требования по содержанию серы применяются к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категории 2 и категории 3.

    • 500 ppm – В июне 2007 г. вступило в силу предельное содержание серы в 500 ppm для внедорожного, локомотивного и судового топлива.
    • 15 частей на миллион – Ограничение содержания серы в 15 частей на миллион (ULSD) вступает в силу в июне 2010 года для недорожного топлива, а в июне 2012 года – для локомотивного и судового топлива. ULSD был принят в законодательном порядке для внедорожных двигателей, чтобы обеспечить усовершенствованные системы контроля выбросов для соответствия стандартам выбросов для внедорожной техники Tier 4.
    • Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США».

    Топливо для судовых двигателей категории 3

    Международная морская организация (ИМО) приняла поправку к протоколу 1997 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов для создания Североамериканской зоны контроля выбросов (ECA) вдоль побережье США и Канады. ECA активировало международные и EPA ограничения содержания серы в судовом топливе:

    • Пределы ИМО – 1% (10 000 частей на миллион) серы в 2010 г. и 0,1 % (1000 частей на миллион) серы с 2015 года. Дополнительная обработка SOx, такая как скрубберы SOx, разрешена вместо топлива с низким содержанием серы. Дополнительную информацию можно найти в Резолюции ИМО MEPC.190(60).
    • Ограничения Агентства по охране окружающей среды – 2009 г. Правила для судовых двигателей категории 3 Агентства по охране окружающей среды установили предельное значение серы 1000 частей на миллион для судового топлива, производимого и/или продаваемого для использования в странах ЕСА. Вместо топлива с низким содержанием серы можно использовать доочистку от SOx. Дополнительные гибкости применяются к судам, эксплуатируемым на Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия. Требования к низкому содержанию серы могут быть отложены в зависимости от наличия топлива и условий экономических трудностей и не применяются к пароходам. Стандарты судового топлива изложены в разделе IV Окончательного правила.
    • Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США», страницу «Выбросы морских судов США» и заявку ECA EPA в IMO.

    Калифорния (CARB Diesel)

    С 1 октября 1993 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял спецификацию дизельного топлива, ограничивающую содержание серы и ароматических соединений в коммерчески доступном дизельном топливе. Начиная с января 2005 года дизельное топливо в Калифорнии также должно соответствовать минимальным требованиям к смазывающей способности. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом CARB, является обязательным для использования в различных областях, включая как шоссейные, так и внедорожные транспортные средства. Пределы и применимость изменились следующим образом:

    • 1993.10 — Содержание серы ограничено до 500 частей на миллион, а содержание ароматических соединений — до 10% или эквивалентно. Применимо к дорожным и внедорожным транспортным средствам, но не к стационарным двигателям, локомотивам и морским судам.
    • 2004.12 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на стационарные источники (применяется к автотранспортным средствам и внедорожникам, а также к нетранспортным источникам, кроме локомотивов и морских судов).
    • 2005.01 — дизельное топливо CARB должно соответствовать требованиям к смазывающей способности и максимальному диаметру пятна износа 520 микрон в соответствии с ASTM D6079., Высокочастотная поршневая установка (HFRR).
    • 2006.06 — Содержание серы в дизельном топливе CARB ограничено до 15 частей на миллион.
    • 2007.01 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на локомотивы внутри штата и судовые двигатели (в рамках SCAQMD дизельное топливо CARB должно продаваться операторам портовых судов, начиная с 2006.01).

    См. также: Калифорния: Топливо: дизельное топливо и бензин

    Уровни серы в бензине

    Программа выбросов LDV требовала, чтобы бензин соответствовал среднему стандарту содержания серы в 120 частей на миллион и максимальному уровню 300 частей на миллион, начиная с 2004 года. В 2006 году средний стандарт был снижен до 30 частей на миллион с ограничением содержания серы в 80 частей на миллион. Начиная с 1 января 2017 года EPA требует, чтобы федеральный бензин содержал в среднем 10 частей на миллион серы в год, при этом максимально допустимое содержание серы на партию оставалось на уровне 80 частей на миллион на выходе нефтеперерабатывающего завода и 9 частей на миллион.5 частей на миллион вниз по течению. Агентство по охране окружающей среды предложило гибкость поэтапного введения этих стандартов на серу на каждом этапе, временно разрешив соблюдение менее строгих стандартов небольшими нефтеперерабатывающими заводами или нефтеперерабатывающими заводами небольшого объема в 2004–2006, 2006–2007 и снова в течение 2017–2020 годов.

    Дизельное топливо

    С 2004 года стандарт ASTM D975 охватывает семь марок дизельного топлива. Более тяжелое жидкое топливо классов 5 и 6 (остаточное), которое используется в основном для целей отопления, описано в ASTM D396.

    Марки дизельного топлива
    Марка Описание Содержание серы
    (макс., ppm)
    № 1-D S15 Специальное легкое среднедистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях с частыми и широко меняющимися скоростями и нагрузками или при аномально низких рабочих температурах. Более высокая летучесть, чем у топлив № 2-Д. 15
    № 1-D S500 500
    № 1-D S5000 5000
    № 2-D S15 Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в условиях относительно высоких нагрузок и постоянных скоростей, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в сортах топлива № 1-D. 15
    № 2-D S500 500
    № 2-D S5000 5000
    № 4-Д Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и мазута для низко- и среднеоборотных дизельных двигателей, работающих преимущественно на постоянной скорости и нагрузке.  

    Обозначение Sxxx впервые было принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Марки S500 соответствуют предыдущим маркам «дизельного топлива с низким содержанием серы» (D975-03). Марки S15 обычно называют марками «дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы» или ULSD.

    Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также International: Fuels: ISO Petroleum Marine Fuels). ):

    • DMX — специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
    • DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) представляет собой судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (< 5 литров на цилиндр).
    • DMB (судовое дизельное топливо, MDO) допускается наличие следов остаточного топлива, которое может содержать большое количество серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, сосудов снабжения), которые используются для остаточного топлива. ДМБ производится, когда таким образом на борт судна доставляется такое топливо, как ДМА. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5–30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
    • DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой смесь остаточного топлива. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
    • Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например, RMA10, RMG35 и т. д.).

    В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были разработаны стандарты для биодизельного топлива и их смесей.

    Бензин

    Существует несколько программ Агентства по охране окружающей среды, устанавливающих стандарты бензина:

    • Бензин уровня 3 Сера
    • Токсичные вещества в воздухе из мобильных источников (MSAT)
    • Реформированный бензин (RFG)
    • Испаряемость/давление паров по Рейду (RVP)
    • Зимняя программа кислородного топлива

    Некоторые выбранные текущие параметры бензина представлены следующим образом:

    За галлон и средние потребности в бензине
    Требование к свойствам или характеристикам Реформированный бензин (RFG) 1 Другой бензин
    За галлон Средний За галлон Средний
    Свинец Необнаруживаемый Необнаруживаемый
    Сера, мг/л, не более 80 макс. 30 80 30
    Волатильность (летняя РВП) Приблизительно 7,0 фунтов на кв. дюйм (48 кПа) 7,8–9 фунтов на кв. дюйм (54–62 кПа)
    Ароматические соединения 25% 25%
    Бензол 1,3 об.% 0,95 об.%
    Прочие тяжелые металлы (например, марганец) Необнаруживаемый
    РФГ и антидемпинговые меры 2 Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) Топливо не грязнее бензина 1990 года выпуска
    Токсичные вещества в воздухе из мобильных источников (MSAT 1) Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г. Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г.
    MSAT 2 Бензол: 1,3 об.% 0,62 об.% в среднем Нет предела, но среднегодовой объем НПЗ/импортера не может превышать 1,3 об.% до использования кредитов 0,62 об.% в среднем

    1. RFG — это более чистая бензиновая смесь, необходимая в некоторых регионах, где не соответствуют стандартам качества воздуха по озону.

    2. Разд. 211 Закона о чистом воздухе устанавливает ограничение по выбросам NOx, требуя, чтобы выбросы NOx от базового транспортного средства, использующего не RFG, не превышали уровень от базового транспортного средства, использующего базовый бензин в 1990. Агентство по охране окружающей среды больше не обеспечивает соблюдение стандарта NOx, поскольку соблюдение низкого уровня содержания серы в бензине (среднее значение 30 частей на миллион и максимальное значение 80 частей на миллион на галлон) обеспечивает соблюдение старых стандартов NOx. Начиная с 2011 года, EPA также начнет постепенно отказываться от стандартов на токсичные вещества. Они будут заменены бензольным стандартом (среднегодовая концентрация 0,62 объемных процента).

    Правило уровня 3 по выбросам легковых автомобилей требует снижения содержания серы в бензине с нынешних 30 до 10 миллионных долей с 1 января 2017 года.
    Предельные значения содержания серы на входе НПЗ и ниже по течению не изменились по сравнению с уровнем 2, с максимальным значением:

    • 80 частей на миллион для входа НПЗ
    • 95 частей на миллион для нисходящего потока

    Правило также требует, чтобы оксигенаты, такие как денатурированный топливный этанол, были совместимы с требованиями по сере Уровня 3.

    Стандарты уровня 2 и уровня 3 на содержание серы в бензине
    Стандартный Среднегодовой стандарт НПЗ Ворота НПЗ на крышку галлона Нижний поток на крышку галлона
    Уровень 2 30 частей на миллион 80 частей на миллион 95 частей на миллион
    Уровень 3 10 частей на миллион а 80 частей на миллион 95 частей на миллион
    a Действует с 1 января st , 2017 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *