Газ 51 характеристики: ГАЗ-51: технические характеристики

ГАЗ-51 технические характеристики фотографии


Описание ГАЗ-51

Модификации ГАЗ-51

ГАЗ-51 технические характеристики

Годы производства 1946-1975 гг.
Число мест 2
Грузоподъёмность 2500 кг.
Коробка передач4-ступенчатая, трехходовая
Габариты
Длина5700 мм.
Ширина2300 мм.
Высота2100 мм.
Полная масса 5150 кг.
Дорожный просвет задний/передний 245/305 мм.
Колёсная база 3300 мм.
Колея передняя 1589 мм.
Колея задняя 1650 мм.
Радиус поворота 8,1 м.
Габариты грузовой платформы
Длина борта3070 мм.
Ширина борта2070 мм.
Высота борта610 мм.
Двигатель
Тип двигателя ГАЗ 51, рядный, карбюраторный
Число цилиндров 6
Клапанов 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 110 мм.
Рабочий объём3485 см3
Мощность70 л.с. при 2800 об/мин.
Крутящий момент 201 Н·м, при 1500 об/мин.
Степень сжатия 6,2
Тормоз: ножной/ручной колодочный на все колёса/колодочный на трансмиссию
Рулевой механизмГлобоидальный червяк
Максимальная скорость70 км/ч.
Ёмкость топливного бака 90 л.
Марка бензина А-66.
Расход топлива 20 л. на 100 км.

Модификации ГАЗ-51

ГАЗ-51Абортовой базовый автомобиль, отличался расширенным кузовом с высокими бортами. Использовался на сельскохозяйственных уборочных работах. Выпускался серийно с 1955 по 1975 год.
ГАЗ-93А самосвал строительного назначения грузоподъемностью 2,25 тонны, компоновка на укороченном шасси ГАЗ-51. Производился малыми сериями Одесским сборочным заводом. Выпуск продолжался с 1948 по 1955 год.
ГАЗ-51Нармейский грузовой автомобиль с кузовом от модели ГАЗ-63, дополнительным бензобаком объемом 105 литров и откидными продольными сиденьями вдоль бортов. Выпускался серийно с 1948 по 1975 год.td>
ГАЗ-51Бмодификация с газобалонной топливной системой, работающей на природном сжиженном газе. Выпускалась небольшими партиями с 1949 по 1960 год на базе ГАЗ-51А.
ГАЗ-51Жмодель, оснащенная базобалонным устройством, функционирующим на нефтяном сжиженном газе. Выпускалась ограниченными партиями с 1954 по 1959 год. Общее количество машин на газовом топливе
ГАЗ-51Фмалосерийная модификация, оснащенная двигателем с зажиганием форкамерно-факельного типа мощностью 80 лошадиных сил. Автомобиль производился в 1955 году.
ГАЗ-51Сспециализированная модификация с дополнительным топливным баком объемом 105 литров. Автомобиль предназначался для дальних поездок. Выпускался серийно в период с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51СЭузкоспециализированная модель, оснащенная резервным топливным баком объемом 105 литров и экранированным электрооборудованием. Машина была ориентирована на работу в зонах действия электромагнитных волн.
ГАЗ-51Ргрузовое такси с возможностью перевозки людей. Вдоль бортов монтировались откидные сиденья, задний борт оснащался дверкой и лестницей. Серийный выпуск продолжался с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51Птягач с седельным устройством для буксировки полуприцепов грузоподъемностью до 3 тонн. Производился с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-Тавтомобиль предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Модификация выпускалась малыми сериями с 1956 по 1975 год.
ГАЗ-51Д специализированное шасси с укороченной на 320 мм рамой предназначалось для самосвалов марки ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б, САЗ-2500. Автомобили серийно выпускались с 1958 по 1975 год.
КАвЗ-651А, ПАЗ-651А, ПАЗ-651, ГЗА-651Капотные автобусы малого класса на 19 сидячих мест. Выпускались на шасси ГАЗ-51. Производство было налажено на Курганском автобусном заводе (КАвЗ) в 1958-1973 годах,
Пассажирские автобусы марки ПАЗ-651на шасси ГАЗ-51 производились на заводах в Киеве, Тарту, Каунасе, Тосно и Борисове. В Сочи в 1955 году было изготовлено сто экскурсионных автобусов типа «кабриолет» с открытым верхом.
ГЗА-653автомобиль санитарного назначения. Выпускался Горьковским автобусным заводом в период с 1958 по 1975 год.
На шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63машины специального назначения: автоцистерны, мебельные фургоны, изотермические автомобили, хлебовозы, пожарные машины, коммунально-ремонтные, автовышки …

фотографии ГАЗ-11-51 опытные ГАЗ-51


фотография грузовик ГАЗ-51


фотография грузовик ГАЗ-51


фотография грузовик ГАЗ-51


фотография седельный тягач ГАЗ-51П


фотография седельный тягач ГАЗ-51П


фотография самосвал ГАЗ-93


фотография ГАЗ-51 продуктовая будка



фотография ГАЗ-51 продуктовая будка

Daikin altherma 3 6kw по материалам http://www.daikin.szczecin.pl.


технические характеристики. ГАЗ-51: тюнинг :: SYL.ru

Прощайте, микробы и черные точки: маски для лица из простой пищевой соды

Любимый трюк принцессы Дианы снова хит: стилизуем накинутый на плечи свитер

Трендовые тенденции ароматов на 2023 год и ключевые их особенности

Лучший тренд 2023 для женщин 55+: короткие стрижки с челкой и секреты их выбора

Шелуха лука спасает доску. Возвращаем вещи новый вид

Лимонная кислота или рассол? Как убрать накипь без соды

Как стилизовать в образе модные джинсы 2023 женщинам за 50: примеры

Тенденции дизайна френча на весну 2023 и главные его особенности

Смотрится очень профессионально: делаем «белочку в рамке» в деревенском стиле

Согревающий напиток для иммунитета. Готовим вместо глинтвейна

Автор

ГАЗ-51 — это грузовой автомобиль советского периода, популярный в 50-х годах прошлого столетия. Грузоподъемность в 2,5 тонны позволяла использовать машину практически во всех отраслях народного хозяйства СССР. Модель представляла собой достаточно надежный бортовой грузовик. За 30 лет непрерывного производства с конвейера сошло 3 480 тысяч автомобилей различных модификаций.

История создания

В 1937 году на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова был запущен проект по созданию нового грузовика среднего класса. Концепция машины обозначалась достаточно четко: для нужд народного хозяйства страны требовался универсальный, надежный и неприхотливый в эксплуатации перевозчик. Таким автомобилем стал ГАЗ-51, технические характеристики которого с самого начала были весьма неплохими.

Испытания

Летом 1938 года запустили производство основных узлов и агрегатов, в январе 39-го были собраны первые опытные экземпляры, а еще через полтора года новая машина прошла испытания. Летом 1940 года автомобиль ГАЗ-51 экспонировался на ВДНХ в Москве как лучшее достижение советского машиностроения.

Довоенный период

Весной 1941 года техническая документация была передана в сборочный цех завода для запуска машины в серийное производство. Но началась война, и выпуск нового автомобиля пришлось приостановить. Наработки по агрегатам пригодились для других автомобилей, в том числе и военного назначения. Двигатель и коробка ГАЗ-51, карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках, сцепление с выжимным подшипником и другие узлы использовались в производстве военной техники.

Начало выпуска

После окончания войны на Горьковском заводе продолжили подготовку к серийному производству ГАЗ-51, и к концу 1945 года была выпущена установочная партия в количестве 20 машин. Новый автомобиль сразу зарекомендовал себя как надежный и недорогой в эксплуатации грузовик. КПП ГАЗ-51 была усовершенствована, и трансмиссия машины работала безупречно. Выпуск продолжили, и в 1946 году на дороги страны вышло 3 136 автомобилей.

Скоростные характеристики

Модель оказалась предельно простой. Это была первая в СССР по-настоящему удачная разработка, которая не требовала усовершенствований. Характеристика ГАЗ-51 представлялась безупречной. Автомобиль был быстроходным, его крейсерская скорость составляла около 75 км/час. Машина устойчиво держала дорогу, отличаясь при этом легкостью в управлении. Достаточно мягкая подвеска в сочетании с эффективными гидравлическими амортизаторами позволяла развивать скорость свыше сорока километров в час по проселочным дорогам, что было ощутимым преимуществом в сравнении с другими транспортными средствами.

Сталинская премия

Производительность у ГАЗ-51 была выше, чем у популярной «трёхтонки» ЗИС-5, при этом горьковский автомобиль расходовал горючего на 30% меньше. С учетом всех преимуществ, как скоростных, так и экономических, машина была признана наиболее подходящей для нужд сельского хозяйства. Начиная с конца 1946 года почти все автомобили прямо с конвейера направлялись в колхозы и совхозы. А в 1947 году группа создателей автомобиля вместе с главным конструктором Горьковского завода А. А. Липгартом была удостоена Сталинской премии.

Расширение производства

Госплан СССР ежемесячно подавал заявки на выпуск ГАЗ-51 в количестве, значительно превышающем возможности производства. Таким образом, встал вопрос о расширении сборочных участков. В 1948 году выпуск популярных автомобилей освоили на Одесском автосборочном заводе, а в 1950 году конвейер запустили в Иркутске, где производство продолжалось с 1950 по 1952 год, затем выпуск грузовиков свернули по ряду причин. В Одессе машины выпускались в течение 27 лет. Последний автомобиль, сошедший с конвейера 2 апреля 1975 года, был отправлен в заводской музей.

Двигатель

Силовая установка машины полностью соответствовала задачам, которые ставились перед грузовиком. Оптимальный объем цилиндров позволял развивать достаточную мощность для передвижения в любом режиме. Двигатель ГАЗ-51 обладал следующими характеристиками:

  • тип — бензиновый;
  • число тактов — 4;
  • объем цилиндров — 3 485 куб/см;
  • мощность — 70 лошадиных сил при 2750 оборотах в минуту;
  • крутящий момент — 200 Нм при 1500 оборотах в минуту;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • количество цилиндров — 6;
  • число клапанов — 12;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • степень сжатия — 6,2;
  • система охлаждения — циркулирующая жидкость, контур замкнутый;
  • система питания — карбюраторная.

Усовершенствования

Мотор является преемником силовой установки ГАЗ-11, которая когда-то была создана на базе нижнеклапанного мотора «Крайслера» по лицензии 1937 года. Поршневая группа постоянно совершенствовалась, гильзы устанавливались из специального износостойкого чугуна, компрессионные поршневые кольца хромировали, были разработаны новые биметаллические (сталебаббитовые) вкладыши для коренных и шатунных шеек коленвала. В результате применения технических новинок ресурс двигателя существенно повысился.

Модернизация

В ходе модернизации применили головку блока из алюминия и вставные седла для клапанов. Автомобиль постепенно вобрал все передовые технологии, его конструкция планомерно улучшалась. В 1954 году кабина машины стала цельнометаллической, одновременно был установлен обогреватель. Новая кабина стала стимулом для изменения формы передка, облицовка приобрела более современный вид, крылья с фарами органично вписались в общий стиль. За радиаторной решеткой были установлены специальные вертикальные жалюзи, которые предотвращали чрезмерное охлаждение двигателя в зимнее время.

Экспорт

В 1949 году была разработана модификация ГАЗ-51У, которая предназначалась для отправки за границу, в страны с умеренным климатом. Машина экспортировалась в течение шести лет, с 1949 по 1955 год, небольшими сериями. Затем конструкторское бюро Горьковского автозавода разработало модель ГАЗ-51Ю, адаптированную к эксплуатации в условиях тропического климата. Эта модификация выпускалась в течение почти двадцати лет, с 1956 до 1975 года. Грузовики отправляли в Африку и Азию, где им находили применение на стройках или использовали как обычное транспортное средство для перевозки грузов и скота.

На экспорт также поставлялась модель повышенной грузоподъемности — ГАЗ-51В. Кузов автомобиля вмещал 3,5 тонны. Производство продолжалось с 1957 по 1975 год. Машина оснащалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, задний мост ГАЗ-51 был позаимствован от полноприводного вездехода ГАЗ-63. Применялись шины увеличенного размера — 8,25х20.

Еще одна экспортная модификация — ГАЗ-51ДУ. Это был автомобиль для регионов с умеренным климатом, произведенный на базе самосвального шасси.

В страны с тропическим климатом экспортировался ГАЗ-51ДЮ на самосвальной основе ГАЗ-93АТ.

На экспорт поставлялись также седельные тягачи: ГАЗ-51ПУ предназначался для стран с умеренными климатическими условиями, ГАЗ-51ПЮ — для жарких регионов.

Модификации

За тридцатилетний период производства популярного грузовика на его базе были созданы специальные модели различного назначения. В списке представлены опытные и серийные модификации ГАЗ-51:

  • Полноприводной автомобиль двухосный (колесная формула 4х4). Задний мост ГАЗ-51 оснащался одинарными колесами. Серийный выпуск модели продолжался с 1948 по 1946 год. Автомобиль поставлялся на лесозаготовки и в лесничества как вспомогательный транспорт повышенной проходимости. Борта кузова наращивались, машина комплектовалась дугами для установки тента.
  • ГАЗ-93 – самосвал строительного назначения грузоподъемностью 2,25 тонны, компоновка на укороченном шасси ГАЗ-51. Производился малыми сериями Одесским сборочным заводом. Выпуск продолжался с 1948 по 1955 год.
  • ГАЗ-51Н – армейский грузовой автомобиль с кузовом от модели ГАЗ-63, дополнительным бензобаком объемом 105 литров и откидными продольными сиденьями вдоль бортов. Выпускался серийно с 1948 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Б – модификация с газобалонной топливной системой, работающей на природном сжиженном газе. Выпускалась небольшими партиями с 1949 по 1960 год на базе ГАЗ-51А.
  • ГАЗ-51Ж – модель, оснащенная базобалонным устройством, функционирующим на нефтяном сжиженном газе. Выпускалась ограниченными партиями с 1954 по 1959 год. Общее количество машин на газовом топливе, сошедших с конвейера, — 12212.
  • ГАЗ-51А – бортовой базовый автомобиль, отличался расширенным кузовом с высокими бортами. Использовался на сельскохозяйственных уборочных работах. Выпускался серийно с 1955 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Ф – малосерийная модификация, оснащенная двигателем с зажиганием форкамерно-факельного типа мощностью 80 лошадиных сил. Автомобиль производился в 1955 году.
  • ГАЗ-51С – специализированная модификация с дополнительным топливным баком объемом 105 литров. Автомобиль предназначался для дальних поездок. Выпускался серийно в период с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51СЭ – узкоспециализированная модель, оснащенная резервным топливным баком объемом 105 литров и экранированным электрооборудованием. Машина была ориентирована на работу в зонах действия электромагнитных волн.
  • ГАЗ-51Р – грузовое такси с возможностью перевозки людей. Вдоль бортов монтировались откидные сиденья, задний борт оснащался дверкой и лестницей. Серийный выпуск продолжался с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Т – автомобиль предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Модификация выпускалась малыми сериями с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51П – тягач с седельным устройством для буксировки полуприцепов грузоподъемностью до 3 тонн. Производился с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Д – специализированное шасси с укороченной на 320 мм рамой предназначалось для самосвалов марки ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б, САЗ-2500. Автомобили серийно выпускались с 1958 по 1975 год.
  • ГАЗ-93А – самосвал строительный. Производился на укороченном шасси ГАЗ-51А с 1958 по 1975 год в Одессе и Саранске.
  • Капотные автобусы малого класса: КАвЗ-651А, ПАЗ-651А, ПАЗ-651, ГЗА-651 на 19 сидячих мест. Выпускались на шасси ГАЗ-51. Производство было налажено на Курганском автобусном заводе (КАвЗ) в 1958-1973 годах, Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в 1949 году и на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в 1950-1958 годах.
  • Пассажирские автобусы марки ПАЗ-651 на шасси ГАЗ-51 производились на заводах в Киеве, Тарту, Каунасе, Тосно и Борисове. В Сочи в 1955 году было изготовлено сто экскурсионных автобусов типа «кабриолет» с открытым верхом.
  • ГЗА-653 – автомобиль санитарного назначения. Выпускался Горьковским автобусным заводом в период с 1958 по 1975 год.
  • На шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 производились машины специального назначения: автоцистерны, мебельные фургоны, изотермические автомобили, хлебовозы, пожарные машины, коммунально-ремонтные, автовышки и многие другие.

Тюнинг

Некоторые автомобили прошлого, выпуск которых прекратился много лет назад, иногда получают вторую жизнь. Восстановлением машин 50-60-х годов занимаются энтузиасты и коллекционеры. Они находят на свалках или в заброшенных гаражах сохранившиеся раритеты, перевозят в свои мастерские и уже там начинается длительный и кропотливый процесс возрождения автомобиля.

Одновременно с восстановлением зачастую проводится обновление экстерьера. Этот творческий процесс называется тюнингованием. В результате переделок машина может кардинально изменить свой внешний вид.

ГАЗ-51, тюнинг которого стал возможен благодаря применению последних технологий и новейших технических средств, является одним из автомобилей середины прошлого века, обладающих хорошим потенциалом для перевоплощения.

На первом этапе необходимо составить список всех изменений, которые мастера тюнинга намерены внести в экстерьер автомобиля. Важное значение имеет точность чертежей. ГАЗ-51, тюнинг которого может быть осложнен габаритами машины, следует тщательно обмерить и сделать два комплекта технической документации – оригинальные размеры и параметры изменений.

Затем можно приступать к работе. Для полноценного тюнинга понадобится оборудование в ассортименте ремонтной мастерской: газосварка, болгарка, сверлильный станок, набор слесарного инструмента, покрасочное оборудование.

ГАЗ-51, технические характеристики которого считаются идеально подходящими под условия тюнинга, может стать хорошим объектом для творчества. Тюнингованная машина может стать участницей выставки раритетной автомобильной техники, а также ярмарки-продажи старинных средств передвижения. Если раритет находится в хорошем техническом состоянии, он сможет принять участие в автопробеге или даже в соревнованиях.


Похожие статьи

  • Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы
  • Максимальная грузоподъемность ГАЗели. Технические характеристики и описание автомобиля
  • Советский грузовой автомобиль ГАЗ-56: описание, технические характеристики
  • Двигатель УМЗ 421: описание, характеристики, особенности и отзывы
  • Установка «Град»: технические характеристики и фото. Реактивная система залпового огня БМ-21 «Град»
  • Автомобиль БМВ Е34 525: технические характеристики, отзывы владельцев
  • Автомобиль ЗИС-151: обзор, технические характеристики, особенности и история

Также читайте

Центр данных по альтернативным видам топлива: Спецификация гибкого топлива E85

ASTM International разработала спецификацию для смесей бензина и этанола, содержащих от 51% до 83% этанола, для обеспечения правильного запуска, эксплуатации и безопасности автомобиля в различных температурных условиях. В таблице ниже показаны требования Стандартной спецификации ASTM D5798 для топливных смесей этанола для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, работающих на гибком топливе. ASTM регулярно обновляет стандарты, и последняя версия спецификации доступна на веб-сайте ASTM International. Розничные продавцы топлива или автопарки, покупающие E85, должны требовать, чтобы их топливо соответствовало стандартам качества в качестве условия в их контрактах на поставку, чтобы помочь гарантировать, что их продукт соответствует требованиям ASTM.

Подобно бензину и дизельному топливу, E85 и другие смеси этанола и бензина корректируются в зависимости от сезона и географического положения, чтобы обеспечить надлежащий запуск и производительность. Например, E85, продаваемый в холодные месяцы, часто содержит более низкие уровни этанола для создания давления паров, необходимого для запуска двигателя при низких температурах. По этой причине операторы заправочных станций, предлагающие смеси этанола, обычно не могут использовать летнюю смесь E85 в зимние месяцы. Вместо этого они должны «смешивать» любое оставшееся летнее топливо, чтобы оно соответствовало требованиям спецификации ASTM для зимних температурных условий. Это можно сделать относительно легко, добавив бензин в накопительный бак. С другой стороны, нет проблем с переносом зимнего топлива на летние месяцы, поскольку автомобили с гибким топливом могут работать в теплую погоду на любой смеси этанола и бензина. Для АЗС сезонные корректировки топлива обрабатываются автоматически на оптовом топливном терминале.

См. Справочник по обращению, хранению и дозированию E85 и других смесей этанола и бензина для получения информации о местных сезонных требованиях к смешиванию.

D5798-20 Стандартные технические условия для топливных смесей этанола
для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, работающих на гибком топливе
Давление пара, psi Д4953 или Д5191 5,5-9,0 7,0-9,5 8,5-12,0 9,5-15,0
Содержание этанола, об.% Д5501 51-83
Метанол, об. % Д5501 0,5, максимум
Сера, мг/кг Д5453 или Д7039 80, максимум
Кислотность, мас.% Д7795 0,005, максимум
Немытая камедь, мг/100 мл Д381 20, максимум
pHe Д6423 6,5-9,0
Неорганический хлорид, весовая доля миллионных долей Д7319 или Д7328 1, максимум
Вода, масс.% E203, E1064 или D7923 1.0, максимум

NWS JetStream — Слои атмосферы

Газовая оболочка, окружающая Землю, меняется снизу вверх. Пять различных слоев были идентифицированы с помощью…

  • тепловые характеристики (изменения температуры),
  • химический состав,
  • механизм
  • и
  • Плотность
  • .

Каждый из слоев ограничен «паузами», где происходят наибольшие изменения тепловых характеристик, химического состава, подвижности и плотности.

Пять основных слоев атмосферы

Экзосфера

Это самый внешний слой атмосферы. Он простирается от вершины термосферы до 6 200 миль (10 000 км ) над землей. В этом слое атомы и молекулы улетают в космос, а спутники вращаются вокруг Земли. В нижней части экзосферы находится термопауза, расположенная примерно в 375 милях (600 км) над землей.

Между примерно 53 милями (85 км) и 375 милями (600 км) лежит термосфера. Этот слой известен как верхняя атмосфера. Хотя газы термосферы все еще чрезвычайно разрежены, они становятся все более плотными по мере того, как человек спускается к Земле.

Таким образом, входящее высокоэнергетическое ультрафиолетовое и рентгеновское излучение Солнца начинает поглощаться молекулами в этом слое и вызывает значительное повышение температуры.

Из-за этого поглощения температура увеличивается с высотой. От такой низкой, как -184 ° F (-120 ° C ) в нижней части этого слоя, температура может достигать 3600 ° F (2000 ° C) вверху.

Однако, несмотря на высокую температуру, этот слой атмосферы все равно будет казаться нашей коже очень холодным из-за очень разреженной атмосферы. Высокая температура указывает на количество энергии, поглощаемой молекулами, но из-за того, что в этом слое их так мало, общего количества молекул недостаточно, чтобы нагреть нашу кожу.

Доведите до МАКСИМАЛЬНОЙ! Ионосфера

Мезосфера

Этот слой простирается от 31 мили (50 км) над поверхностью Земли до 53 миль (85 км). Газы, включая молекулы кислорода, продолжают уплотняться по мере спуска. Таким образом, температура увеличивается по мере спуска, поднимаясь примерно до 5 ° F (-15 ° C) у основания этого слоя.

Газы в мезосфере теперь достаточно плотные, чтобы замедлять метеоры, летящие в атмосферу, где они сгорают, оставляя огненные следы в ночном небе. И стратосфера (следующий слой вниз), и мезосфера считаются средней атмосферой. Граница перехода, отделяющая мезосферу от стратосферы, называется стратопаузой.

Стратосфера

Стратосфера простирается примерно на 31 милю (50 км) до высоты от 4 до 12 миль (от 6 до 20 км) над поверхностью Земли. Этот слой содержит 19 процентов атмосферных газов, но очень мало водяного пара.

В этом регионе температура увеличивается с высотой. В процессе образования озона выделяется тепло, и это тепло отвечает за повышение температуры в среднем от -60°F (-51°C) в тропопаузе до максимума примерно 5°F (-15°C) в вершина стратосферы.

Увеличение температуры с высотой означает, что более теплый воздух расположен над более холодным. Это предотвращает «конвекцию», поскольку нет вертикального движения газов вверх. Таким образом, расположение нижней части этого слоя хорошо видно по «наковальне» вершинам кучево-дождевых облаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *