ГАЗ-47: технические характеристики
«Степанида» – для самого лютого бездорожья и ужасающих природных условий
Транспортёр ГАЗ-47 (он же ГТ-С, он же «Степанида» в фольклоре геологов) – это гусеничный снегоболотоход, предназначенный для использования в тяжёлых дорожных и природно-климатических условиях. ГАЗ-47 применяли для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, для проведения геологоразведочных изысканий, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередачи и связи, для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
Содержание
1. Об истории транспортёра ГАЗ-47
2. Особенности конструкции
3. Двигатель и трансмиссия ГАЗ-47
4. Кабина ГАЗ-47
5. Технические характеристики ГАЗ-47 в цифрах
Транспортёр выпускали на Горьковском автомобильном заводе с 1954 по 1964 годы. ГТ-С расшифровывается как «гусеничный транспортёр-снегоболотоход».
Об истории транспортёра ГАЗ-47
Во время Великой Отечественной по ленд-лизу Советский Союз получил несколько канадских снегоходов Armoured Snowmobile Mk. I, от компании «Bombardier». Они привлекли к себе внимание советских инженеров.
На основе их изучения, конструктор Горьковского автозавода М.В. Веселовский, вместе с коллективом специалистов из Горьковского политехнического института, создал отечественный аналог «канадцев» – снегоход С-20, а затем и гусеничные снегоболотоходы С-21 и С-22.
Эти машины обладали отличной проходимостью, однако были построены вручную, в полу-кустарных условиях, и нуждались в оттачивании технологичности производства, в улучшении показателей надёжности.
Armoured Snowmobile Mk.I
В Горьком был также создан в конце 40-х годов ещё и полугусеничный автомобиль высокой проходимости АП-41. Он проектировался по тому же плану, однако достойной конкуренции С-22 на испытаниях составить не смог. На приёмосдаточных демонстрационных заездов его пришлось часто буксировать полностью гусеничным С-22 – на целине полугусеничный АП-41 то и дело застревал.
Поэтому от полугусеничной конструкции решено было отказаться, а полностью гусеничную – развивать далее.
К разработке ГАЗ-47 группа конструкторов под руководством Сергея Борисовича Михайлова приступила в 1950 году. При проектировании новой модели специалисты ГАЗа использовали опыт производства лёгких гусеничных танков Т-60, Т-70, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе во время Великой Отечественной войны.
После всесторонних проверок и испытаний, в 1954 году ГТ-С был запущен в серийное производство.
Государственные испытания транспортёра проходили в 2 этапа:
В зимних условиях – на маршруте Воркута – Усть-Кара – Амдерма, в марте / апреле месяце 1952 года;
В летних условиях – на маршруте Архангельск – Пинега – Мезень, в мае / июне 1952 года.
Вездеходы ездили по заснеженной местности, арктической тундре, по ледовому покрову Карского моря, буксировали грузы массой до 1725 кг. Испытания были организованы в формате совершения длительных форсированных маршей, продолжавшихся до семи дней.
Летом отрабатывалось, в том числе, и перемещение ГАЗ-47 по воде: транспортёр был плавающим, некоторое время способным передвигаться и по воде.
По результатам испытаний, было выявлено 6 дефектов, касавшихся работы двигателя, три по трансмиссии, 4 – относящихся к ходовой части, 7 – по корпусу, кабине, грузовой платформе, рабочему оборудованию. Несмотря на это, было ясно, что вездеход получился достойного качества. В октябре 1952 года вышло распоряжение Совета Министров СССР «О разработке гусеничных транспортёров ГТ-С», а также заказ ГАЗу на опытную партию из десяти машин (но с условием устранения обнаруженных на испытаниях дефектов).
Доводка и освоение серийного производстве шли неспешно и непросто. Поэтому первые серийные машины были доставлены адресатам только во второй половине 1955 года.
Но после этого не менее чем на полтора десятилетия гусеничные транспортёры ГАЗ-47 стали распространёнными и востребованными рабочими лошадками Русского Севера, Якутии и других регионов со сложными природно-климатическими условиями.
При этом совершенствование транспортёров ГАЗ-47 / ГТ-С продолжалось в непрерывном ритме. На основе этой машины было создано большое число военных и гражданских модификаций, а количество экспериментальных версий трудно даже просто перечислить.
В 1959-1960 годах гусеничный транспортёр ГАЗ-47 прославился участием в большом Антарктическом внутриконтинентальном переходе. Его советские полярники организвали на санно-гусеничных поездах по маршруту между станциями в Антарктиде: «Мирный» – «Пионерская» – «Восток-1» – «Комсомольская» – «Восток» – «Амундсен-Скотт» (Южный географический полюс).
В экстремальных морозных условиях снегоболотоход показывал хорошие результаты: уверенно запускался при низких температурах, двигался по снегу глубиной 40 см и преодолевал до 400 километров на одной заправке.
В ходе серийного выпуска, на базе ГАЗ-47 / ГТ-С были разработаны и запущены в производство гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортёр-тягач ГТ-СМ (ГАЗ-71), а также штабная версия транспортёра ГТ-С – ГАЗ-47А.
Интересными разработками стали также следующие версии транспортёра.
ГАЗ-47Ш. Вездеход с «шахматным» расположением опорных катков. Раньше такое решение использовалась германскими конструкторами при создании танка «Тигр». Преимущество, по задумке инженеров, было в высокой проходимости за счёт более равномерного распределения нагрузки. Но были и недостатки, которые привели к отказу от серийного производства ГАЗ-47Ш – частое попадание воды, грязи и мокрого снега в щели между катками, с последующим замерзанием этой смеси, а также серьёзные трудности при выполнении ремонта.
ГАЗ-48. Вездеход-автобус с цельнометаллическим закрытым пассажирским салоном на 12 мест и новой трёхместной кабиной. Его предполагалось использовать и как вахтовый автобус, и для перевозки по бездорожью представителей военного командования. Предполагали установить на ГАЗ-48 более мощный мотор (135 лошадиных сил). Но в серию такая машина не пошла.
ГАЗ-47АМА
ГАЗ-47АМА. Оригинальный вездеход с особенными гусеницами, которые включали в себя вращающиеся катки. Предполагалось, что при движении по дороге эти элементы будут обеспечивать высокую проходимость, а при поездках по обычным дорогам они же помогут набрать высокую скорость. Однако испытания показали, что такая идея себя не оправдала.
Особенности конструкции
У ГАЗ-47 был сварной цельнометаллический корпус, который состоял из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом.
Компоновка транспортёра ГТ-С была выполнена в виде переднего расположения моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии и переднего расположение ведущих колёс.
Спецмашина оснащалась бензиновым двигателем мощностью в 70 лошадиных сил. В составе ходовой части ГАЗ-47 с каждой стороны было по пять обрезиненных опорных катков, гусенице и ведущему колесу-«звёздочке». Опорные катки задние (пятые) одновременно являлись и направляющими колёсами. Подвески катков – индивидуальные торсионные. Тормоза были установлены ленточного типа.
Транспортёр, имевший грузоподъёмность 1000 килограммов, отличался низким удельным давлением на грунт, которое обеспечивало ему отличную проходимость, в том числе и по самому глубокому снегу.
ГАЗ-47 имел низкое давление на грунт, не превышающее 0,2 кг/кв.см. К примеру, удельное давление на грунт человека составляет 0,7 кг/кв.см. За счёт этого, ГТ-С был способен уверенно передвигаться на слабонесущих грунтах.
Корпус машины был выполнен герметичным, для обеспечения возможности перемещения по воде и заболоченной местности. Для этого обе дверцы, эксплуатационные люки и откидная часть платформы были снабжены резиновыми уплотнителями.
Грузовая платформа машины была снабжена дугами, на которых устанавливался брезентовый тент.
Для выезда ГАЗ-47 на берег с преодоления брода и (или) после небольших заплывов по воде транспортёру требовался пологий спуск, не превышающий 20 градусов. Вездеход ГАЗ-47 мог преодолевать препятствия высотой по вертикали до 60 см; ров шириной 1,3 м; склон 60 процентов.
Тягачи ГТ-С изначально были предусмотрены для работы и безгаражного использования в северных, Сибирских, Дальневосточных регионах и в Средней Азии. Возможной была транспортировка вездеходов этой модели авиацией – с привлечением самолётов Ан-12 или Ил-76.
Двигатель и трансмиссия ГАЗ-47
Транспортёры ГТ-С комплектовались бензиновыми, четырёхтактными, карбюраторными двигателями с одноимённым обозначением ГАЗ-47, рабочим объёмом 3480 см³. Количество цилиндров – шесть. Охлаждение двигателя – жидкостное. Данные моторы делались на основе стандартных силовых агрегатов марки ГАЗ-51.
Мощность данного мотора составляла 51,45 кВт (70 лошадиных сил). Оборотов в минуту: 2800-3175.
Работал двигатель транспортёра на авиационном бензине марки Б-70. (70 – это октановое число данного топлива). Согласно этим техническим условиям (ТУ 38.101913-82), особенностью этого сорта горючего была добавка к основному компоненту (прошедшему операции предварительной очистки и каталитического риформинга) ряда добавок, повышающих качество.
Запуск мотора производился электрическим стартером от аккумуляторов 24 Вольт, а также при помощи пневматики из баллонов.
Доступ к двигателю осуществляется через люк, закрытый металлической крышкой, которую можно приподнять и зафиксировать в полуоткрытом или полностью открытом положении. В моторном отделении было еще два эксплуатационных люка. Один из них предназначался для осмотра и обслуживания тормозов, главной передачи и фрикционов, а другой служил для доступа к раздаточной коробке. Эти люки находились, соответственно, на передней и задней стенках отделения.
Впоследствии машина получила более мощный двигатель ГАЗ-61 (85 лошадиных сил), без внесения каких-либо изменений в компоновочную схему.
Ёмкость топливных баков транспортёра ГТ-С: четыре штуки по 52 литра. Резервуары соединены между собой магистралями, для подачи горючего в карбюратор используется механический насос с приводом от коленчатого вала двигателя.
Коробка переключения передач у ГАЗ-47 – механическая, трёхходовая; четыре передних и одна задняя передачи. В состав трансмиссии входит главная пара со спиральным зацеплением, на бортах предусмотрены многодисковые фрикционы. Муфты позволяют разворачивать машину на месте путем торможения одной из гусениц. За фрикционами находятся бортовые редукторы, дополнительно увеличивающие передаваемый крутящий момент.
Кабина ГАЗ-47
Кабина была двухдверной, плюс ещё с люком в задней стенке. Внутри кабины вездехода могли разместиться два человека – водитель и пассажир. За кабиной, в транспортном отделении могли расположиться на лавочках десять человек или тонна грузов.
Обогрев кабины в условиях зимних холодов осуществлялся вращением тепловентилятора от ГАЗ-66, лопасти которого имели загнутую в противоположную сторону форму. Благодаря этому при вращении они не выталкивали через систему радиаторов из кабины нагретый воздух, а засасывали туда наружный холодный, который нагревался от теплоты радиаторов.
Кроме того, имелась система отопления не только кабины, но и платформы, и на лобовое стекло кабины подавался поток горячего воздуха.
Управление вездеходом осуществлялось «по-танковому» – водитель просто манипулировал двумя рычагами, при помощи которых подключаются бортовые фрикционы и тормоза. В тех случаях, когда по каким-либо причинам внутрь корпуса машины попадала вода, её удаление выполнялось специальным ручным насосом. Рычаг для использования этого устройства находился внутри кабины, впереди от правого сиденья.
Технические характеристики ГАЗ-47 в цифрах
- Масса снаряжённая – 3550 кг.
- Грузоподъёмность – 1000 кг.
- Габаритные размеры: длина 4900 мм, ширина 2435 мм, высота 1960 мм.
- Дорожный просвет – 400 мм.
- Преодолеваемый брод – 1200 мм.
- Ширина колеи – 2050 м.
- Ширина гусениц – 300 мм.
- Значение удельного давления на грунт – 0,2 кг/кв.см.
- Максимальная скорость – 35-38 км/ч.
- Расход горючего – от 45 до 80 л / 100 км пути (в зависимости от условий бездорожья, загруженности, буксировки прицепов и т.п.)
- Погрузочная высота – 1300 мм.
За годы серийного производства на Горьковском автомобильном заводе изготовили около восьми тысяч машин гусеничных вездеходов ГАЗ-47. Эти машины зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и исключительно проходимые транспортёры.
Им пришлось поработать в разных широтах – от Заполярья до среднеазиатских пустынь, в том числе и во многих таких местах, где ГАЗ-47 был единственным дееспособным транспортным средством.
В ходе работ по усовершенствованию эксплуатационных характеристик транспортёра ГТ-С / ГАЗ-47, ему на смену пришла модель ГТ-СМ / ГАЗ-71 – с удлинённым шасси и шестью опорными катками; с усиленным V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем марки ГАЗ-71, мощностью 115 лошадиных сил.
youtube.com/embed/WkCJ4XDGGxA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вездеход ГТС (ГАЗ-47): технические характеристики, расшифровка, гусеничный
Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.
Содержание
- Устройство
- Технические характеристики
- Модификации
Гусеничный вездеход ГТС, созданный коллективом Горьковского автозавода, предназначен для перевозки людей и грузов в тяжелых дорожных и климатических условиях. Расшифровка названия ГТС — Гусеничный Транспортер Снегоболотоход, в заводской документации техника проходила под обозначением вездеход ГАЗ-47.
Устройство
История создания техники начинается в первые послевоенные годы, когда конструкторское бюро под руководством С.Б. Михайлова приступило к проектированию гусеничной машины для гражданской и военной службы. Вездеход оснащается сварным корпусом с герметичными стыками листов, на котором установлена торсионная подвеска для 4 опорных катков и дополнительного заднего колеса, обеспечивающего натяжение гусеницы. Для снижения вибраций при движении использованы амортизаторы и резиновый обод, ведущее колесо цевочного зацепления расположено спереди.
Вездеход ГАЗ-47 оснащался рядным 6-цилиндровым 74-сильным двигателем, позаимствованным у грузовика ГАЗ-51. Для передачи мощности использована механическая 4-ступенчатая трансмиссия с ручным переключением. Низкая степень сжатия позволяла применять в качестве топлива авиационный бензин Б-70, запас горючего хранился в 4 баках емкостью по 52 л каждый. Резервуары соединены магистралями, для подачи топлива в карбюратор используется механический насос с приводом от коленчатого вала двигателя.
В состав трансмиссии входит главная пара со спиральным зацеплением, на бортах предусмотрены многодисковые фрикционы. Муфты позволяют разворачивать машину на месте путем торможения одной из гусениц. За фрикционами находятся бортовые редукторы, дополнительно увеличивающие передаваемый крутящий момент.
Силовой агрегат расположен в передней части кузова, за ним находится отделение управления и грузопассажирская платформа.
Кабина для водителя и пассажира оборудована боковыми распашными дверцами, внутри предусмотрена система отопления и вентиляции.
Задняя часть кузова имеет дуги, на которых устанавливается брезентовый тент. Автомобиль способен преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, передвижение осуществляется за счет вращения гусениц.
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47:
- снаряженная масса — 3650 кг;
- максимальная нагрузка — 1000 кг;
- количество пассажиров на платформе — 9;
- длина корпуса — 4900 мм;
- ширина — 2435 мм;
- высота (до крыши водительской кабины) — 1960 мм;
- максимальная скорость — до 38 км/ч.
Завод-изготовитель не регламентировал расход топлива, который зависит от условий эксплуатации и массы перевозимого груза. При движении одиночного вездехода по среднему бездорожью мотор потребляет от 45 до 60 л бензина на 100 км пути. При буксировке прицепа по заболоченной местности расход топлива достигает 100-110 л на 100 км пробега. Для обеспечения теплоотвода используется радиатор с увеличенной площадью, антифриз циркулирует при помощи механической помпы с приводом ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала.
Модификации
Помимо базовой версии машины, выпускалось несколько опытных модификаций, на которых отрабатывались методики повышения проходимости. Например, модель ГАЗ-47Ш оснащалась ходовой частью с шахматным расположением опорных катков (схема Г. Книпкампа, опробованная на серийных немецких танках времен Второй Мировой войны). Конструкция позволяла повысить плавность хода и равномерно распределить вес машины по опорной площади. Но вес дополнительных катков и застревание грязи между ними не позволили довести вездеход до серийного производства.
Для перевозки пассажиров в условиях Крайнего Севера предполагалось использовать ГАЗ-48, который оснащался крытым металлическим кузовом над грузовой платформой. За счет установки новой кабины водителя максимальная вместимость достигала 15 человек. Предполагалась поставка вездеходов и в армию, где машины могли использоваться в качестве штабных. Для улучшения подвижности на шасси устанавливался 135-сильный бензиновый двигатель (вариация мотора от грузовика ГАЗ-66).
После освоения серийного выпуска нового V-образного мотора ГАЗ-53 была создана новая машина ГАЗ-71 (или ГТС-М, модернизированный). Повышенная мощность мотора позволила установить закрытый металлический кузов. Последние вездеходы были собраны в 1985 году.
Читайте также:
Оцените автора
Боинг: H-47 Чинук
CH-47F — передовой многоцелевой вертолет для армии США и международных сил обороны. Он содержит полностью интегрированную цифровую систему управления кабиной, кабину с общей архитектурой авионики (CAAS) и расширенные возможности обработки грузов, которые дополняют характеристики полета и управляемости самолета.
Последняя инициатива по модернизации, известная как Chinook Block II, является свидетельством надежности оригинальной конструкции Chinook и его 55-летнего наследия технологических достижений.
Новый планер
Модернизированный планер повышает устойчивость и повышает живучесть самолета.
Усовершенствованная цифровая кабина
Новая кабина дает пилотам больше информации об окружающей обстановке и расширенные возможности автопилота.
Система управления полетом
Цифровая автоматическая система управления полетом Chinook позволяет пилотам зависать на месте или приземляться в условиях ограниченной видимости, например, при отключении электроэнергии.
Расширенная обработка грузов
Грузовая система «Чинука» может работать как на подвеске, так и внутри самолета.
Оптимизация готовности парка самолетов Chinook по всему миру — одна из многих задач Boeing.
От заключения контрактов на логистику и комплексной поддержки парка до технического обслуживания, модификации и ремонта вертикальных подъемников, Boeing предлагает широкий спектр инновационных продуктов и услуг, которые напрямую поддерживают и расширяют возможности при одновременном снижении общей стоимости владения. Эти услуги варьируются от транзакционных запасных частей до полных решений поддержки жизненного цикла, которые уникально адаптированы к требованиям каждого клиента H-47.October 11, 2022 in Defense
Инновационные решения Boeing помогают США поддерживать глобальное господство, сдерживая и устраняя сегодняшние угрозы — во имя завтрашнего дня.
Узнать больше
21 сентября 2021 г. в Defense
Сегодняшний H-47 мало чем отличается от прототипа 1961 года. Но именно то, что вы не можете видеть, делает возможными смелые миссии, головокружительные маневры и кажущееся бесконечным будущее.
Узнать больше
16 декабря 2020 г. в Defense
CCDC AvMC армии США, Boeing и GE Aviation расширили диапазон полета при демонстрации вертолета Chinook с двигателем T408 GE Aviation в Ft. Юстис, Вирджиния
Узнать больше
9 июля 2018 г. в Defense
Первый конструкторский и производственный вертолет Chinook Block II находится в стадии окончательной сборки.
Узнать больше
19 января 2017 г. в Defense
Усовершенствованные лопасти несущего винта Chinook дают солдату армии США дополнительную грузоподъемность, прокладывая путь для будущих модернизаций.
Узнать больше
1 декабря 2014 г. в Defense
Команды представителей полевой службы, инженеров и специалистов по логистике компании Boeing сотрудничают для модификации, ремонта или капитального ремонта винтокрылого аппарата до состояния, близкого к новому.
Узнать больше
19 августа 2013 г. в Defense
Будь то реагирование на стихийные бедствия или полеты в разгар боя, CH-47 Chinook остается одним из самых универсальных самолетов, когда-либо созданных.
Подробнее
12 июня 2013 г. в Defense
Пятилетние контракты на производство конвертопланов V-22 Osprey и вертолетов CH-47 Chinook.
Узнать больше
Chinook — многоцелевой самолет, используемый армией США, резервом армии США, Национальной гвардией и более чем 19 странами, включая Канаду, Великобританию, Нидерланды, Японию, Италию, Грецию, Испанию, Южную Корею, Австралию и Объединенные Арабские Эмираты.
- Chinook — это настоящая многоцелевая платформа с вертикальным подъемом. Его основная задача — транспортировка войск, артиллерии, оборудования и топлива.
- Текущие программы модернизации CH-47F/MH-47G гарантируют, что этот вертолет с тандемным ротором останется в армейском парке до 2030-х годов.
- Chinook — это вертолет, который лучше всего подходит для гуманитарных операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, таких как транспортировка гуманитарной помощи и массовая эвакуация беженцев.
- «Чинука» служат в вооруженных силах 19 стран мира.
Illusion® 47 — Ambiance®
Встраиваемые газовые камины
- Встроенный
Линейный газовый камин Illusion® 47 стандартно поставляется с матовой черной внутренней отделкой, программируемым термостатическим пультом Ecotel и великолепными дровами с острова Ванкувер. Вы можете улучшить внешний вид Illusion® 47, чтобы он соответствовал вашему дому. У вас есть возможность улучшить внешний вид с помощью декоративного фасада. Кроме того, опционально предлагаются бревна из дуба или белой березы. Наконец, удвойте пламя, добавив внутрь топки отражающие панели с фарфоровой эмалью. Наслаждайтесь его уютным пламенем и смотрите в любое время!
- 46 7 ⁄ 8 » W x 18 9 ⁄ 16 » D x 39 1 ⁄ 16 » H
- 24 000 BTU
- 698 sq in
Front Color Options
- Textured Black
- English Pewter
- Forged Iron
- Coppersmith
- Burnished Copper
- Burnished Bronze
- American Mahogany
- Honey Maple
- Redwood
- Silver Birch
Найдите свой магазин
Интернет-магазин
- Функции
- Технические характеристики
- Параметры
- Руководства
- рекомендуемые
Купить сейчас
Характеристики
Особенности
Термостатический пульт дистанционного управления SkySmart
Простой в использовании термостат с блокировкой от детей. Обеспечивает интеллектуальную работу с бесплатным приложением «I-Flame» для Android или iOS.
Heat Power
24 000 BTU
Гурмовой тип
Природного газа или пропана
Ambiance®
Строительство
Warranty
Строительство
Warranty
Строительство
Warranty
Строительство
Warranty
. огонь.
Specifications
Power | NG MAX24 000 BTU | NG MIN17 000 BTU | LP MAX24 000 BTU | LP MIN17 000 BTU | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fuel Management | Valve ТипIPI | Термостатримотный контроль | DUP DOWN29%NG / 29%LP | ||||||
Dimensions | GLASSE16 3 A 4 GLASSE16 3 A 4 | GLASSE16 3 A 4 | GLASSE16 3 A 4 | . | Framming47 3 ⁄ 8 «W X 18 ⁄ 16 » D x 41 1 ⁄ 2 «H | . ⁄ 16 «Г x 39 1 ⁄ 16 » H | | ||
Mantel Shelf Clearances | Combustible Mantel Shelf6-inch Shelf: 16″ | Ambiance® Non-Combustible MantelsNo Clearance required | |||||||
Venting | ТИППрямая вентиляция | МАКС. ВЫСОТА 35 футов | ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР 4″ и 7″ | ||||||
0 Опционально нижний B0 5 909400210 | TypeVariable Speed | CFM100 |