Основные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.00100-110 |
|
Параметр, ед. измерения |
Значение |
Общие данные |
|
Класс автогрейдера |
250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм |
3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, |
4000 |
Продольная база, мм |
6000 |
Колея передних колес, мм: Широких\ узких |
2696\2615 |
Колея задних колес, мм: Широких\узких |
2576\2510 |
Дорожный просвет, мм: под отвалом в транспортном положении |
350 |
под передним мостом |
615 |
под задним мостом |
440 |
под подвеской среднего и заднего мостов |
395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная |
20700 |
приходящаяся на передний мост |
5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты |
15040 |
Статистическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси, Н (кгс): |
103000 (10500) |
Количество передач автогрейдера: при движении вперед |
6 |
при движении назад |
6 |
Скорости движения автогрейдера при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/час: |
|
при движении вперед |
|
I передача |
3,5 |
II передача |
5,51 |
III передача |
9,75 |
IV передача |
14,1 |
V передача |
22 |
VI передача |
41 |
при движении назад |
4,22 |
I передача |
|
II передача |
6,64 |
III передача |
11,72 |
IV передача |
16,9 |
V передача |
26,6 |
VI передача |
47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м |
|
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, |
15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более |
14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более |
4 |
specteh74.ru
ДЗ-98
Заказать по телефону 242-89-17 или
Технические характеристики грейдера ДЗ-98.
Класс грейдера — 250Ширина, мм — 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000
Продольная база, мм — 6000
Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696
Колея задних колес, мм:
узких — 2502
широких — 2576
Дорожный просвет, мм:
под ножом в транспортном положении — 350
под передним мостом — 615
под задним мостом — 440
под подвеской среднего и заднего мостов — 395
Масса автогрейдера, кг:
эксплуатационная — 19500
приходящаяся на передний мост — 5660
приходящаяся на средний и задний мосты — 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)
на зубьях кирковщика — 45400 (4630)
Количество передач грейдера:
при движении вперед — 6
при движении назад — 6
Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
I передача — 3,5
III передача — 9,75
IV передача — 14,1
V передача — 22
VI передача — 41
при движении назад:
I передача — 4,22
II передача — 6,64
III передача — 11,72
IV передача — 16,9
V передача — 26,6
VI передача — 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18
Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41
Двигатель грейдера
Тип — Дизельный
Модель — ЯМЗ-238НДЗ
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 173 (240)
Номинальная частота вращения, об/мин — 1700
Пуск — Стартерный
Трансмиссия
Тип — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз — Ленточного типа
Промежуточные передачи к мостам — Карданные
Ходовая часть
Колесная формула — 1x2x3
Ведущие мосты — два
Управляемый мост — Передний
Главная передача — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси — Полностью разгруженного типа
Колесные тормоза — Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) — 0,23…0,28 (2,3…2,8)
Рабочее оборудование:
Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м — 3,03
Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм — 3400
Высота отвала, мм — 950
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град — 48
Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град — 24
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 200
Бульдозерное
Объем призмы волочения, куб.м — 2,57
Ширина рабочей зоны, мм — 3200
Высота, мм — 970
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 110
основной угол резания, град — 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования — 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм — 230
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм — 1800
Грейдерное оборудование
Длина ножа, мм — 4200
Высота отвала с ножами, мм — 700
Угол резания, град — 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град., 0-90, глубина кювета, м — 0,5, откос внутренних стенок — От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок — от1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, град — 0-360
Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм — 1050
Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 500
Управление
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — Механическое
Управление сцеплением — Механическое с гидросервированием
Управление поворотом передних колес — Гидравлическое
Управление тормозами:
колесными — Пневматическое
стояночным — Механическое
Управление рабочими органами — Гидравлическое
Электрооборудование
Напряжение, В — 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) — 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи: тип — 6СТ-190А количество — 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак, л — 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л — 87; 50
Система смазки двигателя, л — 50; 32
Гидросистема, л — 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л — 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л — 15
Бортовой редуктор, л — 8,6
Колесный тормоз, л — 3,6
Предохранитель против замерзания, л — 0,2
Редуктор поворота отвала, л — 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более — 7,06
Удельный расход топлива, кг/куб.м, — 0,15
xn--78-6kctasowptn1bk.xn--p1ai
Автогрейдер Terex Dz 98 технические характеристики
Автогрейдер Terex Dz 98 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Особенно целесообразно применение автогрейдеров ДЗ-98 при выполнении энергоемких земляных работ большого объема в особых дорожных условиях, как например:
- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
- устройство в грунтовом полотне выемки под основание дороги;
- перемещение грунта в насыпь;
- очистка дорог и территорий от снежных заносов;
- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
- перемещение инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
- рыхление мерзлых и тяжелых грунтов, разрушение дорожных покрытий.
Автогрейдер TEREX DZ-98
Капотная система обеспечивает свободный доступ к двигателю и его системам. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-2. Глушитель и воздухоочиститель располагаются в подкапотном пространстве.
Автогрейдеры ДЗ-98 изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:
- обычное исполнение – для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40°С;
- тропическое исполнение – для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.
Новая шестигранная кабина значительно увеличивает обзорность. Кабина легко снимается и монтируется обратно, что позволяет перевозить автогрейдер на низкорамном трейлере и в автофургоне. Значительно улучшена эргономика рабочего места оператора. Обеспечение комфортного микроклимата в кабине оператора за счет системы кондиционирования (опция).
Автогрейдер комплектуется надежной полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста. Гидромеханческая трансмиссия (опция) обеспечивает более высокое тяговое усилие и плавность работы.
Карьерное исполнение автогрейдера (опция) с двумя гидроцилиндрами, что существенно облегчает поворот передних управляемых колес, шины размера 20,5-25.
Модернизированная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлительное оборудование заднего расположения.
Автогрейдер TEREX DZ_98 навесное оборудование
Технические характеристики автогрейдера Terex Dz 98
Тип двигателя – Дизельный
Пуск двигателя – стартерный
Модель двигателя при установке механической трансмиссии – ЯМЗ-238НДЗ | Мощность двигателя – 240 л.с/173 кВт | Номинальная частота вращения 1700 об\мин
Модель двигателя при установке ГМП – ЯМЗ-236НЕ2 | Мощность двигателя – 230 л.с/169 кВт | Номинальная частота вращения 2100 об\мин
Колесная формула – 1x3x3
Ведущие мосты – 3
Управляемый мост – Передний
Главная передача мостов – Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов – Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси – Полностью разгруженного типа
Колесные тормоза – Многодисковые работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов – Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста – Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости
Размер шин (дюйм) – 16,00-24 или 20,5-25
Давление в шинах – 0,23-0,28 МПа (2,3-2,8 кгс/см2)
Трансмиссия автогрейдера Terex Dz 98
Тип КПП – Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов – Однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление – Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктор – Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз – Дискового типа
Промежуточные передачи к мостам – Карданные
Количество передач автогрейдера:
- при движении вперед 6
- при движении назад 6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении вперед:
- I передача – 4,2 км/ч
- II передача – 6,8 км/ч
- III передача – 10,5 км/ч
- IV передача – 16,5 км/ч
- V передача – 27,0 км/ч
- VI передача – 41,0 км/ч
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении назад:
- I передача – 5,2 км/ч
- II передача – 8,2 км/ч
- III передача – 12,5 км/ч
- IV передача – 20,5 км/ч
- V передача – 32,0 км/ч
- VI передача -48,5 км/ч
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности – 18 м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом – не менее 20 %
Автогрейдер TEREX DZ_98 габаритные размеры.
Управление автогрейдера Terex Дз-48В
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом – механическое
Управление ГМП – контроллер (рукоятка управления)
Управление сцеплением – механическое с гидроусилителем
Управление поворотом передних колес – гидравлическое
Управление тормозами:
- Колесными – пневматическое
- Стояночным – механическое
Управление рабочими органами гидравлическое
Электрооборудование автогрейдера Terex Dz 98
Напряжение – 24В
Мощность стартера – 11.2 л.с. /8.2 кВт
Аккумуляторные батареи:
- тип – 6СТ-190А
- количество – 2
Вместимость заправочных ёмкостей автогрейдера ДЗ-48В
Топливный бак – 345 л
Система охлаждения и подогрева двигателя – 72 л ; 50 л
Система смазки двигателя – 32 л
Гидросистема автогрейдера – 50/170 л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор – 35 л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого) – 7 л
Главная передача переднего моста – 15 л
Бортовой редуктор переднего моста (каждый) – 8,6 л
Колесный тормоз – 3,6 л
Предохранитель пневмосистемы против замерзания – 0,2 л
Редуктор поворота отвала – 3 л
Опции, устанавливаемые по дополнительному заказу:
- Пропорциональная гидросистема с регулированием по нагрузке (LS-система) обеспечивает экономию топлива
- Сервоуправление рабочими органами (джойстики) и дублирование рулевого управления на левом джойстике (только для LS-системы)
- Система демпфирования грейдерного отвала (гидравлическая с вкл/выкл из кабины)
- Плавающее положение грейдерного отвала
- Передний мост с 2-мя гидроцилиндрами и рулевой насос увеличенной производительности
- Автоматическая система нивелирования LEICA (2D и 3D)
- Модуль ГЛОНАСС
- Автоматическая система смазки шарниров рабочих органов LINCOLN
- Камера заднего вида обеспечивает визуальный контроль рыхления
- Модуль подключения мобильного гидроинструмента типа DYNOSET
- Дополнительный проблесковый маяк
- Дополнительное рабочее освещение на 4 стороны
- Подогрев топливного фильтра
- Магнитола с MP3, USB 2.0
- Сиденье водителя с подогревом и пневмоподвеской
- Подогрев зеркал заднего вида
auto-fleet.ru
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Дизельный |
Модель при установке механической трансмиссии, Номинальная мощность,кВт (л.с.), Номинальная частота вращения |
ЯМЗ-238НДЗ, 173 (240л.с.), 1700 об/мин
|
Пуск |
Стартерный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Колесная формула |
1x3x3 |
Ведущие мосты |
3 |
Управляемый мост |
Передний |
Главная передача мостов |
Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов
|
Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси |
Полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
Многодисковые работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов |
Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста
|
Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм |
16,00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см 2) |
0,23-0,28 (2,3-2,8) |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип |
Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов |
Однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление |
Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор |
Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз |
Дискового типа |
Промежуточные передачи к мостам |
Карданные |
Количество передач автогрейдера: — при движении вперед — при движении назад |
6 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: — при движении вперед: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
4,2 6,8 10,5 16,5 27,0 41,0 |
— при движении назад: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
5,2 8,2 12,5 20,5 32,0 48,5 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м |
18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, % |
не менее 20
|
УПРАВЛЕНИЕ |
|
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом |
механическое |
Управление ГМП |
контроллер (рукоятка управления) |
Управление сцеплением |
механическое с гидроусилителем |
Управление поворотом передних колес |
гидравлическое |
Управление тормозами: — Колесными — Стояночным |
пневматическое механическое |
Управление рабочими органами |
гидравлическое |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение |
В 24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) |
8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: — тип — количество |
6СТ-190А 2 |
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ |
|
Топливный бак, л |
345 |
Система охлаждения и подогрева двигателя, л |
72; 50 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
Гидросистема автогрейдера, л |
150/170 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л |
35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л |
7 |
Главная передача переднего моста, л |
15 |
Бортовой редуктор переднего моста (каждый), л |
8,6 |
Колесный тормоз, л |
3,6 |
Предохранитель пневмосистемы против замерзания, л |
0,2 |
Редуктор поворота отвала, л |
3 |
ГАБАРИТЫ |
|
Габаритные размеры, мм (д/ш/в) |
10 690/3 250/4 000 |
Ширина (отвал в транспортном положении), мм |
3 220
|
Высота (без проблесковых маяков), мм |
не более 4 000 |
Продольная база, мм |
6 000 |
Колея передних колес, мм: — узких — широких |
2 696 2 696 |
Колея задних колес, мм: — узких — широких |
2 507 2 576 |
Дорожный просвет, мм: — под отвалом в транспортном положении — под передним мостом — под задним мостом — под подвеской среднего и заднего мостов |
350 615 440 395 |
Масса автогрейдера без дополнительного оборудования, эксплуатационная, кг: — приходящаяся на передний мост 5 660 — приходящаяся на средний и задний мосты |
19 680 5 660 14 020 |
www.sib-avto.ru
Автогрейдер ДЗ 98, устройство и полные технические характеристики
Запущенный в производство в далеком 1978 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из г. Челябинска.
Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.
Обзор автогрейдера ДЗ 98
Назначение и область применения
Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:
- Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
- Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
- Перемещать с места на место массы грунта.
- Обустраивать строительные площадки.
- Очищать дороги от загрязнений.
Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования. На фото ниже представлен образец автогрейдера ДЗ 98.
Устройство автогрейдера ДЗ 98
Двигатель
Изначально машина комплектовалась силовым дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с.
Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.
Трансмиссия
Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В стандартную комплектацию входят:
- Механическая шестиступенчатая коробка передач.
- Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
- Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
- Карданные валы.
Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
Гидропривод
Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.
Навесное оборудование
Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:
- путепрокладочный;
- снегоочистительный;
- бульдозерный;
- боковой.
А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.
В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98
Основные технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 представлены в таблице ниже.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Общая снаряженная масса, т | 19,5 |
Максимальная скорость движения вперед, км/ч | 32 |
Максимальная скорость движения назад, км/ч | 25 |
Клиренс отвала, м | 0,35 |
Клиренс переднего моста, м | 0,62 |
Клиренс задних мостов, м | 0,44 |
Колея передних колес, м | 2,62 |
Колея задних колес, м | 2,7 |
Ширина агрегата, м | 3,22 |
Длинна агрегата, м | 6 |
Высота агрегата, м | 4 |
Силовое воздействие ножа отвала, kH | 103 |
Силовое воздействие кирковщика, kH | 45,4 |
Силовой агрегат | Дизель ЯМЗ-238НД3 |
Мощность силового агрегата, кВт/л.с. | 173 / 250 |
Бортовая сеть, В | 24 |
Достоинства и недостатки
Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:
- Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
- Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
- Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
- Высокая проходимость.
- Простота управления.
- Доступность и низкая стоимость запасных частей.
Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:
- Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
- Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.
Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.
allspetstekhnika.ru