Дз 98 автогрейдер технические характеристики: Характеристики ДЗ-98. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-98 RM-Terex

Содержание

Характеристики ДЗ-98. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-98 RM-Terex

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98

Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП «РМ-Терекс». Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название «Завод им. Колющенко».

За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.

Технические характеристики ДЗ-98

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Модель двигателя

ЯМЗ-238НД3

Мощность двигателя

173 кВт

Скорость передвижения вперед/назад

41/49 км/ч

Трансмиссия, тип

механическая

Колесная формула

1х3х3

Топливный бак

345 л

Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости)

150/170 л

Особенности модели — управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково — шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) — 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20%.

Масса

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования — 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, — 5 660 кг, на средний и задний мосты — 14 020 кг.

Источник фото: rm-terex.comЭксплуатационная масса модели составляет 20,6 т

Двигатель

Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.

Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).

Кабина, рабочее оборудование

ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением — механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.

Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98

В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.

Габариты ДЗ-98

Длина грейдерного отвала

4 100 мм

Высота отвала

700 мм

Вынос отвала

900 мм

Заглубление

500 мм

Ширина (отвал в транспортном положении)

3 220 мм

Высота (без проблесковых маяков) не более

4 000 мм

Продольная база

6 000 мм

Колея передних колес (узких / широких)

2 696 / 2 696 мм

Колея задних колес (узких / широких)

2 507 / 2 576 мм

Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении)

350 мм

Техническое обслуживание

Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.

На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.

Модификации

Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.

Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Дормаш ДЗ-298, Брянский арсенал ГС-25.09, Кировец PP16G-V.

 

Автогрейдер Terex Dz 98 технические характеристики

Автогрейдер Terex Dz 98 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Особенно целесообразно применение автогрейдеров ДЗ-98 при выполнении энергоемких земляных работ большого объема в особых дорожных условиях, как например:

  • строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
  • устройство в грунтовом полотне выемки под основание дороги;
  • перемещение грунта в насыпь;
  • очистка дорог и территорий от снежных заносов;
  • разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
  • перемещение инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
  • рыхление мерзлых и тяжелых грунтов, разрушение дорожных покрытий.

Автогрейдер TEREX DZ-98

Капотная система обеспечивает свободный доступ к двигателю и его системам. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-2. Глушитель и воздухоочиститель располагаются в подкапотном пространстве.

Автогрейдеры ДЗ-98 изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:

  • обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40°С;
  • тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.

Новая шестигранная кабина значительно увеличивает обзорность. Кабина легко снимается и монтируется обратно, что позволяет перевозить автогрейдер на низкорамном трейлере и в автофургоне. Значительно улучшена эргономика рабочего места оператора. Обеспечение комфортного микроклимата в кабине оператора за счет системы кондиционирования (опция).

Автогрейдер комплектуется надежной полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста. Гидромеханческая трансмиссия (опция) обеспечивает более высокое тяговое усилие и плавность работы.

Карьерное исполнение автогрейдера (опция) с двумя гидроцилиндрами, что существенно облегчает поворот передних управляемых колес, шины размера 20,5-25.

Модернизированная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлительное оборудование заднего расположения.

Автогрейдер TEREX DZ_98 навесное оборудование

Технические характеристики автогрейдера Terex Dz 98

Тип двигателя — Дизельный

Пуск двигателя — стартерный
Модель двигателя при установке механической трансмиссии — ЯМЗ-238НДЗ | Мощность двигателя — 240 л. с/173 кВт | Номинальная частота вращения 1700 об\мин
Модель двигателя при установке ГМП — ЯМЗ-236НЕ2 | Мощность двигателя — 230 л.с/169 кВт | Номинальная частота вращения 2100 об\мин

Колесная формула — 1x3x3

Ведущие мосты — 3

Управляемый мост — Передний

Главная передача мостов — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси — Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза — Многодисковые работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости

Размер шин (дюйм) — 16,00-24 или 20,5-25

Давление в шинах — 0,23-0,28 МПа (2,3-2,8 кгс/см2)

Трансмиссия автогрейдера Terex Dz 98

Тип КПП — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз — Дискового типа
Промежуточные передачи к мостам — Карданные

Количество передач автогрейдера:

  • при движении вперед 6
  • при движении назад 6

Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении вперед:

  • I передача — 4,2 км/ч
  • II передача — 6,8 км/ч
  • III передача — 10,5 км/ч
  • IV передача — 16,5 км/ч
  • V передача — 27,0 км/ч
  • VI передача — 41,0 км/ч

Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении назад:

  • I передача — 5,2 км/ч
  • II передача — 8,2 км/ч
  • III передача — 12,5 км/ч
  • IV передача — 20,5 км/ч
  • V передача — 32,0 км/ч
  • VI передача -48,5 км/ч

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности — 18 м

Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20 %

Автогрейдер TEREX DZ_98 габаритные размеры.

Управление автогрейдера Terex Дз-48В

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — механическое

Управление ГМП — контроллер (рукоятка управления)

Управление сцеплением — механическое с гидроусилителем

Управление поворотом передних колес — гидравлическое

Управление тормозами:

  • Колесными — пневматическое
  • Стояночным — механическое

Управление рабочими органами гидравлическое

Электрооборудование автогрейдера Terex Dz 98

Напряжение — 24В
Мощность стартера — 11.2 л.с. /8.2 кВт
Аккумуляторные батареи:

  • тип — 6СТ-190А
  • количество — 2

Вместимость заправочных ёмкостей автогрейдера ДЗ-48В

Топливный бак — 345 л
Система охлаждения и подогрева двигателя — 72 л ; 50 л
Система смазки двигателя — 32 л
Гидросистема автогрейдера — 50/170 л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор — 35 л

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого) — 7 л

Главная передача переднего моста — 15 л
Бортовой редуктор переднего моста (каждый) — 8,6 л
Колесный тормоз — 3,6 л
Предохранитель пневмосистемы против замерзания — 0,2 л
Редуктор поворота отвала — 3 л

Опции, устанавливаемые по дополнительному заказу:

  • Пропорциональная гидросистема с регулированием по нагрузке (LS-система) обеспечивает экономию топлива
  • Сервоуправление рабочими органами (джойстики) и дублирование рулевого управления на левом джойстике (только для LS-системы)
  • Система демпфирования грейдерного отвала (гидравлическая с вкл/выкл из кабины)
  • Плавающее положение грейдерного отвала
  • Передний мост с 2-мя гидроцилиндрами и рулевой насос увеличенной производительности
  • Автоматическая система нивелирования LEICA (2D и 3D)
  • Модуль ГЛОНАСС
  • Автоматическая система смазки шарниров рабочих органов LINCOLN
  • Камера заднего вида обеспечивает визуальный контроль рыхления
  • Модуль подключения мобильного гидроинструмента типа DYNOSET
  • Дополнительный проблесковый маяк
  • Дополнительное рабочее освещение на 4 стороны
  • Подогрев топливного фильтра
  • Магнитола с MP3, USB 2. 0
  • Сиденье водителя с подогревом и пневмоподвеской
  • Подогрев зеркал заднего вида

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия


Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателяЗначение
Высота (м)4
Ширина (м)3,2
Длина (м)6
Максимальный клиренс (см)61,5
Предельная скорость передвижения47 км/ч
R min поворота18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч14 метров
При отключенном контуре
41 метр
Угол полноповоротного отвала0–360°
Боковое выдвижение отвала от102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры50 см
Количество передних передач6
Количество задних передач6

Габариты грейдера ДЗ-98

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

ЗначенияУзкиеШирокие
Ширина передних колес (м)2,622,69
Ширина задних колес (м)2,52,57
Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс)10500 4630

Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.

Силовая передача

Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Ходовая часть

Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

Ходовая часть ДЗ-98

Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

Подвески среднего и заднего мостов — балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

Передний мост автогрейдера — ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

Схема основной рамы грейдера ДЗ-98

Гидросистема автогрейдера

Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

Пневмосистема

Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

Устройство автогрейдера ДЗ-98

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе


Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98: расход топлива, устройство

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод  ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году.  За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод  ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки.   Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения.  Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники.  Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении.  Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

Устройство автогрейдера ДЗ-98

Показатель Величина
Классификация машины 250
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина)3220 х 4000 х 6000
Колёсная колея:

шины в узком исполнении

передняя

задняя

 шины в широком исполнении

передняя

задняя

2620 мм

2696 мм

2502 мм

2576 мм

Клиренс для отвала350 мм
 Клиренс для моста первый 615 мм
 Клиренс для второго и третьего моста440 мм
Эксплуатационный вес машины19550 кг
Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

103000 Н

45400 Н

Скорость движения вперёд До 35 км\час
Скорость движения назад До 26 км\час
Допустимое топливо Только дизельное
Модификация используемой силовой установки машиныЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
Общие параметры мощности машины

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Напряжение электросети24 В
Стартёрное устройство, мощностной параметр8, 2 кВт
Аккумуляторное батарейное питание модель

число

6СТ-190

А 2

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха.  Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота.  Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98.   На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную  комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы  основного типа исполнения и задней части.  На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя.  В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

Марина

Дата публикации:

Ноябрь 15, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

  • Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
  • Отвал Т-170, Т-130, Б10
  • Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
  • Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
  • Запчасти Т-170, Т-130
  • Катки и колеса натяжения
  • Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
  • Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
  • Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задней навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования. 

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а «фирменные» запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Технические характеристики ДЗ-98

  • Класс грейдера – 250
  • Ширина, мм — 3220
  • Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000
  • Продольная база, мм — 6000
  • Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696
  • Колея задних колес, мм:
  • узких — 2502
  • широких — 2576
  • Дорожный просвет, мм:
  • под ножом в транспортном положении — 350
  • под передним мостом — 615
  • под задним мостом — 440
  • под подвеской среднего и заднего мостов — 395
  • Масса автогрейдера, кг:
  • эксплуатационная — 19500
  • приходящаяся на передний мост — 5660
  • приходящаяся на средний и задний мосты — 13850
  • Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):
  • на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)
  • на зубьях кирковщика — 45400 (4630)
  • Количество передач грейдера:
    • при движении вперед — 6
    • при движении назад — 6
  • Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:
    • I передача — 3,5
    • II передача — 5,51
    • III передача — 9,75
    • IV передача — 14,1
    • V передача – 22
    • VI передача — 41

 при движении назад:

  • I передача — 4,22
  • II передача — 6,64
  • III передача — 11,72
  • IV передача — 16,9
  • V передача — 26,6
  • VI передача — 47

 

  • Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18
  • Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15
  • Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч  на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14
  • Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41

 Купить запчасти для ДЗ-98.

 

Автогрейдер ДЗ 98, устройство и полные технические характеристики

Запущенный в производство в далеком 1978 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из г. Челябинска.

Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.

Обзор автогрейдера ДЗ 98

Назначение и область применения

Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:

  1. Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
  2. Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
  3. Перемещать с места на место массы грунта.
  4. Обустраивать строительные площадки.
  5. Очищать дороги от загрязнений.

Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования. На фото ниже представлен образец автогрейдера ДЗ 98.

Устройство автогрейдера ДЗ 98

Двигатель

Изначально машина комплектовалась силовым дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с.

Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.

Трансмиссия

Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В стандартную комплектацию входят:

  1. Механическая шестиступенчатая коробка передач.
  2. Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
  3. Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
  4. Карданные валы.

Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.

Ходовая часть

Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.

Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.

Гидропривод

Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.

Навесное оборудование

Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:

  • путепрокладочный;
  • снегоочистительный;
  • бульдозерный;
  • боковой.

А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.

В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Основные технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 представлены в таблице ниже.

ХарактеристикаПоказатель
Общая снаряженная масса, т19,5
Максимальная скорость движения вперед, км/ч32
Максимальная скорость движения назад, км/ч25
Клиренс отвала, м0,35
Клиренс переднего моста, м0,62
Клиренс задних мостов, м0,44
Колея передних колес, м2,62
Колея задних колес, м2,7
Ширина агрегата, м3,22
Длинна агрегата, м6
Высота агрегата, м4
Силовое воздействие ножа отвала, kH103
Силовое воздействие кирковщика, kH45,4
Силовой агрегатДизель ЯМЗ-238НД3
Мощность силового агрегата, кВт/л.с.173 / 250
Бортовая сеть, В24

Достоинства и недостатки

Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:

  1. Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
  2. Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
  3. Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
  4. Высокая проходимость.
  5. Простота управления.
  6. Доступность и низкая стоимость запасных частей.

Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:

  1. Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
  2. Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.

Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.

Автогрейдер ДЗ 98 — Спецтехника

Общие данные автогрейдера  ДЗ-98

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких

2622

широких

2696

Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких

2502

широких

2576

Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении

350

под передним мостом

615

под задним мостом

440

под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная

19500

приходящаяся на передний мост

5660

приходящаяся на средний и задний мосты

13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси

103000 (10500)

на зубьях кирковщика

45400 (4630)

Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед

6

при движении назад

6

Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача

3,5

II передача

5,51

III передача

9,75

IV передача

14,1

V передача

22

VI передача

41

при движении назад:
I передача

4,22

II передача

6,64

III передача

11,72

IV передача

16,9

V передача

26,6

VI передача

47

Минимальный радиус  поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м

18

Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее

15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более

14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

41

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ   Cummins M-                          11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240)           202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин

1700                  1700

Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула

1x3x3

Ведущие мосты

все

Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее

3,03

Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более

3400

Высота отвала, мм, не менее

950

Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала

48

Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

24

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее

2,57

Ширина отвала, мм, не менее

3200

Высота отвала, мм, не менее

970

Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее

110

Основной угол резания отвала

55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования

5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее

230

Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

1800

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее

4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее

700

Угол резания

30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°

0-90

Глубина кювета, м, не менее

0,5

откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала

0-360

Угол неполноповоротного отвала от положения,  перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98

0±64

Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее

1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Мощность стартера, кВт (л.с.)

8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи:
тип

6СТ-190А

количество

2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л

485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л

87; 50

Система смазки двигателя, л

50; 32

Гидросистема автогрейдера, л

120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л

35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л

7

Главная передача переднего моста, л

15

Бортовой редуктор моста, л

8,6

Колесный тормоз, л

3,6

Предохранитель против замерзания, л

0,2

Редуктор поворота отвала, л

3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более

7,06

Удельный расход топлива, кг/м3, не более

0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее

8400

Средняя наработка на отказ, моточас, не менее

200

Коэффициент технического использования, не менее

0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более

0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже

+14

при относительной влажности 40-60% , не выше

+28

при относительной влажности 60-80%, не выше

+26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше

+31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным  покрытием

115(11,75)

на педали управления двигателем

50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле

60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом

120(12,5)

на педалях типа тормозной

200(22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену

200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более

82

Гигиенические нормы вибрации   и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Автогрейдер ДЗ-98

Продажа автогрейдера

Главная> Техника> Автогрейдеры

Автогрейдер ДЗ-98. Дополнительное оборудование:
— отвал бульдозерный передний;
— путепрокладочная техника;
— рыхлители оборудования;
— снегоуборочная техника.

  • шлифовка отвалом и субсортировка; выравнивание земли, гравия или щебня при строительстве и ремонте грунтовых дорог.Также может использоваться для очистки от снега и льда.
Технические характеристики

Значения

Двигатель

ЯМЗ-238-НД2

Мощность двигателя, киловатт (л.с.)

198 (269.5)

Длина сортировочного полотна, мм

2470

Габаритные размеры, мм

10320x3020x3950

Масса, кг

19 500



Поиск

Услуги, предлагаемые нашим клиентам


Здесь вы можете оформить заказ или задать вопрос нашим специалистам.


машинный отдел [email protected]
электрооборудование [email protected]


Адрес и схема проезда


Адрес и схема проезда

Услуги, предлагаемые нашим клиентам

ДЗ-98. Доставка по всему миру из России.

Челябинский завод дорожно-строительных машин выпускает автогрейдер ДЗ-98 — вездеход, обладающий большой мощностью и характеристиками в самых сложных климатических условиях и труднопроходимой местности. Низкие температуры никоим образом не могут повлиять на способность выполнять поставленные задачи, благодаря рукавам высокого давления из морозостойкого материала, выдерживающего температуру до -50 ° С.

Спецтехника этого производителя тяжелая, поэтому оказывает сильное давление на землю.Грейдер ДЗ-98 весит около 20 000 кг, что характерно для всей продукции российских компаний. Несмотря на огромный вес, который специалисты считают единственным недостатком, машина оказалась чрезвычайно маневренной и универсальной в широком спектре задач , что делает ее уникальной, несмотря на сложность конструкции.

Особенности конструкции

Среди ряда его характеристик можно отметить следующие:

  • Автогрейдер ДЗ-98 имеет 3 рабочих места: среднее, переднее и заднее.
  • Имеет широкую и узкую колею передних и задних колес.
  • Продольная база длиной 6 м.
  • Работает от дизельного двигателя мощностью до 240 л.с. Имеет электростартерный пуск или предпусковой подогреватель.
  • Обладает большим дорожным просветом от 350 до 615 мм (от зазора под отвалом до зазора под передним мостом).
  • 6 передач переднего хода (скорость от 3,5 до 41 км / ч), 6 передач заднего хода (от 4,22 до 47 км / ч).
  • Характеризуется коротким тормозным путем на сухом асфальте — менее 14 м при скорости 30 км / ч, а также — 41 метр при торможении аварийной системой на аналогичном скоростном режиме при выходе из строя одной из цепей ( предусмотрены дизайном).
  • Радиус поворота 18 м, если поверхность сухая и ровная, и это хороший результат для такой базы.
  • Может работать с ножом, подборщиком и другим навесным оборудованием.
  • Оснащен гидромеханической трансмиссией, а также большим количеством комплектующих импортного производства, среди которых турбокомпрессор и фильтры Deutz (Германия), тормозная система (Италия) и др.

Оборудование общего назначения и навесное оборудование

Автогрейдер ДЗ-98 спроектирован на заводе Колющенко в Челябинске и запущен в серийное производство в 1972 году.С тех пор он получил широкое распространение как на территории Российской Федерации, так и на всей территории СНГ.

Имеет шесть колес и используется для строгания и выравнивания неровностей. Машина широко применяется в дорожном строительстве, уборке снега, перемещении сыпучих материалов, строительстве насыпей. За годы эксплуатации грейдер зарекомендовал себя как надежный. Она неприхотлива, функциональна, обладает высокой устойчивостью к негативным факторам (экстремальные температуры, пыль, влажность, атмосферное давление).

Оборудование, которым оснащена машина, имеет гидравлическое управление, имеет функции поворота в плоскости и подъема / опускания.

Доступное навесное оборудование:

  • Поворотный нож.
  • Подборщик или рыхлитель.
  • Гусеничный механизм.
  • Снегоуборочный инструмент.

Принадлежности гидравлические, механические, пневматические dz-98

В состав конструкции входят элементы, относящиеся к гидрооборудованию управления (шестеренчатые насосы и гидроцилиндры, являющиеся исполнительными механизмами), механическая часть, испытанная годами эксплуатации, а также пневматические элементы тормозной системы.

Дизельный двигатель имеет мощность от 173 до 202 кВт. Ходовая часть оснащена тремя осями: передняя сразу после отвала, задняя и еще одна, расположенная посередине между ними. Использование гидромеханической трансмиссии позволяет отключить кардан переднего моста, работа которого автономна и не зависит от двух других. Коробка передач использует механизм умножения, так что вы можете получить 6 значений крутящего момента при движении в любом направлении.

Коробка передач, механизм сцепления и редукторы приводов гидронасосов выполнены в едином блоке с общей системой смазки.Гидравлика предназначена для управления исполнительными органами, сцеплением, движением грейдера, в том числе колесами передней оси.

Запасные части

Автогрейдер ДЗ-98 за время эксплуатации показал, что это прочная, надежная техника, на которую можно положиться независимо от погодных условий. Однако какой бы идеальной ни была реализация инженерных идей, любая машина со временем выйдет из строя. Это связано с износом деталей, который требует максимально быстрой замены на новые узлы и элементы.

Мы можем предложить Вам запчасти для следующих узлов и систем ДЗ-98:

  • Трансмиссия.
  • Шасси.
  • Дизельный двигатель
  • Кузов.
  • Механизмы управления.
  • Рабочее оборудование.
  • Электрооборудование.

Регионы с суровыми климатическими условиями славятся особенно большим спросом на запчасти, так как именно в этих местах уже более четырех десятилетий активно используются грейдеры.Проводятся оптовые закупки, в которых участвует несколько поставщиков. Наша компания может обеспечить любые объемы поставок самых разнообразных узлов и механизмов ДЗ-98. Мы находимся в тесном контакте с производителем.

Сотрудничая с нами, вы можете рассчитывать на:

  • Актуальность предлагаемых нами товаров. Мы регулярно отслеживаем все изменения, вносимые производителем в конструкцию грейдера.
  • Консультации по запчастям, а также отличительным особенностям различных модификаций модели.
  • Достоверность информации, так как мы имеем прямые отношения с производителем.
  • Компетентность. Мы подробно знаем, чем отличается ДЗ-98 от аналогичных машин других производителей
  • .

Наибольшим спросом пользуются карданы и карданные валы, тормозная система, а также рукава высокого давления. Часто заказчики заказывают гидроэлементы для привода рабочих органов, например, регулирующие клапаны, гидромоторы, редуктор поворота лопастей. Сцепление одинаково востребовано, валы, элементы коробки передач, турбокомпрессор двигателя.Также хорошо покупаются различные расходные материалы, в частности различные фильтры. Очень часто заказчику нужны средние ножи, а также те, которые устанавливаются слева и справа. Иногда с перфорацией, с износостойкими накладками из высокопрочных стальных сплавов.

Автогрейдер ДЗ-98: характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации — общество

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, для применения в дорожном строительстве и разработке карьеров.Функциональные возможности позволяют перемещать большой объем насыпи и нефти, скважину
.

Содержание

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется в дорожном строительстве и разработке карьеров. Его функциональные возможности позволяют перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также выравнивать проезжую часть.

Станок оборудован фронтальным плугом с поворотным механизмом, что позволяет обрабатывать большие площади за минимальное время.Оборудование оснащено дизельной электростанцией ЯМЗ мощностью 173 кВт. В комплект входит разнообразное навесное оборудование, в том числе кирка и система разрыхления. На отвал можно установить дополнительное крыло, которое служит для очистки снежных заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за забором.


общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальной рабочей насадкой в ​​виде ножа с ножом, которая устанавливается на раме оборудования.Он приводится в движение дизельным двигателем, поднимает, опускает, поворачивает в стороны и вертикально. Высокая производительность обеспечивается хорошей маневренностью машины и возможностью установки угла отвала в нескольких положениях.

Комфортные условия работы оператора гарантируют балансиры, надежная информативная рама, система автоматического контроля положения отвала, а также основные и дополнительные датчики. В конвейерную комплектацию входят боковой отвал, аналог бульдозера, задний рыхлитель и дополнительное оборудование (при необходимости).

Блок трансмиссии

Блок ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оборудован системой передачи крутящего момента от мотора на колеса с помощью трансмиссии, что позволяет регулировать направление движения. и значение этого аспекта. Кроме того, силовая установка может отключаться от ведущего моста. Также агрегат служит для снятия мощности с привода гидронасосов.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Редуктор привода гидронасоса.
  • Раздаточная коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Дозирующий механизм.
  • Карданная передача привода заднего, переднего, среднего мостов.

Все компоненты включены в единый блок, который представляет собой трансмиссию. Он взаимодействует с корпусом привода гидронасоса и маховиком двигателя посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента осуществляется через специальную эластичную муфту и десяток резиновых пальцев.Также доступны различные детали для крепления штифтов, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой будут рассматриваться далее, имеет взаимозаменяемые средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой стальную балку с кронштейном главной шестерни и коническими шестернями с круговыми зубьями. Бортовые передачи закреплены на фланцах, полуоси балансира соединяют главную передачу дополнительным крюком.

Малая главная шестерня каждой боковой шестерни соединена с полуосями посредством фланца и главной втулки.Каждый элемент снабжен пневматическим дисковым тормозом. Эти детали находятся в масляной ванне. Сами мосты устанавливаются на пару балансиров с помощью шаровых и цилиндрических штифтов. Такая конструкция упрощает установку и обслуживание моста.


Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен ведущим передним мостом. Его основная часть практически идентична спинке и среднему элементу. Сборка отличается поворотными частями колес и фиксацией на раме. Балка этой конструкции отлита с приваренными на концах головками.В середине детали два пальца, расположенные по продольной оси. На них мост может вращаться относительно основания в поперечной плоскости.

Блок включает полностью ненагруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью крутящий момент передается на главную передачу. Изменяет положение рабочей части по горизонтали. Остальные бортовые передачи отличаются от элементов заднего и среднего мостов тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможностью поворота балки относительно оси по горизонтали.Между собой они соединены поперечной стяжкой. Схождение передних колес также осуществляется через него.

Отвал ДЗ-98 и базовая комплектация

Область применения данной машины увеличивает массу возможностей для установки дополнительного оборудования. В его состав входят:

  • Скребок.
  • Бульдозерное навесное оборудование.
  • Рыхлительное и гусеничное оборудование.
  • Снегоуборочные машины.

Все инструменты размещены на основной раме, что позволяет производить укладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, подрезку кустов.Отечественная машина играет важную роль при прокладке аэродромных полос и железнодорожных путей.

Устройство для укладки гусениц состоит из центрального ножа и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут перемещаться в правое или левое положение благодаря паре гидроцилиндров. Кроме того, поднимающийся шток помогает вращать заготовку вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична таковой у аналогичного рыхлителя и бульдозера.

Оборудование прочее

Изготовителем ДЗ-98 предусмотрена возможность оснащения грейдера различным функционалом.Рыхлитель оснащен рабочим отвалом и подвеской. В основном это литая балка, на которой в специальные гнезда вставлено пять зубцов. Элементы фиксируются пальцами и клеткой.

Снегоуборщик машины предназначен для очистки дорог, взлетно-посадочных полос и других территорий от снежных заносов и заносов. Процесс осуществляется путем смещения помехи в сторону или путем ее перебрасывания. На максимальной скорости снег может подбрасывать до 15 метров, что позволяет расчищать широкие участки дороги с минимальными затратами времени.

Бульдозерное устройство предназначено для перемещения грунта, сыпучих материалов, а также разработки траншей, котлованов и других вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые почвы разрабатывают с предварительным рыхлением. Само оборудование включает отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидроцилиндра, навески и механизма опускания.

В состав запасных частей ДЗ-98 входит скарификатор. Предназначен для разработки грунтов 4 категории, демонтажа изношенных дорожных покрытий и вскрытия верхнего слоя вечной мерзлоты.Устройство состоит из литой рамной части со вставленными зубьями, размещенными в специальных пазах. Оборудование соединяется тягами с головкой каркаса главного грейдера. Вспомогательными элементами являются гидроцилиндр и проушины для подъема и опускания оборудования.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина / ширина / высота — 6 / 3,2 / 4 метра.
  • Колея передних колес (узкая / широкая) — 2.62 / 2,69 м.
  • Такой же показатель для задних колес 2,5 / 2,57 м.
  • Максимальный клиренс — 615 мм.
  • Эксплуатационная масса станка 19,5 тонны.
  • Статическая нагрузка на грунт — 10500/4630 кгс.
  • Количество передач (вперед / назад) — 6/6.
  • Скорость передвижения (максимальная) — до 47 км / ч.
  • Минимальный радиус поворота 18 метров.
  • Устойчивость на склоне — 15 градусов.
  • Тормозной путь на скорости 30 км / ч — 14 м, такой же показатель при выходе из строя одной цепи — 41 м.
  • Тип двигателя — дизельный двигатель ЯМЗ или «Камминс» номинальной мощностью до 275 лошадиных сил при частоте вращения 1700 оборотов в минуту. Пуск — тип стартера.

Прочие параметры

Прочие особенности автогрейдера:

  • Коробка передач ДЗ-98 с полным приводом, механическая с отключаемым передним мостом.
  • Гидравлические насосы — однорядный привод и упругая муфта.
  • Тип сцепления — сухой замкнутый блок с тормозным ведомым валом.
  • Раздаточная коробка — однорядная со стояночным тормозом на средний и задний привод.
  • Шестерни промежуточные карданные.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула — 1/3/3.
  • Ведущий мост — передний управляемый.
  • Конечные передачи — цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
  • Полностью сбалансированные полуоси.
  • Тормоза колес — многодисковые со спеченными элементами, помещенные в масляную ванну.
  • Подвеска передняя и задняя — балансирные с гидроцилиндрами, обеспечивает вертикальную прокачку осей.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости и снабжена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких устройств, а именно:

  1. Система гусеницы. Имеет захват до 3,4 метра, высоту клинка 0,95 метра. Углы установки крыла — 48 и 24 градуса. Отвал опускается ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оборудование. Захват призмы при вытягивании — 2,5 м.куб. Высота отвала — 0,97 м. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности — не менее 11 сантиметров.
  3. Разрыхлитель. Оснащенный пятью зубьями, глубина и рабочая ширина составляют 0,23 и 1,8 метра соответственно.
  4. Отвал грейдера. Это оборудование состоит из запасной части ДЗ-98, которая имеет длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 метра. Углы зачистки и резки составляют 70 и 90 градусов соответственно.Боковое перемещение детали составляет 1,05 м, а опускание под опорную землю — 0,5 м (минимальный показатель).

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление имеют механическое и гидравлическое управление. Тормоза работают благодаря пневматическому механизму. Электрооборудование — стартер мощностью 8,2 кВт с напряжением 24 вольта. В комплект входит пара из 6 аккумуляторных батарей CT-190A.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 — 0,15 кг / куб. м.
  • Емкость топливного бака — 485 л.
  • Гидравлическая система машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) — 8400.
  • Коэффициент технического применения не менее 0,85.
  • Трудоемкость — 0,95 чел. / Час.
  • Эргономика — 14-31 градус в зависимости от климатических условий.
  • Экологический стандарт — ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выбросы выхлопных газов и уровень задымленности на рабочем месте соответствуют ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В заключение

Автогрейдер ДЗ-98, габариты которого указаны выше, является уникальной отечественной машиной, предназначенной для выполнения широкого круга рабочих функций. Рассматриваемая спецтехника способна справиться с задачами дорожного строительства от 1-го до 4-го разряда, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Оборудование активно применяется при строительстве участков железнодорожных путей, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной промышленности. Дополнительным преимуществом станка является широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +40 градусов Цельсия).

комментарии от HyperComments

Автогрейдер Caterpillar 12M Технические характеристики, размеры, сравнение: CEG

.8 дюймов (66 см) 75 дюймов (191 см) 9007 Гидравлический Объем жидкости в системе Диапазон — влево / вправо
Диапазон лезвия — назад 5 °
Диапазон лезвия лезвия — вперед 40 °
Круговое смещение по центру — влево
Круговое смещение по центру — вправо 25,8 дюйма (66 см)
Максимальный угол положения отвала 90 °
Максимальная глубина резания 28,3 дюйма (72 см)
Максимальный подъем над землей 16,8 дюйма (43 см)
Максимальный вылет плеча снаружи шины — левый 68,6 дюйма (174 см)
Максимальный вылет плеча снаружи — правый
Боковое смещение отвала — влево 20.1 дюйм (51 см)
Боковое смещение отвала — правый 26 дюймов (66 см)
Основание лезвия 8.3 фута (3 м)
Дорожный просвет спереди 1 м (1,9 фута)
Дорожный просвет — задний мост 13,6 дюйма (35 см)
Высота — выхлопная труба 112,4 дюйма (286 см)
Высота — центр передней оси 22,5 дюйма (57 см)
Высота — верх кабины 10,8 фута (3 м)
Высота — верх цилиндров 113,7 дюймов (289 см)
Высота до верхней части кабины Isomount 10.8 футов (3 м)
Длина — между сдвоенными осями 59,5 дюймов (151 см)
Длина — противовес рыхлителю 389,3 дюйма (989 см)
Длина — от передней оси до середины Тандем 232,8 дюйма (591 см)
Длина — от передней оси до отвала 98,9 дюйма (251 см)
Длина — от передней шины до задней части машины 334,1 дюйма (849 см)
Общая длина 27.9 футов (9 м)
Дорожный просвет сзади 1,2 фута (0 м)
Тандемная ось Колесная база 5 футов (2 м)
Колесная база 19,4 фута (6 м)
Ширина — внешние передние шины 97,7 дюйма (248 см)
Ширина — внешние задние шины 97,7 дюйма (248 см)
Ширина — центральные линии шин 84,1 дюйма (214 см)
Ширина по шинам 8.2 фута (3 м)
Круг — толщина балки отвала 1.4 дюйма (4 см)
Круг — диаметр 60,2 дюйма (153 см)
Дышло — высота 6 дюймов (15 см)
Дышло — толщина 0,4 дюйма (1 см) )
Дышло — ширина 3 дюйма (8 см)
Передний мост — высота до центра 22,5 дюйма (57 см)
Передний мост — полное колебание на каждую сторону 32 °
Передний мост — наклон колес — влево / вправо 18 °
Конструкция передней рамы — высота 0.9 футов (0 м)
Конструкция передней рамы — ширина 0,9 фута (0 м)
Угол сочленения — левый / правый 20 °
Объем жидкости круглого редуктора 1,8 гал ( 7 л)
Объем жидкости системы охлаждения 10,4 галлона (39 л)
Вперед — 1-й 4 км / ч (2,4 миль / ч)
Вперед — 2-й 3,3 миль / ч (5 км / ч)
Нападающий — 3-й 4.8 миль / ч (8 км / ч)
Вперед — 4-я 6,5 миль / ч (10 км / ч)
Вперед — 5-я 10,2 миль / ч (16 км / ч)
Вперед — 6-я 13,8 миль / ч (22 км / ч) )
Вперед — 7-я 19 миль / ч (31 км / ч)
Вперед — 8-я 27,7 миль / ч (45 км / ч)
Запас топлива 90 галлонов (341 л)
16 галлонов (61 л)
Максимальный рабочий вес — передний мост 15284 фунта (6933 кг)
Максимальный рабочий вес — задний мост 29406 фунтов (13339 кг)
Макс.рабочая масса — общая 44690 фунтов (20271 кг)
Эксплуатационная масса 32016 фунтов (14,522 кг)
Объем жидкости заднего дифференциала / главной передачи 13.2 галлона (50 л)
Задний ход — 1-й 2 миль / ч
Задний ход — 2-й 3,8 миль / ч (6 км / ч)
Задний ход — 3-й 5,6 миль / ч (9 км / ч)
Задний ход — 4-й 8,6 миль / ч (14 км / ч)
Задний ход — 5-й 16,1 миль / ч (26 км / ч)
Задний ход — 6-й 23,5 миль / ч (38 км / ч)
Стандартная масса Передний мост 8836 фунтов (4008 кг)
Стандартная рабочая масса — задний мост 23180 фунтов (10514 кг)
Стандартная рабочая масса — общая 32016 фунтов (14 522 кг)1
47.5 °
Объем жидкости в тандемном корпусе (каждый) 16,9 галлона (64 л)
Максимальная скорость — вперед 27,7 миль / ч (45 км / ч)
Максимальная скорость — назад 23,5 миль / ч ( 38 км / ч)
Радиус поворота — наружные передние шины 7 м (24,5 фута)
Передний, V-образный, 5 или 11 зубьев — Расстояние между держателями скарификатора 4.6 дюймов (12 см)
Передний, V-образный, 5 или 11 зубчатый — глубина рифления, максимальная 18,4 дюйма (47 см)
Передний, V-образный, 5 или 11 зубьев — рабочая ширина 47,4 дюйма (120 см)
Средний, прямой — Расстояние между держателями скарификатора 4,4 дюйма (11 см)
Средний, прямой — держатели хвостовика скарификатора 17
Средний, прямой — Глубина рифления, максимальная 12,5 дюйма (32 см)
Средний, прямой — рабочая ширина 71 дюйм (180 см)
Средний, V-образный — расстояние между держателями хвостовика скарификатора 4.6 дюймов (12 см)
Средний, V-образный — Держатели хвостовика скарификатора 11
Средний, V-образный — Глубина скарификации, максимальная 11,5 дюймов (29 см)
Средний, V-образный — рабочая ширина 46,6 дюйма (118 см)
Задняя часть — Расстояние между держателями хвостовика скарификатора 10,5 дюйма (27 см)
Задняя часть — Держатели хвостовика скарификатора 9
Задняя часть — Глубина рубки, максимальная 10.5 дюймов (27 см)
Задняя часть — рабочая ширина 91 дюйм (231 см)
Полная масса автомобиля — база — передний мост 9919 фунтов (4499 кг)
Полная масса автомобиля — база — задний мост 23145 фунтов (10499 кг)
Полная масса автомобиля — базовая — всего 33064 фунта (14998 кг)
Полная масса автомобиля — максимальная — передний мост 15954 фунта (7237 кг)
Полная масса автомобиля — максимальная — задний мост 48736 фунтов (22107 кг)
Полная масса автомобиля — максимальная — общая 44690 фунтов (20271 кг)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *