Двигатель зил 375 технические характеристики – Устройство, техническая характеристика двигателя ЗИЛ 375 автомобиля УРАЛ

ЗиЛ-375 Википедия

Урал-375Д
Производитель Уральский автомобильный завод (Миасс, СССР)
Уральский автомобильный завод (Миасс, Россия)
Годы производства 1961—1992
Иные обозначения «Обжора»
Тип кузова цельнометаллический
Компоновка переднемоторная, полноприводная
ЗИЛ-375
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375
Тип Бензиновый
Объём 6962 см3
Максимальная мощность 180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 465 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[1]
Экологические нормы ЕВРО — 0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение Жидкостное[2]
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты 3200
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[2]
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;
Длина 7350 мм
Ширина
2690 мм
Высота 2680 (с тентом 2980) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8400 кг
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Грузоподъёмность 4500 кг
Объём бака 300+60
 Медиафайлы на Викискладе

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 733 дня].

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[3]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

[источник не указан 2222 дня]

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[4].
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д
  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1261 день]

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

  1. ↑ Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
  2. 1 2 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок ai не указан текст
  3. ↑ Голодовский Я. Е. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
  4. ↑ Урал-375Т

Ссылки

wikiredia.ru

технические характеристики, описание, двигатель, отзывы владельцев

На сегодняшний день существует масса автомобильных марок. О моделях даже речь не идет, потому что посчитать количество последних попросту невозможно. Но если речь заходит о машинах, то нужно понимать, что некоторые получили особое распространение. Кое-какие действительно знают по всему миру. Так случается, когда название становится нарицательным. То есть это не просто бренд и концепт, но скорее обозначение определённой функции.

Начало из начал

«Урал-375» – как раз один их таких агрегатов.

Да, по всему миру его, может быть, и не узнают, но вот на территории СНГ сложно найти взрослого человека, который не знает, как он выглядит.

Решение выпускать новые модели автомобилей было принято Центральным комитетом Компартии еще в далеком 1958 году. В качестве одного из основных производителей был выбран как раз-таки Уральский автомобильный завод. Располагается он до сих пор в Миассе, что недалеко от Челябинска.

Массовая реконструкция, заказанная правительством огромной страны, требовала больших затрат. Цели попросту обязаны были оправдать средства. Но, если взглянуть на автомобили «Урал», то можно сказать, что все сложилось как нельзя более удачно.

Проект

Цель реконструкции, о которой было сказано немного выше, это необходимость создать новый грузовой автомобиль. Определенные характеристики, заложенные в схему изначально, и стали теми направляющими, по которым шагал план.

Стране нужны были грузовики для работы в зонах с высокой непроходимостью местности. Для этого было решено подготовить целую кучу пятитонных грузовиков. И это не шутка, поскольку серийное производство началось еще в 1961, и с того момента на дороги выехало очень много таких автомобилей.

История же автомобиля «Урал-375» начинается немного раньше.

Еще в 1958 г. опытные образцы выехали на дорогу. Строго говоря, они всего лишь поучаствовали в демонстрации на параде. К тому же это еще не были такие грузовики.

Первые попытки

Та самая первая опытная пара должна была стать чем-то совершенно новым. Собственно говоря, сложилось не очень. В основном потому, что для машин с маркировочным названием «Урал ЗИС НАМИ-375» использовались детали от ЗИЛов. По крайней мере один из образцов был вообще оснащен кабиной от сто тридцатой модели.

Кроме того, в конструкции были достаточно серьезные огрехи, которые не позволяли использовать их, как было задумано изначально. К примеру, двигатель («Урал-375») в этих «концептах» был, мягко говоря, недостаточно хорош. Быстро изнашивались детали, постоянно случались поломки. Некорректно работали целые системы, такие как сцепление или тормоза. К тому же схема была недоработана – мосты, как основа любой машины, были недостаточно жесткими. Последнее приводило к серьезным проблемам. Также нужно отметить и то, что заимствованная кабина была недостаточно устойчива к вибрации – в условиях непроходимой местности это могло стать критическим фактором.

Второй шаг

Им, как водится, оказался именно «Урал-375». Схема его конструкции была практически идентична сегодняшней. Несмотря на то что до начала серийного выпуска оставался почти год, для 1959 это было серьезное достижение. Та партия, что уже сошла с конвейера, была оснащена кабинами собственного производства.

Собственно говоря, у автомобиля «Урал-375» технические характеристики достаточно неплохи. Даже для пробной серии. К тому же, согласно заказу со стороны тогдашнего Министерства обороны, были внесены некоторые изменения. К примеру, над платформой стали устанавливать тент, равно как и над самой кабиной. Стекло можно было убирать. Все это было обусловлено военными нуждами.

Серийность

После вышеназванных экспериментов руководством страны было одобрено начало серийного производства. Первые результаты можно было увидеть уже в ноябре 1960 года. Тогда «Урал-375» впервые показался людям именно таким, какой он есть и сейчас.

Первые несколько лет были посвящены полевым испытаниям. Вплоть до 1963 года все проверки подтверждали означенные технические параметры. На самом деле за все время были выработаны даже рекомендации по улучшению. Некоторые детали вызывали у инженеров сомнения, потому они сосредоточились на том, чтобы ошибок не было.

Производство

«Урал-375» – автомобиль массового выпуска. Со стапелей сошли сто десять тысяч экземпляров.

Производство продолжалось вплоть до распада Советского Союза, то есть до 1992 года.

Такой количественный наплыв очень легко объясняется тем фактом, что использовали их буквально повсюду. Действительно, сложно было найти какой-то более распространенный грузовик. Не такой большой, как некоторые модели КрАЗов, он все-таки вполне мог проехать по пересеченной местности, перевозя достаточно много разнообразного груза.

«Урал-375»: технические характеристики

Двигатель у этого грузовика-вездехода проходил под маркировкой «ЗИЛ-375». Конструкция V-образная, с восемью цилиндрами. Мощность достаточно высокая, в 180 лошадиных сил.

Отдельно стоит отметить и централизованную систему для изменения давления в шинах. Для грузовых автомобилей, предназначенных ездить по пересеченной местности, это достаточно важный фактор. Коробка передач, установленная здесь, пятиступенчатая. Также машина оснащалась двухдисковым сцеплением.

Еще стоит сказать про систему раздаточной коробки. Дело в том, что выпускалось две версии. Более старой управлять было достаточно тяжело, поскольку ручное управление рычагом переставляло передний мост в одно из трех положений – выключенное и включенное. Это только два, но последнее могло быть с заблокированным или разблокированным межосевым дифференциалом. Новая же версия, вошедшая в конструкцию в 1965 году, предполагала упрощенный в значительной степени механизм. Так, мост был постоянно включен, а вот межосевой дифференциал устанавливался планетарного типа, с несимметричной блокировкой.

Механизм управления тоже нужно обсудить отдельно.

Рулевая коробка оснащалась специальным гидроусилителем – без него водить такую махину трудновато. Рабочий же тормоз также производился с усилителем, но уже с пневматическим.

Недостатки грузовика

Какие имеет «Урал-375» технические особенности? Они много чего рассказывают о самом автомобиле. Но все было далеко не так идеально, как представляется на первый взгляд.

В первую очередь в отзывах владельцев назывался огромный расход топлива, который тратился на работу двигателя. Показатель бил все рекорды для машин такого класса и составлял сорок восемь литров на сотню километров. Зимой этот показатель доходил до 60 л. Мотор в целом был большой проблемой этого грузовика. Ремонтный ресурс для него был низок, и поломки, случающиеся время от времени, просто выводили из себя водителей – исправить что-то было достаточно трудно.

В 1977 году появился новый вариант вездехода – «Урал-4230». По многим показателям он превосходил эту модель, но вот технические характеристики «Урал-375» имеет более внушительные.

Модификации

Подробнее о моделях грузовика. Как и многие другие отечественные автомобили, «Урал-375» часто подвергался различным изменениям. Все достаточно логично, особенно учитывая потребности огромной страны в технике.

В первую очередь нужно отметить «Урал-375Д», который полностью заменил стандартные машины уже с 1964 года. Отличие здесь заключалось в кабине – если для стандартного варианта использовался брезент, то тут она была уже цельнометаллической.

«Урал-375А» предназначался для работы в тандеме с кузовом-фургоном К-375.

Их было выпущено достаточно много, поскольку модель вышла довольно удачной.

«Урал-375Е» был еще одной модификацией шасси, как и прошлая версия. Только тут не было заточки под один вид кузовов. Предполагалось использование с различным оборудованием, что и произошло, собственно говоря.

Модель «375С» представляла собой простой седельный тягач на основе этой конструкции.

Для работы в условиях вечной мерзлоты был создан «375К» – применялся он на Крайнем Севере. Для такой цели использовались особые теплоизоляционные материалы в кабине, кузове и двигателе.

В свое время большое распространение получил «375Н», предназначенный для народного хозяйства. Внешне отличался другим кузовом (просто деревянной платформой с открывающимися бортами), а также отсутствием трубы воздухозаборника.

Стоит также упомянуть о том, что довольно много машин использовались в Вооруженных Силах.

На основе этого грузовика-вездехода строили множество полезных механизмов. В основном это были автоцистерны и строительные махины, но были и другие примеры – радиолокационные комплексы «Терек» или даже установки залпового ракетного огня «Град».

Заключение

В общем и целом, этот автомобиль был очень важной вехой в производстве машин во всем СССР. Об этом говорят отзывы владельцев и водителей со стажем.

Надежность проверена годами и подтверждена многочисленными добрыми отзывами, потому и сегодня можно встретить такие грузовики на дорогах.

Какова цена «Урала-375»? Серийное производство прекращено, а значит, найти новые практически невозможно. Но вот уже побывавший в употреблении… В этом случае стоимость будет зависеть от степени изношенности, а также от конкретной модели. Усредненная же сумма будет находиться в пределах этого диапазона – 6-8 тысяч долларов. Дороговато для модели, снятой с производства 20 лет назад.

Итак, мы выяснили, какие имеет грузовой автоомбиль «Урал-375» технические характеристики и цену.

fb.ru

Грузовой автомобиль Урал-375Д

  

 

  

В начале 50-х годов в составе Научно — исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ г. Москва) была создана специальная лаборатория (в последствии отдел) по разработке автомобилей высокой проходимости под руководством главного конструктора Н.И. Коротоношко. Перед новым коллективом была поставлена задача провести изыскательские работы в области создания автомобиля высокой проходимости. Дело в том, что производившийся в тот период в качестве основного армейского грузовика  ЗИС-151, который,  к слову, уже в период своей разработки являлся устаревшим, хотя и считался проходимым автомобилем, однако в силу разных причин, не мог обеспечивать с высокой эффективностью боевые действия танковых частей и подразделений в условиях полного бездорожья. Сотрудники лаборатории, напрямую не связанные с производством, могли себе позволить разработку абсолютно новой модели автомобиля, игнорируя до поры до времени вопросы технологии и не использовать в своих наработках комплектующие от серийных автомобилей, руководствуясь лишь техническими условиями задания Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны СССР, выступающего в качестве заказчика.. В результате к 1955 г. в числе других были построены два опытных автомобиля  высокой проходимости  — многоцелевой НАМИ-20 и транспортный НАМИ-21 . Внимание специалистов ГАБТУ привлек НАМИ-20, наиболее полно отвечавший требованиям тактико-технического задания. В конструкции нового автомобиля были применены наиболее передовые технические решения того времени: на машину устанавливался новый карбюраторный V   -образный восмицилиндровый  двигатель разработанный на ЗИЛе,  в составе трансмиссии применялись сцепление фрикционного типа и пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами для всех передач. Машина оборудовалась гидропневматическими тормозами, гидроусилителем рулевого управления, предпусковым подогревателем, дублирующим пневматическим устройством запуска двигателя, обогревом кабины и АКБ. На автомобиль устанавливались широкие односкатные колеса, которые вместе с мостами новой конструкции, обеспечивали проходимость машины сравнимую с проходимостью гусеничной техники. После всевозможных испытаний длившихся почти два года автомобиль был рекомендован к серийному производству с учетом замечаний комиссии ГАБТУ. Производить автомобиль решили на заводе УралЗИС (г. Миасс). Для подготовки автомобиля к серийному производству в 1957 г. на заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ) под руководством главного конструктора С.А. Курова, в состав которого вошли как сотрудники НАМИ так и инженеры УралЗИСа. В результате подготовительных работ была проведена глубокая переработка конструкции НАМИ-20. Для автомобиля по требованию заказчика были разработаны дисковые колеса (НАМИ-20 имел бездисковые), проведена унификация редукторов мостов, полной переработке подверглись конструкции рулевого управления, рамы, лебедки, передней подвески. Переработанный автомобиль получил название УралЗИС-НАМИ-375. Два опытных образца нового автомобиля были изготовлены весной 1958 г., причем один имел кабину от ЗИЛ-130, второй цельнометаллическую кабину разработанную на УралЗИСе. Испытания опытных образцов выявили массу недостатков и конструктивных недоработок: отмечались низкая надежность узлов двигателя и сцепления, недостаточная прочность и жесткость рамы и мостов, неудовлетворительная работа подвески и т.д. В лучшую сторону отмечалась работа коробки передач, раздаточной коробки и системы регулирования давления в шинах. В марте 1959 г. начались испытания доработанных образцов второй опытной серии, получивших названия Урал-375 (с полностью металлической грузовой платформой ) и Урал-375Т (с деревянными бортами). Оба автомобиля имели кабину новой конструкции с брезентовым съемным верхом и откидывающимися ветровыми стеклами. Испытания прошли успешно и в июне того же года опытные автомобили были переданы на государственные испытания, которые также завершились удачно. Серийное производство новых «Уралов» началось 31 декабря 1960 г. В 1964 г. после модернизации автомобиль стал выпускаться под названием Урал-375Д. От первоначальной модели он отличался отсутствием механизма отключения переднего моста и цельнометаллической кабиной, разработанной для Урала-377 (гражданская модификация 375-го). Несмотря на то, что в 1977 г. началось производство дизельных автомобилей Урал-4320, Урал-375 производился параллельно с ним до 1992 г. Урал-375Д послужил базой для создания боевой машины реактивной артиллерии БМ-21 «Град», различных инженерных машин, целого семейства специальных автомобилей. После модернизации в 1982 г. автомобиль стал называться Урал-375ДМ. Экспортные модификации машины назывались соответственно Урал-375ДЭ и Урал-375ДМЭ. Поставлялся на экспорт во многие страны мира.

Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 13 400
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 75
7 Мощность двигателя: ЗИЛ-375 л.с. 180
8 Объем двигателя см³ 6962
9 Общая емкость топливных баков л 360
10 Расход топлива на 100 км пути л 68
11 Колесная база мм 4200
12 Колея мм 2000
13 Длина по корпуса мм 7366
14 Ширина мм 2674
15 Высота по кабине мм 2680
16 Дорожный просвет мм 400
17 Радиус разворота м 10,8
18 Запас хода по топливу км 750

 

 

cris9.armforc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *