Двигатель зил 375 технические характеристики: Двигатель ЗИЛ-375 | Opex.ru opex.ru

история, описание, двигатель, устройство, модификации

В истории советской промышленности случалось так, что разработки для военного министерства затем широко внедрялись в народное хозяйство. Примером служит грузовик Урал-375.

Содержание статьи

  • 1 История создания грузовой машины повышенной проходимости Урал 375
  • 2 Где применялся Урал 375
  • 3 Преимущества и недостатки техники
  • 4 Технические характеристики и особенности конструкции
  • 5 Обзор модификаций грузовика Урал-375
    • 5.1 Урал 375 Д
    • 5.2 Урал 375 Е, А
    • 5.3 Урал 375 С
    • 5.4 Урал 375 К, Ю
    • 5.5 Урал 375 Н

История создания грузовой машины повышенной проходимости Урал 375

В 1953 году конструкторы Московского автомобильного НИИ по заказу Министерства обороны занялись проектом внедорожника. Через три года была создан и испытан пробный образец – НАМИ-020. После принятия советским правительством постановления о производстве грузовика на Миасском автозаводе, дальнейшую разработку машины вели уральские инженеры.

Два опытных образца Урал-375 с кабиной из брезента изготовили к первомайским праздникам 1958 г. Сборку грузовика начали через три года малыми партиями в экспериментальном цехе. На главный конвейер производство Урала-375 перешло в 1964 году, где продержалось почти 30 лет.

Машины, аналогичные Урал-375, выпускались на горьковском и московском автозаводах. ГАЗ-66 имел грузоподъёмность до 2 тонн и колёсную формулу 4×4. Трёхосный полноприводный грузовик ЗИЛ-131 мог перевозить грузы массой до 5 т.

Где применялся Урал 375

Поскольку заказчиком и автором технических задач было военное ведомство, то использовался Урал-375 в основном Советской армией. На бортовых машинах, оборудованных скамейками, перевозили личный состав армейских частей. Грузовик с краном и лебёдками подтягивал и буксировал повреждённую технику. В артиллерии машина служила тягачом для орудий среднего калибра. А в 1963 году на шасси автомобиля установили реактивную систему залпового огня Град.

В народном хозяйстве внедорожник стал неоценимым помощником геологоразведочных экспедиций. В пожарных частях машина помогала бороться с огнём. Автомобиль широко использовался в наземном обслуживании и предполётной подготовке самолётов военной и гражданской авиации СССР, работал масло- и топливозаправщиком, помогал запускать авиационные двигатели.

Преимущества и недостатки техники

Отличительным преимуществом Урала-375 являлась повышенная проходимость по бездорожью. Отменные ходовые качества и надёжность также относятся к плюсам грузового автомобиля уральских машиностроителей. Простота конструкции упрощала ремонт автомобиля.

В 1969 году Урал-375Д, демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. А в 1973 году — государственный Знак качества — символ технического совершенства того времени.

Существенным недостатком машины считались прожорливые моторы. При езде по пересечённой местности расход бензина достигал 70 л/100 км. Кроме того, двигатель Урал-375 вызывал нарекания из-за малого ресурса.

Интересный факт. Внедорожники Миасского автозавода больше всех олицетворял боевую мощь СССР. Причём не только в нашей стране, но и за рубежом. Не даром Урал-375 даже стал героем голливудских блокбастеров, в частности фильма Красная жара с Арнольдом Шварценеггером.

Технические характеристики и особенности конструкции

Среднетоннажный трёхосный грузовик Урал-375 проектировался для работы в условиях бездорожья. Машина имела полный привод и колёсную формулу 6×6. При грузоподъёмности 5 тонн вес снаряжённого автомобиля составлял 8 т.

Длина Урал-375 составляла 7,35 м, ширина – 2,5м, высота по крышу кабины – 2,68 м. Для обеспечения высокой проходимости, клиренс грузовика составлял 400 мм.

На Урал-375 устанавливался 7-литровый бензиновый мотор московского автозавода им. Лихачёва. Восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-375 развивал мощность 180 л.с. при 3200 об/мин. Блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головку блока – из алюминия. Грузовой автомобиль мог разгоняться до скорости 75 км/час расходую при этом 48 л бензина на 100 км. Для системы охлаждения двигателя применялся трубчато-пластинчатый радиатор.

Коробка передач трёхходовая, пятиступенчатая вперёд и одна для движения назад. Все передние передачи, кроме первой, оснащались синхронизаторами. Сцепление двухдисковое, сухое. Механическая раздаточная коробка – двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Карданная передача состояла из четырёх валов – передний, средний, задний и промежуточный, а также три вала привода лебёдки.

Рулевое управление имело гидроусилитель. Ножной колодочный тормоз приводился в действие пневмогидравлическим приводом. Ручной тормоз – барабанного типа.

Рама собиралась из штампованной листовой стали. Передняя и задняя подвеска состояла из двух пар полуэллиптических рессор. Впереди устанавливались телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия.

Все мосты – ведущие. Колёса с разъёмными ободами оснащались шинами переменного давления.

Уровнем давления, которое могло меняться от 0,5 до 3,2 кгс/см², управлял водитель из кабины.

К конструктивным особенностям относятся:

  • герметизация всех агрегатов, включая двигатель, позволявшая преодолевать брод глубиной до 1,8 м;
  • подкачка шин во время движения;
  • экранированная электропроводка;
  • фильтровентиляционная установка в кабине.

Обзор модификаций грузовика Урал-375

За годы выпуска карбюраторного Урал 375 было выпущено несколько модификаций автомобиля. И это не считая огромного количества надстроек и спецтехники на его шасси. В основном, конечно же, военного назначения.

Урал 375 Д

Самой массовой была модификация Урал-375Д. Она представляла собой армейский бортовой грузовик с цельнометаллической кабиной. Кузов укрывался брезентовым тентом, что позволяло скрыть содержимое. Именно на нём происходила переброска личного состава войсковых частей, доставка боеприпасов и лёгкого вооружения, монтировалось некоторое оборудование. Грузовой автомобиль Урал 375 Д можно было встретить в Германии (ГДР), Анголе, Египте, Монголии и других странах.

Урал 375 Е, А

Уральский автомобильный завод, который производил грузовые автомобили в Челябинской области, делал далеко не все кузова. Для предприятий смежников, поставлялись модификации Урал-375Е и Урал 375 А. Первая представляла собой подготовленное для установки надстроек шасси, вторая – тоже шасси, только с удлинённой на 34 см рамой.

Если на Е модификации устанавливали топливозаправщики, аэродромные предпусковые автомобили (АПА-5), тепловые пушки, жилые модули КУНГ, то А предназначалась для размещения радиолокационного, радиорелейного оборудования, станций спутниковой и космической связи для ракетно-космических войск. Одним словом, того, что требует больше пространства, но при этом не имеет большой массы.

Урал 375 С

Противоположностью модели А, была модификация Урал 375 С, рама которой наоборот была укорочена. На базе того автомобиля выпускался седельный тягач. Он мог транспортировать полуприцепы массой до 12 тонн.

Урал 375 К, Ю

Поскольку эксплуатация грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал происходила не только в южных и центральных регионах СССР, инженеры УралАЗа разработали машину для использования в суровых условиях северных широт. Грузовик Урал 375 К оснащался предпусковым подогревателем, отопителем салона, двойным остеклением и дополнительной теплоизоляцией кабины.

Северный вариант машины предусматривал применение специального чехла капота, который закрывал жалюзи фальшрадиаторной решётки и препятствовал быстрому охлаждению двигателя.

Для регионов с жарким климатом предлагалась модификация Ю

Урал 375 Н

Применялся Урал 375 и в народном хозяйстве. И если повышенная проходимость машины была большим плюсом, то некоторые элементы, устанавливаемые на военные модификации, гражданской версии были излишне. Так, Урал 375 Н лишился полной герметичности агрегатов, экранированного электрооборудования, боковой трубы воздухозаборника, а также центральной подкачки шин. Последняя вернулась позже на сельхозник Урал 5557.

Также Уралы для народного хозяйства поставлялись в исполнении бортового грузовика. Они оснащались деревянными бортами, которые откидывались с трёх сторон – назад и по бокам, тогда как военные машины имели только задний откидной борт. Изменилось и место расположения запаски: у гражданской модификации Н она была под кузовом, а не за кабиной водителя.

Автор: Андрей Соломин

технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, как испытывался легендарный автомобиль

Грузовой вездеход «Урал-375», оснащавшийся бензиновым двигателем, прослыл пожирателем топлива. При движении по пересеченной местности машина могла потреблять до 100 литров топлива на 100 км пути.

Низкая топливная экономичность с лихвой перекрывалась выдающейся проходимостью, прочностью конструкции и высокой грузоподъемностью. К тому же, стоимость бензина в СССР в 60-е и 70-е годы была низкой, поэтому на расход топлива никто не обращал внимания. Ситуация с ценой на топливо стала меняться в конце 70-х годов, что и послужило одной из причин замены вездехода на более экономные дизельные варианты.

История создания

К началу 50-х годов в Советской Армии имелись вездеходные автомобили грузоподъемностью 1 тонна (ГАЗ-67 и перспективный ГАЗ-69), 2 тонны (ГАЗ-63) и 3 тонны (ЗиС-151 и находившийся в разработке ЗиЛ-157). Для перевозки тяжелого оборудования приходилось использовать гражданские грузовые автомобили МАЗ-200 и ЯАЗ-210 с задними ведущими колесами.

На базе гражданского грузовика МАЗ-200 была создана модификации с полным приводом МАЗ-502, но осевая нагрузка выходила за допустимые для вездеходов пределы. Это стало причиной начала в 1953 году работ в институте НАМИ по перспективному многоцелевому вездеходу.

Разрабатываемая машина с грузоподъемностью 5 тонн должна была занять промежуточное положение между ЗиС-151 и КрАЗ-214 (вариант ЯАЗ-210 с полным приводом). Прототип получил обозначение НАМИ-020 и оснащался бензиновым мотором мощностью 180 л. с. В конструкции использовались мосты проходного типа и пневмогидравлические тормоза. После проведения испытаний документацию передали на Уральский автомобильный завод.

Первые машины были собраны в 1958-59 году, параллельно с реконструкцией производственных помещений на заводе.

Испытания предсерийных машин проводились в конце 1959 и начале 1960 года.

По результатам испытаний конструкция вездехода претерпела небольшие изменения, а уже 7 ноября 1960 года был собран первый серийный «Урал-375». Вездеход принял участие в торжествах, посвященных годовщине Октябрьской революции. Серийное производство стартовало в январе 1961 года.

Завод производил бензиновые версии машин до 1992 года. Причём с 1977 года основную долю производства стал занимать дизельный вездеход «Урал-4320», который быстро вытеснил машины семейства 375 из армейских строевых частей. Всего было выпущено не менее 110 тыс. автомобилей «Урал-375» различных модификаций.

Двигатель автомобиля «Урал-375»

На вездеходе «Урал-375» используется 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗиЛ-375. Мотор имеет конструкцию, аналогичную силовому агрегату армейского и гражданского вездехода ЗиЛ-131. Отличия заключаются в диаметре цилиндров, других поршнях, иной форме маховика и масляного поддона.

До 1966 года выпускные коллекторы двигателей имели монолитную конструкцию.

Затем ввели составную конструкцию, включавшую в себя три части, отлитые из ковкого чугуна. Применение такого коллектора позволило преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без риска растрескивания.

Бензиновый двигатель развивает мощность 180 л.с. при рабочем объеме 7 л. Интересной особенностью моторов ЗиЛ-375 ранних выпусков является использование деревянных уплотнительных элементов для предотвращения протечек масла на заднем конце коленчатого вала.

Еще одной особенностью двигателя является необходимость использования в качестве топлива высокооктанового бензина АИ-93. Прочие армейские вездеходы (ГАЗ-66 или ЗиЛ-131) приспособлены к работе на бензине А-76.

Двигатель вездехода крепится к передней части рамы на трех точках. Передняя точка крепления расположена за шкивом и представляет собой кронштейн, установленный на поперечине рамы. Сзади двигатель закреплен через два прилива, выполненных на картере маховика. Дополнительно установлена тяга, оснащенная резиновыми опорами. Тяга не допускает продольного перемещения мотора и связывает его с первой поперечной балкой рамы автомобиля «Урал-375».

Трансмиссия «Урал-375»

Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии применяется двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯАЗ-204 оснащена пятью передачами переднего хода, при этом пятая скорость является ускоряющей, а четвертая – прямой.

Для расширения тягового диапазона и распределения привода на три моста используется раздаточная коробка. Обе скорости в редукторе являются понижающими.

В состав редуктора автомобиля «Урал-375» входит дифференциал, пропорционально делящий крутящий момент между редукторами переднего моста и задней тележки. Дифференциал оснащен механизмом принудительной блокировки.

Особенностью трансмиссии вездехода «Урал-375» является постоянно подключенный привод переднего моста. В конструкции карданных валов применены шарниры от грузовых автомобилей ЗиЛ и МАЗ. Ранние выпуски вездехода оснащались раздаточным редуктором, позволявшим отключить привод переднего моста.

Подвеска

В состав передней подвески «Урал-375» входят две рессоры, дополненные телескопическими амортизаторами.

Элементы подвески позаимствованы у грузового бортового автомобиля МАЗ-500.

Задняя тележка балансирной схемы, оснащена двумя рессорами. Концы рессор заведены в опорные кронштейны, надетые на чулки среднего и заднего моста. Средний мост оснащен ограничителями хода подвески. Ограничительные элементы выполнены из стального троса. В состав подвески входят реактивные штанги, предназначенные для передачи толкающих и тормозных усилий, возникающих при движении вездехода «Урал-375».

Ходовая часть

В основе ходовой части вездехода «Урал-375» находится рама клепаной конструкции. Элементы рамы изготовлены методом штамповки. Спереди на лонжеронах расположены жестко закрепленные буксирные крюки.

На задней части могут располагаться буксировочные приборы различной схемы (в зависимости от модификации). Седельные тягачи комплектуются буксирным крюком, жестко смонтированным на раме, а также седлом, позаимствованным у тягача МАЗ-200В. Остальные вездеходы оснащены крюком с фиксатором и пружинным амортизатором, действующим в обе стороны.

Мосты

Передний мост на вездеходе «Урал-375» оснащен поворотными цапфами. Передача крутящего момента на поворотные колеса выполняется при помощи шарниров равных угловых скоростей. На гражданском варианте «Урал-377» спереди смонтирована кованая балка, имеющая двутавровое сечение.

Задние мосты имеют взаимозаменяемую конструкцию.

Редуктор среднего моста проходной, применяется для привода заднего моста. В редукторах мостов применена двойная главная передача. В состав передачи входит коническая пара и дополнительная цилиндрическая передача. Гражданский и северный вариант вездехода комплектовались редуктором с уменьшенным до 8,05 передаточным отношением (в стандарте 8,9).

Рулевое управление

Рулевое управление вездехода «Урал-375» состоит из червячного редуктора и гидравлического усилителя. В состав редуктора входит червячный вал с двухзаходной винтовой резьбой и сектор.

Для работы усилителя используется насос лопастной конструкции. Насос установлен на двигателе и имеет ременной привод от шкива на коленчатом валу.

Тормозная система

Вездеход «Урал-375» укомплектован рабочими тормозными механизмами барабанной конструкции. Особенностью системы является комбинированный привод, состоящий из пневматической и гидравлической части.

Работа пневматики осуществляется от 2-цилиндрового компрессора, установленного на силовом агрегате.

Пневматическая часть привода имеет один контур. Непосредственный привод колодок ведется от гидравлической части, разделенной на два контура. Первый контур отвечает за работу переднего и среднего моста. Привод тормозов заднего моста выполнен от второго контура. Для удержания вездехода на стоянке применяется отдельный барабанный тормоз, установленный на вторичном валу раздаточного редуктора.

Приборы

Перед водителем установлен щиток со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре щитка установлен спидометр, справа – указатели количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева – указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор давления масла в системе смазки. Щиток вездехода оснащен двумя лампами подсветки, закрытыми козырьками.

На нижней части расположен индикатор дальнего света фар и индикатор указателей поворота (с зеленым светофильтром). Слева от щитка расположены манометры давления воздуха в шинах и в приводе тормозов.

Под щитком приборов расположен ряд индикаторов и переключателей (перечисление идёт от двери водителя):

  • красная лампа аварийно-низкого давления масла;
  • тумблер переключения света;
  • красная лампа минимума давления в шинах;
  • красная лампа, сигнализирующая об аварийном состоянии тормозной системы;
  • переключатель освещения в кабине;
  • замок зажигания;
  • выключатели системы вентиляции и поворотной фары.

Емкости для горючего

Запас топлива на вездеходе «Урал-375» находится в основном баке емкостью 300 л, а также дополнительном, рассчитанном на 60 л. На гражданских версиях дополнительный бак отсутствует. Основной бак установлен на кронштейнах, приклепанных к левому лонжерону рамы.

На северном варианте вездехода 375К применяется дополнительный 120-литровый бак, а на седельном тягаче применялся 110-литровый бак. На машинах 375СК1, выпущенных после 1977 года, дополнительного бака нет. Гражданский седельный тягач 375СН комплектовался с завода бидоном-канистрой, рассчитанным на 20 литров бензина.

Технические характеристики

Параметр«Урал-375»Д«Урал-375»СК1«Урал-375»Н
Грузоподъемность, кг5000 (при установке лебедки – 4500)55007000 (при установке лебедки – 5000)
Масса прицепа на грунте, кг5000120007000
Масса прицепа на шоссе, кг1000010000
Расход топлива, л/100 км465746
Скорость, км/час756575
Длина, мм736669867611
Ширина, мм267425002500
Высота, мм298026802600

Модификации

На базе автомобиля «Урал-375» производился ряд модификаций:

  1. «Чистый» «Урал-375» выпускался с 1961 года. Вариант комплектовался кабиной с матерчатой складной крышей. Лобовое стекло имело плоскую форму и устанавливалось в откидной раме. Половины рамы имели подвижное соединение по центральной стойке. Вездеход снят с производства в 1964 году.
  2. Версия «Урал-375Д», оснащенная цельнометаллической кабиной. Пошла в серию с 1964 года. На вездеходе применялась цельнометаллическая платформа, укомплектованная откидным задним бортом. Внутри установлены откидные скамьи, закрепленные вдоль боковых бортов. Имеется кнопка сигнализации, предназначенная для информирования водителя. Для поставок в страны с тропическим климатом выпускался вариант 375ДЮ.
  3. Шасси с удлиненными сзади лонжеронами рамы «Урал-375А». Основным предназначением шасси стала установка армейских кунгов модели К-375. Отличием вездехода является смещенный вниз основной бак (с видоизмененной горловиной) и перенесенные на другое место трубопроводы выпуска отработавших газов. Запасное колесо расположено на кронштейне, размещенном на заднем свесе рамы.
  4. Шасси «Урал-375Е» со стандартными лонжеронами. Поставлялось для монтажа армейского оборудования и вооружения. На шасси «Урал-375» могли устанавливаться цистерны АПА-5, АТ-5,4-375 или АЦ-5,5-375, в этом случае глушитель выпускной системы выводился под передний бампер. На шасси монтировались армейские краны 8Т-200/210, ракетные установки залпового огня БМ-21 «Град», радиолокационные станции «Терек».
  5. Седельный тягач для армии «Урал-375СК1» и гражданский СН. Имеются данные о выпуске небольшой партии седельных тягачей на базе вездехода, оборудованного кабиной с матерчатой крышей. По ряду нормативных справочников такие машины выпускались до 1964 года и несли обозначение «Урал-375С». Армейские машины применялись для перевозки частей ракетных комплексов.
  6. Арктический вариант «Урал-375К», оснащенный дополнительной термоизоляцией кабины и морозостойкими резинотехническими изделиями. Перед радиатором установлена дополнительная решетка. Вездеход оснащался деревянной платформой с откидными задним и боковыми бортами.
  7. Гражданский вариант »Урал-375Н», который комплектовался деревянной платформой с тремя откидными бортами. Вездеход не оснащался системой регулировки давления в шинах и не имел вынесенного воздухозаборника на капоте. На машинах устанавливался гражданский вариант двигателя без экранированного электрооборудования и узлы трансмиссии с отсутствием герметизации стыков. Существовал дополнительно упрощенный гражданский вездеход «Урал-377», не имевший привода на передний мост.

Интересные истории

При поставке с завода вездеходы и седельные тягачи «Урал-375» окрашивались в цвет хаки или в песочный цвет. Северный вариант окрашивался яркой оранжевой краской. Камуфляжи на машины наносились непосредственно в частях.

На сегодняшний день встретить вездеходы 375-го семейства в оригинальном состоянии практически невозможно. Потребление бензина составляет до 80 л на 100 км, поэтому карбюраторный мотор заменён на дизель.

Несмотря на большой расход топлива проходимость бензинового «Урал-375» выше, чем у дизельных машин.

Причиной является отсутствие регулятора оборотов коленчатого вала, что позволяет изменять обороты и тягу на колёсах нажатием на педаль газа. На дизеле при росте сопротивления движению происходит автоматическое увеличение подачи топлива, которое приводит к срыву колёс в пробуксовку.

Видео

Урал-375: фотографии, история, характеристики

Логистика лежит в основе любой успешной наземной кампании, и современная российская армия, а до нее советская армия, вложила значительные средства в многоколесные двигатели, такие как Урал-375. Средний грузовой автомобиль 6×6 с колесами 6×6 серии 375. Конструкция изготовлена ​​Уральским автомобильным заводом, созданным в 1941 году во время Второй мировой войны (1939-1945).

Это поддерживало активное производство линейки грузовиков «Урал» с момента ее запуска в 1961 до 1993 года, когда он был выбран для замены устаревающей линейки грузовиков ЗиЛ-157 в той же роли.

Серия Урал-375 принята на вооружение вооруженными силами всего мира, от Анголы до Египта, от Сирии до Вьетнама. Восточная Германия, Ирак и Советский Союз — бывшие операторы этого типа.

База формирует шасси альтернативных платформ, включая удлиненный Урал-375А, ремонтно-эвакуационную машину Урал-375Э КЭТ-Л, гражданский транспортер Урал-377 6х4 и Урал-375С 6х6. Последней моделью оставался Урал-375Д с цельнометаллической кабиной, а Урал-375ДМ представлял собой модернизированную форму серии Д-тип, которая выпускалась до 1991.

Модель

Model D использовалась в качестве базовой машины для 85-мм секторной полевой пушки, а также знаменитой реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».

Грузовик имеет стандартную компоновку с трехместной двухместной кабиной. Водитель сидит впереди слева и управляет автомобилем с помощью обычной рулевой колонки. Двигатель находится в носовой части за приподнятым бампером и затемненными фарами.

Одна ось, как обычно, расположена под моторным отсеком, а задняя ось поддерживается сдвоенной осью. Задняя часть машины может быть настроена в соответствии с требованиями поля боя, включая компоненты запуска ракет, артиллерийские системы, бронетранспортеры, модули связи, брезент/брезентовые покрытия, боковые кровати и открытые кровати — вот что может предложить эта проверенная машина.

Функция.

Благодаря большому дорожному просвету и устойчивым к грязи дорожным шинам этот грузовик отлично подходит водителям на все случаи жизни.

Иранское государство использовало много Урал-375Д из запасов, полученных в 1970-х годах.

Хронологически Урал-375 сменился в российской военной линейке на Урал-4320, который был представлен примерно в 1977 году. Машина также получила широкое признание во всем мире, продолжила колесную формулу 6х6 и следовала сама через Урал «Следующий».

Год обслуживания

1961

Origins

Советский Союз

Статус

Active.

Экипаж

1

Производство

35000

Уральский автомобильный завод — СССР/Россия

Ангола; Восточная Германия; Египет; Эфиопия; Грузия; Венгрия; Ирак; Иран; Намибия; Польша; Россия; Сербия; бывший Советский Союз; Сирия; Вьетнам

Советы

Бортовые системы обеспечивают решение различных технических задач на поле боя.

Огневая поддержка/Атака/Прорыв

Поддержка союзных войск огнем прямой наводкой/непрямой наводкой, атакой передовых позиций и/или прорывом укрепленных районов поля боя.

Утилиты

Ориентированная на пользователя конструкция для выполнения различных боевых задач, как правило, непрямым боем.

Особый дизайн, созданный для того, чтобы играть столь же особую роль на поле боя.

Расположение шин

Колесное расположение придает системе присущие ей возможности движения по дорогам и улучшенную маневренность.

Беговые лыжи

Конструкция включает в себя такие особенности, как система цепной связи или высокий дорожный просвет для лучшего прохождения местности.

Защита ABC

Экипаж защищен (стандартно или опционально) ядерно-биологическими и химическими агентами для повышения выживаемости в загрязненных районах.

Ночное видение

Экипаж может работать в условиях низкой освещенности или ночью.

транспортное средство для перевозки войск

Транспортные средства (или их варианты) имеют встроенные возможности для перевозки войск и обеспечивают защитное прикрытие союзникам, высаживающимся на корабли в спорных районах.

Универсальность

Проверенное шасси и общая конфигурация машины идеально подходят для других боевых задач благодаря специальной конструкции.

Длина

24,1 фут

7,35 м

ширина

9,7 фута

2,96 м

Высота

9,8 футов

2,98 м

Вес

29 101 фунтов

13 200 кг

Тоннаж

14,6 т

Двигатель:

1 x ЗиЛ-375Я 7,0 л V Двигатель бензиновый 8 мощностью 180 л.с. с колесной формулой 6х6.

Передача:

1 x 5×2 система переключения скоростей.

Скорость

46,6 км/ч

(75,0 км/ч)

Нет.

Не применимо.

Урал-375 — Наименование базовой серии. Урал-375А — удлиненное шасси. Урал-375Д — Окончательная форма выпуска; цельнометаллическая кабина; различные модификации вооружения, в том числе система РСЗО и 85-мм дивизионная полевая пушка. Урал-375Э КЭТ-Л — вариант аварийно-спасательной машины. Урал-375С — модель тягача 6х6.

Урал-377 — Модель гражданского рынка. Урал-377С — тягач с колесной формулой 6х4. Урал-375ДМ — модернизированная модель Д.

122-мм реактивная система залпового огня БМ-21

122-мм реактивная система залпового огня БМ-21 сообщите об этом объявлении


сообщите об объявлении

сообщите об объявлении

Сакр-18 [Египет]
122-мм реактивная система залпового огня

0202
Альтернативные обозначения БМ-21 ГРАД (Град) РСЗО
Дата введения 1963
Распространение Не менее 50 стран
Описание  
Экипаж 5 (8 с комплексом 9К51)
Шасси/каретка Урал 375-Д 6х6 колесный
Боевая масса (т) 13,7
Общая длина шасси (м) 7,35
Высота общая (м) 3,09
Ширина Габаритная (м) 2,40
Автомобильная производительность  
Тип двигателя ЗИЛ 375, 180 л.
с. с водяным охлаждением, бензиновый двигатель V-8
Запас хода (км) 450 км
Скорость (км/ч)  
Макс Роуд 75
Макс для бездорожья 35
Внедорожник ИНА
Макс Плавать Н/Д
Глубина брода (м) Неподготовленный 1,5
Время установки (мин) 3
Время смещения (мин) 2
Радио Р-123М
Защита  
Броня спереди (мм) Нет
Боковая броня (мм) Нет
Броня крыши (мм) Нет
Самозахватывающееся лезвие
Система защиты от ядерного оружия
Дымовое оборудование
ВООРУЖЕНИЕ  
Пусковая установка  
Калибр, тип, наименование 122-мм, 9П132
Количество трубок 40 (4 ряда по 10 трубок)
Скорость запуска  
Время полного залпа 40 выстрелов за 20 секунд
Одиночный ракетный интервал 0,5 секунды на ракету
Погрузчик Тип Руководство
Время перезарядки 10 минут
Диск запуска Электрический
Траверса ()
Слева 102
справа 70
Итого 172
Высота над уровнем моря () (-/+) — 0/+55
ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ  
Непрямой огонь Панорамный телескоп ПГ-1М (ПАНТЕЛ)
Коллиматор К-1
Компьютер управления огнем Нет
Система определения местоположения Нет
БОЕПРИПАСЫ ДЛЯ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ  
Калибр, тип, наименование  
122-мм осколочно-фугасный снаряд 9М22У  
Дальность стрельбы с закрытых позиций (м)  
Минимальный диапазон 5000
Максимальный диапазон 20 380
Вес боевой части (кг) 18,4 (М21ОФ)
Длина ракеты (м) 2,87
Максимальная скорость ИНА
Взрыватель Тип МРВ-У (ПД)
122-мм осколочно-фугасный снаряд 9М28Ф  
Дальность стрельбы с закрытых позиций (м)  
Минимальный диапазон 1500
Максимальный диапазон 15 000
Масса боевой части (кг) 21,0
Длина ракеты (м) 2,87
Максимальная скорость ИНА
Взрыватель Тип МРВ-У (ПД) или АР-6 (бесконтактный)
122-мм осколочно-фугасный тип 90А (китайский)  
Дальность стрельбы с закрытых позиций (м)  
Минимальный диапазон 12 700
Максимальный диапазон 32 700
Вес боевой части (кг) 18,3
Длина ракеты (м) 2,75
Максимальная скорость ИНА
Взрыватель Тип ПД
Другие типы боеприпасов Дымовые, Зажигательные, Химические, Радиопомехи, Освещение, Противотанковые мины, Противопехотные мины

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *