Двигатель татра 815 технические характеристики: Татра-815 (самосвал): технические характеристики

Содержание

815-2 EURO II () (815-2 EURO II)- описание, характеристики, история.

Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем.
Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.

 

Двигатель

Мод. ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5, мощность 210 кВт (285 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический с пневматическим усилителем и автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.


Коробка передач 5-ступенчатая, с делителем, имеет 10 передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Все передачи кроме первой и заднего хода — синхронизированные. Передат. числа: I — 9,36, II — 6,93, III — 5,23, IV-3,87, V — 2,95, Vl — 2,18, VII — 1,68, VIII — 1,24, IX-0,95, X-0,70, ЗХ-8,16 и 6,04. Передат. число ведущих мостов 3,39. Задние ведущие мосты имеют блокировку межосевого и колесных дифференциалов.

Ходовая часть

Шины 12,00-20. Число колес 10± 1. Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель.

Рулевое управление

Рулевой механизм — с гидроусилителем.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея 12В, 180А/ч (2 шт.), генератор 28 В, 35 А, стартер 5,8 кВт, 24 В.
Эксплуатационные материалы применяются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 16900
Снаряженная масса, кг 11600
Допустимая полная масса, кг 28 500
том числе:  
на переднюю ось 6300
на среднюю ось 11100
на заднюю, ось 11100
Допустимая масса прицепа, кг 20000
Допустимая полная масса автопоезда, 44000
Габаритные размеры, мм:  
длина 7920
ширина 2500
высота 2970
Объем кузова, м. куб 10
Внутренние размеры кузова, мм:
 
длина 4200
ширина 2290
высота 1000
База, мм 3550+1320
Колея колес, мм:  
передних 1989
задних 1754
Свес, мм:  
передний 1020
задний 1400
Дорожный просвет, мм 300
Макс, высота при поднятом кузове, мм 6020
Макс, скорость, км/ч
90
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, % 49

Tatra T815 12.

7 MT: цена, технические характеристики Татра T815 12.7 MT Tatra T815 12.7 MT: цена, технические характеристики Татра T815 12.7 MT — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Tatra
  4. Tatra T815
  5. Tatra T815 12.7 MT

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск Все марки

  • Фото
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои

Основные характеристики

МаркаTatra
МодельTatra T815
МодификацияTatra T815 12. 7 MT
Модельный год1982
Тип кузоваСамосвал
Количество дверей2
Количество мест3
Страна сборкиЧехословакия

Эксплуатационные характеристики

Вид топливаДТ
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость90 км/ч
Расход топлива в городском цикле
Расход топлива на трассе
Расход топлива в смешанном цикле30.0 л на 100 км
Запас хода1 167 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)520 125
Транспортный налог * (Москва)26 250
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет)5 000 — 8 000

* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.


Габариты и размеры

Длина7800 мм
Ширина2500 мм
Высота3000 мм
Дорожный просвет300 мм
Колесная база4090 мм

Масса

Снаряженная масса10000 кг
Полная масса26000 кг

Объемы

Объем багажника
Объем топливного бака350 л

Двигатель

Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение8/V-образное
Мощность двигателя, л.с / оборотах375/1700
Рабочий объем двигателя12667 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах
1800/1000-1200

Трансмиссия

ПриводПолный
Тип коробки передачМеханическая, 10 передач

Руль

Усилитель руляГидроусилитель

Климат

Управление климатомНет

Подвеска

Передняя подвескаЗависимая, рессорная
Задняя подвескаЗависимая, рессорная

Тормоза

Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные

Шины и диски

Размер шин245/70 R22. 5
Размер дисков
8.5J x 24
  • Фото
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои

Самосвал Tatra T815

Сообщить об ошибке


Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива

оглавление

  • Область применения
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Технические характеристики
  • Устройство
  • Производитель

Самосвал Татра 815 входит в большое семейство грузовиков, которое выпускает чешская компания Татра. Выпуск модели начался с 1983 года. Как и остальные представители серии, здесь воплощена хребтовая рама и независимая подвеска колес. История производства этой модели начинается еще в 1970 году, когда разрабатывался прототип Т157. На протяжении четырех лет разрабатывались различные прототипы, ни один из которых не пошел в официальную серию. Основной причиной приостановки работ стали протесты компании Лиаз из Чехии, которая занималась выпуском большой серии грузовиков аналогичного прототипу типа. Программа разработки пробных моделей была закрыта в 1974 году и Татра занялась производством более тяжелой техники.

Самосвал Татра 1983 года

Основы разработок были положены в новую модель самосвала Татра 815. Она выпускалась без модификаций до 1989 года. Тогда компания выпустила более совершенную модель. После этого было еще несколько модификаций в 1994 и 1997 году. На этот раз машина обзавелась новой кабиной. Через три года произошло очередное обновление. Теперь оно касалось приборной панели, крепления кабины, а также установки дизельного двигателя с жидким охлаждением. Это был первый двигатель такого типа в истории завода.

Самосвал Татра 815

Очередная модификация была выпущено только в 2005 году. На него был установлен новый двигатель, который соответствовал требованиям европейских норм экологической чистоты. Теперь у дизельного мотора было воздушное охлаждение. На поставляемые модели на территорию СССР и России ставили отечественные двигатели ЯМЗ.

Габариты самосвала Татра 815 позволяют его применять для крупных перевозок сыпучих материалов. Создавалась модель для перевозок строительных материалов по опасной местности и по размытому дорожному полотну. Ходовая часть хорошо усилена, чтобы противостоять самым сложным погодным  и дорожным условиям вождения. Существуют модификации, которые рассчитаны только на качественное дорожное полотно. В кузове можно спокойно перевозить как рассыпную, так и навалочную продукцию. Благодаря полноприводной трансмиссии проходимость самосвала повышается до уровня вездехода. Неприхотливость к погодным условиям в конструкции снизила максимальную грузоподъемность, но именно в сложных местах применения модель становится незаменимой.

Преимущества

Чешская грузовая техника имеет значительные отличия в характеристиках в сравнение с отечественными машинами такого типа. К основным преимуществам данной марки относятся следующие пункты:

  • Надежность эксплуатации при различных условиях;
  • Наличие полного привода, что увеличивает проходимость машины в тяжелых условиях;
  • Отличная проходимость и управляемость на мокрых и размытых дорогах;
  • Удобство управления и комфортные условия в кабине водителя;
  • Наличие нескольких модификаций, которые улучшают качества модели для определенных условий;
  • Высокий уровень мобильности.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, данная модель обладает рядом недостатков для своей сферы:

  • Размеры самосвала Татра 815 не позволяют создать большую грузоподъемность, как в аналогичных моделях;
  • Несмотря на активные поставки грузовика в нашу страну, порой сложно найти соответствующие запчасти для него;
  • Плохо переносит низкие температуры;
  • Цена автомобиля выше, чем у отечественных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала Татра 815 выглядят следующим образом:

Тип машиныСамосвал

Год выпуска модели

1983
Тип установленного кузоваСамосвал
Длина автомобиля, мм7 800
Ширина автомобиля, мм2 500
Высота автомобиля, мм3 000
Количество дверей в кабине, шт2
Количество посадочных мест в машине, шт3
Страна производительЧехословакия

Устройство

Кабина самосвала Татра 815

В базовой версии самосвал 815 имел оси с замками. Во внутренней части картера коробки передач имеется пара дисковых колес, которые являются ведущими. Здесь же задействованы шестерни передающие крутящий момент от дифференциала. На оси установлены тормоза с пневматическими барабанами.

Рассматривая хребтовую раму и подвеску, стоит отметить их как основные особенности машины. Дело в том, что такой тип шасси применяется исключительно компания Татра. Благодаря уникальности разработки удалось достичь большей крутильной жесткости, чем у конкурентов. Также при необходимости устанавливать мосты, не потребуется переделка узла. В основу рамы входит трансмиссионная труба. Она выступает основным скрепляющим элементом для таких частей как раздаточная коробка сцепление, коробка передач и картер коробки.

Производитель

Чешская компания располагается в городе в Копришивинц. Это предприятие с богатой историей, которое занимается производством автомобильного транспорта. Сюда входит не только тяжелый транспорт, но и легковые автомобили.

Заключение

Даже по современным меркам самосвал Татра 815 является весьма эффективной моделью, которая может использоваться практически в любой сфере грузоперевозок. Поставки теперь осуществляются не в том объеме, как это было ранее, а также на рынке появилось больше конкурентов, но среди зарубежных брендов он имеет относительно невысокую стоимость. Многие представители серии находятся в эксплуатации до сих пор.

Марина

Дата публикации:

Февраль 8, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (9)

Нет (6)

Поделиться статьей


похожие статьи

Двигатель TATRA :: Tatratrucks.com

Главная Почему TATRA Дизайн автомобиля TATRA Двигатель TATRA

     

    • Двигатели TATRA с воздушным охлаждением Евро 2 — Евро 5
    • Двигатели PACCAR MX Euro 3 — Euro 6 с жидкостным охлаждением
    • Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
    • Вариант установки различных двигателей на шасси TATRA

     

       

      Евро 2

      3 евро

      Евро 4

      5 евро

      Евро 6

      ТАТРА ФЕНИКС

       

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность: 265, 300, 340, 375 кВт

       

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность: 265, 300, 340, 375 кВт

      ПАККАР МХ 11;
      Выходная мощность: 271, 291, 320 кВт

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность 302, 340, 375 кВт

      ТАТРА СИЛА (T815-7)

      ТАТРА Т3Б-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3С-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

       

      ТАТРА ТЕРРА (Т815-2)

      ТАТРА Т3Б-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3С-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

       

      ТАТРА ТАКТИК (T810)

       

      Камминз ISB

       

      Камминз ISB

       

      Двигатель TATRA

      Дизельный двигатель V8 с непосредственным воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива (расстояние между цилиндрами 90 градусов), рабочим объемом 12,7 л, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.

      Двигатель оснащен рядным ТНВД с механическим управлением. К уникальным техническим решениям относится подвижный коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов.

      Двигатель предлагается с характеристиками выбросов Евро 2 (диапазон T3B-928), Евро 3 (диапазон T3C-928), Евро 4 и Евро 5 (диапазон T3D-928). Чтобы соответствовать строгим ограничениям выбросов, установленным стандартами Евро 4 и 5, используется система SCR, при которой в выхлопной тракт впрыскивается окислитель, известный под торговым названием AdBlue.

      Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с прямым воздушным охлаждением находятся в пределах от 230 кВт до 325 кВт и от 1400 Нм до 2100 Нм соответственно.

      Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложного электронного управления и простота обслуживания и ремонта.

      Двигатели PACCAR MX

      Современные 11- и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Чтобы соответствовать разным нормам выбросов, они оснащены разными компонентами. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Евро 6, представляют собой недавно разработанные двигатели, оснащенные системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевым фильтром DPF и системой каталитического восстановления оксидов азота и аммиака на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины VTG для оптимизации мощности двигателя на низких оборотах. В двигателях PACCAR MX 13 Euro 5 используется только система SCR, чтобы соответствовать предельным значениям выбросов для этого класса.

      Преимуществом двигателей PACCAR MX является их небольшой вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. Мощный моторный тормоз MX также доступен для двигателей PACCAR MX, что значительно снижает нагрузку на рабочий тормоз и его износ.

      Двигатели Cummins

      Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением серии ISL (до 260 кВт и 1550 Нм) и серии ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) также доступны для клиентов. Это дизельные 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 8,85 л и 10,8 л соответственно, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов Евро 3 — Евро 5 9.0005

      Основными преимуществами двигателей Cummins являются их размер и простота установки в шасси моделей TATRA FORCE (T815-7) и TATRA TERRA (T815-2).

      Tatra Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики.

      Тип

      Частный
      Промышленность Автомобилестроение
      Основан 1850
      1897 г. как производитель автомобилей
      Учредитель Игнац Шустала
      Головной офис Копршивнице, Моравия, Чехия

      Ключевые люди

      Рональд Адамс (генеральный директор)
      Хьюго Фишер фон Реслерштам (дизайнер)
      Ганс Ледвинка (дизайнер)
      Юлиус Маккерле (дизайнер)
      Продукция Автомобили, вагоны, вагоны, грузовики
      Веб-сайт http://tatratrucks. com/
      Немецкий: http://www.tatra-lkw.de/

       Это третья старейшая компания по производству автомобилей с непрерывной историей после Daimler и Peugeot. Компания была основана в 1850 году как Игнац Шустала и комп. , позже переименованная в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft , когда она стала производителем вагонов и вагонов. В 1897 году Tatra выпустила первый автомобиль в Центральной Европе — автомобиль Präsident. В 1921 году она сменила название на Kopřivnická vozovka a.s. , а в 1919 году изменился с марки Nesselsdorfer на значок Tatra , названный в честь близлежащих Татр на польско-чехословацкой границе в то время (сейчас этот хребет находится на польско-словацкой границе).

      Во время Второй мировой войны Tatra сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для военных нужд Германии. Производство легковых автомобилей было прекращено в 1999 году, но компания по-прежнему выпускает ряд преимущественно полноприводных грузовиков, от 4×4 до 18×18. Бренд также известен благодаря чешскому гонщику на грузовиках Карелу Лопрайсу: в 1988–2001 годах он шесть раз выигрывал гонку по бездорожью «Дакар Ралли» на Tatra 815.

      Ранние годы

      Игнац Шустала (1822–1891), основатель компании в Копрживнице, Моравия, в 1850 году начала производство конных повозок. В 1891 он занялся производством железнодорожных вагонов, назвав компанию Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, и в 1890 году нанял Хуго Фишера фон Рёслерштама в качестве технического директора. После смерти Шусталы фон Рёслерштам взял на себя управление компанией и в 1897 году купил автомобиль Benz. Используя это для вдохновения, компания создала свой первый автомобиль Präsident, который был выставлен в 1897 году в Вене. Были получены заказы на большее количество автомобилей, и под руководством инженеров Ганса Ледвинки и Эдмунда Румплера было изготовлено десять улучшенных автомобилей.

      Первый автомобиль, полностью разработанный Ледвинкой, появился в 1900 году. Это был Type A с расположенным сзади двигателем объемом 2714 куб. За этим последовал Type B с центральным двигателем в 1902 году, но затем Ледвинка покинул компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль Type S с 4-цилиндровым двигателем объемом 3308 куб.см. Производство сильно пострадало в 1912 году из-за 23-недельной забастовки, и Хьюго Фишер фон Рёслерштам покинул компанию.

      Tatra concept

       После Первой мировой войны компания Nesselsdorfer Wagenbau была переименована в Kopřivnická vozovka, а в 1919 году автомобильный модельный ряд получил название Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11. Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жесткой хребтовой трубой с качающимися полуосями сзади, обеспечивающими независимую подвеску. Двигатель, установленный спереди, представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб.

      Татра 11 заменили в 1926 аналогичной Tatra 12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием стала Tatra 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1930 куб. см и полностью независимой подвеской. В 1927 году компания была переименована в Závody Ringhoffer-Tatra a.s.

    • Татра Т77   1933–1938
    • Татра Т87   1936–1950
    • Татра Т97   1936–1939
    • Татра Т600 Татраплан   1946–1952
    • Татра Т603   1956–1975

    Довоенные обтекаемые модели

     Специализацией Tatra были роскошные автомобили технически продвинутого типа, от двухцилиндровых оппозитных двигателей с воздушным охлаждением до четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей, кульминацией которых (на короткое время) стал 6-литровый двигатель V12 с верхним расположением распредвала в 1931.  В 1930-х годах под руководством австрийского инженера Ганса Ледвинки, его сына Эриха и немецкого инженера Эриха Юбелакера, а также под защитой высоких тарифов и отсутствия иностранных сборщиков Tatra начала строить передовые, обтекаемые автомобили после получения лицензий от Пауля Ярея, который началось в 1934 году с большой Tatra T77, первого в мире серийного аэродинамического автомобиля. Средний коэффициент аэродинамического сопротивления модели фастбэк Tatra T77 в масштабе 1:5 составил 0,2455. Он отличался (как и почти все последующие большие Татры) расположенным сзади двигателем V8 с воздушным охлаждением, технически очень сложным для того времени.

    Tatra и концепция Volkswagen Beetle

    И Гитлер, и Porsche находились под влиянием Tatra. Гитлер был страстным любителем автомобилей и ездил на Татрах во время политических турне по Чехословакии. Он также много раз обедал с Ледвинкой. После одного из таких обедов Гитлер сказал Порше: «Это машина для моих дорог». Начиная с 1933 года Ледвинка и Порше регулярно встречались, чтобы обсудить свои проекты, и Порше признался: «Ну, иногда я заглядывал через его плечо, а иногда он заглядывал через мое» при разработке Volkswagen. Нет никаких сомнений в том, что «Жук» имел поразительное сходство с «Татрами», особенно с «Татрой V570». Татра Т97 1936 года имел расположенный сзади заднеприводный четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, вмещавший четырех пассажиров и обеспечивающий хранение багажа под передним капотом и за задним сиденьем. Еще одно сходство между этой Татрой и Жуком — центральный структурный туннель. Tatra подала иск, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию. В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство T97. Дело было вновь открыто после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen выплатил Ringhoffer-Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке.

    Годы войны

    После вторжения нацистской Германии в Чехословакию в 1938 году Tatras продолжили производство, в основном потому, что немцам нравились автомобили. Многие немецкие офицеры погибли, управляя тяжелыми татрами с задним расположением двигателя быстрее, чем они могли справиться. В то время, как анекдот, Tatra стала известна как «чешское секретное оружие» из-за множества офицеров, погибших за рулем; в какой-то момент были изданы официальные приказы, запрещающие немецким офицерам управлять Татрами.

    Послевоенное управление

    Завод был национализирован в 1945 году, почти за три года до прихода к власти Коммунистической партии, и переименован в Tatra Národní Podnik. Хотя производство довоенных моделей продолжалось, была разработана новая модель Tatra T600 Tatraplan — название, прославляющее новую коммунистическую плановую экономику и вдохновение для самолетов ( коллок. чешский : aeroplan ). Он был запущен в производство в 1948 году. В 1951 году отдел государственного планирования решил, что отныне Tatraplan должен производиться на заводе Skoda в Млада-Болеславе, что позволило Tatra сосредоточиться на грузовиках, автобусах и железнодорожном оборудовании.

    Tatra T603

    В 1953 году, на фоне сильного недовольства лидеров Коммунистической партии некачественными служебными автомобилями, импортируемыми из России, Tatra снова получила разрешение на выпуск роскошного автомобиля Tatra T603. Как и довоенные автомобили Tatra, он приводился в движение задним двигателем V8 с воздушным охлаждением и имел фирменный аэродинамический стиль компании. Уникально то, что Tatra T603 изначально имела три фары, а первые прототипы имели центральный задний стабилизирующий плавник, хотя на серийных автомобилях эта функция была утрачена. Он также был оснащен толстыми хромированными бамперами почти в американском стиле с пулями (также известными как бамперы Dagmar). Почти полностью собранные вручную, Татры были не для всех; обычным гражданам не разрешалось их покупать. Они были зарезервированы для элиты Коммунистической партии, промышленных чиновников, а также экспортировались в большинство других коммунистических стран в качестве официальных государственных автомобилей. Примечательно, что у кубинского президента Фиделя Кастро была белая Tatra T603, специально оборудованная кондиционером.

    Tatra T603 производились до 1975 года, в течение двадцати лет они считались одними из лучших автомобилей коммунизма. Во время серийного производства были внесены многочисленные улучшения, хотя не все построенные автомобили были на самом деле новыми, а скорее отремонтированными. В обмен на автомобиль более нового модельного года старый автомобиль был возвращен на завод. Там он был модернизирован до спецификаций текущего модельного года, перекрашен и снова отправлен как предположительно новый автомобиль для замены другого более старого T603. Это затрудняет отслеживание истории уцелевших автомобилей.

    Преобразование 1970-х годов — Tatra T613

     В 1968 году была разработана замена; Татра Т613. Он был разработан итальянским дизайнерским домом Vignale и имел более современную, менее округлую форму. Только в 1973 году автомобиль был запущен в производство, а серийное производство началось только в следующем году. Хотя компоновка осталась прежней, кузов был полностью новым, как и двигатель, оснащенный четырьмя верхними распределительными валами, двигателем большей мощности (3495 куб. См) и мощностью, близкой к 165 л. с. (123 кВт; 167 л.с.). Кроме того, он был сдвинут несколько вперед для улучшения баланса. Эти автомобили были построены пятью сериями и претерпели несколько модификаций, пока производство не было прекращено в 1919 году.96. Это дань стилю Vignale, что они не выглядели устаревшими до довольно позднего периода времени. Было построено более 11 000 автомобилей, а продажи упали до нескольких десятков в год к концу производства, поскольку Татры становились все более и более устаревшими.

    Tatra T700 1990-х годов

    Tatra T700 — большой роскошный автомобиль, выпущенный компанией Tatra в 1996 году. По сути, это сильно рестайлинговая версия модели Tatra T613, которую она заменила, с обновленными панелями кузова и деталями. T700 предлагался как в кузове седан, так и в кузове купе с двигателем объемом 3,5 или 4,4 литра.Бензиновый двигатель V8 с воздушным охлаждением 0°. Модель не имела успеха и не производилась в больших количествах, всего было выпущено 90 000 автомобилей. T700 был последним легковым автомобилем Tatra, производство которого было остановлено в 1999 году. В этот момент Tatra отказалась от производства автомобилей, чтобы сосредоточиться на разработке и производстве грузовиков.

    Tatra MTX V8 1990-х годов

    Tatra MTX V8 был самым быстрым чешским автомобилем всех времен. Производство началось в 1991 году в Копрживнице. Под капотом был двигатель Tatra 623 V8, инжекторная версия выдавала 225 кВт при 6500 об/мин. 0–100 км/ч за 5,6 секунды. Максимальная скорость составляла 265 км/ч. Это работа легендарного чешского дизайнера Вацлава Крала. Было выпущено всего 5 единиц этого автомобиля.

    2000-е годы

    В феврале 2008 года Tatra объявила о выпуске первого и единственного в мире двигателя с воздушным охлаждением, соответствующего требованиям экологических стандартов Евро-5. В пресс-релизе заявлено о снижении выбросов твердых частиц в 7,5 раз и выбросов оксидов азота в 3,5 раза по сравнению с предыдущим двигателем. Кроме того, производство двигателей с воздушным охлаждением должно значительно снизить выбросы парниковых газов из-за отсутствия систем жидкостного охлаждения. Все автомобили Tatra с февраля 2008 г. должны использовать новый двигатель.
    Месяц спустя генеральный директор Tatra Рональд Адамс сказал The Prague Post, что Tatra может вернуться к производству легковых автомобилей, заявив: «Мы не вернемся, чтобы конкурировать с крупными массовыми производителями автомобилей, такими как Volkswagen, Škoda, Toyota и т. д. Но мы можем вернуться. с копией старых автомобилей Tatra с современной ходовой частью и трансмиссией одного из крупнейших производителей автомобилей». Компания начала технико-экономическое обоснование, надеясь произвести в 2010 году тысячу экземпляров своего легендарного Tatraplan и 603 автомобиля9.0005

    В июле 2008 года были показаны фотографии концептуального автомобиля на топливных элементах, разработанного Майком Елинеком, Tatra 903.

    Tatra на Западе

    В отличие от большинства производителей советского блока, Tatra пользовалась скромным успехом в продажах в Западной Европе, где линейка ее грузовиков славилась своей простотой и долговечностью. Не было предпринято никаких усилий для распространения необычных автомобилей Tatra на Западе, хотя небольшое количество автомобилей попало к коллекционерам в Западной Европе и даже в Соединенных Штатах. Распад Советского Союза не помог Tatra, поскольку компания не вторглась на и без того переполненный автомобильный рынок Западной Европы. Хуже того, появление в Чешской Республике конкурентов, таких как Mercedes-Benz и Peugeot, еще больше подорвало продажи Tatra. Производство легковых автомобилей закончилось в 19 г.99.

    Среди западных коллекционеров автомобили Tatra остаются малоизвестными. Самая большая выставка автомобилей Tatra в Соединенных Штатах находится в Автомобильном музее Лейна в Нэшвилле, штат Теннесси. Эклектичная автомобильная коллекция музея насчитывает 12 моделей Tatra, в том числе машину скорой помощи Т-613. Когда ведущий ток-шоу и коллекционер автомобилей Джей Лено посетил музей, основатель подобрал его на Tatra T-87 1947 года выпуска, что побудило Лено купить его самому. Вскоре Лено стал защитником бренда. В Соединенных Штатах несколько клубов Tatra тесно связаны с клубами Citroen, поскольку многие коллекционеры Tatra также собирают автомобили серии Citroën DS.

    Автомобиль Tatra T87 выставлен в Институте искусств Миннеаполиса.

    Грузовые автомобили

    1898–1914 начало

    Первый грузовой автомобиль, изготовленный в Копрживнице в 1898 году, представлял собой бортовой автомобиль с двумя расположенными бок о бок двухцилиндровыми двигателями Benz с жидкостным охлаждением каждый объемом 2,7 л и общей выходной мощностью 8,8 кВт (12 л.с.) с размещением за задним мостом и грузоподъемностью 2,5 тонны. Уникальной особенностью установки двигателей было то, что двигатели могли работать последовательно в зависимости от требований нагрузки. Двигатель № 1 запускался с помощью пусковой рукоятки и имел прикрепленный маховик, а двигатель № 2 без маховика был подключен через зубчатую муфту и запускался уже работающим первым двигателем. Вторым произведенным грузовиком снова стал бортовой тип R грузоподъемностью 2,5 тонны, построенный в 1919 году. 09. Оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 4,1 л и выходной мощностью 18,4 кВт (25 л.с.) с расположением двигателя над передней осью, что является традиционной конструкцией по сей день. Автомобиль отличался цельнорезиновыми шинами и полуэллиптической рессорной подвеской. В 1910 году Tatra выпустила свой первый автобус Omnibus типа SO, всего было выпущено 5 единиц.

    Серийное производство 1914–1922 гг.14 было произведено всего 2 грузовика типа

    T 14/40 л.с., однако к концу 1915 года производство подскочило до 105 TL-2 единиц, а в следующем 1916 году количество возросло до 196 TL- 2 и 30  TL-4  правда пик пришелся на 1917 год с 19 моделями TL-2 и 303 TL-4, после чего производство сократилось, и аналогичное количество автомобилей одного типа, выпускаемых в год, не было достигнуто или превышено до 1936 года с модель Т 27. Технически модели TL-2 и TL-4 были почти одинаково спроектированы, фактически TL-4 произошел от TL-2, где оба имели двигатели жидкостного охлаждения с верхним расположением распредвала максимальной выходной мощностью 25,7 кВт (35 л. с., 34 л.с.). TL-2 имел GVM 2100 кг (4630 фунтов) и 4000 кг (8818 фунтов) GCM, TL-4 имел 2700 кг (5,952 фунта) GVM и 6 700 кг (14 771 фунт) GCM соответственно. Оба типа производились небольшими сериями до 1927 года. TL-4 считается первым грузовиком, выпущенным на северо-западе (Nesselsdorfer Wagen-bau) и получившим название Tatra в 1919 году.

    1923–1938 гг. представила автомобили Tatra 11 и Tatra 12 с их характерной конструкцией хребтовой трубы и качающимися мостами, Tatra представила свой первый грузовик на той же основе, легкий грузовой автомобиль Tatra 13, оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем с воздушным охлаждением и выходной мощностью 8,8 кВт (12 л.с.) и грузоподъемностью 1000 кг (2205 фунтов). Затем последовали другие модели, и в 1926

    T23 и T24 были представлены по прозвищу «бульдоги», которые можно считать предшественниками Tatra для грузовиков, разработанных COE. Усовершенствованная версия T13 , представленная как T26 , с более мощным 4-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения и шестиколесным шасси создала легкий внедорожник, который позже превратился в модель T72 , которая активно использовалась чехословацкой армией в время и также производился по лицензии французской компанией Lorraine-Dietrich. В 1933 Tatra выпускает ограниченную серию тяжелых артиллерийских тягачей T25 с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Самым популярным грузовиком Tatra перед Второй мировой войной был тип T27 с 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, который оставался в производстве почти 17 лет (1930–1947) с общим объемом производства 7 620 единиц за счет добавления дополнительной оси сзади. однако был создан тип T28 , он не имел успеха, и лишь ограниченное производство привело к выпуску в основном автобусного шасси. В период с 19С 31 по 1938 год Tatra также производила небольшой грузовой автомобиль на базе шасси T30 под названием Tatra T43 , который остается популярным среди владельцев малого бизнеса. Модель T72 успешно продолжила линию до модели T82 , построенной в основном для военных грузов и личного транспорта в период с 1935 по 1938 год, а затем до T92 и T93 , построенных для румынской армии с 1938 по 1941 год, которые также были идентичны, за исключением T93. ведущий передний мост.

    1939–1956 гг. Вторая мировая война и последующие годы

     

     

    После нацистской оккупации Чехословакии производство в Копрживнице было аннексировано немцами для поставки грузовиков, необходимых Вермахту. Помимо существующей линейки Т27, Т92/92, начато производство нового тяжелого грузовика Т81 с дизельным двигателем V8 объемом 12,5 л с жидкостным охлаждением и выходной мощностью 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.), в колесной формуле 6х4. конфигурация осей. В 1942 году этот автомобиль превратился в легендарный T111 , производство которого продолжалось до 19 года.62, всего выпущено 33 690 единиц. T111 также был оснащен первым дизельным двигателем Tatra с воздушным охлаждением, массивным V12, изначально разработанным для бронированного SdKfz 234 Puma. На последних этапах Второй мировой войны Tatra сыграла важную роль в разработке дизельных двигателей с воздушным охлаждением для немецких танков. В конце 1944 года генерал Хайнц Гудериан приказал модифицировать производство танка Type 38(t) Hetzer, включив в него дизельный двигатель Tatra Type 928 V-8 с воздушным охлаждением, хотя этот заказ был отложен, поэтому производство могло продолжаться непрерывно. После войны T111 внес большой вклад в восстановление в Центральной и Восточной Европе, и в Магадане, Сибирь, был построен мемориал за его подвиги на Дальнем Востоке СССР.

    1957–1982 гг. вперед

     Решение о замене надежного, но стареющего Т111 было принято в 1952 г. на основе централизованной плановой экономики социалистического правительства, где была дана директива Татре Н.П. что он должен сосредоточиться на производстве коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 тонн, а в 1956 году первые грузовики T137 и T138 были выставлены на выставке чехословацкого машиностроения в Брно. Однако производство T111 продолжалось вместе с серией T138 до 19.62. Сам T138 продолжал выпускаться до 1969 года, когда он был заменен улучшенным T148 , где главной целью конструкторов было увеличение выходной мощности, надежности и улучшение продукта.

    В 1967 году Tatra начала производство одного из своих знаменитых грузовиков повышенной проходимости T813 с использованием технологии модульной конструкции; в модели учтены последние тенденции в конструкции коммерческих автомобилей, такие как кабина над двигателем (COE) и шины с широким профилем. Он был оснащен новым двигателем V12, а все военные версии имели центральную систему накачки / спуска воздуха в шинах в качестве стандартного оборудования. T813 был разработан для буксировки грузов массой до 100 тонн GCM, и это было привычное зрелище на дорогах Чехословакии, перевозящих большие, часто негабаритные грузы.

    1982–2008 T815 и позже

    Tatra T815 была разработана для экстремальных условий бездорожья, и ее дорожные версии являются производными от внедорожного оригинала. После 53-й сессии Совета СЭВ была принята директива о том, что Татра Н.П. будет единственным поставщиком внедорожных коммерческих автомобилей грузоподъемностью <12 тонн для стран Восточного блока, что привело к модернизации компании и ее производственных моделей. После обширных испытаний на разных полигонах, в том числе в Сибири, тип T815 был представлен в 1982 году, а производство началось в 1983 году. По сравнению с предыдущими моделями T815 состоял из 142 основных узлов, а не 219, как у его предшественника. Выходная мощность двигателей была увеличена до 45%, а также была введена новая наклоняемая кабина COE. Модульная конструкция двигателя привела к двигателям V8, V10 и V12 с турбонаддувом или без него.

    T815 был модернизирован до T815-2  с небольшими косметическими изменениями и улучшенной эргономикой и безопасностью — самым большим изменением было соответствие выбросов двигателя ограничениям «Euro0» и ограничениям Euro1 в 1993 (двигатель V8 с турбонаддувом только с этого времени для полного законодательства. В качестве альтернативы предлагался также двигатель Deutz 513 V8 с воздушным охлаждением). Следующий фейслифтинг в 1997 году привел к появлению кабины с новым внешним дизайном TerrNo1 с совершенно новым интерьером с улучшенной звуко- и теплоизоляцией, однако дизайн кабины основан на оригинале, поэтому его можно модернизировать на всех T815, построенных с 1993 года. Кабина TerrNo1 снова подверглась косметическому ремонту, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением.

    Модель TerrNo1 представлена ​​подвеской заднего моста «KingFrame» . Еще один шаг эволюции двигателя T3B пришел с ограничением выбросов Euro2. После дальнейших улучшений в 2003 году T815 получил новый двигатель Euro3 T3C V8 в паре со всеми новыми 14-ступенчатыми коробками передач + раздельная коробка передач, а также вариант для двигателей других поставщиков, в первую очередь CAT, Cummins, Detroit Diesel, Deutz и MTU с его «монстром» 22,5. литровый V12 и выходная мощность до 610 кВт (829 л.с., 818 л.с.)! В сентябре 2006 года Tatra представила свой двигатель T3D с турбонаддувом, соответствующий стандарту Евро-4, с технологией выхлопа SCR, а в феврале 2008 года — первый в мире дизельный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий стандарту Евро-5, на базе двигателя T3D 9.0005

    Эволюция Tatra T815 была бы неполной без упоминания его производных T816  (T815-6) серий Armax и Force, которые берут свое начало еще в 1993 году, когда Tatra участвовала в тендере на поставку большегрузных внедорожников для армии ОАЭ. и после двух лет торгов компании удалось получить контракт на сумму 180 миллионов долларов.

    Получившаяся модель стала известна как T816 «LIWA» (по-арабски «пустыня»). Последняя модель для военных заказчиков — 9.0298 T817 (T815-7) продается как высокомобильный тактический грузовик большой грузоподъемности с низкопрофильной кабиной для транспортировки C-130 Hercules для вооруженных сил стран-членов НАТО.

    Tatra также вернулась к своим корням и решила снова произвести капотный тяжелый внедорожный грузовик CBE, чтобы продолжить успешную линию, начатую с T111, поэтому в 1999 году T163 Jamal  был запущен в серийное производство после того, как были построены первые прототипы. в 1997 году и после обширных испытаний, в том числе в Сибири, в качестве большегрузного самосвала, снова основанного на проверенной конструкции шасси из магистральных труб с кабиной, разработанной Иржи Спанигелем. T163 6×6 используется в основном на строительных площадках и в карьерах.

    Tatra также выиграла тендер на замену стареющего Praga V3S (с двигателем Tatra I6 с воздушным охлаждением — половина двигателя T111 V12) среднего внедорожника на T810 , который технически не является « Подлинная Tatra, поскольку ее происхождение восходит к тому времени, когда бывшая чешская компания ROSS в партнерстве с Renault Trucks получила контракт на поставку в армию грузовиков повышенной проходимости среднего размера «ROSS R210 6×6». Однако в 1998 году компания обанкротилась, и Tatra выкупила полные права на дизайн, затем модернизировала и повторно представила его как T810, продолжая сотрудничество с Renault. В рамках сделки Renault поставляет кабины и двигатели, а Praga — мосты и трансмиссии для прототипов; однако весь проект вызвал разногласия из-за того, как Tatra получила контракт, ее отношений с поставщиком Praga и последующего судебного дела, возбужденного против нее Praga. После этого серийные автомобили T810, наконец, оснащены жесткой конструкцией Tatra новой конструкции. мосты с дисковыми тормозами WABCO, трансмиссией ZFEcolite и раздаточной коробкой Steyr.

    Navistar и Tatra

     Tatra и Navistar Defense представили на выставке Eurosatory в Париже, Франция (14-18 июня 2010 г.) результаты своего стратегического альянса с октября 2009 г., модели ATX6 (универсальный контейнеровоз) и ATX8 (военный транспорт) . Судя по всему, автомобили основаны на шасси Tatra T815-7 (T817) 6×6, 8×8, подвеске и кабинах с использованием двигателей Navistar и других компонентов. По сделке Navistar Defense и Tatra A.S. будет продавать автомобили в Северной Америке, включая продажи военным США и зарубежные военные продажи, финансируемые правительством США. Tatra будет поставлять запчасти и компоненты через глобальную сеть запчастей и поддержки Navistar для грузовиков Tatra, поставляемых на рынки за пределами Северной Америки, а также продавать автомобили Navistar-Tatra по всему миру на их основных рынках.

    Право собственности

    Корпорация Terex из США приобрела контрольный пакет акций (71%) Tatra в конце 2003 г. Однако по состоянию на конец 2006 г. контрольный пакет акций (80,51%) находился в руках Tatra Holdings s.r.o., международного консорциума, включающего Vectra Limited из Великобритании, Sam Eyde из США, KBC Private Equity из Бельгии, Meadowhill s.r.o. из Чешской Республики и Рональда Адамса из США 15 декабря 2006 года между Tatra и Чешской Республикой был подписан контракт на поставку 556 грузовиков на сумму примерно 130 миллионов долларов, или 2,6 миллиарда чешских крон. Этот контракт был подписан вместо замены старых боевых машин.

    В апреле 2007 года Tatra объявила, что уже достигла уровня производства в 2006 году и произвела 1600 автомобилей. В 2007 году Tatra планировала произвести от 2300 до 2500 автомобилей. В отличие от предыдущих лет, Tatra за последние два квартала увеличила количество рабочих мест на сотни человек, исправила предыдущие ошибки и снова начала расти.

    В августе 2011 года DAF Trucks объявила о приобретении 19% акций Tatra, которая должна была использовать кабины DAF и двигатели PACCAR. Дилеры DAF должны были продавать грузовики повышенной проходимости Tatra.

    В марте 2013 года Tatra была продана на аукционе за 176 миллионов чешских крон (около 7 миллионов евро) из-за долгов перед компанией Truck Development, базирующейся в Остраве, Чехия. Производство продолжается. В 2013 году Tatra продала 722 грузовика, это больше всего с 2008 года. Примерно две трети единиц были экспортированы.

    Текущие модели грузовиков

    • Татра 810
    • Татра 815-7
    • Террн°1
    • Татра 816 Форс
    • Татра 158 Феникс

    Индия

    У Tatra было совместное предприятие по производству грузовиков в Индии под названием Tatra Vectra Motors Ltd , ранее называвшееся Tatra Trucks India Ltd. Это совместное предприятие Tatra и Vectra Group из Англии. В 2009 году Vectra объявила о создании нового совместного предприятия с российским КамАЗом для создания Kamaz Vectra Motors Limited для производства грузовиков КамАЗ в Индии. Это совместное предприятие заменило предыдущее предприятие Tatra Vectra. Завод-изготовитель расположен в Хосуре, штат Тамил Наду. Полностью интегрированный производственный комплекс включает завод по сборке и испытаниям двигателей, цех сварки кабин, цех изготовления рам и испытательный полигон. Большинство грузовиков Tatra, продаваемых в Индии, производятся в сотрудничестве с Bharat Earth Movers Limited.

    В 2002 году компания получила заказ на 1070 грузовиков от правительства Индии. Растущее участие Tatra в оборонной промышленности Индии часто приводится в качестве примера развития отношений между Чешской Республикой и Индией.

    В 2010 году правительство Индии заказало 788 автомобилей у производителя оборонного оборудования для государственного сектора BEML. Заказ включает поставку 498 автомобилей 8×8, 278 автомобилей 6×6 без лебедки и 12 автомобилей 6×6 с лебедкой.

    Израиль

    Сообщается, что после одного из израильско-арабских конфликтов Израиль испытал несколько Татр, захваченных у соседних арабских вооруженных сил (Египет). Командование Сил обороны Израиля, по-видимому, было весьма впечатлено их характеристиками, независимостью от охлаждения только по воздуху и их возможностями в качестве военных грузовиков в пустыне и в войнах для дальних рейдовых операций в такой местности и т. д., и сочло необходимым включить эти грузовики в свои арсенал. Поскольку прямая покупка в противоположно настроенной Чехословакии была невозможна, по слухам, израильтяне пользовались некоторыми хорошо оплачиваемыми услугами Румынии Николае Чаушеску в сотрудничестве с американской компанией под названием ATC (American Truck Company) для закупки песочных и военных грузовиков, пустыни. также оборудованные грузовики Tatra, что приводит к шуткам вроде «В Румынии есть новая пустыня». Текущие фотографии различных израильских систем вооружения, например, SPYDER, предназначенного, например, для Индии, показывают новые Татры в качестве транспортных средств.

    Несколько грузовиков Tatra поступили на вооружение израильской армии, а также во многих армейских секторах, например, в качестве зенитных ракетных установок, с торговой маркой «American Truck Company», под которой Tatra продавались на рынке США и экспортировались в Израиль. .

    Соединенные Штаты Америки

    American Truck Company была квази-независимой компанией, созданной Terex, когда они контролировали Tatra, для импорта автомобилей Tatra как в разобранном виде, так и в полностью собранном виде, а также для выполнения сборочных операций, ремонта и обслуживания, изготовления кузовов на шасси в США. Эти грузовики предлагались военным и другим правительственным организациям, маркировались и продавались в США под маркой ATC. Tatra под маркой ATC оснащались американскими турбодизельными двигателями Cummins вместо дизельного Tatra с воздушным охлаждением.

    Самолет Tatra

    The Ringhoffer-Tatra Works ltd. произвела несколько самолетов и авиационных двигателей в 1930-х и 1940-х годах до аннексии Германией и после по заказу RLM. Среди выпущенных самолетов были следующие: —

    Построен по лицензии
    • Татра Т.126 (Авро 626 Авиан)
    • Татра Т.131 (Бюкер ​​Бю 131 Юнгманн)
    Татра спроектирована и изготовлена ​​
    • Татра Т.001
    • Татра Т.002
    • Татра Т.003
    • Татра Т.101
    • Татра Т.201
    • Татра Т.301
    • Татра Т.401

    Модели

    Легковые автомобили

    До этого компания была переименована в Tatra.
    • СЗ Президент
    • СЗ А
    • СЗ Б
    • СЗ С
    • СЗ Д
    • СЗ Е
    • СЗ Электромобиль
    • СЗ Ф
    • СЗ Дж
    • СЗ Д
    • СЗ С
    • СЗ Т
    • СЗ У
    После принятия названия Tatra
    • Татра 10
    • Татра 11
    • Татра 12
    • Татра 17
    • Татра 20
    • Татра 26
    • Татра 30
    • Татра 52
    • Татра 54
    • Татра 57: Татра 57 А и Татра 57 В
    • Татра 70
    • Татра 75
    • Татра 77
    • Татра 77а
    • Татра 80
    • Татра 87
    • Татра 97
    • Татра 600 Татраплан
    • Татра 603
    • Татра 613
    • Татра 623
    • Татра 700

    Грузовики

    • СЗ Первый грузовик
    • СЗ ЛЭ-2
    • СЗ TL-4
    • Татра 13
    • Татра 22
    • Татра 23
    • Татра 24
    • Татра 25
    • Татра 26
    • Татра 27
    • Татра 28
    • Татра 29
    • Татра 43
    • Татра 49
    • Татра 52
    • Татра 72
    • Татра 74
    • Татра 79
    • Татра 81
    • Татра 82
    • Татра 85
    • Татра 92
    • Татра 93
    • Татра 111
    • Татра 114
    • Татра 115
    • Татра 128
    • Татра 138
      • Бронетранспортер OT-64 SKOT Tatra с колесной формулой 8×8
    • Татра 141
    • Татра 147
    • Татра 148
    • Татра 158  Феникс
    • Татра 163  Джамал
    • Татра 700
    • Татра 805
    • Татра 810 Муравьи
    • Татра 813
      • Бронированная реактивная система залпового огня RM-70 8×8 на базе Tatra T813
    • Татра 815, 815-2 и Терр№1
      • Tatrapan 6×6 Бронеавтомобиль на базе шасси Tatra 815.
    • Татра 816
      • Armax Грузовики 4×4, 6×6 и 8×8 с двигателями Tatra с воздушным охлаждением и трансмиссиями Tatra
      • Force  Специальные грузовые автомобили с двигателями водяного охлаждения и автоматическими коробками передач
    • Татра 817

    Автобусы

    • Татра 24
    • Татра 27
    • Татра 43
    • Татра 72
    • Татра 114
    • Татра 500

    Троллейбусы

    • Татра Т86 (1936–38)
    • Татра Т400 (1949–55)
    • Tatra T401 (1958 г.; всего 1 построен)

    Прототипы и гоночные автомобили

    • NW Rennzweier (1900)
    • Татра 12 Тарга Флорио (1925)
    • Татра 30 Спорт (1926)
    • Татра 84 (1935)
    • Татра 90 (1935)
    • Татра 107 (1946)
    • Татра 116/117/120 (1948)
    • Татра 118/119/122 (1948)
    • Татра 130 (1951)
    • Татра 131 (1951)
    • Татра 137 (1956)
    • Татра 157 (1972)
    • Татра 201 (1947)
    • Татра 600 Дизель (1952)
    • Татра 601 Кабриолет (1951)
    • Татра 601 Монте-Карло
    • Татра 602 Татраплан Спорт
    • Татра 603 А (1964)
    • Татра 603 Б5 (1966)
    • Татра 603 Б6 (1967)
    • Татра 603 МБ (1961)
    • Татра 603 Монте-Карло
    • Татра 603 Х (1966)
    • Татра 604 (1954)
    • Татра 605 (1957)
    • Татра 607 (1950)
    • Татра 607-2 (1953)
    • Татра 625 (1986)
    • Татра 803 (1950)
    • Татра 804 (1951)
    • Татра 806 (1951)
    • Татра Багира (1973)
    • Татранский дельфин (1963)
    • Татра JK 2500 (1956)
    • МТХ Татра V8 (1991)
    • Татра Президент (1994)
    • Татра V570 (1931)
    • Татра В855 (1942)
    • Татра 163 Джамал Эво (2003)

    Tatra T815 8×8: Обзор б/у

    Судя по залитым маслом документам на полу со стороны пассажира, эта Tatra T815 8×8 начала свою жизнь как служебный грузовик на шахте где-то в районе бассейна Боуэн в Квинсленде. Спустя немногим более десяти лет, после безукоризненной работы на руднике, его служебный кузов был снят, и «Татра» оказалась на аукционной площадке. Затем подрядчик по лесозаготовкам в Идене заметил его и подумал, что это может подойти для предстоящего контракта, если цена будет правильной.

    Предстоящий контракт на перевозку бревен столкнулся с некоторыми уникальными проблемами, одна из которых требовала загрузки бревен из придорожных штабелей на лесовозы. Хотя поначалу это может показаться не такой сложной загадкой, в крутых и гористых лесах вокруг Эдема и Бомбалы узкие тропы часто имеют глубокие желоба.

    Кроме того, в отличие от сплошных рубок или крупномасштабных рубок ухода, когда штабеля бревен очень велики, экономически целесообразно доставить экскаватор на место на несколько недель. В этом новом контракте на лесозаготовки меньшие штабели бревен означают, что маневренный дорожный погрузчик для бревен будет более экономичным, чем традиционный экскаватор с захватом для бревен.

    Решение? Установите погрузчик бревен Prentice на подержанное шасси Tatra T815 8×8.

    Щелкните здесь для просмотра грузовиков Tatra, выставленных на продажу на Trucksales. Во-первых, многие современные армии НАТО предпочитают эти грузовики из-за их прочности и универсальности.

    Tatra начала производство автомобилей в 1850 году, когда начала производить автомобили в Чехословакии. Первоначально специализируясь на автомобилях и вагонах, Tatra расширилась до производства грузовиков в 189 г.8 и с тех пор не оглядывался назад.

    Датская армия недавно заказала десятки самоходных гаубиц Caesar, построенных на шасси Tatra Force 8×8. А в начале прошлого года Tatra вместе с DAF и чешской компанией Tatra Defense Vehicle объявила о получении контракта на поставку почти 900 грузовых автомобилей на шасси Tatra для бельгийской армии.

    Затем, в середине прошлого года, Tatra и Rosenbauer, австрийский производитель специальных пожарных машин, выиграли контракт на поставку более 70 военных пожарных машин Tatra Force для Бундесвера (сил обороны Германии). Эти коммерческие успехи показывают, что возможности и параметры грузовиков Tatra все больше ценятся армиями к западу от чешской границы. Совсем недавно Tatra также участвовала в военных учениях с армией США, у которой есть базы в Германии.

    Связанное чтение:
    Обслуживание тяжелых грузов: Обзор
    Быстрое вращение: ASTRA HD9 8×8
    MAN на передовой

    Кабина и эргономика

    Кабина Tatra T815 может быть не самой красивой кабиной грузовика . Тем не менее, он очень функционален и в стандартной комплектации поставляется со встроенным навесом ROPS и FOPS, что делает его идеальным для горных работ и, в данном случае, дополнительным бонусом для лесозаготовительных машин. В кабине заметно отсутствие тех удобств, которые мы часто воспринимаем как должное во многих современных грузовиках. Тем не менее, учитывая условия, в которых этот грузовик обычно предназначен для работы, приборная панель из простой стали, несомненно, представляет собой более разумный подход.

    Индикаторы на приборной панели большие и яркие, как и переключатели. Одной из особенностей, которой нет у многих других грузовиков, является большой поручень, за который пассажиры могут держаться, когда Tatra 8×8 въезжает в техническое бездорожье.

    Двигатель и трансмиссия

    Tatra T815 8×8 использует собственный 12,7-литровый дизельный двигатель T3D-928 Euro 5 с воздушным охлаждением V8 мощностью 325 кВт (435 л.с.) и крутящим моментом 2100 Нм (1550 ft-lb). . В двигателе используется турбонагнетатель и охладитель наддувочного воздуха, расположенные непосредственно над двигателем. Кроме того, он оснащен насосом прямого впрыска с механическим управлением и имеет угол расположения цилиндров 90 градусов, а одним из его уникальных технических решений является «подвижный» коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов.

    Одним из больших преимуществ двигателей Tatra является отсутствие сложного электронного управления, что обеспечивает простоту обслуживания и ремонтопригодность.

    Tatra V8 всасывает наружный воздух через переднюю часть кабины через кожух многолопастного вентилятора, который затем разделяется, чтобы течь между ребристыми цилиндрами и центром долины блока. В результате почти две трети воздуха выходит через верхнюю часть моторного отсека. Между тем, остальная часть воздуха вытесняется вокруг цилиндров. Система удерживает двигатель в наиболее эффективной зоне сгорания и сводит к минимуму поглощение тепла, когда грузовик находится в состоянии покоя. В результате в кабинах становится прохладнее, а кондиционеры работают эффективнее.

    Двигатель приводится в действие шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison 4500 с двумя выходами отбора мощности. Собственная двухступенчатая вспомогательная коробка передач со статическим переключением Tatra 2.30TRK обеспечивает глубокое понижение. Вместо обычного тормоза-замедлителя двигателя в задней части шасси расположен электрический тормоз-замедлитель Telma FN83-00, который обеспечивает ошеломляющее замедление в 3000 Нм (2212 фут-фунт).

    Шасси, мосты и подвеска

    По словам производителя, в грузовиках Tatra используется уникальная концепция шасси, зародившаяся в начале 19 века.20 лет и до сих пор не имеет себе равных. Основной принцип использует центральную несущую трубу и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое.

    Шасси Tatra представляет собой закрытую коробчатую секцию, в которой находится большая часть проводки и воздуховодов. Затем шасси прочно крепится к центральному трубчатому сердечнику, который содержит прямой хвостовой вал. Поскольку шасси является модульным, секции можно добавлять или удалять без обычной резки металла. Вы можете добавить привод, ленивый привод или привод/управление, расширяя возможности и грузоподъемность вашей Tatra в соответствии с вашим профилем нагрузки. Все ведущие мосты представляют собой качающиеся полуоси с пневматическими сильфонами и рессорами, добавленными к комплектам задних мостов. Телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости входят в стандартную комплектацию T815.

    Разработанная Tatra независимая подвеска полуоси проста, но эффективна. Каждая ось амортизируется винтовой пружиной, заключенной в пневмобаллон, установленной в верхней части картера оси и прикрепленной к центральному трубчатому шасси. Кроме того, этот Tatra T815 может быть оснащен опциональной многолистовой стальной рессорой, которая используется на оси тележки, когда применение требует сверхтяжелых условий эксплуатации.

    Подача воздуха в пневмобаллон механически регулируется нагрузкой и положением оси, поддерживая частоту пружины независимо от нагрузки на отдельное колесо. Следовательно, в результате, когда грузовик движется по пересеченной местности и колесо падает в выбоину, это не влияет на колесо с противоположной стороны грузовика.

    Шасси изолировано от крутящих моментов, груз защищен. Кроме того, оба колеса находятся в полном контакте с поверхностью, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Дифференциалы мостов, межосевые дифференциалы и редукторные ступицы дополняют устрашающую формулу тяги.

    Оси Tatra в базовой версии имеют постоянный привод и блокировку. В картере моста размещены пара ведомых венцов (по одной на полуось) и пара шестерен, передающих крутящий момент от дифференциала. Дифференциал размещен вне оси в центральной несущей трубе. В отличие от классических мостовых решений с коническим дифференциалом, это так называемый дифференциал коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуосей.

    Действительно легко понять, почему Tatra T815 8×8 пользуется спросом у лесозаготовителей и горнодобывающих компаний благодаря своим специально разработанным внедорожным конструктивным особенностям. Кто-то может сказать, что Tatra T815 — это пуленепробиваемый грузовик, и мы надеемся убедиться в этом сами, когда отправимся в буш и увидим, как Tatra T815 работает в своей новой, перепрофилированной роли в лесозаготовительной технике.

    Технические характеристики: Tatra T815 8×8

    Двигатель: Tatra T3D-928
    Мощность: 435 л. с. (325 кВт) при 1850 об/мин0063 Коробка передач: шестиступенчатый автомат Allison 4500
    Вспомогательная коробка передач: Tatra 2.30TRK
    Передние мосты: Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, межосевые дифференциалы и ступичный редуктор
    Задние мосты: Ведомые, с качающимися полуосями, промежуточные
    Передняя подвеска: Пневмобаллоны с телескопическими амортизаторами и стабилизатором (распределение нагрузки)
    Задняя подвеска: Пневмобаллоны с центрально-шарнирными листовыми рессорами (распределение нагрузки)
    Топливный бак: 2 x 420 л
    Диски: 22,5×11,75 (спереди), 22,5×9,00 (сзади)
    Шины: 385/65R25 (спереди), 315/80R22,5 (сзади)
    Тормоза: Четыре отдельные тормозные системы с WABCO ABS
    Веб-сайт: www .tatratrucks.com

    Отказ от ответственности

    В большинстве случаев trucksales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *