Двигатель газ 542 технические характеристики – ГАЗ-4301: технические характеристики

технические характеристики (топливный насос, двигатель, задний мост, запчасти), фото, отзывы, видео

Восьмидесятые года прошлого столетия были для Горьковского автомобильного завода знаменательными. Ведь именно тогда был выпущен первый дизельный самосвал этой марки ГАЗ-4301, который заслуживает отдельного внимания.

ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото.

КамАЗ 5410 тут.

Схему электрооборудования Газ 3307 цветную смотрите в статье.

Технические характеристики

ГАЗ-4301 имеет такие показатели:

  • полная масса автомобиля составляет 8 тонн;
  • допустимые нагрузки на оси: передняя – 3 тонны, задняя – 5;
  • обладает грузоподъемностью в 4,5 тонны;
  • снаряженный автомобиль имеет массу 3,5 тонны;
  • сцепление является однодисковым, постоянно замкнутое, есть функция сухого трения, имеет диафрагменную пружину;
  • на 5-ти ступенчатой, механической коробке передач пять скоростей;
  • подвеска рессорная;
  • ходовая часть состоит из дисковых, имеющих двухкомпонентный обод и разрезное бортовое кольцо, колес и пневматических, радиальных шин;
  • в двухместной, двудверной кабине есть места для крепления ремней безопасности. Она отапливаема;
  • авто уснащено гидравлическим насосом.
[attention type=green]Для переоборудования грузовых автомобилей нужны специальные разрешения ГИБДД. С информацией и перечнем документов можно ознакомится в статье, перейдя по ссылке.[/attention]

Движущая сила

Грузовик ГАЗ-4301 оборудован дизельным четырехтактным двигателем модели 542.10.  Под капотом этого «зверя» 125 л.с. Блок состоит из шести цилиндров. Они расположены в ряд и работают в порядке 1-5-3-6-2-4.

Благодаря наличию воздушной системы охлаждения, машина не требует радиатора и охлаждающей жидкости. «Сердце» авто является лицензионной копией немецкого производителя «Deutz».

На заводе ГАЗ – это был единственный, изготовленный лично дизельный мотор.

Насос и задний мост

Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.

Чтобы грузовик стал более устойчив, были заменены и усовершенствованы некоторые узлы и агрегаты. Так, например, инженеры обновили коробку передач, на заднем мосту у ГАЗ-4301 появилось дистанционное управление блокировкой дифференциала с помощью пневматического крана. Передний мост был так же улучшен.

Запчасти

Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.

Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.

ГАЗ 53: технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы.

Технические характеристики КамАЗа 43114 здесь.

О МАЗе 500 читайте в этой статье.

Отзывы

ГАЗ-4301 экономичный, не требует частого ремонта, неплохо проявляет себя, как буксировщик.

Ходовые свойства хорошие, как для старенькой модели.

К недостаткам можно отнести быстрый приход в неисправность тормозной системы и компрессора.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что модель достойная, имеет больше плюсов, чем минусов. Может прослужить верным помощником и «рабочей лошадкой» многие годы.

spectechzone.com

ГАЗ-САЗ-4509 '1992–95

В 1980-х годах Горьковским автомобильным заводом и Саранским заводом автосамосвалов был создан самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-6008 в составе самосвала-тягача ГАЗ-САЗ-4509, построенного на базе ГАЗ-4301, и двухосного самосвального прицепа ГКБ-8536 (мог использоваться как автопоезд с прицепом и отдельно без него), и предназначался для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автосамосвала. Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидроусилитель руля, блокировка заднего моста, шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали автопоезду хорошую проходимость на полевых дорогах и даже на бездорожье. В настоящее время автомобильная промышленность не выпускает подобные автопоезда.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768
  • Размер: 221 KB
  • Добавил: