Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 50. 09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 886 708 970 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8. 8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л. с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50. 09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-534
Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.
Номер двигателя ЯМЗ-534
Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
Чип-тюнинг
Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л. с.)
<<НАЗАД
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Технические характеристики двигателя
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, (мм) | 140 |
Диаметр цилиндра, (мм) | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, (куб.см.) | 11150 |
Мощность двигателя, (л. с./об.мин) | 250/2000 |
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин) | 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Масса двигателя, (кг.) | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: — для лета — для зимы (при t менее +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Объем моторного масла в двигателе, (л.) | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Периодичность замены масла, (моточасов) | 500 1000 (Евро-2) |
Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя — заявлено заводом — на практике (в среднем) | 8000+ моточасов 800 т. км. |
Применимость ЯМЗ-236 |
Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236
Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.
Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.
Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.
Устройство ЯМЗ-236
Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.
- Ход поршня – 140 мм.
- Диаметр шейки – 110 мм.
- Шатунная шейка – 88 м.
- Длина шатуна – 265 мм.
- Диаметр поршня – 130 мм.
- Высота поршня – 100 мм.
На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.
Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.
- Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
- Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
- Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
- ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
- ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
- Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.
Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.
Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.
Неисправности, их причины и способы устранения
- Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
- «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
- Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
- Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
- Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
- Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
- Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
- Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
- Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
- Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
Неисправности
Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.
Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:
- Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
- Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. | насос подкачки не подает горючее; неисправны форсунки; свечи накаливания вышли из строя. |
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. | протечка топлива в трубках высокого давления; недостаточная доза впрыскиваемого топлива; поврежден распылитель. |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; изношен газораспределительный механизм; лопнула пружина форсунки. |
4. Черный дым из глушителя. | поздний впрыск топлива; заклинила игла распылителя; недостаточная компрессия в цилиндрах; лопнула пружина форсунки. |
5. Посторонние стуки в моторе. | ранний впрыск топлива; изношены шатунные и/или поршневые вкладыши; повышенное давление открывания форсунки; изношены поршневые кольца. |
ТНВД ЯМЗ-236
На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:
- Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
- Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
- Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:
1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.
Регулировка ТНВД
Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.
Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.
Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.
Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.
Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.
Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.
Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.
Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.
Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.
Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.
Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5
Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.
Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:
- система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (Nh3)2C0.
- селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).
Системы топливоподачи и управления на двигателях «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного типа «Коммон Рэйл» («ECRS»), с высокой энергией впрыска и электронным управлением, от . Она обеспечивает давление впрыска 18ОО бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные датчики: частоты вращения, фазы, давления топлива, температуры топлива, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.
КПП ЯМЗ-236
КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.
Схема КПП ЯМЗ-236:
1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.
Модификации
Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.
ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.
ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.
ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.
ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.
ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.
ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.
ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
Технические характеристики коробки передач
- Крутящий момент – 930 Нм.
- Масса – 240-250 кг.
- Переключение – Рычаг/фланец.
- Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
- Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
- Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.
Передаточные числа
Передача | Передаточное число |
1 | 5,26 |
2 | 2,90 |
3 | 1,52 |
4 | 1,00 |
5 | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Некоторые особенности КПП
- Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
- Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
- Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
- Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
- В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
- Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
- Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
- Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.
Также потребуется специальное оборудование:
- Расточно-хонинговальный станок.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стенд с ванной для опрессовки.
- Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
- Оборудование для установки направляющих клапанов.
- Токарный и фрезерный станок.
- Стенд для чистки форсунок.
- Пресс для прессовки подшипников и сальников.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.
Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
- Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
- Когда все готово, происходит сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.
Фото Kawasaki Ninja ZX-6R (534430)
Веб-сайт Sportbike Rider Picture | ||
Дополнительная информация о Kawasaki Ninja ZX-6R |
Он был представлен в 1995 году и на протяжении многих лет постоянно обновлялся в ответ на появление новых продуктов от Honda, Suzuki и Yamaha. ИсторияKawasaki представила ZX-6R в 1995 году с очень похожим внешним видом и характеристиками, что и ZX-9R, представленный в 1994 году, включая напорный воздухозаборник, который был разработан Kawasaki с 1992 года ZX-11 (ZZ-R1100). Первый ZX-6R имел сухую массу 401,2 фунта (182,0 кг), сырую массу 454 фунта (206 кг) и был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 3,6 секунды. В 1919 году ZX-6R подвергся капитальному ремонту.98 с запуском серии G. В серии G рабочий объем не увеличился, но мощность увеличилась со 100 л.с. до 108 л.с. благодаря воздушной коробке новой конструкции. Обтекатель был переработан, но сохранил схожую конструкцию фары, воздухозаборников и экрана. В 2000 году первая серия J заменила G, увеличив мощность до 112 л.с. за счет увеличения степени сжатия с 11,8: 1 до 12,8: 1. Серия J претерпела несколько модернизаций, включая заднюю шину 180, вторую фару, усиленный генератор и стержневые катушки (катушка на вилке), заменив традиционную катушку на провод HT. Поскольку конкуренция со стороны Honda CBR600F4i, Suzuki GSX-R600 и Yamaha YZF-R6 становится все более агрессивной, Kawasaki решил сделать необычный шаг для моделей конца 2002 года. Они увеличили мощность традиционного двигателя объемом 600 кубических сантиметров (37 кубических дюймов) до 636 кубических сантиметров (38,8 кубических дюймов) в ZX-6R A1P. В этой версии использовался кузов серии J с единственным заметным отличием, заключающимся в наклейках «636» на обтекателе. Для гонщиков, которым нужны были мотоциклы для гонок с ограниченным рабочим объемом, Kawasaki также выпустила ограниченную серию 59.Версия объемом 9 кубических сантиметров (36,6 кубических дюймов) называется В 2003 году ZX-6R, или ZX636, как его часто называют, претерпел ряд изменений. В двигатель был впрыск топлива, а скорость двигателя была увеличена примерно до 500 об/мин, что привело к небольшому увеличению мощности. Радиально установленные четырехпоршневые тормоза заменили предыдущие шестипоршневые тормоза, а передние вилки теперь были перевернутыми. Усовершенствования шасси привели к большей жесткости и меньшему весу. Также была введена полностью цифровая приборная панель, а воздухозаборник большего размера переместился в центр над фарой, проходя через переднюю бабку. Мотоцикл с обозначением B1H был перенесен на модель 2004 года с изменением лишь цветовой схемы. ZX-6RR выиграл награду категории Supersport на Masterbike 2004 и занял третье место в общем зачете. В 2005 году Kawasaki снова модернизировала ZX-6R. Скорость двигателя снова увеличилась на 1000 об/мин, в результате чего мощность составила 113 лошадиных сил (84 кВт) при 12 250 об/мин. Рама и маятник были обновлены, но основные отличия от предшественника заключались в конструкции. Алюминиевая рама теперь была окрашена в черный цвет, обтекатели стали более круглыми, и использовались встроенные поворотники (модель для евро). Выхлоп теперь находился по центру под сиденьем (конфигурация, обычно называемая выхлопом под хвостом). Большинство этих изменений были отражены в 599-кубовый ZX-6RR. Второй год подряд ZX-6RR снова получил награду категории Supersport на Masterbike 2005 и занял третье место в общем зачете. Байк перенесен на модель 2006 года с небольшими изменениями подвески и новыми цветовыми схемами. После четырех лет предложения своего 636-кубового ZX-6R для уличного использования и совершенно отдельного 599-кубового ZX-6RR для гоночных классов с ограниченным рабочим объемом, Kawasaki предложила только один ZX-6R в 2007 году с рабочим объемом 599 куб. Все двигатели ZX-6R предыдущих лет были построены по одной и той же базовой конструкции, но совершенно новый двигатель 2007 года был переработан от картера до верха. Вслед за тем, что уже делали их конкуренты, новый двигатель Kawasaki отличался многоуровневым расположением зубчатых передач, в котором коленчатый вал, первичный привод и промежуточный вал расположены в треугольном формате для более короткой и компактной силовой установки. Теперь он примерно на 40 мм меньше как по длине, так и по ширине, и, как говорят, он обеспечивает больший клиренс на поворотах. Используя Томоми Манако, бывшего гонщика Гран-при объемом 125 куб. см в качестве главного гонщика по разработке ZX-6R, Кавасаки утверждает, что основное внимание было уделено использованию на трассе. Рама, маятник, подвеска, тормоза и кузов были полностью переработаны, и у мотоцикла очень мало деталей от предыдущей модели. ZX-6R был перенесен на модель 2008 года только с изменением цветовой схемы.В 2009 году Kawasaki кардинально изменила внешний вид ZX-6R, чтобы он соответствовал более угловатому виду ZX-10R. Kawasaki утверждает, что новый ZX-6R на 10 кг легче предыдущей модели. Самыми большими изменениями в 2009 году были редизайн выхлопа, который теперь расположен низко и не требует толстой конструкции под сиденьем 2008 года, и особенно введение подвески Showa Big Piston Fork (BPF) для более прогрессивного торможения. ZX-6R 2010 модельного года снова изменился благодаря улучшенному двигателю и проскальзывающему сцеплению. Предварительная камера выхлопа имеет больше места, а также снижает шум выхлопа, обеспечивая водителю более плавную езду. В 2013 году Kawasaki повторно представила ZX-6R 636, продолжая продавать обычный ZX-6R 2009–2012 годов объемом 599 куб. см по более низкой цене. ZX-6R 636 2013 года — совершенно новый мотоцикл. Объем двигателя снова был увеличен до 636 куб. см, а две топливные карты доступны для выбора с помощью переключателя на руле. Новая версия имеет увеличенный крутящий момент и мощность, а повышенная производительность проявляется при более низких оборотах. В то время как хвост модели 2009-2012 годов, он имеет новые передние и боковые обтекатели, новую приборную панель, новую раму, новую переднюю подвеску Showa BPF-SFF, KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя режимами (спорт, город и дождь) в качестве стандартного оборудования, а KIBS (интеллектуальная антиблокировочная система Kawasaki) доступна в качестве опции. В подвеске Showa BPF-SFF (большая поршневая вилка — вилка с раздельными функциями) левая опора имеет большую и более сильную пружину, чем правая, с регулируемой предварительной нагрузкой. Правая планка имеет большую секцию масляного демпфера с регулируемым демпфированием отбоя и сжатия. По словам производителя, такая асимметричная конструкция обеспечивает снижение трения внутри вилки, значительную потерю массы и более мягкую реакцию подвески. Система KTRC использует управление моментом зажигания во всех трех режимах контроля тяги, в то время как в режиме 3 (режим дождя) также используется отдельный дроссель, управляемый бортовой электроникой, чтобы обеспечить более быструю реакцию на пробуксовку колес на скользких поверхностях. Режимы контроля тяги и мощности можно регулировать или отключать всякий раз, когда дроссельная заслонка закрыта, даже во время езды на велосипеде. Велосипед продается без рулевого демпфера, поскольку Kawasaki сообщает, что люди жаловались на рулевые демпферы OEM в предыдущей модели, поэтому они решили не включать их в новый мотоцикл. АвтоспортКенан Софуоглу помог Kawasaki выиграть титул как гонщика, так и производителя в сезоне чемпионата мира по суперспорту 2015 года. Технические характеристикиСсылкиВнешние ссылки
|
Copyright by Sportbike Rider Picture Website 20064 The photo Website 20064 01022 -Kawasaki-Ninja-ZX-6R-534430-GP.jpg (2004 Kawasaki Ninja ZX-6R — Загружено для: Навджит Сингх Сурдхар
2004 Kawasaki ZX-6R) загружено: [email protected]
Обратите внимание, что у нас нет аксессуаров, мотоциклов, мотоциклов, мотоциклов или мотоциклетной экипировки для продажи.
Этот сайт посвящен показу изображений мотоциклов Aprilia, Bimota, Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Suzuki, Triumph, Yamaha и других спортбайков.
AVI Aircraft — DRACULA
Член LAMA ( Ассоциация производителей легких самолетов ) Звоните в AVI Aircraft: 004 0722 534 430
Новейший самолет AVI Aircraft, DRACULA, , теперь доступен для покупки!
Производительность в сверхлегком корпусе
DRACULA с низкорасположенным крылом станет вашим идеальным компаньоном в сверхлегких приключениях.
Предлагается как с двигателями внутреннего сгорания
, так и с электрическими силовыми агрегатами.
AVI Aircraft’s e-DRACULA (электрическая версия)
Спецификации, опции и цены на DRACULA:
Варианты DRACULA:
DRACULA 120 будет соответствовать требованиям европейского рынка, используя все преимущества ограничений по весу, существующих в настоящее время в большинстве европейских стран.
DRACULA 140 будет лучшим вариантом для французских пилотов, так как французские правила допускают больший вес, что позволяет нам дополнительно оптимизировать самолет.
ВСЕ ВАРИАНТЫ DRACULA ТАКЖЕ ДОСТУПНЫ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ.
3
103 правила.
DRACULA Стандартная версия Особенности:
Планер изготовлен, , с использованием вакуумно формованных и термически обработанных деталей из углеродного волокна / стекловолокна с эпоксидной смолой.
Авиация сырье, предоставленное немецкими поставщиками .
Особенности складывания :
— каждое крыло можно сложить, открутив 1 винт ;
— горизонтальные и вертикальные стабилизаторы можно сложить, отвернув по 2 винта ;
— задняя часть фюзеляжа можно сложить, открутив 2 винта ;
— полная разборка самолета может быть произведена менее чем за 10 минут силами 1-2 человек .
Навес наклоняется вправо. Для облегчения доступа приборные панели поднимаются вместе с тентом.
Регулируемые педали руля , для пилотов ростом от 1,50 до 2,0 м.
Максимальный вес пилота и багажа = 116 кг.
Регулируемое Эргономичное кресло пилота из кевлара, расположенное под центром тяжести самолета 901:15 (баланс самолета не меняется независимо от веса пилота). Обрезка тангажа не требуется.
DRACULA by AVI Aircraft в Mondial de l’ULM, Блуа, Франция ,2 передаточное число, уравновешенный вал для снижения вибрации, электростартер, центробежная муфта www.polinithor.com/en/ .
Карбоновый винт E-PROPS e-props диаметром 1,5 м.fr/ .
Переднее шасси изготовлено из авиационного алюминиевого сплава 7075 с пластиковым колесом 4. 00 — 4″ (диаметр 300 мм x ширина 100 мм), шина Veloce и гидравлический тормоз SHIMANO . 105539 0114669 . Шестерня изготовлена из стекловолокна/эпоксидной смолы, с пластиковыми колесами 4.00 — 4″ и шинами Veloce, без тормозной системы.
Минимальная дистанция взлета: 90 M
15 М Переход: 180 м
Максимальный сход: 30 км/ч
Скорость CRUISE: 130/с
.
Максимальная скорость: 170 км/ч
Топливный бак (для версии с двигателем внутреннего сгорания): 30 л
Автономность с запасом топлива: 450 км
Подъемная сила: 10 км (при 8 /h)
Электронная приборная панель DRACULA
Technical Specifications for DRACULA (standard version) :
Wing span: 6. 860 m
Wing area: 10.28 m²
Length: 4.870 m
Высота: 1,950 м
Колесная база: 1,450 м
Масса без парашюта: 6 607 9 123 кг3 *
155
Пустой вес, с парашютом: 125 кг *Максимальный вес взлета: 250 кг
Коэффициенты нагрузки: +4G/ -2G
. 0033. Вес будет зависеть от выбранного варианта Dracula
Buy Dracula Standard Version
только для
€ 36000 (VAT включен)
36 000 (VAT включен)Combustion engine options for DRACULA:
Polini Thor 303 engine (base engine):
two stroke
38 hp
27 kg weight
8000 rpm
Swissauto 250 4T modified:
four stroke
36 hp
27 kg
Briggs & Straton injection:
35 л.с.
29 кг
На электричестве!
Характеристики электродвигателя:
Цена:
(аккумуляторы не включены в цену).