одноковшовый с обратной лопатой, прямой, технические характеристики, что это такое, шаровым рыхлителем, разработка выемки, ковш
Автор Specmash На чтение 5 мин.
Содержание
- Описание экскаватора драглайн
- Где применяется драглайн
- Как работает драглайн
Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на экскаваторах специальное оборудование, которое висит на канатах на стреле. Мало кто знает, что это такое и как с помощью подобного ковша происходит разработка и выемка грунта. Подобное оборудование, которое устанавливается на строительную технику, называется экскаватор типа драглайн. Рассмотрим, что это такое и как работает механизм, помогает в создании ям, разрабатывает траншеи и т.д.
Описание экскаватора драглайн
Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.
Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.
К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:
- Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
- Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
- Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
- Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
- Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.
Благодаря тому что на машине установлено одновременно несколько видов оборудования, ускоряется выемка экскаватором земли, мусора из прудов, подъем грузов и т. д.
Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.
Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.
Где применяется драглайн
Основными направлениями, где принято применять драглайн, являются:
- Карьеры, где с помощью техники разрабатывают породы, недоступные для классического экскаватора.
- Гидротехническое строительство различных объектов.
- Очистка водоемов.
- Подъем больших земляных, сыпучих, каменных грузов.
- Постройка прудов и каналов.
- Мелиоративные работы.
Большие объемы выемки и высокая производительность достигаются экскаваторами потому, что драглайны обладают мощными техническими характеристиками:
- Длина стрелы варьируется в пределах 100 м. Удлиненная конструкция имеет большие преимущества выемки перед обратным и прямым ковшом, что увеличивает радиус действия. Когда возникает необходимость, то длина стрелы увеличивается, если добавить специальные вставки, которые размещаются между верхней и нижней частями. Для длинной стрелы применяется ковш средней емкости, чтобы правильно копать и не сбивать угол наклона стрелы, который варьируется от 30 до 45º.
- Экскаватор «обратная лопата» или «прямая лопата» имеет разный объем ковша. В среднем, его вместимость составляет 20-168 м³.
- Стрела состоит из легкой решетчатой конструкции, которая и обеспечивает грузоподъемность и высоту выгрузки.
- Большой радиус захвата.
- Максимальная глубина выемки грунта.
- Управление стрелой и тросом осуществляется тросовым механизмом, который состоит из тяговых и подъемных канатов и цепей.
- Ковш перемещается маятниковым методом.
- Весит драглайн в среднем больше 8 т.
Как работает драглайн
Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.
Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.
Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.
Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.
Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.
Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.
В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:
- Италия;
- Соединенные Штаты Америки;
- Япония;
- Россия;
- Украина.
Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Более легкой моделью является экскаватор Хитачи, который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.
Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.
Читайте также:
Оцените автора
Драглайн-экскаватор: характеристики, описание и отзывы
Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом. Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.
Экскаватор-драглайн
Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых. Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин. Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.
Конструкция и принцип работы
Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом. Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и загрузка грунта.После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.
После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.
Особенности эксплуатации
Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.
Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.
Преимущества и недостатки
В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).
Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.
Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.
Технические особенности
Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.
В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:
- длина стрелы – от 15 до 100 метров;
- вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
- максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
- давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.
Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.
Область применения
Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.
Тип привода экскаватора
В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.
После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно. Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.
Мировые производители
«Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.
Конкуренцию отечественной компании составляет лишь многоотраслевой японский концерн, который продвигает на мировой рынок гусеничные модели. Как правило, это более легкая техника, которая используется при разработке сравнительно небольших массивов грунта.
Одноковшовый, полноповоротный, универсальный на гусеничном ходу многоопорного типа, на жестко установленных опорных катках. Главным отличием экскаватора ЭО-4112А от ранее выпускавшейся модели ЭО-4111Г является применение гусеничного хода тракторного типа с цевочным зацеплением. У модели ЭО-4112А-1 сохранен гусеничный ход старого типа, с гребневым (кулачковым) зацеплением. Гусеничная тележка экскаватора представляет собой жесткую сварную конструкцию из гнутого профиля и литой ходовой рамы. Ленты гусеницы набраны из профильных траков (звеньев) укрепленных на гусеничной цепи. Натяжка приводных цепей и гусеничной ленты производится при помощи гидроцилиндров. Механизмы поворотной платформы максимально унифицированы с механизмами поворотной платформы экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4111Г. Термоизоляционная кабина установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом для оператора, снабжена вентилятором, стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время. Управление исполнительными органами экскаватора электропневматическое. В кабине установлено световое табло, на которое выведены наиболее важные параметры двигателя для контроля исправности. О неполадках в контролируемых точках извещает звуковой сигнал. Хорошая обзорность, удобное расположение органов управления создает хорошие условия труда для машиниста. Обеспечен легкий доступ к узлам и механизмам. Электропневматическое управление обеспечивает четкое выполнение всех рабочих операций. Экскаватор работает при температуре от -40° до +40° С. Основные достоинства экскаватора: надежность в работе узлов и механизмов, высокая производительность, высокая проходимость и хорошая устойчивость, незначительное давление на грунт, простота в управлении и обслуживании, контроль жизненно важных параметров экскаватора электронной системой, возможность применения различного вида сменного оборудования. Технические характеристики экскаватора ЭО-4112А Дизель, марка
Параметры при работе различным сменным оборудованием
Габаритные размеры в метрах
Технические характеристики экскаватора при работе драглайном
Технические характеристики экскаватора при работе грейфером
Технические характеристики экскаватора при работе прямой лопатой
Технические характеристики экскаватора при работе обратной лопатой
|
Шагающий драглайн P&H 9020XPC | Komatsu
Бак и башмаки
Диаметр бака | 26,8 м |
Давление на грунт (бадья) | 138 кПа |
Зазор между баком и декой | 2,0 м |
Диаметр окружности рельса | 23,8 м |
Количество и диаметр роликов | 171 х 406 мм |
Делительный диаметр поворотной стойки | 22,1 м |
Размер обуви (максимальные размеры) | 5,2 х 26,8 м |
Давление на грунт (башмаки)** | 225,2 кПа |
Ширина обуви | 38,1 м |
Зазор под обувью | 0,6 м |
Нормальная длина шага | 2,3 м |
** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80 % веса машины приходится на башмаки
Диаметр бака | 88,0 футов |
Давление на грунт (бадья) | 20,1 фунтов на кв. дюйм |
Зазор между баком и декой | 6,7 футов |
Диаметр окружности рельса | 78 футов |
Количество и диаметр роликов | 171 x 16 дюймов |
Делительный диаметр поворотной стойки | 72,4 фута |
Размер обуви (максимальные размеры) | 17 x 88 футов |
Давление на грунт (башмаки)** | 32,6 фунтов на кв. дюйм |
Ширина обуви | 125 футов |
Зазор под обувью | 2 фута |
Нормальная длина шага | 7,5 футов |
** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80 % веса машины приходится на башмаки
Рабочие диапазоны
Грузоподъемность в подвешенном состоянии | 344 736 кг |
Длина стрелы | 113,1 м |
Угол стрелы | 35,8 град |
Рабочий радиус | 105,9 м |
Глубина копания (практическая) | 64,8 м |
Высота разгрузки | 48,1 м |
Грузоподъемность | 760 000 фунтов. |
Длина стрелы | 371,0 фут |
Угол стрелы | 35,8 град |
Рабочий радиус | 347,5 футов |
Глубина копания (практическая) | 212,5 футов |
Высота разгрузки | 161,0 фут |
Вращающаяся рама и корпус
Длина машинного отделения | 38,9 м |
Ширина машинного отделения | 36,4 м |
Радиус задней части | 27,4 м |
Центральный штифт к основанию стрелы | 12,2 м |
Высота опоры стрелы | 5,9м |
Глубина поворотной рамы | 3,68 м |
Длина машинного отделения | 127,5 футов |
Ширина машинного отделения | 119,3 футов |
Радиус задней части | 90,0 футов |
Центральный штифт к основанию стрелы | 40,0 футов |
Высота опоры стрелы | 19,5 футов |
Глубина поворотной рамы | 145,0 в |
Вес (x 1000): стандартный
Вес нетто | 7 532,5 кг |
Противовес | 439,1 кг |
Рабочий вес* | 7 971,6 кг |
*без ковша, вес указан приблизительно
Вес нетто | 16 606 фунтов. |
Противовес | 968 фунтов. |
Рабочий вес* | 17 574 фунта. |
*без ковша, вес приблизительный
Диаметр каната и барабана
Подъемные канаты | 133,4 мм |
Тяговые канаты | 133,4 мм |
Подъемный барабан | 335 см |
Волочащий барабан | 335 см |
Подъемные канаты | 5,25 дюйма |
Тяговые канаты | 5,25 дюйма |
Подъемный барабан | 132 в |
Волочащий барабан | 132 в |
Двигатели переменного тока: стандартные
Тип | Количество | Номинальная мощность | Номинальное напряжение |
Подъемные двигатели | 8 | 1 800 | 690 |
Драг-моторы | 8 | 1 800 | 690 |
Поворотные двигатели | 8 | 690 | |
Шагающие моторы | 4 | 1 430 | 690 |
Шкафы инвертора | 8 | БТИЗ с водяным охлаждением — AFE |
Тип | Количество | Номинальная мощность | Номинальное напряжение |
Подъемные двигатели | 8 | 1 800 | 690 |
Драг-моторы | 8 | 1 800 | 690 |
Поворотные двигатели | 8 | 1 150 | 690 |
Шагающие моторы | 4 | 1 430 | 690 |
Шкафы инверторов | 8 | БТИЗ с водяным охлаждением — AFE |
Стрела и направляющая
Конструкция стрелы | 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода |
Материал стрелы | ХСЛА |
Шкив стрелы | Поворотный — диаметр 4 064 мм |
Ферлид | Тип постоянного контакта |
Шкивы | 4 064 мм диаметр |
Конструкция стрелы | 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода |
Материал стрелы | |
Шкив стрелы | Поворотный — 160 в диаметре |
Якорь | Тип постоянного контакта |
Шкивы | 160 в диаметре |
Драглайн P&H 9020XPC — Открытые горные работы — Индия
Драглайн 9020XPC с ковшом длиной от 85 до 122 м 3 (от 110 до 160 ярдов 3 ) и диапазоном вместимости ковша от 100 до 130 м (от 5,325 до 42 футов) диапазон длины стрелы, что позволяет настроить длину стрелы в соответствии с геометрией конкретной шахты. Электрическая система управления Centurion входит в стандартную комплектацию этого драглайна большой грузоподъемности.
Обратите внимание, что это типичные характеристики. Однако все драглайны изготавливаются по индивидуальному заказу для вашего применения, поэтому технические характеристики вашей машины могут отличаться.
Конфигурация установки стрелы
Вместимость ковша при 5000 фунтов/куб. ярдов | м 3 ярдов 3 | 90 118 |
Грузоподъемность | 1000 кг 1000 фунтов | 268 590 |
Длина стрелы | м футов | 129,5 425 |
Рабочий радиус | м футов | 116 380 |
Максимальная высота разгрузки | м футов | 64,5 211 |
Максимальная глубина копания | м футов | 76,7 251 |
Ширина обуви | м футов | 38,1 125 |
Высокий зазор качания | м футов | 27,4 90 |
Другие характеристики конфигурации кубический метр/кубический ярд доступны в листе спецификаций 9020XPC.
Конфигурация мощности (при 690 В переменного тока)
Поворотные двигатели | 8×1150 |
Подъемные двигатели | 6×1800 |
Драг-моторы | 6×1800 |
Шаговые двигатели | 4×1150 |
Гири (без ковша)
Вес нетто | 1000 кг 1000 фунтов. | 7 484 16 500 |
Противовес | 1000 кг 1000 фунтов | 411 906 |
Рабочий вес | 1000 кг 1000 фунтов | 8 002 17 642 |
Стандартный диаметр ванны | м футов | 26,8 88 |
Приблизительное давление бака на грунт | кПа фунтов на кв. дюйм | 139 20,1 |
Стандартный размер обуви (ширина x длина) | м футов | 5,2 х 26,8 17 х 88 |
Приблизительное давление башмака на грунт | кПа фунтов на кв. дюйм | 254 36,9 |
В таблице указан вес с объемом ковша 118 куб. ярдов/90 куб. м. Вес ковша другой емкости указан в спецификации 9020XPC.
Общие характеристики
Пространство под обувью | 0,6 м 2 фута | Диаметр окружности рельса | 23,8 м 78 футов |
Расстояние от центрального штифта до основания стрелы | 12,2 м 40 футов | Ширина рельса | 419 мм 16,5 дюйма |
Высота основания стрелы | 5,9 м 19 футов 5 дюймов | Количество и диаметр роликов | 356 мм 171 x 14 дюймов |
Нормальная длина шага | 2,3 м 7 футов 6 дюймов | Делительный диаметрповоротной стойки | 21,1 м 72,4 фута |
Делительный диаметр шкива | 3759 или 4064 мм 148 или 160 дюймов | Максимальный рабочий зазор между баком и поворотной рамой | 2,1 м 7 футов |
Диаметр каната (двойной) | 114 мм 4,5 дюйма | Делительный диаметр барабанов | 3353 мм 132 дюйма |
Электрическая система управления Centurion
Электрическая система управления Centurion использует стандартные отраслевые протоколы, но при этом представляет собой масштабируемую платформу для будущих усовершенствований.
- Интеллектуальные датчики и устройства ввода-вывода контролируют и управляют драглайном, обеспечивая состояние машины и отчетность, а также системы повышения производительности
- Усовершенствованные каналы связи и мониторинга как для управления шахтой, так и для ремонтной бригады сокращают время простоя
- Графический пользовательский интерфейс на базе Centurion в кабине оператора и машинном отделении обеспечивает постоянную обратную связь со всеми операционными системами, позволяя вашим операторам добиваться максимальной производительности драглайна
- Использует защищенное от прикосновения напряжение 24 В пост. тока для максимальной безопасности оператора
- Распределенные узлы ввода-вывода и приводы, соединяющие оптоволоконные кабели, работают с диспетчерским контроллером, чтобы уменьшить количество проводов, что приводит к уменьшению количества потенциальных точек отказа и упрощению поиска и устранения неисправностей
Узнайте, как Centurion контролирует состояние и производительность вашего драглайна.
Копать по-крупному — самые большие драглайны в мире
6 июля 2014 г. обновлено 04 июня 2018 г. 11:23
Компании Caterpillar, Joy Global и ОМЗ производят одни из самых больших драглайнов, которые используются для открытых горных работ. Mining-technology.com описывает десять самых больших используемых драглайнов в зависимости от вместимости ковша.
P&H 9020XPC
Шагающий драглайн P&H 9020XPC компании Joy Global имеет огромную емкость ковша от 85 м³ до 122 м³ (от 110 ярдов³ до 160 ярдов³), что делает его самым большим драглайном на рынке. Драглайн с цифровым управлением приводом переменного тока выпускается в различных конфигурациях с длиной стрелы от 100 до 130 м (от 325 до 425 футов) и рабочей массой от 7539 кг.т и 8 002 т.
Рабочий радиус драглайна составляет 116 м, а высота выгрузки и глубина копания до 64,5 м и 76,7 м соответственно. P&H 9020XPC оснащен шестью или восемью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., восемью поворотными двигателями мощностью 1150 л. с., шестью или восемью подъемными двигателями мощностью 1700 л.с. и четырьмя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.
Cat 8750
Драглайны Caterpillar серии Cat 8750 имеют объем ковша от 76 м³ до 116 м³ (от 100 ярдов³ до 152 ярдов³) и рабочий вес от 5800 до 7500 тонн. Cat 8750 оснащен самой длинной в мире стрелой длиной до 132,5 м (435 футов) и грузоподъемностью до 383 286 кг. Драглайн работает на переменном токе и работает на угольной шахте TransAlta Highvale в Альберте, Канада, с 2010 года.
Cat 8750 имеет рабочий радиус 117,8 м, высоту выгрузки до 61,5 м и глубину копания 79,8 м, а его грузоподъемность составляет 344 736 кг. Он оснащен от шести до восьми тяговых двигателей мощностью 1650 л.с., от шести до восьми подъемных двигателей мощностью 1650 л.с., от восьми до десяти поворотных двигателей мощностью 1250 л.с. и четырех шагающих двигателей мощностью 1250 л.с.
ЭШ 100.125/ ЭШ 100.100
Драглайны ЭШ 100.125 и ЭШ 100.100 производства российской компании тяжелого машиностроения ОМЗ (Группа Уралмаш-Ижора) оснащены третьим по величине в мире ковшом объемом 100 м³. Длина стрелы этих шагающих драглайнов составляет 125 м и 100 м соответственно, а рабочий вес составляет 10 000 т и 10 300 т соответственно для ESH 100.125 и ESH 100.100.
Каждая модель оснащена четырьмя тяговыми двигателями мощностью 2500 кВт, четырьмя подъемными двигателями мощностью 2500 кВт и восемью поворотными двигателями мощностью 100 кВт, при этом грузоподъемность обоих драглайнов составляет 300 000 кг.
P&H 9020C
Драглайн P&H 9020C производства Joy Global поставляется с ковшами объемом от 55 м³ до 90 м³ (от 75 ярдов³ до 117 ярдов³). Длина стрелы этой серии драглайнов с приводом от переменного тока варьируется от 90 до 125 м (от 300 до 405 футов) с рабочим радиусом от 86,3 до 114,8 м. Рабочий вес P&H 9Драглайн модели 020C без ковша имеет диапазон от 5 647 т до 5 955 т.
Драглайны P&H 9020C оснащены четырьмя или шестью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., четырьмя или шестью двигателями подъема мощностью 1700 л.с., шестью поворотными двигателями мощностью 1150 л. с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1430 л.с.
ЭШ 65.100
Драглайн ЭШ 65.100 ОМЗ комплектуется ковшом объемом 65 м³ и стрелой длиной 100 м. Шагающий драглайн массой 5460 т имеет диаметр основания 23,5 м и радиус выгрузки 97,6 м. Высота выгрузки и глубина копания драглайна составляют 38,5 м и 46 м соответственно.
ESH 65.100 оснащен шестью тяговыми двигателями мощностью 1120 кВт, восемью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт. Максимальная грузоподъемность драглайна в подвешенном состоянии составляет 205 000 кг.
Cat 8200
Cat 8200 — второй по величине драглайн производства Caterpillar с объемом ковша до 61 м³ (80 ярдов³) и длиной стрелы 100 м (328 футов). Шагающий драглайн с двигателем переменного тока массой до 4173 т имеет диаметр основания 19,5 м, высоту выгрузки до 48,2 м и глубину копания 49,7 м.
Cat 8200 оснащен тремя или четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1650 л. с.; три или четыре подъемных двигателя мощностью 1650 л.с.; три или четыре поворотных двигателя мощностью 1250 л.с.; и два шагающих двигателя мощностью 1250 л.с. Расчетная подвешенная нагрузка драглайна составляет до 181 437 кг.
P&H 9010C
Драглайн P&H 9010C компании Joy Global оснащен ковшом объемом от 42 м³ до 60 м³ (от 55 ярдов³ до 80 ярдов³) и стрелой длиной до 106,7 м. Шагающий драглайн с приводом от переменного тока массой до 4056 т имеет максимальный рабочий радиус 105,2 м, а высота выгрузки и глубина копания составляют до 42,1 м и 68,3 м соответственно.
Драглайны P&H 9010C оснащены четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя подъемными двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя поворотными двигателями мощностью 1150 л.с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.
ЭШ 40.130/ЭШ 40.100
Драглайны ЭШ 40.130 и ЭШ 40.100 производства ОМЗ оснащены ковшами объемом 40 м³ и имеют длину стрелы 130 м и 100 м соответственно. Рабочий вес этих драглайнов составляет 5 460 т и 3 310 т соответственно. ESH 40.130 с диаметром основания 27 м обеспечивает высоту выгрузки до 56 м и глубину копания до 60 м. ESH 40.100 имеет диаметр основания 18 м, максимальную высоту выгрузки 40 м и глубину копания до 47 м.
Оба драглайна оснащены четырьмя тормозными двигателями мощностью 1120 кВт. Однако модель ESH 40.130 оснащена шестью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт, тогда как модель ESH 40.100 оснащена четырьмя двигателями подъема мощностью 1120 кВт и четырьмя двигателями поворота мощностью 600 кВт. Расчетная подвешенная нагрузка обоих драглайнов составляет 125 000 кг.
Cat 8000
Драглайны Cat 8000 имеют объем 32 м³ (42 ярда³), а длина стрелы варьируется от 71,9 м до 96 м (от 236 футов до 215 футов). Рабочий вес драглайна с ковшом до 1,79 г.2т и диаметром основания до 15,6м. Рабочий радиус драглайнов серии Cat 8000 составляет до 88,08 м, а максимальная высота погрузки и глубина копания — 40,8 м и 53,6 м соответственно.