Драглайн экскаватор технические характеристики: Страница не найдена — Спецтехника для Вашего бизнеса и частного использования

Содержание

одноковшовый с обратной лопатой, прямой, технические характеристики, что это такое, шаровым рыхлителем, разработка выемки, ковш

Автор Specmash На чтение 5 мин.

Содержание

  1. Описание экскаватора драглайн
  2. Где применяется драглайн
  3. Как работает драглайн

Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на экскаваторах специальное оборудование, которое висит на канатах на стреле. Мало кто знает, что это такое и как с помощью подобного ковша происходит разработка и выемка грунта. Подобное оборудование, которое устанавливается на строительную технику, называется экскаватор типа драглайн. Рассмотрим, что это такое и как работает механизм, помогает в создании ям, разрабатывает траншеи и т.д.

Описание экскаватора драглайн

Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.

Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.

К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:

  • Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
  • Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
  • Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
  • Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
  • Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.

Благодаря тому что на машине установлено одновременно несколько видов оборудования, ускоряется выемка экскаватором земли, мусора из прудов, подъем грузов и т. д.

Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.

Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.

Где применяется драглайн

Основными направлениями, где принято применять драглайн, являются:

  • Карьеры, где с помощью техники разрабатывают породы, недоступные для классического экскаватора.
  • Гидротехническое строительство различных объектов.
  • Очистка водоемов.
  • Подъем больших земляных, сыпучих, каменных грузов.
  • Постройка прудов и каналов.
  • Мелиоративные работы.

Большие объемы выемки и высокая производительность достигаются экскаваторами потому, что драглайны обладают мощными техническими характеристиками:

  • Длина стрелы варьируется в пределах 100 м. Удлиненная конструкция имеет большие преимущества выемки перед обратным и прямым ковшом, что увеличивает радиус действия. Когда возникает необходимость, то длина стрелы увеличивается, если добавить специальные вставки, которые размещаются между верхней и нижней частями. Для длинной стрелы применяется ковш средней емкости, чтобы правильно копать и не сбивать угол наклона стрелы, который варьируется от 30 до 45º.
  • Экскаватор «обратная лопата» или «прямая лопата» имеет разный объем ковша. В среднем, его вместимость составляет 20-168 м³.
  • Стрела состоит из легкой решетчатой конструкции, которая и обеспечивает грузоподъемность и высоту выгрузки.
  • Большой радиус захвата.
  • Максимальная глубина выемки грунта.
  • Управление стрелой и тросом осуществляется тросовым механизмом, который состоит из тяговых и подъемных канатов и цепей.
  • Ковш перемещается маятниковым методом.
  • Весит драглайн в среднем больше 8 т.

Как работает драглайн

Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.

Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.

Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.

Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.

Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.

Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.

В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:

  • Италия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Япония;
  • Россия;
  • Украина.

Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Более легкой моделью является экскаватор Хитачи, который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.

Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.

Читайте также:

Оцените автора

Драглайн-экскаватор: характеристики, описание и отзывы

Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом. Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.

Экскаватор-драглайн

Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых. Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин. Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.

Конструкция и принцип работы

Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом. Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и загрузка грунта.После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.

После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.

Особенности эксплуатации

Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.

Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.

Преимущества и недостатки

В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).

Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.

Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.

Технические особенности

Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.

В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:

  • длина стрелы – от 15 до 100 метров;
  • вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
  • максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
  • давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.

Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.

Область применения

Отзывы говорят о том, что экскаваторы-драглайны чаще всего используются в местах масштабной разработки грунтового массива. Они активно применяются во время вскрышных работ, а также добычи полезных ископаемых и создания карьеров большого радиуса и глубины.Драглайн с перфорированным ковшом используют для добычи пород со дна водоемов, а также для очистки рек, озер или во время строительства гидротехнических сооружений. Они также широко применяются в мелиоративных работах. В городских условиях подобные землеройные машины эксплуатируются крайне редко.

Тип привода экскаватора

В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.

После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно. Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.

Мировые производители

«Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.

Конкуренцию отечественной компании составляет лишь многоотраслевой японский концерн, который продвигает на мировой рынок гусеничные модели. Как правило, это более легкая техника, которая используется при разработке сравнительно небольших массивов грунта.

Запчасти экскаватора ЭО 4111, ЭО 4112, ЭО 4116, ДОНЭКС


Видео

Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оборудования. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оборудования.

Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.

Детали силовой установки, корпуса и оборудования ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.

Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.

ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оборудованием (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).

Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.

Технические характеристики

Общие характеристики экскаватора:

  • колесная формула – четыре на четыре;
  • длина без ковша – 4900 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм;
  • масса с лопатой – 23500 кг;
  • скорость передвижения – 2,5 км/час.

Параметры ковша модели:

  • емкость – 0,65-1,5 кубометра;
  • радиус копания – 9200 мм;
  • глубина копания – 5800 мм;
  • высота загрузки – 5000 мм.

В зависимости от использованного типа ковша данные могут незначительно меняться.

Показатель удельного давления на грунт у ЭО-4121 составляет 63,6 кПа, минимальная продолжительность цикла при 90-градусном угле поворота – 18 сек.

Дорожный просвет под поворотной платформой равняется 942 мм, база гусеничного хода – 2750 мм.

Расход топлива

Удельный расход топлива модели составляет 185 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 350 л горючего.

Гусеничный экскаватор ДОНЭКС ЭО-4112А-1

Экскаватор ЭО-4112А — это единственный канатный экскаватор такой размерной группы (четвертой), который производится в России. Экскаватор ЭО-4112А-1 отличается высокой маневренностью (па сравнению с более тяжелой аналогичной техникой), низким давлением на грунт и сравнительно высокой скоростью передвижения. Кроме того, комплектация этих экскаваторов может включать различные виды сменного и навесного оборудования, что позволяет применять данную модель для выполнения различных работ. Высокая надежность и легкий доступ к внутренним устройствам экскаватора повышают время эффективной работы ЭО-4112А-1 и его окупаемость. Данный экскаватор подходит для работы на сложных грунтах и в неблагоприятных погодных условиях.

Двигатель

Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» () с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.

Характеристики двигателя «А-01М»:

  • номинальная мощность – 130 л.с.;
  • частота вращения – 1700 об/мин;
  • степень сжатия – 140.

Фото

Устройство

К основным узлам техники следует отнести кабину с пультом управления, ходовую часть, двигатель, гидросистему, поворотную платформу, рабочее оборудование и электрооборудование.

Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной машиниста и противовесами. Техника комплектуется пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).

Кабина техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. Также кабина оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.


Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина. В задней части платформы находится противовес.

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оборудования различной категории:

  • прямой лопаты с поворотным ковшом;
  • грейфера;
  • обратной лопаты;
  • прямой лопаты;
  • погрузочного оборудования;
  • грейфера с удлинителем;
  • обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
  • рыхлителя;
  • грейфера с удлинителем.

Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оборудования существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.

Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:

  1. к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
  2. к грейферному оборудованию удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
  3. к оборудованию прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.

Общие характеристики драглайна ЭО-4112

Драглайн ЭО-4112 выгодно выделяется среди аналогичной спецтехники. Можно выделить целый ряд положительных качеств, о которых стоит знать.

  1. Ко всем механизмам обеспечен легкий доступ, что в свою очередь облегчает обслуживание техники в целом;
  2. Даже в условиях отдаленной работы есть возможность провести разного рода ремонтные работы;
  3. Пригоден для работы даже в сложных условиях;
  4. Для выполнения разных работ могут быть использованы ковши разного объема;
  5. Небольшая затрата топлива и других расходников делают драглайн очень экономичной моделью.

Конструкционные отличия модели

Экскаватор ЭО-4112 относится к полноповоротному типу техники. Он отличается одномоторным приводом и рабочим оборудованием на гибкой подвеске. На данной поворотной платформе устанавливается стойка опорная. Для модели ЭО-4112 используется механический привод 4 и 5 размерной группы. Драглайн этой модели считается базовым вариантом. На его основе в дальнейшем были разработаны другие модели, которые отвечали всем современным требованиям. Модель ЭО-4112 может быть оборудован, разными типами агрегатов, для выполнения разнообразной работы.

Варианты навесного оборудования:

  • обратная лопата — используется для выполнения погрузки и разгрузки разных материалов. С ее помощью могут разрабатываться котлованы и траншеи;
  • прямая лопата применяется в карьерной промышленности для перемещения и отвала грунтов;
  • драглайн незаменим для рытья котлованом и погрузочных работ, в некоторых случаях может быть задействован для мелиоративных работ;
  • грейфер используется во время работ с различными сыпучими материалами.

Одноковшовый, полноповоротный, универсальный на гусеничном ходу многоопорного типа, на жестко установленных опорных катках. Главным отличием экскаватора ЭО-4112А от ранее выпускавшейся модели ЭО-4111Г является применение гусеничного хода тракторного типа с цевочным зацеплением. У модели ЭО-4112А-1 сохранен гусеничный ход старого типа, с гребневым (кулачковым) зацеплением. Гусеничная тележка экскаватора представляет собой жесткую сварную конструкцию из гнутого профиля и литой ходовой рамы. Ленты гусеницы набраны из профильных траков (звеньев) укрепленных на гусеничной цепи. Натяжка приводных цепей и гусеничной ленты производится при помощи гидроцилиндров. Механизмы поворотной платформы максимально унифицированы с механизмами поворотной платформы экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4111Г. Термоизоляционная кабина установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом для оператора, снабжена вентилятором, стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время. Управление исполнительными органами экскаватора электропневматическое. В кабине установлено световое табло, на которое выведены наиболее важные параметры двигателя для контроля исправности. О неполадках в контролируемых точках извещает звуковой сигнал. Хорошая обзорность, удобное расположение органов управления создает хорошие условия труда для машиниста. Обеспечен легкий доступ к узлам и механизмам. Электропневматическое управление обеспечивает четкое выполнение всех рабочих операций. Экскаватор работает при температуре от -40° до +40° С. Основные достоинства экскаватора: надежность в работе узлов и механизмов, высокая производительность, высокая проходимость и хорошая устойчивость, незначительное давление на грунт, простота в управлении и обслуживании, контроль жизненно важных параметров экскаватора электронной системой, возможность применения различного вида сменного оборудования.
Технические характеристики экскаватора ЭО-4112А
Дизель, марка
Д-160Б-6
Мощность дизеля, кВт / л.с66 / 90
Сменное рабочее оборудованиелопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран
Управление механизмамипневматическое
Скорость передвижения на первой / второй передаче, км/ч2,4 / 4,3
Частота вращения поворотной платформы на I / II передаче, об/мин3,33 / 5,89
Преодолеваемый уклон пути, град22
Рабочее давление системе пневмоуправления, МПа0,7
Среднее давление на грунт, кПа65
Тяговое усилие на гусеницах, кН98
Габаритные размеры, мм5300х3100х3400
Масса экскаватора (без рабочего оборудования), т20,37

Параметры при работе различным сменным оборудованием

Обратная лопатаПрямая лопатаДраглайнГрейфер
Длина стрелы, мДлина стрелы, м
Изогнутая стрелаУниверсал1013,7151013,7
Емкость ковша, м30,80,650,750,65; 0,8; 1,00,65; 0,80,60,650,65
Макс. глубина (высота) копания, м6,85,87,97,3101168
Наибольшая высота выгрузки, м6,13,55,63,55,387,69
Наибольший радиус копания , м10,19,27,9810
Эксплуатационная масса, т23,723,552422,324,224,523,425,3

Габаритные размеры в метрах

AРасстояние от оси стрелы до оси вращения экскаватора1
RРадиус описываемый задней частью поворотной платформы экскаватора3,405
BГабаритная ширина экскаватора3,100
B1Ширина гусеницы0,600
B2Ширина гусеничного хода2,960
DВысота по нижней кромки поворотной платфоормы1,043
D1Клиренс0,354
LДлинна гусеничного хода3,820
HВысота до оси пяты стрелы1,640
h2Высота по блоку двуногой стойки3,400
h3Высота гусеничного хода0,974
h4Высота до верха кабины3,054

Технические характеристики экскаватора при работе драглайном

Емкость ковша, м30,650,81,0
Усилие тягового каната, тс5,64
Усилие подъемного каната, тс5,14
Скорость движения подъемного каната, м/с1,08
Скорость движения тягового каната, м/с0,98
Продолжительность цикла при работе в отвал с поворотом на 135° в грунтах III кат, при средней глубине копания, с19,1
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,64
Масса экскаватора конструктивная, т
при стреле длиной 10 м21,9
при стреле длиной 13,7 м24,6
Длина стрелы, м1013,7
Угол наклона стрелы, а30°45°30°45°
Наибольшая высота выгрузки, м3,55,55,38
Глубина копания при боковом проходе, м4,43,86,65,8
Глубина копания при концевом проходе, м7,35,5107,6
Наибольший радиус копания, м11,110,214,313,2
Наибольший радиус выгрузки, м108,312,510,4

Технические характеристики экскаватора при работе грейфером

Емкость ковша, м30,65
Скорость подъема ковша, м/с0,75
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,65
Продолжительность цикла при повороте на 90° при средней глубине копания, с23,5
Масса экскаватора конструктивная, т22,4
Длина стрелы, м10
Габаритная ширина раскрытого грейфера, м2,4
Габаритная высота раскрытого грейфера, м2,9
Наименьший угол наклона стрелы, град45
Наибольшая глубина копания, м6
Наибольшая высота выгрузки, м7,6
Наибольший радиус копания, м8

Технические характеристики экскаватора при работе прямой лопатой

Емкость ковша, м30,75
Максимальное усилие на зубьях ковша, тс11,3
Максимальное усилие на рукояти «Напор-возврат», тс11,5 / 8,2
Продолжительность цикла при работе в транспорт с поворотом на 90° на грунтах IV категории при расчетной высоте забоя, сек15
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,64
Конструктивная масса, т23,4
Может быть применен ковш емк. 0,8 м3 при разработке грунтов I — III категории
Длина стрелы, м5,5
Длина рукояти, м4,5
Глубина копания ниже уровня стоянки, м1,5
Наименьший радиус копания на уровне земли, м2,8
Наибольший радиус копания, м7,9
Наибольший радиус выгрузки, м7,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м5,4
Наибольшая высота копания, м7,9
Наибольшая высота выгрузки, м5,6
Высота выгрузки при наименьшем радиусе выгрузки, м2,7

Технические характеристики экскаватора при работе обратной лопатой

Емкость ковша, м30,650,8
Ширина ковша, м1,16
Скорость движения тягового каната, м/с0,98
Скорость движения подъемного каната, м/с1,08
Длина стрелы, м5,9
Длина рукояти, м3,02
Наибольшая глубина копания, м:
траншей6,8
котлована4,64
Начальная высота выгрузки, м2,35
Конечная высота выгрузки, м5,3
Наибольший радиус копания, м10,00
Начальный радиус выгрузки, м5
Конечный радиус выгрузки, м8,1
Продолжительность цикла, с18,1
Масса конструктивная, т23,85

Шагающий драглайн P&H 9020XPC | Komatsu

Бак и башмаки

Диаметр бака 26,8 м
Давление на грунт (бадья) 138 кПа
Зазор между баком и декой 2,0 м
Диаметр окружности рельса 23,8 м
Количество и диаметр роликов 171 х 406 мм
Делительный диаметр поворотной стойки 22,1 м
Размер обуви (максимальные размеры) 5,2 х 26,8 м
Давление на грунт (башмаки)** 225,2 кПа
Ширина обуви 38,1 м
Зазор под обувью 0,6 м
Нормальная длина шага 2,3 м

** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80 % веса машины приходится на башмаки

Диаметр бака 88,0 футов
Давление на грунт (бадья) 20,1 фунтов на кв. дюйм
Зазор между баком и декой 6,7 футов
Диаметр окружности рельса 78 футов
Количество и диаметр роликов 171 x 16 дюймов
Делительный диаметр поворотной стойки 72,4 фута
Размер обуви (максимальные размеры) 17 x 88 футов
Давление на грунт (башмаки)** 32,6 фунтов на кв. дюйм
Ширина обуви 125 футов
Зазор под обувью 2 фута
Нормальная длина шага 7,5 футов

** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80 % веса машины приходится на башмаки

Рабочие диапазоны

Грузоподъемность в подвешенном состоянии 344 736 кг
Длина стрелы 113,1 м
Угол стрелы 35,8 град
Рабочий радиус 105,9 м
Глубина копания (практическая) 64,8 м
Высота разгрузки 48,1 м

Грузоподъемность 760 000 фунтов.
Длина стрелы 371,0 фут
Угол стрелы 35,8 град
Рабочий радиус 347,5 футов
Глубина копания (практическая) 212,5 футов
Высота разгрузки 161,0 фут

Вращающаяся рама и корпус

Длина машинного отделения 38,9 м
Ширина машинного отделения 36,4 м
Радиус задней части 27,4 м
Центральный штифт к основанию стрелы
12,2 м
Высота опоры стрелы 5,9м
Глубина поворотной рамы 3,68 м

Длина машинного отделения 127,5 футов
Ширина машинного отделения 119,3 футов
Радиус задней части 90,0 футов
Центральный штифт к основанию стрелы 40,0 футов
Высота опоры стрелы 19,5 футов
Глубина поворотной рамы 145,0 в

Вес (x 1000): стандартный

Вес нетто 7 532,5 кг
Противовес 439,1 кг
Рабочий вес* 7 971,6 кг

*без ковша, вес указан приблизительно

Вес нетто 16 606 фунтов.
Противовес 968 фунтов.
Рабочий вес* 17 574 фунта.

*без ковша, вес приблизительный

Диаметр каната и барабана

Подъемные канаты 133,4 мм
Тяговые канаты 133,4 мм
Подъемный барабан 335 см
Волочащий барабан 335 см

Подъемные канаты 5,25 дюйма
Тяговые канаты 5,25 дюйма
Подъемный барабан 132 в
Волочащий барабан 132 в

Двигатели переменного тока: стандартные

Тип Количество Номинальная мощность Номинальное напряжение
Подъемные двигатели 8 1 800 690
Драг-моторы 8 1 800 690
Поворотные двигатели 8
1 150
690
Шагающие моторы 4 1 430 690
Шкафы инвертора 8 БТИЗ с водяным охлаждением — AFE

Тип Количество Номинальная мощность Номинальное напряжение
Подъемные двигатели 8 1 800 690
Драг-моторы 8 1 800 690
Поворотные двигатели 8 1 150 690
Шагающие моторы
4 1 430 690
Шкафы инверторов 8 БТИЗ с водяным охлаждением — AFE

Стрела и направляющая

Конструкция стрелы 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода
Материал стрелы ХСЛА
Шкив стрелы Поворотный — диаметр 4 064 мм
Ферлид Тип постоянного контакта
Шкивы 4 064 мм диаметр

Конструкция стрелы 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода
Материал стрелы
ХСЛА
Шкив стрелы Поворотный — 160 в диаметре
Якорь Тип постоянного контакта
Шкивы 160 в диаметре

Драглайн P&H 9020XPC — Открытые горные работы — Индия

Драглайн 9020XPC с ковшом длиной от 85 до 122 м 3 (от 110 до 160 ярдов 3 ) и диапазоном вместимости ковша от 100 до 130 м (от 5,325 до 42 футов) диапазон длины стрелы, что позволяет настроить длину стрелы в соответствии с геометрией конкретной шахты. Электрическая система управления Centurion входит в стандартную комплектацию этого драглайна большой грузоподъемности.

Обратите внимание, что это типичные характеристики. Однако все драглайны изготавливаются по индивидуальному заказу для вашего применения, поэтому технические характеристики вашей машины могут отличаться.

Конфигурация установки стрелы

Вместимость ковша при 5000 фунтов/куб. ярдов м 3
ярдов 3
90
118
Грузоподъемность 1000 кг
1000 фунтов
268
590
Длина стрелы м
футов
129,5
425
Рабочий радиус м
футов
116
380
Максимальная высота разгрузки
м
футов
64,5
211
Максимальная глубина копания м
футов
76,7
251
Ширина обуви м
футов
38,1
125
Высокий зазор качания м
футов
27,4
90

Другие характеристики конфигурации кубический метр/кубический ярд доступны в листе спецификаций 9020XPC.

Конфигурация мощности (при 690 В переменного тока)

Поворотные двигатели 8×1150
Подъемные двигатели 6×1800
Драг-моторы 6×1800
Шаговые двигатели 4×1150

Гири (без ковша)

Вес нетто 1000 кг
1000 фунтов.
7 484
16 500
Противовес 1000 кг
1000 фунтов
411
906
Рабочий вес 1000 кг
1000 фунтов
8 002
17 642
Стандартный диаметр ванны м
футов
26,8
88
Приблизительное давление бака на грунт кПа
фунтов на кв. дюйм
139
20,1
Стандартный размер обуви (ширина x длина) м
футов
5,2 х 26,8
17 х 88
Приблизительное давление башмака на грунт кПа
фунтов на кв. дюйм
254
36,9

В таблице указан вес с объемом ковша 118 куб. ярдов/90 куб. м. Вес ковша другой емкости указан в спецификации 9020XPC.

Общие характеристики

Пространство под обувью 0,6 м
2 фута
Диаметр окружности рельса 23,8 м
78 футов
Расстояние от центрального штифта
до основания стрелы
12,2 м
40 футов
Ширина рельса 419 мм
16,5 дюйма
Высота основания стрелы 5,9 м
19 футов 5 дюймов
Количество и диаметр роликов 356 мм
171 x 14 дюймов
Нормальная длина шага 2,3 м
7 футов 6 дюймов
Делительный диаметрповоротной стойки 21,1 м
72,4 фута
Делительный диаметр шкива 3759 или 4064 мм
148 или 160 дюймов
Максимальный рабочий зазор
между баком и поворотной рамой
2,1 м
7 футов
Диаметр каната (двойной)
114 мм
4,5 дюйма
Делительный диаметр барабанов
3353 мм
132 дюйма

Электрическая система управления Centurion

Электрическая система управления Centurion использует стандартные отраслевые протоколы, но при этом представляет собой масштабируемую платформу для будущих усовершенствований.

  • Интеллектуальные датчики и устройства ввода-вывода контролируют и управляют драглайном, обеспечивая состояние машины и отчетность, а также системы повышения производительности
  • Усовершенствованные каналы связи и мониторинга как для управления шахтой, так и для ремонтной бригады сокращают время простоя
  • Графический пользовательский интерфейс на базе Centurion в кабине оператора и машинном отделении обеспечивает постоянную обратную связь со всеми операционными системами, позволяя вашим операторам добиваться максимальной производительности драглайна
  • Использует защищенное от прикосновения напряжение 24 В пост. тока для максимальной безопасности оператора
  • Распределенные узлы ввода-вывода и приводы, соединяющие оптоволоконные кабели, работают с диспетчерским контроллером, чтобы уменьшить количество проводов, что приводит к уменьшению количества потенциальных точек отказа и упрощению поиска и устранения неисправностей

Узнайте, как Centurion контролирует состояние и производительность вашего драглайна.

Копать по-крупному — самые большие драглайны в мире

6 июля 2014 г. обновлено 04 июня 2018 г. 11:23

Компании Caterpillar, Joy Global и ОМЗ производят одни из самых больших драглайнов, которые используются для открытых горных работ. Mining-technology.com описывает десять самых больших используемых драглайнов в зависимости от вместимости ковша.

P&H 9020XPC

Шагающий драглайн P&H 9020XPC компании Joy Global имеет огромную емкость ковша от 85 м³ до 122 м³ (от 110 ярдов³ до 160 ярдов³), что делает его самым большим драглайном на рынке. Драглайн с цифровым управлением приводом переменного тока выпускается в различных конфигурациях с длиной стрелы от 100 до 130 м (от 325 до 425 футов) и рабочей массой от 7539 кг.т и 8 002 т.

Рабочий радиус драглайна составляет 116 м, а высота выгрузки и глубина копания до 64,5 м и 76,7 м соответственно. P&H 9020XPC оснащен шестью или восемью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., восемью поворотными двигателями мощностью 1150 л. с., шестью или восемью подъемными двигателями мощностью 1700 л.с. и четырьмя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.

Cat 8750

Драглайны Caterpillar серии Cat 8750 имеют объем ковша от 76 м³ до 116 м³ (от 100 ярдов³ до 152 ярдов³) и рабочий вес от 5800 до 7500 тонн. Cat 8750 оснащен самой длинной в мире стрелой длиной до 132,5 м (435 футов) и грузоподъемностью до 383 286 кг. Драглайн работает на переменном токе и работает на угольной шахте TransAlta Highvale в Альберте, Канада, с 2010 года.

Cat 8750 имеет рабочий радиус 117,8 м, высоту выгрузки до 61,5 м и глубину копания 79,8 м, а его грузоподъемность составляет 344 736 кг. Он оснащен от шести до восьми тяговых двигателей мощностью 1650 л.с., от шести до восьми подъемных двигателей мощностью 1650 л.с., от восьми до десяти поворотных двигателей мощностью 1250 л.с. и четырех шагающих двигателей мощностью 1250 л.с.

ЭШ 100.125/ ЭШ 100.100

Драглайны ЭШ 100.125 и ЭШ 100.100 производства российской компании тяжелого машиностроения ОМЗ (Группа Уралмаш-Ижора) оснащены третьим по величине в мире ковшом объемом 100 м³. Длина стрелы этих шагающих драглайнов составляет 125 м и 100 м соответственно, а рабочий вес составляет 10 000 т и 10 300 т соответственно для ESH 100.125 и ESH 100.100.

Каждая модель оснащена четырьмя тяговыми двигателями мощностью 2500 кВт, четырьмя подъемными двигателями мощностью 2500 кВт и восемью поворотными двигателями мощностью 100 кВт, при этом грузоподъемность обоих драглайнов составляет 300 000 кг.

P&H 9020C

Драглайн P&H 9020C производства Joy Global поставляется с ковшами объемом от 55 м³ до 90 м³ (от 75 ярдов³ до 117 ярдов³). Длина стрелы этой серии драглайнов с приводом от переменного тока варьируется от 90 до 125 м (от 300 до 405 футов) с рабочим радиусом от 86,3 до 114,8 м. Рабочий вес P&H 9Драглайн модели 020C без ковша имеет диапазон от 5 647 т до 5 955 т.

Драглайны P&H 9020C оснащены четырьмя или шестью тяговыми двигателями мощностью 1700 л.с., четырьмя или шестью двигателями подъема мощностью 1700 л.с., шестью поворотными двигателями мощностью 1150 л. с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1430 л.с.

ЭШ 65.100

Драглайн ЭШ 65.100 ОМЗ комплектуется ковшом объемом 65 м³ и стрелой длиной 100 м. Шагающий драглайн массой 5460 т имеет диаметр основания 23,5 м и радиус выгрузки 97,6 м. Высота выгрузки и глубина копания драглайна составляют 38,5 м и 46 м соответственно.

ESH 65.100 оснащен шестью тяговыми двигателями мощностью 1120 кВт, восемью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт. Максимальная грузоподъемность драглайна в подвешенном состоянии составляет 205 000 кг.

Cat 8200

Cat 8200 — второй по величине драглайн производства Caterpillar с объемом ковша до 61 м³ (80 ярдов³) и длиной стрелы 100 м (328 футов). Шагающий драглайн с двигателем переменного тока массой до 4173 т имеет диаметр основания 19,5 м, высоту выгрузки до 48,2 м и глубину копания 49,7 м.

Cat 8200 оснащен тремя или четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1650 л. с.; три или четыре подъемных двигателя мощностью 1650 л.с.; три или четыре поворотных двигателя мощностью 1250 л.с.; и два шагающих двигателя мощностью 1250 л.с. Расчетная подвешенная нагрузка драглайна составляет до 181 437 кг.

P&H 9010C

Драглайн P&H 9010C компании Joy Global оснащен ковшом объемом от 42 м³ до 60 м³ (от 55 ярдов³ до 80 ярдов³) и стрелой длиной до 106,7 м. Шагающий драглайн с приводом от переменного тока массой до 4056 т имеет максимальный рабочий радиус 105,2 м, а высота выгрузки и глубина копания составляют до 42,1 м и 68,3 м соответственно.

Драглайны P&H 9010C оснащены четырьмя тяговыми двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя подъемными двигателями мощностью 1430 л.с., четырьмя поворотными двигателями мощностью 1150 л.с. и двумя шагающими двигателями мощностью 1150 л.с.

ЭШ 40.130/ЭШ 40.100

Драглайны ЭШ 40.130 и ЭШ 40.100 производства ОМЗ оснащены ковшами объемом 40 м³ и имеют длину стрелы 130 м и 100 м соответственно. Рабочий вес этих драглайнов составляет 5 460 т и 3 310 т соответственно. ESH 40.130 с диаметром основания 27 м обеспечивает высоту выгрузки до 56 м и глубину копания до 60 м. ESH 40.100 имеет диаметр основания 18 м, максимальную высоту выгрузки 40 м и глубину копания до 47 м.

Оба драглайна оснащены четырьмя тормозными двигателями мощностью 1120 кВт. Однако модель ESH 40.130 оснащена шестью двигателями подъема мощностью 1120 кВт и шестью двигателями поворота мощностью 600 кВт, тогда как модель ESH 40.100 оснащена четырьмя двигателями подъема мощностью 1120 кВт и четырьмя двигателями поворота мощностью 600 кВт. Расчетная подвешенная нагрузка обоих драглайнов составляет 125 000 кг.

Cat 8000

Драглайны Cat 8000 имеют объем 32 м³ (42 ярда³), а длина стрелы варьируется от 71,9 м до 96 м (от 236 футов до 215 футов). Рабочий вес драглайна с ковшом до 1,79 г.2т и диаметром основания до 15,6м. Рабочий радиус драглайнов серии Cat 8000 составляет до 88,08 м, а максимальная высота погрузки и глубина копания — 40,8 м и 53,6 м соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *