КО-510 илососная машина для очистки сетей канализации на шасси ЗиЛ-431412 — Каталог К.В.Х.
КО-510 илососная машина для очистки сетей канализации на шасси ЗиЛ-431412
Краткое описание
Short description
КО-510 илососная машина самосвальной задней выгрузки ёмкостью 3.25 м3 для очистки сетей канализации на шасси ЗиЛ-431412 4х2, насос 360 м3/час, экипаж: 2, вес: снаряженный 6.2 тонн, полный 11.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигатель: ЗиЛ-508.10 150 лс
АО «КомМаш» г. Арзамас с 1988 года.
Производитель модели: Мастер Мудраков М. А. г. Ставрополь, КИТ надстройка vanamingo-nn, шасси: AVD Models AVD1315 Китай, ручная работа, сделано в России в 2018 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Производитель: Акционерное общество «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ») 607221, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 3-я Вокзальная, д.2 https://www.kommash.ru
Илососная машина КО-510Д предназначена для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки его к месту выгрузки. В состав специального оборудования входят цистерна, вакуумный насос с приводом, всасывающая стрела, гидравлическая, пневматическая и электрическая системы и дополнительное оборудование. Управление всасывающей стрелой ведётся с дистанционного пульта управления. Выгрузка ила производится опрокидыванием цистерны. Для улучшения разгрузки ила на днище цистерны устанавливается лист из нержавеющей стали.
Отличительной особенностью КО-510 от другой аналогичной техники, является то, что устройство цистерны позволяет производить разделение ила от иловой воды, при этом иловая вода может сливаться под давлением обратно в колодец и размывать слежавшийся ил. Выгрузка забранного ила производится опрокидыванием цистерны. Угол подъёма цистерны составляет 60 градусов. Илососная машина может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 20°С.
Наименование показателей КО-510, КО-510Д
- Наименование шасси: ЗиЛ-431412, ЗиЛ-433362, ЗиЛ-432932, ЗиЛ-494560, ЗиЛ-497442
- Масса снаряженной машины, кг 6210, 6430
- Масса спецоборудования, кг, не более 2100
- Масса машины разрешённая максимальная, кг: 11200, 11000
5 Распределение нагрузки от машины разрешённой максимальной массы на дорогу по осям, кг, не более — на переднюю ось 3000, — на заднюю ось 8200
- Вместимость технологическая цистерны, м3, не менее 3,25
- Производительность вакуумного насоса, м3/ч 360 +36
- Наибольшее разрежение, создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа (кгс/см2) 0,085
- Наибольшее давление, создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа (кгс/см2) 0,04 (0,4)
- Максимальная глубина всасывания, м, не менее 4,5
11 Угол подъема цистерны, град, не менее 60
- Удельный расход топлива при всасывании ила и его выгрузке, г/м3, не более (плотность ила r=1,4 глубина всасывания 4,5м): бензин 10675, диз. топливо 7660
13 Количество обслуживающего персонала, чел. 2
14 Габаритные размеры, мм, не более: — длина 7000, — ширина 2500, — высота 3100
О ЗиЛ-431412
ЗиЛ являлся одним из самых старых автозаводов в стране. Он начал свою деятельность в начале прошлого столетия. За этот период было выпущено огромное количество грузовиков, предназначенных для разных областей промышленности, строительного, военного назначения. В 1964 году завод стал производить грузовики ЗиЛ-130. Модель подверглась основательной модернизации в 1984 году. Шасси было присвоено название ЗиЛ-431412. Они производились и на Уральском автомоторном заводе. Машина получила широкое распространение.
ЗиЛ-431412 – это шасси базового бортового ЗиЛ-431410. ЗиЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.
Двигатель.
Мод. ЗиЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 — диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр — инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗиЛ-431410 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,0, задние — 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,0, задние — 5,8; ЗиЛ-431510 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,5, задние — 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,5, задние — 5,8. Число колос 6+1.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних — 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние — типа 16, задние — типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система — совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗиЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель — встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
ТТХ машины
Служебная информация
Машина илососная КО-510, технические характеристики | |
Базовое шасси | ЗиЛ-431412, ЗиЛ-494560, Зил432932 |
Вместимость цистерны, м3 | 3,25 |
Производительность вакуумного насоса, м3/ч | 360 |
Максимальное разряжение в цистерне, МПа | 0,085 |
Максимальная глубина всасывания, м | 4,5 |
Время наполнения цистерны, мин | 3-6 |
Глубина очищаемого колодца, м | 4,5 |
Вместимость баков для воды, л | 20 |
Угол подъема цистерны, град. | 60 |
Габаритные размеры, мм | 7000х2422х3100 |
Двигатель | ||
Модель | ЗиЛ-508.10 | ММЗ Д-245.9Е2 |
Тип | карбюраторный | Дизельный |
Рабочий объем, л | 6,0 | 4,75 |
Степень сжатия | 7,1 | 17 |
Мощность, кВт/л.с. | 110/150 | 100/136 |
при мин-1 | 3200 | 2400 |
Крутящий момент, кгс.м/Н.м | 41/402 | 47/460 |
при мин-1 | 1800-2000 | 1500 |
Технические характеристики
| ЗиЛ-431410 | ЗиЛ-431510 |
Грузоподъемность, кг | 6000 | 6000 |
Снаряженная масса, кг | 4175 | 4550 |
В том числе: на переднюю ось / на заднюю | 2005/2170 | 2140/2410 |
Полная масса, кг | 10400 | 10775 |
В том числе: на переднюю ось / на заднюю | 2510/7890 | 2845/7930 |
Полная масса прицепа, кг | 8000 | 8000 |
Макс. скорость автомобиля, км/ч | 90 | 90 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 37 | 37 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 31 | 31 |
То же, автопоездом | 16 | 16 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 750 | 750 |
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м | 25 | 25 |
То же, автопоезда | 26,5 | 26,5 |
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля при км/ч: 60/80 | 25,8/32,2 | 25,8/32,2 |
То же, автопоезда при км/ч: 60/80 | 33/43 | 33/43 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,3 | 9,5 |
габаритный | 8,9 | 10,1 |
АЦТ-8-130, АЦТ-8М-431 автоцистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов на шасси ЗиЛ-431412 — Каталог К.
В.Х.Производитель: Кузнецкий завод полимерного машиностроения, «Кузполимермаш» (ОАО), Пензенская обл., г. Кузнецк. Основой послужил эвакуированный в 1941 году Болшевский завод по производству узлов и деталей авиационной промышленности. Сразу же после окончания войны он был передан Министерству электростанций СССР, получив новое название «Кузнецкий механический завод».
Во второй половине 1946 года завод освоил новый профиль. Министерством электростанций СССР было предписано подготовить производство к выпуску торфосборочной машины. В конце 50-х годов Кузнецкий механический завод, согласно постановлению Совета Министров СССР, распоряжению Пензенского совнархоза был специализирован на выпуск химического оборудования и переименован в «Кузхиммаш». Позже завод «Кузхиммаш» был переименован в «Кузполимермаш».
Сжиженные газы на сравнительно небольшие расстояния (до 300 км) перевозятся в автоцистернах. Автомобильные цистерны представляют собой горизонтальные цилиндрические сосуды, в задних днищах которых вварен люк с требуемыми приборами. Автоцистерны по конструкции и назначению, делят на транспортные и раздаточные. Транспортные цистерны служат для перевозки относительно больших количеств с завода-поставщика до газонаполнительных станций (ГНС), от ГНС до крупных потребителей и групповых установок со сливом газа в резервуары. Раздаточные автоцистерны предназначены для доставки сжиженного газа потребителю с разливом в баллоны и снабжены полным комплектом оборудования (насос, раздаточная рампа) для разлива.
В зависимости от транспортной базы стандартом предусматриваются следующие типы автоцистерн: АЦ—автомобили-цистерны; ПЦ—прицепы-цистерны; ППЦ—полуприцепы-цистерны. В зависимости от назначения стандартом устанавливаются две группы автоцистерн: Т—транспортные, предназначенные только для транспорта сжиженных газов; 3 — заправочные, предназначенные как для транспорта газов, так и для использования в качестве заправщиков.
Первая в СССР серийная автоцистерна для транспортирования, хранения и заполнения емкостей сжиженными углеводородными газами (пропан-бутан и их смеси) АЦЖНГ-4-164А монтировалась на шасси ЗиЛ-164А. В 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства и начался выпуск автоцистерн АЦ-5-130 полезной вместимостью 5.8 м3 на базе автомобиля ЗиЛ-130, разработанных Мосгазниипроектом.
Автоцистерна АЦ-5-130 представляет собой горизонтальный цилиндрический резервуар, смонтированный на шасси автомобиля. В заднем днище резервуара вварен люк с приборами. Для защиты от непосредственного воздействия солнечных лучей резервуар защищен теневым кожухом, через переднюю часть, которого наружу выходит предохранительный клапан. На кабине сзади шофера предусмотрено место для установки огнетушителя. Глушитель выведен вперед. В передней правой части автоцистерны имеется кронштейн для крепления запасного колеса. Узел коммуникаций со сливоналивной арматурой смонтирован в нижней задней части цистерны с боковым обслуживанием вентилей. Резервуар, кожух и сливоналивная арматура в случае неаккуратной подачи автоцистерны назад защищаются буфером. Сливной шланг и шланг-вставка помещаются между теневым кожухом и резервуаром на специальных полках-ящиках. Резервуар автоцистерны наружным диаметром 1420 мм длиной 4000 мм сварен из листовой стали 20К или стали 16ГС. Для гашения гидравлических ударов в резервуаре уголками закреплены волнорезы. В верхней части резервуара прикреплены муфты, предназначенные для крепления теневого кожуха, и гнездо для предохранительного клапана. Резервуар с помощью уголков, прокладок, боковин, кронштейнов и опорных полок крепится к раме шасси автомобиля. В нижней части резервуара на кронштейнах крепятся, трубопроводы, присоединяемые к фланцам жидкой и паровой фаз. На заднем днище вблизи люка приборов находится место для клеймения резервуара.
Для ремонта резервуара и периодического освидетельствования внутренней его полости в заднем эллиптическом днище имеется люк-лаз, выполненный в виде фланца с вваренным в него эллиптическим днищем. В люке-лазе установлен указатель уровня типа поворотной трубки. В днище с помощью запорного углового вентиля диаметром 6 мм и муфты установлен манометр. В центральной части днища смонтированы поворотный указатель уровня и указатель уровня максимального наполнения .
Трубопроводные коммуникации на автоцистерне состоят из патрубка, через который осуществляется налив и слив сжиженного газа, патрубка паровой фазы и колен. На конце патрубков паровой и жидкой фаз смонтированы запорные фланцевые вентили. Сами патрубки при переезде автоцистерны закрываются специальными заглушками. В период слива и налива сжиженных газов заглушки снимаются и к патрубкам присоединяются специальные шланги.
Наружная поверхность автоцистерны окрашена алюминиевое краской в светло-серый цвет. На кожухе цистерны по всей его длине с обеих сторон по средней линии проходит полоса красного цвета, над которой буквами черного цвета высотой не менее 100 мм сделана надпись: «Пропан. Огнеопасно». В верхней части заднего днища выбито клеймо, где указано; наименование завода-изготовителя, номер автоцистерны по списку завода, год изготовления и дата освидетельствования, общая масса автоцистерны (т), вместимость (м3), значение рабочего и пробного давления (МПа). Такое же клеймо в виде металлической таблички имеется на швеллерном бруске автоцистерны. Здесь владелец автоцистерны выбивает ее регистрационный номер.
Техническая характеристика: геометрический объем резервуара цистерны 5,8 м3; длина автоцистерны 7000 мм; длина резервуара 4000 мм; внутренний диаметр резервуара 1400 мм; высота автоцистерны 2490 мм; база 3800 мм; расчетное давление резервуара 1,6 МПа; масса 2400 кг.
С 1979 г. взамен указанной автоцистерны АЦ-5-130 начат серийный выпуск аналогичной модернизированной автоцистерны для транспорта и заполнения стационарных резервуаров сжиженными газами АЦТ-8-130 с резервуаром геометрическим объемом 7,25 м3 и полезной вместимостью 6,2 м3, рассчитанной на давление 1,8 МПа. Основное отличие от приведенной выше автоцистерны заключается в отсутствии теневого кожуха. В целях предупреждения нагрева газа в автоцистерне выше расчетной температуры под действием солнечной радиации наружная поверхность сосуда автоцистерны имеет покрытие эмалью серебристого цвета ХВ-125 по ГОСТ 10144—74, класс покрытия 3, группа эксплуатации Жз по ГОСТ 9. 032—74.
Для увеличения транспортных возможностей институтом Гипрониигаз была разработана цистерна-прицеп для сжиженного газа на автоприцепе ГКБ-817, типа ЦАП5-817, предназначенная для транспорта, хранения и раздачи сжиженных газов в сцепе с автоцистерной типа АЦ-5-130 или АЦТ-8-130 на шасси автомобиля ЗиЛ-130.
Техническая характеристика прицепа: геометрически» объем 6,3 м3, полезная вместимость 5,4 м3; рабочее давление 1,8 МПа, испытательное—2,3 МПа; масса в снаряженном состоянии 4400 кг; масса газа 3000 кг, полная масса 7400 кг; длина с дышлом 7000 мм, ширина 2100 мм, высота без нагрузки 1620 мм.
Установка для откачки конденсата УОК на базе автоцистерны АЦТ-8М-431
Предназначена для удаления конденсата и тяжелых остатков из конденсатосборников подземных газопроводов и подземных резервуаров сжиженного газа с помощью ротационного вакуумнасоса, приводимого в действие от коробки передач автомобиля ЗиЛ-433362, ЗиЛ-431412 через коробку отбора мощности.