Бульдозер ЧТЗ Б10м технические характеристики
Бульдозер ЧТЗ Б10М предназначен для расчистки территории строительной площадки, путем разрыхления и перемещения грунта 1-4 категории, а также мерзлого грунта и растрескавшихся скальных пород. Агрегат может функционировать в тропическом, умеренном и холодном климате, на высоте 3 км над уровнем моря, в следующем температурном диапазоне – от -50 до +40 градусов Цельсия.
Справляется с разными типами грунта – с легкой глиной, гравием, песком. Поэтому эту спецтехнику используют в горной и лесной промышленности, в гражданском и военном строительстве, в газовой и нефтяной отрасли.
Важно. Компания ДиПи Транс предоставляет в аренду бульдозеры различных моделей. Подробный каталог смотрите по ссылке.
Устройство бульдозера ЧТЗ Б10М
Над устройством агрегата работала команда квалифицированных специалистов Челябинского тракторного завода. Машина получила 10-й тяговый класс. Вся ее силовая часть установлена на амортизационную систему, поэтому удается избежать вибраций и излишнего шума даже при интенсивной работе. За счет этого обеспечивается высокий уровень комфорта водителю. Также имеется свободный доступ к мотору за счет современной компоновки данного отсека (удобство технического обслуживания).
Отвал машины имеет новую форму, поэтому она работает более производительно на грунтах разной плотности по сравнению с другими моделями. Более детальные сведения о каждой узловой группе бульдозера ЧТЗ Б10М представлены ниже.
Двигатель
Установлен ЯМЗ 236HE-51, мощность которого составляет 180 лошадиных сил (132 кВт). Приводится в действие за счет электрического стартера или пускового привода П-23У. Имеет 4 цилиндра с рабочим объемом 14,48 литра. Их диаметр равен 150 мм (это не общий показатель, а отдельный – у каждого цилиндра такой диаметр). Ход поршня составляет 205 мм. Эти показатели позволяют экономно расходовать топливо и развивать скорость до 12,5 км/ч.
Трансмиссия и управление
Оснащена механической трансмиссией на базе трактора Т10М, которая подразумевает использование до 8-ми скоростей при управлении спецтехникой. При этом поворотный механизм регулируется специальным гидросервером.
Также можно заказать бульдозер с гидромеханической трансмиссией. У нее присутствует всего три скорости. Сама коробка переключения передач реверсивная, планетарная. Оба типа трансмиссии имеют повышенный эксплуатационный ресурс. Они легко поддаются ремонту при необходимости и выдерживают большие нагрузки при использовании бульдозера в экстремальных условиях.
Относительно управления – чтобы повернуть агрегат, нужно задействовать бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками. Они должны быть замкнутыми постоянно. Тормоза управляются сервированным методом.
Кабина оператора
Бульдозер ЧТЗ Б10М оснащен герметичной кабиной, которая не пропускает влагу. Поэтому можно комфортно находиться в ней даже при сильных атмосферных осадках (дождь, снег). В передней и задней части установлены двойные окна. Они дополнительно защищены металлической решеткой. Это позволяет минимизировать вероятность их поломки даже в условиях непогоды.
Другие удобства для водителя – мягкой кресло, система, защищающая от опрокидывания (называется ROPS-FOPS), отопление «Зенит 8000».
Гидравлика спецтехники и основные технические характеристики
В агрегате установлены гидроцилиндры с длинным ходом штока. Они уменьшают давление на 40% по сравнению со стандартными гидравлическими цилиндрами. А также увеличивают ресурс эксплуатации узла. У водителя бульдозера также есть возможность автоматически управлять скоростью вращения вала и крутящим моментом (бесступенчатым методом). Такая функция стала доступной благодаря специальному гидравлическому трансформатору. Теперь о технических характеристиках спецтехники:
частота вращения | 1250 оборотов в минуту |
башмак гусеницы | имеет ширину 0,5 мм |
клиренс при расположении бульдозера на твердом грунте | 0,435 м |
емкость топливного бака | 300 литров |
расход топлива за час работы | 28,5 литров |
жидкость в гидравлической системе находится под давлением | 20 Мпа |
общая масса агрегата составляет | 15,475 тонн |
масса при установке отвала и при полном баке | 19,57 тонн |
длина с рыхлителем и отвалом | 6,867 м |
Спецтехника может до оснащаться кирковщиками, сцепкой МПУ/ или ЖП/У, гидравлической ЛТ-лебедкой, отвалом и другим навесным оборудованием. Поэтому считается универсальной машиной, способно выполнять разные задачи с одинаково качественным результатом.
Отвалы могут устанавливаться разные – сферические для погрузки/разгрузки сыпучих материалов, полусферические и прямые, поворотные для выполнения планировочных дорожных работ.
Модификации бульдозера
Специально для слабых грунтов специалисты из ЧТЗ разработали болотоходную модель. Вообще существует более 80-ти модификаций этого бульдозера. Вот наиболее популярные из них — Б-10М.0101-1Е с полусферическим отвалом, Б-10М.0111-1Е с пятикатковой тележкой, Б-10М.0101-ЕН с однозубым рыхлителем, Б10М.0111-ЕР и др.
Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций
Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.
А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Фото бульдозера Б10М
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Б10М | Бульдозер Б10М характеристика, продажа, цена
В продаже бульдозер Б10М общего назначения тягового класса 10 с механической и гидромеханической трансмиссией. Бульдозер Б10М оснащен бульдозерным и рыхлительным оборудованием. В продаже бульдозеры Б10М с двигателями Д180 (180 л.с.) ЧТЗ-Уралтрак, а также ЯМЗ-236/238 (210 л.с).
Бульдозер Б10М с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М является результатом модернизации бульдозеров типа Б10 (бульдозера Б-10). Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
В продаже бульдозеры Б10М с полусферическим отвалом (4,8 м³).
На бульдозере Б10М устанавливается как однозубый рыхлитель, так и усиленный 3-зубый для разработки мерзлых и твердых пород.
Бульдозер Б10М с рыхлительным оборудованием.
Установленный рыхлитель позволяет проводить работы по рыхлению твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М с рыхлителем используется на карьере, отвале, при разработке котлована.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер Б10М (Б-10М) может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Кабина
Бульдозер Б10М имеет современную и просторную кабину с хорошим круговым обзором. Кабина Б10М изготовлена с применением качественных материалов с высокими шумоподавляющими и теплоизоляционными свойствами.
Гидротрансформатор (ГТР) Б10М
Гидротрансформатор Бульдозера Б10М обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу.
Устройство
Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.
Двигатель
Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.
Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.
Трансмиссия
Существует два варианта трансмиссии:
- Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
- В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).
Управление
Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.
Кабина оператора
У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.
Кабина бульдозера Б10М
Гидравлика
Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.
Как купить отвал, не переплачивая деньги
Полусферические отвалы широко применяются для комплектации строительной, дорожной и коммунальной спецтехники. С помощью такого навесного оборудования для бульдозеров и тракторов можно выполнять различные виды работ. Отвалы активно используются при строительстве капитальных дорожных покрытий, подготовке стройплощадок перед возведением зданий, уборке мусора и др.
Конструкции отличаются большим рабочим объемом и высоким запасом прочности. Для производства применяются высококачественные металлические сплавы, способные выдерживать значительные механические нагрузки.
Технические характеристики
В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-180 | |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 1250 | об/мин |
Коэффициент крутящего момента | от 25 | % |
Ширина башмака гусеницы | 0,5 | м |
Просвет (при твердом грунте) | 0,435 | м |
Заправочная емкость | 300 | л |
Расход горючего | 28,5 | л/час |
Давление жидкости в гидросистеме | 20 | МПа |
Вес (базового трактора) | 15,475 | т |
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) | 19,57 | т |
Длина (с отвалом и прицепом) | 5,673 | м |
Длина (с отвалом и рыхлителем) | 6,867 | м |
Общая характеристика
Экстерьер бульдозера нельзя назвать изящным. Он скорее аскетичный. Кабина, моторный отсек имеют простые лаконичные формы. Но в них просматривается сила стальных конструкций, направленная на обеспечение тяговых характеристик.
Кроме того, аппарат оборудовали валом отбора мощности, необходимый для передачи вращения на тяговую лебёдку, расширяющую возможности машины в лесозаготовительной отрасли.
Размеры
Представитель 10 тягового класса по определению не может иметь выдающиеся габариты. Шасси получилось компактным. Однако кабина оказалась очень просторной.
Таблица №2. Размеры
Наименование | Значение |
Масса базового аппарата с рыхлителем, кг | 20965 |
Высота по крыше кабины, мм | 3250 |
Ширина по краям гусеничного полотна, мм | 2480 (2882 для болотохода) |
Габаритная длина (с отвалом, рыхлителем), мм | 67200 |
Длина шасси, мм | 4325 |
Ширина колеи, мм | 1880 |
Расстояние между осями приводной звёздочки и обводного колеса, мм | 2880 |
Рабочее место
Кабина представлена сварной металлической конструкцией с круговым обзором. Доступ в неё возможен с правого и левого бортов. В ней установлено водительское сиденье типа PILOT.
Кресло разместили на виброгасящих демпферах, его можно регулировать в нескольких плоскостях. Для комфорта механизатора предусмотрен монтаж нескольких типов отопителей.
Это автономные устройства, обогревающие салон даже при остановленном двигателе либо использующие тепло его охлаждающей жидкости.
Производитель может предложить опциональное оснащение кабины (возможен вариант поставки даже без неё). Для работы в условиях северных регионов возможна установка стеклопакетов и производительного калорифера. Южным исполнениям доступен монтаж кондиционера, а на стёкла нанесут тонировку.
Кроме того, кабину можно оборудовать компонентами ROPS (FOPS), призванными защитить водителя в случае опрокидывания машины или падения тяжёлых предметов на крышу.
Управление рабочими механизмами
Активацию навесных орудий механизатор выполняет непосредственно из кабины. Положение отвала регулирует соответствующий двухходовой рычаг, который поднимает или опускает конструкцию, а также изменяет наклон ножа в вертикальной плоскости. За работу гидроцилиндра рыхлителя отвечает отдельная рукоятка.
На шасси можно установить тяговую лебёдку, которая получает вращение через ВОМ бульдозера. Она решает сразу несколько задач:
- Выполняет буксировочные работы при прокладке коммуникаций в земле.
- Участвует в ликвидации различных завалов.
- Облегчает вырубку просек в лесозаготовительной отрасли.
- Помогает в восстановлении железнодорожного сообщения.
Активируют лебёдку с помощью установленных в кабине соответствующих рычагов. Гидропривод позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении или отключении тягового устройства.
Модификации
Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.
Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.
Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).
Б-10М.0101-1Е
Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры. Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Система пуска двигателя | П-23У | |
Число опорных катков с каждой стороны | 6 | шт. |
Производительность насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,054 | МПа |
Тяговое усилие (максимум) | 151,8 | кН |
Вес (с отвалом и ЖПУ) | 18,425 | т |
Фото бульдозера Б10М.0101-ЕН
Б-10М.0111-1Е
Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы). Технические характеристики в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Число опорных катков с каждой стороны | 5 | шт. |
Фото бульдозера Б10М.0111-1Е
Б-10М.
0101-ЕННа данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н | |
Вес (с отвалом и рыхлителем) | 19,905 | т |
Б10М.0001-ЕН
У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.
Характеристики | Показатели |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н |
Б10М.0111-ЕН
Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.
Б10М.0111-ЕР
Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвалы типа Е, К, В, Д | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Р | |
Число катков с одной стороны | 6 | шт. |
Бульдозер Б10М.0111-ЕН
Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.
Б10МБ.0121-2В4
Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | МПУ (маятниковое) | |
Тип бульдозерного оборудования | прямой широкий отвал | |
Число опорных катков с каждой стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Ширина гусеничного башмака | 0,92 | м |
Производитель насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,031 | МПа |
На видео бульдозер ЧТЗ Б10М:
Комплектация Б10М2 0101-ЕН от ЗТМ:
— Двигатель Д-180 ОРИГИНАЛЬНЫЙ производства ЧТЗ + пусковой двигатель ПД-23У
— Автономный подогреватель двигателя «Теплостар» В ПОДАРОК
— Надежная доработанная Механическая трансмиссия
— Доработанные борт-редуктора
— Телега нового образца на 6 опорных катках, катки на втулках скольжения
— Жесткая подвеска (подрессоренная балка)
— Несущая рама с усиленными лонжеронами коробчатого сечения, жесткий портал с вынесенными вперед точками крепления длинноходовых гидроцилиндров.
— Гусеница шириной 500(мм) со смазываемыми пальцами с защитой от схода гусеницы
— Оборудование: полусферический отвал типа «Е» (Объем 4.75 куб.м.)
— Однозубый рыхлитель параллелограммного типа «Н»
— Кабина четырехгранная нового образца (сидение-пилот, проблесковый маяк, датчики: заряда АКБ, давления масла, моточасов и т.д., стандартная приборная панель и АКБ и электросистема с защитой от замыкания, освещение)
— Стандартное переднее, заднее мощное освещение трактора
— Защита механической трансмиссии, защита двигателя
— Дополнительные фильтра в системах
— Жесткое прицепное устройство (ЖПУ)
Дополнительно установим опции на готовый бульдозер:
— Северный пакет: Двойной стеклопакет кабины, утепленный пол, автономный многорежимный подогреватель кабины «Планар», утеплительнй чехол для двигателя: + 135 000р
-Летний пакет: кондиционер, стекла с затемнением: + 150 000р
-Однозубый Рыхлитель типа «Н»: +250 000р
-Трехзубый рыхлитель типа «Р»: +360 000р
-Сегментные ведущие звездочки нового образца: +76 000р
-Любое совместимое навесное оборудование по предварительной консультации
-Защита кабины FOPS-ROPS, ФЛЕКО: +176 000р
-Управление рабочими органами Джойстиком: +286 000р
-Износостойкие зарубежные ножи на отвал: +40 000р
-Защита опорных катков от загрязнения и схода гусеницы: + 66 000р
Доступно при условии сборки бульдозера под заказ:
-Доступна болотоходная версия (телега 7-ми катковая, гусеница 900мм и т. д.): + 300 000р
-Доступна установка гидромеханической трансмиссии: + 391 000р
-Стартерный пуск двигателя Д-180: +26 000р
-Двигатель ЯМЗ-236 Н-3: +61 000р
ЧТЗ Б10М — Технические характеристики, цены, отзывы
Главная / Технические характеристики / Строительная техника / Бульдозеры
Бульдозеры ЧТЗ
от: 3790000 до 4455000 р.
Предложений: 4
- Презентация 2007 (ru)
Технические характеристики | |
---|---|
Шасси | Гусеничное |
Высота по кабине | 3. 25 м |
Опорная длина гусеничной ленты | Указать |
Длина базового бульдозера с рыхлителем (зуб опущен на землю) | Указать |
Длина базового бульдозера | Указать |
Объем топливного бака | 300 л |
Объём гидравлического бака | Указать |
Дорожный просвет | 435 мм |
Высота отвала | 1140 мм |
Объём двигателя | 11. 15 л |
Колесная база | Указать |
Ширина отвала | 4280 мм |
Длина бульдозера с лебедкой | Указать |
Число цилиндров | 4 |
Глубина снятия грунта отвалом | Указать |
Перекос отвала | 630 мм |
Длина общая | 4.325 м |
Высота подъема отвала | 700 мм |
ЧТЗ B10M, ЧТЗ Б10М, CHTZ-Uraltrak B10M, CHTZ-Uraltrak Б10М
Цена по запросу
Представляет собой трактор ТА10 тягового класса с механической трансмиссией или гидромеханической. Используется бульдозер Б10АМ на грунтовых разработках 1-3 категории, а также 4 категории, с проведением предварительного рыхления. Трактор ЧТЗ Б10М так же может быть использован для трещиноватых скальных образований и мерзлых пород при температуре наружного воздуха не ниже -5оС. Эксплуатация производится даже, если запыленность очень большая при температурном режиме -50оС +40оС на высотах до 3 км над уровнем моря. Есть модификации для тропического климата.
Российская Федерация
+7 (351) 799-56-25
3790000 RUB
Бульдозер Б10М (Т 170) — без наработки 2016. г.в , в самой полной комплектации! Полусферический или прямой отвал (входит в стоимость). Двигатель ЯМЗ 238 (240л.с) Стартерный запуск. Гидроперекос отвала. Кабина повышенной комфортности. Камера кругового обзора. Самая полная комплектация!!! Любое дополнительное навесное оборудование в наличии (рыхлитель, баровые установки, корчеватели и т. д)! Доставка до Вашего объекта с 50% скидкой* (стоимость доставки уточняйте у менеджера) Расширенная гарантия! Возможность купить бульдозер в лизинг! Сборка и пусконаладка у Вас на объекте входит в стоимость.
Российская Федерация
+7 (800) 707-90-83
4455000 RUB
Бульдозер Б10М – бульдозерного 10 тягового класса с гидромеханической подвеской производства ЧТЗ. Такие бульдозеры пользуются большой популярностью у самых разных промышленных и строительных компаний в России и странах ближайшего зарубежья и стран СНГ. Так же данный вид бульдозеров отлично справляется с работой в горнодобывающих отраслях и в сельском хозяйстве. Инженеры, которые разрабатывали бульдозер б10м, взяли за базу уже морально устаревшую модель трактора т-170 этого же семейства. И как показала проверка временем – не зря.
Российская Федерация
+7 (351) 220-80-74
Цена по запросу
Двигатель ДВС-180, 180 л. с. Исполнение ходовой системы 6 катковая тележка Трансмиссия механическая Система пуска двигателя пусковой двигатель ПД-23У
Российская Федерация
8-800-201-72-72
Добавить объявление
Обзор технических характеристик популярного японского бульдозера D65E-12 и отечественного Б10М от ЧТЗ
Бульдозеры Б10М2 (ЧТЗ) — Новое поколение
Онлайн поддержка
Мистер Хунг — Продажи
0913.114.369
нгафат@gmail.com
Миссис Тханг — Офис
02837262676
ngaphatsg@gmail.
Мистер Ба — Техническая поддержка
0908.668.436
Предложение бренда
Информация о продукте
Универсальная бульдозерно-рыхлительная машина 10-го разряда оснащена гидромеханической трансмиссией.
В составе агрегата с бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным оборудованием предназначен для разработки грунтов I — III категорий без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также осыпающихся горных пород и мерзлых грунтов при температуре до до минус -5°С.
Рабочее место машиниста
При работе в регионах с низкими минусовыми температурами кабина оборудована двойными коллекторными листовыми стеклами с улучшенной герметизацией. Автономный отопитель «Airtronic» может быть установлен по заказу. Все это поддерживает комфорт плюсовой температуры в кабине в холодную погоду даже при остановленном дизеле.
Трансмиссия и ходовая часть
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматическую регулировку тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок, а также переключение передач без разрыва потока мощности и быстрого возврата, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Увеличен ресурс ходовой части за счет опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без утечек масла.
Преобразователь крутящего момента Автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на впускном валу. | |
Планетарная коробка передач Три передачи переднего и заднего хода с гидравлическим переключением передач и заднюю передачу. | |
Карданная передача Сборка трансмиссии упрощена; дизельный двигатель можно установить на амортизаторы. Все это способствует снижению уровня вибрации | |
Самоуплотняющееся уплотнение Duo Cone Собирается вместе с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиластика и с металлическими кольцами. | |
Колеса ходовые с подшипниками скольжения Имеют стандартную конструкцию, когда в качестве антифрикционного материала используется бронза. | |
Сегменты ведущих колес Долгий срок службы и простая замена. | |
Башмак Изготовлен из стали с высокими физико-механическими свойствами и крепится с помощью специальных болтов. |
Theoretical traction-speed characteristic of tractor T10M with hydraulic mechanical transmission
* Operating characteristic
Engine
Tractor model | Т10М.0000 | Т10М.6000 |
Модель двигателя | D-180 | YAMZ-236N-3 |
Двигатель Тип | 4-цилиндр, in-line, рабочая сила -14,48 L | 6TIN working capacity -11. 15 l |
Power, kW/hp | 132/180 | 139,7/190 |
Crankshaft rated speed, rpm | 1250 | 1800 |
Diameter/stroke, mm | 150/205 | 130/140 |
Specific fuel consumption, g/hp h | 160 | 162 |
Система запуска двигателя | Пуск двигателя | Электростартер |
Воздухоочиститель | Двухступенчатый: I — центробежная очистка; |
Трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия оснащена трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и трехступенчатой планетарной коробкой передач заднего хода.
Скорость без пробуксовки, км/ч:
Шестерня | I | II | III | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вперед | 0 … 3,15 9003 | 0 … 3,15 9003 | . .8,78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реверс | 0 … 3,91 | 0 … 693 | 0 … 10,03 | 0 … 10,03 | 0 … 10,03 | 0 … 10, 3 | 0 … 10, 3 | 0 . .. 9003 | 0 … 9003 | . Главная передача двухступенчатая с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Parameter | B10M | B10MB |
Number of road колеса, шт | 6 | 7 |
Количество опорных катков, шт | 20003 | 2 |
Tractor base, mm | 2880 | 3225 |
Track width, mm | 500 | 910 |
Ширина, мм | 1880 | 2282 |
Клиренс, мм | 3430 | |
Specific ground pressure of base tractor, MPa | 0,055 | 0,031 |
Capacities
Engine | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л | 60 | 37 |
Fuel tank, l | 320 | |
Engine crankcase, l | 31 | 24 |
Transmission, l | 90 | |
Главная передача, л (каждая) | 8 | |
Гидробак, л | 90 |
Hydraulic System
Hydraulic system | separate unit |
Hydraulic pump | gear type НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при 1823 об/мин, давлении 20 МПа) |
Гидрораспределитель трехклапанный четырехпозиционный Р160. | |
Фильтр полного потока в канале дренажа с фильтрационными элементами с уточнением. 100*1250 | |
— наклон отвала | 160*200 |
— ripper | 160*450 |
Weight
Parameter | Б10М.0000 | Б10МБ.0020 | Б10М. 6000 | Б10МБ.6020 |
Двигатель | Д-180 | 3Н3-3МБ. 60151251|||
Base tractor Т10М, kg | 16090 | 18070 | 15470 | 17450 |
Bulldozer-loosening assembly, kg | 20965 | — | 20345 | — |
Бульдозер и навесное оборудование, кг | 18870 | 21210 | 18250 | 20590 |
Overall Dimensions
|
Контакт
Ngaphat Co. ltd — Головной офис, Главный склад: 19, 20 стр., — Представитель — Warehouse in Hanii: 189 TAMI: 189 TAMI II: 189 TAMII: 189 TAMII: 189 TAMII: 189 TAMII: 189 TAMII: 189 TAMII: 189 TAMI: ул. Трин, | КОНТАКТЫ Тел.: +84(28) 3968.3553; +84(28)37.266.173; +840913.114.369 Тел./факс +84(24)3634.3044 Электронная почта: [email protected] — |
технические характеристики, описание, размеры и отзывы
Отечественный бульдозер Б10М относится к десятому тяговому разряду, выпускается на Челябинском комбинате по производству тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М того же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе и болотная) расширяют область применения агрегата.
Трактор удобен в эксплуатации, конструкция рассчитана на максимально возможную вибрацию. Это достигается за счет установки силового агрегата на амортизатор. Смазочные детали трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами предшественника, что значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию.
Общие сведения
Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые закреплены на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы прочные, легко заменяемые, в подшипниках скольжения опорного ролика комплектующие выполнены из бронзы. Срок службы оборудования дополнительно увеличивает уплотнение Duo Cone самостоятельного типа. На рессорах установлена жесткая уравновешивающая балка.
Техника применяется в различных отраслях промышленности, работает с различными грунтами до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, трактор справится с покрытием четвертого класса (тяжелая глина, мерзлый грунт).
Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации крупных снежков, не боится перепадов температур в диапазоне от -50 до +40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влажность, пыль, высокогорные условия.
Характеристики базового плана
Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, характеристики которых различаются несущественно. Прежде чем купить ту или иную модификацию, следует ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.
Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого указаны в таблице.
Т 10М-000 | Т 10М-6000 |
Силовая установка: Д-180 | Двигатель: ЯМЗ-326Н-3 |
Устройство баллонов — четыре, расположенных в ряд | Шесть штук (расположены V-образно) |
Мощность — 180 | 190 |
Число оборотов в минуту 1250 | 1800 |
Расход топлива на 100 км — 16 литров | 16,2 л |
Пуск агрегата — стартер | Аналогично |
Фильтрация — центробежная с бумажным элементом | то же |
Двигатель ЯМЗ мощнее и легче заводится, но расход топлива выше. Этот тип мотора в эксплуатации дороже, ремонт и монтаж выполнить сложнее.
Другая информация
Бульдозер Б10М комплектуется стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарного типа с реверсом). Крутящий момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестернями (двухступенчатое исполнение), суммарное передаточное значение 14,7. Основной механизм ходовой части — зубчатый узел с секторами. Ступицы монтируются с помощью шлицевого запирания.
В рассматриваемом тракторе установлена жесткая рама из металла. Из основных достоинств в нем можно отметить отличный круговой обзор. Другие особенности рабочего места включают следующее:
- Имеется система отопления с несколькими режимами, что позволяет комфортно работать на северных территориях.
- В некоторых моделях для экстремально низких температур доступен дополнительный масляный нагреватель.
- Сиденье водителя выполнено по типу PILOT (удобное, с защитой от вибрации).
По специальному заказу возможна установка специальной внешней защиты водителя от падения обрабатываемых материалов, что имеет немаловажное значение при рубке леса, строительных работах.
Оборудование
Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать при следующих условиях:
- Выполнять буксировочные манипуляции, что удобно при прокладке элементов внутригрунтовые коммуникации.
- Провести устранение засоров и засоров.
- Используется для рубки деревьев и других подобных операций.
- Принять участие в восстановлении железнодорожного движения.
Управление координируется дополнительными рычагами, установленными в кабине. Специальная гидравлика не оказывает чрезмерного усилия при включении/выключении лебедки.
Характеристики силового агрегата
Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:
- Трансмиссия чисто механическая.
- Общее количество опорных катков — семь.
- Двигатель запускается электростартером.
- Подъемное маятниковое устройство приводится в действие в задней части.
- Спереди — шарнирный прямой неповоротный вал (тип «В»).
Визуально бульдозер Б10М отличается от своего предшественника только наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.
Отзывы
Как свидетельствуют отзывы владельцев рассматриваемой техники, бульдозер Б10М за всю историю своего существования зарекомендовал себя только с положительной стороны, что еще больше доказывает его популярность в различных сферах строительства и промышленности. Стоимость зарубежных аналогов, которые по производительности не превосходят агрегат челябинского производства (за некоторыми исключениями), выше в 2-2,5 раза. При этом сложность ремонта трактора в разы ниже, а запчасти на бульдозер Б10М дешевле.
При правильном обслуживании этого оборудования, независимо от работающей силовой установки, оно будет работать на соответствующем уровне. Главное помнить, что б/у агрегат следует тщательно проверить на исправность гидравлики и элементов, которые связаны с основным функционалом машины.
Заключение
Купить новый бульдозер 10 класса с двигателем Д-180, МКПП и шестивагонной тележкой можно в лизинг, что удобно для небольших строительных фирм и частных предпринимателей. Техника с полусферическим отвалом, высокоходовыми гидроцилиндрами, жестким прицепным устройством и пусковым стартером востребована в различных отраслях народного хозяйства и применима в различных климатических районах.
Описание и технические характеристики современных бульдозеров
Бульдозер Т 130 выпускался Челябинским тракторным заводом с 1969 по 1988 год и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипа. Он использовался как тракторная база для бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и сваебойного копра. Выпускались две основные модификации этого трактора: стандартная и болотная с увеличенной площадью гусеницы. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и пользуется широким спросом. Это связано с надежностью конструкции, именно с этой простотой, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.
В настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций этого трактора в зависимости от типов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в исходных моделях трансмиссия была только механической.
Бульдозер Т 130, технические характеристики:
Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193x2475x3085 мм.
1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Аксессуары
4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Силовая установка
Мощность дизеля 160 л.с. Трактор Т 130 отличается наличием пуска от пускового карбюраторного двигателя электростартером. Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухим сцеплением, сухими многодисковыми муфтами и бортовыми передачами.
Бульдозер Т 130 Б
Гусеничный болотоход модификации Т 130 Б (в просторечии «болотоход», «болотоход») предназначен для выполнения работ на заболоченных и заболоченных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве . Масса трактора 15,5 тонн. Мощность двигателя 140 л.с. Ширина башмаков 920 мм. Удельное давление на грунт 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор может двигаться по заболоченной почве без тяги. Однако такая модификация портит дорожное покрытие при езде. Поэтому для передвижения по дорогам есть асфальтобетончики для дорожек.
Номинальная рабочая мощность двигателя, кВт (л.с.) | 103 (140) |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности об/мин | 1070 |
Отверстие мм | 145 |
Ход поршня мм | 205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 238 (175) |
Применимое топливо для: | |
..главный двигатель | дизель |
пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с маслом для дизельных двигателей в соотношении 20:1 по массе |
Емкость топливного бака л | 290 |
Гусеница, мм | 2282 |
Продольная база мм | 3188 |
Дорожный просвет, мм | 395 |
Ширина башмака мм | 920 |
Удельное давление на грунт с задней навеской, МПа (кгс/см2) | 0,024 (0,245) |
Размеры, мм | 4748 х 3202 х 3081 |
Масса конструкции, кг | 15520 |
Техническое обслуживание T 130
Техническое обслуживание T 130 включает в себя регулярную проверку уровня жидкости, при необходимости подтягивание деталей и соединений. Техническое обслуживание тормозов должно включать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного хода механизмов управления.
Сезонное техническое обслуживание включает замену масла на зимнее, заливку тосола или тосола в систему охлаждения, подогрев топливных баков для предотвращения образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтяжку всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирование трактора.
Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями изготовителя и планами технического обслуживания эксплуатирующей организации.
Ремонт и запасные части к бульдозеру Т 130
Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно осуществить без каких-либо затруднений, несмотря на то, что производство этого бульдозера прекращено более четверти века назад. Доступность запчастей обусловлена взаимозаменяемостью некоторых деталей с других моделей. Например, гусеница Т 130 взаимозаменяема с гусеницей Т 170. Кабина некоторых более поздних моделей может быть полностью заменена. Не стоит забывать и о возможности установки восстановленных деталей на бульдозер 130. Но основным поставщиком запчастей является ремонтный завод в составе ЧТЗ. Помимо доставки, ремонтный завод также производит замену старых комплектующих на вышедшем из строя Т130 на новые. Немалую роль играет дешевизна запчастей. Да и в целом стоимость бульдозера очень привлекательная, она в 5 раз меньше, чем цена зарубежных аналогов. Есть шанс приобрести даже новый экземпляр модели, переконсервированный из госрезерва.
Тот факт, что при наличии наиболее достойных и современных моделей бульдозерной техники по-прежнему востребован бульдозер Т 130, характеристика которого демонстрирует уверенно средние показатели, объясняется его низкой стоимостью, наличием запасных частей и многофункциональность.
Гусеничный трактор общего назначения тягового класса 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для землеройных, посевных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (вспашка, посев, сплошная культивация).
Производитель — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.
Основные технические характеристики трактора Т-130, бульдозера Т-130
На тракторе т-130 четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, установлена камера сгорания в днище поршня и запуск от карбюраторного пускового двигателя электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В его состав входят сухое постоянно замкнутое сцепление с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальная коробка передач, коническая шестерня, многодисковые сухие боковые фрикционы и двухступенчатые бортовые передачи.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. Гидравлическая система управления сцеплением включает в себя гидравлические сервомеханизмы.
Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу боковыми фрикционами. Тележки гусеничные сварные, катки опорные — пять, катки опорные — два. Натяжное колесо имеет гидравлическое натяжение. Гусеница состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. К звеньям крепятся специальные профильные башмаки.
Трактор Т-130 с раздельно-агрегатной гидросистемой, передними и задними навесками, маятниковым или жестким тягово-сцепным устройством. Установка ВОМ ( вал отбора мощности ).
Двойная кабина закрытого типа, металлическая, с тепло- и шумоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускают в комплектации с задней навеской.
По желанию заказчика с тягачом может поставляться предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, взрывные муфты, шпоры для обледенелых дорог, асфальтобетонные подушки и установленный вместо кабины тент.
Номинальная рабочая мощность двигателя, кВт (л. с.) | 117,7 (160) |
Частота вращения, об/мин: | |
коленчатого вала двигателя при номинальной мощности | 1250 |
..ОМ | 1000 |
Отверстие мм | 145 |
Ход поршня мм | 205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 244,3 (180) |
Применимое топливо для: | |
..главный двигатель | дизель |
пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с маслом для дизельных двигателей в соотношении 20:1 по массе |
Емкость топливного бака л | 290 |
Гусеница, мм | 1880 г. |
Продольная база мм | 2478 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Ширина башмака мм | 500 |
Удельное давление на грунт с задней навеской, МПа (кгс/см2) | 0,05 (0,5) |
Размеры, мм | 5193 х 2475 х 3085 |
Масса конструкции, кг | 14320 |
Все оборудование, узлы и агрегаты, представленные на сайте, доставляются в любой регион Украины.
Бульдозер Т 130, шестого тягового класса, был одной из многочисленных модификаций одноименного советского трактора 1969 года выпуска. По количеству потомков (Т 170, Т 10, Т 11), вариациям (бульдозер, сваебой, трубоукладчик, бур и др.) и конструкциям шасси (базовые гусеничные или болотоходные) это детище Челябинского тракторного завода непревзойденный. Несмотря на абсолютно неконкурентную и чрезмерно простую (даже для 1969), или то, что официально серийный выпуск этой марки закончился еще в 1988 году, Т 130 продолжает жить и пользоваться определенным спросом.
Секрет столь длительного успеха во многом был следствием его главного недостатка: слишком простого бульдозерного устройства, которое передавалось бы по наследству каждому последующему варианту Т 130. На сегодняшний день ремонтный завод, входящий в состав ООО «Челябинский тракторный завод «УРАЛТРАК», продолжает поставки деталей, запасных частей, а также полную или частичную модернизацию вышедшего из строя Т 130 путем замены старых агрегатов на новые. Все это, а также крайне низкая стоимость, делают ремонт бульдозера Т 130 необычайно простым, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.Не секрет, что основной проблемой при эксплуатации старых Комацу и КПП является отсутствие запчастей на ходовую, трансмиссию и гидравлики на рынке
Технические характеристики бульдозера
В России бульдозер Т 130, технические характеристики которого вызвали в свое время столько нареканий и нареканий, до сих пор является не только учебником для учащихся техникумов, но и находит работу по прямому назначению: для возделывания, вспашка, обработка земли, посев, жатва и др.
Дизельный двигатель бульдозера расположен спереди перед кабиной машиниста. Частота вращения коленчатого вала четырехтактного и четырехцилиндрового двигателя составляет 1250 об/мин при установленной мощности 160 л.с. Диаметр цилиндра составляет 14,5 см каждый. Серьезным недостатком при работе в сильный мороз является то, что для запуска двигателя Т 130 необходимо использовать отдельный карбюраторный двигатель с электростартером, что связано с определенными трудностями. Опыт эксплуатации показал, что при резком понижении температуры пусковой двигатель, работающий на смеси бензина марок А72, А76 и моторного масла, часто не справляется со своей задачей и требует от бульдозера дополнительных усилий.
Полностью механический привод оснащен муфтой сухого постоянно замкнутого типа (состоящей из двух пар дисков), 4-вальной коробкой передач, гипоидной передачей, бортовыми фрикционами и двухступенчатыми коробками передач. Трансмиссия расположена непосредственно под кабиной бульдозера. Тормозная система бульдозера — ленточная, плавающего типа с двусторонним сервоприводом. Этот достаточно простой механизм тем не менее обеспечивает хорошее торможение вне зависимости от того, в какую сторону вращается барабан: по часовой или против часовой стрелки.
Гидравлическая система Т 130 относится к раздельно-агрегатному типу, то есть состоит из следующих элементов: насоса, распределителя, главного силового и выносного цилиндров, бака и механизмов передней и задней навески. Также на бульдозер может быть установлена либо маятниковая, либо жесткая сцепка. Опционная установка вала отбора мощности, обеспечивающего до 1000 об/мин. при работе трактора на номинальной мощности.
Особенности конструкции и бульдозерный отвал
Отвал бульдозера весит 17 тонн. Как правило, стационарный, шириной от 2480 м до 3,2 м в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа 45 кНм., угол резания почвы отвалом ножа 55 градусов, угол наклона -74 градуса. Объем тянущей призмы при фронтальном продавливании земли бульдозером 3,23 куб.м. При перемещении земли бульдозер потребляет около 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.
Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлоконструкцию, два сиденья оператора, стены покрыты тепло- и звукоизоляционным уплотнителем. Опциональная замена кабины солнцезащитным тентом.
Рама шасси имеет сварную балочную конструкцию, приваренную к корпусам бортовых фрикционов. Шасси оснащено полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет пять опорных катков и два направляющих катка. Ширина основания туфель 50 см. Общий вес конструкции бульдозера Т 130 составляет около 14 320 тонн.
Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водомасляного подогревателя, тепловентилятора, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых дорогах, а также башмаков для передвижения по асфальту.
Цена бульдозера на конец 2013 года от 150 000 руб. до 450 000 рублей, что, например, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.
Платформа гусеничного трактора Т-130 выпускается Челябинским тракторным заводом с 1968 на 20 лет. За годы производства трактор не претерпел существенных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, он остался простой, ремонтопригодной и надежной машиной. Агрегат также встречается на современных строительных площадках.
Назначение машины
Бульдозер Т-130 создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина снимает полосы почвы послойно, перемещает грунтовую массу по поверхности рабочей зоны.
Соответствующие технические характеристики позволили с большой эффективностью использовать агрегат:
- на бульдозерных и культивационных земляных работах;
- для вспашки почвы целины;
- при проведении специальных сельскохозяйственных работ на глубокую вспашку и при больших объемах боронования;
- для перемещения транспортных прицепов, буксировки грузов в условиях бездорожья.
Эксплуатационные параметры, обеспечивающие машине широкую сферу применения:
- Достаточный запас мощности и крутящего момента, с требуемыми показателями расхода ГСМ.
- Эксплуатационные параметры в сочетании с надежностью и длительной эксплуатацией.
- Возможность замены нескольких блоков специального назначения, используя гидрофицированные узлы фонаря дополнительного оборудования.
- При операциях вверх по склону машина используется под углами до 25°, вниз — 35°, в поперечном направлении до 30°.
- Возможности, заложенные в конструкции бульдозера: простота эксплуатации, ремонта и обслуживания.
- Приемлемая цена агрегата и легкодоступность запчастей.
Технические характеристики и рабочие параметры
Опции | единица измерения | Значение параметра |
---|---|---|
Вес конструкции | т | 14,3 |
Зазор | м | 0,415 |
Тяговый класс | тф | 6 |
Основание | м | 2 478 |
Гусеница | м | 1 880 |
Силовая установка | ||
Модель | Д-160 | |
Описание | Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом | |
Мощность двигателя | л с. | 160 |
АЗС | ||
Топливный бак | л | 290 |
Жидкость в системе охлаждения | -/- | 60 |
Масло в системе смазки | -/- | 32 |
Две бортовые передачи | -/- | 24 |
Гидравлическая силовая система | -/- | 100 |
Геометрические размеры Длина мм | м | 5,193 х 2,475 х 3,085 |
Воздействие веса на поверхность почвы (удельное) | кгс/см2 | 0,5 |
Устройство бульдозера Т-130
В качестве базовой машины использовался промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссия установлены на рамной конструкции с двигателем впереди. Агрегаты трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина водителя. Подвеска к шасси полужесткая со сбалансированными поперечными рессорами.
Передний и задний гидрофицированные блоки фонаря устанавливаются на раму в маятниковом или жестком исполнении.
Особенности основных узлов и агрегатов
Силовая установка
Двигатель автомобиля дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оснащен системой турбонаддува.
Энергоэкономические параметры обеспечивают:
- надежный газораспределительный механизм с толкателями, распределительными валами, коромыслами и подпружиненными клапанами; система питания
- , оснащенная 4-х плунжерным рабочим насосом с пластинчатым корректором подачи топлива, бесштифтовыми форсунками, устройствами фильтрации топлива, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
- система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, газозаборного и выпускного коллекторов, глушителя;
- системы смазки и жидкостного охлаждения;
- Электрофакельное устройство и бензиновый пусковой агрегат.
Силовая передача
Механическое многоступенчатое устройство.
Трансмиссия в сборе из:
- сухое исполнение постоянно замкнутого сцепления с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
- Редуктор четырехвальный, Шестерни
- с коническими шестернями;
- пар узлов трения бортов в многодисковом сухом исполнении;
- 2 бортовых редуктора в 2 ступени.
Исполнение двухсторонних тормозных лент бортовых фрикционов плавающее. Рычажное управление через гидравлические сервомеханизмы.
Ходовая система
Рама выполнена в виде 2-х лонжеронов, закрепленных приваркой к бортам фрикционных накладок. Гусеничные тележки сварены из профильного металла. Катков основного назначения — 5, катков опоры гусениц — 2. Применен гидрофицированный механизм натяжения гусеницы, собранный из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.
Навесное оборудование бульдозера
Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлителем с 1-3 рабочими зубьями (корчеватель).
Опции | единица измерения | Значение параметра | |
---|---|---|---|
Лезвие | Полусферический тип | Прямой тип | |
Установка угла резания почвы и угла перекоса отвала | Раскосы в винтовом и гидравлическом исполнении | ||
Объемная призма | м3 | 4,75 | 4,28 |
Отвал: по ширине высота при установке угла резания 55° | м | ||
Подъемник отвала | м | макс. 1,02 | |
Углубление лезвия | -/- | макс. 0,44 | |
Перекос лезвия | м | 0,63 | |
Регулировка угла резания | 10° | ||
Вес изделия | т | 2 313 | 2 240 |
Расход топлива
Показатель расхода топлива для Т-130 составляет 244,3 грамма дизельного топлива на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.
Современные российские аналоги
Усовершенствованной и усиленной моделью челябинских тракторостроителей является бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа движения без разрывов потока мощности.
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
В контакте с
Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «сотка». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 — мощный промышленный гусеничный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Применялся в составе бульдозерно-культивационного агрегата, применялся для первой вспашки необрабатываемых земель, глубокой вспашки, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для копра и трубоукладчика.
Основными преимуществами этой техники были доступность запчастей, дешевизна и простота конструкции, позволяющая быстро и легко производить ремонт. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на стройках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.
К недостаткам модели можно отнести ненадежность фрикциона и несовершенство конструкции. По сравнению с моделями, выпускаемыми иностранными предприятиями в тот же период, Т-130 заметно уступал им по большинству показателей. При низких температурах запустить бульдозер было довольно сложно. Однако простота обслуживания и дешевизна сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.
Производство Т-130 осуществлял Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969 по 1988 год, после чего ее выпуск прекратился. Помимо классической версии, бульдозер вышел в болотоходной модификации — Т-130Б. От традиционного он отличался большей площадью гусеницы, обеспечивающей улучшенную проходимость и низкое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 со значительными изменениями кузова и новым двигателем.
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
- Удельный расход топлива данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л.с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизельное топливо.
- При конструктивной массе бульдозера 14,32 т показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
- Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
- Дорожный просвет модели 415 миллиметров, Ширина колеи
- – 1880 миллиметров.
Устройство
Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизелем Д-130 (140 л.с.), морально устаревшим уже в 70-е гг. С 1981 года модель стала оснащаться усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Его запуск осуществлялся при помощи бензинового двигателя. Эта установка получила существенно модернизированный вариант Т-130 — бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую механическую коробку передач, включающую сцепление (постоянно замкнутое), четыре диска (два ведомых, два ведомых) и четырехвальную коробку передач. На бульдозерах этого типа устанавливалась плавающая, ленточная тормозная система.
Возможность установки вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним различное оборудование для многих отраслей промышленности. Кабина в этой модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. Обладает звуко- и теплоизоляцией, что позволяет «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с оборудованием более комфортной. Но управление бульдозером далеко от идеала. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от рычагов управления. Причина в их прямом подключении к трансмиссии.
Видео
Челябинский тракторный завод установил на Т-130 дополнительные опции. Они позволяли подогреть масло, воздух и воду перед пуском. Также были установлены гусеницы для езды по асфальту, усовершенствованные полезные устройства и специальное оборудование для движения по льду.
Отметим, что на момент начала серийного производства Т-130 его конструкция, разработанная еще в 30-е годы, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенной механической трансмиссии реализуется не полностью. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был непростым. Полужесткая подвеска также была не лучшим решением, существенно ограничивавшим возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе мал был срок службы бортовых фрикционов, смены которых не происходило со времен модели С-80. Общий двигатель запускался с помощью пускового бензинового двигателя, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.
Фото
В связи с конструктивной преемственностью запасных частей для более старых моделей Т-130, Т-1, Т-1070 можно встретить и в наше время. Этот факт, несомненно, обрадует потребителей, так как позволит провести ремонт и продолжить эксплуатацию модели Т-130, которая уже давно снята с производства. Более того, на старое оборудование можно установить усовершенствованные агрегаты, сделав его более комфортным и производительным. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.
Стоимость бульдозера т-130
Новый бульдозер Т-130 в данный момент недоступен для покупки. Однако оборудования, бывшего в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость его разная в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Купить Т-130 можно по цене 300 000-500 000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30 000-60 000 рублей.
Аналоги
Аналогов бульдозера Т-130 много. В первую очередь это значительно улучшенная версия данной модели — бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие старшей модели, отсутствуют.
Еще одним аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Эта модель немного уступает ТМ-10.
Кроме того, существуют зарубежные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65.